Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Где можно упрятать неудобных подростков? Конечно же в Классе-коррекции — это гетто для таких сорванцов? Или лучшее на свете место для рождения первой любви…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.833 (18 575)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (607)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2014
Название фильма: Класс коррекции
Режиссеры: Иван И. Твердовский
Актерский состав: Филипп Авдеев, Мария Поезжаева, Артем Маркарьян, Юлия Серина, Никита Кукушкин, Елена Нестерова, Наталья Павленкова, Мария Урядова, Ольга Лапшина, Наталья Домерецкая
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: Россия
Студия: Новые люди
Сценарий: Иван И. Твердовский, Дмитрий Ланчихин, Мария Бородянская
Продюсер: Мила Розанова, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева
Оператор: Федор Стручев
Художник: Анна Чистова, Ренат Гонибов
Затраты на съемки фильма: $1 500 000
Сборы в России: $140 494
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 9 июля 2014
Премьера в России: 25 сентября 2014, «A Company»
Выход в прокат фильма на DVD: 28 октября 2014, «CD Land»
Ключевые слова: драма, школа, дружба, человек и общество, наши дни, Россия
Социальный Хоррор, говорите? Ха-ха. ------ Фильм вызвал довольно противоречивые эмоции. Вроде бы все не так уж и плохо, чтобы окрестить его провальным, но и не настолько хорошо, чтобы с уверенностью сказать, что понравился.
В целом, фильм интересный, и сюжет начинает набирать обороты сразу же - без заминок, долгих предысторий, утомительных прологов. Но в то же время режиссер помещает нас в четкие рамки этого класса коррекции. Казалось бы - логично, ведь фильм и заявлен как драматичная история про подростков-инвалидов, но как-то все слишком пусто, плоско. События развиваются возле одной ситуации, интригуют, захватывают, дразнят, влекут, и... обрываются!
Драма? Для сложной социальной драмы слабовато. Есть серьезная заявка на успех, вижу недурную идею, актуальные проблемы, волнующие темы, которые режиссер пытается показать и раскрыть, но глубины не вижу. Не задевает. Фильм с претензией на звание тяжелой социальной драмы оказался довольно посредственным, рассчитанным на широкую аудиторию творением. Вряд ли бы на экраны страны в свободном доступе выпустили шокирующий «социальный хоррор», коим назвали «Класс Коррекции». Режиссер выбрал актуальную тему и проблему современной школы, добавил немного душераздирающей подростковой любви, главных героев детей-инвалидов, но сделал это все довольно-таки приемлемым для просмотра разных людей разных возрастов. Фильм не шокирует, не вводит в ступор, так что смело садитесь и смотрите - интересно будет точно.
Время пролетело быстро, фильм не на шутку увлек, но все же во время просмотра не раз посещала мысль, будто Германика представляет нам сие творение, ведь все очень и очень «в ее стиле». Что-то мне казалось, что летающая и болтающаяся камера, нахальные подростки и злобные учителя, далекие от попсы саундтреки, мелькающие пейзажи окраин русских городов; прямолинейность и жесткая форма подачи реальности - это фишки сугубо Германики; ан нет - тут новая звезда нарисовалась!
Актерская игра - неплохо, даже хорошо. Причем, заметьте, что актеры второго плана (мама Лены, директриса, уборщица, злобный мальчик, имя которого, увы уже не помню) играют намного сильнее и лучше, чем главная героиня и ее дружок. Вот так очень интересно расставлены акценты в данной картине.
«Класс Коррекции» - это не глубокая и трагичная социальная драма, и уж точно не социальный хоррор! Фильм интересный. Но не более того. Если ищите эмоции, посмотрите «Волчок», «Сибирь. Мон Амур», «Лиля навсегда», «Детки», в конце концов. А этот - очередной из многих. Хотя, и многих он значительно лучше. ------ Чудо vs. Трагедия ------ Социальная драма прочно укоренилась в современном российском кино. Так получается по многим причинам, самая главная из которых: актуальность. Система образования как одна из самых классических систем (клеток), куда попадает каждый гражданин, позволяет ярко развернутся трагедии, драме.
Главная героиня Лена - инвалид-колясочник с детства. Проучившись на дому шесть лет она попадает в спец. класс, где со всем юным пылом бунтует, борется и любит. Жизнь идет ей на встречу, не забывая дать набор фатальных оплеух под конец.
Казалось бы, в «Классе коррекции» речь идет о драме людей с ограниченными возможностями во времени и стране, где ограничены возможности в принципе. Однако, если представить себе общеобразовательный класс, где учеников природа не наградила различными синдромами, смысл и основные сцены, к сожалению, могли бы остаться прежними.
Т. е. получается, проблема не столько в ситуации инвалидов, сколько в ситуации воспитания и взросления личности в системе. Жестокость и глупость учеников «как зэков», контроль и «коррекция» которых всегда была и будет искусством и даром учителей и родителей, в какое бы время и где бы не происходили события.
И все же больше всего вопросов возникает к истерично-административной системе руководства, представленной учителями и родителями (Антона). Интересный момент в том, что воспитанием занимаются исключительно женщины. И поменяй они свое отношение, поменялся бы и ход трагедий, которые происходят в реальной жизни здесь и сейчас.
Полезно вспомнить фильм «Дурак» 2014г., где в семье дурака (главного Героя) сохраняется противоборство морального-доброго отца и хитрой-истеричной женщины (типаж мамы Антона). Там в результате Разум погибает в борьбе с системой-абсурдом. В «Классе коррекции» Разум в принципе не борется, а побеждает ЧУДО.
Насчет проблемы инвалидов стоит вспомнить, что «одной из мер прогресса общества является отношение к инвалидам». В экстренных ситуациях человек человеку волк и ему наплевать кто перед ним (уборщица, мама Антона, директор). Однако, это проблема самоконтроля и пределов в экстренных ситуациях, а не отношения к инвалидам. Все-таки фильм про истерику-систему-страдания-любовь.
Итого: вполне убедительные герои (Марина Поезжаева красавица, Никита Кукушкин органичный персонаж), вполне реалистичная операторская работа, вполне цепляющий сюжет, вписывающийся в актуальную ситуацию. Примечательно, что абсурд и безвыходность заканчивается чудом, в которое так многим людям хочется верить, и, надо полагать, не напрасно. ------ Неожиданно ------ Неожиданным, весьма неожиданным, для меня стал фильм «Класс коррекции». Особенно учитывая, что это российский фильм. Я не могу назвать этот фильм каким-то открытием, откровением или чем-то новым, но на фоне всего того мусора, что принято выпускать в России этот фильм определенно отличается и выделяется.
Детально описывать сюжет я не буду. Просто скажу, что фильм о людях, о первой любви, о жестокости мира и жестокости людей, от которых ее совсем не ждешь. В принципе, сюжет достаточно свежий, не могу сказать насколько он злободневный, поскольку никогда глубоко не задумывалась о проблемах тех людей, которые показаны в этом фильме. Больше всего порадовало, что режиссер решил не сосредотачиваться на одной какой-то определенной проблеме: только на проблеме первой любви, или только на проблеме жестокости окружающего мира, или на проблеме не понимания и, не восприятия, обществом таких людей. Режиссер решил понемногу изобразить каждую проблему. И скажу, что у него это довольно неплохо получилось.
«Класс коррекции» достаточно тяжелый фильм. После его просмотра у меня осталось довольно тяжелое впечатление. На многие несправедливые вещи, которые были показаны в картине было неприятно смотреть, во многих ситуациях очень жалко главную героиню. Да и вообще мне кажется фильм весь пропитан такой пасмурной, тяжелой, грустной атмосферой, от которой в принципе хочется плакать. И весь фильм меня не покидало ощущение, что я сейчас заплачу.
Плюсов в фильме достаточно много и их все можно долго перечислять, но самый главный плюс для меня это то, как хорошо удалось режиссеру показать уродство мира. Не только мира «нормального», но и мира «ненормального». Он не стал показывать как бедных-несчастных детей «с отклонениями» все обижают, какие они социально незащищенные, он показал их вполне нормальными людьми, да с какими-то дефектами, но абсолютно такими же, как и все. Такими же умными, глупыми, простыми и сложными, жестокими и добрыми как все остальные люди. Они ничем не отличаются. Суть лишь в том, какой человек. Если он хороший, добрый, порядочный - он всегда будет таким, не в зависимости от окружающего его мира и других обстоятельств. И то же самое наоборот. Если он злой, глупый и жестокий это абсолютно ничем нельзя оправдать, никакой болезнью. Режиссер это показал, и, на мой взгляд, это главное и самое яркое достоинство фильма.
Если честно, то про актерский состав я многого сказать не могу. Всех этих актеров вижу впервые, и судить их по былым картинам не могу, могу лишь по этой. Актриса, которая играла главную героиню - Мария Поезжаева на мой взгляд справилась лучше всех. Местами ее игра, конечно, была достаточно унылой и скучной, но в общем и целом переиграла она всех в этом фильме. Актер, который играл парня главной героини - Филипп Авдеев тоже справился не плохо, но какой-то выдающейся игры я не заметила. Эти два актера неплохо показали влюбленность, я поверила. Только я не очень поняла, что произошло с парнем главной героини в финале фильма? Мне кажется это небольшая недоработка сценаристов, хотя как знать, может быть так оно и должно быть.
Итог: фильм «Класс коррекции» заметно выделяется на фоне российских кинокартин, как всеми известных, так и независимых. Он о первой любви, о несправедливости общества, об уродстве этого же общества. Не со всем в фильме я согласна, и я не могу назвать его открытием российского кинематографа, и что режиссер Иван И. Твердовский сказал, что-то абсолютно новое в этом жанре, но фильм весьма и весьма не плох.
Если бы все драмы российского производства были такими же атмосферными как этот фильм, то возможно, через десятилетия мы бы снова могли не стесняться своего кино и ходить в кинотеатры не только за просмотром зарубежных лент, но и наших. И, наконец, снова гордится нашим кино. Хотя зная любовь наших продюсеров вкладывать деньги в раскрутку всякой дряни, ради тех же самых денег, гордится нашим кинематографом мы сможем очень не скоро. Хотя, на мой взгляд такое кино как это и не нуждается в широкой раскрутке. Данный фильм не всех впечатлит, и я уверенна, что многих оставит равнодушными, но также я уверенна в том, что этот фильм найдет своего зрителя, обязательно найдет. ------ Кино, снятое о детях, для взрослых. ------ Почему-то 0 эмоций. Перед просмотром перечитал тонну рецензий, все пишут что фильм очень задевает, но меня не задело. Может потому что современному поколению, выращенному на МДК сложно это понять, посочувствовать? Может для нас такое отношение к людям, одноклассникам, сверстникам стало уже нормой? Изнасилование у нас не считается уже чем-то страшным? Мы все потеряли, или приобрели непоколебимое чувство равнодушия, которое невозможно разрушить уже ничем? Мне становится очень страшно от этого.
Общество смотрит на этих детей, как на неполноценных, как на био-мусор, ни линейки на первое сентября, класс за #решеткой. #Решетка символизирует отчуждение на всю жизнь, говорит о том, что таким людям не место в нашей жизни, что они антисоциальные? Но почему так происходит? Чем эти дети хуже нас? Если дать им шанс, попытаться помочь? Но никому этого не надо, директор школы изо всех сил пытается препятствовать этому, не пуская Лену в нормальный класс. А что если таких детей, по 2-3 человека отправить в обычный класс, к нормальным, детям? Когда появилась Лена, на фоне остальных нормальная, не считая коляски, девочка, Антон сразу стал другим, не из-за того ли что общение помогает выживать и меняет человека, и окружение значит многое? В конце фильма Антона опять поглощает его «коррекционная» компания, и кем он становится снова?
Если вы хотите обвинить Мишу, Витьку, Митьку в том, что они сделали, так они в этом не виноваты! В этом виноваты ВЗРОСЛЫЕ! Детям ничего не остается, только как ложится под поезд, мечтать, уходить из этого мира хоть на две минуты, пока едет поезд, альтернативы ведь нет. Не из-за того ли отсутствия внимания со стороны взрослых погибает парень в самом начале фильма.
Опять же, Твердовский поднимает извечные проблемы России, это полнейшее безразличие к чужой беде. И он говорит горькую правду которую знает каждый, кто живет в России. Говорить так о России, это уже мейнстрим, эта актуальность уже не актуальна, так как это уже норма, и ничто мы с этим поделать не можем. Сколько всего говорит нам этот несчастный пандус установленный в школе, это же уже маразм России. Почему у нас такое общество? Где милосердие, которое присуще каждому человеку? Присуще каждому, но только не человеку, который живет в России.
Еще одна тема, которая присутствует на протяжении всего фильма, это тема любви. Такие дети не могут любить, не умеют, или просто им запрещают это делать? Почему же техничка так реагирует на ситуацию в туалете? Если бы на их месте оказались обычные старшеклассники из «А» класса? Почему мать Антона прибывает в шоке от того, что её сын кого-то полюбил? Ведь ему не 12 лет уже. Сами родители ставят преграды, на пути к счастью, своим детям.
Фильм поднимает столько актуальных вопросов. Почему? Зачем? Из-за чего? Почему? Почему? И не оставляет ничего на душе, не открывает ничего нового, потому что все мы это знаем и ничего с этим поделать не можем, мы уже с этим смирились и что-либо исправлять уже поздно... это очень печально. ------ История больной судьбы ------ Этот фильм снят в болезненной России. Именно ею он пронизан вплоть до запахов: обшарпанные подъезды, жидкая каша в школьной столовой, отсутствие пандусов, которое так мешает героине этого фильма - Лене Чеховой.
Лена - инвалид, колясочница. Именно так её называют её новые учителя. Лена пришла в коррекционный класс после шестилетнего перерыва на домашнее обучение. Лена наивна, открыта и добра, она старается быстро и легко найти общий язык с одноклассниками, и почему-то совсем не стесняется своего инвалидного кресла. Этот фильм о её судьбе. Всего лишь одной больной судьбе в такой огромной России.
Для меня фильм стал скорее темой для дискуссии. Во-первых, «Класс коррекции» показывает нам не только жестокость обычных подростков, как это обыграно в эстонском фильме «Класс», он показывает жестокость детей-инвалидов по отношению к другу. Звери пожирают друг друга в одном зверинце. Жутко, страшно, омерзительно. Они скрывают от взрослых приступы эпилепсии, чтобы пройти комиссию - единственный свет в их жизни.
Во-вторых, этот фильм поднимает вечный вопрос-отцов и детей и жестокости родителей по отношению к детям. Мамы обозлены на мир за боль и неудобства, которые им причиняют их дети-инвалиды. Такое чувство, что они живут в ещё более грязном зверинце, чем их дети. Равнодушие, скрываемое за маской обеспокоенности за прохождение родным ребёнком комиссии. Да нет, мамы не за детей боятся, а за себя. Надеются, что этот кошмар кончится, когда комиссия позволит их деткам учиться в обычном классе.
В-третьих, «Класс коррекции» не даёт забыть нам о том, насколько в нашей большой стране никому нет дела до инвалидов. Твардовскому удаётся показывать это не назойливо, но на протяжении всего фильма. Пандусы, которые в итоге сделали для Лены, всё равно бесполезны и не могут использоваться. Коррекционный класс отделили решёткой от остальной школы. В доме даже нет лифтов. По дорогам невозможно проехать на инвалидном кресле. Всё слишком по-русски печально.
Концовка фильма остаётся практически открытой и заставляет только восхищаться мужеству хрупкой Лены и думать, что же она будет делать дальше. Униженная, но гордая.
Спасибо актёрскому составу за то, что зритель ни минуты не сомневается в честности происходящего. Спасибо за такую искреннюю грусть, борьбу, мужество и горечь.
Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой. ------ Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней. ------ Главная героиня - Лена Чехова - названа режиссёром картины в честь его первой любви.
|
Отзывы о фильме Класс коррекции