Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В парижском пригороде Монфермей, воспетом в знаменитом романе Виктора Гюго как место полицейского произвола и обиталище отбросов общества, за два века ничего не изменилось. Новичок Стефан по прозвищу Пенто заступает на службу в местный отдел полиции. С пушками в кобуре и дубинками в руках его новые соратники творят на улицах района то, что они называют справедливостью, пока однажды не попадают на камеру дрона одного парнишки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.040 (914)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (5933)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Отверженные
Иностранное название ленты: Les miserables
Режиссеры: Ладж Ли
Актерский состав: Алексис Маненти, Лучиано Лопес, Аль-Хассан Ли, Рэймонд Лопес, Низар Бен Фатма, Дамиен Боннар, Стив Тьеншо, Джибрил Зонга, Иса Перица, Альмами Кануте
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Франция
Сценарий: Ладж Ли, Джордано Гедерлини, Алексис Маненти
Продюсер: Кристоф Барраль, Туфик Айади, Алис Жирар
Оператор: Жюльен Пупар
Художник: Марин Гальяно, Карим Лагати
Монтаж: Флора Вольпельер
Сборы в США: $330 181
Сборы в мире: + $17 872 568 = $18 202 749
Сборы в России: $22 050
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2019
Премьера в России: 19 декабря 2019, «Russian World Vision»
Несмотря на то, что Франция была представлена аж двумя фильмами на «Золотом глобусе», ставка на «Оскар» от страны была сделана именно на «Отверженные», и вояж «Портрета девушки в огне» остановился на том же «Глобусе». Уже ближе к концу прошлого года было очевидно, что вряд ли кто-то может угнаться за «Паразитами», однако внимание этот криминальный фильм все же достоин.
Стефан - новичок полицейского патруля, который перевелся в новый отдел ради того, чтобы находиться ближе к своему сыну, с которым он больше не живет. Франция только что выиграла Чемпионат мира по футболу, и настроения в обществе обостряются, однако мелкий криминальный мир не дремлет - экипажу нужно иметь дело и со шпаной, курящей травку, и неофициальным распределением рынка. Но однажды, мальчик по имени Иса, дабы покрасоваться перед друзьями и девушками, похищает львенка из выездного цирка.
Все бы ничего, если бы этот львенок не был любимым питомцем цыган, управляющих цирком, и вот, ситуация постепенно накаляется между полицией, подростками, цыганами, местными криминальными дельцами, пока по неосторожности не происходит несчастный случай. Что именно произошло и с чьим участием - вы уже увидите в фильме, одно скажу - «Отверженные» возвращает лучшие традиции атмосферных и напряженных французских триллеров. Эта лента не богата на драки или перестрелки, их тут практически нет, но в ней есть актуальность наших дней.
Этой работе предшествовала одноименная короткометражка с практически теми же актерами, что в очередной раз указывает потенциал короткометражного кино, некий proof of concept, прежде чем какие-то продюсеры вложат свои ресурсы. Очень понравилось трио главных героев-полицейских, выдержка перед объективом камеры сильнейшая, актеры не просто играют, а живут своими персонажами.
«Отверженные» - качественный фильм с элементами криминала, за ним скрытый реальный протест целого поколения, актуального не только французскому обществу. Помимо отменной постановки и актерской игры, стоит отдать должное авторам за прямолинейность и смелость в подаче материала. ------ По-волчьи выть ------ Посконная мудрость не рекомендует мяукать тому, кто живёт с волками. Трюизм для тех, кого блажь или карма погружают в чужую среду. Напр., для французских копов, что работают в арабских кварталах Парижа. Бодрящая полицейская драма из столицы мульти-культи.
Фабулу образует появление в патрульной команде «ажанов» неполживого антагониста-гуманиста. Я с некоторым разочарованием повёлся, полагая, что увижу ещё один баттл морали копов «халяль» и «харам». Ан-нет! Сюжет философическим образом развернулся, обнажив к моему удовлетворению подспудный остро социальный нерв драмы.
Особенности национального правопорядка в стране, которая знает толк в лягушачьих лапках, состоят в том, что копы чаще стреляют в себя, чем в преступников. С 2018 г. законы чуть поправили, и ситуация вроде как начала меняться. Но, видимо, вылететь с гос. службы «за превышение» по-прежнему страшнее, чем получить булыжником в лоб. Поэтому штатный ствол остаётся элементом скорее декоративным.
Казалось бы, и бог с ним. Но вот же висит у тебя на боку нелетальное средство. Мучительно больно наблюдать предательскую рефлексию копа, вооружённого Флэшболлом («Flash-Ball»). Эластичные мячики, которыми тот шмаляет, лишь погружают нарушителя во временное неопасно задумчивое состояние. Впрочем, в комплекте есть патроны и слезоточивого действия...
Да, это плохо, что снаряд попал в лицо. Копов страшит огласка. Но металические дубинки-телескопы, которыми служители порядка, не глядя, отмахиваются от детишек, способны нанести и более тяжёлые увечья... В общем, этно-культурные странности в обращении «ажанов» с оружием озадачивают. Особенно в финальной сцене.
Но всё это не отменяет реальной контраверзы, которая цепляет и держит в напряжении. Она в том, что субкультура значительной части общества оказывается враждебной этому обществу. И, конечно, совсем не полиция тому виной. Но она крайняя. Достоинство фильма в том, что неполживый персонаж вроде как начинает это понимать.
Фильм снят очень натурно. Все персонажи, за исключением, быть может, невесть откуда взявшегося ювенало-гуманиста, вполне убедительны и достоверны. Особенно дети. Тяготеющая к салафитам умма представлена с политкорректным пиететом. Местами кажется, будто авторы подсвечивают её в качестве некой альтернативной цели. Но им хватает чувства меры, чтобы избежать упрёка в симпатиях к ортодоксам. ------ По-волчьи выть ------ «Отверженные» - французский криминально-драматический триллер, несмотря на отсылки к одноименному роману Виктора Гюго, в первую очередь раскрывается как остросоциальное полотно на злободневную тему о противостоянии мигрантов и представителей власти. Весьма актуальная и даже болезненная для современной Франции история в буквальном смысле идет напролом сквозь французский шарм и столичные красоты, цепляя за собой самые неприятные, опасные и очень страшные сцены пугающего реализма сегодняшнего дня. Толпы безработных, криминал, разруха и грязь идет рука об руку с западными ценностями и хвалёным правосудием. В итоге мы наблюдаем, как агрессия от лица одних представителей порождает ответную реакцию со стороны других, где даже самый небольшой конфликт может разрастись до ужасающих последствий глобальных масштабов.
По сюжету сотрудники патрульной службы городской полиции во время выполнения своих обязанностей становятся виновниками несчастного случая, в результате которого все дальнейшие действия героев лишь только усугубляют обстановку и усиливают народное волнение, что приводит к большим беспорядкам и проявлению небывалой жестокости.
Одной из важных особенностей сюжета заключается в том, что главная завязка является одновременно и важным сюжетным поворотом в середине истории. И, несмотря на то, что предыстория началась задолго до ключевого момента, именно несчастный случай становится одновременно и разделительной чертой между событиями до и после случившегося. Конечно, поначалу может показаться, что первая половина фильма ничего из себя не представляет, так как показываются простые будни полицейского патруля, где герои разъезжают по городу, общаются с людьми, выясняют отношения с местными авторитетами, решают проблемы и выполняют различные служебные обязанности. Но именно благодаря внушительной предыстории каждый герой раскрывается в полной мере с учетом малейших деталей и особенностей.
Есть три героя совершенно разных и в то же время очень похожих друг на друга, которые на протяжении всей истории пытаются найти точки соприкосновения для лучшего понимания себя и окружающих. С одной стороны каждый в чем-то прав и достоин поддержки, но тут же на противоположной стороне появляются не менее весомые аргументы, доказывающее обратное, что еще раз подтверждает тот факт, что в жизни нет однозначного ответа даже на самый простейший вопрос, ведь у каждого своя правда и мнение на тот или иной счет. Но вот вопрос, на что готов пойти ты ради своей правды? Готов ли ты рискнуть самым дорогим, чтобы сохранить свои убеждения даже в самый сложный период жизни?
Об этом и рассказывает картина начинающего режиссера Ладжа Ли, для которого данная премьера является дебютом в большом кино. Хотя тема мигрантов уже поднималась в его одноимённой короткометражке. Со временем маленькая история переросла уже в полнометражный фильм, на который тут же обратили внимание мировые критики. Фильм удостоился главного приза на Каннском фестивале, сам режиссер получил награду от Европейской киноакадемии, но самая громкая победа - это номинация на премию Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке. Независимо от результата, для режиссера это уже большой шаг вперед и огромные возможности для дальнейшего творчества.
Что касается визуально-технических особенностей, вся постановка выполнена с точки зрения непосредственного участия в происходящих событиях, словно оператор - это зритель, находящийся на расстоянии вытянутой руки от героев. Основной акцент сделан на крупные планы, и движение камеры олицетворяет живой взгляд со стороны. Поэтому чувство живого реализма присутствует на протяжении всей истории. От фильма исходит живая энергетика, яростный посыл и слышится крик души о наболевшем, где автор сообщает всем, что бездействия властей приведут лишь к прямому столкновению, хотя всё можно решить и мирным путем, но для этого необходим открытый диалог.
«Отверженные» - весьма агрессивное, жесткое и в то же прямолинейное кино с понятным сюжетом. Здесь нет хождений по мукам, но есть четкая позиция автора, которую он пытается донести с помощью своего фильма. Сюжет находится в постоянной динамике, поэтому скучать точно не придется, но стоит понимать, что это далеко не развлекательное кино для приятного отдыха. Всё намного сложнее в рамках восприятия, но при просмотре совершенно нет никаких трудностей в понимании того, что происходит на экране. Так что если вам интересны криминально-драматические истории на остросоциальную тематику, то это ваше кино, а всем остальным следует исходить исключительно из личных предпочтений, потому что, несмотря на имеющиеся достоинства, картина может понравится, к сожалению, не всем. Приятного просмотра. ------ Оба хуже. ------ Каннские старцы посчитали нужным отметить ЭТО позолоченным веничком? Можно поинтересоваться - а за что? Что такого новаторского в этом фильме? Режиссёр констатирует наличие проблемы мигрантов, ну и что? Он проясняет причины, а может быть он предлагает варианты решения? Ничего подобного. Нам показывают тяжёлую жизнь несчастных африканцев: их притащили в отвратительный, провинциальный Париж, заставляют жить в квартирах с удобствами (чудовищное издевательство!), а ещё требуют (какая наглость!) соблюдать французские законы - существуют ли пределы наглости этих аборигенов? Французы должны быть счастливы от того, что дышат одним воздухом с этими святыми людьми!
А может быть новаторство проявляется в том, как изображены в этом фильме служители закона? Какие - то они не очень служители, и непонятно какому закону они служат (за исключением Стефана)? Да видели мы такое, и не раз. Ничего нового. А может быть... вот это - погоня за флешкой с компроматом? Это же новаторство! Что? Нет, не новаторство, сколько было фильмов, где макгаффином служит флешка? Десятки? Сотни? Незадача.
Нашла! В этом фильме снимались отличные актёры! Чего стоит актёр, сыгравший Криса, по прозвищу «Розовая свинка»! Он такой смешной! Он говорит, что Гаврош из «Отверженных» превратился в Гавро - Муссу! Смешно же! Нет? Не смешно? И мне тоже. Это кино больше похоже на документальное, режиссёр просто констатирует: у нас всё очень плохо, и если кто - то не предпримет что - то, будет ещё хуже, мы сожжём ваши машины, разобьём витрины ваших дорогих бутиков, и настучим по вашим холёным, нетолерантным лицам!
Зачем надо было это снимать? Уже снята более талантливая, и страшная «Ненависть» Кассовица, более кровавый и захватывающий «Дипан» Одиара. Ладж Ли рассчитывает привлечь внимание к проблеме? Напрасно. Ему вручили награду с таким расчётом, что став частью истеблишмента, он начнёт снимать приятное глазу, буржуазное кино. Недалёк тот день, когда Париж превратится в Пари - Аббебу, а на редких, случайно забредших туда французов, будут охотиться, словно на диковинных животных.
Что режиссёру действительно удалось, так это вызвать стойкую неприязнь к своим героям. За исключением наивного Стефана, все остальные - настоящие мерзавцы. Отвратительны коррумпированные копы, считающие себя воплощением закона, омерзение вызывают криминальные группировки, устанавливающие свои, ублюдочные порядки в приютившем их городе. Не достоин сочувствия мальчик Иса, ворующий всё, что попадётся под руку, и искренне ненавидящий взрослых, пытающихся направить его на путь истинный. Как говаривал классик - чума на оба ваших дома!
Режиссёр пытается привязать современность к вечности, используя цитату Гюго: не бывает плохих детей, бывают плохие воспитатели. Позвольте ответить другой цитатой: вы знаете, как я вас уважаю, но вы осёл! Любой, кто имеет отношение к педагогике, знает, что личность формируется под влиянием трёх факторов: наследственность, среда и воспитание. Легче всего возложить ответственность на воспитателей - это они виноваты в том, что кристально честный мальчик Иса растёт конченным уродом и вором! Плохо воспитывали! Но... фильм начинается с того, что папаша Исы в отчаянии кричит - на него не действует ничего! Никакие слова! А это значит, что родители пытались, но влияние среды сильнее... Ужас какой, это что получается - один бородатый псевдопророк был прав? Общественное бытие определяет сознание? Да нет же! Не может этого быть! Просто французы недостаточно толерантны, и идеи мультикультурализма ещё не полностью овладели их сознанием! Вот когда овладеют полностью, вот тогда наступит всеобщая love и полный peace...
Итог.
«Отверженные» - типичное местечковое, конъюнктурное кино, которое никого ничему не научит, и которое не может сказать ничего нового. Пожалейте своё время, лучше ещё раз посмотрите новогодний, такой голубой, огонёк. ------ Иса устал нас любить ------ Приз Каннского жюри. Кандидат на Оскар в одну категорию с «Паразитами» и нашей «Дылдой».
Удивительно готовила меня Вселенная к фильму. Шёл на пресс-показ и застал сценку: старая москвичка с криками выталкивала из подъезда смуглокожего курьера. Отборной руганью, но без мата - интеллигентность коренная.
Если вас раздражают люди из других стран, других конфессий, если вас раздражают люди вообще (кажется, порой весьма заслуженно). Если хочется крикнуть на ребёнка или других близких, фильм «Отверженные» даёт вам расклад va banque. Натуралистичный, честный, предельно злободневный, но о вечном, даёт он шанс или примирить эту злобу в себе, или... надеюсь, всё же, первое.
Весь фильм раздражение мечется внутри и рвётся то по отношению к одним, то к другим, то к большим, то к детям. В какой-то момент уже никто не вызывает симпатии или сожаления, начинаешь ненавидеть буквально всех на экране. Каждый из персонажей вносит свою каплю гнева в общий кипящий котёл. В каждом своём микровыборе идут по пути дестроя и нелюбви.
...но...
Хорошие художественные произведения оставляют больше вопросов, дают простор трактовкам, а нерадивые критики тому и рады. Даже после провального случая с Юрием Быковым не могу оставить традицию и не вменить автору неслучайность имени Исса у центрального мальчика.
Напомню, что Иса - Иисус Христос по версии ислама. Как и свой тёзка, мальчик чудесным образом уцелевает, а в кадре и вовсе иллюзия воскрешения.
Исса даёт мнимую надежду, что в предельной ситуации эти суетливые злобные людишки, наконец, перестанут делать хуже самим же себе, ломать собственные лавки и кости. И придёт закат, и будет рассвет. Ледники растают, восполнится Иордан, о, все помирятся, шалом алейхем, уа алейкум салам.
И тут - moment de v?rit? - момент истины фильма. Внутренняя ненависть в вас может прогореть и дать шанс любви. Да, банально, но разве люди так поступают? Мало нам миллиона книг, песен и фильмов, дюжины экранизаций одних только «Отверженных», чтобы принять, наконец, несложные божьи правила: хотя бы постарайся перестать множить гнев и не мешай Господу любить, как бы ты его ни называл.
Как вам кажется, способны люди вокруг нас? А в фильме?
Строки рецензий на афише показывают, что даже мнения первых критиков уже расходятся.
Беспорядки на улицах, белые и чёрные, мигранты и полицейский беспредел - мне история увиделась не сколько про Францию или Европу, как бы кто ни хотел от них отсторониться, сколько про Хомо Сапиенсов безо всех этих странных ярлыков.
Не буду выдавать сцен из фильма и порекомендую:
a) не смотреть трейлер, спойлерит нещадно,
b) позабыть на время о романе Гюго,
c) выбрать сеанс с субтитрами. Не слышать французскую речь в фильме о французском (и общечеловеческом) кризисе - как Евгения Онегина на китайском читать.
|
Отзывы о фильме Отверженные