Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Что делать, если вы с женой случайно убили родственника, только что освободившегося из тюрьмы и претендовавшего на ваш дом … а соседский мальчик видел, как вы пытались закопать труп на заднем дворе? Если вы считаете себя приличными людьми, то вы, судя по всему (раз уж так вышло), должны избавиться от трупа… и, видимо, от маленького свидетеля (особенно, принимая во внимание, что он постоянно третировал вашего неуклюжего сына)… и случайно остановившему вас инспектору ГИБДД вы тоже как-то не должны позволить узнать, что у вас в машине какой-то не совсем живой человек и чужой ребенок… Конечно, преподавая физику в школе и работая семейных психологом, для всего этого у вас не было достаточных навыков, но ничего — надо же когда-то начинать. В общем, приличные люди пускаются во все тяжкие.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.521 (6967)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.00 (88)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2015
Название фильма: Приличные люди
Режиссеры: Клим Поплавский
Актерский состав: Наталия Медведева, Константин Мурзенко, Григорий Цветков, Алексей Гришин, Андрей Федорцов, Евгений Сморигин, Сергей Шнуров, Игорь Хрипунов, Артём Башенин, Лариса Малеванная
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: Студия Emotion Pictures
Сценарий: Георгий Малков, Ярослав Лукашевич, Павел Воронин
Продюсер: Даниил Махорт, Владимир Поляков, Георгий Малков
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Тимур Самигуллин
Художник: Анна Андреева, Оксана Шевченко
Монтаж: Александр Амиров
Слоган: «Во все тяжкие»
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Сборы в России: $1 683 330
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 30 апреля 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 мая 2015, «CD Land»
Ключевые слова: комедия
И вполне себе «Приличные люди» тоже доходят до крайностей. ------ А идут они к этим крайностям в 2015 году в российских кинотеатрах с легкой руки Клима Поплавского. Муж-хлюпик, сын-ботаник – о чем еще можно мечтать супруге и матери. Но, оказывается, бывает еще хуже, когда из мест не столь отдаленных освобождается появившийся из небытия сводный брат мужа, который согласно завещания имеет право проживать в доме, где живет вышеуказанная семья на равных правах. И спокойная размеренная жизнь разбавляется попойками, проститутками и зеками. Буквально за несколько дней их жизнь рушится, как карточный домик, а сами они доводятся до белого кипения и идут на крайности, совершая один проступок за другим. Из актерского состава хочется отметить три главные роли – Евгения Сморигина, Наталию Медведеву и Сергея Шнурова, который гармоничней всех вписался в общий колорит фильма, хоть и пришлось притворяться мертвяком, как говорится, талантлив человек бывает во многом, не только в музыке. Как и обычная типичная российская комедия, фильм невероятно тупой, и логине не поддаётся практически ни одно совершенное персонажами действие. Но эта комедия и не нацеливалась на «Оскар» и не собиралась хватать звезды с неба. Это в первую очередь комедия, при просмотре которой мне было интересно и весело, и потраченного времени я не пожалел. Не имея серьезного сюжета и не неся в своей структуре культурного вклада в кинематограф, комедия не смогла даже окупить свой бюджет, потому что подобные фильмы нравятся далеко не всем. Смотреть «Приличные люди» или нет, решать зрителю, лично мне фильм понравился, просто надо отключить мозг и не ждать от него высоких мыслей. ------ Цель выполнена. ------ Небольшое отступление: уже наметилась такая тенденция, что любая российская комедия вызывает негативные эмоции у большинства 'ценителей кино'. При чем даже не посмотрев её, они утверждают: 'Шлак', 'Очередной вброс' и т.д. Стоит также отметить, что, зная что это российский фильм, у большинства появляется предвзятое отношение к нему, мол в 'Голливуде снимают лучше' и т.п. Этому факту есть подтверждение - любой форум. Соответственно, они, не побоюсь этого слова, занижают оценки. Чтобы убедиться самим - откройте список премьер 2014 или 2015 года и сравните зарубежные комедии и российские, которые по сути не отмечаются супер-пупер юмор одних от других. Все они имеют лишь разный сюжет. Но меня, как любителя посмеяться, не отпугивают такие низкие оценки. И я с удовольствием беру и смотрю наши отечественные комедии. И уж поверьте, ни капли не жалею. Этот фильм не стал исключением: те же заниженные оценки, те же негативные комментарии, те же маленькие сборы. Однако вот незадача. В описании к фильму стоит жанр - комедия. Комедия? Значит можно расслабиться и посмеяться (согласен, в каких-то фильмах лишь улыбнуться). С этой целью и стоит смотреть этот жанр. Так вот я к чему веду. Этот фильм полностью соответствует этим критериям. Я получил удовольствие, вдоволь насмеялся, т. к. ситуации здесь воистину смешные, люди, исполняющие роли, не лишены чувства юмора. Остановимся поподробней на актерском составе. Безусловно, участие в фильме Сергея Шнурова уже дает понять, что юмор в фильме будет иногда заносить. И, действительно, в пару моментах так и было, но я б не сказал, что аж зашкаливал и мигал красными 'критическими' лампочками. А зная самого Сергея, то фильм предполагал много мата. Так вот, его здесь не было, за исключением 'лох', 'придурок' и т.п. И стоит сказать, что сейчас это произносит каждый и везде (в том числе на телевидении), поэтому не стоит удивляться. Также хорошо смотрелись Наталия Медведева и Евгений Сморигин. Свою задачу они в фильме выполнили - показали героев, как и должно быть. Тандем в лицах Григория Цветкова и Артёма Башенина ничуть не хуже 'взрослых'. Один из них 'недогоняющий' в ситуации ребенок (что очень забавно), а другой маленькая наглая оторва. Нельзя не коснуться сюжета, в защиту фильма, так как он зачастую служит оплотом для критики. Здесь он есть, и очень простой - поначалу это борьба за 'целый' дом, а в последствии - избавление от 'случайного трупа' и устранение свидетелей. Завершая свою рецензию, хочу сказать, что включив этот фильм, как комедию, от которой хотелось получить долю позитива и юмора, я признаю - цель выполнена. ------ Образчики приличности ------ Наши привычки и характер определяют и управляют нами с малых лет. И так уж получилось, что у школьного учителя физики под инициалами СМЕ (Сенченко, Михаил Евгеньевич) хоть и была жена, ребёнок - сын, смеренная детина учащаяся в младших классах, и перспективы на карьерном поприще, а именно - желание стать учителем года в этом году Михаил Евгеньевич отличался от многих людей своим ровным, спокойным и бесхребетным характером. Для жены он был - ОЛЕНЬ, а для одноклассника его сына - ЧМОШНИК и ЗАДРОТ. Что говорить, но и остальные его тоже не особо уважали включая учеников на уроке физики, однокурсника ставшего директором этой же школы, и даже сломанного выключателя светильника в квартире не желавшего столько времени производить впечатление на хозяина-недотёпу, чтоб тот его починил уже во веки веков! Жена уже вроде бы привыкла к такому мужчине и особо не жалуется. Но, когда на пороге их дома неожиданно появляется сводный брат Михаила Игорь, антураж квартиры и эмоциональное состояние главных приличных героев фильма начинает играть новыми, непривычными красками. А после того, как Игорь предоставляет документ, прямо подтверждающий, что он является прямым совладельцем квартиры и вовсе выводит всё из под контроля. Начинаются хождения по мукам. Игорь, медленно но верно, выживает семейство из некогда принадлежащей им жилплощади, устроив притон и вакханалию с братками и бабушкой. Осталось совсем немного до заветного выживания, как при совершенно случайных с подачи сценаристов фильма обстоятельств Игоря ударяет током тот злосчастный выключатель от светильника. Опустошённые герои быстро находят в себе мочи и решаются избавится от трупа обнаглевшего кровиночки-зека. Ситуация усугубляется лишь тем на мой взгляд, что старый знакомый Шнура-Игоря из тюрьмы привлёк двух киллеров для сведения счетов. Ребята предприимчивые, первого из которых кличут 'Поэтом', потому что у него с собой сборник стихов Александра Блока, хотя сам, из-за шевелюры разве что, напоминает Пушкина. Второй, по совершенно справедливо замеченным внешним двигательным, эмоциональным и умственным проявлениям ни поэта ни Пушкина не напоминает, а напоминает забавную и прикольную держи-морду с претензией на заражение мозга крупицами ума, переданных от богатого словарного запаса и внутреннего мира 'Поэта' то и дело цитирующего два нетленных Блоковских четверостишия. Российское кино находится прямо на противоположном полюсе от своего положительного пика. Множество поделок наших режиссёров никак не могут найти своего зрителя в рядах киноманов, и поэтому пытаются идти на всякие ухищрения, как к примеру произошло уже на исходе прошлого года с ремейкнутым 'Воином' Гевина О Коннора. За основу взята полностью история, персонажи, их переживания, только у нас это обернулось провалом. А ремейк легендарной уже советской классики 'Кавказская пленница'?! Уму непостижимо! Да отсохнет их карбюратор! Провал провалов последней степени просто. А собираются и уже снимают 'Иван Васильевича' с тем же ШАРОкоисом. Такие случаи в кино следует называть танцами на костях широко известной и признанной классики и оскоплением её основателей таких как Леонид Гайдай, Марк Захаров и Эльдар Рязанов. Полтора часа комедийной возни Клима Поплавского произвели положительный эффект. Унылой какофонии совместной работы режиссёров и сценаристов замечено не было. Хорошие, вполне симпатичные персонажи не нервируют, а действительно развлекают. Группа 'Ленинград' в лице Шнура со своими чудачествами, Наталья Медведева вроде без наиглупейших истерик и несуразностей, и Евгений Сморигин в роли бесхребетного болванчика-недотёпы, на протяжении фильма превращающегося в решительного мужчину и главу семьи смотрелся не без интереса. Так что, если вдруг решите посмотреть какую-нибудь современную российскую камеди, то выбирайте 'Приличных людей', события в ней придутся вам по душе, а действия персонажей апогеем современной приличности. ------ Путь исправления (не виден) ------ Что делать, если в вашем сознании ютится и не даёт покоя мысль, что российское кино обязательно должно начинать выбираться из ямы, в которую его сбросили нечестивые киностряпы? Откуда такая уверенность? Ну, наверное, потому что русское кино было путеводной звездой. Стало же оно подобно жуку, пытающегося выбраться из песчаного углубления. Вы поняли, да? Когда бедное насекомое гребёт выемку, а та становится только шире… Вот и Ким Поплавский не стал той палочкой-выручалочкой для страдального нашего отечественного кинематографа. Снять ленту про всё то, что он и снял, но сделать это несколько чётче – и фильм претендовал бы, возможно, на что-то выше среднего. Возможно. Но не факт. Получился же, в итоге, набор каких-то скетчей, каждый из которых и выглядит, вроде, неплохо. Но для полноценной картины их, соединив, получаем что-то не очень связное. Даже не по развитию и логике событий. (Вроде бы и последовательность не нарушена, учитывая, разумеется, жанр). Но какие-то сцены получились, скажем, будто они сами отрекаются друг от дружки. Начинается картина с эксперимента по физике. На вопрос: «зачем всё это» нам дадут ответ в конце. Но и это выглядит так, словно пятое колесо к телеге. Как будто эту сцену срочно нужно было показать, но зачем – это оставили за скобками… А по сюжету интеллигентная семья: папа, мама, сын живут своей привычной размеренной жизнью. Папа – учитель физики, побаивающийся своих учеников. Мама – семейный психолог. Сын – простите, но он какой-то недоразвитый ботан, мечтающий стать героем как Человек-паук. На этом чистота картину покидает. В дом к чмошнику (интеллигенция прикажет долго жить, его так и будут называть) приезжает на якобы законных основаниях его брат из мест столь и не столь отдалённых. Их семья теперь грозит рухнуть. А родственничек устроил из их (но документом потрясая, он доказывает, что это его дом тоже) дома настоящий вертеп. И случается страшное!!! В головы приходит мысль: убить!.. (Конечно, последнее я написал не без сарказма). Суд да дело, дядю Игоря шарахают головой о стену в результате… понятно чего, - недоразумения семейной сцены. А дальше… А дальше как раз и было то, что могло бы вытащить на своём горбу весь фильм, стоило бы Поплавскому сотоварищи (вкупе с группой сценаристов) подойти к делу чуть более ответственно, а не беспокоясь о сиюминутной наживе… Герои картины будут мотаться с бездвижным дядей Игорем подобно как это было в фильме «Уик-энд у Бёрни». Но на беду посыпалась сама картина. На сцену выходят криминальные элементы (кстати же, и с ними всё можно было надлежащим образом обработать). Пошло осквернение Александра Блока и его знаменитейшего стихотворения («Ночь, улица, фонарь, аптека…»). Мнимое и настоящее расследование (уж кто смотрел, тот понял, о чём я) похищения Виталика. И если, перечисленное мною в предыдущем абзаце ещё можно было назвать просто чем-то бессвязным, то дальше пошло хуже. Это как, знаете:вначале мы жили бедно-пребедно, а потом нас ограбили. Фейспалм за фейспалмом… Главные действующие лица становятся какими-то оскотинившимися в край. Решают убивать свидетеля за свидетелем, в том числе и Виталика… Но решиться должным образом на это не могут, ведь «чмошник» – это судьба. Чмошник попытался что-то там рыкнуть на жену, но вместо этого что-то мяукнул… В общем, как-то худо всё с этим фильмом… Единственное выше всяких похвал – красивая картинка!.. Актёры? Евгений Сморигин не понравился и даже порою раздражал (но я всё-таки принял тот факт, что раздражает меня больше роль, а не исполнитель). Наталья Медведева понравилась. Сергей Шнуров – очень понравился! Дети – увы, нет… просто – нет. Даже так бы напоследок сказал, что фильм дал надежду, но похоже, будто больной приоткрыл один глаз, а ему – снова наркоз. Вот и вся ситуация с нашим кино в общем смысле слова на примере данного фильма. ------ Опасные родственнички тюремщика ------ Причину проклятия современных отечественных комедий никто ещё не разгадал. В какой-то момент всё пошло не так: фильмы стали не просто несмешными, а подчас возмутительными. «Приличные люди», в целом, не являются худшим представителем нашего комедийного кинематографа. Это не римейк классики, как «Служебный роман. Продолжение» или «Кавказская пленница!». Это не «закос под Голливуд», как «Zомби каникулы». И не просто рядовой шлак, как «Тот ещё Карлосон!». Но дебют Клима Поплавского всё же озвучивает одним своим существованием давно приевшуюся истину, что в российском массовом кино надо что-то менять. По сюжету, зек возвращается с зоны и нагло селится у сводного брата, в довольно интеллигентной семье среднего класса, в хорошем домике, на всём готовом. Теперь двум разным слоям общества придётся как-то сосуществовать, делить жилплощадь, не ругаться по пустякам. Если бы не происшествие, которое в корне меняет положение дел. Юмор подразумевает чисто ситуационную основу. Так оно и есть: герои пытаются избавиться от вороха внезапно свалившихся проблем, разгрести ту кашу, которую сами и заварили. Хотя каша, как полагается, от тщетных стараний всё густеет и густеет. Неопытность режиссёра в реализации сценария видна невооружённым глазом. Слишком простой подход к постановке сцен, ленивая операторская работа и посредственная игра актёров, а также отсутствие по-настоящему достойных шуток и гэгов убивают на корню всю иронию, которая в руках более маститого кинодела взросла бы до необходимой вершины качества. Без демагогий говоря, не весело и не смешно. Из актёрского состава лучше всего играет, как ни странно, Сергей Шнуров (впрочем, играть ему здесь в виду печального бездействия почти нечего). Понравилась ещё Лариса Малеванная (а что вы хотели, это же, как говорится, «старая школа»). Потуги остальных в целом терпимы, но не являются чем-то выдающимся и достойным внимания. Судьба «Приличных людей» - быть забытым проектом, взращенным в те времена, когда доверие к российскому комедийному кино у большинства из нас пропало. А фильм всё же ничем не оправдал себя, так что спасти бедственное положение в очередной раз не удалось.
|
Отзывы о фильме Приличные люди