Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма – молодой человек по имени Хэнк (Пол Дано) оказывается на необитаемом острове. Мало того, что теперь ему приходится добывать себе воду и пропитание, так ему еще и невыразимо скучно. Однажды он находит труп другого человека и, используя накопившиеся в этом теле газы, добирается до большой земли. И там оказывается, что Хэнк считает труп по имени Мэнни уже своим другом… Фильм еще назывался «Перочинный человек».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.313 (8111)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (6993)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: Человек – швейцарский нож
Иностранное название ленты: Swiss Army Man
Режиссеры: Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван
Актерский состав: Пол Дано, Антония Риберо, Ричард Гросс, Аарон Маршалл, Тимоти Йолих, Энди Халл, Шейн Каррут, Марика Кастил, Мэри Элизабет Уинстэд, Дэниэл Рэдклифф
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: США
Студия: Blackbird, Cold Iron Pictures, Tadmor
Роли дублировали: Алла Фомичева, Василиса Журавлева, Филипп Бледный, Илья Исаев, Григорий Калинин
Сценарий: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Продюсер: Миранда Бэйли, Лорен Манн, Лоуренс Ингли
Оператор: Ларкин Сайпл
Композитор: Роберт Макдауэлл, Энди Халл
Художник: Джейсон Кисвардей, Дэвид Дуарте, Стефани Льюис
Монтаж: Мэттью Хэннем
Слоган: «Труп познается в беде»
Сборы в США: $4 205 433
Сборы в России: $391 543
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 января 2016
Премьера в России: 30 июня 2016, «Вольга»
Ключевые слова: фэнтези, драма, мелодрама, комедия, приключения
Что это было!? ------ Повелся на самобытный сюжет, интересную обложку и актерский состав (Рэдклифф) и решил посмотреть сей комедию, хотя, как к жанр комедия, фильм можно назвать лишь условно, и с натяжкой, одно верно точно, такое безумие, в кинематографе, встретишь редко. В картине то и дело прослеживаются драматические нотки, жизненные темы, поднимаются за ширмой черного и не всегда уместного юмора. В какие-то моменты начинаешь относится к фильму серьезно, но в этом то и проблема, ко всему происходящему на экране относится серьезно нельзя! То и дело, все портят нелепо-эпичные спецэффекты, ну и некоторые не состыковки в плане грима, 'утопленника' и менее мелких нюансов с 'живчиком' По сюжету наоборот стоило бы добавить больше подробностей, в угоду трагичности ситуации, коли уж есть такой посыл у фильма... По игре актеров, сказать вообщем нечего, ибо все посредственно, ничего сверх и из ряда вон я не заметил. Ну и итог: Рекомендовать, не могу, фильм все же одноразовый, однако неплохой. Оценка: 6-7 не более. ------ Если труп оказался вдруг ------ Когда вместо привычного щита WB или золотого монумента 20 Century Fox на экране появляются экзотические Tadmor, Astrakan Films AB, Prettybird и А24, испытываешь смешанные чувства. Повезёт – получишь интересное авторское кино, не повезёт – очередную артхаусную «чечевицу». Два Дэниэла-режиссёра, Кван и Шайнерт, в январе привезли свой первый полноразмерный фильм на фестиваль в Сандэнс. В июле он появился в широком прокате, что для фильмов студии Astrakan означает не 3500 кинотеатров, а всего 600. Этим можно объяснить очень скромную кассу – фильм-то получился замечательным. Хэнк (Пол Дано), отчаявшись выбраться с малюсенького необитаемого острова, пытается повеситься. Потерпев неудачу (если можно так назвать порвавшуюся верёвку), он находит у кромки воды вынесенное прибоем тело и убеждается, что молодой человек мёртв. Не успев окончательно потерять всякую надежду, Хэнк понимает, что может использовать избыток кишечных газов трупа как двигатель-водомёт, а само тело – как водный мотоцикл. В результате он выбирается с острова пердячим паром в самом буквальном смысле. Для кого слово на букву «П» – табу, могут пропустить этот абзац, потому что из песни слов не выкинешь – пердежа в этом фильме очень много. Этот фильм – чемпион мира по пердежу, его больше, чем в «Чокнутом профессоре». Парадокс (нет, это не то слово на «П») в том, что несмотря на это, «Человек – швейцарский нож»: а) не выглядит тупым б) не кажется мерзким в) не «все американцы такие, без пердежа не умеют шутить» Объяснение, конечно же, в доведении до абсурда. Если в кино кто-нибудь разок-другой смешно пукнет, мы поправим монокль и снисходительно хихикнем. Это вполне может быть смешно. Если будет как в «Чокнутом профессоре», то монокль запотеет, а нас совершенно оправданно затошнит. Если продолжить пердёж и значительно превысить мыслимые нормы, то снова может стать смешно, пусть даже из-за этого немного неловко. Конечно же, не только самоубийством и неумеренным выпусканием газов жив человек Хэнк и мёртв человек Мэнни (именно так зовут героя третьего Дэниэла этого фильма – Рэдклиффа). Ещё Мэнни умеет блевать питьевой водой, указывать путь эрекцией, стрелять ртом и ещё много-много чего полезного. Тема мастурбации занимает второе место после темы «П» – ей здесь слагают гимны – но фильм снова не скатывается в пропасть, он всё ещё очень смешной и необычный. Мёртвый Мэнни шутит так, что позавидуют живые. Глумление над трупами, конечно, и раньше использовалось в комедиях, но в таких масштабах и в таком отменном качестве – впервые. «Человек – швейцарский нож» – зомби-фильм совершенно нового типа, пока что единственный в своём роде. Рэдклифф пытался мутить воду, рассказывая в интервью, что старался, чтобы его персонаж не выглядел как зомби, потому что он, мол, вовсе не зомби. Но, извини, Дэн, если ты наполовину оживший мертвяк – то кто ты? Ты зомби, брат. Чем дальше в лес углубляются Хэнк и Мэнни, тем осмысленнее и многограннее становится сюжет. Мертвец подаёт признаки жизни (надо сказать, выглядит это зловеще) и в один момент оживает настолько, что хочет узнать, как устроен мир. Экзистенциальные философствования Хэнка не слишком сложны (всё-таки он объясняет мир трупу, а не человеку), но в то же время лишены трюизмов (всё-таки он объясняет мир не какому-то там человеку, а трупу). Ближе к концу история обретает иррациональные (ха-ха, только сейчас?) черты: зритель не до конца уверен, кто в чью голову забрался, не привиделись ли эти сверхъестественные приключения сходящему с ума Хэнку, и не тащит ли он на себе тело Мэнни как символ собственных страхов, желаний, поражений и несбывшихся грёз. Полу Дано самой природой дано играть людей, подобных Хэнку. Но, может быть, природа ни при чём, и Пола вырастили в секретной кинолаборатории, вылепив ему лицо страдальца для ролей пубертатных подростков, а позже – пубертатных переростков. Зачем нам в кино рефлексирующие слабаки, которым никакой необитаемый остров не нужен, чтобы закинуть на крюк верёвку, – спросят самые бессердечные из вас, – они и в жизни бесят. Но представьте себе розовощёкого красавчика, проснувшегося без будильника, занявшегося уверенным утренним сексом, сделавшего зарядку в спортзале и укатившего в «Порше» на высокооплачиваемую работу. Нужен вам такой киногерой? Он может быть хоть капельку интересен, только если ему оторвёт голову на четвёртой минуте фильма. О женщинах-кинозвёздах порой уважительно говорят – смотрите, мол, она красивая, но не боится сниматься ненакрашенной, страшной, пьяной, с выпученными глазами, хромой, лысой, нужное подчеркнуть. Между нами, так делают почти все современные звёзды, никакого особого героизма в этом нет. Но Дэниэл Рэдклифф, лапочка Гарри Поттер, переплюнул их всех. Он не просто не боится, он настоящий берсеркер. Никто больше не играл пердящего эрегирующего мертвеца, головой которого забивают клинья. Жанр фильма определён как «приключение, комедия, драма». Приключения лоха и трупа неожиданно цепляют правильные струны: в самом финале дуэт Дэниэлов-режиссёров бросает комедию и нагнетает драматическое крещендо, но в последний момент предохранительные клапаны всё-таки срабатывают и выпускают пар (ну вы поняли). Совершенно ни на что не похожая история, Пол Дано-травести, изображающий Мэри Элизабет Уинстед (которой досталось совсем мало экранного времени, но она всё равно классная, и никто не убедит меня в обратном), небанальный юмор, тончайший гомонекросексуальный флёр, внезапная драма, Хэнк, рассекающий волны мёртвой головой Гарри Поттера – всё это забудется не скоро. Когда пойдёте в кино – не берите с собой детей. Если вы сами дети, оставьте дома родителей. ------ Смерть дружбе не помеха ------ Иногда, дерьмо случается. Иногда, вещи происходят сами по себе. Иногда, что то хорошее прячется там, где ты и не думаешь его найти. Иногда, нечто гениальное скрывается под оболочкой глупого. Вот так и вышло с этим фильмом. Ничего, кроме того, что интернету понравился трейлер - я о фильме не знал. Фильм вызвал интерес минимальный, и пропустив премьеру я уж было думал смотреть его дома. Но небольшой спойлер, я рад, что в итоге занес денег в кассу этого кино. Это нечто невероятное. Фильм жонглирует эмоциями и мыслями зрителя как только может, периодически загоняя его в краску и стыд, но тут же заставляя задуматься о смысле сущего и переосмыслить себя в своем быту. Юмор не однобокий и разный. Картина умело перекидывается от одного комедийного аспекта, к другому, не забывая подкидывать все новое и новое и возвращаться, с новой силой, к пройденным этапам. Кто бы мог подумать, но именно в таком фильме можно найти давно утерянный взгляд на мир. Вспомнить о чем то, поглазеть на все свое окружение с другой точки зрения и подумать обо всем что есть на свете - от людей вокруг, до отношения к мирозданию. В фильме очень много под смыслов и под текстов. Аллюзий. А про великолепную авторскую музыку я и заикаться не хочу. Милая, звучащая в унисон с происходящим и только подчеркивающая великолепие режиссерской и операторской работ, в купе с прекрасными актерскими работами. ------ Танцам с трупами быть! ------ Swiss Army Man – дебют режиссеров Дэна Квана и Дэниэла Штейна. Картина дичайше пышет жизнью, несмотря на то, что 50% персонажей мертвы. Она будит в человеке базовые чувства: от острого, почти животного, восприятия опасности до реализации инстинкта сохранения своего физического тела и психологического облика любой ценой и средствами. Аудиоряд фильма на первых парах выводит из себя даже самых терпеливых зрителей, ведь для большинства из нас газы, трупное разложение и тому подобные процессы являются либо темами для злостных шуток или смущенно затабуированы и обсуждению не подлежат. Здесь же, извлечение всех этих звуков становится чуть ли не центральной идеей. Желание, стремление, порыв, цель. Не бросать начатого, в каком бы упадочном состоянии оно не находилось. Бороться, радоваться, гореть, быть на всю голову тронутым, но не дать себе просто остановиться. Человек всегда ищет себя и свое место в социуме. Оставшись в тотальном одиночестве, испытывает весь спектр чувств: от скуки до сумасшествия. Погрузиться в собственное сознание и остаться один на один с самим собой оказывается невыносимым, а еще и жить только ради этого – немыслимым. Потому и «оживает» труп, становясь эмоциональным буфером и губкой для главного героя. Он такой же: руки, ноги, душа. Да, она у него есть, иначе бы он не пришел на помощь. Спустя какое-то время мы начинаем верить, что труп уже живет своей жизнью и эмоциями. Хотя, на самом деле это игры помутненного разума «живого», опьяненного верой и радостью. Фильм построен на парадоксах восприятия. Появление трупа в обычной жизни – печально, здесь – он единственная надежда и перспектива; неловкость некоторых физиологических моментов трансформируется в триумф и оркестр органики, яркой, звучащей, умопомрачительной. Трансформация отношения от неловкости к смеху и приятию происходит, конечно, не с первых кадров. Но видя, какие невероятные вещи творит с трупом живой, невольно возникает скромная тактично-любопытная мысль: «а может не стоит относиться ко всему этому столь критично?». И вот в этот момент происходит «включение». И вас в фильме становится уже трое: живое, мертвое и ты – дух, сопереживающий и присутствующий. Все происходящее перестает смущать и становится нормальным, похожим на настоящую, самую банальную жизнь с влюбленностью, свиданиями и тусовками с пьяном угаре. А когда все это неожиданно заканчивается, сталкиваясь с реальностью других «нормальных» людей, для которых труп – это создание бездушное, да и вообще не имеющее уже отношения к жизни, то «живой» без колебаний делает свой выбор в пользу единственного настоящего друга. Гипертрофированные, искаженные, фантасмагорично яркие и эмоциональные моменты жизни «живого» с прямой отсылкой к прошлому практически каждого из зрителей, волей неволей заставляют задуматься и о своем собственном существовании. Мы создаем, переживаем, прочувствуем, но, в конце концов, это важно только для нас самих. В иллюзорном танце с другими трупами, до их разоблачения - эти временные промежутки и кажутся нам жизнью. Лейб мотив « жизнь – наша собственная иллюзия и фантазия с печальным концом», тем не менее, пробуждает только яростную любовь к текущему моменту и состоянию. Смотреть! ------ Что значит жить? Фильм не для всех… ------ Предупреждение: это авторское кино не для всех, но обо всех. Вам заранее стоит настроится на жанр черной комедии, в которой за вульгарностью, физиологизмом и абсурдом скрываются важные философские рассуждения. Что значит жить? - это главный вопрос фильма, неоднократно заданный одним из героев, мертвецом, позабывшим всё. На этот вопрос и предстоит ответить зрителю. Ничто так не придает контраста в вопросе с ценностью жизни как смерть. Именно поэтому Хенк после попытки самоубийства ставится лицом к лицу с тем, кто эту границу перешел. Он ведет диалог сам с собой от лица трупа, проецируя на него, по иронии судьбы, свою жизнелюбивую и любопытную сторону. С наивностью ребенка герой Дэниэла Рэдклиффа (Мэнни) задает самые простые, иногда провокационные вопросы, которые заставляют разобрать нашу жизнь на маленькие ответы самому себе. Именно из-за провокационности этих вопросов мы зачастую и избегаем задумываться о них, и уж тем более отвечать. Неслучайно Хенку нечего было вспомнить в начале фильма, когда тугая петля стянула его шею. И обратите внимание, какие воспоминание пришли к нему, когда смерть угрожала во второй раз. Оба героя стремятся к прекрасной незнакомке, и в конце мы узнаем, напрасны ли их стремления. В любом случае, пока мы живы, нужно не бояться попыток, не бояться ошибиться, ведь такие порывы и есть прекрасная часть нашей жизни, и надо бороться за то, что так хрупко - контакт с близкими, мечты о любви всей своей жизни. Даже труп способен понять, что это есть счастье. После полученного урока, Хенку предстоит выбор - расставание со своим другом, как бы ему не хотелось обратного, или вернуться в мир мясных мешков. Ему сложно принять этот выбор самому. 8 из 10 ПС: Любопытно сравнить игру актеров в этом фильме и игру Сэма Клафлина в идущем одновременно в прокате фильме «До встрече с тобой». Сэм играет парализованного бального выражая на лице лишь 3 эмоции — спокойствие, улыбка и поднятая бровь. Но лицо то у него не должно быть парализовано. Сравните это с эмоциями «трупа» Дэниэла Рэдклиффа! Спрашивается — кто из них еще труп!?
Дэниел Рэдклифф и Зои Казан вместе снимались в романтической комедии Майкла Дауса «Дружба и никакого секса?» (2013). Пол Дано и Зои Казан встречаются с 2007 года. ------ Все звучащие в фильме песни исполняются а капелла. Их авторами стали Энди Халл из группы «Manchester Orchestra» и Роберт Макдауэлл. ------ Некоторые сцены фильма снимали в лесах у одного из заливов в округе Сан-Матео, Калифорния. ------ Не только оба режиссера, но и главный актер (Рэдклифф) имеют схожие имена - Дэниэл/Дэн. ------ Несколько сцен фильма снимали среди секвой в округе Гумбольдт и возле Юрики, Калифорния. ------ Ближе к концу фильма пердёж Мэнни, который слышит маленькая девочка, на самом деле принадлежит одному из продюсеров, который и записал его.
|
Отзывы о фильме Человек – швейцарский нож