Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.024 (17 380)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (376)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2015
Название фильма: А зори здесь тихие...
Режиссеры: Ренат Давлетьяров
Актерский состав: Виктор Проскурин, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова, Женя Малахова, Дарья Мороз, Анастасия Микульчина, Анатолий Белый, Кристина Асмус, Пётр Фёдоров, Софья Лебедева
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Россия
Студия: Интерфест, Реал-Дакота, Star Media
Сценарий: Артем Виткин, Юрий Коротков, Ренат Давлетьяров
Продюсер: Влад Ряшин, Григорий Подземельный, Ренат Давлетьяров
Оператор: Семён Яковлев
Композитор: Роман Дормидошин
Художник: Александр Осипов, Артем Кузьмин
Монтаж: Матвей Епанчинцев
Затраты на съемки фильма: 220 000 000 руб.
Сборы в России: $5 249 225
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 30 апреля 2015
Премьера в России: 30 апреля 2015, «Наше Кино» 3D
Выход в прокат фильма на DVD: 16 июня 2015, «CD Land»
Ключевые слова: драма, военный, исторический, война, подвиги, СССР
Западный боевик ------ Очередной авторский взгляд на повесть Бориса Васильева, которая за годы своего существования претерпела не одну экранизацию и большое количество постановок на сцене театра. Что ж, видимо в этот раз режиссёры решили не слишком беспокоить зрителя переживаниями и эмоциями героев, а просто показать красивую картинку. Всё, как в хорошем западном боевике: тут вам и экшн, и откровенные сцены (которых, не понятно для чего, сделали две), и красочные спецэффекты. За основу взяли фильм 1972 года, слегка изменили и сильно урезали. Из-за чего качество пострадало ещё больше. Также авторы попытались добавить чего-то своего: изменили биографии героинь, сделав их более реалистичными под стать тому времени. Это был бы несомненный плюс, если бы им уделили большее количество времени. А так мы едва успеваем прочувствовать всю трагичность судьбы девушек и Васкова, как нас уже переносит в другое место действия. Игры актёров вообще практически не заметно. Всего в паре сцен были достоверно показаны эмоции. В большинстве - либо проявление каких-либо чувств отсутствует напрочь, либо они показаны как-то невпопад. Не порадовал ни Васков, ни одна из пятерых девчат. В отличие от старого фильма, где все играли превосходно. Музыкальное сопровождение было красиво и уместно лишь в нескольких местах. Саундтрек ещё больше испортил впечатление от просмотра. Лирическая и напряжённая музыка была утыкана в разных сценах и скорее мешала, чем создавала нужную атмосферу. Итог: лучше посмотрите экранизацию 1972 года, если вам нужны 'А зори здесь тихие...'. А если вам нужен обычный боевик, дабы не напрягать извилины и насладиться зрелищами стрельбы, драк, взрывов, обнажённых сцен то этот фильм как раз для вас. ------ У войны не женское лицо ------ 2015г. был богат на военные фильмы: «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин», «28 панфиловцев» и наконец «А зори здесь тихие…». Фильму пришлось выдержать нехилую конкуренцию, поскольку он выходил в одно время с «Мстителями: Эра Альтрона», но тем не менее, когда я ходил в кинотеатр зал был почти целиком заполнен (я считаю, это о многом говорит). У фильма передо мной было огромное преимущество: повесть я не читал, советского фильма не смотрел, но мне кажется не поэтому, а потому что фильм всё таки хорош, он мне понравился. Фильм хоть и на серьёзную тематику, но смотрится довольно легко и непринуждённо, без всякого пафоса, размеренно. Старшина Васков несёт службу в лесах Карелии. Надо сказать. Мне понравился образ Петра Фёдорова, после откровенно неудачных ролей в «Сталинграде» и «Одноклассниках: наCLICай удачу», это вообще его, наверное, лучшая роль: суровый, решительный, я слышал что «старый Васков» был даже чуть комичный персонаж, но персонаж Фёдорова мне кажется, идеально соответствует тому какие командиры были в то время. Так что Васков-Фёдоров мне очень понравился, в нём даже есть что-то вроде харизмы. И вот Васков принимает в подчинение пятерых девушек-зенитчиц. К девчонкам тоже вопрос нет, симпатичные (мне больше всего Женя Комелькова понравилась) все хорошо смотрятся, гламурность не выпячивают, мне кажется это достигнуто во многом, что взяли не известных актрис, я против них ничего не имею, но тут эти простые девушки (я про актрис) как-то лучше смотрелись. В образе боевых девчонок все смотрелись и отыгрывали хорошо. Отвечу на вопрос, который волнует многих: Зачем сделали сцену в бане? Которая кстати была и в старом фильме. Бывший режиссёр «зорей» Ростоцкий сказал, что это надо было, чтобы показать, что стреляли в первую очередь в женские тела, которые должны рожать. То есть чтобы зритель понял что герои фильма не «машины для убийств» в юбках, а женщины в первую очередь. Далее Васков и девчонки отправляются зачищять немецкий зондротряд. И вот тут ещё один плюс, это мне понравилась, как тут сделали немцев: могучих, каменнолицих, готовых на всё для исполнения приказа «идеальных» солдат с винтовками в руках. Честно, я таких «хорошосделланых» немцев видел только в «Брестской крепости», они там из похожего теста были сделаны. Но тут открылся и минус, это плохая работа звукооператора. Особенно в сцене, на озере, где Васков объясняет одной из зенитчиц ситуацию. Я смотрел эту сцену и еле через слово слышал о чём Васков вообще говорит, сначала думал, у меня что-то со слухом. А потом понял, просто плохо слышно, о чём он говорит, потому, что речь скомканная и невнятная. И ещё один минус, мне не очень понравилось как некоторые герои, реально глупо умирали: то в болоте утонет, то на немецкий штык с поворота наткнётся, то побежит и убита в спину. Хотя, если так было и в книге, то претензий нет. Война это вообще глупая штука. Но, а в остальном фильм хорош. Батальных сцен тут мало, но это и понятно, фильм больше основан на логике и интриги, а непосредственно батальные сцены, например финальная, сделана очень даже хорошо и реально, классно. Смешно, немного, что немецкий отряд «сверхлюдей» остановили 5 девушек, хотя во время войны таких эпизодов было много, особенно в первые дни. А сцена где Васков берёт в плен недобитых немцев и читает им речь, меня даже очень сильно тронула, всё таки через что он прошёл. Итог: Современный фильм «А зори здесь тихие…» это довольно неплохой, интересный фильм. Я готов поклясться, что в зале, где я смотрел на заднем ряду кто-то даже всхлипывал. И я искренне не понимаю, почему на этот фильм столько льют грязи? То что старый фильм лучше, я даже не сомневаюсь, советский кинематограф по качеству намного лучше современного. Но называть это фильм ремейком старого это перебор. Даже сами создатели сказали, что это современный фильм, так зачем усложнять себе жизнь, называя этот фильм ремейком старого 1972г. И потом, и что, что есть советский фильм? Неужели, если какую-то книгу экранизировали, в СССР, то в современной России уже нельзя снимать? Так как доносить тогда до современного поколения прелести нашей литературы? «А зори…» 2015г. это хороший пример, когда среди нашего многочисленного шлака, вроде Утомлённых солнцем-2, сумели в кой-то веки снять пусть и не идеальный но по своему интересный фильм про войну. ------ Сильный фильм о страшном времени ------ Получился на удивление сильный фильм. Впрочем, удивление здесь, наверное, неуместно – в России всегда умели снимать сильные фильмы про войну. Я не про всяких там фартовых и сталинграды и иже с ним, а про настоящее добротное кино о войне. Конечно, отдана дань времени – картинка сочная, насыщенная, яркая (в то время как в советском кинематографе было принято снимать в более мрачных, унылых тонах – это создавало соответствующую атмосферу), смерти изображены не так, как они выглядят на самом деле – страшно, отвратительно, отталкивающе, а с налетом некого гламура. То же самое касается внешнего вида главных героинь и героя – грязь на лицах, спутанные волосы, порванная и потертая одежда – все это выглядит как-то слишком по-голливудски. Наконец, сцена молитвы – она здесь совершенно не уместна. Да и в оригинале ее не было: я читал повесть Василия Быкова очень давно, деталей не помню, но это книга не про помощь Бога – где он был в другие моменты? когда расстреливали молодых девчонок? – это произведение про подвиг каждого конкретного человека, про силу характера. И сцена эта – дань времени, и очень хорошо, что режиссер и сценарист это поняли – она не меняет содержание, даже смотрится искусственно вставленной. На этом можно закончить список минусов ленты. Остаются только плюсы. Во-первых, очень близко к оригиналу – возможно, в адаптации опущены некоторые детали, что-то добавлено, но фильм от этого не проигрывает. Во-вторых, хорошая подача содержания – героям сопереживаешь (зная, чем все закончится наперед), в какой-то момент начинаешь понимать, почему сражались с такой стойкостью: за плечами каждого советского человека в тот момент стояли погибшие, искалеченные, пропавшие без вести, потерянные родные, близкие, друзья. По качеству и проработанности фильм на одном уровне с американской «Яростью» и российско-белорусской «Брестской крепостью». Он точно так же рассказывает жестокую историю о жестоких событиях: война – это грязь, где нет места слабости и состраданию ни к противнику, ни к своим, ни к самому себе. Старшина Васков сокрушается о судьбе 5 девчонок, но был ли у него выбор? Ведь за ними шестерыми стояла 200-миллионная страна… ------ Не 'задедо' за живое ------ После просмотра новых 'Зорь' меня до сих пор не покидает вопрос - для чего их пересняли7 Фильм, несмотря на наличие потрясающе красивой природы (аж потянуло туда), Петра Федорова (его Васков вышел довольно неплохим) и Софьи Лебедевой (убедительно сыграла Бричкину), этот фильм меня совершенно не тронул. Все события развиваются слишком быстро, не успеваешь осмыслить одну сцену-показывают другую, актёры играют ровно и плоско, без проявления чувств. Музыка неплохая, но не всегда дополняет картину. А песня 'Любэ' вообще ни к месту. Невольно вспомнилась версия Станислава Ростоцкого, в которой гармонично все: повествование, музыка, актёрская игра. От того фильма пробирала дрожь, слёзы лились в три ручья, он задевал за живое. Новая экранизация не может этим похвастать, увы и ах. И почему из всех произведений Васильева экранизируют только 'Зори? У этого писателя есть роман 'В списках не значился', очень сильный и душераздирающий. Почему бы не снять фильм по нему? Там есть над чем поработать(экранизацию 90-х 'Я-русский солдат' я не беру в счет, тоже довольно слабая). И вообще, у Васильева немало хороших произведений. Но наши режиссеры, похоже, кроме 'Зорь' не читали ничего. А жаль. Если вы читали повесть, но не видели фильм 1972 года, посмотрите хотя бы для сравнения. Впечатлений получите намного больше. ------ А зори здесь тихие: The Old Blood, или истерн про Васкова. ------ 2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. И три из них было посвящено женщинам на войне. Хотя на самом деле было посвящено два фильма о женщинах на Великой Отечественной войне. Ибо самый первый фильм про женщин на войне в этом году повествовал о другой войне, а именно о Первой мировой, которую тоже некоторые при царе называли Великой Отечественной. И на этот раз я поговорю о последнем третьем (вторым если говорить про Вов) фильме на тему женщина на войне, а именно 'А зори здесь тихие'. Этот фильм является четвертой экранизацией повести Бориса Васильева, и третьим ремейком одноименного фильма 1972 года. Прошло 6 лет после индийского фильма «Peraanmai», 10 лет после китайского сериала, 43 года после оригинального советского фильма, и 46 лет после выхода самой повести. В начале я бы хотел сказать про Четвертак и Бричкину. Ибо их истории немного переписали, и они стали жертвами репрессий. Я не против вольности в экранизаций, но если они не кажется полным бредом. И я знаю репрессии были, и некоторые могли пострадать не виновно. Но мне тема про репрессии надоела, ибо она всплывает почти в каждом фильме. И хотелось бы, что бы её было все меньше и меньше... Так о чем это я? Я бы мог бы поверить про Четвертак. Она лгала о том, что у неё есть мама, но она выдавала это как желаемое за действительное. И режиссер с сценаристам подобно мистеру Проперу сказали: 'Ваше желания исполнена!' Но, как большинство исполнителей желаний, у них был побочный эффект в виде репрессий её мамы. Но Бричкину то за чем? Да, в книге был вопрос о раскулачивание её семьи, который задал охотник её отцу. На этот вопрос он сказал развернутое нет, ибо их семья давно были нищими. Этот вопрос не прозвучал в фильме, но из-за него у авторов возникла история о раскулаченной Бричкиной. Хотя создателям надо сказать спасибо, за дополнения к истории Гурвич. Ибо получилось сильной, хоть и банальной. Теперь поговорим со схожими моментами этого фильма со 'Сталинградом'. Их три. Первое - это 3D. Тут оно хуже, чем в 'Сталинграде'. Да, и вообще не нужно было в отличие от 'Сталинграда'. Ибо в последнем было много моментов с 3D, тут их почти что нет. Второе - Алексей Барабаш слабовата сыграл, ибо его эпизодический персонаж как-то не чувствуется. В отличие от его Никифорова, который тянул весь фильм. Третье - Пётр Фёдоров. Он, как всегда, хорошо играет, но его Васков мне больше импонирует, чем Громов, который портил фильм. Хотя его персонаж был нужен в 'Сталинграде', ибо он воплощение всех антисталинисты в Красной армии. Поэтому Громов и получился таким мерзким антигероем. Вообще Громов и Васков это совершенно разные люди. Один антисталинист, другой коммунист. Один не любит убивать у водопоя, другой с радостью это делает. Разница чувствуется, не правда ли? Я бы ещё сравнил Васкова Федорова с его Салехом из сериала 'Без право на ошибку', но мне лень. И да, я так понимаю, если сценарий писал сценарист '9 роты', то плакать должен быть похожим на плакат '9 роты'. О постановке. В начале идет какой-то сумбур, и мой взгляд это главная проблема в фильме. Ощущения, как будто мне хотят все быстро пересказать на ходу. И я не успеваю все это осмыслить. Вторая половина сделана неплохо и на много лучше. Ибо там нету этого сумбура. Но концовка чем-то напоминает концовку индийского ремейка советского фильма, что печалит. Так же печально как тот факт, что смерть одной из героинь была взята из китайского ремейка, только она ещё упала со скалы. И поверти, её смерть в советском фильме была другой, а в индийском она вообще выжала. И тут нету пары сцен, что были в тизере. Так что ждем режиссерскую версию. Бои поставлены хорошо, кроме боя на заставе в воспоминаниях Осянины. Ибо эта сцена получилась отвратительной. Музыка тоже хорошая. Атмосфера интересная. Но это не военная драма, а скорее истерн. Ибо тут присутствует некоторые элементы вестерна. А вестерн происходящий в России - это истерн. И пусть были моменты, когда фильм подходил под военную драму. Но это моменты нас обманывают, поверти мне. И тот кто считает, что тут зори громкими. Тот не видел индийские зори. Ибо по сравнению с индийскими, тут они тихие. Актерская игра в основном неплохая. И хоть девочки играют так же как в китайском сериале, а значит хуже девочек из индийского и советского фильмов. То Васков тут сыгран сильнее китайского, наравне с индийским, и слабее советского. Хоть Федоров Васкова хорошо играет, но не великолепно. В итоги фильм получился неплохим. Да, он слабее 'Сталинграда'. Да, он слабее 'Батальона', но сильнее 'Битвы за Севастополь' (хоть у него нету сцены, от которой плачешь). Да, на мой вкус он слабее оригинального советского фильма и его индийского ремейка, но сильнее его китайского ремейка. Так что его позиция неплохая. И я так, и быть натяну этому фильму оценку до 7 баллов, хоть этого он не заслуживает.
В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
|
Отзывы о фильме А зори здесь тихие...