Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Дюнкеркская операция – одна из самых известных операций начала Второй мировой войны, которая имела место 26 мая – 4 июня 1940 года. Тогда более 330 тыс. английских, бельгийских и французских солдат оказались в немецком окружении, что грозило им верной гибелью. Однако британское правительство бросило все силы на спасение этих людей, задействовав не только собственный флот, но и торговые суда и даже лодки простых рыбаков. В результате были спасены все солдаты, которые потом станут основным костяком для борьбы с нацизмом на территории Европы, а Дюнкеркская операция войдет в учебники как идеально спланированная и идеально реализованная спасательная операция. Режиссер фильма – прославленный Кристофер Нолан.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.490 (45 912)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (237 300)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2017
Название фильма: Дюнкерк
Иностранное название ленты: Dunkirk
Режиссеры: Кристофер Нолан
Актерский состав: Том Глинн-Карни, Киллиан Мёрфи, Гарри Стайлс, Джек Лауден, Финн Уайтхед, Кеннет Брана, Анайрин Барнард, Марк Райлэнс, Барри Кеоган, Джеймс Д'Арси
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Франция, США, Нидерланды, Великобритания
Студия: Canal+ [fr], Ciné, Dombey Street Productions, Kaap Holland Film, RatPac-Dune Entertainment, Syncopy, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Андрей Вальц, Станислав Тикунов, Дмитрий Череватенко, Иван Калинин, Владислав Копп
Сценарий: Кристофер Нолан
Продюсер: Джэйк Майерс, Эрвин Годшалк, Джон Бернард
Оператор: Хойте Ван Хойтема
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Оливер Гудье, Тоби Бриттон, Нэйтан Краули
Монтаж: Ли Смит
Слоган: «Событие, которое изменило мир»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $188 045 546
Сборы в мире: + $337 000 000 = $525 045 546
Сборы в России: $5 475 442
Зрители: Россия - 1.22 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 13 июля 2017
Премьера в России: 20 июля 2017, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: военный, драма, исторический
«Спасибо, что живой» ------ Далеко не каждому российскому зрителю знакомы исторические обстоятельства Дюнкеркской операции, когда британские войска вместе с остатками французской армии бежали через французский городок Дюнкерк от наступавшей немецкой армии и, воспользовавшись заминкой немцев, успешно эвакуировались через Дуврский пролив. Понятно, почему: этот эпизод Второй мировой, произошедший в 1940-м, не укладывается патетический эпос нашей Великой отечественной. В Англии об этой странице истории знают все школьники - именно поэтому английский режиссёр Кристофер Нолан, известный прежде всего своими фантастическими блокбастерами, взялся за очень личную для него историю - его дед не участвовал в Дюнкеркской операции, но был навигатором и погиб на войне.
«Для меня это очень личный, интимный сюжет эпических пропорций», говорит режиссёр в интервью Business Insider: «я хотел погрузить зрителей в выразительные личные истории участников событий, и при помощи контрапункта переплести и очень чётко рассказать эти истории». Именно так работает «Дюнкерк»: три истории, рассказанные в трёх стихиях - земля дюнкеркского пляжа, вода дуврского пролива, воздух над землёй и водой - переплетаются в пространстве и времени под постоянно тикающую музыкальную дорожку Ханса Циммера. Не зря Циммер при создании саундтрека использовал сэмпл тикающих часов режиссёра: усиленный в музыке, этот ритмичный ход часов протаскивает, проволакивает героев фильма через исторически достоверные события. «Дюнкерк» снят вдоль компактного, сухого, минималистичного сценария длиной всего в 81 страницу - минимум воды, максимум ярких деталей и драматических сюжетных поворотов.
Нолан снова играет со временем: вот герой бежит к пляжу под немецкими пулями - и дальше будет днями ждать спасения с воды на маленьком отрезочке суши вместе с сотнями тысяч соотечественников. Вот другой герой, гражданин и патриот, вместе с сыном отправляется на своём кораблике спасать солдат, застрявших на пляже - и в его глазах это один день. Вот английский пилот истребителя в небе - у него заканчивается топливо, и остался всего час, но он знает, что немецкие бомбардировщики, вылетевшие убивать соотечественников, должны быть уничтожены. Неделя, день, час - эти три истории будут переплетаться весь фильм, и, конечно же, встретятся в его самой драматичной точке.
В «Дюнкерке» нет выразительных немецких негодяев, какими их любят выписывать патриотические фильмы. Только немецкие пули, только невидимые подлодки и жутко гудящие бомбардировщики - немецкая армия предстаёт безликой и неумолимой машиной убийства, у которой нет человеческого лица. Именно от этой машины бегут герои на пляже, именно с ней пытается совладать пилот маленького «Спитфайра» - это кино не про победу над врагом, оно про бегство маленького человека перед огромной машиной смерти. Это действительно очень интимное, авторское кино, рассказанное средствами и бюджетами большого Голливуда: камеры IMAX (и голландский волшебник Хойте ван Хойтема за ними), массовка, спецэффекты - все силы брошены, чтобы услышать самое главное высказывание автора: война это отвратительно, нет радости в победе, а в поражении есть одно утешение - если солдат, вернувшийся домой, цел. ------ Молчанье - золото ------ Картина в процессе просмотра которой, сливаешься воедино с сюжетом.
Давненько не было забугорных фильмов о втором международном конфликте, где не выставляется больший вклад той или иной страны в общее дело Победы. Все предельно просто: все люди внесли свой вклад. Каждый.
Это просто душетрепательная история, которая, вероятно, у многих зрителей оставит немало вопросов и заставит обратить внимание на действительные исторические события тех времен, но главное слово здесь именно «заставит». Никаких подробностей и «перегруза» точной информации.
А еще, что крайне непривычно, тем более для картин жанра «военной драмы» - немногословие. Хотя, возможно именно это здесь и уместно.
При этом совсем не значит, что у вас останется много вопросов относительно сюжета, поскольку основная сюжетная линия проработана превосходно!
Весь фильм находишься в напряжении, переживаешь и молча надеешься, что все будет хорошо. Но это, смотря для кого... ------ Нетипичный фильм о войне ------ Специально зарегистрировалась на Кипопоиске чтобы оставить рецензию на данный фильм, так как была очень удивлена низковатой для него оценкой. Однозначно, это не самый лучший фильм Кристофера Нолана, но он великолепен. Он не похож на все остальные его картины, ведь применить стандартные приемы режиссера вроде головоломок, неожиданных поворотов сюжета и внутренних демонов героев в фильме, основанном на реальных событиях, невозможно. Но все это не значит, что фильм плох, просто он нетипичен для военного жанра. Посмотрев большое количество военных картин, я начала замечать некоторые шаблоны, переходящие из фильма в фильм. И вот в чем отличие «Дюнкерка» от них:
1) Раскрытие личности всех героев
- «Привет! Я Джон. Я фермер и у меня дома жена и 5 детей.» - «А я Том. Мою школу разбомбили немцы и поэтому я пошел воевать.»
От различных разговоров героев между собой, у нас появляется к ним сочувствие, ведь нам поясняют, почему мы должны им сопереживать - потому что они хорошие парни и они заслужили вернуться домой и их кто-то ждет. А есть и другие персонажи - своими поступками они вызывают одну ненависть. Для примера можно взять сержанта Барнса из «Взвода». Его весь фильм показывали с ужасной стороны, выживет он в этой войне - без разницы, ведь у нас нет никакого к нему сочувствия. И от сюда вытекает одна из особенностей «Дюнкерка» - мы абсолютно ничего не знаем о героях, у них и реплик то не много, но за них переживаешь. Они могли быть уголовниками на родине или миссионерами, но нам все равно, ведь именно в этой ситуации тебе жалко этого героя.
2)Кровавое месиво для показа ужаса войны
Оказывается, напугать может и фильм с рейтингом PG-13. Все помнят высадку в Нормандии в «Спасти рядового Райана» - кровь, оторванные конечности и кишки. Здесь же нет этого, но режиссеру удалось создать атмосферу ужаса, безысходности и страха за свою жизнь не используя этих приемов. Также важную роль в этом сыграл саундтрек Ханса Циммера.
3) Линии дружбы и любви
Закон фильмов N252: персонаж обязательно должен умереть под грустную музыку на руках у друга или девушки, и, конечно же, высказать свою предсмертную речь.
Но вот в «Дюнкерке» этот закон не действует и это придает фильму реализм, ведь в такой экстремальной ситуации человек лишь думает о том, как выжить и быстрее убежать от этого ужаса, а не как завести новых друзей. Многие солдаты погибли в одиночестве и не имели возможности высказать перед смертью какие- то истины.
4)Военный пафос
К счастью, есть фильмы без излишнего военного пафоса, но есть и достаточное количество картин, которые грешат использованием этого приема. В «Дюнкерке» же вы точно его не найдете - никто не озабочен совершением подвигов во имя Короны и гонкой за медалями. Единственное желание солдат - выжить абсолютно любым способом.
Странно, но при отсутствии выше указанных составляющих, фильм берет за душу, и это меня восхитило больше всего. Особо сентиментальные люди, вроде меня, могут и всплакнуть в конце. Думаю, нет смысла расхваливать визуальную составляющую, так как ее оценили все. Все снято невероятно красиво и эффект присутствия гарантирован. К актерам тоже претензий нет - сыграли все отлично. Я была очень удивлена, увидев отзывы о том, что фильм скучный. Обычно людей вводит в скуку изобилие разговоров, здесь же сплошной экшн - прям не угодишь. Я за все время ни разу не заскучала и постоянно была в напряжении. Это как «Перл Харбор», если убрать с него все сцены и оставить только атаку. Также многие жаловались на отсутствие сюжета. Странно, что «Подводную лодку» никто не критиковал за это, ведь все 3 часа там лишь плывет лодка и, иногда, она тонет. Просто у всех фильмов разные задачи. Задача той же «Лодки» состояла в том, чтобы показать человека на войне, задача «Дюнкерка» - реконструировать события и показать историю выживания. По моему мнению, «Дюнкерк» - это что-то новое. Этот фильм отличный и является одним из самых достойных представителей военного жанра. ------ Выживание - дело грязное! ------ Что может написать о фильме такого жанра девушка? Но я всё-таки попробую, да простят мне мою наглость...
Первое, что хочу отметить. Весь фильм я испытывала одно напряжение, сильнейшие звуки выстрелов, которые до сих пор сидят в ушах, мурашки по коже.
Потом пена, которую волнами выносит на берег, наблюдение за ней завораживало и отвлекало.
Актерский состав... замечательно. Много знакомых лиц, но много и совершенно новых для меня молодых актеров.
Роль Тома Харди, думаю на меньшее он и не согласился бы. Летчик-герой, способный пожертвовать собой, лишь бы спасти как можно больше людей. Вообще тема летчиков для меня это что-то нереальное, они «выше облаков» во всех смыслах. Их так мало, но от них так много зависит. Они могут как уничтожить сотни людей за один заход, так и спасти.
Порадовали офицеры, это люди чести, которые не покинули причал, пока не спасли всех, кого можно было эвакуировать. А вот солдаты... Внимание фильма концентрируется на паре, потом троице и уже небольшой группе солдат, которые пытаются найти путь к выживанию и возвращению домой, или в место, где они будут чувствовать себя в безопасности. Но, до дикой жестокости в этом фильме дело не дошло, хотя нервы у солдат были на пределе, они могут погибнуть в любой момент, и если придется кем-то жертвовать, чтобы спасти остальных, они это сделают, потому что выживание - дело грязное (так и сказал один из парней с винтовкой).
Ну и, конечно же, сама идея фильма - если ты не можешь попасть домой, дом сам за тобой придет. А дом это люди, это одна страна, это отвага, это поход на огромный риск ради незнакомых тебе людей.
Сила страны не в технике, которую по сюжету фильма, берегло командование. Сила страны в людях, душа любой страны это её люди. Как-то мне сказал мой хороший знакомый - нет плохих наций, есть плохие люди. ------ Натянутые струны ------ Все знают гениального Нолана. Все любят его за умение подать сюжет с изюминкой и посыпать с верху шикарной атмосферой, тем самым приклеить зрителя к экрану до конца.
В этом году Кристофер решил опробовать свои силы в новом для себя жанре - фильм о войне. Трейлеры и предыстории рисовали масштабную картину про эвакуацию окруженных союзных войск из Дюнкерка. Обещали картину аля «Спасти рядового Райна». Насытившись всем этим, отправился в кино.
Впечатление осталось на грани между положительным и отрицательным. Ожидал большего.
Убило начало фильма, где показан настоящий ТИР для авиации и артиллерии, даже амуницию по-военному поставили, осталось только перед нарядным генералом пройти торжественным маршем с песней.
И еще пару камней по теме ТИРА. Вначале на пляже четко видны зенитные орудия. Но юнкерсы свободно летают над местом эвакуации весь фильм, давя на психику своими сиренами при пике. По ним стреляют лишь перепуганные солдаты из винтовок. Корабли топятся как прогулочные лодки, хотя любое военное судно было оснащено зенитными орудиями. Увидел лишь одну сцену, как из малокалиберного пулемета пустили очередь по самолету.
Приятная часть - воздушные сцены и герои оных. Все очень грамотно и красиво, даже с учетом того, что машин совсем немного. Том Харди у Нолана снова практически весь фильм в маске. Но именно он был более интересен из всех. Именно за него пытался переживать.
Фильм насаживает мысль, что именно частные посудины помогли вытащить около полмиллиона англо-французских солдат, а большие корабли там тонули один за другим и вообще были бесполезны. Чушь. Но нам показывают именно так, сужая масштаб до пределов одного пляжа, одного мола, одного самодельного причала, нескольких больших кораблей, пары-тройки десятков частных посудин, нескольких авиа-бомб (зона эвакуации была под постоянным плотным арт и авиа огнем если что) и одной торпеды (непонятно откуда запущенной).
Сама «ужасная блокада», от которой все бегут галопом нам представлена как баррикада из мешков (держат французы) и пуль от невидимых немцев (ужас то какой!)
Кучи внутренностей и фонтанов крови здесь нет. Очень интересный ход Нолана.
Циммер как всегда на уровне. Натягивает нервы зрителю под стать атмосфере. Вот только надоедает эта «тягучка» очень быстро.
Скачки во времени ничего, кроме путаницы в голове не дают. Этот сюжетный ребус картину не красит.
Основных героев очень много. И все пролетают поверхностно. Казалось бы, можно раскрыть того же мальчика-помощника на частной лодке или героического пилота спитфаера, да даже персонажа Мерфи, чтобы было желание переживать за них. В фильме сделан акцент на поведения человека в условиях страшной мясорубки, на желание не потерять моральный облик, но кому до этого есть дело, если персонаж не раскрыт?! В любой сцене, где давят на жалость (нет) на персонажа откровенно наплевать.
Итог:
Положительное: Нолан дебютировал в новом для себя жанре, красивые костюмы и декорации, прекрасные воздушные бои, мало крови, Харди как всегда на высоте (в обоих смыслах).
Отрицательное: достоверность показана слабо, масштабы действий мизерные, натянутая и скучная атмосфера, ненужные скачки во времени, поверхностные персонажи, мутная концовка.
Первый фильм Кристофера Нолана, снятый на основе исторических событий. До сих пор он снимал исключительно по оригинальным сценариям, делал ремейки и экранизации романов и комиксов. ------ После драмы Пола Томаса Андерсона «Мастер» (2012) и вестерна Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» (2015), Дюнкерк (2017) - третий крупный кинематографический проект десятилетия, снятый в основном на 70 мм плёнку и демонстрированный в этом же формате. ------ Пока съёмки проходили на искусственном пресном озере Эйсселмер в центральной части Нидерландов, актёры и съёмочная группа проживали в Урке, это посёлок и община в провинции Флеволанд. ------ Третий фильм Кристофера Нолана, сценарий к которому он написал сам, после картин «Преследование» (1999) и «Начало» (2010). ------ Во избежание использования компьютерной графики отдел реквизита заготовил картонные контуры солдат и машин, которые помещались как можно дальше от камеры, но прекрасно усиливали впечатление огромных размеров попавших в западню войск союзников. ------ За работу над фильмом Кристофер Нолан получил $20 миллионов плюс 20% от сборов. Это самая значительная сумма, выплаченная когда-либо режиссёру. Первым такую сумму получил Питер Джексон за фильм «Кинг Конг» (2005). ------ Кинематографический дебют Гарри Стайлса из бой-бэнда One Direction. ------ Фильм снимали во Франции под названием «Бодега-Бэй» (Бодега - тихоокеанская бухта у берегов Калифорнии, США, на побережье которой расположен посёлок Бодега-Бэй). ------ На съёмочной площадке постоянно дежурил телохранитель Гарри Стайлса, чтобы, если понадобится, ограждать его от поклонниц. ------ В фильме «Дюнкерк» с Кристофером Ноланом снова работали Ханс Циммер (композитор), Хойте ван Хойтема (оператор), Нэйтан Краули (художник-постановщик), Джон Папсидера (ассистент, ведающий подбором актёрского состава), а также актёры Том Харди и Киллиан Мёрфи. Многие члены съёмочной группы непрерывно работали с Ноланом ещё с трилогии «Тёмный рыцарь» (2005, 2008, 2012), а Хойтема - с фильма «Интерстеллар» (2014). ------ Диалоги в фильме сведены к минимуму. Готовясь к съёмкам, Кристофер Нолан пересмотрел массу немых фильмов, чтобы понять, как классики кинематографа показывали массовые сцены, - в частности, «Алчность» (1924) Эриха фон Штрогейма, «Нетерпимость» (1916) Дэвида Уорка Гриффита и «Восход солнца» (1927) Фридриха Вильгельма Мурнау. ------ Стремясь достичь как можно большей достоверности, Кристофер Нолан устанавливал камеры на кабины и крылья истребителей и отправлял операторов в воду вместе с актёрами. ------ В съёмках принимали участие почти 6000 статистов. ------ В роли истребителя Spitfire выступил советский спортивно-тренировочный двухместный самолёт «Як-52». Его модифицировали таким образом, чтобы актёр и пилот могли меняться местами в зависимости от того, какой эпизод снимается. ------ Кристофер Нолан решил использовать в сцене морского боя настоящие эсминцы, а не прибегать к компьютерной графике.
|
Отзывы о фильме Дюнкерк