Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Замечательные российские актеры Владимир Машков («Папа», «Вор», «Олигарх»), Петр Федоров («А зори здесь тихие…», «ДМБ», «Территория»), Юлия Хлынина («Weekend», «Все и сразу», «Обмани, если любишь»), а также немецкая актриса Франциска Петри в захватывающей исторической драме «Дуэлянт». Главный герой – профессиональный дуэлянт. Его не раз ранили, но он всегда выходил победителем. Однако деньги, которые он получают за выполнение этих опасных услуг, не являются для него основной целью. Главное – защита поруганных чести и достоинства. Почему это для него так важно, и какие тайны скрывает прошлое главного героя?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.618 (51242)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.4 (2999)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Дуэлянт
Режиссеры: Алексей Мизгирёв
Актерский состав: Павел Табаков, Юрий Колокольников, Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Сергей Гармаш, Франциска Петри, Юлия Хлынина, Мартин Вуттке, Юрий Кузнецов, Александр Яценко
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Россия
Студия: Нон-стоп Продакшн
Сценарий: Алексей Мизгирёв
Продюсер: Александр Роднянский, Глеб Фетисов, Сергей Мелькумов
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Игорь Вдовин
Художник: Татьяна Патрахальцева, Андрей Понкратов, Николай Рябцев
Монтаж: Игорь Литонинский
Слоган: «На темной стороне чести»
Затраты на съемки фильма: ₽ 725 000 000
Сборы в США: $13 450
Сборы в мире: + $6 088 454 = $6 101 904
Сборы в России: $6 012 377
Зрители: Россия - 1.4 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 9 сентября 2016
Премьера в России: 29 сентября 2016, «WDSSPR»IMAX
Фильм без героев ------ Я заинтересовалась «Дуэлянтом» достаточно давно, когда он лишь снимался. Интересный сюжет обещал что-то необычное, возможно, даже мистическое. Так что картину я ждала, что не так часто случается с отечественными фильмами. Первый тревожный «звоночек» - трейлер, в котором акцент явно был сделан на стрельбу и дуэли, но совсем не читалось ни потенциально интересной истории, ни интересной интриги. А теперь и сам фильм – что-то довольно скучное, сделанное с претензией, но в реальности обладающее всеми недостатками отечественного и зарубежного кино сразу.Главное, что убивает этот фильм – хромающий на обе ноги сюжет. Заинтересовать зрителя предсказуемо сложно, если первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего, кроме дуэлей, причем знакомство с героями фактически не случается. Более того, первая же сцена – та, которая какое-то время демонстрировалась в кинотеатрах в качестве трейлера. Конечно, «Тайная жизнь домашних животных» шла почти по такому пути, но там сцена была самостоятельной, выполненной в качестве клипа-ролика. А у «Дуэлянта» именно фрагмент, начинать с него не стоило, росту интереса подобный подход не способствует. Но даже когда мы знакомимся с Яковлевым, его нанимателем, видим их работу, смотреть все равно скучно - нет интриги. Фильм кажется эпизодом сериала, где нет ни начала, ни конца, а есть лишь кадры из жизни. Видно, что Яковлев давно дерется, наниматель давно дает заказы, но к чему это? Просто эпизод из жизни таких вот мошенников? Даже флешбэк в прошлое героя ответов не порождает, кажется вставным зубом, и большой роли для действия в будущем не играет. Что-то начинает вырисовываться лишь с появлением героя Машкова графа Беклемищева, но тоже совсем не сразу. Подготовка к одной из важных дуэлей в этой картине происходит совершенно не ясно для зрителя: кто кого спасает, кто кого реально хочет убить – все смешивается. Смешиваются и плохие, и хорошие.Наконец, основная линия обретает очертания, когда фильм хорошо переваливает за свою середину. Действие все равно остается неспешным, а взаимная неприязнь протагониста и антагониста хоть и становится видимой, но исполняется как-то лениво. Каждый из двоих хочет извести другого, однако почти не предпринимает для этого попыток, за исключением пары эпизодов. Главными рамками, которые поставили между героями авторы, становятся дворянские предрассудки, но при наличии искренней ненависти это нелепо. Кажется, что герои сами себе придумывают препятствия, которых на самом деле нет. Помимо основной, появляются и побочные линии, чаще всего, не имеющие ровным счетом никакого развития, затухающие буквально через пять минут после того, как они оказываются обозначенными.Очень серьезный провал картины – герои. Если в кино сейчас распространены образы-функции, то здесь все – образы-декорации. Ни одному актеру не удалось оживить своего героя. Все сдержанные и загадочные, а еще абсолютно безэмоциональные. Даже ненависть – и та почти не чувствуется. А уж выстраивание образов героев – это отдельно. Скажем, Яковлева наделили флешбэками, но выбор этих эпизодов выглядит сомнительным: мы видим не обязательно важные моменты его жизни, но не видим критически важных. Беклемищев появляется в прошлом Яковлева, но природа вражды выглядит надуманной. Впрочем, пусть и с натяжкой, но легенда у Яковлева есть, его ненависть можно понять. Кто же такой граф Беклемищев, и почему он столь недосягаемая фигура – вопрос знатный. Машков играет дьявола, это понятно, соответственно, героя наделяют могуществом, но откуда оно, если он разорен, откуда, если его связи скорее тайна, чем явность для общества? Он вполне обычный дворянин. Почему его слушаются все? Откуда это берется? Где история его жизни? Почему дьявол пытается вести себя как обычный альфонс – это же так мелко? Почему же его все боятся, а имя произносят с придыханием? Чем Яковлев хуже? Вопросов больше, чем ответов. А уж мотивация – это вообще отдельная песня. Слишком мелко для главного антагониста. Несерьезно. Логика в картине вообще хромает. Причина бед Яковлева не выглядит убедительной ни разу. Никакие объяснения тут не помогут. Мелко, будто придумано «чтобы было». Потенциально интересные линии мести еще и второстепенных героев Беклемищеву сводятся на «нет» слишком быстро, не успев развиться, а уж как выводят за рамки картины потенциально важного персонажа – это просто что-то. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми, в финале преодолеваются на раз-два, чего было проблемы придумывать, кажется. К тому же мы имеем абсолютно не логичное, не понятное решение второстепенного героя, появляющегося до того лишь раз, не имеющего связи с главным героем, а в итоге ключевое. Сама интрига до конца не доведена, и точка для Яковлева не поставлена. Любовная линия странная: с чего она взялась, а в момент первой близости девушка выглядит скорее как жертва насилия, нежели как влюбленная барышня. Есть ли вообще любовь хоть с одной стороны, совершенно не ясно, а если есть, то не понятна ее почва. Нет здесь зарождения чувств, нежности, есть какое-то удовлетворение потребностей, и не более. То есть линию вписали «для галочки». Стилистическое оформление фильма, а также расстановка акцентов спорная. Акценты явно поставлены на насилие в любой форме, на боль. При этом главный герой почти неуязвим, почти мистически, но его жизнь ничего общего с мистикой не имеет, а зря. Могло получиться любопытно. Так нахваливаемый на все лады новый образ Петербурга на деле – не более чем ожившая антикварная открытка. Петербург здесь совсем не имеет самобытности, и по стилю напоминает европейские города из каких-нибудь других фильмов, типа «Парфюмера» или «Отверженных» - есть такое неосязаемое впечатление. Кажется, что действие происходит на одних и тех же улицах, в Петербурге постоянно идет дождь, причем ливень, а еще эти бесконечные одинаковые рынки… Скорее, претензия на что-то, чем действительно выдающееся решение. Города часто являются не только местом действия, но и героями фильмов, но не на этот раз. Слишком однообразно, слишком мало внимания к городу в принципе, он совершенно не важен в этой истории. Актеры… Здесь беда режиссера, скорее. Актеры не играют. Ни ненависти, ни любви, ни прочих эмоций. Сдержанные, спокойные. Редкие эмоциональные сцены полны штампов, как слезы сильного мужчины на платье красивой девушки, например. Ни одного сильного образа. Будто актерам не давали играть. Впрочем, при отсутствии легенды у абсолютного большинства персонажей - это не удивительно. Герои абсолютно равнодушно реагируют на все, даже на смерть близких. Даже загадочный Беклемищев не выглядит убедительно. Картон и пластик. Трейлер не зря дал ощущение провала. Фильм действительно получился совсем не очень. То штампы, то провал сюжета, то непрописанные образы. Ни уму, ни сердцу. Хотелось чего-то оригинального, мистического, вуали загадочности, а получили подделку. Как жаль: такую идею испортить!.. ------ дуэлелюб и дуэлефил ------ «Дуэлянт» - лента, интересная, в первую очередь, своей самобытностью. Необычная тема, не растиражированная в кино, уже привлекает зрителя: Фёдоров на постере со вставленными в глаза линзами (которые, кстати, изменили его крестьянское лицо до неузнаваемости) и пистолетом наперевес интригует. Особенно тех, кому полюбились истории о Фандорине и России того времени (хотя «Статский советник» иначе как игрой в одного актера назвать нельзя).Однако, как нередко случается с дамами, строящими из себя бог весть что и «я не такая», под купленной на последние деньги шубкой оказываются рваные чулки и порядком застиранное белье. Тоже самое с «Дуэлянтом». Красивая картинка, которую уже и у нас, хвала небесам, с горем пополам, методом проб и ошибок, научились делать совершенно не перекрывает откровенных «дыр» сюжета и диалогов.Объясню, почему у меня сложилось такое впечатление, хотя вроде как критики рукоплещут, а фильм называют чуть ли не открытием, откровением, прорывом и что-то там бла-бла-бла еще.Изначально зрителя устраивает и даже интригует «рваный» сюжет развития событий: вроде как по всем правилам (дилетанты так и думают) стреляются молодые люди, главный герой сразу впадает в какой-то загон (и с таким лицом он будет бродить по экрану на протяжении всего хронометража). Вообще думается, что раз он такой смурной – должен быть повод, и немножко успокаиваешься. Однако причина его дурного настроения открывается далеко не сразу. К тому же большинство диалогов переводятся одноголосно с немецкого, на котором собравшиеся в кадре страсть как любят покалякать, и не сразу врубаешься, о чем они.Не добавляет конкретики и внезапное, без переходов, изменение мест происходящего, в которых о времени – прошлом или будущем – остается только догадываться (Машков же перец уже не первой свежести, гримируй его не гримируй, он одинаков, не замолодить уже красавца).Так вот, этот самый главный герой Яковлев (в исполнении парня на постере) вроде бы на первый взгляд бессмысленно убивает людей, потом оказывается, что дело в подлости и наживе: мужчине нужны деньги. Параллельно он страдает, пьет, опять пьет и страдает. Ничего интересного в общем.Параллельно зритель знакомиться с жутко богатыми, но невыносимо беспечными братом и сестрой, которые на протяжении двух часов несут несусветную ахинею. Слова, которые, допустим, и правда вылетали из уст дворян того времени, они произносят помпезно, душно и будто бы без души. Сложилось впечатление, что это первокурсники театрального училища, у которых попутно приняли пару зачетов по актерской игре. Правда, потом я поюзала сайт и увидела, чьим внуком оказался князь Тучкин в миру, и все стало на свои места. И все же – своим нелепым видом именно они начинают ломать весь ровный строй картины. У девушки вид выброшенной за берег рыбы. Парень, правда, в силу своей юности выглядел приличнее в этой роли: наивно распахнутые глаза, растерянная полуулыбка. Ахинею про любовь, которую несли главные герои, можно с легкостью пропустить, я бы вообще всю любовную линию выкорчевала как раковую опухоль на теле этого фильма – именно тогда все превратилось в откровенный фарс.Не люблю Фёдорова еще со времен чудовищно бессмысленного проекта под названием «Клуб», где он на пару с таким же фриком под именем Задорожная (она, слава богу, в кино снимается не особо) изображали жалкое подобие актёрской игре. Он казался мне неубедительным в «Сталинграде» и «А зори здесь тихие». На мой вкус, у него очень посредственное лицо, а актерской игрой его извечно кислую мину в каждом фильме нельзя назвать. И очень страшно становится, когда подобные люди замахиваются на драматичные роли (а у него это не единичный случай, стало быть, кому-то это по душе). Здесь он продолжает кривляться – хотя случае для этого предоставлено немного, говорю же, печаль, все дела. Пик экстаза его актёрской игры припадает на любовную сцену в карете, на которую было просто противно смотреть. Нелепость жуткая – этот крупный план, его какие-то немыслимые терзания по женщине, которая вроде как была ему безразлична, а он ей. Хотя, может быть, это и есть жизнь? Нелепая, банальная, полная каких-то ужасающе глупых фраз.В противоположность Фёдорову я уважаю Машкова за его несомненный талант. Он типично русский актер – с этой старой школой, искренностью, горячностью и убедительностью – ему очень идут эти роли. Он дьявольски, чертовски хорош как соблазнитель – этот черный сюртук, сверкающие глаза. Однако и он выглядит нелепо с клокочущей третьей бородой (соблазнитель, как мы знаем, уже не первой свежести) в этих нелепых диалогах о любви. Фраза, которая ввергла меня в долгий ступор – «Я так вас люблю, что если бы вы мешали моей любви, то я и вас бы убил!» Что к чему – один из многих вопросов, застывших на моих губах. Линия с его пожилой возлюбленной тоже невероятно тривиальна и вообще не понять, к чему она была. Складывается впечатление, что эту окрошку изготовили из всех штампов, что только могут быть: хитроумный злодей и оскорбленный рыцарь в сияющих доспехах, вынужденный страдать.Определенными плюсами этой проблематично оценённой для меня картины была безупречная картинка, налет мистического тлена, хороший второстепенный актер, игравший подлого поплатившегося секунданта – вот уж его вектор безумия был использован на все сто. Точно желая компенсировать главное и упущенное, фильм перенасыщен какими-то непоследовательными натянутыми воспоминаниями, нагроможден лишними героями и подробностями. Зато опять-таки не понять зачем пастельная сцена не говорит нам ни о чем, кроме какого-то гибельного распутства. Их пустые лица не могут меня не удручать, их надуманные проблемы расстраивают. Я могу посоветовать «Дуэлянта» только исходя из того факта, что это мало-мальски новое дуновение в нашем замшелом кинематографе, где большая часть фильм приходится на героев камеди, веру брежневу и фильмы в стиле «жара». Быть может, кому-то сюжет покажется как раз-таки закрученной авантюрой, как знать.Как по мне, за такой фильм и нужно вызывать на дуэль.Жаль, времена нонче не те.Мучилась, как чувак, которому выстрелили в живот. ------ Заговорённый ------ «- Будьте вы прокляты! - Опоздали. Я уже проклят.» ( с ) Надо отдать должное нашим кинематографистам – он за последние годы наловчились делать классные, завлекающие на киносеанс трейлеры. Но, если рекламные ролики подчас не уступают в креативности заокеанским аналогам, то вот с самим кино – у нас как правило беда. Вроде тема благодатная, бюджет государством выделен достойный, артисты заняты хорошие – на выходи обычно же получается пшик. И надежды связанные с новым отечественным фильмом в очередной раз не оправданы, и настроение после похода в кинотеатр – испорчено ( чего я считаю априори быть не должно ). Тем приятнее, когда появляются стоящие внимания и потраченных на зрительский билет денег картины. Их немного, но радует тот факт, что не смотря ни на что - они у нас всё таки есть! Пока главная премьера русского кинематографа этого года, к нам ещё только приближается ( да, я о «Викинге» ) – на экраны страны вышел «Дуэлянт» - новый фильм, в прошлом хорошо себя зарекомендовавшего Алексея Мизгирёва. Картина исполнена в историко – приключенческом жанре а - ля Дюма, снабжена сильными, враждующими друг с другом личностями, психологическим саспенсом дуэльных поединков и драматическим развитием сюжета. Располагая таким харизматичным дуэтом антагонистов, как Владимир Машков и Пётр Фёдоров, стильной картинкой, близкой по атмосфере к мрачному «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи и потугами на кровавую романтику – у фильма есть все шансы сделать неплохую кассу хотя бы в национальном прокате ( поскольку продвижением картины занялась голливудская студя «Коламбия Пикчерс» - есть шанс заграничного проката ). Даже не смотря на то, что нынешняя осень наверняка войдёт в кинематографическую историю своим невероятным обилием коммерчески рентабельных и интересных для широкого зрителя премьер. Сам фильм скроен настолько ладно, что кажется будто он является экранизацией какого то произведения. Не считая некоторых недочётов, к сценарию ленты, написанному, к слову самим режиссёром – постановщиком, лично у меня нет особых претензий. Разве, что историю трагического поклёпа на героя, в принципе можно было придумать в менее мелодраматичном ключе – скажем, не приплетая сюда его обесчещенную подручным негодяя матушку. Ну, или заменить её на сестру в конце концов. А так – в целом получился достойный образец того, как за не слишком большие ( по нашенским, провинциальным меркам ) средства – можно сделать классное, исполненное на высоком техническом уровне кино. Которое, ко всему прочему не стыдно возить на жанровые киносмотры, вроде фестиваля в Торонто ( а там, замечу – фильм Мизгирёва даже боролся за главный приз, и его сеансы проходили с аншлагом! ), да и интересен «Дуэлянт», думаю будет за граничному зрителю не чуть не меньше, чем нашему. К тому же, артиста Владимира Машкова и там неплохо знают, поскольку он раньше уже снимался как в Европе, так и в Америке. Но, прежде всего, в этом фильме очень интригующий, исполненный на границах с мистикой сюжет. Если вы начнёте смотреть картину, вероятнее всего не сможете покинуть зала, поскольку судьба героя вас будет интересовать, не меньше, чем его тайна. Действительно ли бретёр Яковлев «заговорён» алеутской шаманкой? Или же все выигранные до сего момента дуэли героя – всего на всего чудесное везение? История рассказывает о молодом человеке, который после нескольких лет отсутствия возвращается в Петербург, желая крупной взяткой вернуть некоему покойному дворянину его отобранный судом титул. Деньги мужчина зарабатывает весьма рискованным способом – занимаясь бретёрством. То есть, он за вознаграждение вызывает определённых, некоему лицу неугодных господ, под тем или иным предлогом на поединок чести. Все свои дуэли герой завершает убийством противников. Вскоре весть о таинственном молодом господине проходит по высшему свету столицы, и его персоной начинают интересоваться товарищи покойных и благородные военный. Представившейся отставным офицером Яковлевым, однажды начинает выяснять, кто стоит за всей этой кровавой игрой. И к неожиданности героя – им оказывается могущественный и коварный человек – граф Беклемишев, с которым у него личные счёты. В запутанную интригу с фальшивым именем, заказными убийствами и кровной местью, помимо прочего, в лучших традициях данного жанра, оказываются замешаны роковые женщины, любовные страсти и подлые предательства…Алексей Мизгирёв после криминальной драмы «Кремень» и социалки «Бубен – Барабан», вдруг взял и придумал отечественного Монте Кристо. Которого вместо сказочных богатств, наделил не менее сказочной защитой от смерти во время дуэли. Несмотря на то, что Яковлева раз за разом уберегает от неминуемой гибели, ни то чародейские заклятия, ни то благоволящая к нему Фортуна – во время каждой схватки очень сильно переживаешь, ожидая рокового для него выстрела. Эпизод в котором решается спор между ним и братом настоящего Яковлева – настолько мастерски снят и разыгран актёрами, что попросту наэлектризован зашкаливающим саспенсем! Потрясающая работа проделанная одним из наших лучших кинооператоров, Максимом Осадчим – не может не восхищать, учитывая не частое обращение отечественных кинематографистов к «Аймекс» формату. Который, к великому сожалению, мне пока ещё не довелось увидеть своими глазами, по причине отсутствия кинозала с оным в моём городе. Но и так, по картинке видна кропотливая работа проделанная художниками, трудившимися над воссозданием на экране атмосферы готического Петербурга середины позапрошлого века. На массовку, интерьеры, кареты, исторические костюмы и женские наряды той поры – авторы фильма не поскупились. Снятая примерно за 10 миллионов $ картина, выглядит как минимум раза в три дороже. Для нашего кино – это является настоящим комплиментом, поскольку обычно бывает ровно на оборот. Здесь же вопросов о том, на что были истрачены выделенные государством деньги – даже не возникает. Это кино Большого Стиля, и все потраченные на него средства отчётливо видны на экране. Пётр Фёдоров сыграл привлекательного, несмотря на вовсе не идеальный характер персонажа. Ему веришь, его боль чувствуешь сердцем, желая торжества справедливости, во имя которого, герой и совершает не всегда достойные одобрения поступки. А сыгранного Владимиром Машковым негодяя и труса, прячущегося за спины пособников графа Беклемишева – ближе к финалу ненавидишь люто, всеми силами желая мерзавцу смерти. Что ещё можно сказать? Раз художественное произведение способно вызывать такие сильные эмоции, то оно несомненно – достойно своего зрителя. От себя лично пожелаю картине Алексея Мизгирёва успешного проката, надеясь на его дальнейшую работу с коммерческим кинематографом. Ибо снять удачный развлекательный фильм, подчас гораздо сложнее, чем сделать очередную, якобы авторскую поделку. P.SЗапомните сею цитату, дабы при случае бросить в лицо провоцирующим вас на уличную драку гопникам: «-Дворянин не примет вызова от собаки.» ( с ) ------ Сказка о потерянном имени ------ Что есть в голове у среднестатистического россиянина начала конца десятых на тему дуэлей? «Ну, вроде стрелялись Пушкин с Лермонтовым, и оба умерли» - примерно так. Новейший российский блокбастер «Дуэлянт» с первых кадров пытается ликвидировать нашу историческую безграмотность, предъявляя открытым текстом ключевые буллиты дуэльного кодекса 19-го века. Впрочем, дело вовсе не в выстрелах. Рецензию на этот фильм я подумывал назвать «Ворошиловский стрелок», чтоб было бы эффектно, но неверно по сути. История беспроигрышного наемного дуэлянта «капитана Петра Яковлева», которого играет Петр Федоров – совершенно не про меткость, хотя насыщена и стрельбой, и по всякому поводу плещущей кровищщщей. История эта - про честь и про кастовость. Проблема дуэлей, как известно, состояла в том, что они были развлечением исключительно для элиты. Крестьянско-купеческому быдлу даже если бы очень сильно вдруг захотелось стреляться – тупо не с кем: дворяне за людей их не особо считали, а значит, нанести урон чести с любой стороны – по своим аристократическим представлениям - невозможно при всем желании, а меж собой простонародью исторически сподручнее драться на кулаках или вилах. В общем, печаль. Именно такая печаль обуревает и главного героя: ему не нужны горы трупов, нужна только одна смерть, но - получить шанс добиться этой смерти он сможет, только восстановив собственную сословную идентичность. Ту самую, которая дает право убивать в поединке глаза в глаза.Заход, как видите, довольно изящный и нетривиальный. Прибавьте неплохих актеров – уже упомянутый сумрачный Федоров и привычно-демонический Машков в роли антагониста, шикарную картинку (о, этот смачно утопающий в грязи Питер! чисто Голивуд, без иронии) и непростого режиссера Мизгирева за пультом – ну вот же, готовый хит! Должен был случиться. Но – не случился. Случилась скука смертная.Причина, как мне представляется, в том, что мудрые и опытные продюсеры Роднянский с Мелкумовым сами себя перемудрили. Очевидно, что им не нужен был на выходе типично-разухабистый «костюмный фильм» формата «мушкетеры-гардемарины» - иначе и не стоило звать упомянутого Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан», если кто не помнит). Явно хотелось слепить нечто более эстетское – да хоть бы вроде французского мистического детектива «Видок», гремевшего лет 15 назад (визуальных заимствований из него создатели «Дуэлянта» даже и не стесняются). Но тут и вышла промашечка: материал, похоже, победил режиссера. Стараясь всячески «заартхаусить» в общем-то исходно попсовый сюжет своими фирменными фигурами умолчания и отрывистыми диалогами, Мизгирев в итоге напрочь выкачал из повествования весь воздух и динамику, не добавив искомой интеллектуальности. В результате, вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище. В которое, к тому же, порой врываются какие-то совершенные нелепицы – словно в 19-й век просочился день сегодняшний из тех, первых, подчеркнуто бытовых и куда более глубоких фильмов Мизгирева. Например, абсолютно хармсовская фраза «ее голова проломилась об мостовую» (что???). Или беспробудная пьянка главного героя в стиле ментов из «Кремня», что порождает законное недоумение – как так, придавить гадину без дуэльного кодекса ему аристократизм не позволяет, а блевать на улице, выходит, по дворянским понятиям не западло?.. Эти и подобные вопросы подвисают в воздухе, как не долетевшая до цели пули, и в результате сказка о потерянном дворянском имени превращается в быль о потерянном зрительском времени. ------ Питер, как в готической сказке ------ Когда возвращалась из Питера, в метро встретила интригующую афишу нашего 'Дуэлянта' с Петром Федоровым в главной роли.Ждала выход фильма с нетерпением - было любопытно посмотреть, как покажут дореволюционный Питер в кино с современным возможностями. И получила большое удовольствие! И как женщина - темно-светлый персонаж Федорова после перерыва в сто лет продолжает череду таких витиеватых мужчин, как Герман Пушкина, князь Мышкин Достоевского, Печорин Лермонтова.Как фотограф я тоже кайфанула - картинка у фильма выдержана в низком ключе, солнца почти никогда не бывает, все происходит при декоративном искусственном свете, дождь скрывает небо и толпу, практически нуар. Похоже на американский 'Ворон' или французский 'Видок', наш фильм и есть помесь американской движухи и французской элегантности. Исаакиевский собор, Атланты Эрмитажа, Петропавловская крепость, Казанский собор - все это узнаваемо и неузнаваемо, как и должно быть у оригинального автора. Ох, помню рассказ Толстого из школьной программы 'После бала' - теперь буду помнить, как человека прогоняют через строй с палками, еще более живо, бррр! Мне кажется, с тысячей ударов там переборщили, от такого через сто любой отдаст богу душу. Короче, чувствительным дамам вроде меня смотреть с плотными веерами или ладошками кавалеров, чтоб глаза прикрывать!
События, происходящие на Аляске, снимались в селе Териберка Мурманской области. ------ Готовясь к съёмкам, Алексей Мизгирёв пересмотрел кинофильм «Дуэлянты» режиссёра Ридли Скотта (1977).
В начале фильма во время дуэли заряженный пистолет достался главному герою. Но если смотреть эпизод внимательно, то можно заметить, что пистолет, в который был заряжен патрон, выбрал другой дуэлянт. В итоге получилось, что выстрелил незаряженный пистолет.
|
Отзывы о фильме Дуэлянт