Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.016 (140 830)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (505 589)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2012
Название фильма: Прометей
Иностранное название ленты: Prometheus
Режиссеры: Ридли Скотт
Актерский состав: Иман Эллиотт, Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Логан Маршалл-Грин, Идрис Эльба, Рейф Сполл, Бенедикт Вонг, Шарлиз Терон, Гай Пирс, Шон Харрис
Продолжительность фильма: 124 мин. / 02:04
Производство: США, Великобритания
Студия: Brandywine Productions Ltd., Dune Entertainment, Scott Free Productions
Роли дублировали: Илья Исаев, Александр Пожаров, Татьяна Шитова, Александр Груздев, Ольга Сирина
Сценарий: Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О'Бэннон
Продюсер: Уолтер Хилл, Дэвид Гайлер, Ридли Скотт
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Марк Стрейтенфелд
Художник: Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, Артур Макс
Монтаж: Пьетро Скалия
Слоган: «Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
Затраты на съемки фильма: $130 000 000
Сборы в США: $126 477 084
Сборы в мире: + $276 877 385 = $403 354 469
Сборы в России: $21 792 160
Зрители: США - 15.9 млн, Китай - 5.33 млн, Великобритания - 3.89 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 апреля 2012
Премьера в России: 31 мая 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 октября 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 октября 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: фантастика, детектив, приключения, роботы, техника, наука, будущее, космос
Атмосферная фантастика с интересными идеями ------ Единственное, что раздражало меня всю вторую половину фильма, так это то, что время сеанса близится к концу, а ответов на загадки, данные вначале нет и нет. Я уж решила, что Lost пришел на большой экран. Но, слава богу, ежу понятно, что будет продолжение. Готова смотреть хоть десять частей, но хочу получить ответы на все, что в моей голове не уложилось. А таких моментов, связанных, прежде всего, с созданной мифологией и находками на планете, много. Да и поведение Дэвида, чья голова отправилась во вторую часть, крайне противоречивое и загадочное.
Что касается понравившегося. Прежде всего, это прекрасная атмосфера динамика и событийнось. Картинка, кстати, не самая красивая. Все довольно мрачно и в деталях не разобрать даже на киноэкране. В общем, дана атмосфера, а не красивые декорации. Но - понравилось. Сюжетная линия интересная, цепляющая и логичная, как в хорошей книге. Очень классные идеи, касающиеся вечных вопросов веры. Кроме того, идея о желании детей, чтобы их родители умерли, может вызвать отторжение в наших высокоморальных мозгах, но будь она развита в продолжении «Прометея», это может стать прорывом, настоящим откровением, которое заставит задуматься многих.
Что касается образов, то Ридли Скотт традиционен. Они очень интересные, красноречивые визуально, своеобразные и неповторимые (кстати, доктор Шоу действительно неповторима и очень органична в исполнении не самой известной актрисы). Однако развития этим образам не хватило. История каждой индивидуальности недосказана, недописана, недопонятна. Мне это напомнило знакомство с новым человеком в компании на день-два, когда ты ничего не знаешь о нем ни до, ни после, видишь только сейчас и гадаешь потом, а какой-же он на самом деле, что же его сделало таким, где же он сейчас. Ну, в «Прометее» все, конечно, умерли. Но вопрос переходит в плоскость, что с ними было бы, если бы не умерли.
Приятно порадовало то, что в целом фильм совсем не страшный. Я ненавижу ужасы и вообще всякую мерзость типа кишков, уродств и т. п. на экране, но здесь вообще ничего такого не было. Да, пара страшных физиономий, пара неприятный типа животных, в т. ч. что-то похожее на Чужого. Вот, в принципе, и все. Можно наслаждаться, не вздрагивая и не отворачиваясь от экрана.
В общем, я жду вторую часть. ------ «Как заработать денег без особого труда?» ------ Этим летом в кинотеатрах очередной 3D -бум, сродни ажиотажу перед фильмом «Аватар» или «2012». В прокат вышел «Прометей» режиссера Ридли Скотта, который известен нам по свой работе над фильмом «Чужой».
Пожалуй, начну с того, чем я обычно заканчиваю: техническое исполнение. В этом смысле США - впереди планеты всей, в спецэффектах и 3D - эффекте им нет равных. Очень зрелищно смотрелись голограммы инопланетян и космоса, а также технические новинки, являющиеся непременным атрибутом фильмов о будущем. Разумеется, впечатление произвел невероятный антураж: космические корабли выглядели внушительно, а внутренний интерьер был очень футуристичен. Впрочем, это уже традиция жанра. Еще больше привлекательности кинофильму придает эффект 3D: при просмотре в кинотеатре возникает ощущение непосредственного присутствия по ту сторону экрана, нахождения в эпицентре событий.
Но неужели режиссер и продюсер надеялись только на это? Технологии объемного изображения и спецэффекты уже слишком «в возрасте», чтобы удивить видавшего виды киномана или даже рядового зрителя. Тем не менее, кроме хорошей технической базы «Прометею» похвастаться нечем. Разве что впечатляющими экшн-сценами и хорошей работой актеров. В последнее время кажется, что многие режиссеры перед созданием фильма задаются вопросом, созвучным с названием малоизвестного английского мюзикла: «Как заработать денег без особого труда?»
При просмотре меня заинтриговала завязка: она была загадочной, далее можно было пойти в любую сторону, развить сюжет оригинально. В начале фильма мы видим сверхчеловека, существо инопланетного происхождения, которое таинственным образом уничтожает себя и падает в водопад. Мне стало интересно - что же последует за этим? Но, очевидно, моим ожиданиям не дано было оправдаться. Вслед за интересной завязкой последовал типичнейший американский сюжет для триллеров про инопланетян и будущее человечества. Все эти гадкие ползучие твари, заражающие людей, злые инопланетяне, которые хотят уничтожить землю...все это, как мне кажется, говорит о кризисе в американском кино. Недаром американские режиссеры бросились экранизировать книги и переснимать ранее уже снятые фильмы.
Во многом фильм спасли актеры. Майкл Фассбендер представил совершенно новый образ киборга. С одной стороны он искусственный, созданный людьми, но с другой - люди ведь все создают по своему образу и подобию. Дэвид предстает перед зрителем как очень неоднозначный персонаж, который следует за людьми, но при этом имеет свой интерес и во многом является человеком. Он - подобие людей точно так же как люди - подобие их создателей с другой планеты. Также ярко проявила себя Нуми Рапас, которая смогла передать образ настоящего ученого, одержимого своей идеей до такой степени, что не уступает даже перед страхом смерти. Остальные персонажи казались второстепенными, потому на актеров было особенно некогда обратить внимание.
Как бы ни был хорош актерский состав, режиссура и монтаж, все же любой современный фильм держится на идее и сюжете. В этом плане «Прометей» оригинальностью не отличился. С точки зрения жанра он вышел скорее отвратительным, чем страшным. В заключении есть намек на продолжение. Что ж, у Ридли Скотта и его команды есть время подумать, чтобы превзойти ожидания зрителей и создать по-настоящему грандиозную франшизу. Пока же я вышла и кинотеатра со стойким ощущением, что потратила деньги и время зря. ------ Не думайте о боли ------ А почему бы и не начать со слов Питера О`Тула? Потому как хочется сказать - перед просмотром не думайте о «Чужом», думайте о «Прометее». Все таки цели у фильмов абсолютно разные. Чужой пугал темнотой и моментами «ух-тыж-блин!!!». «Прометей» же вообще не собирается пугать, разве что для галочки - атмосферу сохранить.
Ни одно кино не обходится без ляпов и сюжетных огрех. Однако, я понял, что ляпы и огрехи исчезают после второго просмотра, а после третьего так вообще можно увязать все загадки в один хитрый план. Например, услышав однажды вопрос «зачем героине Терон в каюте нужен медицинский модуль, предназначенный для мужчин?» и посмотрев фильм второй раз, сделал вполне правдоподобный вывод - модуль предназначался не ей, а Уэйланду (Гай Пирс). Ну и т. д.
Вполне хитрый ход со стороны создателей фильма - заставить зрителя пересматривать их творение по нескольку раз. И должен сказать, что не могу назвать «Прометей» одноразовым фильмом. Его хочется пересматривать, купить BlueRay издание, большой телевизор, микроволновку для попкорна и холодильник для пива, чтобы в большой компании раз за разом выискивать новые тайны и загадки. А попутно еще ждать следующего фильма.
Единственное, что лично меня напугало, так это концовка. С эпичностью немного перебрали.
В целом команда создателей «Прометея» проделала отличную работу и выдала в конце отличный фильм, который займет почетное место среди лучших фильмов в моей личной коллекции. Браво.
Спасибо за внимание. ------ LV-223 ------ Прометей был ожидаем мною на протяжении последних двух лет. Премьеру новой научно-фантастической ленты от Ридли Скотта просто нельзя пропустить. Шанс увидеть его творения в данном жанре выпадает крайне редко.
Группа ученых обнаруживает в разных уголках нашей планеты древние упоминания о боге и координаты его звездной системы. Корпорация Вейланда спонсирует космическую экспедицию с целью нахождения колыбели человечества.
Дэймон Линделоф и Джон Спэйтс написали и качественно проработали сценарий. Зритель получает крупицу ответов на мучившие более тридцати лет вопросы, но при этом возникает множество новых вопросов. Именно благодаря этим вопросам возникновения и структуры мироздания, а также роли человека в нем, возникает желание пересмотреть кино снова. Таким образом, стараниями Дэймона вселенная Чужого раскрывается наиболее полно с разных ракурсов. Имеются небольшие недостатки сценария, которые выражены в нелогичных поступках некоторых персонажей, но они настолько незначительны, что просто нет желания акцентировать на них внимание.
Режиссерская работа Ридли Скотта нареканий не вызывает никаких. Ридли создал визуально прекрасную ленту. Пейзажи завораживают с самых вступительных титров. Отдельной похвалы заслуживают дизайнеры фильма. Прометей имеет запоминающуюся стилистику. Творчество Ганса Рудольфа Гигера прослеживается на протяжении всего фильма, что неимоверно радует. Радует глаз и техническая сторона ленты. Визуальные эффекты смотрятся реалистично. Декорации впечатляют своим масштабом. Также похвалы заслуживает 3D.
Актерский состав разнообразен и колоритен. Больше всех на меня произвел впечатление своей игрой Майкл Фассбендер. Браво. Надеюсь актер будет номинирован на Оскар. Превосходно исполнила роль Нуми Рапас, сумев передать характер героини. Шарлиз Терон, Гай Пирс и Идрис Эльба отыграли свои роли отлично. Другие актеры были менее заметны.
Подводя итог, хотелось бы посоветовать Прометей к просмотру как всем фанатам фильма «Чужой», так и просто любителям научной фантастики. Фильм достоин множества похвал и кинонаград, например Сатурн. Прекрасный образец жанра. Впечатлений масса. К просмотру обязателен. ------ Откуда мы пришли... ------ Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер, Ридли Скотт и Джосс Уидон, кто эти люди помимо того, что они выдающиеся режиссеры? Эти люди придумали для нас легендарного Чужого.
«Прометей» был, наверное, самым ожидаемым фильмом года и от «Ридли Скотта» все ждали шедевра.
И фильм получился очень зрелищным, визуальная часть картины выше всяческих похвал, декорации, гримм, постановка, все на высоте и по этой части к «Ридли Скотту» претензий нет.
Очень слабым оказался сценарий у фильма, я не знаю как Ридли одобрил сценарий «Джона Спэйтса», который придумал отвратительный фантом.
Сюжет оказался очень хлипким, много недочетов что не свойственно фильмам «Ридли Скотта». Буквально смотришь минуту, и хочется спросить, а что это? а почему так?
Я знаю, что помимо фильма, «Ридли Скотт» наснимал кучу дополнительного материала. Но прометей нужно было снимать так, чтобы понял каждый без всяких там часовых материалов. Тупые персонажи, имен которых ты даже и не знаешь.
Очень много минусов, таких как, команда узнает обо всем по прибытии, снимают шлемы на другой планете в пещере где могут быть яды, бегут от корабля после распоротого живота и т. д.
Как по мне, так Прометей это одна из худших работ Ридли Скотта в плане сюжета.
Фильм стоит того чтобы посмотреть, хотя бы потому что он был номинирован на Оскар. На мой взгляд вся проблема фильма в сценарии, слишком много задают вопросов и не дают на них ответов. Таинственный, но вялый не доработанный сюжет, отличные визуальные эффекты, неплохая музыка, шикарные декорации, все это стоит того чтобы потратить 2 часа с копейками.
Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979). ------ На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман. ------ Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко. ------ Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом. ------ На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео. ------ По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер. ------ Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма. ------ Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться. ------ Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно. ------ В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это вживую, делай это вживую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые. ------ Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли). ------ Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров. ------ Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом. ------ Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает. ------ Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову. ------ Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем. ------ Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках. ------ После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме. ------ Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней. ------ Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные. ------ Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины. ------ Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером. ------ Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней. ------ Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
|
Отзывы о фильме Прометей