Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эддисон и Лайза в бегах после ограбления казино. Бывший боксер Джей направляется домой, чтобы провести День Благодарения в кругу семьи. Судьба неумолимо сводит этих людей, чтобы они встретили Зло и вступили в схватку с ним.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.163 (13 790)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (36 939)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2011
Название фильма: Черный дрозд
Иностранное название ленты: Deadfall
Режиссеры: Штефан Руцовицки
Актерский состав: Чарли Ханнэм, Эрик Бана, Дэннис Лафон, Крис Кристофферсон, Кейт Мара, Джон Робинсон, Патрик Кертон, Сисси Спейсек, Оливия Уайлд, Кваси Сонгуи
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Франция, США
Роли дублировали: Евгений Пашин, Андрей Саминин, Наталья Романько-Киселёва, Екатерина Брайковская, Иван Розин
Сценарий: Зак Дин
Продюсер: Бен Косгров, Шелли Клиппард, Оливье Курсон
Оператор: Шейн Хёрлбат
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Пол Д. Остерберри, Одетт Гадури, Мишель Лалиберт
Монтаж: Дэн Циммерман, Артур Тарновски
Слоган: «От прошлого не скрыться»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в США: $66 351
Сборы в мире: + $1 879 903 = $1 946 254
Зрители: Германия - 35.3 тыс., Испания - 6.3 тыс., Болгария - 5.2 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 апреля 2012
Премьера в России: 13 декабря 2012, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 21 февраля 2013, «Новый Диск», «New Dream media»
Ключевые слова: yes
Кушай, мой родной зритель ------ Новая картина с участием Эрика Баны и Оливии Уайлд ещё до появления на свет наделала немало шума - и потому много любителей качественных триллеров слетелись на этот фильм, словно мухи на (в общем, вы понимаете, здесь можно практически буквально говорить именно так)... Думаю, не стоит и говорить о том, что мне понравилась лента - картина вызвала лишь разочарование и тоску.
Сюжет строится вокруг ограбления казино тройкой ребят. Банде не очень повезло - они попадают в аварию, и лишь брат с сестрой выживают. Они посреди огромной лесополосы на пути к границе. Их задача - любым способом добраться до Канады и укрыться от правосудия. Но на их пути встанет не одна преграда, и во всей этой кутерьме главным может оказаться совсем не то, что было раньше. Развязка близка...
Сценарий настолько прямолинеен и заштампован, что затмевает абсолютно все, что есть в фильме, начиная от идеи и заканчивая актерской игрой. Порой возникало чувство, что сценарист писал буквально с шаблона - столь бессвязно и неадекватно выглядит его работа. В то же время идея ленты очень недурна, но её реализация пугающе ужасна, и задаешься вопросом - а чья же это вина? Режиссер так плохо справился со своей задачей или все же сценарист? Так или иначе, картина слабая, с практически отсутствующей динамикой, однако даже здесь есть плюсы. Первым хочется отметить пару эффектных сцен с красивой цветопередачей. Второе - прекрасные пейзажи канадской границы. Третье - достаточно корректную операторскую работу. Но, тем не менее, картина падает вниз от минуты к минуте, и даже имея надежду на красивый финал, вы можете быть разочарованы - все более чем плоско и тускло.
Актерский состав радует с первого взгляда, но при просмотре ленты впечатления становятся чуть ли не противоположными. Эрик Бана поразительно красиво начал свое выступление, но уже ближе к середине теряет хватку и падает в пучину и без того большого разочарования. Оливия Уайлд, похоже, играла «мебель», нежели более-менее расписанную роль. Вроде бы и история у героини есть, но все сухо, шаблонно, и поэтому зритель явно не сможет ощутить того, что создатели хотели (а может быть, и не хотели) донести. Второплановые роли были лучше, и потому основной фон будто бы держался на их плечах.
Музыкальное сопровождение теряется среди всего этого безобразия своей неравномерностью. Кажется, что композиции даны словно бы в развитии, в финальной сцене открывая свой бутон. К сожалению, это произошло бы в другой картине, но в столь плохой ленте это потеряло весь свой смысл.
Картина с весьма ярким началом, неминуемо падающая в пропасть - именно так я бы коротко охарактеризовал этот фильм. Ужасный сценарий, разочаровавшая меня актерская игра и из рук вон плохая режиссура - все вместе это образует большое разочарование для ожидавших эту картину зрителей. ------ Не лучший день благодарения ------ В последнее время образовалась занятная тенденция - те из европейских режиссеров, кто кое-чего добился на континенте, но желает вкусить славы мирской и в Голливуде, почти в обязательном порядке дебютируют за океаном с триллером или экшеном и непременно на криминальную тему.
Например, в 2008 году в Штатах с криминальным триллером «Интернэшнл» дебютировал Том Тыквер («Беги, Лола, беги» и «Облачный атлас»). В 2010 году на тамошний же кинорынок совершил вылазку известнейший клипмейкер и фотограф, голландец Антон Корбейн («Контроль» и огромное количество клипов и фотосессий для культовых групп вроде U2 и Depeche Mode). В его работе «Американец» отметился сам Джордж Клуни.
Теперь вот дошла очередь и до австрийца Руцовицки, сделавшего себе имя военно-криминальной драмой «Фальшивомонетчики» шестилетней давности. Как и более маститым коллегам, Руцовицки удалось завлечь в картину относительно звездный состав.
Из актуальных доступными оказались Эрик Бана («Троя», «Мюнхен»), Чарли Ханнэм («Хулиганы», «Дитя человеческое») и секс-бомба нового поколения Оливия Уайлд («Три дня на побег», «Альфа Дог»). Из слегка подзабытых были привлечены Сиси Спейсек («Кэрри», «Пустоши», «Прислуга») и Крис Кристофферсон («Конвой», «Блэйд», «Пиджак»).
После удачного ограбления придорожного казино в Мичигане (такой северный американский штат) криминальная парочка брат Эддисон (Эрик Бана) и сестра Лайза (Оливия Уайлд), а также их напарник попадают в аварию на заснеженной дороге. Напарник погиб сразу, а вот эти двое выбрались из машины целыми и невредимыми. Все бы ничего, да Эдисон убивает полицейского, решившего было помочь угодившим в автокатастрофу. Теперь их задача по отдельности добраться до американо-канадской границы.
Параллельно c этими событиями из тюрьмы выходит бывший боксер Джей (Чарли Ханнэм), осужденный за подставные бои. Он едет домой к родителям (Сиси Спейсек и Крис Кристофферсон) на День Благодарения (национальный американский праздник). Судьба неумолимо столкнет всех этих людей вместе (включая криминальную парочку и кое-кого еще). И добро вступит в бой со злом.
Сюжет фильма особой новизной не блещет - преступники в бегах, непогода, случайные попутчики, темное прошлое и не особо светлое настоящее центральных действующих лиц, плохой парень, хороший, но запутавшийся парень. Доблестные полицейские как данность - куда же без них. Попутно сквозной темой проходят отношения отцов и детей, но на этом внимание особо не заостряется.
Главное в картине - это действие. Гонки на снегоходах, драки и стрельба. Однако все это не лишено смысла и не обошлось без пары-тройки неожиданных ходов. Поэтому в категорию «Б» фильм окончательно не скатывается. Хорошая операторская и монтажерская работа позволяют «Черному дрозду» не быть занудным и затянутым, что периодически происходит с картинами в подобном жанре.
Что же касается актерской игры, то Эрик Бана явно забыл, как воплощать злодея на экране. А ведь лет 12 назад он это прекрасно сумел в бандитском байопике «Взгляд изнутри». Нынче же Бана только делает страшное лицо да выкатывает глаза. На контрасте приятно отработал Чарли Ханнэм - вжиться в роль бывшего боксера у него получилось. Что такое джеб и апперкот, Ханнэм изучил хорошо и даже продемонстрировал в «Черном дрозде».
Позабавил лишь один фактологический момент с его героем - по фильму боксер Джей до посадки в тюрьму становился серебряным призером Пекинской Олимпиады 2008 года. Однако в реальности ни один американский боксер на тех соревнованиях не добрался до финала.
Оливия Уайлд просто ходячее воплощение сексуальности, что и доказывает всеми силами и наиболее привлекательными частями тела в этой картине. Старая школа, представленная Сиси Спейсек и Крисом Кристофферсоном, как всегда, на высоте. Впрочем, им много появляться в кадре не пришлось. А те сцены, где они фигурировали, актеры отработали без огрехов.
Руцовицки снял хоть и не выдающийся, но вполне добротный триллер, рассчитанный как раз-таки на закрепление на американском кинорынке - этим можно объяснить некоторую упрощенность и предсказуемость фильма. ------ Семью не выбирают. ------ Возможно, мне лишь показалось на долю секунды, но в данном триллере я увидел некое сходство с киноработами братьев Коэн. Не в полной мере, конечно, сюжет тут более линеен, в сравнении с произведениями братьев, однако, то ли хорошая «прорисованность» характеров героев фильма, то ли претензия на многослойность сюжета заставили меня мысленно провести эту аналогию с Коэновскими кинолентами. В любом случае, даже если я ошибаюсь, фильм сам по себе очень неплохой, крепкий и «половозрелый».
Персонажи, как и актеры их играющие, интересны. История продемонстрирована увлекательно. Посыл о семейных ценностях, о извечном вопросе отцов и детей заставляет размышлять, вдумываться и примерять на себя взаимоотношения героев фильма. В-общем, все в этой ленте сделано очень складно и добросовестно.
Из Эрика Баны вышел очень неплохой злодей, постепенно наращивающий степень своего «злодейства» по ходу хронометража. Нет, в нем отсутствует какая-то фатальная, маниакальная составляющая, заставляющая зрителя трепетать в ожидании его возможных злодеяний, тут скорее образ человека загнанного в угол и сделавшего шаг в бездну, откуда обратного пути уже нет, и этот образ ему удался.
Все чаще стала появляться на экранах и Оливия Уайлд, доказавшая свою актерскую профпригодность не только ролью помощницы доктора Хауса, но и безбашенной стриптизерши в «Как по маслу». Образ, сыгранный ею «Черном дрозде» также не вызывает нареканий, как, впрочем, не вызывает и бурного восхищения. Хорошо, одним словом.
Весь состав актеров, задействованных в фильме, справился со своими задачами, так что упрекнуть кого-то язык не поворачивается.
Теперь пробежимся по сюжету. Довольно размеренная манера повествования совершенно не утомляет. С одной стороны сама по себе сюжетная линия, с некоторым количеством глубоких по смыслу ответвлений, довольно драматична и интересна, с другой, периодические всплески экшена не позволяют расслабиться на протяжении всего фильма, то нагнетая обстановку, то понижая степень накала происходящего, тем самым держа внимание зрителя на коротком поводке.
Пожалуй, основное умозаключение, которое мне удалось сделать за время просмотра сабжа: порой, чтобы выяснить отношения родителей и детей, понять, что для вас по-настоящему ценно, следует пригласить за праздничный стол психопата с дробовиком. Жаль. ------ Схватка ------ У грабителей всегда дело не ладно. Казалось, какие там полицейские в темную и холодную зиму, но дуэт брата и сестры, ограбивших казино, оказался в сложной ситуации, где Эддисон и Лиза (Эрик Бана и Оливия Уайлд) идут на крайние меры, разделяясь и самостоятельно преодолевая суровую погоду. Чтобы добраться до Канады, героям предстоит умело обогнуть полицию, организовавшую довольно серьезный патруль, а на протяжении всех 90 минут, «Черный дрозд» пытается эффектно смешать и поиграть с жанрами. Сценарий тоже хочет игры по-крупному, поэтому «Черный дрозд» порой старается красиво выстрелить сюжетными поворотами, и в развязке сплести паутину, выход из которой придется искать зрителю.
Ограбления - довольно интересная тема, но «Черный дрозд» на этом особо не сосредоточен, так как само дело преступников по крови не показано, да и важную роль оно не играет. Более интересен ход сценариста, старающегося изо всех сил выдать элементы Pulp Fiction`а от Тарантино, связывая две истории. (Тоже кстати, про грязного боксера). Но особых яркостей от повествования не существует, одна история чистой воды триллер и даже вестерн, перекрашенный в белое, который застаскивает зрителя в холодную и снежную схватку с полицией и вообще ни в чем неповинными гражданами. (Спасибо персонажу Эрика Бана за яркий злодейский образ, хоть и простоватый для злодеев нынешнего времени, но все же). А вторая история направлена к истокам драмы, развития тоже кстати обыкновенных отношений в условиях «попутчик-разговор-совместное проживание в отеле». Порой действительно хочется, чтобы поскрее уже соединили эти две истории, так как и зимний терроризм с Баной смотрится слегка нудно, да и линия с Оливией Уайлд начинает надоедать и веять сильным штампом, поэтому, остается лишь дождаться объединения, где в итоге действие перекатится в большой дом, способный собрать всех центральных лиц фильма и заставить покапаться в будущем зрителю, размышляя кто сможет выйти живым из этой кровавой бойни?
«Черный дрозд» пытается быть представлен как драма о людских отношениях, но не везде это удается, а отношения всех героев картины и психологическая борьба становится теплее к Дню Благодарения, подарившего вооруженного мужчину с наклонностью к убийству, женщину, которой предстоит сложный выбор и буквально разрыв на две части. Этот ужин наперевес с ружьем, понятное дело, миром не закончится, но хотелось более закрученной развязки. Фильму с не очень понятным и сложным названием «Черный дрозд» ('Западня» правильнее), удалось представить себя лишь как посредственный триллер с открытым пространством, которое рекомендовалось бы заполнить большим действом и сценаристскими ходами.
Простовато, но терпимо для триллера, который способен сделать холодный вечер увлекательнее на 90 минут. Рекомендовано для обычных, «смертных» зрителей, не жаждущих сюжетной остроты, а лишь скажем хоть и сильно, но хорошей актерской игры. А в большем-то заслуга Эрика Баны. ------ Без претензий на гениальность. ------ Если бы не внимание моего любезного друга, то фильм «Черный дрозд» никак бы не привлек моего внимания. Однако фильм, на который я не возлагала никаких надежд, и который был лишь поводом для встречи двух старых друзей, смог меня приятно удивить. Восторженных вздохов и оваций он конечно же не заслужил, но сдержанную похвалу несомненно.
Фильм блещет неплохим постером, которым прям такие обещает неплохой боевик с Эриком Бана в главе, но само название заставляет ползти бровь кверху вызывая недоверие. Прокатчики вновь поизвращались с названием и вместо «Западни», которая вышла под таким названием в американский прокат, нам на афише бахнули «Черный дрозд». При чем тут дрозд, да к тому же черный не ясно совсем.
Фильм несомненно богат на минусы. Одним из немаленьких недочетов я считаю работа гриммерафотошопера. Внешне Оливия Уайлд никогда мне не нравилась, однако в «Черном дрозде» при крупных планах было отполированное лицо лишенное изъянов, через пару минут, меняется кадр и на лице Оливии красуются все недочеты кожи, которые, к сожалению есть у всех. Тут уж требовалось либо совсем ничего не делать, или если уже идеализировать мадам качественно. Так что работа этих мастеров далеко под сомнением.
Сюжет не блещет гениальностью, а иногда и совсем раздражает. Сильная любовь, вспыхнувшая так быстро, что перебарывает любовь к брату, который вытягивал из всех передряг. Собственно непобедимый Эрик Бана, которому ни по чем и отрезанный палец, про который он вечно забывал, ни пару пуль в ноге, при чем от таких ран каждый полицейский неприменно умирает. Если вглядеться глубже, то можно понять, что сюжет слабый, однако, не смотря на все это, кудесник Штефан Руцовицки все же смог сделать так, чтобы фильм вышел на порядок выше среднего. Либо уж дело в Эрике Бана, который уж очень нравится мне своей игрой, или же в неплохих экшн-сценах. Но в целом мы получили фильм, который вполне можно смотреть. Возможно не стоить тратить деньги на кино, но зимнем вечером посмотреть его на обычном мониторе вполне себе будет неплохо.
Фильм «Черный дрозд» не скатился в скуку чего я так боялась, диалоги и экшн-сцены на своих местах, ни отнять, ни прибавить. Сюжет, хоть местами сырой и недоработанный, в некоторых местах кажется чуть ли не идеальным. Семейная драмы брата и сестры показана прекрасно. Так же тема шерифа и его дочки не кажется незавершенной и нелогичной. Вполне добротный и смотрибельный фильм, если в него вникнуть.
Рабочие названия фильма: «Kin» и «Blackbird». ------ В первый день съемок Оливии Уайльд снимали сцену в Канаде, где ее персонаж замерзает почти до смерти, при этом из одежды на ней была практически одна мини-юбка.
|
Отзывы о фильме Черный дрозд