Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Так ли алкоголь вреден, как принято считать? Да, он поражает внутренние органы, но с другой стороны, от него столько пользы! Он помогает расслабиться и по новому взглянуть на проблемы, найти решение. А ещё он сближает людей, помогает им раскрыть себя, стать смелее, сделать первый шаг. Поэтому учитель средней школы Мартин решает вместе с тремя своими коллегами «помочь» себе стать новыми людьми с помощью спиртного. Немного алкоголя сегодня, завтра, послезавтра, каждый день. Какие же могут быть результаты, и стоят ли они последствий?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.529 (177 955)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (63K)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2020
Название фильма: Еще по одной
Иностранное название ленты: Druk
Режиссеры: Томас Винтерберг
Актерский состав: Хелена Рейнгор Нойманн, Альберт Рудбек Линдхардт, Мария Бонневи, Силас Корнелиус Ван, Томас Бо Ларсен, Магнус Сьёруп, Суссе Вольд, Мадс Миккельсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Нидерланды, Дания, Швеция
Роли дублировали: Анастасия Лапина, Алексей Войтюк, Александр Груздев, Сергей Пономарёв, Александр Хорлин
Сценарий: Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм
Продюсер: Джессика Балак, Сиссе Граум Йоргенсен, Каспер Диссинг Нильсен
Оператор: Стурла Брандт Грёвлен
Композитор: Сабина Хвиид, Эллен Ленс, Манон Расмуссен
Художник: Сабина Хвиид, Эллен Ленс, Манон Расмуссен
Монтаж: Анне Эстеруд, Янус Биллесков Янсен
Сборы в мире: $4 177 503
Сборы в России: $1 442 131
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 12 сентября 2020
Премьера в России: 12 ноября 2020, «Capella Film»
Губит людей не пиво ------ Четверо друзей — мужчин за 40, работающих в одной школе — решаются на один интересный эксперимент: по заверению некого исследователя всем нам для полного счастья в этой жизни не хватает около 0,5 промилле алкоголя в крови. Соответственно, в результате постоянного потребления этой небольшой дозы весь потерянный жизненный баланс должен быть точно восстановлен. Для наших героев, живущих в стране, где алкоголь составляет обыденную часть любого обеда, подобная мысль звучит ужасно интересно, ведь каждый из них столкнулся с личностным кризисом, где уже и семья утомляет, и работа не радует, да и в целом существование лишено какого-то смысла. Поэтому компания с энтузиазмом принимается проверять исследование на себе сугубо, как они заявляют, в научных целях. Исход подобного действа, в принципе, предугадать легко: маленькая доза начинает расти в прогрессии с ощущаемыми чувствами счастья и печали, что явно не сулит в дальнейшем ничего хорошего.Завязка картины Томаса Винтерберга «Druk» действительно звучит анекдотично, обещая множество забавных моментов с пьяными мужичками, неловко выбирающими в магазине свежую треску или преподающими в таком виде уроки. Но очевидно, что для Винтерберга, умеющего копать в глубину человеческой души ещё со времён мощнейшего «Торжества», комедия здесь лишь ширма, скрывающая экзистенциальную трагедию и необходимая для должного раскрытия нелёгкого душевного положения главных героев. Льются вина, пьётся водка, мешаются напитки, а мы всё полнее понимаем, что за каждым новым бокалом таится недовольство, за рюмкой — грусть, за стаканом — безразличие, а за бутылкой — сожаление. Для каждого из участников этот эксперимент лишь очевидная попытка вырваться из утомительного мира, в котором с возрастом потускли все возможные цвета, а музыка уже перестала играть как раньше. Вот, например, герой Мадса Миккельсена, выдающего, необходимо отметить, вновь величественную игру, давно уже не общается с женой, живя с семьёй будто на автомате, у второго друга, психолога, в наличии раздражающие проблемы с недержанием мочи у спящих с ним, вечно орущих детей, у третьего товарища, музыканта, — вечная неуверенность в отношениях, а у четвёртого, физрука, (печальный Томас Бо Ларсен) — страдание по ушедшей любви и тотальное одиночество в пустом доме. Потому с очередным подливаемым напитком в любой близко стоящий сосуд всё отчётливее виднеется, что вся живость и счастливый вид лишь пытаются затмевать происходящее в глубинах души. И, что ещё отчётливее понятно, затмевать это лишь до поры до времени.По зрительским ожиданиям и по всем заветам известного мыслителя Сёрена Кьеркегора главных героев, естественно, ждёт падение, в результате которого они, уже уверяет философ, смогут наконец взглянуть на бытие с новой стороны. Вспоминая две другие громкие (лучшие) датские работы Винтерберга, «Торжество» и «Охоту», легко ожидать, что падение для персонажей, особенно с упоминанием Кьеркегора, будет болезненным и опустошающим, а на деле оно оказывается, что логично, просто отрезвляющим. Будто повторяя эффект от спиртного, герои от первоначальной эйфории встречаются с жутким похмельем, выраженным в осознании реальной трагедии, которое, как бы они и ни мечтали, но никуда не денется. Алкоголь как способ борьбы с тусклым миром — решение, пожалуй, понятное, но хорошее оно лишь до тех пор, пока в этой борьбе ты сознательно не начинаешь проигрывать. Конечно, кто-то сможет взяться и исправиться, но для кого-то, как ни печально, бесцельность существования в целом в этой борьбе окажется фатальной. И предугадать, кем же окажется в итоге любой из нас, решительно невозможно. Соответственно, Винтерберг под финал вполне логично подводит черту: эксперименты эти ваши, безусловно, вещь интересная, да только меру знать надо. Ведь всё же просто - не алкоголь создаёт счастье, а он лишь ему не мешает. Надо просто уметь это счастье не упустить, оглянув всю свою жизнь с нужной стороны, и тогда бокал любимого напитка в обед не сильно испортит всё сущее.Потому легко, естественно, воспринять фильм Винтерберга в штыки: мол, как же так, алкоголь же зло, губящее всё на корню. Так-то оно может и да, но, перефразируя известную фразу, губит людей не пиво, а губит людей экзистенциальный кризис. Для героев картины, да как и, кажется, большинства жителей родины Винтерберга, алкоголь есть обычная часть существования, которая начинает рушить существование лишь тогда, когда вступает в подпитывающее друг друга взаимодействие с куда более опасными внутренними, личностными проблемами. А если гармония на месте, то и проблемы никакой не видно. Смотреть на такой подход можно по-разному, однако, если честно, не думаю, что с таким жизнерадостным Винтербергом, выдающим усилиями Миккельсена самый зажигательный финал года, трудно не согласиться в целом: дабы не видеть эту жизнь серой и унылой, алкоголь не особо-то и нужен, необходимо лишь оглянуться по сторонам и увидеть как эта вся жизнь бурлит во всю — новое будущее зарождается, выпускаясь со школьной скамьи в этот мир, ошибки семейные исправляются, а душевный покой явно найдётся, если хорошенько поискать. А со стаканчиком рядом или без — каждый уж пусть решает сам. ------ «Я тебя не узнаю» ------ В свои 16 лет я пью только по праздникам, да и то лишь по одному бокалу. Алкоголь на мою жизнь, очевидно, совсем не влияет, но как он в принципе может изменить человеческую жизнь, мне было интересно узнать. На самом деле я вообще ничего не знаю об этой теме. Чтоб вы понимали, я даже не представляю, что такое 1 промилле, но картина 'Еще по одной' отвечает на подобные мелкие вопросы, чтобы таким зрителям, как я, стало все понятно. В первую очередь буду оценивать фильм как подросток, и хочу сказать, что абсолютно все персонажи здесь невероятно реалистичны. Серьезно, я часто вижу странное поведение детей и подростков во многих фильмах, где они постоянно переигрывают и ведут себя неестественно, но здесь все максимально приближено к реальности, начиная от простой разминки на уроках физкультуры, заканчивая конфликтами и выяснениями отношений с учителями: никаких лишних эмоций, лишь факты. Вот смотрю я на этих персонажей и частично вижу в них себя и свой класс. Все актеры молодцы, от всех увидел прекрасную игру, особенно от исполнителей главных ролей. Стоит отметить хорошую операторскую работу и монтаж. Они помогают нам прочувствовать состояние героев: когда их жизнь слишком скучна, то они как бы забывают то, что только что происходило, поэтому монтажер иногда обрывает моменты на полуслове, а порой даже музыку останавливает в неподходящем месте. А оператор делает крупные планы, когда герои чуствуют себя плохо от выпивки, и он как будто мешает им. Звучит это неподходяще, но на деле эта неуместность и это неудобство оказываются именно там, где они и должны быть, как бы странно это не звучало.Единственное, чем по моему мнению картина может оттолкнуть, это частое упоминание и демонстрация рвоты и мочи, но это же фильм про чрезмерное количество выпивки, так что вы должны быть готовы к такому. Через подобные неприятные вещи нам и пытаются показать, к чему может привести алкоголь. Но это не значит, что пить нельзя ни при каких обстоятельствах - наоборот, если я правильно понял, то фильм говорит, что выпивать можно, но лишь при веском поводе и совсем немного. Картина получилась реалистичной, душевной, честной, поучительной, трогательной. Местами она давит на эмоции, местами она заставляет улыбнуться, и все это там, где надо. По сути 'Еще по одной' - фильм, который можно было понять и прочувствовать по одному лишь прочтению описания или просмотру трейлера, и когда ты садишься за просмотр, картина тебя притягивает, и ты получаешь те чуства, которые хотел от нее испытать. 9 из 10 ------ А не хлопнуть ли нам по рюмашке? (с) ------ Что если человеку с самого рождения не хватает чуточку алкоголя в крови?! Так, во всяком случае, по словам одного из героев нового фильма Томаса Винтерберга «Ещё по одной» считает норвежский психиатр Финн Скэрдеруд. Алкоголь помогает человеку стать более раскрепощенным, радостным и дает возможность насладиться всеми прелестями жизни. Это не значит, что нужно бухать, как чёрт, необходимо лишь выпивать по несколько бокалов в день и поддерживать в крови те самые магические 0,5 промилле. Причем исключительно в будни и в рабочее время.«Ещё по одной» представляет собой замечательную трагикомедию, главными героями которой становятся четверо учителей датской школы, решившие на себе (исключительно в качестве научного эксперимента) проверить вышеупомянутую теорию. Эта картина не столько о пьянстве, сколько о кризисе среднего возраста и потухшем взгляде наших преподавателей. Неслучайно, что именно учителя, образцы для подражания, проводники в мир знания, да и самой жизни, оказываются на первом плане. Ведь совершенно не ясно какой преподаватель лучше/хуже, тот который без энтузиазма бубнит параграф из учебника (да еще и тот, что уже успели пройти на прошлом уроке), или фонтанирующий идеями и пытающийся научить своих подопечных (которые уже тоже любят припить пивка на уютном озере) необходимым знаниям, пусть и слегка под мухой?!«Ещё по одной» — это не торжественная песнь пьянке, показывающая, что бухать – круто, что алкоголь – решение всех проблем, но и не морализаторская агитка, растолковывающая каждому дураку, что распивать горячительные напитки – последнее дело, а трезвость превыше всего. Так уж сложилось, что алкоголь – часть нашей жизни. И как каждый из нас справляется с этим по-своему, так и героям фильма придется пройти разные стадии алкогольного опьянения и по-разному из них выйти. Ну, а тонкий юмор с прекрасной актерской игрой алкогольного квартета во главе со звездой паневропейского кинематографа Мадсом Миккельсеном, да уморительные вставки кадров хроники с известными политиками, заложившими за воротник, должны растрогать и закоренелого трезвенника и ярого поборника здорового образа жизни.9 из 10 ------ Алкогольная эйфория наваждений. Рецензия на фильм «ЕЩЁ ПО ОДНОЙ» ------ Томас Винтерберг – режиссёр по-своему особенный, умело совмещающий в работе независимое и индустриально-студийное видение того, как работает кино. И, конечно же, именно на полях авторского кинематографа датчанин чувствует себя лучше всего, не гнушаясь иногда браться за студийные проекты ради денег. И это при том, что Винтерберг является вторым после Ларса фон Триера идеологическим отцом-основателем авангардного движения «Догма 95», которое отвергает целый ряд классических методов создания фильмов. Сегодняшний Винтерберг хоть и остаётся не совсем верным «Догме 95», однако в отличии от своего более арт-хаусного и маститого коллеги Триера по итогу обрёл некий баланс между индустриальным, авторским и авангардным восприятием кино.«Ещё по одной» – уверенный глоток свежего воздуха для Винтерберга после заказного «Курска», поднимающий насущную для Дании проблему. Родная страна режиссёра на данный момент борется с растущим уровнем алкоголизма среди населения, который продолжает расти год за годом. Важная деталь: датская молодёжь выпивает больше всех в Европе, чему, на самом деле, Винтерберг и посвятил львиную долю своего фильма. Хоть сюжет вращается вокруг четырёх спивающихся мужчин, страдающих от кризиса среднего возраста, Винтерберг частично сделал картину о взрослении датской молодёжи. «Ещё по одной» – остросоциальное кино, хоть и не такое душераздирающее как та же «Охота», но не ставшее менее драматическим от этого.Томас Винтерберг в последние годы показывает себя не только уверенным и чутким режиссёром, но и весьма тонким драматургом. Режиссёр рассказывает историю четырёх друзей-коллег, уставших от серости будней. Одного жена с двумя детьми бесконечно шпыняет дома, второй не может найти ту самую любовь, третий превратился в мрачную тень себя молодого, а четвёртый и вовсе потихоньку спивается от одиночества. Персонажи Винтерберга потерялись, им не хватает счастливых мгновений в жизни. Благо друзьям в поле зрения попадается теория, согласно которой человеку с самого рождения не хватает полторы промилле алкоголя в крови, дабы быть счастливым. И чтобы вновь почувствовать себя счастливыми, уверенными и всесильными, как в молодости, друзья решаются проверить эту теорию на практике, начав пить в рабочее время.Именно с этого момента Винтерберг начинает работать с драматургией, как настоящий психолог. «Ещё по одной» – полноценная методичка развития алкогольной зависимости у человека. Режиссёр начинает всё с этапа «розового употребления», когда алкоголь действительно раскрепощает, раскрывает скрытый потенциал личности, позволяя наслаждаться жизнью на все сто баллов. Но со времен, когда друзья начинают повышать дозу, фильм резко из забойной трагикомедии превращается в драму о личностном падении на дно стакана. Чем больше градус – тем мрачнее и страшнее режиссёр показывает воздействие алкоголя на человека.Главными звёздами выступают сразу четыре отличных актёра, с которыми Винтерберг уже работал когда-то: здесь и Томас Бо Ларсен из «Охоты», и Магнус Милланг из «Курска», и Ларс Ранте из «Коммуны», и, наконец-то, Мадс Миккельсен – скорее всего самый сильный и любимый актёр Винтерберга. Миккельсен выступает ядром истории, через чьё восприятие происходящего зритель и погружается в мир фильма. За свою феноменальную игру в «Охоте» Миккельсен удостоился Серебряной премии Каннского кинофестиваля за лучшую роль. И, казалось бы, выше датчанин взлететь уже не сможет. Смог, ещё как смог. Мадс Миккельсен в «Ещё по одной» – бесподобен, когда-то 'истекающий кровью' вновь играет человека с трагичной судьбой, в роли которого он буквально парит над землёй, воруя каждую сцену, каждый кадр своим мастерством. Одна из лучших ролей Миккельсена, однозначно.Да и остальные актёры у Винтерберга играют ничуть не хуже. Не стоит забывать, что для авангардиста Винтерберга центром в кино выступают именно люди, их эмоции и чувства. Поэтому он, как режиссёр, больше всего заботится о своих актёрах и их игре. Не даром весь центральный актёрский состав забрал одну награду на четверых в категории Лучшая мужская роль в рамках Сан-Себастьянского кинофестиваля. Режиссёрские сверхзадачи Винтерберга строились вокруг попыток добиться сильной актёрской игры, а вовсе не красивых кадров, профессионального света или монтажа. Томас Винтерберг преимущественно снимал «Ещё по одной» при естественном освещении ручной камерой с плеча, из-за чего в ленте присутствует некая документальность. Особенно, опять-таки, в игре актёров, которые вдохновлялись видео с русскими алкоголиками из интернета.«Ещё по одной» – идеальный фильм Томаса Винтерберг, одного из самых уникальных драматургов датского кинематографа. Сценарий фильма пускай и пестрит условностями, но все они сделаны режиссёром намерено, дабы лента не превратилась в арт-хаусные рассуждения о поисках человеческого счастья. Как минимум бухать так, как бухают персонажи Винтерберга вряд ли способен обычный человек – его быстро сразит алкогольное отравление в ближайшую неделю. Винтерберг же старался создать эффекта зрительского кино, дабы добиться резонанса в народе своей родной страны. Пускай фильм и говорит лёгким, простым и доступным языком со своим зрителем – оно говорит с ним об очень серьёзных и даже философских вещах.Этим Томас Винтерберг и уникален. В свои 50 с лишнем лет он наконец-то добрался до пика своего творчества. Он больше не существует в рамках «Догмы 95», используя её идеи и правила лишь там, где это действительно необходимо. Винтерберг вырос в большого художника, старающегося раз за разом учить и воспитывать человека через свои истории. Выполняя общечеловеческие и гуманистические цели, Винтерберг приближает свои фильмы к тому, что историки обычно называют искусством, оставляющим свой след в мировой культуре. И если какая-то часть датской молодёжи после просмотра «Ещё по одной» передумаем пить столько, сколько она пьёт сейчас – значит Винтерберг сможет сказать самому себе: «Я победил!».Счастье хранится не на дне стакана. Человеку с самого рождения не хватает человеческой любви, а вовсе не каких-то полторы промилле алкоголя в крови. И, как показывает Винтерберг, именно любовь и раскрепощает, и раскрывает личность, погружая в эйфорию жизни, когда, несмотря на боли в спине, хочется танцевать.«What a life, what a nightWhat a beautiful, beautiful rideDon't know where I'm in five but I'm young and aliveF*ck what they are saying, what a life»8 из 10 ------ как оживить мертвый мир ------ Четыре приятеля - учителя истории, психологии, пения и физрук - переживают кризис среднего возраста. Правда, на вид им уже под полтос и это немного удивляет - средний возраст и его кризис обычно приходят раньше лет на 15. В семьях не гладко, ученики кладут на них болт и вообще работать скучно, все надежды, что они подавали и что их питали - надежно загублены под мокрым песком будней. И кто-то из них вычитывает, что есть такая тема - если бухать в рабочее время, то душа и потенциал раскроются лучше. Но это не алкоголизм, а эксперимент. Поэтому по вечерам и в выходные бухать нельзя. Мужики решают проверить этот эксперимент на себе. Но постепенно усиливают задачу, ища предел возможностей. И этот предел для всех разный, и не все с ним справятся.Поначалу скучновато. Потом становится очень весело и задорно. Мужики реально раскрывают невиданные доселе горизонты, их прет, все получается. И ученики и начинают боготворить. Страшно только смотреть, как он бухают по-скандинавски - полный стол бухла, ни грамма закуси, водку из горла, все ради достижения результата и никакого удовольствия. Ну да Бог с ними, викинги, дикий народ. Но потом все начинает идти в разнос.На самом деле, получается, что водка открыла им чакры молодости. Они вернулись в то лихое время, когда были готовы на все и все могли. А потом эти чакры заросли мхом. И теперь они стали близки к своим ученикам. А вот то, что они заработали своей жизнью -потеряли. Молодым недоступны радости взрослых. Как и наоборот. Они с упоением и юной бесшабашностью рушат свои миры, свои семьи. Вот только, если присмотреться, оказывается, эти миры были мертвы уже давно и двигались подобно зомби, без жизни. А алкогольный угар просто дал им возможность увидеть эту смерть воочию. А финал... Это что-то невероятное. Я пересмотрел уже раза 4. И еще пересмотрю. Мадс Микельсен просто гениален. Играть трагедию не так уж и сложно. А вот играть трагедию с надеждой, счастьем, сквозь боль, играть так - это дорогого стоит. Этот его последний «пьяный танец» - настоящий катарсис. Такое запредельное счастье, которое смотришь сквозь слезы, глотая ежа в горле. Смотреть надо обязательно с сабами на скандинавские тексты. Локализаторы почему-то повадились не переводить надписи и смски. А нынешних фильмах в них содержится очень много важной информации. В принципе, сыграно так. что понятно и без перевода, но некоторые интонации лучше знать точно, а не по догадке.ЗЫ: В процессе просмотра мы с женой пришли к согласию, что женщины по пьяни тоже способны на совершенно непредсказуемые вещи, но если тебе жена заказала свежей трески, а в магазине только мороженая, то пойти с сачком наловить в речке свежей может прийти в голову только пьяным мужикам.
В основу фильма легла пьеса, которую режиссёр Томас Винтерберг написал во время работы в Вене. Одним из источников вдохновения стала дочь Винтерберга Ида с её рассказами о питейных обычаях датской молодёжи. Это именно Ида настояла на том, чтобы Винтерберг снял по пьесе фильм, и сама она должна была играть в нём дочь Мартина (его сыграл Мадс Миккельсен). К сожалению, менее чем через неделю после начала съёмок Ида погибла в автокатастрофе. После этой трагедии сценарий фильма переработали. Фильм посвящается памяти Иды. ------ В Дании зафиксирован один самых высоких в мире уровней употребления алкоголя подростками. Согласно докладу ВОЗ, датированному началом 2020 года, 15-летние подростки в Дании потребляют почти вдвое больше алкоголя, чем их сверстники в других европейских странах. Недавние попытки поднять возраст, с которого разрешается употреблять алкоголь, с 16 до 18 лет не увенчались успехом потому, в частности, что взрослые с умилением вспоминают, как сами употребляли в юности. ------ Ближе к концу фильма Мартин начинает танцевать в пьяном состоянии. В этой сцене снимался сам Мадс Миккельсен, дублёры не использовались. Сцену танца сняли за два дня. Из-за того, что Миккельсен не занимался профессионально танцами уже почти 30 лет, ему пришлось танцевать по 4-5 часов в день с другом и с хореографом.
|
Отзывы о фильме Еще по одной
Комментарии 2