Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Коннор был обычным подростком, который жил обыкновенной жизнью. Но все изменилось, когда парень стал свидетелем убийства. Два ассасина, которые уничтожили свою жертву, заметили Коннора. С той минуты за парнем началась охота. Коннор стал искать спасения в лесах, но вскоре и это место стало опасным. Здесь начались пожары, и случайному свидетелю просто некуда бежать. Вот-вот его настигнут киллеры, и Коннору придет конец. В тот момент, когда он отчаивается, перед ним появляется женщина-спасатель. Встав на его сторону, новая знакомая пытается защитить его от возмездия со стороны наемников.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.918 (5 613)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (23K)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Те, кто желает мне смерти
Иностранное название ленты: Those Who Wish Me Dead
Режиссеры: Тейлор Шеридан
Актерский состав: Тайлер Перри, Николас Холт, Тори Киттлз, Анджелина Джоли, Эйдан Гиллен, Джейк Уэбер, Джон Бернтал, Медина Сенгхоур, Джеймс Джордан, Финн Литтл
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Ольга Зубкова, Владимир Паляница, Александр Хошабаев, Леон Автаев, Станислав Тикунов
Сценарий: Майкл Корита, Чарльз Ливитт, Тейлор Шеридан
Продюсер: Гаррет Баш, Стивен Зеллиан, Дарья Серсек
Оператор: Бен Ричардсон
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Сандра Дойл Кармола, Грег Папалиа, Нил Спайсэк
Монтаж: Чад Галстер
Сборы в США: $6 821 000
Сборы в мире: + $9 000 000 = $15 821 000
Сборы в России: $656 775
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 5 мая 2021
Премьера в России: 13 мая 2021, «UPI»
Триллер без атмосферы, драма без персонажей ------ Главное, что привлекает внимание к фильму, это даже не лица актеров на постере, а имя режиссера и сценариста Тейлора Шеридана. Он работал над сценариями таких достойных лент, как «Любой ценой», «Убийца», «Ветреная река», а для последней выступил еще и в качестве режиссера. Казалось бы, перед нами новый перспективный автор, чьи фильмы стоит ждать. Именно на этой волне в отечественный прокат выходит картина «Те, кто желает мне смерти».Где-то в промежутке между «Ветреной рекой» и нынешней премьерой потерялся авторский почерк Шеридана. Это было заметно еще в «Убийце 2: Против всех», но там ситуацию несколько исправлял хорошо поставленный экшн. В «Те, кто желает мне смерти» подобных факторов, балансирующих недостатки, не оказалось.Сложно сказать, что убило фильм больше: сценарий или постановка. Наверное, все-таки первое. Потому что такое количество ляпов и нелепостей не исправил бы никакой режиссер. Первые две трети ленты еще можно воспринимать как-то серьезно, пусть и с оглядкой на очевидные недостатки, но третий акт превращает триллер-боевик в сущую комедию. Поступки персонажей становятся настолько глупыми, что навевают воспоминания о самых бездарных и клишированных боевиках 80-ых и 90-ых.Сами персонажи – это отдельная история. В фильме нет ни одного полноценно раскрытого и хоть сколько-нибудь интересного персонажа. Да, главная героиня в исполнении Анджелины Джоли обладает драматической веткой, но подана она настолько безвкусно и топорно, что лучше б ее вообще не было.Актеры тоже не спасают ситуацию, хотя в каст затесались весьма известные лица. Главный промах – это та же Джоли в роли главной героини. Не место ей в этом фильме, уж простите. Да и играет она здесь совсем не так умело, как может – сказывается не свое амплуа. Другие актеры не портят ленту своим присутствием, но и не вытягивают обреченно клишированных персонажей до той степени, чтобы заинтересовать зрителя.Но окончательно похоронила ленту постановка – кривая, плохо смонтированная, абсолютно безыдейная, в лучших традициях второсортных кинопародий. Сцена падения героини Джоли с башни – это натуральное дно режиссуры и монтажа. Хуже просто некуда. Другие эпизоды немногим лучше. А в редкие моменты к этому примешивается еще и дешевая, непотребная графика.В итоге мы получаем триллер без атмосферы, боевик без постановки, драму без персонажей, да и попросту кино без идеи. Сложно придумать того зрителя, которому этот фильм может понравиться, и условия, при которых его можно захотеть пересмотреть. Бездарная работа. И даже не верится, что в титрах сразу после финальных кадров появляется имя Тейлора Шеридана – от него я ждал большего.2 из 10 ------ лесные пожары пылающий лес ------ Что, если в лесах Монтаны встретятся два киллера, служащая пожарной службы, помощник шерифа и маленький мальчик, за которым как раз и охотятся. Никто из них не знает. Но это происходит в картине 'Те, кто желает мне смерти'.Сюжет рассказывает о Конноре, парне лет десяти, отец которого слишком много знал. И на него вышли те, для кого информация стоит выше человеческой жизни. Вместе они отправляются к тем, кому могут доверять: помощнику шерифа и его жене, преподавателям в Школе Выживания. Но папу мальчика быстро лишат жизни, а он побежит куда глаза глядят. И на пути ему встретится Ханна (Анджелина Джоли), спасательница парашютного отряда. Однажды она не справилась с огнём, из-за этого погибло несколько людей. И она уже давно не хочет жить...Тейлор Шеридан - это тот человек, благодаря которому в жанре триллера ещё появляются новые и интригующие истории. 'Те, кто желает мне смерти' - одна из таких. Это блестяще написанное кино, в котором нет ни одной лишней сцены. Кино, в котором может произойти что угодно. Злодеи здесь - очень умные и хитрые, правдоподобные. Поэтому любая сцена с ними создаёт сильнейшее напряжение, что и требуется от триллера. А вокруг бушует лесной пожар. Красивый, неповторимый...'Те, кто желает мне смерти' - это и есть лесной пожар, только на большом экране. Бушующая стихия, в которой события непредсказуемы, пламя может ранить кого угодно, даже самого светлого человека в этой лесной заварушке. На мой взгляд, это идеальный триллер и настоящий самородок, который я рекомендую абсолютно всем и каждому к просмотру. ------ Джоли в «Огне» ------ Давненько Анджелину Джоли не было видно на большом экране - если не считать детскую дилогию 'Малифесенту', то, наверное, со времен 'Туриста', а это без малого 10 лет ('Лазурный берег' в расчет можно не брать с его ограниченным прокатом и скромным числом залов), поэтому на ее новый фильм со сложносочиненным названием 'Те, кто желает мне смерти' (Those Who Wish Me Dead, 2021) стоило идти как минимум из-за ее участия (забавно, что вся рекламная компания фильма как раз вокруг одной ее фигуры и сосредоточена).Не трудно ведь вспомнить, как в нулевые каждый новый фильм с Джоли вызывал недюжий ажиотаж и моментально становился хитом проката, как боролись за нее режиссеры и студийные боссы, а сама главная губастая красотка Голливуда привередливо выбирала свой следующий проект. И если вспоминать прошлые работы Анджелины нашей Джоли, некоторое недоумение вызывает ее новая работа - достаточно клишированный и среднестатистический триллер, поставленный и написанный автором сценария дилогии 'Убийца' Тейлором Шериданом.Мы видим обычную бесхитростную историю, которую открывает сцена 'знакомства' с парочкой незадачливых киллеров в лице Николаса Холта (Зверь из 'Людей Икс: Первый класс') и похожего на молодого Гари Олдмана Эйдана Гиллена (Мизинец из' Игры престолов'). Стоит ли говорить, что именно эти горе-наемники являются основным двигателем центральной сюжетной линии, хотя больше походят на персонажей скорее криминальной комедии, чем серьезного триллера?В общем-то данные злодеи-убийцы весь фильм преследуют сначала донельзя любопытного и слишком внимательноно аудитора, а позже и его сына, которого берется спасать пожарница Джоли, случайно оказавшаяся поблизости. Вкратце весь сюжет. Первая половина фильма равномерно поделена на две параллельные линии: Джоли все время плачет по своим трагическим флешбекам, пацан с отцом удирают от злодеев. Как только сочная пожарница пересекается с несчастным пареньком, фильм превращается в эдакую смесь 'Меркурия в опасности' и недавнего отечественного 'Огня'. То есть, оставаясь фактически экшеном-догонялкой, лента погружает главных действующих лиц в обстоятельства пожарного фильма-катастрофы. То есть природная стихия здесь служит неким фоном развития событий и хиленькой драмы, а также невольно вызывает подозрения в целом ряде 'подсмотренных' у отечественных коллег сцен лесных пожаров, как бы забавно это не звучало. Но оно и понятно: просто фильмы слишком близко друг к другу по времени вышли на экраны. Зато нельзя не отметить, что сцены с пожаром выглядели довольно эффектно, хоть и не дотянули до нашей постановки.Что касается Анджелины Джоли, то она в этой ленте как будто помолодела и напоминала скорее себя из 'Солт', или даже 'Забирая жизни', чем в 'Туристе' или 'Лазурном береге'. Роль у нее была не сложная, типичная героиня спасательного боевика, со своей личной психологической травмой конечно (ну как без драмы героя), но это все равно не позволяет в полной мере раскрыть талант актрисы - ей банально некуда разбежаться, от огня бы убежать. Кроме нее порадовали знакомыми лицами перекочевавший из 'Убийцы' Джон Бернтал ('Каратель', 'Расплата', 'Ярость') и двое выше обозначенных киллера-недотепы (хотя стреляют метко). Важную для сюжета роль сыграл главный оппозиционер из 'Родины' Джейк Уэбер. А вот главный молодой партнер Джоли Фин Литтл ничего выдающегося не демонстрировал, но и за именитой партнершей не терялся.Сам образ Джоли, в отличие от прошлых работ, был ближе к женщине-защитнице очага и потомства нежели к женщине как к источнику сексуальности, как в том же 'Особо опасен' или 'Забирая жизни'. Здесь она, многодетная мать в жизни, изображает искреннюю неопытность, но желание помочь и защитить на фоне фактического игнора ее как женщины мужскими персонажами (чего не было в упомянутых фильмах), да и оператор не так уж часто обращает зрительское внимание на приятные мужскому глазу части тела актрисы (хотя пару раз было). Оно и понятно: все еще красотка Джоли уже переросла типаж голливудского секс-символа, уже за сорок все-таки. А сам фильм вполне скрасил полтора часа жизни, но чем-то выдающимся не стал. Крепко снятый предсказуемый одноразовый триллер, по сути смотримый только из-за редкой гостьи кинотеатров с пухлыми губами.6 из 10 ------ Женщины подчас, много сильнее мужчин ------ - Они нас уделали! Пара горных рейнджеров. Они уделали нас! Они уделали человека, которого не могли достать правительственные агенты... Влипнуть в горах с таким мешком дерьма как ты! Я должен идти. Это моя последняя охота на человека! Пока, ублюдок!'Скалолаз', 1993, реж. Р. ХарлинДвое убегают, двое догоняют. Почти как у Э. Рязанова в 'Берегись автомобиля'. Только там и тогда - один убегает, другой догоняет. Что будет? Кто кого? Поймают? Интрига обеспечена. Мальчик с папой на машине пытаются ускользнуть от двух киллеров. Вдвойне интересно.Тема противостояния добра злу одна из излюбленийших в американском кино. Все жанры без исключения грешат этой слабостью. В большинстве полотен финал предопределён уже изначально. Да, плохое, обычно более изворотливо. Оно находчиво, безжалостно, выкашивает словно смерть косой встающих у неё на пути. Может при необходимости и главному персонажу уши надрать, пинков отвесить, напихать зуботычин или на худой конец - подзатыльников. А доброе, как правило, медлено и долго запрягает (прямо как у многих русских, по поговорке). Но распалясь, войдя во вкус, таких пощёчин в свою очередь может отвесить обидчице, что просто 'мама не горюй'. Верно же?Вглядываясь в 'Те, кто желает мне смерти' с 45-летней примой Анджелиной Джоли невольно воскресил в памяти ленту 'Скалолаз' с Сильвестром Сталлоне. Он, между прочим, в 47 лет творил чудачества горного рейнджера. Как видим, 'звезды' к старости впадают в сентиментальность и спасают, спасают, спасают. Это у них в Голливуде такая игра для старичков. Ну, и понятное дело, себя обнажают во всей красе перед камерой - смотрите, дескать, не заржавел ещё, мхом морщин не покрылся, жировой пояс в пределах нормы. И убедив нас в своей состоятельности, с первого до последнего кадра повторяют традиционную схему - зло обнажило себя ( кокнуло кого-либо, обворовало, денежки спёрло и так далее). Добро проснулось, глазки протёрло, ротиком позевало и неторопясь поплелось в путь лихо искать. Ау, где ты? Ау, отзовись! До середины картины обычно 'друг дружку' ищут, потом - состязаются. Кто кого? Ты? Или я? Финал известен.Как и персонаж Сталлоне, Джоли с травмой души мыкается. Нет ей бедной покоя. У того, из 93-го года героя, человек в пропасть сорвался - и он мается, у этой бедняжки - люди на глазах сгорели. Шок. Где лекарство? Где обезболивающие? Как успокоить себя? Жизнь предоставляет шанс. Тогда, 'денежных воров' пришлось прищучить в горах, где вокруг на многие мили нет ни зги, теперь двух киллеров вразумлять, идущих по следу беглеца-мишени. Лес здесь, а там были горы. Лавины заменены пожарами... Честное слово, смешно от этих халтур 'американской мечты'. Смешно! Чистейший плагиат. 'Скололаз' - шиворот на выворот! А может быть просто Схожесть? Идентичность? Случайность? Возможно. Переработанный сценарий.А новизна? Неужели всё в повторе без изюминки? Изюминки, - говорите? Отчего же? Есть, есть изюминка. Тогда 'здоровые' мужики правили бал. Мышцами, мускулами играли. Сталлоне, как-никак 'на передовой'. Теперь же - две дамы призваны дать укорот распоясавшимся непутям. Ну, про Джоли я уже говорил, а вот вторая барышня, та личность вообще героическая. Срок беременности - шесть месяцев, живот - полусферой настенных часов с боем (девочка - 'завтрашней' кукушкой там). Зубы ей киллеры показали - она в них из винчестера бах-бах, потом винтовку с оптическим прицелом к груди, Росинанта или Буцефала взнуздала и верхом-верхом в дикий голоп... Вот ведь они какие - афроамериканские Амазонки. Ничего не боятся. Ничего не страшно. Комфортно. Про беременность режиссёр на время и позабыл. Ну и мы тоже, давайте забудем. Тем более, что всё обошлось, куда надо доскакала, стрелы 'из лука' пускала, по приставной лестнице на 'верхотуру' этажа так в три, забралась в момент... Героическая тётка!Вот такая сказка-басенка сегодня вышла в американский и мировой прокат. Лес горит, злыдни свирепствуют, женщины Америки вахту бдят. Финал? А Вы попробуйте угадать?6 из 10 ------ Объединившись, пройти вам лесной/горящий путь. ------ Ханна, член пожарно-спасательного парашютного отряда, пытается пережить инцидент, который на её глазах унёс жизни троих детей. Однажды во время спуска со смотровой башни, она встречает 12-летнего мальчика в крови и начинает помогать ему.Завязка сюжета закручивается быстро, при этом многое остаётся недосказанным. Нюансы не ясные до самого конца: имеются ярые злодеи, а кто они, к чему принадлежат, почему делают зло, что конкретно является яблоком раздора? Что за лицо преступного сообщества, дающее указания найти мальчика? Да, что-то открылось тайное/ужасное с тайников. Но не очень то, и гладко всё получается.И всё же, при имеющейся нелогичности и упрощённости, фильм вполне смотрибельный. Шеридан сумел показать обширность лесной Монтаны (причём с высоты птичьего полёта). И конечно же жёстко и бескомпромиссно режиссёр испытывает своих персонажей. Лента держит в напряжении, а актёрский состав справляется со своими задачами (пусть и не очень яркими). Было интересно взглянуть на Энджи в необычном амплуа, ей даже идёт (раскрывая парашют с грузовой, быстрое слезание по канату с башни). Ставка была сделана на Анджелину — это и оправдывает. Горят леса и эффектно плачет Джоли (с личной психологической травмой, вся драма героини) при этом резво бежит и знает, какие части противника махнуть топором. Финн Литтл - дебют подростка состоялся. Николас Холт - глаза заведённые, можно добавить к этому: 'У страха глаза велики'. Эффектнее всё же, у него получалось терроризировать и играть на нервах Фавориток/Мальборо/Эбигейл.Да, Тейлор Шеридан не снял вторую «Ветреную реку» с её сильным духом глубинки Америки и жесткой историей. И получили на выходе средний триллер-боевик. Ну хоть основной посыл здесь остаётся явным: как сломанные и надломленные люди тянутся к друг другу через свои травмы и трудности.
|
Отзывы о фильме Те, кто желает мне смерти