Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм расскажет о яркой странице в биографии Тергуда Маршалла, первого афроамериканца в рядах Верховного суда США. На заре карьеры ему достаётся спорное дело о чернокожем шофёре, обвинённом своей богатой работодательницей в сексуальном нападении. Молодой Маршалл объединяется с начинающим адвокатом-евреем, чтобы в эпоху расизма и антисемитизма сделать сенсационное заявление в защиту прав и равенства граждан.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.053 (451)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (1379)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Маршалл
Иностранное название ленты: Marshall
Режиссеры: Реджинальд Хадлин
Актерский состав: Кейт Хадсон, Джош Гад, Деррик Баскин, Чедвик Боузман, Стерлинг К. Браун, Барретт Досс, Дэн Стивенс, Роджер Гуэнвёр Смит, Киша Шарп, Джеймс Кромуэлл
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Студия: Chestnut Ridge Productions, China Wit Media, Starlight Media, Super Hero Films
Сценарий: Michael Koskoff, Джейкоб Коскофф
Продюсер: Реджинальд Хадлин, Пола Вагнер, Джонатан Сэнгер
Оператор: Ньютон Томас Сигел
Композитор: Маркус Миллер
Художник: Джефф Шоен, Ричард Хувер, Рут Е. Картер
Монтаж: Том МакАрдл
Слоган: «His Name Means Justice»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в США: $10 051 659
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 20 сентября 2017
Премьера в России: 19 октября 2017
Ключевые слова: драма, биографический
Чедвик Боузман известен, может быть, в первую очередь за киновоплощение супергероя Черной Пантеры, но в «Маршалле» ему довелось сыграть героя иного рода. Картина повествует о ранней карьере адвоката по гражданским делам Тергуда Маршалла, известного как первого чернокожего судью Верховного суда США. Вместо того, чтобы сосредоточиться на полноценной юридической карьере Маршалла, биографический фильм сконцентрировался на одном случае из жизни будущего борца за права цветного населения.
Судебный процесс, подвергшийся драматизации в сценарии, малоизвестен. Честолюбивый молодой чернокожий адвокат Маршалл мотается по США, предлагая юридическую помощь обвиняемым, увязшим в явных случаях расовой несправедливости. Это коснулось и черного шофера, которого обвинили в изнасиловании и попытке убийства. Улики не доказывают вину явно, а сам инцидент имел широкий общественный резонанс: в городке массово увольняют чернокожих. Маршалл, убежденный в невиновности своего подзащитного, быстро находит на свою голову проблемы: от сурового консервативного судьи до вынужденного напарника - неопытного местного защитника еврейской крови.
Реджинальд Хадлин заработал себе репутацию жесткого, но не очень стильного режиссера, и, тем не менее, реализовать «Маршалла» ему удалось на удивление конкретно. Вместо того, чтобы попасть в ловушку личности и делать из адвоката настоящего святого (и, возможно, излишне героизировать в угоду его будущим достижениям), саму главную персону рассматривают здесь именно как человека. У него есть как достоинства, так и недостатки. Идеалистический молодой юрист должен столкнуться с большим количеством трудностей, причем одни он принимает, а другие заставляют прорасти зерно цинизма в его душе.
Интерес представляют и отношения Маршалла с Фридманом. Последний постоянно колеблется из-за жизненных обстоятельств; кажется, что линия его поведения зависит от того, в какой комнате он находится. Разногласия Фридмана с Маршаллом, а также трудности самого адвоката в еврейской общине представляли собой, лично для меня, наиболее увлекательную часть фильма.
Чедвик Боузман и Джош Гад прекрасно справились со своими ролями. Думаю, большая часть успеха «Маршалла» строится именно на этом актерском дуэте. Странно, но эта парочка даёт большее ощущение времени и места, чем декорации. Возможно, этому помогли и параллели между жизнью евреев в Германии и чернокожих в США в 1940-х, от которых режиссер не удержался. Съемочная группа осознавали и этот неприятный исторический факт (или желание режиссера его упомянуть) в контексте фильма, так что им удалось даже обратить его в плюс актерской игре.
Диалоги в «Маршалле», тем не менее, представляют собой слабый элемент. Слишком много важных вещей именно рассказываются, а не показываются. Редко ясно, что именно поставлено на карту, а в последней трети фильма история скорее поверхностная, чем захватывающая. Вообще, на мой взгляд, что стоит киноленте отойти от своего основного жанра (судебный детектив) в сторону, то действие оживает. Всё происходящее переходит в зону настоящего триллера: краткое однословное название картины позиционирует героя как умного и жесткого, а сам концепт строится всё же на войне интеллектов, а не кулаков. Жаль, что этого мало и сценаристы отдали предпочтение постановочным диалогам в душных залах суда.
В «Маршалле» встречаются моменты, раскрывающие дух времени. Строго говоря, без них фильм не был бы полным, но так ли они нужны? Сцена в ночном клубе предназначена для того, чтобы показать реальные связи Маршалла с видными деятелями Гарлема, но характеризируется она статичными героями и стереотипами. Монохромные воспоминания о флэшбеке преступления (естественно, что события из уст жертвы и обвиняемого воспроизводятся на экране по-разному) сперва радуют глаз, а потом также ощущаются бездумным нагромождением. А когда угроза физической расправы нависает над бравыми адвокатами, выглядит всё слишком предсказуемо. Но «Маршалл», в конечном счете, воспринимается прилично даже с этими недостатками, поскольку история здесь гладкая, а герой - подлинный.
Ловко построенный биографический фильм в итоге уклоняется от большинства клише жанра «о страдающих неграх», ставя по-настоящему героическую личность в центр повествования. Едва ли фильм снят с мастерством, тот же «Малькольм Икс» Спайка Ли был, на мой взгляд, сильнее, как в сценарном, так и в биографическом плане, хотя тяжело сравнивать эти картины. Снятый с малой яркостью, но с большим вниманием к деталям, «Маршалл» захватывает эмоционально. Соединив в себе небанальный судебный сценарий и неплохую актерскую игру, «Маршалл» символизирует понятия «важность для истории» и «интерес для зрителя», за которыми, однако, в кинематографическом плане ничего значительного, как мне кажется, не стоит.
6,5 из 10 ------ Сняли в 2000, выпустили в 2017 ------ Тема суда - ничего нового. Тема симпатии главной присяжной к толстому адвокату не раскрыта. Про других присяжных ни слова. Про мужа главной героини узнаем в конце. Конечно, главные герои (герой) более менее раскрываются в течении фильма, но... Это все, чего добился кинематограф в 2017 году? Шутите?
Обычная история «цветного» и его борьба (ну или как-то так) за его права и права всех афроамериканцев. Даже с юмором сплоховали. Сцена где есть надпись «White only» не несет смыслового юмора. Или же «Маршалл» до этого так не делал?) Вот если бы там вместо старика сидел «белый» и глядя на все это недоумевал, то можно было бы «Маршаллу» сказать что-то типа: негры не умеют читать...
Итог: ниже среднего. Главный герой не вывез в одного весь фильм. ------ «Маршалл»: вот так надо снимать проблемное кино ------ Не стану скрывать - о фильме я узнал случайно, а его описание меня насторожило. От синопсиса повеяло набившей оскомину «оскоровской» проблематикой, подпунктами «расизм» и «антисемитизм». А я не скрываю своего, мягко говоря, прохладного отношения к картинам «12 лет рабства», «Джанго освобождённый» и иже с ними. «Маршалл» же сыграл на их поле, но совершенно по своим правилам, как и поступал в своё время заглавный герой картины.
Что тут говорить - с сеанса я вышел в полном восторге, не успевая формировать в голове комплименты и озвучивать их. Хвалить мне хочется всё, но начать я хотел бы с юмора. Удивительно, ибо речь идёт об адвокатском процедурале с явственным морально-этическим посылом! Он тут работает на всех фронтах - одёргивает героев от пафоса, смягчает неловкие моменты, заполняет потенциальные паузы и просто не даёт зрителю приуныть от грязи прошлого столетия. И юмор этот не только уместный, но и классный. Я назвал бы его британо-американским.
Но одними шутками сыт не будешь. И тут на помощь нам приходит сюжет, разгадать и предугадать который не так-то просто (а этим грешат 3/4 современных работ). Фильм играет со зрителем, заставляет перебирать пути развития дела или просто с нетерпением ждать появления каждой крупицы информации. А сюжет этот насыщают ещё и заглавные герои-адвокаты, которые так различны при детальном рассмотрении, но в целом весьма и весьма похожи. Из Боузмана и Гада вышел отличный тандем, химия между которыми прямо-таки сочится через экран.
Также порадовали интересные режиссёрские находки (вы поймёте при просмотре, о чём идёт речь), монтаж без запинок и качественное воспроизведение антуража тех лет за счёт аутентичных костюмов, декораций и, разумеется, музыки. В атмосферу погружаешься с головой и ловишь лёгкий диссонанс при выходе из зала.
Не то чтобы я не хочу - я не могу прикопаться к «Маршаллу». Сомневаюсь, что это рецензия на контрасте с вышеперечисленными картинами. Это просто потрясающие кино, которое заслуживает вашего внимания. Нужна ли ему статуэтка? Я бы не стал опошливать искусство. ------ «Маршалл»: вот так надо снимать проблемное кино ------ Сегодня побывала в кино на фильме «Маршалл» - в кино, кстати, я не была давно. Периодически открывала афишу, но как-то ничего не цепляло, а тут посмотрела трейлер и отправилась покупать билет.
«Если вам нужна свобода, вам придется сражаться за неё»
Фильм основан на реальных событиях. Адвокат Тергуд Маршалл (который потом станет первым чернокожим судьей Верховного Суда США, который потом выиграет дело, повлекшее отмену сегрегации в школах), прихватив с собою другого адвоката, к-ый к слову еврей, сражаются в суде по очень громкому, спорному делу, защищая чернокожего шофёра, обвинённом своей богатой работодательницей в сексуальном нападении. Дело явно спорное и шаткое, но на стороне обвинения стоит расизм. А между тем - идет 1941 год, Европу захлестнул фашизм.
Главный герой обладает яркой харизмой, чувством юмора и вполне себе человеческими недостатками, а ещё у него есть цель. Закон - его оружие, и обращается он с ним поистине виртуозно. Кулаками, впрочем, тоже умеет махать, иначе не получается выжить там, где на законы плевать.
Его напарник поневоле - мистер Фридман - тоже интересная личность. Он не занимался уголовными делами, вполне довольный своей репутацией адвоката, умеющего сыграть на формальностях и развалить какое-нибудь страховое дело. А теперь один из них - тех, кто борется, если не против всей страны, то против 2/3 так точно.
Почти весь фильм построен на судебном процессе, лично мне и в силу профессии тоже было очень интересно, ни капли не занудно - два часа пролетают мигом. Причем была с подругой, не юристом, ей тоже ужасно понравилось.
Кажется, что есть классическая раскладка «плохие-хорошие», но это не совсем так. Хотя полностью эта классическая раскладка не разбивается, но всё-таки всё немного сложнее, и люди немного сложнее - что в финале весьма радует.
Любовная линия порадовала своею реалистичностью и ненавязчивостью.
Несмотря на не самые веселые темы, в фильме достаточно юмора безо всякой нарочитости - смех в зале слышался часто. А ещё там отлично подобранная, гармонично вписывающаяся музыка.
Фильм прекрасно передаёт стремление к борьбе, свободе и оптимизм главного героя Тергуда Маршалла. Тем приятнее, что он основан на реальных событиях. Возможно, он даже станет одним из моих любимых фильмов.
«Единственный способ войти в дверь к расисту - это выбить её» ------ Маршалл ------ Тема борьба за права чернокожих всегда стояла очень остро для американского сообщества за всю историю своего существования. Лишь усиливая хватку огромным количеством поистине вопиющих и позорных страниц в истории Соединенных Штатов Америки, которые до сих пор являются жирным пятном в истории страны и придавало этой борьбе еще больше сил. За последние несколько лет, прильнув в мир кинематографа еще большим количеством фильмов на данную тему и данный фильм режиссера Реджинальда Хадлина безусловно один из таковых.
События данной ленты развиваются в далеком 1941-ом году. Мир находится на грани вторжения фашистских сил и разрушительной Второй Мировой Войны. Однако в одном из американских штатов развивается своя война, которая навсегда вошла в историю Соединенных Штатов Америки. Не только став одной из главных страниц в карьере известного юриста и защитника прав чернокожих Тергуда Маршалла, но и одним из самых заметных событий в борьбе за права чернокожих.
Вопреки ожиданиям, картина концентрирует внимание не только вокруг Тергуда Маршалла, но и еврея-адвоката Сэм Фридмана, который буквально преображается на глазах зрителя. Отбросив навязанные обществом ярлыки, рамки и ограничения, а также став куда более человечным и призывая к этой самой человечности зрителя. Пожалуй именно этим и формируя главный моральный и «нравоучительный» облик картины. Что особенно актуально для американского сообщества даже сейчас. Когда далеко не всегда справедливость встречается в отношении чернокожего населения страны.
Режиссер данной ленты Реджинальд Хадлин снял весьма не плохой фильм, который не пытается нажиться на чужом опыте и пытается казаться на экране абсолютно иным. Охотно пренебрегая пресловутыми «правилами» судебных драм, биографических картин и картин на тему борьбы за права чернокожих. Создавая впечатление весьма светлого, переполненного надеждой и даже лиричного художественного фильма с ярко выраженной винтажной стилистикой.
После великолепного исполнения образа Черной Пантеры в триквеле «Первого мстителя», «Маршалл» стал отличной возможностью для актера Чедвика Боузмана продемонстрировать себя в качестве драматического и серьезного артиста. Если не брать некоторое «переигрывание лицевой мимикой», то актер отлично вжился в образ своего персонажа и очень показательно продемонстрировал образ храброго, сильного духом и несгибаемого человека с сильной волей. Главным открытием для меня стал Джош Гад, который впервые на моей памяти отказался от комедийного амплуа и великолепно проявил себя в серьезном образе. Создав очень сильный и интересный образ, за преображением и «очеловечиванием» которого действительно приятно наблюдать. Несколько затерялись на вторых ролях Кейт Хадсон, Дэн Стивенс и покоривший критиков в сериале «Это - мы» Стерлинг К. Браун, которым на мой взгляд не удалось разыграться и раскрыть своих персонажей в полную силу.
Маршалл - это пусть и не идеальный, но действительно хороший драматический фильм на тему борьбы за права чернокожих. Весьма интересно рассказывая об одной из главных страниц в карьерах известных борцов за права чернокожих и юристов Тергурта Маршалла и Сэма Фридмана. Вполне заслуживая, что бы потратить чуть менее двух часов своего драгоценного времени.
Уличные сцены возле здания суда снимали возле мэрии Буффало, штат Нью-Йорк, США. ------ В последней сцене идущего в кинотеатрах фильма на экране появляются Трейси Мартин и Сибрина Фултон, родители Трейвона Мартина. Маршалл умер задолго до рождения Мартина.
|
Отзывы о фильме Маршалл