Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма Большие надежды / Great Expectations история молодого человека по имени Пип, который рано остался без родителей и был воспитан взбалмошной сестрой. Бедный и одинокий, он и мечтать не мог о внимании и благосклонности циничной, богатой Эстеллы. Но внезапно появившийся из ниоткуда благодетель Пипа дает ему надежду на лучшую жизнь и, возможно, на взаимность красавицы. Серая жизнь Пипа круто меняется, когда он помогает на кладбище освободиться от кандалов беглому каторжнику. Именно этот поступок вскоре приводит к череде головокружительных событий в жизни молодого человека. Экранизация бессмертного произведения Ч. Диккенса о любви и желании найти свое место под солнцем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.729 (9985)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (11 823)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Экранизация
Год выхода: 2012
Название фильма: Большие надежды
Иностранное название ленты: Great Expectations
Режиссеры: Майк Ньюэлл
Актерский состав: Холлидей Грейнджер, Хелена Бонем Картер, Джейсон Флеминг, Тэмзин Аутуэйт, Джереми Ирвин, Робби Колтрейн, Салли Хокинс, Рэйф Файнс, Юэн Бремнер, Дэвид Уоллиамс
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Валентина Абрамова, Николай Быстров, Елена Шульман, Борис Быстров, Сергей Бурунов
Сценарий: Чарльз Диккенс, Дэвид Николлс
Продюсер: Дэвид Фэйгенблюм, Эмануэл Майкл, Элизабет Карлсен
Оператор: Джон Мэтисон
Композитор: Ричард Хартли
Художник: Джим Клэй, Доминик Мастерс, Майк Стэллион
Монтаж: Тарик Анвар
Слоган: «Загадочная история о поисках счастья»
Сборы в США: $258 656
Сборы в мире: + $5 944 223 = $6 202 879
Сборы в России: $209 884
Зрители: Великобритания - 85.8 тыс., Испания - 82.8 тыс., Италия - 54.4 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 30 сентября 2012
Премьера в России: 24 января 2013, «Каравелла DDC»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 6 марта 2013, «Кармен Видео»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 марта 2013, «Кармен Видео»
Роман «Большие надежды» Чарльза Диккенса был экранизирован не один раз. Постановка Дэвида Лина была классической, Альфонса Куарона - осовремененной, а недавно вышедший сериал Брайана Кирка - приближенным к оригиналу. Майк Ньюэлл не только учел опыт предыдущих режиссеров, но и создал новую, по-своему уникальную картину.
Мальчик Пип встречает беглого каторжника на болоте и помогает ему. Благополучно забыв этот инцидент, он оказывается на попечении у странной и богатой леди, которая знакомит его со своей воспитанницей Эстеллой и обучает. Повзрослев, молодой человек получает наследство от загадочного покровителя и отправляется в Лондон, чтобы выбиться из рабочего класса и стать джентльменом. Но надежды Пипа не оправдываются. Поначалу он теряет самого себя в светском обществе, пренебрегая всем, что было дорого ему раньше. Лишается любви всей своей жизни и не может об этом забыть. И лишь осознав всю лживость и бессердечие окружающих его людей, собственную несправедливость к родным, Пип устраивает свою жизнь, пытаясь исправить ошибки прошлого.
Главной особенностью экранизации, а также ее главным преимуществом является английский стиль. Он охватывает все составляющие: постановку действия, декорации и костюмы, музыку, игру актеров. Сам фильм скорее напоминает пьесу. Громоздкое содержание романа разделено на небольшие фрагменты с броскими диалогами - камерные сцены, последовательно совмещенные друг с другом.
Прекрасно воссозданные декорации передают атмосферу давней Англии с ее величественными замками, переполненными переулками Лондона и тихой природой окраин. Костюмы соответствуют эпохе и тонко передают характер каждого героя, будь это изношенное платье безумной мисс Хэвишем или же нелепый наряд Пипа, только что приехавшего в столицу. Операторская работа дополняет и подчеркивает стилистику фильма, расставляя акценты то на красивых пейзажах, то на эмоциях героев.
Актерский состав ленты впечатляет. Новичок Джереми Ирвин отлично сыграл и обычного деревенского парня, и избалованного роскошью мальчишку, и раскаявшегося и потерявшего многое юношу. Холлидей Грейнджер убедительна в образе гордой и бессердечной Эстеллы. Талантливый Рэйф Файнс был впечатляющ как в роли опасного преступника, так и доброго покровителя. А блистательная Хелена Бонем Картер затмила всех актеров в образе обезумевшей мисс Хэвишем.
Чтобы вместить содержание эпохального романа в фильм, длиной лишь два часа, режиссеру пришлось многим пожертвовать. Он упростил отдельные хитросплетения сюжета, при этом сделав их не примитивными, а лишь более понятными. В итоге картина Ньюэлла будет одинакова интересна как зрителям, не знакомым с творчеством Диккенса, так и посмотревшим не одну экранизацию. В ней прекрасно сочетаются уважительное отношение к классическому роману и новаторство режиссера. ------ «Большие надежды» Диккенса ------ Книгу я не читала, случайно наткнулась на этот фильм в контакте. Хотя слышала про экранизацию еще в том году. Так как «Грозовой перевал» новая экранизация была полным кошмаром, я и большие надежды смотреть не хотела. Но буквально вчера наткнулась в одной группе на него и решила взглянуть картинка очень понравилась.
И фильм мне очень понравился он совсем не скучный, сюжет развивается с интересом для человека, который не читал книгу самый раз. Обычно экранизации по книгам комкают и ляпают скорее, для тех кто читал книгу им все ясно, а кто не читал соответственно приходиться ее читать, что бы понять детали. Тут я слышала есть некие расхождения с книгой, и были убраны разные моменты. Но не могут же они всю книгу втиснуть в двух часовой фильм, такого не бывает всегда режиссеры и сценаристы, что-то убирают переделывают и если сделано хорошо это отлично.
Теперь о фильме и актерах:
Джереми Ирвин - отлично сыграл, его Пип такой живой смотришь на экран и не видишь актера, только герой. Он замечателен, мимика, жесты, манеры образ Пипа меняется на протяжении фильма от маленького до взрослого. По началу он бедный мальчик сирота без воспитания, образования и не имеет представления о жизни богатых людей. Затем фортуна улыбается ему и на Пипа сваливается наследство, он меняется как внешне так и внутренне. Пип становится джентльменом образованным Лондонским дэнди. Но все же герой Джереми такой лапочка и очень ему симпатизируешь на протяжении фильма. Еще хочется отметить маленького Пипа брата Джереми в жизни, молодец мальчик. Смотрела еще так для сравнения экранизацию ВВС 2011 года, слишком нудно, быстро устала и не досмотрев вторую серию выключила. Актер играющий Пипа во всех сценах с одним и тем же лицом мимики вообще не увидела не радости, не отчаяния, любви, ничего пустое место от этого и устаешь.
Холлидей Грейнджер - классная Эстелла замечательно ее передала, в книге она немного другая говорилось, но эта мне нравится больше. Красотка, гордая, своенравная бесчувственная, но все же как мне показалось не совсем. Если в каноне ей было плевать на всех, то тут возможно предположу Эстелла все же была неравнодушна к Пипу. «-Я вас люблю. - Я рада!» Эстелла не плохая и возможно у нее бы все получилось если бы не мисс Хэвиш с ее наставничеством именно она испортила не одну судьбу.
Хелена Бонем Картер, Салли Хопкинс, Джейсон Флемингер, отлично справились, великолепная игра. Замечательная экранизация, прекрасной книги, актеры идеальны, понравилась атмосфера того времени викторианской Англии, нам демонстрируют не только красивое общество и золотую молодежь, но и грязный Лондон, обычную жизнь. Понравилась тема дружбы, между Джо и Пипом и Гербертом и Питом. Становление главного героя джентльменом, тема любви хоть ее было меньше, но все же химия актеров была отлично передана. Очень понравились костюмы, теперь понимаю номинацию на БАФТУ, музыкальное сопровождение и конец. Ну все шло к такому финалу и он вполне жизненный если бы все было по другому это было скорее сказочно. Просто хочу сказать, отличная экранизация великолепного писателя. ------ Цигель, цигель... ------ Мда, так давно хотела посмотреть этот фильм и какое разочарование.
Во-первых, пейзажи совсем не британские, откуда они взяты непонятно.
Актеры тоже в большинстве своем подкачали, кроме Хелены Картер. Но и тут на была какой-то невыразительной, не было в присущей ей игре экспрессии. Она была как-то даже смешна в этом платье невесты, которое абсолютно не соответствовало исторической эпохи. Грим тоже был сделан не очень искусно - можно было состарить ее гораздо более удачно (добавить пару морщин, изменить тембр голоса на более старческий и готово).
Пип был абсолютно невыразителен, не удалось передать превращение из провинциального замухрышки в столичного мажора. У Эстеллы тоже отсутствовала какая-либо мимика. Приходилось верить ее словам на слово, так как эмоции на ее лице не изменялись на протяжении всего фильма. Вообще, такое чувство, что только детям в этом фильме удалось сыграть как надо.
Более того, сложилось ощущение, что режиссер куда-то торопится. Все события происходили как в калейдоскопе и было трудно проследить их логику. Раз, Пип прискакал в Лондон, два, прискакала Стелла, три, прискакал каторжник, четыре все дружно куда-то поскакали. А посередине кто-то из главных героев еще и помер+ оказалось, что все герои между собой связаны какой-то тайной и кровным родством.
В общем, даже не знаю, почему я ставлю нейтральную оценку... ------ Цигель, цигель... ------ Деревенский мальчишка Пип, гонимый страхом воображаемой смерти, кормит сбежавшего заключенного, даже не догадываясь о последствиях своего поступка.
Диккенс писал неторопливо, смакуя практически каждую характерную мелочь своих персонажей. В случае с «Большими надеждами» история издания повести на страницах бульварной прессы растянулась на год, обретя затем вид трехтомника. И все же книга покорила своего читателя, ведь писатель затронул многие насущные проблемы своего времени, начиная практически от поголовного желания «черни» выбиться в «люди» и заканчивая извечной проблемой отцов и детей.
В случае с фильмом ситуация оказалась немного скромнее: несколько сюжетных линий улетучились с легкой руки сценариста, а вместе с ними и преинтересные персонажи, а события в фильме развиваются в столь стремительном темпе (для зрителей, читавших повесть), что остается только приунывать в способности режиссера и сценариста нещадно обращаться с первоисточником. Что самое главное - авторы фильма сохранили основную сюжетную линию, практически не привнося в них изменения, но излишне торопятся изложить события, причем на удивление скучном ключе.
Другое дело - актеры: талантливые и. вместе с тем, немного скованные. Единственный, абсолютно точно сыгравший свою роль актер данного фильма - Рэйф Файнс: горящие глаза мошенника и бандита и, вместе с тем, глубоко несчастного человека, решившего искупить свои грехи самурайской преданностью одной особе.
Не будем говорить, что «Большие надежды» - плохой фильм. Но при столь значительном для всего мира произведении, и при огромном количестве экранизаций можно было хотя бы отдаленно привнести нечто новое, не оставляя в обиде старое. ------ Большие Надежды, большими не оказались. ------ Большие Надежды это пример того фильма, который давно заинтриговал, который давно ждешь, а в кинотеатре понимаешь, что все твои ожидания были напрасны.
Есть что-то необычное и даже волшебное в том, как Майкл Ньюэлл снимает фильмы по книгам которые я долго жду. С необычайным мастерством он умудряется лишить фильм всей духовности и атмосферности, которой эти книги наполнены.
Большие Надежды снятые по книге Чарльза Диккенса оказались на удивление скучным фильмом. Особенно для фильма в кинотеатре. Это сугубо тихое кино, которое можно посмотреть по ТВ, на канале BBC.
В фильме есть казалось бы всё.
Хорошие актеры, которые умеют играть - Райф Файнс, Хелена, Робби Колтрейн, а так же Джереми Ирвин и многие другие.
Хорошие пейзажи английской природы представленные в виде полей, болот и берега моря.
Есть красивые дома, костюмы, антураж.
Но совсем нет никакой динамики и музыки. Весь фильм - это прибор показывающий сердцебиение человека в тот момент, когда оно остановилось. Он прямой как доска.
Ты не переживаешь за героев, потому что режиссер и сценарист сделали их диалоги логичными, понятными и сухими, как воздух в пустыне.
Казалось бы есть целых два достаточно эффектных момента, которые может еще заставят зрителя прильнуть к экрану. Но и они сняты бездарно и скучно. Человек сгорел, ну и пусть горит. Человек пытается спасти свою жизнь, ну и пусть пытается. В фильме нет ни одного акцента. А ведь книга, очень и очень хороша.
Больше всего меня убило отсутствие саундтреков как таковых в принципе. Вы можете слышать шум ветра в доме, или как шумит море. Как говорят люди и плывет баржа, но все эти естественные звуки, в наборе с тем, как снята картинка еще больше вгоняют зрителя в состояние приятной дремы.
Не смотря на все это, фильм мне понравился ровно на столько, на сколько смог. Это такая своеобразная дань классике, которую Ньюэллу отдать не удалось.
Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860). ------ Первоначально на роль Эстеллы претендовала Руни Мара, но в итоге она отказалась. ------ Алекс Петтифер отказался от роли Пипа. ------ Мерил Стрип могла сыграть мисс Хэвишем, но отказалась из-за несогласованности расписаний. ------ Хелена Бонем Картер рассказала в интервью, что на съемках она носила только один ботинок. Именно так был описан ее персонаж, мисс Хэвишем, в книге Чарльза Диккенса.
|
Отзывы о фильме Большие надежды