Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Заложник смерти очень тяжело переживает расставание со своей любимой женщиной Клэр нью-йоркский адвокат по имени Натан. И в этот момент судьба сводит его с неким доктором Кеем, который умеет предсказывать будущую смерть. Но как это может помочь ему решить свои личные проблемы?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.423 (3114)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (3693)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2008
Название фильма: Заложник смерти
Иностранное название ленты: Afterwards
Режиссеры: Жиль Бурдо
Актерский состав: Джоан Грегсон, Паскаль Бюссьер, Сара Вайсгласс, Ромен Дюрис, Рис Томпсон, Марк Камачо, Робин Уилкок, Джон Малкович, Эванджелин Лилли, Бруно Вердони
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Канада, Франция, Германия
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Татьяна Шитова, Ирина Киреева, Леонид Белозорович, Ульяна Иващенко
Сценарий: Мишель Спиноза, Жиль Бурдо, Гийом Мюссо
Продюсер: Кристиан Гань, Кристиан Лярош, Оливье Дельбоск
Оператор: Марк Ли Пинбин
Композитор: Александр Деспла
Художник: Энн Притчард, Колумб Рэби, Джори Адам
Монтаж: Валери Десэн
Затраты на съемки фильма: $15 400 000
Сборы в мире: $2 979 808
Сборы в России: $551 443
Зрители: Франция - 283 тыс., Россия - 82.7 тыс., Испания - 37.4 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 сентября 2008
Премьера в России: 13 января 2011, «Люксор», «Каропрокат»
Выход в прокат фильма на DVD: 3 февраля 2011, «Флагман-Трейд»
Momento mori каждый день ------ Смотрел этот фильм в кинотеатре на большом экране. Скажу честно - он меня не впечатлил.
Вначале идёт сцена, где двое детей, мальчик и девочка, сидят на берегу реки, на мостках. Мостки вдруг (отчего-то почему-то) надломились, девочка проваливается вниз, зацепившись за край, а мальчик, вместо того, чтобы помочь ей выбраться, зачем-то кричит: «Я сейчас взрослых позову!», и убегает. Бежит через лес (это когда же он до взрослых доберётся - за это время 10 раз утонуть можно), выбегает на дорогу, и... его сбивает машина! То есть, за минуту нас, зрителей, встречают сразу двумя смертями, причём, обе выглядят неубедительно и как-то ненатурально.
И тут же действие фильма переносится лет на 25 вперёд, в наши дни. Тот мальчик всё-таки оказывается жив - он перенёс клиническую смерть и теперь, уже взрослый, является главным героем картины по имени Натан (Ромен Дюри). Натан адвокат, он разведён с женой (какая нелепость в свете последующих событий, говорящих об его огромной к ней любви), успешно ведёт свои дела, но здесь вырисовывается ещё один персонаж - странноватый тип Кей (знаменитый Джон Малкович). Этот Кей - какой-то там учёный, связанный с медициной, но зачем-то он всячески назойливо ищет контакта с Натаном. И однажды ему удаётся уговорить главного героя зайти с ним в метро, где Кей указывает на человека, предсказывая, что этот человек через минуту погибнет. Так и получается, человек погибает, а данный случай никак не может выйти из головы Натана - как этому Кею удалось!?
Печальный фильм на тему «нам не дано предугадать свою смерть». Вокруг Натана в течении фильма происходит очень много летальных исходов - даже я бы сказал, чересчур. Как и в ситуации из самого начала фильма, лично мне это кажется неестественным. Более того, несмотря на всю свою трогательность и неизбежную сентиментальность, мне картина, в целом, видится слишком мрачной. Сама её атмосфера, настроение и музыка. Игра актёров также откровением не стала - в меру сильно сыграл разве что Джон Малкович, но тот, видимо, просто не умеет играть ниже определённого уровня.
Поэтому, ввиду всего вышеизложенного, картина, что называется, не зацепила. Да, видел слёзы у двух женщин, выходящих из зала кинотеатра, но с другой стороны, видел и как несколько человек ушли посреди сеанса, не досмотрев фильм до конца. Всё относительно. Да, и конечно, momento mori.
6,5 из 10 ------ Momento mori каждый день ------ Печальная музыка, неторопливый темп, приглушенные цвета и только страх. Каким ещё может быть фильм о смерти?
«Заложник смерти» смешал в себе множество жанров. Здесь и мелодрама, и мистический триллер, и драма, и даже детектив. Всё в одном. Жиль Бурдо, как будто нарочно пригласил таких разных актёров: мечущегося Ромена Дюри, хмурую Эванжелину Лилли и загадочного Джона Малковича. Актёры временами играют сами по себе, как будто снимаются в трёх разных фильмах. Оправданно ли это сюжетом, или просто слишком разный менталитет и опыт, что они не могут сыграться, я вынесу на суд зрителей. Но Ромен Дюри ни в коем случае не теряет своего таланта, вы даже и не вспомните, что это как раз он играл очаровательного Алекса в «Сердцееде».
Первые полчаса в фильме немного затянуты, кажется, что ничего не происходит, а те действия и слова, которые совершают и произносят герои, не говорят ровным счётом ни о чём. Но если перетерпеть, то с появлением русской девушки Анны, старинной подруги героя Дюри, фильм резко оживляется. И с каждой сценой становится всё интереснее, и сразу появляются множество вопросов: «Настигнет или нет смерть героев?», «Если да, то кого именно и почему?» и «Кто же всё-таки герой Малковича на самом деле?».
Фильм о смерти получился не столько печальным, сколько тягостным. И справиться со смертью можно только смирившись. Жить дальше, исправить ошибки и любить.
А в итоге неожиданный, свойственный таким фильмам, финал. Но не в финале даже дело. Главная мысль, что смерть - это то, что случается со всеми, у неё нет качеств. К ней неприменимы прилагательные, это страшная чёрная дыра, которая засасывает и хороших людей и плохих, и жестоких и милосердных, и друзей и врагов. И с этим ничего нельзя сделать. Только тихо и крепко держать руку умирающего. Только не оставлять его наедине со своей смертью. ------ У меня положительная. Нулевая положительная! ------ Только в нашей злой Рашке могли сделать такой постер и перевод к названию. Это только для нашего быдла постер к фильму, кой жанр драма, могли приделать пистолет и назвать «Заложник смерти». Чтоб пипл хавал, не иначе
Недавно спорила с товарищем, что такое атмосфера в фильме - отдельное существующее или то, что без капитана действовать не может?
Что она? Для каждого она разная, для каждого своя, но если она есть - её нельзя не заметить и не прочувствовать.
Этот фильм как волна. Как одна из тех, что чередуют себя одна за другой. Умиротворённая, уносящая. У него есть начало, едва обозначившее себя на глади воды, есть кульминация - гребень- на котором лично меня вынесло далеко в открытое море, и, что нужно отметить, кульминация в конце. Это +
В фильме нет ядреной морализации. Как, к примеру, в «7 жизней». Смит внезапно понял, что он джизес крайст и пошел раздавать себя направо и налево. Здесь осознание, никакой накрученности, никакой пошлости, никакой фальшивой добродетели. Не раскрываются тайны религии, не идёт речь о жизни после смерти, нет того, что так надоело.
Он не брезжит идеей, неожиданными и крутыми поворотами. Он просто уносит. В конце. Именно в конце приходишь в себя и понимаешь - Ой, а я, блин, в зале. - Всё очень тонко, очень робко, но очень мощно одновременно.
Бывали косяки - где забыли, что время суток - ночь, где ноги съемочной группы в отражении, где перемудрили с текстом, например - Беги, Беги! Ты же хилячок, а я дура, - но это всё настолько мало по сравнению с содержимым, настолько просто и ничтожно, что обращать внимания и ворочать нос по этим нюансам несколько нелепо
Отрицательные отзывы неудивительны, фильм-то не голливудский, что не может не радовать) ------ Таинство смерти ------ Смерть. Величайшая тайна всей жизни, её итог. Избежать смерти невозможно. Можно ли отсрочить её приход? Никто не знает. Можно лишь попытаться что-то сделать и надеяться, что этого будет достаточно. Но каково жить, зная о грядущей смерти и не имея возможности что-либо изменить?
В детстве Натана сбила машина, но он выжил. Для чего? Никто не знает. Жизнь шла своим чередом до тех пор, пока к Натану не пришёл таинственный доктор Кей...
Кино, заставляющее задуматься. Кино, выделяющееся среди многих подобных ему. Кино, смотрящее на проблему смерти с несколько иной стороны. Сильный сюжет, хорошая реализация, отличные съёмки, удачно подобранная музыка способствуют максимальному проникновению в саму идею. Немного не дотягивает игра главного героя, но Малкович спасает ситуацию, вытягивая фильм.
Почему одни становятся жертвами, а другие нет? Почему кто-то умирает стариком, а кто-то не доживает и до восемнадцати? Каковы механизмы смерти? Никто этого не знает. Мы можем лишь жить, надеясь, что каждый следующий миг не станет последним. По большому счету, неважно - существует ли загробная жизнь. Главное - быть живым до того, как умрёшь. Сегодня. Сейчас. И только от нас зависит - будем ли мы сами довольны своей жизнью, когда придёт время уйти.
А что сама жизнь? Жизнь - лишь корабль, пересекающий линию горизонта смерти. Кто сказал, что, исчезая за горизонтом, корабль перестаёт существовать? ------ Таинство смерти ------ К просмотру этого фильма надо быть готовым. Как говорится, это не «фильм выходного дня». Его смысл более глубокий и философский, чем это может показаться при чтении названия и краткого описания сюжета. Экшена и резкой динамики нет, но все же смотреть интересно.
Да, есть моменты поначалу затянутые и, возможно, лишние. Слишком уж много и сразу завязано сюжетных линий, которые в принципе никак не связаны между собой, но это «в принципе». По большому счету связь есть, все смертны. И может быть поэтому создатели фильма и вводят столько героев и ситуаций, чтобы напустить соответствующую атмосферу.
Фильм заставляет задуматься и в целом смотреть приятно: милые актеры, музыка... красивые пейзажи и потрясающая операторская работа.
Экранизация книги Гийома Мюссо «После...» (2004).
|
Отзывы о фильме Заложник смерти