Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Лора живет вполне счастливо с мужем и детьми, но лишь до тех пор, пока однажды ее супруг не начинает задерживаться на работе. В сердце женщины закрадывается страх: неужели любимый мужчина и отец семейства стал изменять? Чтобы найти ответ на свой непростой вопрос, она обращается за помощью к отцу, которого не видела много лет. Феликс уже в возрасте, но интереса к женщинам не утратил. Старый ловелас, он дает дочери совет: проследить за ее супругом и понять, что он делает, когда оказывается вне дома. Поначалу эта затея кажется неудачной, но потом Лора соглашается. Вскоре она получает ответ на свой вопрос, но кроме этого, у нее появляется отличный шанс узнать своего отца получше.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.508 (4 875)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (28K)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2020
Название фильма: Последняя капля
Иностранное название ленты: On the Rocks
Режиссеры: София Коппола
Актерский состав: Барбара Бэйн, Билл Мюррей, Джессика Хенвик, Рашида Джонс, Дженни Слейт, Анна Шанель Реймер, Джулиана Кэнвилд, Марлон Уайанс, Александра Мэри Реймер, Лиянна Мускат
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Роли дублировали: Анна Киселёва, Татьяна Абрамова, Александр Гаврилин, Алексей Войтюк, Ирина Киреева
Сценарий: София Коппола
Продюсер: Мишель Франко, София Коппола, Роман Коппола
Оператор: Филипп Ле Сурд
Композитор: Phoenix
Художник: Ивонна Фуэнтес, Дженнифер Деган, Энн Росс
Монтаж: Сара Флэк
Слоган: —
Сборы в мире: $992 103
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 22 сентября 2020
Последняя капля таланта ------ Многие ждали это кино. Ждали поклонники Мюррея - этот культовый актёр снимается редко. Ждали поклонники Софии Копполы, которая тоже нечасто балует фильмами. И те и другие - будут разочарованы.Дуэт 'Коппола - Мюррей' сделал в 2003-м один из лучших фильмов о мужчине и женщине: 'Трудности перевода'. 'Трудности перевода', при весьма скромном бюджете, стал культовым. Там была особая атмосфера, была 'химия' между Мюрреем и Ёхансон. Увы, в 'On the Rocks' атмосфера не чувствуется, а о 'химии' и говорить не приходится. Мюррей, конечно, великолепен - он просто не умеет играть плохо. Но остальные... Мюррей появляется только на 19-й минуте фильма. Первые 18 минут мы наблюдаем унылую жизнь мультирасовой нью-йоркской семейной пары: немолодая белая женщина в роли матери двух детей, и альфа-негр в роли постоянно занятого мужа-бизнесмена. Мюррей оживляет фильм своим появлением, но изменить общее ощущение 'не верю' ему не удаётся. Биллу Мюррею достались как комедийные моменты, так и грустные исповеди старого плейбоя, перемежающиеся экскурсами в психологию и животный мир. Фильм обрывается банальнейшей развязкой. Психологического катарсиса не происходит, персонажи как были картонной пропагандой мультирасовых браков, так ей и остались. Мюррей уезжает в закат. Вот так бывает: София Коппола 17 лет назад сняла лучше, чем опытная, зрелая София Коппола 2020-го года. Не отрицая таланта, возможно, лучшей женщины-режиссёра нашего времени, стоит сказать прямо: фильм для Копполы проходной и очень слабый. Еще и прокатчики перевели 'On the Rocks' как 'Последняя капля'. Название, действительно - последняя капля в общем впечатлении после просмотра.* 'On the Rocks' означает при заказе спиртного напитка добавить лёд кубиками. ------ Трудности в любви ------ Билл Мюррей не частый гость в современном кинематографе. В основном – это довольно популярные картины («Книга джунглей», обе части легендарного «Зомбиленда», долгожданные, но провальные «Охотники за привидениями» и т.д.), где он появляется в небольших ролях, да в собственном камео. Впрочем, за последний год некогда именитый актёр изменил себе и вновь стал появляться на экране не в эпизодах, а на первом плане. Взять хотя бы «Мёртвые не умирают» и «Последнюю каплю». Последняя кинолента – авторский независимый проект Софии Копполы – дочери легендарного Френсиса Форда Копполы, где она выступила режиссёром, автором сценария и продюсером (вместе со своим братом Романом) одновременно. В целом фильм исполнен в характерной для Софии манере – медленное и неторопливое развитие сюжета, глубокое проникновение в характеры героев. С одной стороны это впечатлит вдумчивого зрителя, пришедшего на просмотр в поисках духовного смыслового кино. С другой – киноленте явно не достаёт зрелищности. Вспоминаются «Трудности перевода» (2003) с участием всё того же Билла Мюррея – фильм, который принёс Софии Копполе номинацию на премию Оскар 2004 года в качестве «Лучшего режиссёра» и победу там же как «Лучший оригинальный сценарий». Затем был музыкальный проект для ТВ («Очень Мюрревское рождество»), который явно затерялся в потоке ежегодных «рождественских» историй, и зрителем был встречен весьма прохладно. И вот спустя 5 лет мы вновь видим тандем Коппола – Мюррей в целом весьма похожей по атмосфере на «Трудности перевода».Билл Мюррей в очередной эксплуатирует своё легендарное амплуа ловеласа-неудачника, которое сперва принесло ему славу в комедийном жанре (конечно, я имею в виду «День сурка» и «Охотников за привидениями», особенно первую её часть), затем – в драматическом (те же «Сломанные цветы»). Помимо этого фильм наполнен свойственным для актёра меланхоличным юмором, потоком воспоминаний о своём легендарной славе на любовном фронте и весьма трудным характером своего героя. Игра Билла явно идёт в духе самого сценария – он здесь не отжигает как в «Зомбилендах», движения плавны и задумчивы, будто его герой Феликс спит, устал от жизни и всё, что ему остаётся – пытаться ухлёстывать за молоденькими девушками, да вспоминать о былых победах. Наблюдать за его героем по большей части скучно, а рассуждения о сексе и типаже женских представительниц просто шокируют своей чёрствостью. Однако есть здесь нечто притягивающее, заставляющее досмотреть историю непростых взаимоотношений отца и дочери до конца. Подобные инди-фильмы берут не спецэффектами (которых вовсе нет) или фантастическим сюжетом. Это им и не нужно. Но драматически сильным, дразнящим сценарием, который будто бросает вызов моральным принципам, способен взорвать давно закостенелые устои общества. Особенно вызывающе это смотрится, когда эти идеи идут не со стороны молодых героев, а престарелого поколения. Билл Мюррей в этом просто мастер. Собственнические эгоистические отношения между Феликсом и его дочерью Лаурой, кризис любовных отношений разных поколений (Феликс и Грэн, Лаура и Дин), ревность и подозрительность – это лишь часть того, с чем столкнётся зритель при просмотре «Последней капли». Что станет той самой последней каплей между ними всеми? И не стоит ли доверять своему партнёру? София Коппола очень тонко и осторожно раскрывает эти проблемы, предлагая зрителю самому разобраться в этой непростой истории. Меня несколько покоробило обращение создателей фильма к пресловутой политкорректности. Лесбийские отношения, постоянные намёки на интимные связи между различными поколениями, межрасовый брак – причём сделано это как-то механически, весьма неестественно, будто для галочки (особенно в первых двух случаях). От того иногда создаётся некий эффект недоверия. Так или иначе, фильм хоть и на один раз, посмотреть его можно уже хотя бы ради Билла Мюррея – некогда легендарного актёра, радовавшего нас своими ролями.Некоторые интересные моменты:- Основные съёмки фильма начались в июне 2019 года в Нью-Йорке.- Кассовые сборы составили 205 069 долларов.- В целом фильм получил положительные отзывы кинокритиков, которые высоко оценили игру Билла Мюррея.- Рашида Джонс, исполнившая в фильме главную женскую роль, могла присоединиться к Биллу Мюррею и Софии Коппполе ещё в 2003 году в проекте «Трудности перевода», однако тогда её заменила Скарлет Йоханссон.- Третье воссоединение сценариста и режиссера Софии Копполы и Билла Мюррея.6 из 10 ------ Билл Мюррей лезет в чужие отношения и учит жизни других ------ Когда уже перестанут американцы завидев русских говорить «На здоровье!» и выпивать рюмку водки? По-моему, это один из самых застарелых штампов, тем грустнее, что и Билл Мюррей ему поддался. А ещё, Мюррей кушает чёрную икру и уверен, что в России ей кормят космонавтов. Правда, сам он ест икру американского производства.Это — новый фильм дочери Фрэнсиса Форда Копполы — Софии — «Последняя Капля» (On the Rocks). Попробуем разобраться, чем он может быть интересен.Лаура и Дин живут на Манхэттене и всё у них хорошо. Но однажды Лаура находит в чемодане вернувшегося из командировки Дина женскую косметичку. К тому же в последнее время муж всё чаще стал проводить время в компании своей сотрудницы. Неужели он начал изменять? Возможно, Лаура так бы и терзала себя, но точку ставит её отец.Он — богатый мужчина по имени Феликс. К своей дочери приезжает на чёрном мерседесе с водителем. Нужно начать шпионить за Дином — уверен Феликс, так зовут героя Мюррея. Феликс убеждает дочь покопаться в телефоне мужа, а сам тем временем нанимает частного детектива. Но, как говорил Адам Драйвер в другом прекрасном фильме с Биллом Мюрреем «Мёртвые не умирают», — добром это не кончится.Фильм вышел на платформе Apple+, как и недавний блокбастер «Грейхаунд». Но если Том Хэнкс к яблочникам попал от безвыходности — кинотеатры были закрыты, а показывать фильм было нужно, то Билл Мюррей и «Последняя Капля» — точный заказ.В 2018 году менеджеры Эппл заключили договор с компанией A24 на производство фильмов для своей платформы. «Последняя капля» — первый фильм, созданный в рамках этого сотрудничества. То, что яблочники тут замешаны понятно сразу — главная героиня пишет книгу на макбуке, а говорит по айфону. Кстати, подобный приём можно было видеть и в неплохом сериале про милого тренера — «Тед Лассо». Там тоже главный герой любил поболтать по мобильнику, последнюю модель айфона показывали крупным планом. Но трудно упрекнуть компанию в том, что она продвигает свои продукты. Скорее это занятный штрих, показывающий, насколько сильно нас пытаются погрузить внутрь единой экосистемы.Когда я смотрел это кино, то не мог отделаться от ещё одной мысли. Всё меньше фильмы начинают отличаться от сериалов. Мог бы быть фильм Софии Копполы пилотом сериала о семейных отношениях? Да легко. Та же «Удивительная миссис Мейзел» снята так, что каждая серия представляет собой увлекательную историю взаимоотношений семьи из Нью-Йорка, где от домохозяйки уходит муж. Словно подтверждая эти слова, прямо внутри фильма Феликс смотрит с детьми «Во все тяжкие» — лучший сериал всех времён.Билл Мюррей здесь образец проницательности — он всё знает про семейную жизнь, жаль только что потерял и жену, и любовницу. Эдакий сапожник без сапог — хочет помочь дочери всё наладить, но сам при этом плохой пример для подражания.Актёр всегда играет круто — я не знаю ни одной его роли, где он бы мне не понравился. Именно Мюррей в первую очередь и делает этот фильм классным. Да, кино скучновато и немного провисает в середине, правда снова разгоняется ближе к концу. Кстати, о разгоне — сцена погони на красном кабриолете по ночному городу — шикарная. Когда Феликса останавливают полицейские за превышение скорости — он с лёгкостью их забалтывает. Просто отец одного из копов — его друг. Кажется, у Феликса в этом городе все друзья.А ещё, герой Билла Мюррея профессионально занимается искусством — покупает и продаёт картины. В одной из сцен они с дочерью замирают перед картиной — она очень нравится Феликсу.К концу фильма становится понятно, что отец не так уж мудр, а дочь не так уж глупа, правда, их представления о жизни не совпадают. Феликс прекрасно себя чувствует в роли шпиона, его это бодрит. Лауре же заниматься этим неприятно.Но все же, изменяет Лауре муж или нет? А я вам не скажу. Но прежде чем за кем-то шпионить, не помешает подумать, действительно ли вам это нужно. И, вообще, иногда проще спросить. ------ Последняя капля Софии Копполы ------ «Последняя капля» (2020) - новое творение Софии Копполы, известной широкой аудитории по фильмам «Трудности перевода» (2003) с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон, и «Мария Антуанетта» (2006) с Кирстен Данст в главной роли. И если «девичья интерпретации истории» удалась что называется «на драйве», то название последнего фильма говорит само за себя. То ли гипноз Билла Мюррея, по ли желание превратиться в Вуди Аллена в юбке, но истории дочки автора «Крестного отца» становятся все более неспешными и тягучими, уже не приправленные, а погружённые в мусс из джаза и Нью-Йорка.По сюжету писательница и счастливая мама двоих детей Лаура начинает подозревать своего супруга в измене с молодой коллегой, чему находит явные доказательства. За поддержкой она идёт к мужчине, который никогда не подведёт - импозантному арт-дилеру в исполнении Мюррея - то есть своему отцу, который сам некогда променял семейный очаг на утехи с коллегой. Да и отец решил не просто ее поддержать и утешить, а отправиться в настоящее расследование, с погонями и засадами, которое привело горе-детективов на мексиканский курорт. Этот фильм стоит смотреть по многим причинам. Здесь Мюррей кушает чёрную икру в красном кабриолете, роль примерного семьянина исполняет Марлон Уайанс (кому как, но после «Реквиема по мечте» и «Не грози южному централу» его как-то сложно воспринимать в драматическом амплуа), герои выбирают места досуга далеко не по цене коктейлей - основополагающим фактором становятся архитектурная составляющая того или иного увеселительного заведения. И Билл Мюррей, который кажется не играет в полном смысле этого слова, в по-настоящему проживает роль неунывающего мудреца, знающего толк в юморе и жизни. «Последняя капля» это ещё и добрая история о таких простых и понятных семейных ценностях, где герои стараются просто потому что любят, а общие воспоминания стоят дороже всех сокровищ мира. Но после инцидента Лауры стоит сказать, что каждый сам волен решать, что делать в двояких ситуациях, касающихся самых нежных чувств: положиться на собственную интуицию или искать поддержки у близких. ------ Daddy issues on main ------ Значение этого фильма нельзя ни преувеличить, ни приуменьшить — оно попросту несуществующее. С первого и до последнего кадра «On the rocks» выглядит как сериал из ранних двухтысячных. Он утрированно оторван и от быта, и от политики, и от всего мира. В этом-то глянцево-журнальном вакууме Кополла полтора часа треплет своих несвежих картонных кукол: писательницу, которой нечего сказать, ее лощеного отца-манипулятора и горстку тех, кто существует лишь для того, чтобы вовремя подпихнуть полумертвый, но отчаянно сопротивляющийся сюжет в сторону предсказуемой развязки.«On the rocks» — это, безусловно, халтура. И хотя множество глубоко несовершенных работ блистают на острие истории и делают себе имя, фильму Кополлы это явно не угрожает. В сценарии нет ни единой искренней строчки, а в самом фильме ни одной искренней сцены. Переживания, взаимоотношения и конфликт Лауры и Феликса, обещавшие столь многое, на деле превращаются в очередную проходную присказку о том, что лучшее, что человек может сделать с беспутным родителем — это принять его таким, какой есть. И если андерсеновских Тенненбаумов с похожим месседжем спасает все — от каста до диалогов, — то «On the rocks» гибнет мучительной смертью, барахтаясь и в конце концов утопая в собственной иррелевантности.Что удивительно, с технической стороной вопроса у Кополлы на этот раз возникло множество проблем. Самой кричащей из которых, пожалуй, можно назвать звук. Количество сцен с дозаписанным и плохо наложенным аудио можно было бы простить какой-нибудь дипломной работе, но никак не такому маститому и высокобюджетному режиссеру. Дело не в силах поправить даже Билл Мюррей, бродящий по аляповатому (в духе Вуди Аллена) Манхэттену и разъезжающий на вычурных игрушечных машинках. Здесь он — в роли себя самого, произнося реплики с мягкой иронией и совершенно отсутствующим видом. И Феликс выглядит на нем, словно дурно сшитый, топорщащийся костюм. То же в полной мере относится и к Рашиде Джонс. Ни одного слова Лауры не резонирует с ней самой, ни одна эмоция не принята к сердцу. К тому же невозможно не упомянуть о бесстыдной снисходительности нарратива и к Феликсу, и к Лауре. Невразумительный и смазанный хэппи-энд там, где любому взрослому человеку стоило бы хватать детей и бежать куда глаза глядят от семейства сталкеров и социопатов, выглядит не только сомнительно, но и по меньшей мере пугающе (однако вполне в духе традиционного белого феминизма Кополлы).Возможно, на бумаге приключения престарелого шовиниста, закусывающего черной икрой, и его внушаемой дочери и выглядели обаятельно, трехмерно и веско. Но на экраны наши попал фильм, настолько далекий от жизни и эмоциональной достоверности, настолько поверхностный и примитивный, настолько лишенный шарма и малейшего признака уникальности, что невозможно не сокрушаться о потраченном на просмотр времени. «On the rocks» в попытке быть духовным сиквелом «Lost in translation» потерял самого себя.
|
Отзывы о фильме Последняя капля