Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Биографическая драма об одном из самых ответственных периодов карьеры фотожурналиста Уильяма Юджина Смита, когда он решил осветить скандальную ситуацию, связанную с отравлением ртутью бухты японского города Минамата. 1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.578 (7 879)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (2K)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2020
Название фильма: Великий
Иностранное название ленты: Minamata
Режиссеры: Эндрю Левитас
Актерский состав: Джонни Депп, Кэтерин Дженкинс, Рё Касэ, Дзюн Кунимура, Хироюки Санада, Билл Найи, Минами, Акико Ивасэ, Таданобу Асано, Ёсукэ Хосои
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: Великобритания, Япония, ОАЭ, США
Роли дублировали: Олег Фёдоров, Валентин Морозов, Оксана Сурнина, Евгения Игумнова, Александр Баргман
Сценарий: Джейсон Форман, Эндрю Левитас, Дэвид Кесслер
Продюсер: Джонни Депп, Билл Джонсон, Эндрю Левитас
Оператор: Бенуа Деломм
Композитор: Рюити Сакамото
Художник: Том Фоден, Драган Капларевич, Саймон Ламонт
Монтаж: Нэйтан Ньюджент
Слоган: «Основано на реальном событии, которое потрясло мир»
Сборы в мире: $429 778
Сборы в России: $397 797
Зрители: Россия - 92.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 21 февраля 2020
Премьера в России: 22 апреля 2021, «Экспонента»
Минамата ------ В последние годы звезда некогда одного из главных актеров Голливуда по имени Джонни Дэпп порядком поугасла и его имя стало все больше появляться в заголовках желтой прессы по всяким нелицеприятным поводам. Вот и буквально на днях легендарного пирата Семи Морей, известного авантюриста Карибского Моря Джека Воробья (прошу прощения, Капитана Джека Воробья) уволили из третьей части «Фантастических тварей». Видимо те самые преступления Гриндевальда, которых так никто и не заметил во втором фильме франшизы, были совершены им в реальной жизни против своей бывшей жены Эмбер Хёрд, aka рыжей из «Аквамена». Но как бы печально это все не звучало, Дэпп по-прежнему остается замечательным актером, обладающим огромным талантом, что прекрасно видно во втором фильме американского художника и режиссера Эндрю Левитаса «Минамата».Джонни Дэпп играет великого и непокорного американского фотожурналиста Юджина Смита, чьи лучшие годы и вместе с тем лучшие работы, казалось бы, уже позади. На дворе стоит 1971 год. Смит страдает от депрессии, безденежья, отсутствия мотивации, много пьет. Но и журнал “Life”, в котором он еще иногда печатается, становится все менее и менее популярным, а главному редактору Роберту Хейсу (Билл Найи), приходится наполнять еженедельное издание на 60% рекламой. В то же самое время к Смиту приезжает японка Эйлин (Минами), которая рассказывает ему о так называемой болезни Минаматы – токсическом нервном заболевании, вызванным употреблением в еду морепродуктов, загрязненных соединениями метилртути, выделенной заводом компании “Chisso” в городе Минамата префектуры Кумамото – и просит поехать вместе с ней, сделать фоторепортаж и рассказать миру правду о чудовищном загрязнении окружающей среды и несчастных жертвах, брошенных на произвол судьбы.«Минамата» увлекает зрителя с первых же кадров, не только благодаря отменной игре Дэппа, но и из-за виртуозного скрещивания жанра журналистского расследования (например, оскароносный «В центре внимания») с триллерами времен 80-х годов, рассказывающих о напряженной работе фотокорреспондентов в горячих точках (например, «Сальвадор» Оливера Стоуна). Эта картина действительно очень кинематографична и поэтична. Обычное повествование разбавляется, как фотографиями Смита, так и изображением с ручной черно-белой камеры местного активиста, принимающего участие в борьбе с компанией “Chisso”, что добавляет нужного эффекта документальности, но не затмевает собой общую художественную целостность произведения. А еще «Минамата» шокирует своей ужасающей реальной историей, о которой скорее всего мало кто слышал, примерно также как и недавние впечатляющие «Темные воды», рассказывающие о вредном воздействии тефлона на организм человека, производимого компанией 'DuPont”.Помимо злободневности и актуальности поднимаемого вопроса техногенных катастроф и наплевательского к ним отношения со стороны провинившихся больших корпораций, «Минамата», как и положено хорошему многослойному фильму, показывает (причем без прикрас) и выдающегося фотографа Юджина Смита, грезящего фотоискусством и выстраивающего идеальный кадр. Именно здесь, в Японии он сделает свою лучшую фотографию «Томоко Уэмура в её ванной комнате», которая впоследствии облетит весь мир. Это, конечно, не полноценный байопик о Смите, но после просмотра «Минаматы» хочется узнать об этом человеке и о его работах, как можно больше (поверьте, его творчество потрясает до глубины души) и самому взяться за фотоаппарат, причем не тот, что у каждого теперь в телефоне, а за настоящий, и может быть, даже пленочный!8 из 10 ------ Наверное самый человеконенавистнический фильм ------ Этот фильм хорош просто всем. Атмосфера маленького японского городка, атмосфера холостяцкой квартиры, чей обитатель источил своё сердце печалями и впал в уныние и конечно атмосфера любви к фотографии. Это пропитывает весь фильм, он очень кинематографичен, очень сильно поставлен и не проседает до самого конца. Наш мир чудовищен, он хочет и может нас убить, и населяют его чудовища, самое страшное и которых называется человек. Огромное мужество Юджина Смита, продемонстрировало миру грань этого кошмара, в котором смерть является благословением и финальные титры с фотографиями говорят нам, что будет только ужас без конца. Мы, человечество, этот фильм спрашивает нас: что с нами не так? Почему мы не просто допускаем, но и закрываем глаза на происходящий кошмар. Раз за разом, день за днём, с бесконечной скорбью снося происходящее. Уж не думал, что что-то может выдавить из меня слёзы, но этот фильм смог, эти события смогли, эти фотографии. Вы обязаны посмотреть этот фильм, он не оставит вас равнодушным ни в отношении превосходного художественного исполнения ни с точки зрения содержания. ------ Громко сказано ------ Почему «Великий»? В чём он велик? Что он сделал? Я сейчас про киношного Юджина Смита, а не про реального. Что в фильме он великого сделал? Потому что не стал накладывать на себя руки и отправился в Японию? Потому что отказался от большой взятки? Потому что не струсил после того как его избили? Это всего мало. Нужна жертва! А наш герой ничем не жертвует. Его упоминания о своих детях не в счёт. Я знать их не знаю, так как в фильме они не заявлены, а только через раз упоминаются. Безусловно, киношный фотожурналист Юджин Смит большой молодец, но он никакой не великий. Он не заслужил этот эпитет. Это всё к вопросу нашим локализаторам, зачем они в очередной раз решили назвать фильм по-своему. Слово очень громкое и сильно переоценивает главного героя и сам фильм. Завязка картины мне пришлась по душе. Новый образ Деппа прекрасен. За короткий промежуток времени создателям удаётся вкратце объяснить кто такой Юджин Смит и какие у него внешние и внутренние проблемы. Герой на грани. И тут появляется спасение в виде возможности отправиться на очередное фотожурналистское расследование. Не до конца понятно с какой целью наш герой решает туда отправится. Чтобы снова громко заявить о себе или спасти людей? Вопрос повисает в воздухе и ответ последует, когда Юджин окажется в Японии. И вот он там, и повышенный градус моего интереса начинает постепенно спадать. Всё дело в нехватке драматургии. То, что было показано дальше, было недостаточно. Этот проделанный путь не показался мне трудным. Героям довольно легко всё далось. Слабовато давили на пожалейку. Мне было недостаточно бедных больных и фотографий. Нужно было больше действий и неудач главных героев для того, чтобы был виден тот самый тяжёлый путь. А то, что показали, было, откровенно говоря, слабо. 7 из 10 ------ Ответственность перед природой — ответственность перед собой ------ Назвавшие в нашем прокате этот фильм «Великим» явно относили данный синоним к актеру, исполнившему главную роль, нежели к персонажу, и уж тем более название не отражает суть фильма, где главным героем, буквально свидетелем обвинения выступает сама Минамата – город, давший название болезни, причиной которой стало преступное безразличие к жизни, порожденное жаждой денег и власти. Поэтому оригинальное название «Минамата» точное, ведь Юджин Смит (с трудом узнаваемый Джонни Депп), условно считаемый главным героем, лишь средство обличения преступления, и эта история вовсе не его, а тех, кого запечатлел его фотоаппарат. Утопическое спокойствие безмятежных волн японского залива, сопровождаемое выразительным контуром берегов, манящие пейзажи безжалостно контрастируют с той тихой бедой и трагедией, которой день за днем жила Минамата. Болезнь, поразившая взрослых и детей, отнимающая жизнь и надежду на будущее показана как что-то неотъемлемое, присущее этим местам. Здесь нет смакования обезображенных конечностей и лиц, пострадавшие люди вовсе не выглядят экспонатами Кунсткамеры, они ведут свои повседневные дела, и эта привычная трагедия, отражающаяся в каждом слове, жесте, взгляде способна вызвать глубокий, естественный ужас и негодование, что такое вообще было возможно во вполне просвещенном двадцатом столетии в вполне развитой стране. Манера съемки «Минаматы» очень фотографична, а не кинематографична, она фиксирует момент, а не движение, ее выразительные кадры – почти фотографии, безжалостно разящие запечатленным навсегда горем как прямым доказательством постоянно совершаемого преступления. Примечательно, что вершителем судеб и надеждой на будущее Минаматы оказывается фотограф, пусть даже очень знаменитый, а не журналист-расследователь. Но то, что он призван зафиксировать, доказывает преступление в гораздо большей степени, чем любые подтверждающие документы, комментировать словом здесь просто нечего. Его фотографии рассказывают больше, чем любые расследования, они запечатлевают и последствия преступления (его жертвы), и причины (труба, ежеминутно сливающая в море тонны зараженной воды). Его власть как власть прессы многократно сильнее простотой донесения информации, ведь люди в массе своей визуальны и впечатлительны, и выразительные фотографии способны спровоцировать эффект разорвавшейся бомбы, донесенной до мира правды куда эффективнее, чем страницы текста и фактов, напечатанных мелким шрифтом. Безусловно, появление иностранного фотографа представляет собой вмешательство, аргумент и удар по тем, кто творит преступление, прикрываясь красивыми словами про японские суды и внутренние дела, но сама такая аргументация преступна не менее, чем ртутные воды, отравляющие море. Права человека не являются и не являлись внутренним делом какой-либо страны, а то, что происходило, было безусловным посягательством на само базовое право на жизнь и здоровье. Поэтому роль Смита, вне всякого сомнения, и положительна, и законна, и морально оправданна с любой стороны, что не смел оспаривать никто после выхода его репортажа.Случай Минаматы как пример чудовищного пренебрежения природой едва ли выбран случайно. Дело вовсе не в интересе к персоне Юджина Смита, через путешествие которого рассказывается история этого места, поскольку герой не раскрывается как великий или уникальный. Дело в самом продолжающимся день за днем преступлении. Мы как-то привыкли, что картины, несущие в себе экологическую повестку, ближе к жанру катастрофы, то есть ситуации, когда все идет не так, но ведь история Минаматы в другом. Здесь никакой непредвиденной ситуации нет, здесь есть осмысленное пренебрежение природой. Человек отравляет и губит природу, но именно в Минамате ясно было видно, что на деле он губит самого себя. Человек и сам – часть природы, от чего не уйти, что не отринуть, поэтому случай Минаматы куда нагляднее и важнее, чем многочисленные приводимые во время титров примеры экологических катастроф. Когда трагедия – последствие холодного безразличия, негодование и ужас куда сильнее, чем когда она же случается из-за ошибки или разовой халатности. Юджин Смит на деле не является главным героем, оставаясь в тени Минаматы и ее жителей, чьей главной миссией было свидетельство их жизни и их ежедневной беды. Герой не проявляет себя как выдающаяся личность или исключительно талантливый художник, его слова про легкость его ремесла не лишены рациональности, но все же именно его взгляд помогает визуализировать последствия преступления так, чтобы оно стало очевидным, а его чудовищные масштабы – наглядными. Хотя Смиту не чуждо ничто человеческое, включая страх, он проявляет себя как благородный и честный человек, принимающий морально верные решения в сложных ситуациях, пусть даже последствия таких решений едва ли относились к тому, на что он готов был согласиться. Во всем этом нет величия, но есть мужественность настоящего военного фотографа, по иронии судьбы в последнем своем репортаже тоже запечатлевшего войну, только войну человека с природой, и жертв этой войны, столь же жутких и обезображенных, что и жертвы войны традиционной. Столь атмосферную, холодную, спокойную и выразительную картину характеризует не только потрясающая визуализация взгляда настоящего фотографа, но и не менее выразительная музыка. У этой музыки есть ритм, есть мелодия, есть характер. Она звучит как грозное предупреждение и сопровождение последствий. Она узнаваемая и ведущая за собой, она сама рассказывает историю, обращает на себя внимание красотой и глубиной, но сопровождает и дополняет картинку и сюжет, постепенно развивающийся на экране. Эта грозная, но тихая и спокойная картина производит оглушающее впечатление от того, как проста и незамысловата может быть человеческая боль и как мало она значит по сравнению с обогащением и властью. Картина поражает бессилием, когда, не сумев призвать какую-либо еще власть, люди призывают четвертую, и лишь она способна что-то изменить. Картина буквально кричит о том, что природу надо беречь, ведь ее гибель – наша гибель, и экологическая повестка всегда останется актуальной: от дней трагедии Минаматы до сегодняшнего дня, трагедии случаются одна за одной, влекут человеческое горе, и обязанность человечества - это изменить. Ответственность – главное слово по отношению к природе, а, значит, и к самим себе. ------ ВЕЛИКИЙ ------ Лол, господа, о чём вы? Зачем держать народ за конченых тупиц, которые пойдут в кино только на фильм с супер-ярким названием? Ну, тогда назвали бы вообще 'Джонни Депп здесь снялся', чего уж мелочиться с 'Великим'-то? Кто великий, почему великий, идиотизм. Но да ладно, это не относится к создателям самого фильма, перейдём непосредственно к нему.Назван он в честь города Японии, в котором была обнаружена страшная болезнь, вызванная ядовитыми веществами, попадающими в организм вместе с пищей. Морепродукты - основной источник провизии в этой стране, как в общем-то известно. И вот, в этих морепродуктах на протяжении 30 лет существовала ртуть. Довольно грубое нарушение элементарных правил экологической безопасности, которое по тем или иным причинам игнорировалось долгое время. Чем-то напоминает и нашу страну. Мне кажется, такая проблема наглядно изображает потенциальную ущербность всего общества в целом. Казалось бы, что всё в порядке, но в сущности - отнюдь нет. Таким образом, фильм затрагивает очень интересную и актуальную, живую тему. Но как по мне, он её почти не раскрывает.Показывается какой-то фотограф-алкаш, который постоянно курит. Но что тут нового? Деструктивное поведение можно и во многих других фильмах заметить. Этот фотограф уже несколько стар, живёт на отшибе, занимается тихо-мирно какими-то своими делами, но его находит девушка, которая просит о помощи. Довольно банальная завязка. Он, естественно, ей отказывает, но на самом деле его 'нет' означает 'да', и он отправляется в Японию делать снимки болезни. В Японии ему кто-то рад, а кто-то - не очень. Кто-то настолько не очень, что пытается его отправить восвояси, но конечно же, им ничего не удаётся. В частности, потому что каким-то чудом фотографу удаётся добиваться незаурядных успехов. И всё это так преподносится, типа смотрите, какой у нас гениальный Джонни Депп, смотрите как ему на всё плевать и какой он при этом молодец, что помогает людям и служит добру. Словом, вздор какой-то.Есть тут хорошие пейзажи, интересные сцены, например с пацаном, который заинтересовался фотографией. Здорово посмотреть на культуру местного народа. Но фильм хорош только этим - тем, что он повествует о чём-то, что было в реальности. Местами, это выглядит правдоподобно, а местами - не очень, слишком наигранно. Что меня больше всего огорчило - это концовка, которая прерывает повествование ни с того, ни с сего, будто авторам понадобилось резко сдать работу. В итоге в фильме есть как положительные, так и отрицательные стороны, которые примерно поровну.6 из 10
Сценарий основан на книге «Минамата» Эйлин Миоко Смит и Юджина Смита. ------ Джонни Депп был единственным актером, которого рассматривали на роль Юджина Смита. Он получил ее без прослушивания. ------ Вдова Юджина Смита Эйлин Миоко работала с тесной связке с режиссером и активно помогала в создании картины. Она не только была участницей событий, описанных в фильме, но и до сих пор поддерживает связь с жителями Минаматы и ведет активисткую работу.
|
Отзывы о фильме Великий