Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Родители шестилетней Мэйзи, мама - рок-звезда и папа - арт-дилер, развелись. У каждого свои заботы и дела, что они совсем забывают про то, что у них есть дочь. Ее нужно забирать из садика, сидеть с ней, когда она заболеет, укладывать ее спать, родителям не до нее. И на кого же оставить малютку Мэйзи? Конечно на бывшую няню - нынешнюю жену папы, Марго, и на нового мужа мамы - бармена Линкольна...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.294 (5 671)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (27K)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2012
Название фильма: Развод в большом городе
Иностранное название ленты: What Maisie Knew
Режиссеры: Дэвид Сигел, Скотт МакГихи
Актерский состав: Амелия Кэмпбелл, Стив Куган, Оната Април, Мэдди Кормэн, Джулианна Мур, Джесси Стоун Спадаччини, Джоэнна Вандерхам, Диана Гарсиа, Александр Скарсгард, Сэди Рэй
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США
Сценарий: Нэнси Доин, Кэрролл Картрайт, Генри Джеймс
Продюсер: Даниэла Сото-Таплин, Уильям Тейтлер, Дэниэл Краун
Оператор: Джиллз Натгенс
Композитор: Ник Урата
Художник: Стэйси Баттат, Сьюзэн Перлман, Келли МакГихи
Монтаж: Мадлен Гэвин
Слоган: «Hold on with all your heart»
Затраты на съемки фильма: $6 000 000
Сборы в США: $1 066 471
Сборы в мире: $1 066 471
Сборы в России: $6 072
Зрители: США - 131.1 тыс, Великобритания - 55.4 тыс, Нидерланды - 31.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 7 сентября 2012
Премьера в России: 19 декабря 2013, «Кино без границ»
«Что знала Мэйси»: Rise and shine! ------ Картина тандема режиссеров Скотт МакГихи и Дэвида Сигела, которые решили переосмыслить одноименную новеллу Генри Джеймса, перенеся ее в современные условия и сделав свой фильм менее прозаичным нежели первоисточник.
Малышке Мэйси не повезло с родителями - они любят ее, но при этом совершенно безответственны и не могут должным образом заботиться о ней. Все усложняется с разводом и затем последующими браками бывших супругов. После того, как незадачливые родители повторно обретут спутников жизни, для Мэйси начнется совсем другая, удивительная история.
Авторы из 21-го и 19-го веков показывают публике один из примеров дисфункциональной семьи, коих тысячи. У Генри Джеймса почти на 500-та печатных страницах события разворачивались очень похоже, однако окончание книги МакГихи и Сигел полностью переписали. И сделали это, надо сказать, блестяще.
Нетипичной чертой «Что знала Мэйси» является манера построения сюжета. Обычно в картинах, где главная роль де-юре принадлежит ребенку, правят бал все же взрослые. Однако, в данном случае, все не так. Удивительно, но каким-то образом, главной героиней картины действительно является девочка, она не произносит длинных монологов и не участвует в динамичных драматических сценах. Но, именно Мэйси является основой картины, она присутствует буквально во всем происходящем на экране. И за такое конструирование фильма аплодировать его создателям надо стоя.
Главный бриллиант картины - Оната Эйприл, которая наверно была рождена для того, чтобы стать актрисой; трудно представить, что кто-то мог бы лучше подойти для этого фильма, чем она. Экранная мама Джулианна Мур показывает себя с необычной стороны - она рок-звезда. Мур сама исполняла песни, которые были написаны группой The Kills и в какой-то мере внешность ее героини списана с солистки этой группы. Стив Куган, который уже давно приобрел статус кинематографического бога, играет роль незадачливого отца, который может и хотел бы построить отношения со своим ребенком, но не может. И, конечно же, главный экранный партнер Онаты Эйприл - Александр Скарсгард, который одним своим присутствием способен облагородить любой фильм.
Будь у «Что знала Мэйси» хорошая студийная поддержка, и возможно место в списке номинантов на «Оскар» было бы обеспечено. Ведь картина Скотта МакГихи и Дэвида Сигела относится к таким номинантам последних лет, как «Начинающие» или «Потомки» как хрусталь к стеклу.
«Что знала Мэйси» это тот редкий случай, когда кинематографисты творят настоящее волшебство. Невозможно найти и выделить тот секрет успеха, что положен в основу данной картины. Скорее всего созданию шедевра способствовало желание МакГихи и Сигела рассказать зрителю настоящую хорошую историю. Поэтому фильм нужно смотреть, ибо это и есть то самое Настоящее Кино. Генри Джеймс был бы доволен.
P.S. То, как перевели название фильма русскоязычные прокатчики не поддается логическому объяснению и никакого отношения к сути картины не имеет. ------ Что знает Мейзи ------ Сюзанна и Билл маленькие дети во взрослом теле, которые не могут справиться и со своими личными проблемами. Но в их жизни есть маленькая Мейзи любить и заботиться о которой в действительности некому.
Оба родителя, разводящиеся, уставшие от брака, от игру во «взрослую жизнь», хотят заполучить право на опеку над ребенком. Делают они это по инерции, лишь из- за того, что так надо. На деле же ни один из них не готов воспитывать, обогревать ребенка любовью. Собственно даже в двоем они этого сделать не могли.
Любовники родителей Мейзи, устав от своих партнеров, неожиданно сходятся. Мейзи оказывается с ними. И вот тут у зрителя наконец-то появляется чувство гармонии. Кажется, что так и должно было быть с самого начала, ведь молодая красивая, необремененная глупыми заботами и бессмысленными скандалами пара более всего подходит для девочки. Отец девочки уже давно где-то потерян, а мать кажется чувствует свою несостоятельность, уезжает работать оставив паре ребенка, пусть и не навсегда.
Фильм провествует о проблемах разводаи о ег ороли в жизни маленького ребенка. Картина показывает как недостойно могут вести себя вроде бы взрослые люди. Мейзи зачастую выглядит старше и мудрее своих родителей, проявляя колоссальное спокойствие и выдержку.
Великолепная Джулианна Мур и подающий надежды Александр Скаргард и остальные актеры играют на уровне. ------ Трудности перевода ------ Посмотрела «Что знала Мейзи?»/What Maisie Knew (в российском прокате «Развод в большом городе»). И жутко удивилась такой адаптации названия. Так вот дело там совсем не в разводе, действительно. А в наплевательском отношении друг на друга и на собственного ребенка.
«Друг на друга» - это не только на бывшего супруга и партнера по браку, но и на тех, кто оказался рядом и кого оба «бывших» использовали и выбросили из своей жизни за ненадобностью. Я говорю о няне Мейзи и случайном друге мамашки - Линкольне. Заключив с ними фиктивные браки, чтобы отвоевать право на воспитание ребенка, оба родителя этого ребенка бросили девочку на почти незнакомых людей. И черт знает что могло бы случиться с ней, если бы эти люди не полюбили ее, а затем - и друг друга.
Фильм заканчивается неопределенно. Мамаша продолжает колесить со своей джаз-бандой по стране, подарив доце огромную лошадку и выплакав ответ на сволочной вопрос «Кто твоя мама» - «Ты». Папашка - вообще неизвестно где...
Няня Марго и Линкольн вместе с Мейзи живут в старом доме на побережье, выставленном на продажу. Кадры их жизни - полная идиллия: очаровательные Александр Скарсгард и Джоэнна Вандерхам, совершенный эльф Оната Эйприл, трогательные лирические мелодии Ника Урата, и море, лето, белый песок.
Похоже на мелодраму. Но у меня другое впечатление.
Линкольн и Марго не имеют на девочку никаких прав, не имеют обеспечения, работы и нормального жилья. Они по-настоящему добрые, хорошие люди и Мейзи хорошо с ними, но они - не ее семья и никогда таковыми в США с ее законами не станут. А родным папе с мамой дела до девочки нет.
Так что это драма и не детская, а глобальная, человеческая.
Из-за неудачной адаптации названия - ------ You don`t deserve her! ------ Многие из нас выросли в неполных семьях, кто-то из нас плохо помнит своего отца или мать, кто-то же совсем не знал их... И, зачастую, это абсолютно не означает того, что родители не любят своих детей. Просто... просто так сложилось. И понять это удается лишь тогда, когда сам начинаешь идти по их стопам.
Шестилетняя девочка Мейзи (Оната Эйприл) живет, казалось бы, совершенно обычной жизнью: ходит в детский сад, играет дома с многочисленными куклами и животными, много рисует и очень любит слушать мамины песни перед сном. Однако ее родители, в очередной раз крупно поссорившись, начинают разводиться.
У девочки начинаются постоянные переезды: десять дней живет у рок-звезды матери (Джулианна Мур), потом ее везут на пару недель к отцу (Стив Куган), который постоянно пропадает в командировках. И чем дальше родители отдаляются друг от друга, чем сильнее они стараются заглушить боль разрыва в своих карьерах и новых кругах общения, тем дальше они отдаляются от единственного существа, которое их по-настоящему связывает, - Мейзи.
Девочка, глядя на этот сумасшедший мир своим детским чистым взглядом, продолжает все также безмерно любить своих родителей. Даже когда раз за разом ей приходится ночевать у совершенно незнакомых людей, когда родители забывают забрать ее вовремя из детского сада, когда у них совершенно нет желания просто поговорить со своим ребенком.
Все эти дикие для обычным людей вещи предстают перед зрителем вперемешку со светлыми и прекрасными поступками самой Мейзи, что порой даже кажется, что тебе самому не больше шести, и ты с ней вместе в Центральном парке часами наблюдаешь за семьей черепашек, беззаботно плещущихся в пруду.
Однако не будем забывать, что это история о маленькой девочке, которая не перестает верить в чудеса, и одно из них произойдет с ней в ту секунду, когда ее мама встретит красивого бармена Линкольна (Александр Скарсгард), а отец женится на ее няне Марго (Джоэнна Вандерхам)...
На мой взгляд, самым важным, что можно вынести из этого фильма, является следующая мысль. «Ты способен добиться практически всего, но, покорив все поставленные вершины, осознаешь, что признание своего ребенка - единственное, ради чего стоит сражаться и жить».
Будьте в ответе за тех, кому дали жизнь! Приятного просмотра. ------ Что видела Мэйзи? Все и одновременно ничего ------ Ее маму-рокершу, Сюзанну, не назовешь плохим человеком. Нет, она не конченая алкоголичка или наркоманка, она не бьет дочь и не обращается с ней плохо. Она просто бестолковая. Творчество занимает все ее время. Творчество это ее жизнь. И Мэйзи в нее вписывается с трудом.
Конечно, Сюзанна не устает повторять, что любит свою дочь. Она часто ее обнимает и целует. Но вот беда, дальше этого свою любовь ей показать не удается. Однако, ей повезло, с няней. Милая девушка Марго заполняет пустоту в жизни Мэйзи и развлекает ее, пока родители часами ругаются между собой или просто работают.
Отец-бизнесмен Билл упрекает свою жену, Сюзанну, в эгоизме и неспособности воспитывать ребенка, но сам от нее мало чем отличается. Да, он не взбалмошный рокер, не гастролирует на автобусе по Америке. Он занимается денежным бизнесом и носит строгий костюм. Но ему плевать на дочь не меньше, чем Сюзанне. При его образе жизни с бесконечными командировками и вечной занятостью для Мэйзи не остается времени. По большому счету, Мэйзи просто мешает ему жить так, как он хочет.
В результате бракоразводного процесса отец получает права на опеку Мэйзи. Судья, видимо, решил, что, рокерше доверить ребенка нельзя. Он был прав. Но лишь отчасти. Отцу Мэйзи можно доверять не больше. Вряд ли все плохие родители - только рокеры. И вряд ли все рокеры и артисты - плохие родители.
Сразу же после развода своих работодателей Марго, няня Мэйзи, выходит замуж за отца Мэйзи и продолжает выполнять свою работу. Сюзанна выходит замуж за Линкольна, молодого и симпатичного бармена, который также выполняет обязанности няни.
Любимая няня Марго и молодой муж мамы - эти «чужие люди» окружают ее искренним вниманием и заботой. И Мэйзи вдруг начинает понимать, что ее жизнь может быть другой.
Что происходит дальше в жизни Мэйзи - лучше увидеть своими глазами. Это действительно интересно. Грустно и смешно. И очень жизненно.
Отдельное спасибо ведущим актерам:
- малышке Онате Эйприл за ее роль чудо-ребенка Мэйзи. - Джулиане Мур за ее сентиментальную рокершу Сюзанну. - Александру Скарсгарду за его простоватого и доброго Линкольна. - начинающей британской актрисе Джоэнне Вандерхам за ее действительно прекрасную няню Марго. - Стиву Кугану за его псевдозаботливого папашу Била.
«Развод в большом городе» (What Maisie Knew) - вольная экранизация одноименного романа Генри Джеймса, изданного в 1897 году. ------ В своем интервью Джулианна Мур рассказала, что во время подготовки к своей роли она черпала вдохновение из образов Кортни Лав и Патти Смит, которые были матерями и рок-звездами одновременно. ------ Эван Рейчел Вуд могла получить роль, которая в итоге досталась Джоэнне Вандерхам.
|
Отзывы о фильме Развод в большом городе