Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Очередной фильм-апокалипсис. Вот только это не цунами, и не удар астероида. Это куда страшнее, потому что есть подозрение: губительная пандемия – дело рук самого человека. Жизнь на планете замерла. Люди на строгой изоляции, заперты в домах и квартирах. А зараженных силой доставляют в лагеря для больных. На фоне этого ужаса развиваются отношения двух молодых людей. Саре и Нико приходится общаться только по видеосвязи. Девушка находится дома, а парень – обладатель абсолютного иммунитета, работает курьером. Однажды в дверь к Саре стучится соседка, за ней приехали военные, так как у нее зафиксирована высокая температура. Но открывать дверь категорически запрещено. Девушка в ужасе от того, что не может оказать помощь, она даже не догадывается, что следующая в очереди для отправки в карантинный лагерь – она сама.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.393 (3 284)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.70 (8K)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2020
Название фильма: Птица в клетке. Заражение
Иностранное название ленты: Songbird
Режиссеры: Адам Мэйсон
Актерский состав: София Карсон, Кей Джей Апа, Пол Уолтер Хаузер, Крэйг Робинсон, Лия МакХью, Эльпидия Каррильо, Деми Мур, Петер Стормаре, Брэдли Уитфорд, Александра Даддарио
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: США
Роли дублировали: Роман Солошенко, Александр Гаврилин, Борис Георгиевский, Алия Насырова, Олег Лепенец
Сценарий: Адам Мэйсон, Саймон Бойес
Продюсер: Майкл Бэй, Жанетт Волтурно, Марсеи А. Браун
Оператор: Жак Жуффре
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Дженнифер Спенс, Лиза Норсиа
Монтаж: Джеффри О'Брайэн
Слоган: «Выжить можно только вместе»
Сборы в мире: $611 363
Сборы в России: $231 660
Зрители: Россия - 64.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 11 декабря 2020
Премьера в России: 21 января 2021, «MEGOGO Distribution»
Доставка надежды ------ В 2024 году мир все еще находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.Продолжается 213 неделя карантина. В Лос-Анджелесе установлены баррикады, возводят карантинные лагеря, и всё-еще сохраняется высокий уровень смертности. Частные дома строго охраняются, а все посылки проходят через дезинфекцию. В городе проходит 'комендантский час', а за больными и сбежавшими из лагерей - ведёт 'охоту' - местный департамент здравоохранения. Covid-23 - штамм вируса распространяется по всему городу. Жители города сидя в своих запертых квартирах и домах общаются через видеозвонки, различные мессенджеры, и с помощью дронов. Нико - обычный парень, который работает курьером по городу, и у которого 'иммунный браслет' - он не попал в карантинный лагерь. Он встречается со своей девушкой Сарой, и они мечтают уехать в 'свободную зону'. Жизни обычного курьера, богатого спекулянта, бывшего военного-инвалида и местной проститутки в один миг соединяются воедино. Нет, не с помощью вируса, а в надежде на спасение и чудо. «Птица в клетке. Заражение» — фильм режиссёра Адама Мэйсона, и от продюсера и режиссёра Майкла Бэя (Кровью и потом: Анаболики, Пёрл-Харбор) - уникальный проект. Фильм рассказывающий историю о 'локдауне' из-за вируса, сам создавался во время настоящего 'локдауна' в связи с пандемией Covid-19 в мае 2020 года в Лос-Анджелесе. И особая, визуальная, операторская работа Жака Жуффре (лучшее - что есть в фильме) здесь - возможно, следствие тех самых ограничений. Фильм указан в жанре романтического триллера. Отношения Нико ('живчик' Кей Джей Апа) и Сары - естественно, здесь на 'первом плане', хотя и 'второстепенный план' с общей атмосферой 'хаоса и пандемии' и другими персонажами - здесь авторами также детально и хорошо проработан. Пол Уолтер Хаузер в роли бывшего военного-инвалида и Александра Даддарио в роли 'девушки из веб-камеры', или Деми Мур оберегающая больную дочь - это действительно, актерский фильм. Перед нами хороший 'сай-фай' с традиционной структурой (пусть, и с несколько 'сумбурным' антагонистом которого исполняет Петер Стормаре) затрагивающий многие проблемы: любовь, хаос, спасение, надежда, мечты о будущем. Сделанный, возможно 'на коленке' фильм так или иначе, свою функцию 'зрелищности' - даёт. Заряд бодрости и активных жизненных сил во времена, когда здоровье и вменяемость людей ценятся с ещё большей силой. ------ COVID-23 ------ Что бы ни происходило в мире, будь-то война, потоп, ураган или даже угроза падения метеорита, авторы продолжают писать песни, певцы не забывают посетить звукозаписывающие студии, а кинематограф умудряется снимать масштабные проекты, которые обязательно попадут на экраны. Даже перед лицом большой угрозы люди хотят верить, что все будет в порядке, им очень важно видеть привычные вещи, ожидать выхода любимой композиции или премьеры фильма, так как все это дарит надежду на то, что рано или поздно кризис минует и жизнь вернется в былое спокойное русло. Не поменялась ситуация и тогда, когда мир столкнулся с пандемией коронавируса COVID-19, который буквально парализовал все отрасли человеческой жизнедеятельности. Даже в такой удручающей ситуации индустрия развлечений нашла выход для того, чтобы работать дальше. И было бы немного странно, если бы помимо съемок дорогостоящих блокбастеров и претенциозных фильмов ужасов, кинематограф не зацепил бы тематику пандемии, которая моментально приковывает к себе внимание. Одними из первых взялись за разработку проекта, неразрывно связанного с последствиями коронавируса, Адам Мэйсон и Саймон Бойес. Творцам удалось заинтересовать своими наработками продюсера Майкла Бэя, и в самый разгар карантинных ограничений, вопреки всем сложностям и проблемам, был снят фильм под названием 'Птица в клетке. Заражение'. Итак, сам сюжет разворачивается в 2024 году и иллюстрирует нам то, что может произойти с миром, если с коронавирусом не будет покончено. Постепенно всем известный COVID-19 мутировал и перерос в разновидность COVID-23. Ученые не в состоянии справиться с ожесточенным микроскопическим врагом, планеты находится в состоянии полного анабиоза. Даже наиболее развитым странам мира приходится находиться в состоянии абсолютного локдауна и самое печальное то, то нет совершенно никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Людям приходится сидеть дома и рассчитывать на помощь курьеров и армии. Но если у вас есть даже минимальные признаки заражения, или же вы не прошли специальный ежедневный тест при помощи своего электронного гаджета, то с вероятностью в 100 процентов к вам будет отправлен специальный военизированный отряд, который доставит вас в специальные резервации, откуда никто уже не возвращается. Конечно, подобные меры могут показаться предельно жесткими, однако иных вариантов у властей просто нет, ведь 4 года столкновения с коронавирусом критически ослабили мировую экономику, а человеческое население стремительно сокращается, и кто знает, вдруг в будущем нас будет ждать абсолютное вымирание. Вот в таких условиях и разворачивается действие сего фильма, который совсем не хочется считать пророческим.Во главе истории находится парень по имени Нико (Кей Джей Апа), который в мире глобальной пандемии нашел свое законное место. Обладая иммунитетом против вируса, Нико может свободно перемещаться по улицам, а значит он идеально подходит на роль курьера. Проблема заключается лишь в том, что Нико не имеет права контактировать с клиентами, ведь он все-таки носит в своей крови вирус. И если он выйдет на контакт со здоровым человеком, у которого нет иммунитета, то с большей вероятностью заразит его. Тем не менее, герой трепетно исполняет свою работу, развозит по городу товары и даже закручивает весьма неожиданный роман с девушкой Сарой (София Карсон), которая давно не выходила из дома и живет вместе с бабушкой, которой необходима постоянная опека. Нико и Сара никогда не ходили на свидание вживую, и тем не менее они очень сблизились. Молодые люди могут смотреть фильмы при помощи видеосвязи, они общаются и развлекаются в свободное время и все было бы в их личной истории любви довольно неплохо, если бы угроза заражения не проникла в дом Сары, и теперь ее скорее всего также, как и всех остальных больных, отправят в закрытый полевой лагерь. Но Нико подобного не может допустить и старается сделать все от себя зависящее, чтобы спасти возлюбленную от неумолимой судьбы.Данный фильм обрел свою славу благодаря выбранной тематике, которая априори не могла пройти мимо внимания публики. Кроме того, 'Птица в клетке' была полностью снята в условиях пандемии, и тогда как, скажем, 'Миссия: Невыполнима' еще только начинала свой съемочный процесс, данная картина успела пройти все стадии производства и все-таки попасть на экраны задолго до того, как мировое правительство смогло наладить повсеместную вакцинацию от COVID-19. Конечно, сравнивать масштабы фильма Адама Мэйсона с тем, что задумали снять Том Круз и Кристофер МакКуорри бессмысленно, и тем не менее рекламный ажиотаж вокруг пандемического проекта был просто неимоверным, если так можно выразиться в непростых карантинных условиях. Также интерес к 'Птице в клетке' подогревало участие продюсера Майкла Бэя, а также приглашение на второстепенные роли таких небезызвестных исполнителей, как Питер Стормаре, Деми Мур и Александра Даддарио. Но даже при столь внушительном голливудском десанте и актуальных проблемах современного общества, взятых в оборот драматургии, фильм Мэйсона все равно выглядит слишком поверхностным. Он появился в нужное время в нужном месте, но без глобального ореола пандемии он запросто бы затерялся на фоне иных, более глубоких и увлекательных проектов.Понятно, что снять полномасштабное и пронизывающее до самой последней клетки кино в условиях, когда необходимо соблюдать строжайшие медицинские нормы сложно, однако авторы были обязаны в гораздо большей степени проработать характеры и линию поведения главных героев, которые становятся наибольшей проблемой постановки. Вместо интригующего триллера и драматического прецедента, исследующего проблематичную психологию людей, вынужденных запереться в своем доме и никуда не выходить, создатели концентрируют практически все свое внимание на совершенно неинтересных персонажах, которые будто пришли сюда из некой дешевой молодежной мелодрамы. Коронавирус и все, что с ним связано, находится на вспомогательных ролях, тогда как огромный участок хронометража отдан на откуп откровенно примитивным, шаблонным диалогам и совершенно слабой интриге, которая даже дельный экшен не может показать. Безусловно, в этом фильме есть свои удачные идеи, связанные со спекуляцией вокруг иммунных браслетов, поисков новых возможностей для построения успешной карьеры и тому подобные примечательные моменты, но все они были брошены на половине пути, тогда как основное внимание было отведено любовной линии, которая вряд ли кого-то способна взаправду порадовать и удивить.В итоге хочу сказать, что 'Птица в клетке. Заражение', получился довольно примечательным проектом, который при ближайшем рассмотрении оказывается откровенно сомнительным. Его авторы вовремя сориентировались, использовали тематику глобальной пандемии в своих целях, но вместе с тем искупить множественные драматические промахи так и не смогли. Фильм вышел откровенно посредственным, невыразительным и далеко не самым необходимым. Тем не менее, шоу снова продолжается, индустрия развлечений всегда найдет выход для того, чтобы привлечь внимание публики.4 из 10 ------ Ничего нового ------ Это тысячный или даже миллионный фильм о пандемии, удивительно, что никто не останавливается - и продолжает снимать весь этот ширпотреб.В оригинале Songbird — это «Певчая птица». Наверно, наш зритель не поймёт, о чём фильм или не захочет его смотреть, если в названии не будет поясняющего слова — например, «заражение». Бред какой-то.Что мы имеемЛюди с иммунитетом, люди, которые не болели и люди, которых уже нет. Первые спокойно ходят по улицам, по требованию показывая жёлтый браслет, определяющий статус. Вторые сидят по домам и не выходят, а вещи извне получают через УФ-короб, где облучение обеззараживает мелкие предметы. При этом люди со статусом умудряются хорошо жить в четырёх стенах, промышляя чёрными пропусками во внешний мир. Или чем похуже.Зачем это смотретьЕсли вы любитель жанра, то только из любви к нему. Только чтобы обнаружить, как мало различий между миллионом предыдущих фильмов и новинкой. Ну и просечь, что с малым бюджетом в изоляции много чего можно поснимать. Так все делали, что уж там. Мир приспособился. После бесконечных «Эпидемий», «Заражений» и их аналогов уже мало что может удивить. Точнее, ничего. Разве что берёшь на вооружение технические моменты: с квадрокоптером проще следить за жизнью вовне и помогать (или мешать) честным гражданам. А с деньгами проще вообще всё. В остальном, смотреть фильм вообще незачем. Просто 84 минуты с титрами, которые вы можете потратить на что угодно.ЭмоцииЧто ж, есть в ленте красивые кадры. Есть и красивые актёры. А в итоге — пустота. Можно раз пять-десять отвлечься на что угодно от сообщения до видеоролика на ютубе — и абсолютно ничего не пропустить. Твисты? Предсказуемы. Режиссер делал этот фильм явно от скуки, сидя на своём личном карантине и воображая, как бы всё это выглядело: парень-курьер с иммунитетом, ошибаясь дверью в один прекрасный день, влюбляется в девушку. Девушка живёт с бабушкой, у них нет ни жёлтых иммунитетных браслетов, ни самого иммунитета, ни денег, чтобы покинуть город, где бесчинствуют представители здравоохранительных органов. Романтика, одним словом. Вот так они живут, созваниваются время от времени — и думается, что птица в клетке, она же певчая — это девушка нашего курьера. До тех пор, пока в один момент он не называет вслух Пташкой свой мотоцикл. Удивительно, правда? Ласточка, пташка. Транспорт достоин имени и заслуживает внимания и заботы. Особенно в мире, где почти всё уничтожил вирус, а остатки добивают несносные алчные богачи.Далее: кроме парочки влюблённых, которые никак не могут увидеться, мы видим второстепенную сюжетную ветку: певица (веб-певица в новых реалиях) подбадривает тех, кто смотрит её ролики, своими песнями. Указываешь в чате название — и она поёт песню, почти как музыкальный автомат. Она красивая, и голос у неё прекрасный. И кажется, что он разносится надо всем миром, чтобы людям стало немного легче. Или хотя бы не так одиноко, как есть сейчас. Но правда в том, что всем одиноко до невозможности — и особенно певчей птичке, которая старается через веб-пение хоть как-то взбодриться, да просто продолжать жить. Она как-то больше смахивает на образ, вдохновивший названия фильма. То есть, нам всю дорогу показывают вечно куда-то мчащегося курьера, а проблемы-то у певицы! Ладно, не все так просто. Она связалась не с тем человеком ради музыки, ей понаобещали с три короба, и теперь она застряла в какой-то невообразимой локации вроде отеля у дороги. Натурально, птица в клетке. Певчая птица в клетке. Странный ход — воткнуть в название что-то прекрасное и трагичное одновременно, а в центр повествования вывести смазливую до невозможности парочку. Уж у кого-кого, а у парочек довольно часто всё бывает хорошо даже в таких фильмах.На самом деле, я всё-таки придерживаюсь мысли, что режиссёр в изоляции просто задался вопросом: «Смогу или не смогу?» — и снял фильм о пандемии. Ну, смог. Технически. Зачем? Непонятно. С другой стороны, у Адама Мэйсона нет ни одного мощного кинопрокта, так что и ждать тут нечего было. ------ Наше ближайшее будущее? ------ Сейчас едва ли не самой обсуждаемой темой мировых новостей является тема пандемии COVID-19, которая охватила едва ли не всю планету. Каждый день с экранов нам вещают о количестве выздоровевших и заболевших, и где обнаружены новые вспышки смертельно опасного заболевания. И неудивительно, что многие представители разных видов искусств обращают наше в вами внимание на сложившуюся ситуацию, пытаясь сберечь наше здоровье. Не остался в стороне животрепещущего вопроса и кинематограф. И, можно сказать, что одной из 'первых ласточек' в полнометражном художественном кино, которая затрагивает тему пандемии, стала лента американского производства 'Songbird' 2020-го года, название которой у нас адаптировали как 'Птица в клетке. Заражение'. При её создании приняла участие целая группа киностудий во главе с компанией Майкла Бэя 'Platinum Dunes', находящейся на контракте с 'Paramount Pictures'.Назначенным режиссёром 'Птицы в клетке. Заражение' стал Адам Мэйсон, который начинал с содружестве со своим постоянным компаньоном Саймоном Бойесом с фильмов ужасов, таких как 'Сломленная' (2006), 'Третье измерение ада' (2007), 'Кровавая река' (2009), 'Враг в отражении' (2010), 'Виселица' (2015). Кроме того Мэйсон работает как клипмэйкер, сняв видеоролики для 'Alice in Chains', 'System of A Down' и Пола ван Дайка. В триллере о скором нашем будущем 'Птица в клетке. Заражение' Адам Мэйсон и Саймон Бойес задумали следующую фабулу: спустя некоторое время COVID-19 мутирует в COVID-23, став ещё более опасным. Все люди находятся на самоизоляции, кроме тех, кто обладает иммунной защитой, но для этого надо получить соответствующее подтверждение в виде браслета на запястье. И некоторые предприимчивые люди занимаются тем, что запускают незаконный оборот этих браслетов. Но среди честных обладателей иммунитета есть курьер Нико Прайс, который влюблён в девушку по имени Сара Гарсиа, но они состоят только виртуальных отношениях...Мэйсон и Бойес практически со стопроцентной уверенностью описали наше будущее, если вирус действительно мутирует до ужасной формы, грозящей истреблению всему человечеству. Среди нас будут избранные, которым организм и природа даровали иммунитет к COVID-23. Только они могут перемещаться по опустевшим городам, имея при себе доказательства того, что вирус им нестрашен. Практически только они и живут как прежде, а вот все остальные вынуждены оставаться у себя в квартирах, не имея права выходить на улицу. И если же кто-то в доме оказывается заражённым, то мгновенно на месте оказывается специальная группа Министерства Здравоохранения во главе с эпатажным и жестоким Эмметтом Харландом и забирает тех, кто оказывается под подозрением на заболевание. На самом деле забирают всех без разбора и со специальных лагерей для таких людей никто не возвращается. По сути Министерство Здравоохранения становится единственной власть имущей силой, а её глава этим пользуется с маниакальной одержимостью. И есть те, кто, как уже говорилось, смог найти как получать выгоду из условий пандемий.Честно говоря, даже по-своему муторно смотреть на происходящее в 'Птице в клетке. Заражение', настолько всё же грамотно был прописан сценарий, насколько он схож на наши реалии и на то, чего бояться люди сейчас, обрисовывая себе ужасающие последствия, если пандемия не будет остановлена. К тому же особое состояние при просмотре 'Птицы в клетке. Заражение' формирует мрачная атмосфера какой-то безысходности, ведь каждый человек чуть ли не в одиночку может сражаться с тем учинённым бесправием со стороны Эмметта Харланда, которого сыграл Петер Стормаре и, как всегда, антагонисты у него получаются с какой-то дьявольской выразительностью, так что страшно становится. И хочется сказать, что остальные актёры не вызвали разочарования. Хороши были К.Дж. Апа (Нико) и София Карсон (Сара), которым от всей души хотелось пожелать удачи в противостоянии с Харландом. Запоминающаяся пара вышла у Деми Мур и Брэдли Уитфорда, вероятно, что именно они выразили тех, кто умеет наживаться на всеобщем несчастье. Александра Даддарио и Пол Уолтер Хаузер были словно третьей сюжетной линией, но они показали как обычные люди выживают во время самоизоляции, но одна из финальных сцен с дронами, которыми управлял герой Хаузера так и застряла в памяти, настолько она была мощная и по делу. А ещё с пребольшим удовольствием наблюдал за Эльпидией Каррильо, которая вызвала ностальгию, когда вспомнил фильм 'Хищник' (1987) с её непосредственным участием.В общем, 'Птица в клетке. Заражение' вобрала в себя часть наших реалий, связанных с условиями проживания в период пандемии. Что-то было придумано, но почему-то и это создавало впечатление вполне возможного развития событий. От этого становится жутко, но будем верит в то, что этот фильм не станет таким же пророческим, как 'Заражение' (2011) Стивена Содерберга. А создатели второсортных фильмов ужасов Адам Мэйсон и Саймон Бойес наконец-то сняли что-то более серьёзное, продуманное и выразительное; будем надеяться, что дальше их карьера пойдёт вверх и мы получим от них ещё немало качественного кино. И понравились все актёры из 'Птица в клетке. Заражение': от главного протагониста К.Дж. Апа и до центрального злодея в исключительном воплощении Петера Стормаре.8 из 10 ------ Фатальное дежавю между кино и реальностью ------ «Птица в клетке» - современный фильм на почти апокалипсическую тему. Удивительно, что авторы фильма не побоялись узнаваемого сходства с реальной пандемией, в которую мир окунулся в прошлом году. Потому картина и отдает конспирологическим душком в хорошем смысле и вызывает массу обратных ассоциаций.Несколько сюрреалистичный сюжет балансирует на грани с коронавирусной реальностью наших дней. И хотя пока ещё нет лагерей для зараженных и специального статуса носителей иммунитета, отдельные признаки, я бы сказала, медицинской сегрегации узнает в фильме каждый. Изоляция, дезинфекция и опознавательные знаки для «свободных» - всё это ненавязчиво ассоциирует картину с нашей повседневностью, как бы намекая: смотрите, что будет, если…Однако все это красочный антураж для разворачивания напряженной драматургии, ибо что бы ни происходило, человеческая натура всегда балансирует на противоположных полюсах – от возвышенного благородства до изуверского грехопадения. Театр человеческих страстей разыгрывается посреди перекрытых улиц Лос-Анджелеса с особой фактурностью. Для Нико новый патогенный вирус становится мощным стимулом, чтобы спасти свою возлюбленную. Однако далеко не все жители карантинного города готовы на самопожертвование. Кто-то наживается на элементарной потребности общаться с близкими, кто-то использует свои подпольные привилегии для сексуальных утех, а кто-то и вовсе реализует проснувшуюся от невиданной власти над «тварями человеческими» тягу к насилию и делает это с маниакальным злорадством.В итоге каждый получает по заслугам, и домашнее заточенье заканчивается… Тогда-то и становится понятно, почему Songbird – певчая птица, певунья – перевели на русский по-другому. Все жители изолированного мегаполиса оказались, как птицы в клетке, и пребывали в заточенье до тех пор, пока в результате искреннего стремления к свободе отдельных личностей не наступило разоблачение бенефициаров вирусного тоталитаризма. Хотя, следует признать, что певунья в фильме тоже есть, и хотя она лишь героиня второго плана, именно её коллизия приводит к судьбоносной развязке.В общем, яркие переживания с ощущением фатального дежавю фильм обеспечивает, и в этом его непреходящая ценность для всех нас, живущих в реалиях коронавирусной эпохи.7 из 10
|
Отзывы о фильме Птица в клетке. Заражение