Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Калифорния, середина 90-х: компакт-диски еще не вытеснили аудио-кассеты, скейт-бордисты еще не засветились на MTV, а малыша Стиви все еще держат за ребенка и мама, и старший брат. Все меняется, когда Стиви принимают во взрослую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Мальчуган сам не замечает, как в череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок развлечения перестают быть невинными, а его детство неминуемо катится по направлению к отрочеству, как по склону Беверли Хиллс. Еще фильм называется Середина 90х / Середина девяностых / Середина 1990-х.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.366 (11 934)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (29 532)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Середина 90-х
Иностранное название ленты: Mid90s
Режиссеры: Джона Хилл
Актерский состав: Санни Сулджик, Лукас Хеджес, Кэтрин Уотерстон, Лиана Перлих, Фиг Камила Эбнер, На-кел Смит, Алекса Деми, Олэн Пренатт, Джио Галисия, Райдер Маклафлин
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: США
Сценарий: Джона Хилл
Продюсер: Мики Альфред, Аманда Эделсон, Эли Буш
Оператор: Крис Бловелт
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Художник: Хайди Бивенс, Джастин Аллен, Яхмин Асса
Монтаж: Ник Хюи
Слоган: «Катай. Падай. Вставай»
Сборы в России: $264 284
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2018
Премьера в России: 14 марта 2019, «A-One Films»
Выход Середины 90-х и Капитан Марвел говорит о том, что память о девяностых достаточно настоялась в головах, и пришло время ностальгии и рефлексии. Если в Капитан Марвел атмосфера девяностых выступает фоном для истории, то Середина 90-х целиком посвящена духу времени. В центре истории - взросление подростка Стиви со всеми характерными для того времени особенностями. Проблемы в семье, поиск друзей, первое употребление запрещенных веществ - все эти события разворачиваются в славные годы, когда гаджеты ещё не поработили внимание подростков, и музыка распространялась исключительно на физических носителях.
В показанной истории нет острых углов, что делает её универсальной в изображении подростков того времени. Почти каждый миллениал набил те же шишки, что и главный герой, поэтому фильм гарантировано сыграет на ностальгических чувствах. Этому также поспособствует саундтрек и антураж, на котором оператор делает особый акцент.
Кроме самой истории к девяностым отсылает стилистика фильма. Середина 90-х выглядит как один из фильмов, которые показывали в девяностые по кабельному. Это располагает скорее к домашнему просмотру на телевизоре, чем на большом экране. Для полного погружения не помешал бы релиз на видеокассетах, как сделал недавно Гаспар Ноэ с фильмом Экстаз.
Снять простую историю про будни подростков из девяностых - стратегически верное решение для режиссёрского дебюта. Можно поздравить Джону Хилла с успешным открытием собственной фильмографии. Этот успех должен послужить трамплином для его дальнейшей режиссёрской карьеры. ------ Скейт нашей молодости ------ Бунтарём без причины может быть не только Джеймс Дин, но и, пожалуй, большинство подростков в переходном возрасте. Тут всё просто: хочется меняться, хочется нового и хочется быть взрослее. И для этого кажется логичным, надо зависать со старшими и крутыми ребятами, чтобы проникнуться этой взрослостью сразу. А там всё подтянется: и скейт, и сигареты, и первый сексуальный опыт. А вдобавок, как часть этого периода, и конфликты с родителями и первые серьёзные травмы от юношеского безумства. Молодость, бунтарская и энергичная, во всей красе. Конечно, с каждым следующим годом взросления хочется ощутить вздох юности и того максимализма вновь. Поностальгировать по старым временам не мешает никому. Вот и талантливому Джоне Хиллу это не чуждо. В своём дебюте постановщика он отправляется ностальгировать по 90-ым, когда мир был иным, а скейты были ярче.
Пожалуй, при рассказе о «Середине 90-ых» не избежать сравнений с двумя другими дебютами прошлого года о тяжести судьбы подростка - бёрнемовский «Восьмой класс» с чудесной Элси Фишер в главной роли и «Дикая жизнь» Пола Дано. Каждая из историй по-своему смотрит на важные вещи в юношеский период: если у Дано повествование завязано на близкой трагедии обычной жизни, с которой сталкивается невинный ребёнок, то Бёрнем к Хиллу тут гораздо ближе - они оба рассуждают о переходном периоде и о том, что его окружает. Однако, в обоих сравнениях Хилл, к сожалению, проигрывает достаточно сильно: в отличие от Дано, Джона не настолько чуткий, глубокомысленный и проникновенный, а в отличие от Бо не кажется настолько искренним и честным. При всей своей обаятельности, кажется, что подростковый рассказ Джоны идёт будто бы по галочкам, избегая острых углов и глубоких рассуждений. Единственная тяжёлая драматическая линия - это история с братом, которая, несмотря на свою немногословность, понятна и цепляет, во многом из-за разыгрывающих её Хеджеса, проявляющего талант даже в самое минимальное экранное время, и самого Санни Сулджика. Тут видно, что Хилл умеет быть таким же многозначительным в своей немногословности, как и Дано, просто не выдерживает её по всей ленте. В «Середине 90-ых» имеются и те же болевые точки, что и, например, у Бёрнема: проблемы с родителями, желание быть круче и любые простые трудности переходного возраста. Однако, повторяя мысль, Бо подходит к ним более правильно, не оставляя их висеть в воздухе, а подводя к какому-то итогу. То же делает и Дано, закрывая большую трагедию на светлой, пускай и грустной ноте со взглядом в будущее. Хилл же, словно его герои, живёт моментом здесь и сейчас, где остальное не сильно важно: конфликт с мамой возникнет и останется где-то на фоне, тяжеловесная напряжённость с одним из друзей вообще исчезнет, а под конец история резко закончится, будто Джона больше не захотел вникать в перипетии подростковой жизни. Его картина - один эпизод от, но без какого-то важного до: зритель увидит, с чего всё началось, но не увидит к чему может привести то, что случилось. Наверно, герои навряд ли изменятся, а будущие отношения с мамой, скорее всего, быстро не разрешатся и всё, скорее всего, останется также. Но этот самый момент здесь и сейчас, яркий и живой в общении ребят между собой, тоже по-своему хорош. Просто при всей существующей драматичности под конец Джоне не хватает какого-то нерва и искры, чтобы надолго осесть в памяти, поскольку для будущих воспоминаний одной ностальгии не будет достаточно.
В этой истории, кажется, Джона обозначил все подростковые темы, что он мог вспомнить, может и по своему опыту: тут вам и вечеринки подростков с неловким первым сексуальным опытом, хоть и достаточно странным в плане своей завязки, здесь и пустоватые, типично подростковые конфликты с мамой, и братание с крутыми ребятами и, конечно же, мат. Быть может, подростки середины 90-ых действительно вставляли через каждое слово звучный fuck, недаром ж одного из них, аляповатого кудрявого паренька, величают Факшитом, но слушать на протяжении полутора часов столько fuckов не оскорбляет с моральной точки зрения, вовсе нет, просто надоедает. Однако понятно что и зачем: это особая часть уличной мудрости, гласом которой является На-Кел Смит - самый образованный и глубокомысленный из всей компашки, который ценит дружбу, верит в то, что любит, и надеется на светлое для себя будущее. В моменты, когда Хилл перестаёт ностальгировать, он переходит к части рассуждений подобного духа, показывая, что скрыто в душах обычных подростков через их самые обычные, но вдумчивые рассуждения, которые работают на зрителя именно благодаря органичному взаимодействию ребят друг с другом. Пускай и не с такой глубокой простотой как Бёрнем, которому удалось выхватить самое живое, но всё же Хилл остаётся таким же понятным и даже честным в своём желании вернуть те времена с теми мечтами и возможностями, хоть и ненадолго, назад.
Несмотря на любые претензии, Джона со своим талантом всё равно подкупает: замечательным музыкальным сопровождением, атмосферностью с планами катания на скейтах по автостраде, с попытками Стиви научиться особым трюкам и общей расслабленностью вкупе с энергичным молодым задором, когда мечты ещё светятся ярким светом и впереди, кажется, открыты все дороги. Вот один из ребят, например, несмотря на проблемы с финансовым положением, не расстаётся с единственной камерой, мечтая снять свой фильм, другой же хочет просто продолжать заниматься любимым делом. А третий просто мечтает постоянно тусить. Всё это вполне знакомо многим. Конечно, вышло у Джоны всё не сильно ровно и многозначительно. Но это можно и опустить, ведь кому из нас не хочется вернуться даже на полтора часа назад в прошлое, когда главной проблемой было как не сделать так, чтобы мама догадалась о курении, а самой большой радостью было получить, к примеру, новую доску для скейта? И эти скейты, без сомнений, являются олицетворением этой молодости, полной как и разочарований, так и новых радостей, остающихся на всю жизнь. Поэтому не надо бояться немного приостановить время, чтобы вместе с Джоной посмотреть на то, как обычная доска без колёс простым усилием рук превращается в скейтборд - такой с виду обычный, но в данную минуту и секунду самый важный, самый крутой и, что значительнее, только твой. Мечты и возможности к нему прилагаются. Осталось их не упустить. ------ Ностальгия - особое чувство ------ Калифорния. Середина 90-х. Социальные сети ещё не заменили людям живое общение, айподы и эпплы ещё не покорили мир, скейтборд - пока ещё атрибут отщепенцев из неблагополучных районов, а тинейджер Стиви никак не может найти общий язык со своей матерью и старшим братом. Кардинальные перемены в жизнь парнишки привносит знакомство с шайкой скейтеров, праздно убивающих время в парках летнего города. Ребята на удивление быстро принимают Стиви в свою компанию и постепенно приоткрывают ему не самую приглядную сторону подростковой жизни.
О том, что Джона Хилл - талантливый актёр, знают все. Его запоминающаяся игра в «Человеке, который изменил всё» и «Волке с Уолл-стрит» была по достоинству отмечена двумя номинациями на Оскар. Однако о наличии в колоритном актёре режиссёрских амбиций догадывались немногие. С выходом его дебютной работы, отчасти основанной на автобиографичном материале, вырисовывается перспективная траектория режиссёрской карьеры экс-комедианта.
Нельзя сказать, что «Середина 90-х» - некое новое слово в мировом кинематографе. За тривиальным сюжетом драмеди, снятой в ретро-манере, прячется вполне ординарная история юнца, вошедшего в противоречивую стадию подросткового периода. Здесь вам и постоянный прессинг со стороны родственников, желающих навязать своему чаду правильные жизненные ценности, и юношеское стремление выделиться на фоне сверстников, и первые несмелые попытки найти себя во взрослой жизни.
Используя ограниченный, если не сказать скудный, арсенал художественных средств, Хилл делает смелую попытку сыграть на сентиментальных чувствах современной публики, неожиданно вошедшей в стадию дикой ностальгии по двум последним десятилетиям XX века. В то время, как Стивен Спилберг в прошлом году с упоением изучал в «Первому игроку приготовиться» влияние на людей поп-культуры и видеоигр из 80-х, Хилл тщательно исследует влияние улицы на неокрепший ум подростка из 90-х.
Там, за пределами квартиры, в которой Стиви с трудом уживается со своей небольшой семьёй, таится несметное число возможностей и опасностей. Хилл нарочито откровенно демонстрирует, как этот дуализм «возможность-опасность» сочетается в символе последнего десятилетия XX века - скейте.
С одной стороны, говорит Хилл, скейтборд - это опасное занятие, сопряжённое с необходимостью выполнять опасные трюки и время от времени удирать от полиции, иначе накажут за катание в неположенном месте. С другой, скейт - это ещё и возможность выбиться в люди, но для этого нужно много и упорно тренироваться, чтобы тебя заметили и пригласили на серьёзные соревнования. А факторов, которые могут не позволить перспективному скейтеру взобраться наверх, достаточно много, и Хилл не стесняется обнародовать зрителю и их, пичкая своих героев подозрительными таблетками и спаивая их алкоголем.
В фильме грань между многообещающей карьерой и туманными перспективами подсвечивается так чётко, что даже мелькает мысль: «Середина 90-х» не только и не столько о малыше Стиви и его каждодневных открытиях, сколько о выборе, трудном и порой весьма болезненном, который вынуждены делать его новые друзья.
Каждый типаж из выхваченного автором местного скейт-сообщества по-своему оригинален и интересен. Четвёртый класс (явный намёк на не самый выдающийся интеллект персонажа) - тихий интроверт, у которого, однако, есть талант к видеосъёмке. Факшит (прозвище образовано от двух ругательств английского языка) - красавчик, по которому сохнут все местные старлетки; смысл жизни он видит в угарных вечеринках с выпивкой и куревом. Главный в этой компании - Рэй. Он делает самые сложные трюки, его уважает местная субкультура и у него есть мечта - стать профессионалом своего дела, научившись делать на доске самые невероятные штуки. Но для этого, по всей видимости, нужно расстаться со своими дружками-неудачниками.
Кто-то обвинит Хилла в поверхностном изложении материала и отсутствии режиссёрской хитрости. И, вероятно, отчасти будет прав. Однако, наверное, это простительно для режиссёра-дебютанта, который, однако, сумел с особой заботой и щепетильностью по крупицам воссоздать атмосферу той эпохи. Здесь главный герой носит майку с изображением персонажей из видеоигры «Street Fighter», бережно переписывает себе в блокнот с видеокассет из коллекции старшего брата названия культовых фильмов, залипает в видеоприставку, обожествляет фигурку баскетболиста Майкла Джордана, вышитую на кроссовках. Деталей, неумолимо вызывающих ностальгию по 90-м, в фильме не счесть. И если суметь их распознать и почувствовать, не пытаясь усмотреть в фильме режиссёрскую претензию сделать концептуальную нравоучительную историю, а всего лишь яркий скетч, честную зарисовку о своих детских воспоминаниях, то можно сказать, что получилось весьма достойно. ------ Просто так умеем жить ------ Все мы знаем нашего любимого толстячка Джона Хилла по комедийным ролям в таких фильмах как: Волк с Уолл-стрит, Мачо и ботан. И тут он решил присесть на режиссерское кресло, да ещё и ворвался с таким паразитирующим на ностальгии фильме. С одной стороны это нечестный прием, с другой он сделал очень годный фильм, в котором каждая сцена пропитана душевным излиянием, любовью и и ненавистью к легендарному периоду на стыке веков. Наши 90е значительно отличаются от Американских, но не надейтесь что фильм не заставит вас пролить скупую ностальгическую слезу.
Фильм рассказывает об 11 летнем мальчике Стиви которого угнетает закомплексованный старший брат. Он знакомится с компанией скейтеров гораздо старшими чем он, но возраст не мешает сдружится с ними, от чего его жизнь очень сильно меняется. Алкоголь, наркотики, опасные трюки, неуважение к полиции, девочки и всё это в 11 лет. И можно подумать что компания плохая. Да не совсем. Просто они живут так как умеют, в своё удовольствие. И в принципе фильм строится на конфликтах: между старшим и младшим братом, между двумя малыми в компании из за ревности, между матерью Стиви и его бесшабашной компанией мамко любителей, между старшими в компании из за зависти.
Касаемо каста ничего особенного нельзя сказать. Все актёры на своём месте, но и чьей либо игре рукоплескать не приходится, хотя и Санни Сулджик сыграл не самую лёгкую роль для ребёнка, за что заслуживает уважение.
Главная вишенка фильма это конечно сеттинг 90х: скейты, приставки и музыка. Автор знает как заставить мурашек пробежаться по вашему телу. Фильм кстати снят на 16-мм пленку в формате 3:4, что тоже значительно влияет на восприятие и атмосферу фильма.
Цепляет конечно фильм больше всего музыкой, она подобрана просто восхитительно, посмотрев только трейлер ты бросаешься на поиски треков. Я благодарен фильму за пополнение в моём плейлисте: Pixies - Wave of Mutilation, The Mamas & The Papas - Dedicated To The One I Love и Omega - Pearls in Her Hair.
В итоге: 8 шаловливых пальчиков Стиви из 10.
Фильм рекомендуется для тех кто играл в денди и сегу, жевал гудрон, играл фишками и знает что такое Yupi. ------ Движение вперед ------ Редко встречаются фильмы, которые западают мне в душу, наверное один из сотни, а то и из тысячи просмотренных фильмов действительно остается в памяти надолго и оставляет приятный осадок внутри, и этот фильм именно такой, один из тех редких.
Простая история, о ребенке из неполной семьи и его проблемах и чувствах. Подобных фильмов множество, но в этом есть своя искра, что-то что трудно описать, это просто чувствуется и все.
Фильм рассказывает нам о юном подростке по имени Стивен, который больше всего хочет найти себе друзей, свою компанию. Как-то гуляя он увидел компанию уличных скейтеров, как они весело проводят время, шутят, катаются, смеются и в его голове появилась мечта, быть одним из них, иметь такую компанию, с которой можно проводить время напролет.
И вот волею случая на него обратили внимание и взяли с собой и отсюда началась его дорога в обыденность уличной шпаны из самых низов общества. Так за пару месяцев из тихого, слабовольного паренька он как говорится, с кем нагулялся от того и набрался, в общем стал им ровней.
Но даже если внешне он и стал казаться другим, то внутри остался таким же. Только когда его связи с этой компанией попытались прервать, он собственно и почувствовал в этот момент, насколько последние годы его жизни (а то и вся жизнь) была неправильной. Что все, что у него было, это одиночество, изоляция, что даже в своей семье он не находил поддержки и вот, когда он наконец-то вышел из своей зоны комфорта, начал двигаться вперед, его хотят вернуть к началу. Само собой он этому не рад. Такие компании ни к чему хорошему не проводят и к сожалению он почувствовал это на своем опыте. Не зря ему дали кличку в компании «sunburn» то есть ожог, все уроки в жизни он получает так, как говорится на собственной шкуре и, как сказал Рэй Стивенсу, в конце фильма, что он получил больше, чем все, кого он знал.
Довольно интересный персонаж старшего брата Стивена - Ян. Фильм начинается со сценой с ним и дальше он в принципе никак себя не раскрывает, только после полного просмотра при повторном просмотре проскакивает одна мысль. Его персонаж здесь для того, чтобы показать, какой бы был Стивен, если бы ни двигался вперед, ничего не менял. Дальше жил в одиночестве и с годами он бы стал примерно таким же - замкнутым, одиноким и злым на весь мир, за то, что так и не нашел свое место и никто его не принял, а ведь он даже не пытался построить с кем-то отношения, в отличие от своего младшего брата.
Также обратите внимание на то, что это фильм 2018 года, и как он снят. Здесь нет широкоформатного изображения или объемного звука, картинка местами с шумами. Фильм называется середина 90-х и в нем действительно чувствуется атмосфера того времени. Все здесь на своем месте, если электроника, то только та, какая была тогда, одежда, музыка, которая играет в фильме - все, как было в середине 90-х. Вот такие мелкие детали и делают весь фильм целостным и вишенка на торте - это решение снять фильм именно так, на старую камеру, это только сыграло фильму на руку.
В заключение скажу, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
+1 мой любимый фильм.
Джона Хилл признался, что снять этот фильм его подвигли драмы Ларри Кларка «Детки» (1995) и Шэйна Медоуза «Это - Англия» (2006).
|
Отзывы о фильме Середина 90-х