Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.047 (4 249)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (30K)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2011
Название фильма: Тираннозавр
Иностранное название ленты: Tyrannosaur
Режиссеры: Пэдди Консидайн
Актерский состав: Сэмюэл Боттомли, Нед Деннехи, Питер Муллан, Эдди Марсан, Арчи Лал, Пол Конуэй, Ли Руффорд, Майк Фернли, Джаг Сангера, Оливия Колман
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Великобритания
Роли дублировали: Сергей Чихачёв
Сценарий: Пэдди Консидайн
Продюсер: Кэтерин Батлер, Сюзанн Ализарт, Дермид Скримшо
Оператор: Эрик Уилсон
Композитор: Дэн Бэйкер, Крис Болдуин
Художник: Эндрю Рэннер, Саймон Роджерс, Лэнс Миллиган
Монтаж: Пиа Ди Чаула
Сборы в мире: $653 790
Сборы в России: $34 055
Зрители: Франция - 51.2 тыс, Великобритания - 43.9 тыс, Германия - 9.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 21 января 2011
Премьера в России: 15 марта 2012, «P&I Films»
Выход в прокат фильма на DVD: 17 декабря 2012, «Новый Диск»
Иов, часть вторая ------ Фильм действительно очень наш, русский. И не из-за социальной среды, а психически- да, мы такие, иррациональные, дикие, калечим себя и друг друга.
Мужик прожил ужасную жизнь какого-нибудь Уильяма Мани, кажется что настоящее -это приговор, но рядом живёт по заповедям женщина, и оказывается, что непротивление может быть ещё более губительным. Временами кажется, что произойдет чудо и в стиле того же Мани из «Непрощённого» или Жана Вальжана, прозревшее и раскаявшееся зло покарает зло нераскаявшееся, а женщина послужит спасительным подарком жизни как опять-таки для Мани его жена, а для Вальжана -священник с подсвечниками, но нет- это всё-таки не американское кино и хеппи энда или нет, или он не столь примитивно очевиден.
Ну и конечно фильм о Боге, причем о Боге не в понимании доморощенных теологов, а в жизненном, том пониманиии, в каком хочется видеть или ощущать Самого, или Его проявление.
Так вот, Бога, какой нам хочется, т. е. того, который воздает, за хорошее или плохое, здесь нет. Или, если хотите, это история Иова, вторая часть, где Бог его испытывает. Только Иов другой, он никогда и не верил, и жизнь служила доказательством, что так и надо, что Бога нет, или он- садист. И когда герой встречает эту женщину, которая верит, кажется наступит просветление, но нет, он видит, что наказывают не только его, грешника, но и её- праведницу. И в самый критический момент эта женщина возможно теряет свою веру.
Парадоксально, но возможно именно в этот момент, в конце, герой имеет шанс обрести веру- когда он видит стойкость женщины и перед этим новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что. ------ Кино юрского периода ------ Пэдди Консидайн отличный драматический актер, написавший сценарий к неплохому фильму Ботинки Мертвеца и сыгравший в нескольких независимых британских фильмах теперь решил попробовать себя на поприще и сценариста и режиссера.
Взяв заезженную до дыр тему захолустных пригородов, Пэдди на протяжении полутора часов рассказывает нам о том, что и за океаном люди также как и мы: пьют, избивают друг друга до полусмерти, калечат животных и детей и нарушают так любвеобильно попираемый нашими либералами закон о частной собственности и вообще ведут себя так, что жители какого-нибудь Тушино или Митино с распростертыми объятиями примут их за своих. Во всем этом чистилище на земле живет милая христианка Ханна, хозяйка комиссионной лавки, женатая на скверном муже. Муж Ханны, как и подобает истинно интеллигентному европейцу всячески издевается над ней и периодически бьет. Но Ханна мужественно по-христиански терпит и прощает его.
Однажды к ней в магазин приходит Джозеф, внешне похожий на главного героя сериала «Breaking Bad», который недавно похоронил единственного друга, свою собаку и теперь пытается скрыться от пугающего его одиночества в дне бутылки. Джозеф бежит в объятия алкоголя из-за безысходности, жена умерла, детей нет, соседи грозятся натравить собаку если он приблизится к их ребенку и ему ничего не остается, как пуститься во все тяжкие с завсегдатаями местных пивнушек. В описании написано что, он со временем превращается в доисторического ящера, так вот не верьте этому, может это такая метафора, но она никак не отражает происходящее в фильме и лишь запутает зрителя. Тираннозавром в фильме Джозеф называет свою жену, объясняя это тем что она как женщина грузная, передвигаясь по квартире оставляла такие же следы своего пребывания как тираннозавр в фильме «Парк Юрского Периода».
Не понимаю, с чем может быть связан такой странный выбор названия возможно с тем, чтобы призвать в кинотеатры дополнительную аудиторию, но это более чем странно для независимого фильма. И никак не отражает его сути.
В купе со всем этим мы имеем замечательно поставленное кино о религии, всепрощении и доброте противостоящей алкоголю, насилию и невежеству на фоне английской глубинки. Местами провисающее, местами грубое и нелепое, но с отличными актерами и прекрасной режиссурой. ------ Два одиночества ------ Когда мы еще слишком юны, чтобы принимать собственные решения и только формируем свой взгляд на мир, многим из нас родители закладывают программу - стремись к богатству. Не духовному, а материальному. Именно тогда начинает становиться привычкой считать, что за «золотыми» дверьми все благополучно, а там, где даже замка необходимости ставить нет, ничего хорошего быть не может. Уже не молодой (и не успешный) Джозеф склонен считать так же, поэтому, встретив Ханну из элитного района, он не постеснялся в матах и других ругательствах так родных для него изложить свою точку зрения - если у человека три ванны, две спальни и шикарная машина, то он не знает настоящих проблем. Но уже спустя пару дней Джозеф узнает, что не все в жизни так просто...
«Тираннозавр» начинается с убийства животного, как и другой конкурсный фильм фестиваля VOICES «Тихая жизнь». В последнем такая жестокость была показателем того, что главный герой еще не утратил готовности к убийству человека, в «Тираннозавре» же это прежде всего беспомощность Джозефа перед самим собой. Он не может совладать с захлестывающими его чувствами - гневом, горем, не в силах совладать с тотальным одиночеством, и все что ему остается это калечить всех попавшихся под руку, лишь бы не остаться наедине со своими истинными эмоциями.
Фильм напоминает собой перевертыш как для героев, так и для зрителя. Джозефу кажется, что у Ханны все хорошо, раз она живет в богатом доме, но это не так. Зритель думает, что Ханна благочестивая христианка без скелетов в собственном шкафу, но это тоже не так. Такие сюрпризы поджидают рядом и в этой войне богатых и бедных нет хороших и плохих - каждый из персонажей по-своему тираннозавр, вопрос только в том, что он будет с этим делать. Не давая продохнуть зрителю от сквернословия и жестокости почти весь фильм, режиссер Пэдди Консидайн правильно расставил акценты - между отборной руганью и избиениями есть небольшие моменты, где можно перевести дух и если и не посмеяться, то хотя бы улыбнуться, а конец содержит авансом раскаяние и спасение, для тех чьи руки в крови. ------ Два одиночества ------ Порой. насмотревшись легких и по сути «безпосыльных» фильмов, хочется чего-то настоящего. Что заставит встрепенуться, задуматься. вспомнить о реалиях жизни. Наверное для этого их и снимают - картины на подобие «Тираннозавра». Картины, оставляющие шок, но заставляющие думать.
Фильм Пэдди Консидайна снят жестко, но предельно реалистично. Джозеф - герой Питера Муллана - не видит смысла в жизни и озлоблен на весь мир, его злоба способна лишить жизни живое и невинное. Он борется с самим собой, но, порой, не способен преодолеть себя. В определенный момент Джозеф встречает набожную Ханну - героиню Оливии Колман - настолько же отчаявшуюся и живущую в страхе, насколько злобен он. У Ханны свои проблемы, которые давно требуют решения. Каждый из страдальцев обретает друг в друге спасение: Джозеф становится добрее, а Ханна жестче, наконец найдя способ прекратить свои мучения.
Ценность «Тираннозавра» не только в истории - оригинальной для фильма, но по сути старой как мир. Ценность фильма в том, КАК он снят. Пусть здесь нет ярких красок, а героев окружает мрак и серость дней, но фильм полон эмоций, и, главное, вызывает бурю эмоций в зрителе. Добивается режиссер такого результата, в первую очередь, благодаря необыкновенной игре актеров. Муллан и Колман максимально естественны и идеальны каждый в своей роли. Особенно поражает Оливия Колман - глядя на нее, просто не верится, что можно так сыграть: актриса полноценно живет на экране жизнью Ханны и своей игрой заставляет содрогаться и сопереживать.
«Тираннозавр» - тяжелый, не всем будет интересен. Но лично я люблю такие картины именно за их тяжесть - и в своем содержании, и в том, что они после себя оставляют. Фильм для тех, кто не ищет легких путей в выборе материала для просмотра. ------ Независимость от ответственности ------ На экраны России вышел «Тираннозавр» - независимое британское кино. Об этом когда-то можно было только мечтать. А сегодня хочется плакать...
Где-то полтора года назад я почти перестал смотреть кино. Включал что-нибудь арт-фестивальное, и через несколько минут мне становилось плохо. И так раз за разом. Сейчас отдаю себе отчёт, что не просто переел тогда фильмов. А ещё и нахватался всех этих сомнительных энергий, которыми мы заряжаемся от всего того, что вокруг нас происходит. И самая опасная из этих энергий - агрессия.
Именно из-за неё я не люблю английское кино. Именно её в каком-то несоизмеримом количестве решил сбросить на экран Пэдди Консидайн. Этот довольно успешный британский актёр, востребованный в том числе Голливудом, решил самоутвердиться теперь ещё и в качестве режиссёра.
В итоге вышла необоснованно жестокая социальная драма, которой почему-то не хочется доверять. Наверно потому, что в ней нет ни веры, ни любви. А без этого сегодня уже не «прокатит», по крайней мере, для меня. «Бог умер», - сказал один известный немец более 100 лет назад. Отдавал он себе отчёт в том, что говорил или нет, но только потом мы имели ХХ век. Вернее, этот век поимел нас.
И вот теперь новый маленький ницшеанец, съездив за длинным долларом в Америку, возвращается на родину, в старушку Европу и пытаются меня уверить в том же. Я так и вижу, как Консидайн в белых штанах, ну или там в белой шляпе, заставляет всегда сверх убедительного актёра Питера Муллана забить насмерть сначала одну собаку, а потом ещё и вторую. Если это делается дважды за полтора часа - это не тенденция, это - диагноз.
На прошлой неделе «Туринская лошадь», теперь - «Тираннозавр». Ещё один такой фильм и я впаду в депрессию. Возможно, это мой личный пунктик. И если так, то я даже знаю, когда он появился... Лет этак пять тому назад я после долгих поисков заполучил в личное пользование фильм Гуальтьеро Якопетти «Прощай, Африка», немало наскандаливший в 1960-х годах. И не посмотрев, что называется, с колёс, поставил его в сетку своего киноклуба. Фильм, о котором так много писали, казалось, априори не может быть плохим.
Но скандальность, связанная главным образом с молвой о том, что будто бы итальянский «документалист» режиссировал там настоящие расстрелы во время гражданской войны в Конго, оказалась напрочь перечёркнута совершенно непереносимыми сценами убийств животных. Местные племена, помимо того, что воевали друг с другом, ещё и охотились. Ну, представьте: бежит рота чернокожих мужиков за слоном и один за другим бросают в него копья. Слон какое-то время ещё пытается спастись, а потом в дикой агонии, истекая кровью, долго-долго умирает, аки гигантский дикобраз, утыканный двухметровыми «иголками».
Со мной всё ещё живёт ужас, который мне пришлось тогда пережить. И я до сих пор чувствую за собой вину, что подверг этому испытанию четырёх человек, купивших тогда билеты на сеанс. Собственно из-за них я и принуждал себя на это смотреть. Хотя пару раз, не выдержав, всё же выходил из зала. Зачем возвращался? - спросите вы. Решил разделить ответственность. С кем? Видимо, с Якопетти. Полагаю, он тогда переворачивался в гробу.
Надеюсь, что и Консидайн намедни хотя бы поикал...
Дебютная режиссёрская работа Пэдди Консидайна. ------ На написание сценария ушла всего неделя. ------ В одном из эпизодов в начале фильма, когда Джозеф в исполнении Питера Муллана сидит один в баре, что-то бормоча себе под нос, из-за кадра доносится голос: «У тебя всё в порядке, Джозеф?» Голос принадлежит режиссёру Пэдди Консидайну. Актёр настолько вжился в роль и принял такой удручённый вид, что режиссёр просто не сдержался.
|
Отзывы о фильме Тираннозавр