Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Уже много лет мужчина по имени Джо Дикон, работает заместителем шерифа в округе под названием Керн. Но, даже спустя десятки лет, герой остается настоящей легендой калифорнийской полиции. Ведь в свое время Джо раскрыл сотни запутанных дел и отправил за решетку самых опасных преступников. Сейчас же он живет тихой неприметной жизнью, готовясь выйти на пенсию. Но, как только в Лос-Анджелесе появляется серийный маньяк, чьи кровавые убийства леденят душу, Дикона отправляют на сбор улик. А молодой сержант Джим Бэкстер, наслышанный о потрясающих детективных талантах заместителя шерифа, неофициально привлекает его к поискам убийцы. Увы, юноша, не догадывается, что прошлое его престарелого напарника таит в себе куда более устрашающие вещи. Как только полицейские во главе с Дики приближаются к разгадке, демоны из прошлого настигают его вновь. Сможет ли Джо справиться с воспоминаниями и закончить дело своей жизни или будет слишком поздно?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.376 (46 997)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (61K)
Разделы: Фильм, Детектив, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Дьявол в деталях
Иностранное название ленты: The Little Things
Режиссеры: Джон Ли Хэнкок
Актерский состав: Гленн Моршауэр, Майкл Хайатт, Дензел Вашингтон, Джорис Джарски, Натали Моралес, Терри Кинни, Рами Малек, Изабель Арраиса, Кристофер Бауэр, Джаред Лето
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: США
Роли дублировали: Денис Беспалый, Александр Гаврилин, Евгений Хазов, Денис Некрасов, Ольга Кузнецова
Сценарий: Джон Ли Хэнкок
Продюсер: Марк Джонсон, Джон Ли Хэнкок, Майк Дрэйк
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Томас Ньюман
Художник: Майкл Коренблит, Саманта Авила, Лорен Е. Полицци
Монтаж: Роберт Фрэйзен
Слоган: «Есть вещи, которые невозможно забыть»
Сборы в США: $15 244 012
Сборы в мире: + $14 600 000 = $29 844 012
Сборы в России: $3 122 849
Зрители: Россия - 759.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 28 января 2021
Премьера в России: 28 января 2021, «Каро-Премьер»
Как много вопросов, как мало ответов ------ В фильме задействован поистине великолепный актерский состав артистов-оскароносцев. Малек, Вашингтон и Лето мастера своего дела. Петь дифирамбы этим товарищам можно до бесконечности.Они действительно прожили в образах своих героев - Вашингтон и Малек - как полицейских с разными философиями и взглядами на мир, а Лето - как человек с мироустройством и жизненной позицией понятной только ему одному. И все это прекрасно как с точки зрения профессии, так с точки зрения убедительности.А теперь вопрос - что же с историй?Здесь у нас происходит коллапс. Хэнкок, как и я, большой поклонник фильма 'Семь'. Сходство с лентой Финчера не заметит только совсем ленивый или отрицающий все на свете человек. Но, справедливости ради, отмечу что тему 'гештальта' (как именно дабы не спойлерить не сообщу) в картине раскрыли довольно неплохо. Беда в том, что это единственная светлая капля в море кромешной тьмы творящейся на экране.Из фильма где блеснула команда Питта, Фримена и Спейси взяли схожий конфликт - убийца и охотники за ним. У героя Малека есть семья. Это было в 'Семь' с героем Питта. Кульминационная сцена фильма происходит в схожей локации, что и в прославленном триллере, уже не говоря о цвете кожи протагонистов.А теперь серьезное 'но'. Несмотря на то что в 'Дьяволе' тоже подымается христианская тема, сделано это крайне робко и слабо. Нет глубоких аллюзий и символизма. Я уже молчу, что нет и нуарного духа, а самое главное все просто феноменально монотонно и не динамично.Таким образом, я могу сделать только один вывод - фильм пример скороспелости, когда авторы может быть хотели представить киноманам вкусное и насыщенное блюдо высокой кино-кухни с топ звездами, подобно вишенке на торте, а получился недожаренный полуфабрикат в красивой упаковке. ------ Попадаешься на мелочах ------ Молодой, но талантливый коп Джим Бакстер (Рами Малек) подключает к расследованию дела о серийных убийствах девушек старого офицера Джо «Дика» Дикона (Дензел Вашингтон), который несколько дет назад покинул должность детектива и перебрался в небольшой округ Керн (где-то в окрестностях Лос-Анджелеса). Маньяк пытает своих жертв, наблюдает за ними и всегда оставляет на месте преступления элементы, характеризующие его фирменный почерк. Полиция Лос-Анджелеса вынуждена выступать перед прессой, давая обещания поймать убийцу, однако в глазах детектива Бакстера во время общения со СМИ можно прочитать полное бессилие. Копы загнаны в угол – псих не оставляет надежды на поимку и потому Бакстер видит в лице Дикона того, кто может помочь. Прожженный полицейский Дик, нападая на след, пробуждает в себе инстинкты ищейки и в скором времени обнаруживает подозреваемого, на которого указывают незначительные факты. Вот только он (подозреваемый) – Альберт Спарма (Джаред Лето) – очень сложный и хитрый тип, которого так просто не расколоть.***Итак, «Дьявол в деталях». Это классическая полицейская история о дух напарниках, идущих по кровавому следу. Говорить о том, что таких фильмов – превеликое множество – значит, ничего не говорить. Неуловимый психопат неоднократно всплывал в самых разных фильмах и для Дензела Вашингтона участие в подобных проектах отнюдь не ново. «Падший» и «Власть страха», где он как раз играл сыщика, «Настоящий детектив», «Зодиак», «Семь», «Имитатор», «Забирая жизни» и др.Кто-то находит в «Дьяволе в деталях» сходство с фильмом Финчера «Семь». Однако это сходство заканчивается на том, что и там, и там два главных героя – напарники, работающие недавно вместе, да то, что один из них пригласил другого на семейный ужин. Что-то подобное, опять же, встречается в фильмах-расследованиях сплошь и рядом. Для себя я увидел сходство с «Зодиаком» - «Дьявол в деталях» снят с точно таким же желанием показать любые мелочи, погрузить зрителя в романтизм полицейского расследования с ночными засадами, слежками, преследованием по автострадам и пейзажам, которые редко встретишь в других фильмах. The little things в подобной финчеровскому «Зодиаку» манере скрупулезно следует за детективами шаг за шагом, словно зритель ведет расследование вместе с ними. Обилие диалогов между героями (причем не только главными) показывает характер отношений между персонажами и выстраивает схематичную модель взаимодействия того или иного человека с другим. «Дьявол в деталях» дает возможность герою Рами Малека смотреть в Джо Дикона как в зеркало, где видно то, что ждет самого Бакстера. Не случайно до сведения зрителя доводят информацию о семье молодого копа, а также о родных героя Вашингтона. Режиссер и сценарист Джон Ли Хэнкок применяет своего рода аллюзию, сравнивая жизни двух копов – старого и молодого и намекает на то, что с годами Джим Бакстер превратится в Джо Дикона, и вероятно, повторить его участь. Это сравнение прочерчено через весь фильм жирной красной линией и затрагивает не только жизнь вне работы, но и сам процесс расследования, в котором оба главных героя проявляют острое желание найти убийцу, а вместе с тем, совершают на эмоциях, под дичайшим психологическим давлением поступки, за которые в дальнейшем придется жалеть.Очень круто в фильме прописана и реализована именно морально-психологическая позиция персонажей. Осознание того, что полицейский, слепо веря на слово подозреваемому, с упорством стахановца продолжает копать все глубже и глубже, что он не обращает внимания на постоянные усмешки роет и роет (потому что вдруг на этот раз с губ возможного убийцы слетела ПРАВДА?!), осознание того, что какое-то дело становится навязчивой идеей и человек попросту превращается в фанатика, пожираемого собственными противоречиями, сомнениями с одной стороны и твердой уверенностью с другой, дает возможность и после окончания просмотра анализировать поведение героев, их поступки и причины, побудившие их сделать то или иное действие. А это круто! На выходе из кинотеатра и на протяжении последующего часа, я рефлексировал по поводу увиденного, выстраивая для себя объяснение по части того, что хотел донести режиссер и какие приемы для того он использовал.Когда смотришь этот фильм, имея опыт просмотра прочих детективов, старается подметить нюансы, как например номерные знаки на машинах, походку главного подозреваемого и неизвестного, появившегося в самом начале повествования – ведь не случайно Наверняка найдутся те, кто останется разочарован финалом картины. Дабы не спойлерить, ничего не буду писать про концовку, отмечу лишь, что конец фильма нетипичен для большинства картин своего жанра. Он, кстати, отсылает к режиссерскому проекту Шона Пенна – фиьму «Обещание» с Джеком Николсоном в главной роли. Если вы смотрели то кино, то помните наверняка чем оно заканчивалось и какое послевкусие оставалось после него. То же самое происходит и в случае с «Дьяволом в деталях». Ведь не случайно фильм называется «Мелкие детали» (если дословно переводить)! Здесь нельзя не обращать внимание на даже самые пустяковые события, происходящие с детективами всего за пару дней!Ничего не буду писать о трио главных героев. Они шикарны каждый в своем исполнении. Безумец Лето, вселяющий нервозное ощущение скрытой опасности, Утомленный жизнью Вашингтон, снова чувствующий щенячий азарт от вовлеченности в некогда любимую работу и разрушающийся изнутри из-за морального давления Малек, перестающий реагировать на свою семью и смотрящий не НА, а СКВОЗЬ своих детей… Пробирают до мурашек все трое!Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.10 из 10 ------ «Есть вещи, которые невозможно забыть» ------ Режиссёр картины, Джон Ли Хэнкок, свой сценарий к “Дьявол в деталях” написал ещё в начале 90-ых, на рассвете своей карьеры. Думаю это может объяснить его схожесть с работами того времени, особенно фильм похож на “семь” Дэвида Финчера. Спустя столько лет вынашивания идеи Хэнкок всё-таки получает возможность её реализации, да ещё и с таким актёрским составом. Как никак тут собрались сразу три обладателя премии “оскар”.Действия в фильме также происходят в 90-ых. Нам сразу представляют персонажа Дензела Вашингтона - Джо Дикон. Это полицейский, ранее известный на весь Лос-Анджелес за свои заслуги, а ныне патрулирующий где-то в сельской местности. Однако и здесь его настигает преступление, за уликами для которого герою приходится вернуться в Лос-Анджелес. Оказывается, что преступление связано с его старым делом, по ходу которого случилось нечто ужасное, нечто, что сломало Джо и заставило героя уехать из большого города. На момент возвращения в LA за серию загадочных убийств уже взялся Джим Бакстер (Рами Малек) - молодой, талантливый и слегка надменный полицейский, который успел достигнуть больших успехов. Впрочем новое дело смогло загнать его в тупик и, не без презрения, Джим обращается за помощью к персонажу Вашингтона. Дикон видит стремление в Бакстере, что напоминает ему себя самого в лучшие годы. Таким образом, объединив силы, герои начинают расследование.По ходу сюжета фильм неоднократно ставит под сомнение компетентность полиции. Да и вообще одна из главных тем фильма - как далеко может зайти полиция, чтобы поймать опасного преступника. Дозволено ли преступить закон, если злодей очевиден, ведь в противном случае погибнут люди. Но в конце концов чуйка может и подвести детектива, а это значит, что опять же пострадает невинный человек. Нитью сквозь сюжет также проходит тема религии, символизируя веру в справедливость, которую давно утратил Джо Дикон, но которая до сих пор живёт в Бакстере. Главным плюсом фильма конечно являются актёры. Вашингтон великолепен в образе поведавшего эту жизнь циника с огромным скелетом в шкафу. Подобные образы отлично у него получаются. На его фоне даже Малек, с губами в трубочку, немного теряется. Органичен в образе и Джаред Лето, однако весь потенциал этого трио конечно не использован. Предыстория персонажа Вашингтона, например, показана всего в нескольких флешбэках. У Малека также лаконично показаны отношения с семьёй, которые будто были добавлены лишь для твиста в конце, ведь убери их и сам персонаж по сути не изменится. Лето с его странными увлечениями объяснены тем, что мол он просто сумасшедший. Ведь фильм с самого начала, развиваясь как хороший детектив, всё набирает темп, нагнетает атмосферу, пока главные герои не выходят на главного подозреваемого. Казалось бы, тут уровень напряжения должен взлететь до предела. Однако, синхронно с тем, как персонажи не могут отыскать новые зацепки, фильм резко теряет обороты. Как следствие мы будем обречены утонуть в монотонном повествовании до самого конца. Все эти слежки и прочая полицейская рутина занимает уж слишком значимую часть хронометража, а учитывая что финал не просто, как это обычно бывает в детективах, складывает все части сюжета в единый пазл, а ещё и претендует на психологию, то логично было бы больше времени посвятить эмоциональному развитию героев. Печально, что столь давняя задумка Хэнкока, имея такой звёздный каст, так и не смогла оправдать ожидания. Если бы не актёрский состав, то было бы совсем грустно.6 из 10 ------ «Пара-пара-пам, всё!» ------ Все кто знаком с картиной «Семь» неминуемо будут сравнивать её с данным творением. И это не удивительно. Те же два детектива. Один молодой, дерзкий и перспективный. Другой – старый и опытный. Вместе расследую дело, разыскивая маньяка. На этом, что-то общее между этими двумя фильмами заканчивается. В данном случае тема фильма оказывается совершенно иной. Весь хронометраж фильм пытается нагнетать обстановку. Ключевое слово - пытается. Происходит это не так интересно, как хотелось бы, всё выглядит затянуто и нудно. Когда, в кои-то веки, герои подходят близко к разгадке, то интерес к фильму возвращается, и ты начинаешь ожидать интересной развязки. Но она не следует, вместо этого в кульминации тебе демонстрируют идиотские действия детективов и самого маньяка, который абсолютно никак оказывается не раскрытым. И вот ради этого ты сидел и ждал полтора часа. Зачем такое снимать, причём явно намекая на параллель с фильмом «Семь», лично мне было не понятно.Каст актёров никак ситуацию не исправил, потому что герои оказались скучными, слабыми и неожиданно в конце - тупыми. «Пара-пара-пам, всё!» - вот именно так нужно было подытожить создателям во время конечных титров. Тогда было бы понятно, что авторы просто нагло «постебались» над зрителями, но этого не произошло. 6 из 10 ------ александрийский маяк ------ Детектив - давно сложившийся жанр. Что-то новое в нём предложить сложно, даже если очень сильно постараться. Приходится умело возрождать старое. В 2015 году на экраны телеканала HBO вышел сериал 'Настоящий детектив', и это был настоящий фурор: голливудские звезды на главных ролях, неонуар, запутанная история. Это всё очень разбавляет архаичность.Вот представьте, что 'Дьявол в деталях' - это такой большой эпизод 'Настоящего детектива' с его американским югом и умнейшими маньяками. Вот и серия страшных убийств где-то в США, вот и парочка неутомимых следователей. Игра в 'кошки-мышки' началась!На заглавных ролях у нас аж три лауреата премии 'Оскар': уставший от жизни коп Джон Дикон (Дензел Вашингтон), трудолюбивый молодой сотрудник полиции Джим Бакстер (Рами Малек) и очень странный тип Альберт Спарма (Джаред Лето). Пытливым умам не составит труда понять, кто же в картине антагонист, лишь взглянув на постер. Но интригу это нисколечки не рушит, хоть вам и может показаться обратное.Фильм иногда заигрывает с другими жанровыми работами. Например, в одной из сцен вы точно увидите подмигивание в сторону Дэвида Финчера и его культовой работы 'Семь'. Но всё смотрится, тем не менее, стильно и увлекательно.'Дьявол в деталях' - это правильный и тягучий детектив строго для поклонников подобных жанровых работ. Если вы просто в восторге от оскаровских лауреатов мрачно расследующих мрачные дела, то эта картина определенно для вас.
Фильм снимали на натурных объектах в Лос-Анджелесе и его окрестностях. ------ Автор сценария и режиссёр Джон Ли Хэнкок написал сценарий фильма почти 30 лет назад (в 1993 году) по завершении работы над сценарием драмы Клинта Иствуда «Совершенный мир» (1993). ------ В то или иное время предполагалось, что режиссёром фильма станет Стивен Спилберг, Клинт Иствуд или Дэнни ДеВито.
|
Отзывы о фильме Дьявол в деталях