Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.965 (229 380)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (108K)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2012
Название фильма: Лучшее предложение
Иностранное название ленты: La migliore offerta
Режиссеры: Джузеппе Торнаторе
Актерский состав: Дональд Сазерленд, Дермот Краули, Лия Кебеде, Филип Джексон, Кируна Стамелл, Гэн Сэто, Сильвия Хукс, Джим Стёрджесс, Катерина Каподилиста, Джеффри Раш
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: Италия
Роли дублировали: Борис Клюев, Петр Тобилевич, Екатерина Виноградова, Владимир Левашёв, Александр Гаврилин
Сценарий: Джузеппе Торнаторе
Продюсер: Гуидо Де Лаурентиис, Артуро Палья, Изабелла Кокуцца
Оператор: Фабио Замарион
Композитор: Эннио Морриконе
Художник: Андреа Ди Пальма, Маурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе
Монтаж: Массимо Квалья
Слоган: «A master of possession. A crime of obsession»
Затраты на съемки фильма: €13 500 000
Сборы в США: $100 035
Сборы в мире: + $20 496 315 = $20 596 350
Сборы в России: $1 023 453
Зрители: Испания - 227.3 тыс, Россия - 130 тыс, Франция - 42.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 1 января 2013
Премьера в России: 1 августа 2013, «Каскад фильм»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 9 сентября 2013, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 9 сентября 2013, «Новый Диск»
Предложение, от которого можно отказаться ------ Речь в фильме пойдет о Вергилии Олдмане, педантичном директоре аукционного дома, имеющего огромное влияние во всем мире. Для которого деньги давно перестали иметь значение, так что его хобби - ни женщины, ни коллекционирование дорогой выпивки, а собирать в тайной комнате своего дома редчайшие картины, уведенные из под носа всего мира фактически публично: в этом ему помогает лучший друг. Привычную идиллию нарушает странный звонок от девушки, решивший продать доставшееся ей в наследство имущество: причем Олдмана со временем заинтересовало и то, и другое.
Жанр авантюрного триллера, по определению, требует полной отдачи как от зрителя, так и от создателей. Даже если действие кажется не столь незамысловатым, частичная алогичность, фальшь хотя бы в одной сцене - способны разрушить красивую иллюзию. В данном случае, в первый час замечаешь, как ловко режиссер «берет быка за рога»: «Лучшее предложение» мастерски поставлено - от экрана не оторваться практически до самой развязки. Помимо всего прочего, изумительно сыграно в одного. Джеффри Раш, актер большего таланта, из тех, кто один может вытянуть на своих плечах целый фильм, и он не лажает даже там, где путается сценарист, и это если говорить только конкретно о его герое. Дизайн интерьера, как и атмосфера в целом - выверена до мелочей, картинка вылизана, обстановка - роскошная. Может случиться даже так, что досмотрев кино до конца, так и не поймешь, что перед тобой - не подлинник, а лишь неплохая на первый взгляд подделка, и дело не в том, что цитирование плавно переходит в копирование (из самого очевидного - поздний Скорсезе).
Как-никак, мы не костюмированную мелодраму смотрим, и даже не эпическую балладу, в коих Джузеппе, вне всякого сомнения, силен - вспомним его лучшее творение, «Новый кинотеатр Парадизо», или из чуть менее значимых, но прекрасных самих по себе - «Малену» и «Легенду о пианисте». Так и здесь, Торнаторе остается верен себе: вместо пульсирующих оркестровок, он зовет в композиторы Морриконе - тот выдает самые традиционные для себя аранжировки. Невысказанности, мистического налета тоже нет, совсем напротив - подход более чем конкретный, малейший контрпункт в истории проговаривается. Сексуальное напряжение заменяет Хичкоквский саспенс - кто бы мог подумать, что в каком-либо контексте это будет не комплимент - а вместо ловко обставленной развязки, автор берет, и выдает самый очевидный твист, на который только способен психологический триллер в 21 веке. Ощущение подавленности, неприятного обмана не сглаживает ни затянувшаяся фрустрация обманутого, ни тем более постельные сцены, сразу снабжающие сей опус препротивно пошлым душком.
Финал же, такой же раздражающе многозначительный, как и все, что было до него, вообще заставляет вспомнить, что подобрать на второй план приличных актеров никто не позаботился. Речь не о Сазерленде, чье присутствие здесь лоббировал вообще непонятно кто (он так и просился на образ по фактурнее), а о скажем, Стерджиссе, одним своим появлением способный кажется, угробить целый фильм, или о Сильвии Хукс. Ну да, смазливая, бледная, допустим, как ей и положено тут, с фобиями, рифмующимися с фобиями Вергилия, но на это купился десятки лет воздерживающийся человек? Добившейся всего, чего только мог, поднявший с нуля целую империю, и вероятно, в силу всего этого, перевидавший не мало? Извините, но не верю. Успокаивает только то, что будь это все романом о внезапно вспыхнувшей страсти - было бы еще хуже. ------ Элегантное кино ------ Центральным персонажем картины Джузеппе Торнаторе выступает глава аукционного дома и известнейший оценщик антиквариата Верджил Олдман - высокомерный и брезгливый к окружающему миру эстет-отшельник, повернутый на портретах женщин, но при этом испытывающий страх при общении с женщинами в реальности. И вот на старости лет при проведении оценки антикварной мебели в старой усадьбе он.. . влюбляется в хозяйку этой усадьбы, молодую девушку-затворницу, боящуюся людей и проводящую все время в своей комнате. Однако, сюжет, как мне кажется, в этом фильме отнюдь не то, на что стоит обратить внимание. Хотя он и содержит интригу, и криминальную составляющую, но, я думаю, большинство зрителей догадалось о развязке еще в середине фильма. Прежде всего, я хотел бы отметить как же блестяще все это снято. Олдман живет в мире искусства и антиквариата, и режиссер старается передать этот мир в каждой сцене, каждом кадре, чтобы зритель окунулся в это мир с головой. Но не с целью восхищения. Практически на каждом куске пространства в кадре находится какой-нибудь предмет старины, ведь именно так Олдман и прожил всю жизнь, на первом плане в кадре он всегда видел только предметы, а чувствам и живым людям не находилось места в его системе ценностей. В общем, визуальная составляющая плюс музыка Морриконе создают отличную атмосферу.
Ну и конечно Джеффри Раш. Он здесь солирует по полной программе. Тип личности главного героя и так изначально очень сложен, и он еще и меняется по ходу фильма. Джеффри Раш сыграл блестяще, передав изменения в характере персонажа при появлении ранее не испытываемых им чувств и эмоций, при этом сыграно очень тонко и стильно, никаких передергиваний, лишний движений. Остальные актеры смотрятся очень органично, однако, мне кажется, это как раз тот случай, когда можно сказать, что они подыгрывают первой скрипке.
Стоит отметить, что наличие двух таких в общем-то необычных психотипов персонажей в одном фильме и чувств между ними тоже является находкой режиссера.
Несмотря на неторопливость развития сюжета, начав смотреть фильм, уже не можешь оторваться до конца (хотя развязка и угадывается). Некоторые сцены сцены сняты настолько интересно и завораживающе, что сразу понимаешь - какое кино является искусством.
Посмотрел с удовольствием. Хорошее кино с отличной актерской игрой, интересным сюжетом, великолепно снятое европейским режиссером, работающим в разных жанрах, но всегда интересно, красиво и стильно. Я бы назвал «Лучшее предложение» очень элегантным фильмом (именно такое определение пришло в голову сразу после просмотра). ------ А какова цена за возможность полюбить? ------ После просмотра меня просто таки захлестнули эмоции, возможно я приняла все близко к сердцу, но мне действительно было жаль главного героя. Такое кино действительно заставляет задуматься о искренности отношений, понимаешь что не все люди преследуют одну и ту же цель, и в конце концов что есть такие люди которые дорожат больше материальными ценностями чем духовными или эмоциональными.
Развитие сюжета было плавным, каждый кадр фильма логически цеплялся за следующий, и возможно большинству сюжет был предсказуемым но не мне, ведь как было возможно поверить в предательство после такой игры актеров. В самом начале нам показывали человека одинокого, со своими психологическими проблемам, мистера Олдмана, и когда он встречает Клер он меняется в лучшую сторону, только если у него это искренне то это не значит что так же и у Клер. Те чувственные отношение казались такими настоящими, благодаря игре Джеффри Раша, который как будто сыграл двух разных людей, в начале и в конце. Драматизму фильму добавляла великолепная музыка, которая была в нужные моменты, и подчеркивала атмосферу в кадре.
Конец же был для меня неожиданным, не хотела я верить что можно так предать человека, долго меня не покидало какое то странное чувство опустошенности, последние кадры, где герой Джеффри Раша не может поверить в измену растрогали меня окончательно. И в финальной сцене возникает вопрос: а может стоило отдать все эти картины ради того что бы хоть раз в жизни полюбить? ------ Подлинник человека ------ Мир искусства всегда был полон самых разных тайн - тайн, которые из века в век не дают покоя не только вечным искателям-коллекционерам, но и тем, кто умеет на этом основательно зарабатывать. А там, где есть баснословные деньги, не может быть ничего кроме беспощадной расчетливости и нелогичных, на первый взгляд, махинаций.
Одному из властителей этого непростого мира и посвящена эта картина. Его зовут Вёрджил Олдман, что уже само по себе дает немало информации на счет нюансов личности этого одного из самых известных в мире директоров аукционного дома (слишком очевидная подсказка, о которой почему-то начинаешь думать, когда уже и не стоило). Будь перед ним хоть работа Люсьена Фрейда или, скажем, антикварный комод, принадлежавший еще Карлу IV Люксембургскому - всё уйдет с молотка и только по той цене, которая выгодна лишь аукционеру. Мистеру Олдману уверенно за шестьдесят и на стенах его потайной комнаты уже нет свободного сантиметра, но маниакальное желание владеть и развешивать в его случае непреодолимо. Бескомпромиссный отшельник, видящий лишь будущий заработок от нечистой продажи полотен, перед выходом из дома-отеля надевает перчатки, чтобы не прикасаться к грязи окружающего мира. Брезгливый к людям, брезгливый к жизни, он даже не думал о создании семьи и скорее всего так и прожил бы еще лет 15, обводя маркером даты будущих аукционов.
... она назвала себя Клер. Сбивчивым, на грани истерики, голосом сообщила, что решила полностью распродать имущество родителей - сплошь и рядом антикварная мебель, картины и прочие изысканные древности. Она просит меня лично осмотреть всю эту заплесневелую рухлядь. Меня! Вот это наглость! Я послал её к черту, не люблю не пунктуальных особ. Оказывается она страдает агорафобией и не может выходить из своей комнаты пока в доме кто-то есть. Не знаю, но что-то заставляло меня снова и снова вернуться к этому проклятому дому, я постепенно обретаю в ней себя. Помимо прочего, я обнаружил там какие-то занимательные механизмы, состоящие преимущественно из ржавых шестеренок. Как выяснилось впоследствии, это части некоего древнего андроида за авторством Вокансона, медной железяки, способной предсказывать будущее (исходя опять же из легенд)! Шестеренок становится все больше и больше и мой знакомый Роберт уже собирает из них диковинного робота-предсказателя. Однажды я увидел её, спрятавшись за одно из свидетельств античности...
«Моя жизнь полна несчастий, большинство из которых никогда не произошли.»
Мишель Монтень
Торнаторе, задумывая свой вариант искусствоведческого триллера, решил все же не рисковать и пошел проторенной многими дорожкой. Судить его за это можно и не смотря фильм, но если быть честным, перед нами захватывающее зрелище, которое удалось подать за счет не столько остросюжетных действий, сколько посредством прекрасно проработанных диалогов. Получилась эдакая захватывающая неторопливость на фоне разговоров о наболевшем. Вспомнить хотя бы обрывистые телефонные реплики Клер или беседы по душам нашего грозного аукционера с волком в овечьей шкуре, Робертом. Не буду скрывать, что режиссер несколько лукавит играя с нами в поддавки в те моменты, когда Вёрджил находясь в близлежащем кафе смотрит совсем не в ту (нужную) сторону и не внемлет очевидному. Вот она - брезгливость к людям! В то время как Клер, используя самый верный женский прием, толкает нашего прожженного старика в омут, ошибочно принятый за высокое чувство. Но, не смотря на все свои аферы герой Джеффри Раша не вызывает презрения и злорадствовать о его будущем не представляется возможности, хотя бы потому, что человек всегда остается человеком независимо от своих проявлений.
Фильм-галерея, экскурсия в мир искусства и людской алчности, где махинатор со стажем чудесным образом преображается в неуверенного, пасующего перед женскими чарами юнца. Получилась изысканная лента о увлекшемся человеке, который прекрасно разбирается в жизни и творчестве величайших художников, но в своей собственной биографии так и не научившийся своевременно ставить знаки препинания. ------ Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать ------ Этот фильм настоящий подарок для меня. Во-первых, фильм до чертиков красив и атмосферен (операторская работа, интерьеры - ах). Во-вторых, мне давненько не попадалось качественных мелодраматических триллеров (хотя триллером я бы этот фильм не назвала. А саспенсом - тем более). В-третьих - это абсолютный бенефис блистательного Джеффри Раша. Фильм стоило бы смотреть только ради него одного, даже без всех перечисленных выше причин.
Вёрджил Олдман - эксцентричноый антиквар и аукционист, одержимый коллекционер живописи, рафинированный эстет и не самый приятный в общении человек. Его совершенно не интересуют люди и внешний мир, он испытывает к ним неприязнь, граничащую с болезненной брезгливостью. Например, он повсюду ходит в перчатках, чтобы ни в коем случае не соприкасаться голыми руками с людьми и созданными ими вещами. И только в мире антиквариата и старинных картин он чувствует себя комфортно. Вёрджил живет ради искусства, работает ради него и даже мошенничает. И пожалуй, его можно назвать счастливым человеком, как любую личность, достигшую состояния внутренней гармонии. Гармонии, которая в один вовсе не прекрасный день разлетится на миллион осколков, столкнувшись с изнанкой реального мира.
А все начнется с звонка потенциальной клиентки, предлагающей Вёрджилу заняться продажей ее фамильного антиквариата. Молодая дама окажется затворницей-писательницей, страдающей агорафобией (боязнью открытого пространства и людей), и Вёрджилу придется поступиться многими привычками ради выполнения этой работы. А потом Клэр, так зовут клиентку, по-настоящему заинтересует Вёрджила, и он окажется втянутым в самые странные и непредсказуемые отношения в своей жизни.
Больше о сюжете не скажу ни слова. Этот фильм лучше смотреть вообще ничего не зная, как это сделала я. Знала только профессию главного героя. Бывают фильмы особой категории, когда даже самые мелкие спойлеры могут разрушить очарование всего фильма, при этом спойлеры даже не столь по факту или действиям, сколь совсем простые - например жанр фильма..
Ровно 1 час 50 минут из 2 часов 10 минут фильма я гадала, о чем же это, что это будет? Сначала подозревала что это триллер. А может авантюрный детектив о махинациях на аукционах? К середине была в полной уверенности что это самая странная и оригинальная постановка о уникальной природе человеческой любви которую я только видела, а на самом деле всё оказалось намного сложнее.
Джеффри Раш великолепен! За такие роли дают высшие награды! Он полностью затмевает всех остальных актёров, потому как только он центр фильма, именно его чувства, фразы и мысли имеют значение. Уверенна, что так и было задумано, и именно благодаря этому зрителю наносится оглушительный шокирующий удар в финале.
Чудесный фильм. Неожиданный, необычный, прекрасный, оставляющий послевкусие. Прекрасная музыка Эннио Морикконе, роскошная съемка, что еще надо? И еще раз скажу - Джеффри Раш великолепен!!!
У меня полный восторг. Как мне в последнее время на шикарные фильмы везет.
В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, - это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других. ------ Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале. ------ Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге. ------ Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия - ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру. ------ На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
|
Отзывы о фильме Лучшее предложение