Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Во время обряда экзорцизма одержимая Ханна Грэйс убивает священника, после чего её отец сам душит дочь подушкой. Бывшая полицейская Меган Рид посещает группу анонимных алкоголиков, но никак не может избавиться от видений прошлого. Она устраивается работать по ночам в морг городской больницы Бостона, и в первую же смену туда поступает изуродованное тело девушки. Вскоре Меган начинает казаться, что в пустых коридорах морга кто-то есть, и с этим телом определённо что-то не так. Еще фильм называется Одержимость Ханны Грэйс / Труп / Cadaver.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.923 (2987)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (9967)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Кадавр
Иностранное название ленты: The Possession of Hannah Grace
Режиссеры: Дидерик Ван Ружен
Актерский состав: Шэй Митчелл, Луис Хертэм, Стана Катик, Кирби Джонсон, Грэй Дэймон, Джеймс А. Уотсон мл., Ник Тун, Джейкоб Минг-Трент, Марианн Байяр, Максимиллиан МакНамара
Продолжительность фильма: 86 мин. / 01:26
Производство: США
Студия: Broken Road Productions, Screen Gems
Роли дублировали: Анастасия Слепченко, Сергей Чихачёв, Варвара Чабан, Александр Лучинин, Антон Савенков
Сценарий: Брайан Сив
Продюсер: Андреа Аджемиан, Тодд Гарнер, Гленн С. Гейнор
Оператор: Леннерт Хиллеге
Композитор: Джон Фриззелл
Художник: Дебора Ньюхолл, Паула Лус, Ким Леолейс
Монтаж: Джейк Йорк, Стэнли Колк
Слоган: «Она умерла... Но это не точно»
Затраты на съемки фильма: $7 700 000
Сборы в США: $14 837 422
Сборы в мире: + $28 132 700 = $42 970 122
Сборы в России: $984 802
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 29 ноября 2018
Премьера в России: 28 февраля 2019, «WDSSPR»
Фильм, который должен был удивить (нет) ------ Я люблю кинематограф за интригу; за то, что создатели картины умеют подать тебе на блюдечке такой трейлер, что только валидол и пить.
Трейлер к «Кадавр» довольно интересный. Тут тебе и экзорцизм, и морг, и зажигающийся ни с чего свет в темном помещении, и главная героиня, на которую не мерзко смотреть. Вот и закралась мысль «а не сходить ли на премьеру?» (замечу, что в последний раз в подобном жанре я смотрела в КТ «Паронормальное явление» и орал от страха весь зал).
Конечно, затравка у картины хорошая, но она заканчивается минут через 15 после начала.
Сценаристы попытались добавить интриги, включив парочку психотропных препаратов в прошлое главной героини и добавили легкий флер разбитой жизни, но никаких плюсов это фильму не добавляет.
Персонаж Анны Грей не пугает вовсе (все эти выгибания тела, якобы пугающие взгляды очень сырые. Да и видели мы их во всех классических картинах по изгнанию дьявола). Ее появление в камерах наблюдения морга вообще смазаны: разглядеть что-то очень сложно, но главная героиня, сидя на дежурстве в морге, ИСКРЕННЕ пугается, якобы что за ужас. Но ужас в том, что ужаса нет.
Сцена в морге (даже обе сцены) дико смазанные, вообще не естественные и в то же время не пугающие.
Финал смотришь с постным лицом.
К просмотру не рекомендую. ------ Одержимость Ханны Грейс ------ Встретить нечто достойное в рамках жанра фильмов ужасов нынче удаётся крайне редко. Большинство современной продукции выходящей в жанре разочаровывает как историей, так и качеством её воплощения на экране. Порой настолько сильно, что увиденное хочется моментально вычеркнуть из своей памяти. Приятной неожиданностью двумя годами ранее для меня стал «Демон внутри» Андре Овредала, который оказался очень сильно снятым фильмом ужасом с достаточно свежим подходом к жанру и был очень тепло принят критиками. Что и заставило авторов данной ленты создать его вольный ремейк, которым и стал данный фильм режиссера Дидерика Ван Ружена.
Сюжет картины развивается вокруг бывшего полицейского Мэган Рид, которая после трагической ошибки совершенной ею, уходит из полиции и устраивается в ночную смену в местный морг. Однажды ночью в морг приводят обезображенное тело молодой девушки, после чего Мэган начинает замечать пугающие и таинственные явления. Начав подозревая, что в тело обезображенной девушки вселилось нечто зловещее и сверхъестественное.
Похвально, что желая создать ремейк «Демона внутри» режиссера Андре Овредала, создатели данной ленты не стали дословно повторять его события на экране. Взяв за основу лишь общий каркас и тему истории, а всё остальное заменить новой историей и своим подходом к ею раскрытию на экране. Плохо то, заменить действительно сильный сценарий оригинальной ленты, чем то соизмеримым создателям ленты увы не удалось.
«Демон внутри» охотно подкупал абсолютным минимализмом как в количестве персонажей и декорациях, так и в природе произошедшего с таинственной девушкой. Давая волю воображению зрителей и тем самым удерживая интригу и неизвестность даже в самом финале ленты. Создатели данной ленты поступили противоположным образом. Практически с первых же кадров раскрыть природу происходящего и тем самым убив половину интриги на экране, вторую половину которой убило абсолютно нелогичное поведение всех действующих героев ленты и их систематическое умерщвление подобно бездумному пушечному мясу. Последний осиной кол в сердце зрителя вбивая абсолютно глупым и просто пошло оформленным сценарием, который смотрится форменной издёвкой как над оригинальным фильмом, так и зрителем в принципе.
Режиссура Дидерика Ван Ружена получилась чуть лучше, но также ничем не удивила. Если режиссер оригинальной ленты Андре Овредал создал очень камерный и даже консервированный триллер с минимальным количеством декораций и мощнейшим акцентом на саспенс, то данный фильм режиссера Дидерика Ван Ружена представляет собой рядовой мистический фильм ужасов. Картинка подобрана отличная. Декорации и игра со светом играют картине на пользу и так далее. Разочаровывает фильм лишь скучной постановкой смертей, БУ-моментов и прочих скримеров. Тем самым, на мой взгляд не используя и половины имеющегося в руках автора ленты потенциала.
Исполнительницы главной роли Шэй Митчелл выдаёт на экране абсолютно стерильную игру, лишенную каких либо эмоций. Охотно расхаживая на экране с одним и тем же выражением лица весь фильм. Вполне не плохо сыграла Кирби Джонсон. Правда в статичном и неподвижном положении обезображенного трупа. Так как стоит Кирби выворачивать свои конечности на экране и корчить зловещую мину, персонаж увы не производит должного впечатления. Говорить об остальных актерах даже не хочется. Настолько все они невзрачны.
Кадавр - это пусть и вольный, но достаточно посредственный ремейк очень сильного с точки зрения режиссуры и сценария «Демона внутри» режиссера Андре Овредала, который не реализовывает на экране и половины своего потенциала. Создатели ленты решили не повторятся за оригиналом и привнести в историю много нового и своего. Однако сделали тем самым историю более скучной и не интересной. Собственно как и убив фильм абсолютно скучной постановкой смертей и скримеров, которые вбивают последний осиной кол в сердце зрителя. А жаль. Мог бы получится отличный фильм. ------ Однажды в морге. ------ Знаем ли мы своё призвание, можем с уверенностью сказать какую шутку сыграет с нами жизнь и на каком поприще сгодимся? Порой для обретения себя необходимо пройти тернистыми тропами, испробовать горчинку бытия, открыв для себя двери призвания. Морг, вряд ли кем то из нормальных, здравомыслящих людей может рассматриваться пенатами обретённой мечты. Уж куда-куда, но только не в холодильник с покойниками. Хотя, мало ли у кого какие причуды. Кто то возразит, - а что такого? Почему бы и нет? Спокойненько, стерильно до чистоты, мало кто докучает, чаёк с кофейком попивай, всего и делов то... Ну-ну.
Вот так, наверное думала и Меган Рид по рекомендации устраивающаяся в ночную смену в «покойницкую». Она только-только закончила курс реабилитации от таблеточной зависимости. Заведение - почти родной дом. Подвальное помещение клиники вместо больничной палаты. И забот то чуть - принять жмурика, сфотографировать по частям, снять отпечатки, переслать файлы в полицейское управление, тело в шкаф-кладовку. Пошаговая инструкция регламентирует что делать можно, что запрещено. Чего проще? Да-да, всё именно так.
Так то так, да не так. Не читала она, бедняжка, о перипетиях людских судеб, в частности, что был такой русский поэт Иосиф Бродский, из евреев выходец. И что как и она, мучительно размышлял он о своём месте на грешной земле. И мыкался изнывая душой отыскивая себя. Семь классов образования - больше не вынес, потом завод - к станку фрезеровщиком - хорошо не рехнулся, и вот наконец «чистилище» - морг Областной больницы. Санитаром на подхвате - поднести, обрезать, да и так... то-сё.
Эх, Меган-Меган, знала бы ты, что однажды ворвался к будущему Нобелевскому лауреату разъярённый цыган с «тесаком» в руке и в гневе глаз стал гонять бедного Осика среди склянок и банок. Двое детей умерло у него от болезни, увидев их препарированные тела с разрезами тел он счёл Бродского «мясных дел мастером». И всыпать ему решил не по детски. Не видать бы человечеству стихотворных куплетов классика, но на счастье своё схватил тот, к месту оказавшийся тут же молоток, да и огрел им РомАлэ (Рома)... Полегчало обоим...
Невежественная девушка Меган. Не знала очевидного. Не читала поэзию. А потому стала с нею происходить в первое же дежурство всякая чертовщина. То блик-призрак вдруг проявится, то смутные подозрения закрадываются. Дальше - больше. Бомж ли, или злодей как в истории с русским мэтром хитростью проникает в святая-святых и ножик у него кухонный, лезвие что лопата... Вот-вот сейчас...
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе (читай Меган) верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха (опять читай Меган) криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Автор умело погружает зрителя в атмосферу хоррора. Действие движется по нарастающей. Не пренебрегает создатель и интригой - недавнее лечение девушки вызывает сомнение в адекватности восприятия происходящего. Не больна ли она? Не галлюциногенный ли бред проявлением? Преломление реальности в сознании? Всё возможно. Удивительно, что кино, наблюдаемое нами, камерное. Единичные сцены вне стен подвала скорби, а утомления для глаз, нет. Ходим, петляем во след героини, пугаемся вскрикивая и завороженно смотрим, что будет дальше. Основной мотив - экзорцизм, демонология прорастают здесь постепенно, ударили нас в начале необъяснимым и затаились до поры.
Кино с улыбкой. Во всяком случае для меня. И шутку - в рецензию. ------ Смахивает на боевик, но никак не ужастик. ------ В российском прокате название картины «Одержимость Ханны Грэйс» получило название «Кадавр». Кадавры - мертвецы, трупы, которые использовали ученые и медики для своих опытов. Определение «кадавр» используют в фантастической литературе как альтернатива зомби из магии вуду. Эти существа изначально были живыми людьми, а после смерти их бездушные тела используют в своих целях маги или ученые нетрадиционной медицины. И после просмотра фильма, начнешь задумываться, а стоит ли шутить над альтернативными переводами российских прокатчиков, или именно с этим фильмом они попали прямо в точку... Но обо всем по порядку.
История о полицейском Меган Рид, которая после трагической случайности вынуждена оставить работу из-за депрессии, чувства вины, и устроиться на новое место - морг городской больницы Бостона! Одиночество, тишина, спокойствие - так думает молодая девушка, выбрав «общение» с трупами, нежели с живыми людьми. Что может пойти не так?
Еще в самом начале фильма показан 5 - минутный сеанс экзорцизма, где одержимая Ханна Грейс в процессе убивает священника, что заставляет ее отца задушить собственную дочь.
Не трудно догадаться, где девушки встретятся и так ли на самом деле мертва Ханна Грейс?
У картины очень хорошая завязка, полноценно раскрывающая главную героиню, ее историю, причины и т. д. Единственный огромный минус - режиссер забыл, что снимает фильм ужасов. «Пейзаж» огромного помещения - морга действительно интересен, замкнутое пространство не кажется таким уж замкнутым, локаций много - это и автомобильная парковка, к которой подъезжают скорые, это и коридоры морга, это и туалет, это даже крыша и помещение для кремации трупов. Снимай - не хочу. Однако вместо того, чтобы держать в напряжении весь фильм, режиссер делит «убийства» на несколько этапов, на совершенно разрозненных локациях, давая зрителю длительные передышки. Да и моментов много - способ один. Однообразный и практически не страшный.
Финальная развязка происходит и вовсе за 10 минут, если не меньше. Будь фильм по хронометражу часа два эффект от просмотра картины был бы совершенно иным. Начало ведь действительно хорошее.
Единственное, надо отдать должное, главная героиня избежала участи дурочки, которая спускаясь в темный подвал дома, может громко спросить «Кто здесь?». Да и актриса Шэй Митчелл, имея в своем актерском багаже лишь весьма длительный и интересный сериал «Милые обманщицы» хорошо смотрится на экране, как внешне, так и в плане актерской игры. А вот Грэй Дэймон статичен и его образ удивительно перекликается с образом Джека Гибсона в сериале «Пожарная часть 19», один в один и игра, и форма на парне. Награда за отличную пластичность в фильме уходит, конечно же, той самой Ханне - актрисе Кирби Джонсон. Кирби и получила роль благодаря своей гибкости и отличному умению владеть собственным телом, благодаря чему создатели задействовали минимум спец. эффектов.
Говорят, что вся одержимость с медицинской точки зрения ничто иное, как тяжелая форма шизофрении. Узнай об этом создатели подобных фильмов ужасов, можно быть уверенным, что они либо останутся без идей, либо наоборот привнесут в устоявшиеся стереотипы что-то новое. Так может кто-то расскажет им об этом, чтобы после просмотра подобных лент не создавалось впечатление «А был ли демон, а было ли изгнание?». ------ Необязательная закуска ------ Подавляющая часть фильмов ужасов довольно-таки успешно загоняет своих героев в основательно закрытые локации, откуда практически невозможно выбраться, а буквально за каждым углом подстерегает неминуемая опасность, не говоря уже о постоянно появляющихся скримерах. С другой стороны стоит признать, что далеко не каждый фильм ужасов так уж умело использует эти так называемые закрытые локации, а если серьёзно, то наверно каждый второй ужастик в буквальном смысле оказывается совершенно беззубым поделием, где желание натырить как можно больше банальных идей из других картин, у создателей прямо-таки преобладает. Режиссёр Дидерик Ван Ружен как раз-таки пошёл по такой вот проторенной дорожке, но с другой стороны есть и вещи, за которые его можно похвалить.
Меган Рид ещё буквально недавно патрулировала улицы в качестве сотрудника полиции совместно со своим напарником, но происшествие на работе заставило Меган оставить службу и податься работать в морг на ночные смены. Отныне в задачи Меган входит приёмов покойников, ну и конечно же первичные действия с ними, такие как опознание личности, забор отпечатков пальцев, ну и фотографирование. Вроде бы Меган довольно-таки неплохо справляется, да и очевидно считает, что подобная работа поможет справится с её депрессией, но все планы рушатся с появлением в морге трупа молодой девушки, которая на поверку оказывается не такой уж мёртвой.
При просмотре «Одержимости Ханны Грейс» ассоциации идут в первую очередь не с другими картинами об этой самой пресловутой одержимости, а как раз таки ощущается нечто схожее с такими фильмами как «Ночное дежурство», ну и наверно «Вскрытие Джейн Доу». Даже временами кажется, что фильм черпает ряд идей прям вот из этих нескольких произведений. Да только вот черпает он их как-то неумело, и совершенно небрежно. Но начать наверно стоит с самого хорошего - места действия, и вот как раз таки атмосфера местного морга получилась реально очень качественной и в общем-то даже проработанной. Морг показанный здесь просто создан для того, чтобы пугать зрителя, это чувствуется буквально во всём - в местных коридорах, лифтах, автоматически включающемся освещении и прочем. Как раз-таки над сеттингом поработали просто прекрасно, но вот всё остальное на относительно низком уровне. Про сюжет вряд ли имеет смысл что-то рассказывать, так как он традиционно совершенно прост, а местные персонажи традиционно ведут себя, как идиоты, хотя это не совсем задевает главную героиню, ну или не всегда, её хотя бы более или менее толково прописали, и можно порой понять почему она делает именно то, что делает, но как я уже отметил, остальных героев это никак не касается. Самой главной и основной проблемой является тот факт, что фильм совершенно неспособен напугать, подавляющее большинство скримеров слабенькие, а те, что калибром повыше, уже неоднократно засвечены в более качественных и старых фильмах ужасов, таких как «Проклятие», к примеру. Практически все смерти выглядят крайне блекло и от этого невыразительно, часть из них вообще остаётся за кадром, что почти приговор для качественного ужастика.
В конечном итоге сложно рекомендовать указанный фильм к просмотру, с гораздо большим удовольствием я наверно всё таки посоветовал бы посмотреть то же самое указанное выше «Ночное дежурство», а так же «Вскрытие Джейн Доу». Оба этих фильма тоже запирают своих героев в морге, но качественной интриги и страха там всё таки просто в разы больше. Ну а «Одержимость Ханны Грейс», ну это что-то этакое, почти как совершенно необязательная закуска, которую можно не употреблять, ибо перенасыщение всеми её составляющими у современного зрителя и без того наблюдается уже очень давно.
Оригинальное название фильма переводится как «Одержимость Ханны Грэйс».
|
Отзывы о фильме Кадавр