Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками. И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума. Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.063 (249 732)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.90 (691 922)
Разделы: Фильм, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2012
Название фильма: Хоббит: Нежданное путешествие
Иностранное название ленты: The Hobbit: An Unexpected Journey
Режиссеры: Питер Джексон
Актерский состав: Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Мартин Фриман, Джеймс Несбитт, Эйдан Тернер, Кен Стотт, Дин О'Горман, Грэм МакТавиш, Сильвестр МакКой, Стивен Хантер
Продолжительность фильма: 169 мин. / 02:49
Производство: США, Новая Зеландия
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), New Line Cinema, WingNut Films
Роли дублировали: Владислав Копп, Алексей Борзунов, Игорь Балалаев, Василий Бочкарев, Илья Хвостиков
Сценарий: Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс
Продюсер: Питер Джексон, Кэролинн Каннингэм, Фрэнсис Уолш
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Говард Шор
Художник: Дэн Хенна, Брайан Мэсси, Саймон Брайт
Монтаж: Джэбез Олссен
Слоган: «From the smallest beginnings come the greatest legends»
Затраты на съемки фильма: $180 000 000
Сборы в США: $303 003 568
Сборы в мире: + $718 100 000 = $1 021 103 568
Сборы в России: $43 846 779
Зрители: США - 37.9 млн, Великобритания - 8.18 млн, Китай - 6.92 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 28 ноября 2012
Премьера в России: 19 декабря 2012, «Каро-Премьер» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 11 апреля 2013, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 11 апреля 2013, «CP Дистрибуция»
Ключевые слова: фэнтези, приключения, путешествия, подвиги, магия, дружба, сражения, погони, монстры, вымышленный мир
Начну с того, что книгу я читал, и она мне понравилась, но показалась очень уж детской. И правда, когда Джон Рональд Руэл Толкин писал «Хоббита», никаких мыслей насчет того, что детская книжка перерастет в эпическую фэнтезийную сагу, еще не было. Поэтому Питеру Джексону предстояла задача не из легких, сохранить неимоверно высокую планку качества, которую он задал в «Властелине Колец», и в тоже время сделать из небольшой детской книжки - огромный фильм (который был поделен на три части), с экшн-сценами, и для более взрослой аудитории. И я считаю, что с задачей он справился, перед нами первая часть приключений Бильбо Бэггинса - «Хоббит: Нежданное путешествие».
Ну, для начала хочется отметить прекрасный актерский состав, особенно Мартина Фримана, который идеально подошел на роль Бильбо и максимально точно изобразил немного неуклюжего, но в тоже время храброго хоббита, а также Иэна МакКеллена, который прекрасно изобразил волшебника Гэндальфа, сыграв его также превосходно, как и 11 лет назад в «Властелине Колец», ну и конечно же, не могу не упомянуть Энди Серкиса, во второй раз великолепно перевоплотившегося в коварного Голлума. Актеры, сыгравшие гномов, тоже прекрасны, так как каждый великолепно передал характер своего персонажа, будь то задиристый или мудрый гном.
Техническая составляющая фильма также на высоте, великолепные визуальные эффекты, отличная операторская работа (Новая Зеландия как всегда великолепна) и бесподобный чарующий саундтрек Говарда Шора. В фильме много красочных декораций, будь то город эльфов или Хоббитания, прекрасная работа костюмеров, и конечно, гримеров, благодаря которым, иногда, не удается узнать актера под тоннами грима, который делает чудеса, например, превращает обычных людей в гномов или волшебников.
«Хоббит: Нежданное путешествие» - только начало большого путешествия Бильбо Бэггинса, и хоть фильм и не идеален, и не много не дотягивает до эпичного и масштабного «Властелина Колец», этот фильм все равно будет греть нашу душу, и ближайшие два года будет радовать нас продолжением этого, совсем нежданного, но необычайно увлекательного путешествия.
P.S. продолжение следует... ------ В поисках приключений. ------ После оглушительного успеха трилогии «Властелин колец», выход нового фильма Питера Джексона о Средиземье сопровождался колоссальным ажиотажем и был одним из самых ожидаемых фильмов в 2012 году, если не самым ожидаемым. Фильмы из серии «Властелин колец» стали практически эталоном жанра фэнтези в кинематографе, не случайно все три фильма крепко осели в Top250 Кинопоиска и IMDB, да и всевозможные кинопремии не обошли их стороной. Поэтому ожидалось, что «Хоббит» станет очередным шедевром в своем жанре. Оправдал ли фильм ожидания? Не готов отвечать за всех, но по моему скромному мнению «Хоббит: Нежданное путешествие» получился замечательным фильмом, и ниже я объясню почему.
В первую очередь хотел бы отметить просто поразительный мир Средиземья. Локации фильма, как бы они не отличались между собой, будь то величественный Эребор, уютные домики хоббитов, роскошный Ривендел, мрачные пещеры гоблинов и остальные, все вместе они создают очень цельную атмосферу другого мира. Мира вроде бы абсолютно нереального и далекого, но в то же время наоборот такого близкого и реального, за что стоит сказать огромное спасибо Питеру Джексону и всем художникам трудившихся над данным фильмом, ведь они смогли с головой погрузить в восхитительное Средиземье. Конечно же, Средиземье создают не только пейзажи и декорации, но и его многочисленные обитатели - гномы, эльфы, хоббиты, орки, тролли и многие другие, все народы абсолютно самобытны и наглядно показывают все многообразие мира, созданного на экране.
Несмотря на достаточно прямолинейный сюжет, который по сути представляет путешествие из пункта А в пункт Б и очень приличный хронометраж фильма, «Хоббит» смотрится с интересом от первой до последней минуты. Даже первые 40 минут фильма, в котором кроме знакомства участников похода ничего толком и не происходит, проходят на ура, ну а дальше экшен, сдобренный отличными спецэффектами и прекрасной постановкой боевых сцен, захватывает не на шутку.
Персонажей в фильме множество и все из них заслуживают внимания, благо актеры действительно постарались создать свои образы запоминающимися. Главный герой Бильбо Бэггинс - с виду совсем не годный для опасных приключений неказистый хоббит, но его смекалка, храбрость и доброе сердце послужат на благо участникам похода к Одинокой игре. Если честно после первого просмотра фильма в кинотеатре к исполнителю роли Бильбо, Мартину Фриману, я отнесся довольно скептически, но после повторного просмотра я готов признать, что он был очень хорош в данном фильме. Иэн МакКеллен как обычно борозды не портит, и пускай Гендальф выглядит заметно постаревшим, хотя по идее действие «Хоббита» происходит до событий описанных во «Властелине конец», он все еще способен задать жару. Среди гномов больше всех запомнился их предводитель Торин Дубощит, если сравнивать с Арагорном, на чей образ Торин довольно сильно смахивает, то сравнения явно не в пользу последнего, но в целом лидер гномов, готовый на все ради своих товарищей и возвращения родного дома, у Ричарда Армитиджа получился что надо. Остальным гномам было уделено не слишком много внимания, к тому же почти все из них были типичными образами(один воин, другой мудрый, третий обжора и так далее), но в целом каждый из них привносил свою индивидуальность в коллектив. Также не могу не отметить бурого мага Радагаста - хозяина леса, в упряжке которого самые быстрые в мире росгобельские кролики, любителя грибов, спасителя ежиков (за это лично крепко жму руку), в общем очень классный и интересный персонаж. Отлично известный по «Властелину колец» Голлум стал главной «прелестью» фильма. Пожалуй в «Хоббите» этот персонаж был даже лучше чем во «Властелине колец», а его игра в загадки с Бильбо стала лучшей сценой фильма.
Подводя итоги хочу сказать, что новое пришествие в Средиземье у Питера Джексона вышло отнюдь не хуже старых. Надеюсь продолжения фильма смогут развить успех первой части, и трилогия «Хоббит» станет подобной трилогии «Властелин колец», которая является для меня не тремя разными частями, а одним монолитным целостным произведением. Отличное начало для этого уже положено. ------ Мир вовсе не в твоих книгах и картах. Он вон там - за окном. ------ Это не просто великолепная экранизация; не просто ожившая сказка, не просто визуализированная книга. «Хоббит» - шедевр. Я, конечно, такое заявляю с поправкой на свой фанатский бзик и обожание как литературной версии, так и киношной, но...
Если кратко и цензурно, то я с восхищением ожидала фильма. С каким-то детским трепетом - знаете, что-то схоже с ощущением, когда подарки на Новый год распаковываешь. И потерпела в этом ожидании полнейшее фиаско, поскольку фильм просто-напросто сорвал мне крышу с петель! Это нечто невероятное, немыслимое, фантастическое - словно все мои фантазии касательно экранизации Джексон собрал в кучу, проапгрейдил и вдохнул в них жизнь! Шедеврально, невыносимо красиво, эпично и очень-очень атмосферно!
Голлум вообще уникален до изнеможения; его мимика поражала и удивляла. Гэндальф прекрасен, Галадриэль и Элронд - куда менее озабочены защитой Средиземья и своего народа от Саурона; саруман всё так же резок в суждениях. Мартин Фримэн - умница из умниц, Бильбо у него получился, как и утверждал Джексон, самый лучший. Гномы поражали своей непохожестью друг на друга и одновременно чем-то таким, что объединяло их - не идеей, не целью, нет. Бофур - самый харизматичный персонаж, Фили и Кили - та неотъемлемая взъерошенная часть повествования. без которой мир был бы серым. Торин получился... величественным. Книжным, без сомнения - горд, упрям, и, даже если неправ, всё равно гнёт свою линию. Мне ещё очень понравился толстяк Бомбур - такой незатейливо-свой в любых условиях.
Мне больше всего понравилась сцена с гномами и гоблинами. АТМОСФЕРНАЯ И ЗРЕЛИЩНАЯ. Всё настолько рассчитано, практически математически идеально выверено - кто куда и как сделает шаг, куда повернёт голову, как приземлится, кого потянет за руку к себе, в ту же секунду обрушивая лестницу под ногами... Многие говорили, что монстры получились слишком мультяшные. И пусть говорят, не дай валар, чтобы сменили своё мнение. Орки получились воинственными, а не той падалью, которая была в ВК; гоблины такие гоблины (их главарь вообще меня шокировал своим внешним видом); орлы красивые. Кстати, сцена с появлением орлов и предшествующей ей дракой Торина с Азогом - и отсебятина сценаристов, и по-книжному, но ОЧЕНЬ зрелищно.
Концовка, конечно, та ещё - но интрига должна править балом, и это правильно.
Очень хотелось бы посмотреть фильм с пресловутой почти легендарной для нашего края скоростью 48 кадров в секунду - потому что моменты, когда камеры «петляли» то вверх, то вниз, то между скал, охватывая огромные пространства, были и правда смазаны. Но это не минус фильма.
Я, как искренне восхитившийся этим шедевром человек, изъянов в «Хоббите» Джексона не увидела. Я не хотела их искать - я наслаждалась. Наслаждалась ожившей сказкой. ------ Это не Властелин колец, а Хоббит! ------ Я согласен, что в фильме много проблем, но мне не ясно, почему кто-то в них обвиняет Питера Джексона. Вот он такой, негодяй алчный, решил снимать три фильма из-за денег и так далее, будто он дал денег на фильм, сам взял камеру и снял. Питер Джексон - режиссёр. Он главный человек на съёмочной площадке, он решает, как снять каждую сцену, как будет в результате выглядеть фильм. Он к камере даже не притрагивался, на это есть оператор. Кроме режиссёра над фильмом работала огромная куча людей. В том, каким стал Хоббит, можно винить продюсеров, кинокомпанию, ведь они давали денег на фильм (и, кстати, очень немало), и за ними было последнее слово. А что касается Питера Джексона, то он свою работу сделал прекрасно, ведь даже при всех своих недостатках Хоббит снят отлично.
И вот ещё: если хотите порассуждать о сюжете Хоббита ил Властелина колец, то было бы здорово сначала прочитать соответствующую книгу. Многие почему-то решили, что Хоббит должен получиться таким же, как Властелин колец. Ну вроде предыстория, режиссёр тот же, герои есть те же, всё так же. Но вы посмотрите на книгу: Хоббит - это же настоящая сказка. Да, с опасностями. Ну а какое приключение без них? Там и близко нет всего глубокого драматизма Властелина колец, и нечего от Хоббита ждать его. Я слышал, как, например, кого-то очень возмутила фраза в начале фильма про гольф. «Вот придумали чушь, какой гольф в Средиземье?» Но тут уж претензии только к самому Толкиену, ведь слова Гендальфа про изобретение гольфа - чуть ли не дословная цитата из книги. А фильм здесь честен максимально.
К сожалению и создатели фильма решили, что Хоббит должен быть похож на Властелина колец. Видимо, хотели воспользоваться репутацией той трилогии. Попытались даже придать фильму характерный драматизм, что лишне, на мой взгляд. Но главная беда Хоббита начинается с этого, а с хронометража. Фильма три, хотя хватило бы и одного такого, а когда они выйдут все, хронометраж будет примерно такой же, как и у Властелина колец. В той то трилогии было всё очень логично: три больших книги - три больших фильма, которые даже называются так же. А здесь одна маленькая книга - всё те же три больших фильма, а в результате получается страниц по 50 на трёхчасовой фильм. Видно, с каким трудом Хоббита растягивали и додумывали. Смотреть его порой скучно, повествование нудное и тягучее. А сколько всего лишнего! Во всех фильмах по книгам одна проблема: в фильме пропадают важные детали всей истории. Так вот здесь наоборот: чтобы заполнить 3 часа добавили кучу всего, чего не было в книге и что вообще придумал не сам Толкиен, а авторы фильма. Последнее просто возмутительно, как адаптацию книги этот фильм уже по этой причине можно назвать провалом. Никто не имеет право додумывать великого классика фэнтези.
В результате получился довольно хороший фильм, который украшает работа отличного режиссёра и игра отличных актёров, скрупулёзное продумывание огромного количества деталей. Но всю идиллию портит навязанная тень Властелина колец, а отсюда невероятно большой для такой истории хронометраж, нудность и додумывание оригинала. Хотя стоит сказать, что даже если бы всё было сделано, как надо, то Хоббит всё равно не дотянул до уровня Властелина колец, ведь Властелин колец - история намного более интересная и глубокая, чем Хоббит: туда и обратно.
Я очень люблю все книги Толкиена о Средиземье, а Властелина колец могу назвать моим любимым фильмом (точнее трилогией). Только поэтому фильм Хоббит: Нежданное приключение мне понравился, хотя фильм во многом этого не заслужил. Я надеюсь, что создатели хоть рады: они заработали огроменную горищу денег и заработают ещё, ведь это только первый фильм трилогии. ------ Хоббит Vs... ------ В первую очередь скажу, что я не являюсь ни поклонником произведений Толкина, читал только ВК, да и то был не в восторге.
На мой скромный взгляд трилогия ВК, а сравнение с ней избежать никак не получается, занимает второе(увы) место среди когда-либо рассказанных историй американским кинопроизводством. На первом месте Звездные Войны. Но не о них сейчас.
Властелин Колец создавался в первую очередь как история, его снимали чтобы поведать миру о чудесных странствиях маленького хоббита Фродо и его друзей. История разделилась на три фильма. Каждый следующий фильм обходился дороже предыдущего, но при этом и размах съемок все больше поражал зрителя. Не даром, самой лучшей частью считается Возвращение короля. И награды получила и сборы хороши.
Много воды утекло с тех пор. А денег хочется всегда. И много. И вот тут создатели нетленной трилогии ВК решаются на создание предыстории, приквела, как сейчас принято говорить. Им становится всем известная еще по школьным временам история Бильбо Бэггинса, с которой лично мне удалось познакомиться на уроках чтения в классе эдак 2 или 3. Сама история Хоббита заметно уступает истории ВК. Она более детская, более простая, но это совсем не значит, что не интересная. В школе я так и не прочитал «Туда и обратно», ведь уже тогда я не любил произведения с множеством непонятных имен так похожих друг на друга.
Питер Джексон решился на создание Хоббита явно ради коммерческого успеха. Он Приложил массу усилий, чтобы кино получилось качественным и интересным. Но. На этот раз появляется «НО». Он забыл вложить самое главное. Душу. Сама картинка очень красивая, актеры играют хорошо, особенно главный герой, которого исполняет «Ватсон». Но позвольте. При бюджете почти в 3 раза выше первой части ВК, мы видим множество ляпов, практически во всех экшен сценах очень выделяется компьютерная графика. Не знаю на что пошли миллионы, видимо на зарплату актерам, а может и на откаты(?).
Во всем фильме, который длится почти три часа действительно отменные моменты можно пересчитать по пальцам: 1) Самое начало фильма, где рассказывается история гномов и нападение на их дом дракона 2) Опять же гномы, когда сражаются с орками 3) Сцена с Голлумом в пещере. За нее отдельное спасибо. Вот она действительно на уровне!
В завершении хочу еще раз сравнить Хоббита с всеми известными историями.
Хоббит как 4 часть Пиратов, - вроде и актеры знакомые, и местность та же, но все равно не то
Хоббит как ранние фильмы про Гарри Поттера,- интересные, но все же детские.
Хоббит как фильмы о Бэтмене 90-х годов, - время идет, а качество не улучшается.
З. Ы.: Уважаемый Питер Джексон, искренне желаю вам развиваться и совершенствоваться как режиссеру и человеку. Надеюсь, что Хоббит: Пустошь Смауга окажется более высокого уровня, чем ее предыдущая часть. Вы можете и мы это знаем! Видели же Властелин Колец
Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937). ------ Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон. ------ Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет. ------ Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли. ------ Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл несколько лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами. ------ Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль. ------ Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма. ------ Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо - актером Иэном Холмом. ------ Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic - новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма. ------ Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы. ------ Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими. ------ Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О'Горман. ------ Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана. ------ Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита». ------ Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо. ------ Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются. ------ Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине. ------ Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем. ------ Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще. ------ В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье. ------ Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале. ------ Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, - это колибри.
|
Отзывы о фильме Хоббит: Нежданное путешествие