Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Последняя дуэль» - предстоящая драма, держащая в напряжении точеной нитью повествования, демонстрирует суровые, подчас несправедливые и спорные порядки Средневековья. Честность и доблесть оставались лишь воспетыми в балладах качествами, а в реальности властвовали жестокость, подлость и хитрый расчет. Жан Де Карруж познает цену подлого предательства, когда его жену насилует его бывший приятель. Маргарит боится открыто заявлять окружающим о надругательстве над ее честью и телом, ведь ей грозит публичное осуждение, а насильник откупится от суда. Опасения женщины оказываются обоснованными, ведь у обидчика в руках сконцентрирована власть. Поручители заступаются за него, а жертве приходится принять всеобщее презрение и плевки в свою сторону. Муж пересказывает горькую личную трагедию королю, но угождает в больший капкан. Карл VI видит решение конфликта между рыцарями в организации поединка. Смертоносное дуэльное противостояние требует от участников собранности и мужества. В бою заклятых врагов может поджидать неприятный сюрприз.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.47 (30027)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (78944)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический
Год выхода: 2021
Название фильма: Последняя дуэль
Иностранное название ленты: The Last Duel
Режиссеры: Ридли Скотт
Актерский состав: Мэтт Дэймон, Алекс Лоутер, Мартон Чокаш, Джоди Комер, Оливер Коттон, Адам Драйвер, Уильям Хьюстон, Орельен Лорнье, Бен Аффлек, Харриет Уолтер
Продолжительность фильма: 152 мин. / 02:32
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Владимир Маслаков, Олег Фёдоров, Лидия Мельникова, Елизавета Захарьева, Александр Койгеров
Сценарий: Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Николь Холофсенер
Продюсер: Джон Бернард, Бен Аффлек, Мэдисон Эйнли
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Артур Макс, Колман Кориш, Лоик Шавано
Монтаж: Клер Симпсон
Слоган: «The true story of a woman who defied a nation and made history»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $10 853 945
Сборы в мире: + $19 698 166 = $30 552 111
Сборы в России: $2 039 037
Зрители: Россия - 444.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 10 сентября 2021
Премьера в России: 18 ноября 2021, «Дисней Студиос»
Я говорю правду! ------ слова леди Маргарит и мои, убеждающие всех увидеть этот фильм!Я обожаю фильмы Ридли Скотта. Сказать, что я ждала «Последнюю дуэль» - не приблизиться к тому, что с августа месяца царило в моей мятежной душе, стоило мне увидеть новость или обрывок трейлера. Нет, конечно, как всякий уже не молодой человек, фотографии со съемок в папочку не собирала, слезливые комментарии на сильно плохом английском в аккаунтах актеров не писала, но сердце мое замирало, стоило увидеть трейлер перед другими киносеансами. Первый раз это был прямо выстрел в сердечную аорту – Адам Драйвер на большом экране (об этом чуть позже), стилистика, музыкальный ряд. Сладостное предвкушение грозы, которая должна обрушится на тебя, покорного, водопадом из дождя. Что-то такое, если патетически. Так страсть как люблю все красивое, эстетически вдохновляющее и волнующее, ну и со смыслом (в последнее время с этим напряженка, не мне вам говорить). А здесь фильм о конфликте между двумя рыцарями, о попранной чести, о поруганной женщине, насилие над которой в те темные времена считалось имущественным преступлением – так как она принадлежит взявшему ее в семью мужчине (помню, получая второе образование, читала эти законы и диву давалась, как страшно и жутко было жить в то время, в сущности, кем бы ты ни был: знатной дамой или даже рыцарем, что говорить о простолюдинах). Проще родиться и сразу откинуться от какой чумы, меньше испытаний выпало бы на твою многострадальную долю. К тому же Ридли Скотт – это «Гладиатор», просмотренный и оплаканный в детстве, когда сердце еще не знает другой муки, кроме переживаний за отважного и смелого героя. В общем в кино впервые за долгое время шла как на праздник, разве что не было огромного белого банта на голове.К тому же меня чрезвычайно манил и прельщал актерский состав, собранный под крылышком мастистого режиссера. Все тот же Драйвер, который всего за несколько лет от пугающего меня персонажа (я любитель канонически красивых лиц) из «Звездных войн» превратился в невероятного сексапила с харизмой, на которого смотришь и едва успеваешь смахнуть нитку слюны из уголка рта. Сейчас смотрю сериал, где он еще такой зеленый и молодой, но уже напоминает ростовую фигуру, которую, здесь цитата моей подруги - растянуло насосом. И вот разглядываю его под всеми углами и прямо нравится какой-то звериной невероятной энергетикой, странным, но притягивающим лицом, огромными статями, делающими из него то ли зверя, то ли полубога. А уж будучи Жаком ле Гри, его персона и вовсе становится овеяна духом безудержного, неукротимого мужланства и высокомерия, которое если не притягивает, но, как минимум, не оставляет равнодушным. Я обожаю Джоди Комер, опять же, крупные планы «Последней дуэли» - ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение. У нее невероятно красивое лицо, она вся такая живая и в то же время выдержанная, напоминающая нервенный пульс, который то замедляется, то несется галопом с удвоенной частотой. Здесь она показала настоящую женщину средневековья: пусть и прекрасно воспитанную и даже начитанную, но абсолютно лишенную каким бы то ни было прав. И оттого в своей решимости что-то изменить еще более невероятную. Этакий символ силы духа, опять же, дань цветущему буйным цветом феминизму.Мэтт Деймон и Бен Аффлек – два профессионала, и хоть первого я вообще не шибко люблю, а второй такое so-so, но специально кино ради него я бы не стала смотреть, стоит отдать должное, что это очень сильный тандем профессионалов. И если в трейлере достаточно сильная второстепенная роль Аффлека не то чтобы была раскрыта (я вообще думала, что он там два раза зевнул и скрылся в бухгалтерии за гонораром), в фильме он предстает перед зрителем этаким насмешливым Колоссом, у ног которого собрались все жаждущие признания или же подачки (в зависимости от силы духа) вассалы. И эта роль ему очень удалась. Если бы не было цензуры, несколько бранных слов как нельзя лучше описали бы распущенного, тщеславного, начисто лишенного морали и каких-либо устоев покровителя, который без кубка с вином в туалет не ходит. Но он не выглядит ходульным или бутафорским, даже не глядя на блондинистые косы и бороду, он прямо такой крутой негодяй. Ну а Деймона я просто не люблю, хотя признаю, что актер он классный. И персонаж здесь такой уже неоднозначный. Вроде бы человек и правда борется за то, что положено ему по праву, но при этом умудряется настроить против себя абсолютно всех, и даже зрителя, которому тоже надоело сутяжничество главного героя, его вечные и не безуспешные попытки «залезть в бутылку».На самом деле это поразительно крутая картина о том, как по-разному мы все воспринимаем и видим одну и ту же ситуацию. В последнее время часто думаю об этом, ведь раньше юношеский максимализм диктовал жизнь порывами, и казалось, что только мое мнение истинно верное, а первый порыв – самый честный и искренний. Сейчас все больше думаю о том, что каждый человек воспринимает ситуацию по-своему, в силу своего мировоззрения и воспитания, оттого поспешных выводов делать не спешу, да и в высказываниях иногда предпочитаю промолчать, чем высказать закипающее внутри недовольство. Так и здесь: зритель видит три абсолютно разных взгляда на насилие и события, которые ему предшествовали. И что меня просто вынесло в этом мрачном средневековье, так это то, что насильник, по сути своей, даже не понимает, в чем он виновен. Такие вот были устои для власть имущих. Он привык брать, он всегда желанен в любой постели, он нежится в лучах восхищенных взглядов, что мимолетную улыбку воспринимает как приглашение к сексу. Так, видимо, улыбнуться от нечего делать было страшно – сразу потащат в койку грязные мерзавцы. И это – отношение к леди, которая после изнасилования слышит «не мучайся совестью, мы не могли этому противиться». Мы??? Тут я такая просто сползла в кресле, а как всякий человек, который крайне болезненно воспринимает любую несправедливость, мне захотелось просто выколоть забияке и бонвиану Ле Гри глаза. Или что другое, более интимное оторвать.Великолепный визуальный ряд из несущихся вскачь боевых коней, проливаемой крови, искаженных яростью лиц, которые дрались за короля и верили в то, что делают правое дело. Достойный финал фильма, о лучшем – не стоило бы и мечтать. Это фантастически крутой боевик в духе тех старых фильмов из детства, когда папа приносил фильмы на кассете, и их просмотр становился событием. Вышла из кинотеатра под мощным впечатлением с мыслью: забыть бы и увидеть еще раз. История, которую нужно прожить! ------ Шёл 1386 год XXI века… ------ Когда я в первый раз увидел трейлер, то сразу решил, что на это нужно сходить. В кресле режиссёра дедушка Ридли Скотт, который наконец-то решил отойти от своих «Чужих», которых испортил, и вернуться к средневековью, где он не хило так развернулся в своё время. В главных ролях два друга в реальной жизни - Мэтт Деймон и Бен Аффлек, которые написали ещё и сценарий к данному фильму. Лет двадцать назад они написали и засняли отличную картину «Умница Уилл Хантинг». К ним в дуэт вписался и Адам Драйвер, неожиданно заявивший о себе в роли сопливого и ушастого Кайло Рено из «Звёздных войн». Сейчас Адам в каждом своём фильме доказывает, что он отличный актёр. Короче, ничего не предвещало беды… Сюжет. На дворе XIV век. Произошло преступление. Маргарита, дворянского происхождения, заявляет, что была изнасилована лучшим другом своего мужа. Чуете чем пахнет? Современной политической повесткой конечно, о сексуальных домогательствах. Куда нам без неё сейчас. Спасибо хоть за то, что чёрных не было. То, что будет повесточка, понятно стало ещё из трейлера, но я надеялся и верил! Никакой интриги! Буквально титрами авторы указали, кто из них троих прав. Ах да, я забыл сказать о структуре сюжета, которая довольно интересна. События происходят с точки зрения участников преступления. На ум сразу приходит картина Акиры Куросавы «Расёмон» с подобным сюжетом. Очень странно видеть столь высокий балл фильму. Милости прошу к вышеназванному фильму японского режиссёра. Картина хоть и старая, но в разы интереснее и без отвратных повесток. Кровавая заруба людей в доспехах не спасла положение. Во-первых, потому что её очень мало, а во-вторых, она абсурдна. Авторы решили, раз драк мало, значит, их нужно сделать яркими - кровища, брыкающиеся кони, неожиданно, работающие доспехи, от которых стрелы отскакивают. Было весело. Но, блин, финал! Ну, создатели, кино, это же такая классная штука! Благодаря этому искусству можно приоткрыть завесу тайны для обывателей и показать быт в средневековье. Но нееет, бабу изнасиловали, и баба хочет правосудия! А доказательства? А их нет! Почему? Так это средневековье! Дедушка Ридли, не снимайте, пожалуйста, продолжение своего «Гладиатора». Не делайте людям больно! ------ МиТу: начало ------ Галоп, бряцанье доспехов, сшибка... Еще сшибка! Упадет, упадет! Нет! Удержался! Удар! Еще удар! Ай, не спастись... Спасся! Держись! Кровь, хрип, встал. Снова бой. До конца, до смерти. Как жутко! Ридли, как же ты хорош! Ровно 15 минут этого фильма.Сцена дуэли ворует дыхание, заставляет сжаться от напряжения и непроизвольно кусать руку, выживая и за Дэймона и за Драйвера. Стоит идти на фильм? Конечно! Только ради этого чистого адреналина. В 77м Скотт уже показал, как страшно, когда против тебя стоит человек с холодным оружием и желанием тебя убить. 'Дуэлянты' заставили почувствовать невероятную уязвимость человека перед сталью. И ощутить, как близко шагала смерть с военными людьми той эпохи. Последняя дуэль 45 лет спустя делает то же самое, но уже с использованием зрелищных наработок Гладиатора, Царства и Робин Гуда. Дуэль Мэтта и Адама станет одним из самых просматриваемых моментов боевого кинематографа, как самостоятельный ролик. Она того стоит.Но поехали дальше. Историчность. Нууу. С историчностью Ридли не стал сильно заморачиваться, создав классическое голливудское Средневековье. Не то, в котором в 40 лет уже старик, а в 18 половины зубов нет. Пастораль, все чистые, красивые и с выщипанными бровями. Кто-то даже крашеный блондин. То есть могло быть лучше, а так я все это уже видел раньше. И приблизительно такое же. Ничего нового Скотт не стал предлагать. Нет, вы не разочаруетесь, но и не удивитесь.Сюжет.Ну вот, в общем - а про что этот фильм? История сильной женщины? История настоящего рыцаря? История падения? Нет. Это не три истории, как бы не старался Скотт нам это продать. Это трижды рассказанная одна и та же история, съевшая больше 2,5 часов экранного времени. И это расстраивает. А еще, в силу того, что Скотт так и не определился, что у него тут - первый в истории me too, историческая драма, час суда или Расемон, конечный продукт вышел слегонца бесформенным. И даже незавершенным. Хотя и все равно интересным.АктерыДэймон очень хорош. Вот он эпохе соответствует. Драйвер, Аффлек и Комер периодически выглядят людьми из 21го века, волею судеб заброшенными в мир костров на площадях. Хорошо смотрелись король и королева. Интересные персонажи.Итог - интересный (исторический) фильм с шикарной кульминацией, которая компенсирует общую затянутость. ------ Правда женская, она же Правда ------ Как всегда, было лень писать рецензию, но не удержалась, почитав некоторые чужие... прямо скажем, мужские опусы. До чего же удивительно умение людей заблудиться в трёх соснах! Надеюсь, главная причина состоит в том, что любители боевиков попросту промотали бОльшую часть фильма, чтобы сразу посмотреть на обещанную дуэль. Либо собственные убеждения так крепко засели у них в головах, что они не допускают даже мысли о несогласии с ними авторов. На самом деле кино только поначалу кажется сложным и неоднозначным - благодаря своей структуре. Здесь действительно даны три абсолютно разные точки зрения, и одни и те же сцены в трёх частях поданы абсолютно по-разному. Не заметить этого может только очень невнимательный человек - или, опять же, смотрящий в быстрой перемотке. Но дело-то в том, что первые две 'правды' - это правды слепцов! Достаточно взглянуть на название третьей части, чтобы всё стало ясно. Фильм простой, однозначный, и основная идея его, по нынешним временам, абсолютно банальна, хотя и правильна. Я сама, если честно, ожидала иного. Впрочем, каждый раз убеждаюсь, что прописные истины многим надо ещё разжёвывать и разжёвывать. На Западе уже разжевали и пережевали, поэтому там у мужчин не возникнет никаких вопросов после 'Дуэли'. У женщин - тем более, потому как кино это ЖЕНСКОЕ, наподобие романов Филиппы Грегори и её бесчисленных последовательниц. Понятно разочарование поклонников Ридли Скотта, но такое нынче время. И не стоит ожидать от женского фильма большого количества батальных сцен - здесь акцент на драме. Каждый персонаж получает свою долю сочувствия, но к концу становится очевидно, кто заслуживает его в наибольшей степени, и никакого выбора здесь зрителю не даётся - хотя, разумеется, вы всегда вольны сострадать злодеям. Надо сказать, в отношении ключевой сцены у меня сомнений не было уже и после второй части, несмотря на искажённое восприятие её главного героя (не буду вдаваться в подробности во избежание спойлеров.) Но когда та же сцена показана глазами героини... какие ещё остаются варианты? Мне далеко не всё понравилась в подаче истории, есть определённая клочковатость - даже в первой части нет плавного перехода от одной сцены к другой, а дальше, чтобы не было повторов, фильм 'скачет' ещё сильнее. Дружба главных персонажей, о которой говорится, не показана практически совсем. Но в целом кино, безусловно, захватывает, игра актёров на высоте, и атмосфера Средневековья создаётся, хоть здесь и не увидишь особенно широкой панорамы. О Карле VI (Безумном) непосвящённый не поймёт вообще ничего. Ну, эта песня не о нём... Рекомендую зрительницам, а также тем зрителям-мужчинам, которые перестали быть средневековыми рыцарями в худшем смысле этого слова и при этом не слишком запутались в сетях (уже не самой) современной 'неоднозначности'. ------ Могло быть и лучше ------ Фильмы, основанные на реальных событиях, снимают не только в России. Но лишь у нас при выходе таких фильмов можно слышать разговоры о тысячах проработанных секретных материалах, а также заявления о подлинности и исторической документальности. Зарубежные авторы такого давно не делают, ведь неминуемые волны протестов об искажении отображенных событий плохо сказываются на репутации. Поэтому в начале фильма имеется надпись 'inspired by...', оповещающая, что фильм взял за основу историческую книгу Э. Джегера, но и не исключающая долю фантазии создателей при написании сценария. Трейлер и синопсис Последней дуэли предсказывали мыльную оперу в средневековые времена, однако надежда обнаружить внутри интересную драму всё же оставалась. Также порадовал актёрский состав: Мэтт Деймон, Адам Драйвер, Джоди Комер и Бен Аффлек, - эти ребята способны передавать сильные эмоции. Что же у них и Ридли Скотта получилось в итоге?Идея. Каждый человек пропускает события через призму субъективного восприятия, отчего их интерпретации могут оказываться противоречивыми. Это эффект Расёмона. На нём построен весь фильм, повествующий о весьма короткой истории, пересказанной от лица главных персонажей: Жана де Карружа, Жака Ле Гри и Маргариты де Тибувиль. В фильме есть отличная сцена, где этот эффект проявляется лучше всего: когда герои жмут друг другу руки, в пересказе первого героя фразу 'братья должны быть вместе' произносит второй, в пересказе второго - первый, а с независимой третьей стороны мы видим, что эту фразу произнёс совсем иной человек. Наблюдать за расхождениями и осознавать, отчего они берутся - это отдельный кайф, идущий только в плюс самому фильму. Да, идея не новая! Но в процессе просмотра зрителя не будет волновать авторство задумки, он отметит лишь её интерес. Сюжет. Жизненные пути боевых товарищей Ле Гри и де Карружа существенно расходятся после возвращения с боевых действий: первый за лесть и обходительность получает различные награды от местного графа, второго же за непокорный нрав лишают титула и большинства земель. Это порождает конфликт между друзьями, который достигает своего пика, когда жена де Карружа заявляет об акте насилия со стороны Ле Гри.Проблемы. Несмотря на наличие вполне интересной истории и, что более важно, превосходной идеи её раскрытия, авторы смогли допустить несколько ошибок, существенно отражающиеся на эмоциях от просмотра фильма. После долгих раздумий я смог сформулировать главные из них.1. Подмена понятий. Эффект Расёмона предусматривает, что мы должны увидеть все события этой истории в пересказе того или иного персонажа. Однако фильм хитрит: различие в интерпретациях достигается не разным взглядом, а попросту умалчиванием ключевых сцен. И вместо того, чтобы сопоставлять показания между собой, мы наблюдаем лишь одну версию, хотя должно быть минимум две.2. Отсутствие различий. Разный взгляд на события должен существенно искажать их суть, чтобы у каждого была своя правда. Но по итогу, например, я увидел две почти идентичные сцены насилия, которое и там, и там выглядит как насилие. Хотя по задумке одна из веток должна была выглядеть как флирт и обоюдное согласие. В кадре проскакивают мелкие детали, однако на общее восприятие они не работают и итог оказывает один: мы видим на экране фактически повтор уже показанного фрагмента.3. Логика и мотивация персонажей. Преимущественно это относится к Маргарите. С самого начала фильма мне не было ясно, чего этот персонаж хочет от жизни. Но больше всего меня поразило удивление в моменте, когда ей говорят, что за лживые показания в суде в Средневековье ждёт казнь. Простите, а чего же она ждала? Всеобщего порицания? Также я отмечу мать де Карружа, которая беспричинную злость и агрессию на протяжении всего фильма. Действия, лишенные мотивации, вызывают у зрителя дискомфорт. И это - тот самый случай.4. Боевые сцены. Ридли Скотт - весьма умный дядька. Также у фильма была достаточно толковая команда пост производства. Но почему все боевые сцены сняты оператором с Паркинсоном и смонтированы для эпилептиков? Они все выглядят обрывисто, на высокой скорости и с постоянным переключением кадров из разных непонятных ракурсов. Простителен ли фильму про Средневековье провал и без того редких сцен сражений?А что хорошо? Как бы то ни было, у фильма есть стороны, за которые можно его хвалить. Например, дорогой каст превратился в приятную игру актёров, за которыми интересно наблюдать. А также отдельной похвалы достойны костюмы, реквизит и декорации, вполне неплохо передающие атмосферу и дух Средневековья.(рейтинг 59%)Эффект Расёмона - очень увлекательная концепция для кинематографа. Этот фильм имел на руках хорошую историю, которую можно было интересно разложить на несколько противоречивых пересказов. Однако хитрое повествование и слабая проработка различных веток привели к тому, что эффект почти полностью утратил свою силу, и весьма большой потенциал проекта был растрачен впустую. Я ждал гораздо большего, отчего мои завышенные требования, вероятно, испортили испытанное впечатление.
На 63-й минуте во время разговора Маргарит (Джоди Комер) с Ле Гри (Адам Драйвер) две подвески на её колье оказываются то запутавшимися, то расправленными.
|
Отзывы о фильме Последняя дуэль