Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым.В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.152 (2 055)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (213)
Разделы: Мультфильм, Музыкальный
Год выхода: 2010
Название фильма: Гадкий утенок
Режиссеры: Гарри Бардин
Актерский состав: Григорий Анашкин, Хор Турецкого, Любовь Матюшина, Гарри Бардин, Константин Райкин, Владимир Спиваков, Юлия Рутберг, Светлана Степченко, Армен Джигарханян, Владимир Качан
Продолжительность фильма: 75 мин. / 01:15
Производство: Россия
Сценарий: Ханс Кристиан Андерсен, Гарри Бардин
Продюсер: Гарри Бардин
Оператор: Иван Ремизов
Композитор: Петр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
Монтаж: Ирина Собинова-Кассиль
Затраты на съемки фильма: $1 500 000
Сборы в России: $162 484
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 9 сентября 2009
Премьера в России: 16 сентября 2010, «Аргумент Кино»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 14 октября 2010, «Союз-Видео»
Выход в прокат фильма на DVD: 14 октября 2010, «Союз-Видео»
Это первый полнометражный мультик режиссера Гарри Яковлевича Бардина, который создавался в течение 6 лет!
Снятый старым добрым способом покадровой съемки кукол, сделанных вручную, под музыку П. И. Чайковского фильм поразил мое воображение. Это вам не бездушная компьютерная 3D анимация, хотя против нее я не имею ничего личного, прогресс есть прогресс, а полная жизни и тепла лента, когда представляешь, что каждое движение персонажей состоит из сотен микродвижений, вызванных рукой мультипликатора «в живую». Взяться за такую работу в расцвет компьютерной анимации мог только человек, твердо знающий, чего он хочет донести до своего зрителя и верящий, что подавляющее большинство способно оценить идею мультфильма.
Фильм поразил меня как работой режиссера, так и работой мультипликаторов. Картина поставлена по известной сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассказывает историю про «не такого как все». Не смотря на всю серьезность сюжета, в мультфильме присутствует и доля юмора. Чего стоит хотя бы червяк, озвученный Константином Райкиным.
Все действо потрясающе гармонично и талантливо вписано в музыку П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Ведь, как признался сам Гарри Бардин во время после премьерного общения, что музыку он любит больше, нежели мультипликацию, как бы жутко это не звучало.
Думаю, что у режиссера получилось снять шедевр мультипликации, на который будут ровняться все и восхищаться, в том числе и иностранцы.
Нам же остается только поддержать его глазами, ушами, руками и ногами для достойного проката на родине. Рекомендую приобщить детей к этому замечательному мультику. Я уверена и взрослые и дети не останутся равнодушными. И у некоторых нет нет да и появится слеза при просмотре «Гадкого утенка» Гарри Бардина. Все в кино.
P.S. Единственное, что я бы изменила в этом мультфильме, будь у меня возможность, так это то, что я бы не дала гадкому утенку право петь. Мне кажется, тогда бы было все намного драматичнее и печальнее, если бы «утенок» был «в себе», а не выплескивал свои эмоции на зрителя в виде песен. ------ Падение Мастера ------ Великолепный мультипликатор Бардин на старости лет решил создать вроде как свой первый полнометражный мультфильм. Хотя и «Красная Шапочка» и «Кот в сапогах» уже были, мягко говоря, не короткометражками. Но не о них речь. Что же у него вышло? К сожалению, вышло очередное подтверждение тезиса о том, что если кино снимать очень долго, то ничего хорошего из этого не выходит. После шедевра «Адажио» (2000 года) Бардин снял только два совершенно необязательных продолжения своего, на мой взгляд, самого неудачного (до настоящего фильма) творения «Чуча», после чего целых 6 лет занимался этим самым «утёнком». И что на выходе? На выходе получился однозначно самый слабый фильм Бардина вообще, включая все его короткометражки.
Из плюсов - замечательная музыка Ильича (который Чайковский) и работа тех, кто делал куклы. Всё остальное - в минус. Забавно, что мотив фильма прямо перекликается с вышедшей примерно в то же время «Границей рассвета» с тогдашним кумиром девочек-подростков Луи Гаррелем, в том смысле, что тут тоже видна тема эмо-готов (в большей степени, конечно, эмо). Ах, они меня не любят, не ценят, смеются надо мной, а я вот ведь весь такой хороший и замечательный, но меня не понимают, пойду я во садочек, наемся червячков...
Главный герой, которого все травят, по идее должен определённо вызывать сочувствие (классический пример этого - «Чучело»), но уж явно не раздражение, которое сей персонаж вызывал у меня. Дело в том, что на экране я вижу существо, которое ведёт себя как придурок (другого слова не подберу), всюду лезет и всё портит, за что, собственно и получает общественное «фи». И ЭТОМУ я должен сочувствовать? Далее, в чём, собственно, заслуга утёнка, что он превратился в лебедя, в которого он бы всё равно превратился, вне зависимости от того, как к нему относились окружающие? Про концовку в стиле «вы все в дерьме - а я весь в белом» лучше промолчать, ради памяти некогда прекрасного режиссёра.
Единственный эпизод, в котором надо отдать должное Бардину - это встреча с дикими гусями (отцом и сыном) и то, чем она закончилась. Вот это действительно на уровне прежних шедевров. А всё остальное - какое-то примитивное подростковое нытьё: «они хотели, чтобы их любили» и т. д. ------ Удивлена! ------ Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка - это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали - клевали. Жизнь в птичьем дворе - жизнь в России. Есть над чем подумать.
Сцена с дикими гусями - жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил.
А червяк - это точное воплощение основной массы нашего народа - трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться.
Великолепно! Ставлю 10 из 10
P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми. ------ Грустно про обыденное ------ Мультфильм потрясающий. Это не ярко-глянцевый мультик для тех, кому нравятся рекламно-шаблонные персонажи - нет, это произведение искусства для взрослых людей, которые умеют и любят думать. Так что сразу спросите себя, кто вы, и уже потом решайте, смотреть ли вам «Гадкого утёнка». Просто чтобы потом не плеваться и не жалеть «бездарно потраченного» времени.
Сюжет простой, знакомый с детства, но его подача невероятно глубока и бьёт навылет, в самое уязвимое место. Боль, обида, непонимание, неприятие личности обществом - всё это показано незатейливо и в то же время с пугающей прямотой. В некоторые моменты я не могла удержаться от слёз, а ведь я далеко не самый сентиментальный человек. Будьте готовы к тому, что некоторые моменты заставят вас переживать сильнее, чем вы могли бы предположить.
Музыка Чайковского удивительно органична, без неё мультфильм не был бы таким стопроцентным шедевром. Картинка не поражает буйством красок, но этого и не нужно - не в этом её ценность. Нет натужно-остроумных диалогов и неуместных хохм. Есть просто кусочек грустной и нелёгкой жизни одного гадкого утёнка, рассказанный языком мультипликации - но кажется, что именно этого кусочка и не хватает в мозаике жизни любого человека. ------ Грустно про обыденное ------ Одним из моих любимых режиссёров мультипликационного кино является Гарри Бардин. Именно он снял такие мультфильмы, как «Летучий корабль», «Брэк», «Выкрутасы», «Серый волк энд красная шапочка», «Кот в сапогах» и другие. Но я считаю, что самой лучшей его работой является мультфильм «Гадкий утёнок».
В первый раз я даже не смог досмотреть мультфильм до середины, поскольку тогда он мне показался очень скучным. Но, пересмотрев его несколько раз, я начал понимать, что смысл находится не на поверхности. В каждом, даже, на первый взгляд, незначительном эпизоде, есть какой-то смысл. Пусть самый маленький, но он есть.
Если говорить о смысле мультфильма, то я думаю, что их здесь два. Первый смысл - истина гадкого утёнка. От самого рождения до изгнания, бедного гадкого утёнка оскорбляли и унижали абсолютно все жители птичьего двора, хотя, несмотря на это, главный герой был всегда добр к ним. Но что же вышло в итоге? Герой оказался прекрасным лебедем, а все жители птичьего двора, наоборот, «гадкими утятами». Второй смысл - столкновение власти и свободы. Безусловно, птичий двор символизирует тоталитаризм. Все жители не знают ничего, кроме своей родины. Сам гадкий утёнок тоже, до какого-то времени, не знал про окружающий мир. Но, увидев его, он понял, что свобода - есть самое лучшее, что есть на свете.
Конечно, нельзя не сказать про чудесную музыку Петра Ильича Чайковского. Особенно хочу выделить финальную сцену. Прекрасный лебедь отталкивается от земли и, сделав сильный взмах крыльями, взлетает высоко вверх. Всё это сопровождается величественной музыкой из балета «Лебединое озеро». Данный эпизод является самым лучшим из всех, что я видел в кукольной мультипликации.
Мультфильм - почти шедевр.
|
Отзывы о фильме Гадкий утенок