Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мы находимся в группе поддержки людей с избыточным весом, там, где диету обсуждают в последнюю очередь, а на первый план выходит вопрос «почему я такой?». За стеной из жира бурлят нешуточные страсти, копятся страхи и желания… а может, идти по жизни с такой «подушкой безопасности»- самое то?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.948 (2 610)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (3K)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2009
Название фильма: Толстяки
Иностранное название ленты: Gordos
Режиссеры: Даниэль Санчес Аревало
Актерский состав: Мария Моралес, Роберто Энрикес, Фернандо Альбису, Пилар Кастро, Вероника Санчес, Адам Йезерски, Марта Мартин, Рауль Аревало, Летисия Херреро, Антонио де ла Торре
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Испания
Студия: Canal+ España, Filmanova, Gobierno de Cantabria, Instituto de Crédito Oficial (ICO), Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), Televisión Española (TVE), Tesela Producciones Cinematográficas S.R.L.
Сценарий: Даниэль Санчес Аревало
Продюсер: Антон Реикса, Хосе Антонио Фелес
Оператор: Хуан Карлос Гомес
Композитор: Паскаль Гейн
Художник: Курру Гарабаль, Татьяна Эрнандес
Монтаж: Давид Пинильос, Начо Руис Капильяс
Слоган: «Пицца. Вина. Мороженое. Желание. Шоколад. Страх. Бургер. Семья. Поп-корн. Секс. Алкоголь. Любовь»
Зрители: Испания - 293.4 тыс, Польша - 11.6 тыс, Венгрия - 8.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 11 июня 2009
Премьера в России: 9 декабря 2010, «A-One Films»
«Все моиродные были весёлыми и жизнерадостными людьми. И все они умирали в 50. Потому что они жирные. Мне 49. Посмотрите на меня, я не знаю что мне делать.» ------ Как и большинство европейских фильмов этот понятен не всем. Отсюда и количество единиц и десяток одновременно, поставленных этому фильму.
Кинематограф стран Европы отличается от более привычного всем американского. Об этом свидетельствует откровенность многих сцен, простота диалогов, потрясающая реалистичность. Чем этот фильм выделяется среди остальных «европейцев», так это непередаваемыми эмоциями главных героев. Каждый момент обыгран актерами настолько великолепно, что кажется, будто это документальный фильм. Просто шикарная игра актеров и, надеюсь, этот фильм поможет им получить мировое признание. Во всяком случае, признание кинозала в 100 человек актеры и сам фильм получили сполна аплодисментами.
Глубочайший смысл просто так словами не передать. Каждый извлечет из этого фильма что-нибудь для себя и поймет его по-своему. ------ «Все моиродные были весёлыми и жизнерадостными людьми. И все они умирали в 50. Потому что они жирные. Мне 49. Посмотрите на меня, я не знаю что мне делать.» ------ Трагифарс, в лучших традициях испанского мэтра Педро Альмадовара, о людях, которые пытаются осознать смысл своего существования в мире, в котором они неполноценны. Главная причина их неполноценности-вес. Именно этот аспект становится главной проблематикой фильма Даниэля Аревало.
5 истории,5 совершенно разных сюжетных линии, которые объединены двумя общими признаками-лишний вес и встречи в кругу «анонимных» толстяков. Они обсуждают с друг другом собственную жизнь. Пытаются с помощью общения осмыслить, почему они стали такими, и что им надо сделать для того что бы изменится.
Проблема людей с излишним весом со дня на день становится всё более актуальней. Люди в порыве депрессии много едят, это доказанный психологический эксперимент. Режиссер грамотно выстраивает сюжет, давая зрителю чёткую оценку своего видения этой ситуации. На первый план выходит, естественно, тема -человек в обществе.
Этим фильмом я открыл для себя начало ОМКФ. Надеюсь на его победу, так как для меня это фаворит. Во-первых, актуальность проблемы, во-вторых, качество съёмки, в-третьих, игра одного из главных героев -Антонио Де Ла Торре. ------ Сытый голодного не поймет ------ Я не зря выбрал в качестве заголовка эту народную мудрость, потому что она отражает мое впечатление о фильме в полной мере. Тема ожирения для меня совсем не актуальна. Хотя это, наверное, и стало основной причиной, почему я собственно и захотел посмотреть этот фильм.
Но обещанной комедии я тут не увидел. Да и к драмам сложно отнести этот фильм. Он балансирует где-то между двух жанров. Изначально хочется его выключить, когда показывают голые тела в жировых складках. О вкусах не спорят, конечно, но вряд ли от таких кадров можно получить эстетическое удовольствие. Но я не люблю бросать фильмы, не досмотрев их до конца, поэтому даже откровенная сцена секса не смогла меня остановить. Хотя желание пожевать что-то в процессе просмотра напрочь пропало. А может в этом и есть тайный замысел режиссера?
Это все шутки. Если серьезно, то тут есть рациональное зерно для размышлений. Фильм рассказывает не о том, как похудеть. Он заставляет найти корень проблемы в личной жизни каждого героя. А колоритных персонажей тут достаточно: психолог, работающий с толстяками, которого воротит от собственной беременной жены, так как она напоминает ему о работе; гей, который из-за чувства вины, обнаруживает свою гетеросексуальность; парочка верующих и т. д. Если бы Даниэль Санчес Аревало отбросил ненужный фарс, то могла бы получиться оригинальная драма. Но он решил уйти в жанр трагикомедии, к сожалению.
В общем, кино на любителя. Оригинальности ему не занимать, конечно. Но для меня это явный перебор. Еще чуть-чуть и вообще получился бы трэш. Не все испанское кино хорошее по умолчанию. Бывает и такое... ------ Сытый голодного не поймет ------ После нашумевшего «Тёмно-синий, почти чёрный» испанец Аревало снял трагикомедию на столь щекотливую тему как ожирение и поддает анализу причины такого явления. В картине рассказывается о сеансе терапии доктора по имени Абель, который устраивает его для тех, кто хочет разобраться в своей полноте и решить эту проблему. Пройти неординарную терапию соглашаются четыре человека: христианка София, гей Энрике, Леонор и 50-летнй Андрес. Всю ленту составляют те самые сеансы и скетчи из жизни каждого потолстевшего героя. Вместе и раздельно они пытаются отыскать причины своей полноты и в итоге оказывается, что у каждого своя причина. Одновременно с перипетиями пациентов сам Доктор Абель призывает заглянуть в противоречия и становится жертвой своих же сомнений в отношениях с беременной девушкой.
По сути «Толстяки» - это трагикомедия, настоящий европейский фарс, который не умеют снимать в Штатах. Режиссёр намеренно затрагивает вопрос полноты, чтобы, в первую очередь, показать, что дело не в толстяках, а во всех людях и их взаимоотношениях. То, что вначале было сеансом для похудения, превращается в копание в самом себе и раскрытие противоречий в каждом отдельно взятом персонаже. При этом оператор мастерски объединяет крупные планы во время собраний и сразу несколько отдельных сцен с каждым из героев.
В умении посмеяться над самим собой и другими постановщику отказать нельзя; возможно, кое-где он перегибает палку, но это скорее всего следствие множественного просмотра американского кинопрома. Не стоит забывать, что страсти кипят непосредственно в Испании, стране притягательной, интересной и до сих пор непонятной многим. Перед авторами ленты (которые все - режиссёр и сценарист в одном лице, оператор, композитор работали над «Тёмно-синим, почти чёрным») встала непростая задача, с которой они в принципе справились: провести сюжетные линии главных персонажей, число которых достигает здесь десяти, и раскрыть за 100 минут их характеры, проблемы и семейные неурядицы. Творцы справились с заданием на ура, применяя удобную монтажную склейку и приятную музыку.
Отдельно стоит отметить игру актёров, которые настолько вошли в образы, что порой кажется, что смотришь документальную ленту. Убедительно хороши и Антонио де ла Торре, и Роберто Енрикес, и Рауль Аревало («Гойя» за эту роль) и Летисия Эрреро. При этом лента была номинирована на семь премий Гойя.
Периодически в основной сюжет врезаются эпизоды из шоу таблеток «KiloAway», в котором худой Энрике Фресан убедительно рассказывает о 4 шагах похудения. Вставки эти занимательны и многим, кто не может справиться с лишним весом, будут полезны. Так, именно слова продавца таблеток становятся финальными в ленте: «Нужно кончать смотреть на меня и начать смотреть на себя». Тем самым подтверждая, что только ты сам, и никто больше, способен преодолеть трудность, будь-то ссора в семье или банальную полноту. И каждый, кто посмотрит фильм, найдёт в нем что-то полезное для себя, о чём он конечно же умолчит. Хотя не будет лишним сказать, что для многих «Толстяки» покажутся не смотрибельными, ввиду необычной подачи идеи.
Всё. Я бегу худеть. ------ Сытый голодного не поймет ------ ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: слегка сатирическую, может быть даже немножко безжалостную комедию о безуспешных попытках похудеть.
ЧТО УВИДЕЛА: как-то выпустила я из виду, что это европейский фильм и тут просто не может быть американской прямолинейности, незамысловатости и примитивной логичности, свойственной голливудским комедиям.
«Толстяки» оказались увлекательным ироничным, иногда немного шокирующим кино о сложной природе человеческих комплексов, о том, что проблема лишнего веса очень часто имеет куда более глубокие корни...
Казалось бы, ведь нельзя поправиться на 20 - 30 кг за один день. Значит, когда лишний вес становится очевидным, нужно просто прекратить жрать. Это же так просто! Но не тут-то было. Даже если человек осознает прибавку в весе и отдает себе отчет в том, что он переедает, остановиться бывает достаточно сложно. Этот процесс шикарно описала одна из героинь фильма: «3, 4, 5 лишних килограмм - немного диеты и упражнений, и они исчезнут... 8, 9, 10 килограмм - пилюли, строгая диета, упражнения, и они исчезнут... 11, 12, 13, 14, 15 кг - голодание, пару недель на сиропе... 16, 17, 18, 19, 20» - и вот она уже на сеансе групповой психотерапии.
Получается, что похудеть и вести здоровый образ жизни некоторым (не всем, конечно) мешает не отсутствие силы воли или лень, а какая-то психологическая проблема, которую человек усиленно «заедает» и справиться с которой без посторонней помощи (читай: помощи психоаналитика) просто не может.
Обилие обнаженной натуры и достаточно откровенно снятых плотских утех, которым эти обнаженные натуры предаются, снова отсылают нас к инстинктам, а следовательно к подсознанию человека, в котором, собственно, зачастую и следует искать корень проблемы.
Именно поэтому, предлагая толстякам раздеться, куратор их группы как-бы предлагает скинуть все лишнее и напускное и заглянуть вглубь своего подсознания. А вот о том, что толстяки, а вместе с ними и мы, увидят, когда разденутся, я рассказывать не буду, чтобы не портить удовольствие от просмотра.
Скажу только, что в этом фильме, не смотря на заявленный комедийный жанр, действительно смешных моментов не так уж и много. И не удивительно, ведь это чистейшая трагикомедия - на мой взгляд, очень сложный, какой-то европейский, и достаточно редко встречающийся жанр.
Поэтому, наслаждайтесь просмотром действительно хорошего кино!
В начальном варианте сценария Алекс к концу фильма должен был снова растолстеть, однако Раулю Аревало стало плохо при очередной попытке набрать вес, и режиссёру Даниэлю Санчесу Аревало пришлось придумывать новую концовку. ------ Съёмки заняли 11 месяцев, так как фильм снимали в хронологическом порядке, и актёрам приходилось набирать вес и снова его сбрасывать.
|
Отзывы о фильме Толстяки