Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История реального серийного убийцы, прототипа Ганнибала Лектора. О Тэде Банди снято множество фильмов. В этой картине агент ФБР Билл Хагмайер пытается «влезть» в голову маньяка, чтобы попытаться узнать: почему он убивает? Что толкает обычного с виду человека совершать такие зверства? Тэд соглашается на эксперимент. Он готов «впустить» в свой мозг. Но предупреждает, что зло в нем огромно, и оно затягивает. Жажда убийства в крови, и она может передаваться. Сумеет ли добропорядочный Билл противостоять этой жажде? Ведь, в конце концов, он начинает видеть мир глазами убийцы. И это очень страшно, когда начинаешь не просто понимать, но и оправдывать зверские поступки недочеловека. Родственники жертв ждут и надеются на скорую расправу над злодеем и жить ему остается несколько часов. Но до последнего идет эта схватка разумов. И до последнего непонятно, кто же выйдет победителем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.075 (1 553)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (2K)
Разделы: Фильм, Биография, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2021
Название фильма: Охотник за разумом. Схватка
Иностранное название ленты: No Man of God
Режиссеры: Эмбер Роуз Сили
Актерский состав: Никан Робинсон, Роберт Патрик, Люк Кирби, Гилберт Овуор, Элайджа Вуд, Уилл Харрис, Алекса Палладино, Кристиан Клименсон, Хьюго Армстронг, У. Эрл Браун
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США
Роли дублировали: Олег Фёдоров, Дмитрий Стрелков, Борис Хасанов, Андрей Зайцев, Светлана Кузнецова
Сценарий: Кит Лессер
Продюсер: Дэниэл Ноа, Ким Шерман, Лиза Уэйлен
Оператор: Карина Силва
Композитор: Клариса Дженсен
Художник: Эдриэнн Гарсиа, Эмили Батсон, Майкл Фицджералд
Монтаж: Патрик Нельсон Барнс
Слоган: —
Сборы в мире: $186 779
Сборы в России: $187 427
Зрители: Россия - 42.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 11 июня 2021
Премьера в России: 19 августа 2021, «World Pictures»
just admit it ------ Что движет маньяком? Почему он убивает? И почему не может остановиться? Выяснением этого занимаются профайлеры. В 70-е ФБР открыли отдел бихевиористики, наиболее успешным работником которого стал Билл Хагмайер. Ему удалось провести множество бесед с серийным убийцей Тедом Банди. Это был ужасный человек, который жестоко убил и изнасиловал 36 (а, вероятно, и больше) девушек. При этом никто точно не был уверен в его вине, пока Банди не признался сам.'Охотник за разумом' - это, по своей сути, документальный спектакль. Здесь экранизированы детали переговоров Билла Хагмайера и Теда Банди, больше ничего нет. Но это невероятно интересное зрелище, ведь лучшие истории и диалоги преподносит сама жизнь.Роль маньяка досталась лауреату премии 'Эмми' Люку Кирби, который просто блестяще вжился в роль своего персонажа. Он бесконечно харизматичен и страшен, иногда даже боишься смотреть ему в глаза, настолько Кирби удалось сконструировать этот образ. На его фоне меркнет даже Элайджа Вуд, который, бесспорно, считается более известным актёром.'Охотник за разумом. Схватка' - это один долгий и напряжённый разговор, каждое слово в котором абсолютно реально. Документальный спектакль, который однозначно стоит просмотра, даже если вы на дух не переносите камерные картины. Это и погружение в бихевиористику как науку, и история о маньяке, где нет натуралистично изображённых жертв. Пугают здесь только слова. ------ ни охотника, ни разума ------ Российское название фильма пытается привлечь поклонников классного сериала 'Охотники за разумом' прославленного режиссёра Финчера. Сдаётся мне, что этим маркетинговым ходом прокатчики только подчеркнули всю безыскусность и примитивность новой картины.Знаете соседа, который за минуту в лифте объяснит вам любые сложные явления от политики до микробиологии при помощи словечек из науч-поп журналов, передач по ТВ и околорелигиозных посылов? Картина смотрится примерно так же - неясная каша, к тому же дезориентирующая попытками внести какие-то до конца не додуманные самими создателями смыслы, порой довольно дикие, как по мне. Реальный агент ФБР Уильям Хагмайер, сделавший себе впоследствии карьеру на профилировании, здесь представлен в виде Фродо с вечно изумлёнными глазами, который трепещет, словно невинная пастушка, перед кривляющимся и несущим какие-то банальности убийцей с внешностью постаревшего солиста из бойз-бэнда. Режиссёр, в лучших традициях историй для впечатлительных подростков, делает из убийцы - по сути психически больного человека - некого проницательного мудреца, искушающего своими фантазиями агента ФБР, который, казалось бы, даже по фильму, уже повидал всяких отморозков по долгу службы, написал по ним кучу исследовательских работ и вестись на такое не должен. Если даже мне, как зрителю, не имевшему опыта общения с реальными убийцами, Банди режиссёра кажется каким-то заигравшимся придурком, то почему опытный агент ФБР может вести себя в кадре словно какая-то героиня из оттенков серого непонятно уже с самого начала. И эта надуманная 'химия' между героями - просто какая-то гигантская дыра в постановке. С первых до последних кадров их общения актёры выглядят неестественно и не на своих местах. Очевидно, что это косяк именно режиссёра. А косяк сценариста - то, что в кадре про само профилирование оба героя практически не говорят. Да и вообще диалоги у них настолько слабые и незапоминающиеся, что в конце просто не веришь в какую-то их 'особую связь' и не видишь причин, с чего бы агенту переживать за этакого упыря, трагически сводя брови и сжимая в руке крестик. И даже музыка в стиле 'зажали одну клавишу и держим пять минут' эту связь не делает более достоверной. То есть я допускаю, что такая связь у реальных прототипов была, но в фильме её показать не смогли. Не менее глупо выглядят метания адвоката Банди. То она препирается на пустом месте по любому поводу - абсолютно пустая сцена, где они обсуждают не то время интервью, не то форму его проведения, длится вечность и никуда не приводит. То пускает слезу из-за невозможности спасти Банди от казни, одновременно говоря о неизбежности наказания за его злодеяния. Если через адвоката режиссёр хотела обсудить со зрителем вопрос о высшей мере - то имело смысл изначально сделать из героини что-то адекватное и осмысленное, а не говорящую куклу на каблучках с какими-то странными реакциями и пустыми диалогами. Вообще, окружение Банди ведёт себя наиграно заворожено, по принципу 'короля делает массовка'. Учитывая, что этот человек годами морочил всем голову, размахивая перед носом следователей возможным признанием, совсем не понятно, чего бы они с таким интересом в сотый раз проводили с ним интервью, волнуясь будто на первом свидании. Ближе к концу создатели вообще включают религиозную тему. Похоже, это такая палочка-выручалочка для фильмов, не дотягивающих до настоящих драм, но пытающихся сохранить трагичный и торжественный вид. С таким же успехом они могли включить гимн или показать жалобно мяукающего котёнка - авось и вызывали какой-то отклик у заскучавшей аудитории. С какого фига психолог, изучающий патологии убийц, взялся бы вещать о покаянии и боге, совершенно не понятно. С моей точки зрения этот ход был своего рода признанием создателей в том, что они так и не смогли сделать по настоящему сильное, драматическое кино. ------ Откровения маньяка ------ Достаточно открыть 'Википедию', чтобы убедиться: серийному убийцу Теду Банди посвящено неприлично много фильмов и песен. Сразу вспоминается строчка из песни, которую пела Старуха Шапокляк: 'Хорошими делами прославиться нельзя'. Вот и сейчас малоизвестный режиссер Эмбер Роуз Сили решила напомнить миру о 'подвигах' господина Банди. Только в этот раз новая картина расскажет о последствиях совершенных зверем злодеяний.Сюжет. Аналитика из ФБР Билла Хагмайера начальство отправляет провести серию интервью с маньяком Тедом Банди, который убил больше 30 женщин. После нескольких бесед Билл начинает сближаться с Тедом и все больше начинает понимать его мотивы, а Банди даже начинает называть агента своим другом...Данная лента не расскажет нам о детстве и юности преступника, зрителю не покажут убийства, суд и многочисленные апелляции (о последних вскользь упомянут). Сюжет будет на 90% состоять из продолжительных бесед двух разных, на первый взгляд, людей. Впрочем, довольно быстро выясняется, что некоторое сходство в образе мыслей у них все-таки есть. Остальные 10% истории состоят из поездок Билла до работы, а также разговоров с прессой, адвокатом убийцы и шефом. Авторы намеренно не вводят в повествование второстепенных персонажей, чтобы сосредоточиться именно на попытках следствия узнать мотивы совершенных преступлений. До просмотра я думал, что нас хотя бы мельком ознакомят с работой того же Роберта Кеппела, но нам показывают нескольких следователей лишь мельком и на очень непродолжительное время.Атмосфера. Атмосферу фильма правильней всего назвать камерной. Картина содержит в себе несколько сильных сцен, отдающих дурным и неприятным послевкусием, но это является комплиментом для такого фильма. Длинные диалоги хорошо раскрывают двух центральных персонажей. Если говорить об актерской игре, то блестящая игра Люка Керби (Тед Банди) затмевает все старания Элайджа Вуда (Билл Хагмайер) быть во главе стола. Безусловно, они оба достойно справились со своими ролями, но глаза Керби в этой ленте я запомню надолго: в некоторых моментах мне реально становилось не по себе.Напряжение. Попытки добавить фильму саспиенс начинаются после середины повествования. После этого с каждой минутой нарастают чувства тревоги и напряжения в воздухе, а затем они неожиданно сваливаются вам на голову со всей своей мощью и выливаются в несколько эмоциональных драматичных сцен.Музыка. Саундтрек не запомнился мне какими-то оригинальными мелодиями, но со своей задачей 'минимум' он справился: помочь картине обрести свое лицо и поиграть на нервах у зрителя.Итог. Интересная попытка показать часть жизни Теда Банди с необычной стороны. Данное кино предназначено не для всех, ведь не каждый зритель будет готов на протяжении 100 минут слушать разговоры о не самых приятных вещах и наблюдать одни и те же локации. С другой стороны, за такое короткое время авторам многое удалось раскрыть и донести до внимательного зрителя.7 из 10(67%), 'Злой маньяк гуляет на свободе,Чтобы жертву новую найти.Он решает, что сегодня в модеУ странников последнего пути...' © - группа 'Ногу свело'P.S. Достоверно показаны народные гуляния по поводу смерти одного из самых жестоких серийных убийц... ------ «ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ. СХВАТКА» («ЧЕЛОВЕК НЕ ОТ БОГА») – ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ ------ «Человек не от Бога» (название в нашем прокате просто ахтунг) – разговорно-юридический триллер режиссёра Эмбер Роуз Сили. Фильм был примечателен лишь участием Элайджи Вуда (в меньшей степени) и идиотским локализованном названии (в большей), но цена на билет была довольна заманчива, да и люблю триллеры про ФБРовцев, ловящих различных преступных элементов, так что решил рискнуть и потратить своё время.Сюжет основан на реальных событиях. В США Тед Банди сродни нашему Чикатило, то есть ужас на большинство американцев его имя производит. Фильм рассказывает о том, как с помощью этого убийцы Билл Хэгмайер пытался анализировать поведение маньяков, предпосылки к подобной жизни и прочие детали, чтобы впоследствии поимка этих самых маньяков была легче. Собственно, получает информацию Билл от Банди в личных разговорах, из-за чего даже слегка проникается к этому монстру симпатией. Всё осложняется тогда, когда от его слов начинает зависеть смертный приговор Банди…Сюжет не блещет оригинальностью, но прописан фильм хорошо. Главный герой очень аккуратно ведёт беседы с Банди, и их диалоги слушать одно удовольствие. Кошки-мышки у сценаристов вышли близкими к эталону, так как герои, несмотря на очевидные тёплые чувства, иногда поддевают друг друга, явно внося в диалог напряжение. Именно это и выделяет «Человека не от Бога» среди прочих триллеров про маньяков: маньяк уже пойман и прижат к стенке, но само действие только выигрывает от такой расстановки сил.Персонажи тоже вышли прописанными на славу. В истории Теда Банди и профилирования не разбираюсь, так что оцениваю персонажей фильма именно как персонажей фильма. Билл Хэгмайер в исполнении Элайджи Вуда предстаёт довольно умным и образованным человеком, который не выдаёт никаких эмоций при общении с отъявленными маньяками, но вечно держать эмоции в себе никто не в силах. Собственно, тёмная сторона самого Хэгмайера – очень похвальный момент, так как это делает его героя не одномерным и ещё раз подтверждает его самоотдачу работе потрясающей сдержанностью, ведь мало кто может после долгого общения с убийцами и психами может остаться в здравом уме. Тед Банди в исполнении Люка Кирби очень зловещ и одновременно притягателен, но, что похвально, авторы не делают его страдальцем. То есть Банди в «Человеке…» умный, образованный, обаятельный, но то, с каким холодом и безразличием он говорит об отнятых жизнях, полностью отталкивает от персонажа. В общем, именно на этих двух базируется успех фильма, так как психологическое противостояние отыграно на все 100. Из остальных актёров можно выделить только Роберта Патрика в небольшой роли начальника Хэгмайера, и то за былые заслуги.Технически фильм также хорош. Решение о полудокументальных вставках очень удачное и разбавляет атмосферу фильма. Сама картинка довольно солнечная и приятная, хоть и в основном действие происходит в здании тюрьмы да в офисе главного героя. Музыка понравилась, но не более.В итоге, вышел более чем достойный разговорный триллер. Фильм вовремя сменяет настроение, очень качественно отражает отношения людей и работу ФБР, да и со всем остальным полный порядок. В общем, если вы хотите посмотреть интересный триллер на вечер, «Человек не от Бога» идеально подойдёт. Жаль, что из-за идиотской локализации названия и скудной рекламной кампании фильм пройдёт мима большинства зрителей, он этого явно не заслужил.8 из 10 ------ Коньячка с лимончиком им по моему только не хватает… ------ - Меня больше интересует Ваше пение, Кларисса. Вы - мне, я - Вам. Откровенность за откровенность. Но не по делу, а лично о Вас. Да или нет?- Говорите.- Итак, худшее воспоминание Вашего детства... - Я жила у родных моей матери. В Монтане. У них там было ранчо... Пронзительный крик как у ребёнка. Ягнята кричали...- На ферме резали ягнят?- И они кричали... Я попыталась освободить их... Я схватила одного ягнёнка и побежала...'Молчание ягнят', 1990, реж. Д. ДеммеКонечно же Кларисса Старлинг и Ганнибал Лектор мгновенно оживают в сознании стоит лишь заговорить на тему 'полоумных' психопатов. И какая разница о ком именно речь - Чикатило или Джек- потрошитель. Криминальная драма нынешнего сезона с баталиями о убитых, изнасилованных женщинах, на мой взгляд, весьма посредственна. Без глубины эта работа. Поверхостна она. Вторичностью страдает. Слабой вторичностью при сопоставлении. Визуальный ряд тому виной. Он пестрит однообразием. Клеть четырёх стен в загоне преступника с откровениями, душеизливаниями, мелковата. Штилевое море? Точно. Без гребней волны в накате. Да, было несколько попыток взбодрить сценарий. Точно также как и у персонажей Джоди Фостер и Энтони Хопкинса в далёком далеке - откровенностью за откровенность, ты - мне, я - Вам. Интерес обоюдный. Примени этот приём и зритель - на крючке. Расчёт прост. Однако тогда и там, актёрская игра - ну... просто... потрясением. А глаза? Женские, мужские... За ними судьбы, переживания, сокровенное... Здесь же, по-моему, только капли для искусственных слёз... Детектив раскручивает преступника - поведай, повинись, расскажи, колет, проще говоря, его. Методика подготовки - залогом успеха. Матёрый 'волчара' противником. Но проникся. Но доверием расположился. И год за годом, несколько лет, едва ли не коньячок с лимоном под судачества... Твоя жизнь - не сахар, брат. Так и у тебя - не слаще, 'корефан'...Вот умора-то.Какие чувства можно испытывать к серийному убийце? А к маньяку? Больной человек перед тобой, верно? Он ведь не совсем здоров, так? А раз так - какой с него спрос? Сам не ведает что творит. Минутное помутнение разума, сбой в программе 'головы' от мелочи в тревоге, от безделицы, и вот Вам, пожалуйста, чудачества потрошения, издевательств, надругательств... Дитя несмышлённое... Едва ли не ребёнок, в штаны писающий... Чего не бывает... А если признают вменяемым? Не больным? Ядом станете на него дышать? Презрение выкажите? Минута-другая пережёвыванием и в утиль тему. Всё.Если лично Вас его дыхание не опалило, остыните быстро. Местью кары вряд ли будете одержимы? Сами не пострадали. Близкие - целы. Мало ли чего случается в нашем многообразном мире ныне?Аналитик ФБР Билл Хагмайер просто влюбляет в себя Теда Банди. Подумаешь убил более 20 женщин. Не дочь же пострадала? Не жена изнасилована? Не матушка же? И чего в самом деле печалиться...Прелестнейшее кино, прелестнейшее...В чём причина 'не дожима'? Может быть в режиссёре-даме? Жёсткости не хватает. Или в вечной плаксивости Элайджа Вуда? Какую ленту не возьми с его участием - взгляд один и тот же. Вечный страдалец. Через минуту - зарыдает. А может бюджет мал у картины? Всё стены да стены в декорациях однообразия. Воздуха дайте! Свежести хочется!Эх, коньячку, коньячку бы этим ребяткам...А чего захочется Вам? От кино. Этого кино.5 из 10
|
Отзывы о фильме Охотник за разумом. Схватка