Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 2010 году четверо «гениев», благодаря своим экспериментам с алкоголем, научились управлять пространственно-временным континуумом. Портал, расположенный непосредственно в джакузи на горнолыжном курорте, как им показалось, позволяет вернуться в далёкий 1986 год.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.253 (53142)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.4 (168333)
Разделы: Фильм, Комедия, Фантастика
Год выхода: 2010
Название фильма: Машина времени в джакузи
Иностранное название ленты: Hot Tub Time Machine
Режиссеры: Стив Пинк
Актерский состав: Чеви Чейз, Себастиан Стэн, Крэйг Робинсон, Линдси Фонсека, Чарли МакДермотт, Роб Кордри, Криспин Гловер, Кларк Дьюк, Лиззи Каплан, Джон Кьюсак
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США
Роли дублировали: Дмитрий Курта, Сергей Бурунов, Константин Карасик, Михаил Георгиу, Александр Олешко
Сценарий: Джош Хилд, Шон Андерс, Джон Моррис
Продюсер: Джон Кьюсак, Мэтт Мур, Грэйс Ло
Оператор: Джек Н. Грин
Композитор: Кристоф Бек
Художник: Джереми Стэнбридж, Боб Зимбицки, Келвин Хаменни
Монтаж: Джордж Фолси мл., Джеймс Томас
Слоган: «Нырни поглубже!»
Затраты на съемки фильма: $36 000 000
Сборы в США: $50 287 556
Сборы в мире: + $14 284 706 = $64 572 262
Сборы в России: $1 664 804
Зрители: США - 6.4 млн, Великобритания - 524.8 тыс, Россия - 285.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 17 марта 2010
Премьера в России: 13 мая 2010, «Люксор»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 12 августа 2010, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 июня 2010, «Новый Диск»
Книга лучше...Какая ? Да, любая! ------ «Машина времени в джакузи» - слабейшая комедия из тех, что мне довелось увидеть в этом году. Чувствуется, что если бы Стив Пинк попробовал снять свой фильм в другом жанре, например, мелодраме или даже драме, то результат был бы лучше, потому что комедия откровенно не вышла.Почему появилось такое чувство? Смотрите сами: трое друзей, один из которых вынужден взять племянника отправились на горнолыжный курорт, чтобы отвлечься от своей пресной жизни. Напившись в джакузи, они отправились в прошлое, а именно к событиям, которые произошли с ними более 20 лет назад. Нельзя ничего менять, чтобы не изменилось будущее, но что делать, если твоё будущее серо и ничтожно? Такое развитие событий интригует – борьба с самим собой, попытка вернуться к истокам своей жизни, выбор лучшей доли… Тут самое время накручивать драматизм, но всё скатывается в очередную комедию, которую штампуют десятками, и о которых мало кто вспоминает потом. Комедию с грубым американским юмором, пошлостью и множеством штампов.Поступки главных героев просто поражают отсутствием даже намёка на логику: все они без конца бегают с места на место, иногда пытаясь вести разговоры о жизни. Всё это смешивается с бесчисленным потоком ругательств и юмором. О, юмор, он тут просто высший класс! Особенно нас пытается веселить герой Роба Кордри, особенно ярко получилась сцена, где он сносит содержимым своего желудка несчастную белку – ухохочешься! На протяжении всего фильма он яростно жаждет увидеть, как у одного парня оторвёт руку – это же тоже очень смешно. Пошлости здесь предостаточно, только смеха она также не вызывает.И ладно бы в главных ролях были бы начинающие лицедеи, так ведь нет! Джон Кюсак, что ты забыл в этом балагане? А ты, Кларк Дьюк? Два хороших актера, один драматический, другой комедийный были приглашены в фильм, где их талант был не нужен абсолютно. После просмотра не вспоминаешь ни одного героя – всё смешалось в безликую серую массу. Дьюк вообще ходит на втором плане, изредка подавая реплики, чтобы вновь уйти в тень. Все остальные выглядят не лучше. Какой смысл было приглашать звёзд, чтобы платить им большие гонорары, когда с этой же работой справились бы дебютанты?Финал весь такой сладко – счастливый. Хоть самых нелепых объяснений от феномена джакузи мы так и не дождемся, всё просто «залито карамелью», ведь это же типа добрая комедия!3 из 10 ------ Как еще придурок может изменить свое жизнь?.. ------ Ожидала увидеть легкую комедию положений. Перенос во времени темка хоть и заезженная, но все равно при правильном подходе может быть востребована многократно. История человечества уже велика..возвращаться есть куда.И вот начало фильма - переброс ключами в собачьем дерьме... И это юмор? Поморщилась конечно сначала, но подумала: ладно... может один момент, может он там где-то был и уместен момент этот, все ж, клиент к ветеринару пришел крайне неприятный. Но продолжение все надежды на легкую приятную комедию убило начисто. Я крайне поражена, что фильм получил столько позитивных отзывов, и в особенности положительных оценок юмора. Хохотать над потоками блевотины и подплинтусными шутками... Это кем же надо быть?..А сами герои. Три взрослых неудачника и один юный. Ничего со своей жизнью сделать не могут в реале. Так вот им палочка-выручалка и хэппи-энд-апгрейд собственной жизни каждому. Вот просто так. При чем с ними не произошло ничего чего бы они не могли изменить в своей жизни. Но ленивым придуркам бы порефлексировать... у них нет сил меняться.А Кьюсак. Фильм смотрела потому что он там. Подумала, что вряд ли он снимется в откровенно плохом кино. А оказывается еще как снимется.3 из 10И похвалить-то нечего в фильме этом. ------ Назад в будущее: да придет спаситель ------ При сегодняшней увлеченности киносъемщиков путешествиями во времени появление фильма «Машина времени в джакузи» не выглядит столь уже новаторским. Режиссер, Стив Пинк, попытался скрестить легендарный «Назад в будущее» с «Мальчишник в Вегасе» и посмотреть, что из этого получится. А получилось жуткое зрелище.Переспевшие герои - практически сбежавшие от повседневной рутины персонажи «О чем говорят мужчины». В количестве 3, 5 человек (0,5 – юный ботаник, который является угрюмым ярмом всех остальных, так сказать, злосчастным семейным портретом) отправляются лечить свои «нарциссические раны» и неудовлетворенность от достигнутых провалов в место, где в бурную молодость замечательно провели выходные. Правда, драматизм ситуации нагнетает то обстоятельство, что один из впечатлительных героев не мог ужиться с реальностью и пытался покончить с собой. Остальные персонажи оказываются немногим лучше, а вернее – слабее.Вместо прекрасного курорта обедненные жизнью герои оказываются в мрачном нелюдимом заведении, о чем сразу же говорит найденная ими в шкафу дохлая кошка. Естественно, что настроение у друзей падает ниже плинтуса, так как они поняли, что ловить им нечего, а повторения увлекательных выходных не выйдет. Именно поэтому друзья стали утешать себя алкоголем в джакузи (хотя это джакузи совершенно несовместимо с убогостью номера). С утреннего похмелья начинается все веселье, когда друзья оказываются на гребне сексуальной революции, правда, эта революция для сегодняшнего зрителя отдает занудством.Не сказать, что веселье получилось очень уж удачным, зато узнаваемым по другим фильмам. Некоторые кадры очень смешные, некоторые просто смешные (типа жестокой драки под песню «Hero» Enrique Iglesias), некоторые, в большинстве связанные с испражнением желудка, до омерзения отвратительны. Есть жесткие моменты (аля, мужской секс), а также черноюморные идеи ожидания расчлененки носильщика. Присутствуют и сексуальные обломы, и хулиганские разборки. Одним из самых примечательных моментов можно назвать ситуацию с банкой энергетика, которая оказывается в номере друзей, и которую находят их противники, принимая за «бомбу из Москвы» под названием «Чернобыль». Эта банка становится самым злостным оружием против плохих парней в руках путешественников в прошлое. В итоге, можно сказать, что в фильме есть все, чтобы без зазрения совести его назвать «комедией». Интересно другое. Герои попадают на четверть века назад совершенно такими же, какими были в 2010 г. На радость, окружающие видят в них сопливых юнцов, хотя мужикам уже за 40 лет, да и они всех, кроме своей команды, видят в «онлайне», т.е. в режиме реального времени 1986 г. Может быть, столь именитым актерам как Кьюсак и К не хотелось играть лишь эпизодическую роль в начале и в конце, и они настояли быть в кадре весь фильм. По сюжету можно сказать только одно – Кьюсак с К не удалось перевоплотиться в образы прыщавых юнцов. В результате, получилось так, что мужики должны провести выходные также, как будучи подростками-задротами. Конечно, этого не получается, отчего новая порция «юмора». Совсем не юморной выглядит другая идея. Когда человеку полный пипец, он пытается придумать, что можно было изменить в прошлом, чтобы пипец не наступил. Не мудрено, что все ответы заключаются в прошлом, которое и стоит рассмотреть, как герои Стива Пинка. Конечно, американцы не изобрели еще «джакузи», в котором можно приятно провести время, помыться и слетать в прошлое с целью – изменить свое настоящее. Наверное, это первостепенная стратегическая задача, раз финал путешествия может быть настолько благотворным. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что герои хотели поменять в своей жизни кадры, связанные с сексуальной активностью и финансовым ростом. Не случайно один из них мечтает о публичном сексе после срыва огромного куша, зная из своей угрюмой прошлой жизни (2010 г.), как проходили спортивные матчи 1986 г.В любом случае, фильм получился тупой и смешной одновременно. Ни на какие откровения он не претендует, ничего нового Стив Пинк не показывает, а, как флорист, собирает букет из различных фильмов разных «весовых» и временных категорий. Местами у него получается весело, местами - грустно, местами – беспонтово. Правда, есть и приятное! Так как действие происходит в далекие 80-е, то Стив Пинк попытался воссоздать атмосферу того времени в музыкальном обрамлении, моде (чего только стоит прическа-цилиндр юного афроамериканца) и нравах взбесившейся молодежи. ------ Лёгкая комедия ------ Путешествие во времени – тема, которая всегда будет беспроигрышным вариантом в кино. Разные жанры, от комедий до триллеров, от истории до, разумеется, фантастики охватывает этот объект. В этот раз – джакузи, которое объединяет старых друзей. Превью показывает троих взрослых мужиков со своими проблемами, несбывшимися мечтами, с сожалением оглядывающихся назад. По тону напоминает «Армагеддец» Эдгара Райта только с проблемами в юморе. Для того, чтобы зрителю были понятны твисты после путешествия в прошлое, нам дают драматические проблемы, которые стараются смешно обыграть.Отссылаясь на вышеупомянутый фильм англичанина, не очень удачливым героям приходит мысль отдохнуть «как в старые, добрые…». Проблема не только в возрасте, но и в кризисе этого возраста. Четвёртым участником компании становится сынок инициатора отдыха, тем самым представляя зрителю классику «Отцы и дети» Ивана Тургенева.Логика во многих действиях отсутствует, но фильм и не рассчитан на осмысление чего-то невероятного, клишированные элементы путешествий во времени уже знакомы, поэтому это у нас лёгкое кино, где можно отключить мозг. Разговоры, не слишком смешные шутки, комната в горном отеле и наконец-таки джакузи. Под глупыми предлогами, которые вы увидите, персонажи перемещаются в 80-е. Первые попытки осознания – самые забавные сцены в картине. По заветам трилогии Роберта Земекиса удивление с каждым разом оказывает одинаковый эйфорический эффект, реакция героев забавляет, отчего рождаются довольно неплохие шутки. Но когда ты приходишь в себя, всплывает жёсткий ляп – сын одного из героев! Что он делает в 1986 году, если он ещё не родился? Опять руководствуясь «Назад в будущее», такие сюжетные линии непростительны.Вывозят попытки шутить с местными жителями по поводу будущего, правда, не миновав исторические ляпы в этот раз. Всё-то у этого фильма не совсем гладко, с какой стороны не поверни. Ну не тянут. Думаешь, что проходняк, спасают положение некоторые диалоги. Шутки про культовые фильмы – «Терминатор», «Эффект бабочки» - порадовали. Возвращаться же как-то нужно?Приписывая к сюжету «бога из машины», фильм идёт по накатанной дорожке прошлых деталей, которые должны повторить герои, чтобы миновать, собственно, эффект бабочки. Вырисовывается второй серьёзный минус, из-за которого я уже было думал бросать просмотр: если нужно выполнить алгоритм каких-то действий, то сначала его несколько раз повторяют, а позже демонстрируют, лишая тем самым интриги. Можно сказать, что в подобных картинах были такие же детали, вон Марти сам говорил доктору Брауну о действиях, но «Машине времени в джакузи» далеко до доктора Брауна, поэтому здесь эти детали не смогли красиво и грамотно показать, лишая интриги.Добавили много сортирного юмора, потом вспомнили первый киноляп и стали поспешно его исправлять, тем самым демонстрируя неожиданный поворот – реабилитация под конец просмотра. Комкано, но всё же за счёт перемешивания культурных ценностей, фильм не погряз в пучине, выдавая под занавес отличное раскрытие героев, осознание истинных вещей и изменяя взгляды некоторых ребят. Что же в итоге? Не самая лучшая демонстрация пространственно-временного континуума, но некоторые вещи заставят улыбнуться. ------ Там, где споткнулись бизоны ------ Во второй части шедевра Земекиса Марти Макфлай вырос и стал лузером. А тут аж три Макфлая выросли и стали лузерами. И у них появился шанс отправиться в прошлое и кое-что почистить. Ну или постараться изо всех сил не напакостить еще больше. Хотя, кажется, куда уж больше: попытка самоубийства у одного, пустая бравада с близостью петли у других. Жизнь-не жизнь...Кинематографистов всегда интересовал вопрос - а что если вернуться в прошлое, когда ты молод, и, используя будущий опыт, кое-что подправить. Иногда получалось жутко, иногда грустно, иногда смешно. Схему хитов 'Назад в будущее', 'Пэгги Сью вышла замуж', 'Эффект бабочки' использует и комедия 'Машина времени в джакузи', отправляющая трех сформировавшихся неудачников и одного формирующегося в прошлое, в момент, с которого все пошло наперекосяк и дает им шанс еще раз пережить неприятные моменты, неумертвимыми комплексами отпечатавшиеся в подсознании. Такие фильмы, сколь бы просты они не казались, всегда имеют двойное дно. И 'Машина времени в джакузи', несмотря на свой фривольный юмор - далеко не подростковый фильм, вовсе не лишенный грустной оглядки в прошлое, страха перед будущим и взрослого ощущения пустоты, нестабильности, одиночества, неустроенности, жажды перемен. Конечно, на самом деле эта смешная комедия - о кризисе среднего возраста, о том, кем бы все мы (они) могли стать, о выборе, о последствиях необдуманных поступков и страхе ответа за них, о том, где и как зарождаются в нас фобии и комплексы, об ощущении уходящей молодости, которую хочется вернуть хоть на день, хоть на миг, лишь бы понять, почему с той самой девчонкой не сложилось, и увидеть причину натянутых отношений с друзьями... Стив Пинк, конечно, не Коппола и не Земекис. Ему не хватает точности, глубины, тонкости, взрослости. Этот фильм только стремится быть похожим на 'Пэгги Сью' и 'Назад в будущее', резво начинает, но не доходит до финиша, путаясь в низкопробных шутках и желании развеселить любой ценой. Создается ощущение, что режиссер и сам застрял в том самом прошлом, куда отправились герои и ему не хватает ироничного взгляда сверху, мудрости, самоконтроля. Решив одновременно снимать отвязный трэш, притчу взросления, смешную комедию, ностальгическую драму, он выбрал задачу, непосильную, наверное, для кино вообще. Отсюда косноязычность фильма, нескончаемая сюжетная тряска и актерская суета. Тем не менее, это хороший фильм. Авторы любят своих непутевых героев, и, заставляет зрителя проникнуться к ним сочувствием. Ведь у каждого из них есть характер, своя правда и история, благодаря которой он стал тем, кем стал. Очень интересен авторский взгляд на 80-е, которые резко контрастируют с 80-ми из 'Назад в будущее' или 'Клуба Завтрак'. Хотя все создатели этого фильма являются как раз детьми 80-х. Что ж, этот взгляд также зависит от 'взрослости' авторов. Кто-то провел их и так. Есть и радость узнавания исторических моментов, которым оперируют герои, и забавные аллюзии, и сам ловишь себя на том, что вместе с героями отправляешься по волнам своей памяти в годы, когда то, что нынче кажется безумием, казалось нормой, а жизнь казалась бесконечной... И, в конце концов, этот фильм просто смешной. Я не большой поклонник подобного юмора, но здесь он пришелся в тему, поймав время, жанр, характеры, историю, объединив все это в достаточно целостную картину. В лучших моментах фильм похож на микс Лэндиса с ранним Рамисом (времен 'Гольф-клуба' и 'Каникул'), приправленный щепоткой Хьюза с соусом из ранних Фарелли и позднего Апатоу. Юмор местами неоднозначный, жесткий, плоский, порой просто пошлый, но при всем при этом - очень живой и действенный, какой-то компанейский и молодой что ли. Не зря здесь появился свадебным генералом великий Чеви Чейз, когда-то молодецки изображавший неудачников всех мастей, а теперь ставший словно мостом между тем временем, когда его комедии - в чуть менее фривольном стиле (которые, однако, тогда бранили за скабрезность, а теперь считают образцом вкуса) до упаду смешили не очень требовательную публику с современностью, когда даже 'Американский пирог' смотрится как милая романтическая комедия, а в 'Очень страшном кино' кошмарная безвкусица авторов радует своей утонченностью. Джон Кьюсак, стоявший у истоков этой картины в качестве продюсера, один из моих любимых актеров. Он так и не стал суперзвездой в привычном понимании - вроде Круза или Хэнкса, но нет никого, кто лучше мог бы сыграть мятущегося героя в разладе с самим собой. В юности он был лучшим для ролей сомневающихся, нерешительных, рефлексирующих подростков, резко отличающихся от деятельного, максималистичного, задорного, ребячливого и энергичного Майкла Дж. Фокса. Герои Кьюсака и тогда как бы сторонились большой жизни, боялись вступать в нее, а, вступив, превратились в таких же рефлексирующих меланхоличных инфантильных дядек в кризисе среднего возраста, отчаянно пытающихся разобраться в себе и найти выход из жизни-клетки, куда угодно - пусть даже в голову Джона Малковича. Здесь он отчаянно боится встретиться с самим собой, потому что всю жизнь предпочитал вообще никогда с собой не встречаться, ибо встретившись, придется задать вопросы самому себе - о будущем и прошлом, а там у героя ни черта, признаться, нет, кроме хороших друзей, единственного приобретения за долгие годы. Отчаянно эпатирующий публику наркоманскими выходками истерик Роб Кордри, на деле оказывается едва ли не самым здравомыслящим человеком в компании, как бы говорящим - никогда не поздно измениться к лучшему, увалень Крэйг Робинсон оказывается не по габаритам мил и чувствителен в своей трогательной любви и верности к одной единственной женщине. Кларк Дьюк в роли типичного современного недоросля-геймера, выросшего без отца, открывает тайну своего рождения. И, конечно, абсолютно уместны в ролях 'странного' проводника в странные 80-е Чеви Чейз и Криспин Гловер (еще один временной и тематический мост) в роли самого добродушного и дружелюбного в мире портье, превратившегося в демона разрушений благодаря одному малоприятному инциденту. Собственно, фильм и об этом тоже - об эффекте бабочки, если хотите, о том, как любая, даже самая незначительная мелочь, любое сказанное или не сказанное слово формирует характер, меняет вашу историю, меняет жизнь. И призывает в финале к обдуманности своих шагов, верности принципам, вере в возможность поменять жизнь даже в солидном возрасте. Пожалуй, постфактум есть ощущение, что Лэндис, Гондри или Спайк Джонс, возможно, справились бы лучше, но во время просмотра, да и после есть о чем подумать и над чем посмеяться, что вспомнить и что понять. Конечно, и подобный юмор и подобная тема далеко не всем понравятся. Да, в общем-то и не должны. Но я эмоциональным интеллектом понял и принял эту очень даже неплохую картину. 8 из 10
Увидев, что у Адама, героя Джона Кьюсака, в чемоданчике полно наркотиков, Джейкоб спросил: «Ты что, Хантер Томпсон?». В действительности Кьюсак был дружен с Томпсоном. ------ Шутки про цвет Майкла Джексона не было в сценарии - ее придумал прямо на площадке Крэйг Робинсон.
Герой Роба Кордри в одной из сцен с крыши кричит: «Леннона скоро застрелят». Леннона убили в 1980 году, а по сценарию герои находятся в 1986 году. ------ Если Джейкоба зачали в 1986 году, в настоящем ему должно быть 23-24 года, а не 20 лет, как повторяют несколько раз.
|
Отзывы о фильме Машина времени в джакузи