Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Флоренс Пью, Мэтт Дэймон, Эмили Блант и россыпь других именитых актеров собраны в многообещающей биографической драме Кристофера Нолана. Сюжет «Оппенгеймера» рассказывает о жизненном пути специалиста, сделавшего прорыв в области ядерного оружия. Опытный физик целенаправленно трудился, чтобы превратить атом в мощное и взрывоопасное средство, необходимое для войны и разрушений, когда других аргументов у сторон противостояния не остается. Спорное изобретение оказывается плодом многолетних трудов и изысканий. Главную роль в байопике играет Киллиан Мёрфи, которому поручено донести до зрителя все терзания и сомнения, а также амбиции человека, непосредственно причастного к созданию атомной бомбы. Блестящий эксперт прошел через множество неудач, преодолел моральные коллизии и сумел явить миру то, что станет серьезным орудием угроз и одновременно сдерживающим фактором в международных конфликтах.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.417 (112470)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.5 (486028)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Год выхода: 2023
Название фильма: Оппенгеймер
Иностранное название ленты: Oppenheimer
Режиссеры: Кристофер Нолан
Актерский состав: Джош Хартнетт, Эмили Блант, Флоренс Пью, Роберт Дауни мл., Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Рами Малек, Бенни Сэфди, Кеннет Брана, Кейси Аффлек
Продолжительность фильма: 180 мин. / 03:00
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Станислав Шапкин, Катя Хейфец, Георгий Вардиашвили, София Габелия, Григорий Лайков
Сценарий: Мартин Шервин, Кристофер Нолан, Кай Бёрд
Продюсер: Эмма Томас, Чарльз Ровен, Кристофер Нолан
Оператор: Хойте Ван Хойтема
Композитор: Людвиг Горанссон
Художник: Рут Де Йонг, Энтони Д. Парилло, Саманта Инглендер
Монтаж: Дженнифер Лэйм
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $325 236 785
Сборы в мире: + $623 750 000 = $948 986 785
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 июля 2023
Прометей украл огонь у богов и подарил его человечеству. За это он был прикован цепью к скале и подвергался вечным пыткам. ------ Монументальное достижение. Мощная история, рассказанная в самом грандиозном из возможных масштабов. Новый фильм Кристофера Нолана основан на книге 2005 года 'Американский Прометей'. Сюжет рассказывает о жизни физика-теоретика Дж. Роберта Оппенгеймера (Киллиан Мерфи, наконец-то сыграл главную роль в крупном голливудском художественном фильме) и его разработку атомной бомбы. Начиная со вступительного эпизода, Нолан поджигает фитиль для взрывного повествования, которое разворачивается с невероятной интенсивностью.Ученого разрывает на части научная и этическая сторона его детища. В показе этих метаний помогает шедевральный монтаж. Из-за нелинейной структуры повествования напряжение держится на протяжении всех 180 минут хронометража, хотя фильм построен исключительно на диалогах. Напыщенная партитура Людвига Йоранссона добавляет еще один уровень драматизма, создавая эмоциональное крещендо, которое взрывается с разрушительным эффектом. В целом, каждый персонаж привносит на экран свою взрывную энергию, создавая цепную реакцию захватывающих выступлений. Ведь актерский состав тут собрался великолепный. Даже на второстепенных ролях, появляющихся всего на пару минут, вы увидите знакомые лица. А ещё факт, то, что вся картина снята без применения компьютерной графики, буквально взрывает ваш мозг.'Оппенгеймер' - это не просто фильм. Это мощный взрыв идей и тем, которые, надеюсь, найдут глубокий отклик у массового зрителя. Ведь какие последствия могут быть у самого разрушительного творения человечества? ------ Нолан - визуальный графоман ------ Вышел новый фильм главного хитмейкера Голливуда, но в этот раз всё не так плохоЧтобы лучше понять что будет ниже - мне понравился “Престиж”, “Тёмный Рыцарь“ был не так плох, “Мементо” был середнячком, из “Начала” я помню всё визуальное, а “Интерстеллар” был тягомотиной, но с парой классных сцен. Вчера сходил на Оппенхаймер - байопик о проджект-менеджере атомной бомбы на три часаФильм начинается быстро. Нолан вводит главного героя, прошаренного физика Роберта Оппенхаймера. Он тусуется в университете Бёркли и гредит о чём-то великом. Но крутость Оппенхаймера как физика нам не покажут. Главный герой как бы по умолчанию крут, и нам стоит только этому верить. Вот он говорит с человеком, вот уже с другим, а вот его клеит какая-то баба. Все его любят, но как бы постфактум Это выглядит так: - Вот, вам, ребята, умный и талантливый мужик, но ум его я не покажу - ПОТОМУ ЧТО У ВАС ДОКУМЕНТОВ НЕТ. Просто поверьте мне!По сути, первые полтора часа нам вводят персонажей, они друг с другом взаимодействуют - но ничего из этого невозможно понять. Персонажей много, а их диалоги слишком быстрые и внезапные. Чтобы зритель не заскучал, Нолан разбавляет сюжетное графоманство эффектами взрыва бомбы - но на полсекундочки. Типа: “Ща, пацаны, ща! Скоро будет норм, просто терпите!” Нолан идёт по Хичкоковской стратегии - скоро будет полная задница, я и ты об этом знаем, поэтому остальное время я буду нагнетать атмосферу и знакомить вас с персонажами. Но Нолан не Хичкок! Где у Хичкока интересные диалоги и погружение – у Нолана СДВГшные джамп-каты от сцены к сцене. Всё липовое, фейковое. Как будто Нолан боится сам себя - боится погрузить зрителя в одну сцену, а не десять быстрых. Или продюсеры не одобрят?Короче, эта сюжетная импотенция тянется до самого взрыва – сцена ради которой все пришли. Она крутая, атмосферная, с эффектом присутствия - БЛИН, НУ ПОЧЕМУ ОСТАЛЬНОЙ ФИЛЬМ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ТАК? БЭМ И СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ! (вроде без спойлера)Потом, вроде как, ты подумаешь что усё, наверное это конец. АН НЕТ! И здесь, когда ты смотришь эту жвачку 2 часа и ждешь титров, начинается интересноеНачинается политика!Оппенхаймера мучает совесть за свой шедевр и он выходит на публику. Говорит искренне о том как есть и переживает за человечество. И начинается махач! Политики чувствуют угрозу и дан приказ “мочить пятую колонну!” и остаток времени мы смотрим классное кино об Академике Сахарове на минималках. Я тогда сидел и думал: “Блин, будь у нас такая же киноиндустрия и рынок, какой бы мощный фильм мог быть о Сахарове!”В общем, мне тридцать лет. И вчера я понял, что со мной всё ок, просто Нолан - так себе рассказчик историй. Но и он может когда захочет! ------ «Все всё поняли с первого раза» ------ Мое впечатление от фильма описывает выражение лица Киллиана Мерфи с постера. Оппенгеймер - это просто пересказ статьи из Википедии, обычный байопик с посылом, известным и так всему миру - ядерная война уничтожит планету. Выход этого фильма не приоткрывает никакой завесы, не дает ничего нового и не трогает до глубины сердца. Племена, далекие от цивилизации и интернета, никак не изменили бы свою жизнь, посмотрев данный фильм. Как обычно Нолан круто постарался над качеством картинки, постановкой кадра и кастингом. Актеры хорошие, правда не совсем понятны камео некоторых из них на пару минут экранного времени, но ладно. Чб фильтр, использованный для демонстрации другой временной линии, бесполезен - то, что кто-то путается при просмотре подобных фильмов - это их проблемы. Абсолютно не понятно, зачем посвящать столько времени персонажу Дауни Младшего. Куда интереснее было бы посмотреть на последствия взрывов в Японии: разрушения, отклик в мировом правительстве и реакции людей. Это дало бы и драматичности и за всем этим можно было бы скрыть мнение и отношение режиссера. Ветка Штраусса просто пожирает полтора часа фильма и ничего интересного не рассказывает, не вызывает никаких эмоций, а просто является старой песней о главном. Режиссер с выпуском данной картины решил угодить не своим фанатам и последователям, а неискушенному, а зачастую даже необразованному зрителю. Нолан для меня, и думаю для многих, всегда был режиссером с изюминкой: с необычной подачей, крутой идей и новаторской реализацией. Но тут он решил отойти от этого и просто снять постный пересказ. В общем, наконец-то люди смогут выйти из зала со словами «Фильм Нолана. Я наконец-то все понял с первого просмотра». Первого достаточно. 6, ------ Тяга к неизведанному ------ Когда я впервые услышал о том, что Нолан снимает биографию «отца атомной бомбы», чувства были смешанные. С одной стороны сомнения: биография? После фантастических «Интерстеллара», «Начала», «Темного рыцаря», «Довода»? С другой стороны - манящая неизвестность: если уж мастер и взялся за такую сложную тему, результат не должен оставить равнодушным. «Оппенгеймер» - длинный фильм. Три часа - это примерно вдвое больше идеальной продолжительности фильма. Нолан не чурается хронометража, но даже для него 180 минут - ощутимый размах.Самой подвижной и визуально насыщенной части фильма, работам по созданию атомной бомбы и ее испытанию, посвящена треть экранного времени. Две трети - слушания по допуску Оппенгеймера к секретной работе, поиски затаившихся повсюду американских коммунистов, диалоги, диалоги, диалоги.«Оппенгеймер» - сложный фильм. Калейдоскоп лиц, событий, мест. Большое количество персонажей, занятых в важнейшем проекте первой половины ХХ века. Действие может перенести в несколько мест за пару минут: Нолан верен своей манере вести несколько сюжетных линий параллельно. Самые наблюдательные заметят разницу в формате кадра между сценами и смогут строить теории, что это значит. В три часа поместилось примерно 30 лет из жизни Оппенгеймера - от учебы в Кембридже в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954-м.«Оппенгеймер» - документальный фильм. Творческого домысла здесь нет: турбулентная история жизни знаменитого физика хорошо известна. Дьявол кроется в деталях: по-нолановски визуальной иллюстрации мыслей и страхов главного героя, до дрожи пробирающего ожидания первого испытания «Тринити» и воссоздании сметающего все на своем пути взрыва первой атомной бомбы.Внезапно скажу крамольную вещь: хоть Нолан и мастер визуала, но именно этот его фильм можно смотреть дома. Хрустящий попкорном кинотеатр с двадцатиметровыми лицами актеров крупным планом - не лучшее место для восприятия тонкой драмы. IMAX вообще не про четкость картинки - он про её огромность. Если посмотреть «Интерстеллар» в IMAX нужно обязательно, то «Оппенгеймер» - другое кино.Своевременность его выхода невероятная. В то время, как «Часы Судного дня» как никогда близки к полуночи, на большой экран выходит этакое «последнее предупреждение». В фильме, кстати, совсем мало кадров, посвященных именно ядерному взрыву и ущербу от него. Как в лучших фильмах ужасов - камера почти не показывает монстра, но ощущение его присутствия пробирает до мурашек. Начав снимать фильм об этой цивилизационной катастрофе несколько лет назад, Нолан предстает не только деятелем интеллектуального кино, но и провидцем. А еще здорово, что такие непростые фильмы делают для широкой аудитории, со всем арсеналом маркетинга и с таким удачным «соперничеством» с «Барби». На нашем сеансе был полный зал, и я очень надеюсь на хорошую кассу - интеллектуальное творчество достойно несения в массы.Как и «Дюнкерк», этот фильм напрочь лишен блокбастерного духа «дыма и зеркал» Нолана - и я рад, что мастер исследует новые направления. Именно тяга к неизведанному и делает его одним из гениев современности. ------ 'Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего… Я стал Смертью, уничтожителем Миров.' ------ Кристофер Нолан обращает свой значительный талант к истории эпохи Второй мировой войны для “Оппенгеймера”, биографии, в которой раскрывается гений, слабости и морально-этические дилеммы, с которыми столкнулся “Отец атомной бомбы”.Актерский состав: Это переосмысление всеми звездами эпического предприятия - гонки за созданием бомбы “до того, как ее получат немцы”, задуманной как кинематографический вихрь науки, истории, интриг и трагедий. Опираясь на призрачную игру Киллиана Мерфи в главной роли, тонко оттененный поворот Роберта Дауни-младшего, грубоватое, прямолинейное и забавное присутствие Мэтта Дэймона и блестяще хрупкую интерпретацию жены Оппенгеймера Эмили Блант, это великолепный фильм 'Голова и плечи'. выше любого другого фильма этого лета, и не только по своим амбициям.Сюжет: Сценарий Нолана, основанный на книге “Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера”, знакомит нас с академическими достижениями гениального физика как “человека, который принес квантовую механику в Америку”, его мастерством в любом предмете, который попадал в поле его зрения, его виртуозным управлением Манхэттенский проект, увлечение очень умного человека политикой от либерального до левого толка, его гуманизм и его распутство.Итог: В “Оппенгеймере” Нолан рассказал эпическую историю, основанную на интроспективной, многогранной жизни героя греческой трагедии - блестящего и сосредоточенного, но человека, который знал свои недостатки и достаточно противоречиво относился к своей работе, чтобы почти принять свою судьбу как заслуженную за всю “кровь на моих руках.”
|
Отзывы о фильме Оппенгеймер