Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 2019 году мир отметил славный юбилей: исполнилось 60 лет самой популярной игрушке ХХ века — кукле Барби. За эти годы она нисколько не постарела и не утратила своей красоты, зато обзавелась многочисленными родственниками, друзьями и собачками. Компания Mattel идет в ногу со временем, поэтому Барби то летит в космос, то баллотируется в президенты. От политкорректности и инклюзии тоже никуда не уйти, поэтому на прилавки хлынули Барби-афроамериканки, Барби-азиатки и Барби в инвалидных колясках. Так возник Барбиленд — отдельный мир со своим укладом и характерным колоритом. Режиссер Грета Гервиг решила вдохнуть жизнь в этот гламурный ультра-розовый магазин игрушек. Многочисленные Барби и Кены поют, танцуют, гуляют по пляжу и с пластмассовыми улыбками демонстрируют шикарные туалеты. Но внезапно эту кукольную идиллию нарушает драматическое событие: одну из Барби (Марго Робби) выгоняют из Барбиленда, обвинив в нарушении стандартов красоты. Ожившей кукле поначалу непросто найти себя в реальном мире, однако среди людей ей легче научиться принимать себя и ценить внутреннюю гармонию.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.144 (53034)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (285247)
Разделы: Фильм, Комедия, Приключения, Фэнтези
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2023
Название фильма: Барби
Иностранное название ленты: Barbie
Режиссеры: Грета Гервиг
Актерский состав: Марго Робби, Кейт МакКиннон, Райан Гослинг, Симу Лю, Майкл Сера, Ариана Гринблатт, Уилл Феррелл, Исса Рэй, Америка Феррера, Ри Перлман
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Александра Филатова, Алёна Братчикова, Катя Хейфец, Ярослава Николаева, Григорий Лайков
Сценарий: Грета Гервиг, Ноа Баумбак
Продюсер: Кейт Адамс, Ноа Баумбак, Том Акерли
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Марк Ронсон, Эндрю В. Блейкмор
Художник: Эндрю Макс Кан, Дэвид Доран, Дин Клегг
Монтаж: Ник Хюи
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $616 027 000
Сборы в мире: + $771 900 000 = $1 387 927 000
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 19 июля 2023
Розовая вакханалия, которая хочет претендовать на глубину ------ Я не разделяю всеобщего восторга от фильма. Я не понимаю, что я посмотрел. Историю создания куклы Барби? - Нет. Историю об экзистенциальном кризисе и поиске себя? - Нет (а если и да, то крайне не внятную). Фильм о равенстве и возможностях?- Нет. Крайне не убедительно и посредственно передано. Фильм о материнстве и отношениях с дочерью? - Тоже нет. На экране буйство кислотных красок, плеяда именных актёров, безвкусный саундтрек из мешанины разного качества треков, которые порой играют так долго, что начинает тошнить, байт на имени Барби (видимо для поднятия продаж бренда) и тщетная попытка быть всем и сразу. Всё, что я перечислил ранее, так или иначе затронуто в фильме, при этом ни одна проблема не раскрыта до конца. Здесь ни Барби не знает для чего она создана, здесь сам фильм не понимает, чем он хочет быть. Те моменты, на которые пытается делать ставку Грета Гервиг, как бы поясняя главную идею своей работы, кажутся притянутыми за уши и ощущаются как пережёванная каша, которую вновь пережёвывают зрителю, будто мы ничего до этого не знали. Ощущение будто я посмотрел мультфильм «Душа», вперемешку с фильмом «Начало», с ноткой абсурда от «Всё везде и сразу», с повесткой по итогу так и не раскрытого в полной мере равенства и с вставками из классических мюзиклов глазами феминистки, которая перенесла образы на мир куклы Барби.Это не плохо. Это просто никак. ------ Отвратное кино. Худшее, что я видел в жизни. ------ Пункт первый и самый главный. Как вообще позиционировалось это кино? Я хотел посмотреть розовую Барби, Раяна Гослинга. Поугарать, как они будут переходить из мира Барби в реальный. По факту же я получил крайне мужененавистнический фильм. То есть ненависть к мужчинам просто сочится со всех щелей. В кино нет ни одного положительного мужского персонажа. И всё это за мои же деньги в кино. Лично мне было просто противно находиться в кино. Но если вы думаете, что это кино для маленьких девочек, то это тоже не так. Отсылки к крёстному отцу. Как 7 лет девочка должна вообще понять это? Простите за спойлеры, но Барби попадает в реальный мир потому, что она начинает думать о смерти. Действительно ли эти мысли должны обсуждаться с девочками 7 лет? В кино есть беременная Барби и она выставлена просто в отвратном свете. Действительно ли надо высмеивать беременных женщин? Главный злодей в этом кино, как ни странно, Кен. Вообще, как бы по лору Барби это её муж, ну на худой конец друг или поклонник. Тут же он выставлен как дурак, который не делает ничего. Торчит на пляже и молится на Барби (всех это устраивает). И когда холоп - Кен перестаёт пресмыкаться, то сразу же становится мизогином. Только из за одного того факта, что он стал как-то ценить себя. Эта трансформация и делает его главным злодеем. Как же Барби будет бороться со своим врагом? Будет ли она упорно работать? Покажет ли Барби, что она добрее и честнее? Увы, нет. Путь победы над злом у неё крайне странный. Она становится крысой и шалавой. Она втирается в доверие Кена, который, почему-то, продолжает её любить. Он приглашает её на свидание, она с ним на него идёт, и в середине свидания демонстративно отдаётся другому мужчине. То есть буквально изменяет. И пока Кен сражается с другим мужчиной за руку и сердце Барби, она, пользуясь его беспомощностью, совершает ещё одно предательство. Все эти гнусные, проститутошные поступки героизируются. Должна ли маленькая девочка, которая играет в куклы - Барби, смотреть кино про Барби-шалаву, где измена подаётся как героический поступок? Поверьте мне, это худшее кино, что я вообще видел. Пожалуйста, не ходите на него. Детям со слабой психикой смотреть это строго противопоказано. ------ Всех людей ждёт один конец, а идеи живут вечно. ------ Многие ждали 'Барби', кто-то с момента анонса, кто-то с начала пиар компании и множества мемов, а кто-то из-за Марго Робби и/или Райана Гослинга, я же отношусь к первым. Как только прочитал о том, что Грета Гервиг снимет фильм про Барби, то тут же заинтересовался, т. к. мне понравились 'Маленькие Женщины'. Сразу появилось предчувствие, что это не будет обычная комедия про куклу, а картина послужит неким манифестом, через который Грета выскажется на определенные темы. Именно таким фильм и получился, при этом его посмотрит огромное количество людей, ибо интернет обыватели сами сделали ему рекламу, конечно не без того факта, что он выходит в один день с 'Оппенгеймером' - другим ожидаемым многими фильмом Кристофера Нолана.Выбрать такой сеттинг с куклами Барби было хорошим и креативным решением, как и взять Марго Робби на роль Барби, а Райана Гослинга на роль Кена, но для некоторых только лишь эти факторы послужили причиной ждать картину и сходить на неё в кино, хотя на самом деле это меньшее за что стоит хвалить фильм. Сеттинг и правда интересный, понравилось как именно с визуальной точки зрения был показан Барбиленд. У художников-постановщиков получились красивые и масштабные декорации, подобные театральным, благодаря которым визуал приобрел уникальную атмосферу игрушечного мира.В 'Барби' довольно много 'меты', - высмеивания стереотипов (сама Барби, которую играет Марго Робби и вовсе является 'Стереотипной Барби'), ярлыков, феминитивов (их в фильме ну прям очень много), представления мужчин и женщин о патриархате и матриархате, даже есть закадровое обращение напрямую к зрителю, но это уже скорее взлом 4-ой стены. Грета Гервиг проходиться по многим устоявшимся в современном обществе позициям и убеждениям, показывая их с разных сторон и делает это очень смело. Некоторые могут неправильно воспринять показанное и сказанное в фильме, что только породит споры и обвинения. Фильм точно не о феминизме и не о превосхождении одного из полов. Режиссёр наглядно хотела показать, что превосходство определенного пола над другим не сделает мир лучше, перечеркнув этим самым и патриархат и матриархат. Мир будет лучше, когда у мужчин и женщин будут равные права, это и хотела сказать Грета Гервиг, и я вижу в этом довольно адекватный посыл без радикальных взглядов и принятия крайних позиций, ведь истина ровно посередине.В мире, где у мужчин и женщин нет каких-либо ограничений связанных с их полом можно стать кем угодно. Разве не этого все хотят? - Это одна из тем поднимающихся в ленте, как и экзистенциальный кризис с поиском себя в жизни. Сначала меня покоробило такое резкое углубление в эти темы, но позже всё встало на свои места, когда фильм позволил посмотреть на всё с разных сторон. Так же в фильме не мало времени уделено самим куклам Барби, которых придумали для того, чтобы маленькие девочки играя с ними стремились быть, как они. Например, выпуская линейки кукол Барби в тематиках различных профессий. Создатели считали, что это должно мотивировать детей, повлиять на их будущее, в том числе и на профориентацию, и от части эта затея работала, но внешний вид кукол лишь побуждал девочек сравнивать свою внешность с внешностью Барби, что зачастую приводило к комплексам ребенка. Ошибкой создателей было как раз решение делать кукол Барби идеальными с точки зрения внешнего вида, начиная от черт лица и заканчивая фигурой (слово 'Барби' стало именем нарицательным, применяемым к девушкам, внешность которых по мнению большинства близка к идеалу, вот настолько куклы Барби повлияли на восприятие внешности в обществе). Вся эта тема довольно громко поднимается в фильме и занимает не малую часть его хронометража, и как я считаю не зря.Еще одна простая, но очень хорошая мысль проговаривается в финале ленты, между прочим напрямую, и она заключается в том, что всех нас ждёт одинаковый конец, но мы можем оставить свой след в истории, пусть это будет идея, изобретение, деятельность, какой-то контент и т.п., и жизнь будет прожита не просто так. Идеи будут жить вечно, это правда.Предыдущий фильм Греты Гервиг 'Маленькие Женщины' понравился мне чуть больше, но 'Барби' не сильно ему уступает. Я считаю, что Грета весьма хорошо справилась и как режиссёр, и как сценарист. Думаю она удостоиться номинаций и наград в этом киносезоне, пусть даже и не на Оскаре, но может и на нём в том числе.Саундтрек приятно порадовал, он идеально вписывается в фильм, придавая сценам дополнительную энергию. Так же есть несколько танцевальных и вокальных сцен, от которых я был в восторге, обожаю мьюзиклы и эти элементы в ленте были, как вишенка на торте. Постановка хореографии отличная, как и вокал Райана Гослинга, что только зачтется ему в наградном сезоне.Актёрский состав просто потрясающий (среди персонажей есть Барби и Кены разных рас и телосложений, но сильного акцента на этом не делается), здесь помимо очаровательных Марго Робби и Райана Гослинга (которые в общем и целом отлично справились со своими ролями) есть и Эмма Маки, которую взяли как раз из-за внешнего сходства с Марго Робби, и Симу Лю, который здесь намного интереснее, чем в роли Шан-Чи, и Дуа Липа, и Кингсли Бен-Адир, который так же интереснее здесь, чем в роли Гравика из сериала 'Секретное Вторжение', да даже Джон Сина забежал на огонёк и появился с камео в роли Кена-русала, с ним всего пару кадров, но они явно не были лишними, ну и Майкл Сера в роли какого-то Аллана, который как бы и не Кен вовсе, зато с ним есть несколько забавных сцен и даже экшен, ну и Уилл Феррелл, который как и всегда органично смотрится в комедийных ролях.После фильма остался приятный осадок, да и в общем фильм подарил разные эмоции, благо и драмой и с юмором всё хорошо. Не удивлюсь если 'Барби' получит номинацию на Оскар за лучший сценарий, хотя думаю шанс не велик, ибо в этом киносезоне очень большая конкуренция, но Райана Гослинга вполне могут номинировать за лучшую мужскую роль второго плана. Не зря многие, как и я ждали этот фильм, хоть я и не предугадал о чем будет фильм, ожидания всё равно оправдались, ибо у Греты Гервиг получилась достаточно креативная и смелая комедия, поднимающая важные для общества темы, демонстрируя их под разными углами. 'Барби' еще долго будут обсуждать и дискутировать насчёт посылов фильма, что на самом деле хорошо, а может быть в будущем эта лента и вовсе станет классикой. ------ Возраст не помеха для повестки ------ Фильм оставляет крайне противоречивые ощущения. Знаете, я противник того, чтобы фильм для детей по факту представлял собой мешанину из острых политических и социальных тем. Поскольку данный фильм имеет ограничение в 12 лет, я рассматриваю его, как фильм для детей. Но что тут детское? Только стилистика. Потому что детская стилистика на пропаганду ложится хорошо.Вкрапление очень сложных и дискуссионных тем посреди бессмысленного и розового нарратива, который постепенно становится все более и более аллюзивным, по мнению сценариста, на наш с вами мир. Идет такой разговор о розовых пони из сахарной ваты, и тут 'тебе не кажется, что патриархат создает нереалистичный образ женщины и вынуждает ее лезть в кабалу удовлетворения интересов мужчин' - практически именно так.Фильм серьезный, поэтому рассматриваю его именно сквозь темы, о важности которых нам захотели сообщить создатели. Снят он хорошо, но недорого.Итак, первые минут 20 фильма произвели на меня положительное впечатление. Неужто будет затрагиваться тема нонконформизма и 'лишних людей'? Ха! Не тут то было.Дальнейшее повествование окунает нас во взаимодействие двух миров. Нить сюжета тут невероятно заунылая. Окунают нас, значит, в мир людей. Мир людей совсем не похож на 'мир барби'. А один из персонажей заражается ересью из этого мира и привносит ее в стерильный мир кукол.Что касается главной темы фильма, сценарист, видимо и сам не понял, чего больше хотел, а потому засунул все и сразу. Конформизм - подавайте! Половая и социальная дифференциация - конечно! Поиск смысла жизни - еще бы! И все это в фильме для детей(!) Ну и ладно бы, но ни одна из этих тем толком не раскрыта.Но нужно отдать должное, рекламная компания проведена удачно. Я, если что, о самом фильме, потому что это, как водится, реклама кукол компании 'маттел' под соусом совсем не детских тем.Сложилось такое ощущение, что на протяжении всего фильма неизменно лишь одно - образ мужчины, чьим смыслом жизни является потягивание пивка, веселье, 'кадреж', ну и... лошади(?) Хотя изначально фильм произвел положительное ощущение. Ну знаете, этот Кен, чьим смыслом жизни является попытка оказать эффект на более популярную особу и чья суть есть придаток к этой коммерчески успешной кукле. Но позже все 'мужики' в этом фильме представлены по лекалу написанному выше. Ну и конечно, тема патриархата... Сценарист сие шедевра считает, что мы, дамы и господа, живем в патриархате. А мир барби до определенного момента представлял собой матриархат, где мужчина является лишь мелкой сошкой и придатком. Если что, мир барби тоже создали мужчины. Но фильм имеет цель рекламировать кукол, поэтому создатели дальше карикатурного образов офисных клерков не зашли, о капитализме тут и слова естественно нет, стереотипный образ барби тут сводится лишь к хотелкам мужчин, но не к коммерции (удобно).Конечно, не обойтись и без всеми любимых феминитивов, которые из уст актера озвучки порой звучат через каждое слово (слегка режет ухо).Персонажи кроме барби Марго Робби нераскрыты совершенно. Нет последовательной линии изменения взглядов персонажей. Мужики просто тупые: вот им нравится жить в матриархате, потом не нравится, а потом им опять нравится (почему то). Вот одни барби меняются под запросы кенов, другие не меняются (почему то). Насчет персонажа Марго Робби тоже есть вопросы. Хотя жанр указан как мелодрама. И тут я допер: в фильме нет абсолютно ничего кроме повестки и приятной для детского глаза картинки (для коммерции).Но в фильме есть и положительные моменты, Марго Робби в роли 'стереотипной барби' показана как неформальный лидер революции против стереотипных стандартов женской внешности и стереотипных интересов. Якобы, куклы барби на самом деле вселяли в маленьких девочек неуверенность и комплексы. Похоже, что оно действительно было так. Эта тема раскрыта хорошо.Но что касается мужчин, то не ждите ничего разумного, Райан Гослинг тут без барби ничто и ясно это осознает, и понять себя как личность самостоятельно он не в состоянии, как и все 'Кены' в этом фильме. Видимо, разрушение стереотипов на мужчин не распространяется, потому что мы тут с 'патриархатом' боремся! Но что касается концовки, равенства тут не ждите. К чему бы это? Может быть к дождю... (концовка завалена)Фильм, насколько я понимаю, снимался для девочек, отсюда и зацикленность на женских проблемах. Этим возможно все и объясняется, но о какой борьбе со стереотипами и стандартами тогда может идти речь? Если весь фильм это большой стереотип.Уместить в рецензии все и сразу очень сложно, без спойлеров уж тем более, я выделил тут лишь основное. Как по мне, сюжет тут можно было бы сделать куда интереснее и темы раскрыть лучше, но что есть, то есть. Фильм дискуссионный, и это уже хорошо. А однобокая и опасная пропаганда для детей это плохо. Райан Гослинг просто прикольный, для смеха были моменты. ------ Не просто фильм о кукле ------ 'Барби' по праву является одним из главных фильмов этого года. Многим может даже показаться, что это типичный блокбастер, который к тому же может понравится только маленьким девочкам, но это не так.Для начала сразу стоит сказать, что фильм нельзя назвать детским. В отличии от самих кукол Барби, которые предназначены как раз-таки в основном для маленьких девочек, картина сделана совсем не только для них. В нем присутствует немало пошлых шуток, терминов, которые не понятны для большинства детей, поэтому если вы из тех, кто считает, что фильм не предназначен для взрослой аудитории, то должен сказать, что это не так. Еще пару слов надо сказать о маркетинговой компании фильма. Громкие заголовки прессы о дефиците розовой краски из-за фильма, наряды Марго Робби, копирующие наряды кукол, фотографии Райана Гослинга которые разлетаются на мемы и многое другое в совокупности создает одну из самых масштабных маркетинговых компаний в истории кинематографа.Открывающая сцена фильма практически точь в точь повторяет знаменитую сцену из 'Космической Одиссеи' Стенли Кубрика. Это одна из множества отсылок к другим произведениям кинематографа. Затем зрителям показывают Барбиленд, который является царством Барби, в правительстве заседают исключительно Барби, Нобелевские премии получают также только Барби. Именно они являются привилегированным классом в этом месте, а Кены тут лишь дополнением к ним. Все Барби разные и имеют отличительные черты, но при этом все идеальны. Каждый их день и каждое действие идеально. Однако в какой-то момент одна из них (Марго Робби) перестает быть идеальной. Ее пятки теперь касаются земли, на бедрах целлюлит, а в голову приходят мысли о смерти. Чтобы вернуться к идеалу ей необходимо попасть в реальный и найти свою хозяйку там, она отправляется в путешествие, но в тайне от нее туда отправляется и ее Кен (Райан Гослинг). Вместе они знакомятся с реальным миром, точнее Барби знакомится с реальным миром, а Кен знакомится лишь с патриархатом, знания о котором принесет потом в Барбиленд. Барби находит свою хозяйку и вместе с ней и ее дочерью они отправляются назад в Барбиленд, а вслед за ними отправляется и верхушка компании Mattel, которая существует в реальности и создает те самые куклы Барби (Кстати, с самоиронией у компании все хорошо). Когда же Барби возвращается обратно, то видит, что Кен превратил Барбиленд в царство Кена, где теперь уже Барби - это всего-лишь дополнение к Кенам, а сам город от розового феминного местечка превратился в настоящую маскулинную 'берлогу', где все говорят о конях, машинах и спорте и пьют пиво. Барби со своими подругами пытаются вернуть все обратно. На этом моменте стоит затронуть тему феминистической повестки в фильме. Она явно есть, но она не такая, как в других фильмах современного Голливуда. Тут хоть и показывают Барбиленд идеальным, пока власть не получают мужчины, превращая город в антиутопию, но надо смотреть между строк, ведь на самом деле Грета Гервиг надевает на зрителей розовые очки в прямом и переносном смысле. Ближе к конку фильма оказывается, что Барбиленд с исключительно женщинами при власти занимается угнетением Кенов, объективирует их и лишает самоидентичности. Даже бездушная и патриархальная Mattel оказывается не такой уж и бездушной и патриархальной. Фильм также и тонко шутит не только над патриархатом, но и над матриархатом. В конце концов, Барби так и не удается вернуть все, как было, но она делает даже больше. Она играет роль Прометея, но в отличие от него она приносит не огонь, а свободу и самосознание в мир Барби и Кенов. Отличает этот фильм от многих других блокбастеров и тот факт, что фильм является авторским. За режиссерским креслом сидит Грета Гервиг (Леди Бёрд, Маленькие Женщины). Она является одним из главных творцов последних нескольких лет. Хоть фильм и совершенно не похож на другие ее работы своей 'кукольной' игрой главных героев, слишком яркими цветами и неким сюрреализмом, но ее слез все равно виден, особенно в сценарии. Фильм можно назвать также и историей о взрослении, коим во многом и являются ее предыдущие работы. Ведь в начале истории Барби - это ребенок, но просто в теле взрослой женщины, а в конце уже настоящий взрослый человек. Грета Гервиг - настоящий гений, которая смогла рассказать историю о детской куклы, но по взрослому и с размышлениями и смерти, свободе, справедливости и многим другим. А к тому же и сделала это невероятно красиво и с отличным музыкальным сопровождением, что свойственно ее картинам.Это идеальный фильм для просмотра с семьей, с любимым человеком или просто в одиночку. Тут есть где посмеяться или даже взгрустнуть. Фильм явно достоин вашего внимания.
|
Отзывы о фильме Барби