Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма перенесут Вас в Копенгаген, в 20-ые годы прошлого века. Супруги Эйнар и Герда Вегенер имеют общее увлечение, они популярные художники, она пишет портреты, он - пейзажи. Однажды Герда просит мужа позировать вместо женской модели. Постепенно Эйнар понимает, что его привлекает женское обличие, он начинает одеваться как женщина и берёт имя Лили. Основанных на реальных событиях, фильм повествует о том, как мужчина решился на операцию по смене пола впервые на нашей планете за все времена...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.843 (14 864)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (59 013)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: Девушка из Дании
Иностранное название ленты: The Danish Girl
Режиссеры: Том Хупер
Актерский состав: Алисия Викандер, Генри Петтигрю, Себастьян Кох, Адриан Шиллер, Маттиас Шонартс, Туссе Сильберг, Эмиральд Феннел, Эмбер Хёрд, Бен Уишоу, Эдди Редмэйн
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: США, Великобритания, Дания, Германия, Бельгия
Студия: Artémis Productions, Copenhagen Film Fund, Kvinde Films, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Pretty Pictures, ReVision Pictures, Senator Global Productions, Shelter Prod, Taxshelter. be, Working Title Films
Роли дублировали: Данил Щебланов, Сергей Смирнов, Ирина Киреева, Татьяна Шитова, Илья Бледный
Сценарий: Дэвид Эберсхофф, Люсинда Коксон
Продюсер: Эрик Феллнер, Энн Харрисон, Тим Беван
Оператор: Дэнни Коэн
Композитор: Александр Депла
Художник: Селин Де Стреэль, Грант Армстронг, Ив Стюарт
Монтаж: Мелани Оливер
Слоган: «Find the courage to be yourself»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $11 114 018
Сборы в мире: + $50 254 607 = $61 368 625
Сборы в России: $230 752
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 сентября 2015
Премьера в России: 28 января 2016, «UPI»
Ключевые слова: драма, мелодрама, биографический
Find the courage to be yourself ------ Да, простит меня Лео, но я думаю, что он мог бы еще годик подождать... Для меня Оскар 2016 за лучшую мужскую роль– Эдди Редмэйн! На показ «Девушки из Дании» в кино я пропустила сознательно, даже не знаю почему…возможно сама тема трансгендеров очень непростая, и сразу ожидаешь увидеть на экране некую пародийную картинку мужчины в женском обличии… Никогда не торопитесь с выводами… Не все поймут, не все восхитятся, но это совершенно особенный фильм… 'Девушка из Дании'- основан на реальных событиях. Это история о датском художнике Эйнаре Вегенере – человеке, который в 1931 году стал первым в истории человечества мужчиной, решившимся на операцию по смене пола... Многие скажут, что фильм - это пропаганда ЛГБТ…ничего подобного! Очень тонкое, искреннее, трагичное, наполненное достоинством, уважением, самопожертвованием, нежностью, безумно красивое кино. И не смотря на очень щекотливую тему транссексуалов - никакой пошлости! Великолепные пейзажи, архитектура, костюмы, актерская работа, музыка… Музыка заслуживает отдельного внимание – без такого прекрасного саундтрека фильм потерял бы свое хрупкое очарование! И, конечно же, невообразимый Эдди Редмэйн… После оскароносной роли Стивена Хокинга в «Теории всего» этот актер полностью меня очаровал. Он невероятный, его «пластичность» обескураживает! На протяжении всего фильма, минута за минутой, наблюдаешь, как он «становится» женщиной … В нем меняется всё - речь, походка, движения, но главное его глаза… он создал такую нежную, трогательную, элегантную и неповторимую Лили… Алисия Викандер - безусловно заслуженный Оскар! Она прекрасна, великолепна, очаровательна… Ее дуэт с Редмэйном, пожалуй, мое самое лучшее киновпечатление за последнее время. Фильм определенно в мою «копилку». P.S. Лео, отдай Оскар Редмэйну! ------ Трудность понимания. ------ Вы заходите в странное помещение, с перекошенными окнами и резными наличниками, с яркими тиснёными обоями поклеенными на пол, с дубовой дверью на потолке и прекрасным мозаичным паркетом, который устилает стены по периметру комнаты. Ещё до полного восприятия окружающего интерьера, в голове начинает возникать образ паноптикума. И тут появляются две светящиеся, тёплые и манящие к себе фигуры, которые заполняют собой всё свободное пространство окружающей обстановки. Внимание не сконцентрировано, оно поглощено этими сияниями. Затем наступает момент, когда ты вначале щуришься, а затем тебя ослепляет мощный эмоциональный поток, пульсация которого заставляет включать другие органы восприятия - ведь любоваться солнечными протуберанцами совсем не обязательно, чтобы наслаждаться его живительными лучами. Человек всегда в поисках своего предназначения, как с пресловутым 'основным инстинктом'. Это трудная, опасная и бесконечная дорога, рвущая ваше нутро на части, сводящая с ума, ставящее на колени испытание, смысл которого воссоединение с подсознанием, с тем, что спрятано глубже и надёжнее того самого Грааля. Наверно, это как заново родиться. Можно без акушерок, гинекологов, но без мамы не обойтись, которая направляет и просто любит. Хочется обнять исполнителей главных ролей или, хотя бы, пожать им руки за то, что настолько глубоко. Мистер Оскар, в очередь! ------ Еще один прекрасный фрик в исполнении Эдди ------ Не могу сказать, что фильм шедевральный. И что простой – тоже. Уж тем более – что я буду его пересматривать. Я еще не успела глянуть 'Кэрол', но исчерпанность оскаровских тематик налицо. Странно, что при откровенном режиссерском манипулировании, голливудское киносообщество больше интересует расовая однородность претендентов. Ведь, если разобраться, самый высокий шанс на попадание 'в 10-ку' у картин на гендерную, религиозную и еврейскую тематику. Настоящими победителями на таком поле кинобитвы для меня всегда есть и останутся фильмы, действительно вышедшие за рамки общепринятого канона 'стопудовой номинации' - такие, как 'Бёрдмен' или 'Одержимость', к примеру. Вот и 'Девушка из Дании' не стала сценарным откровением, скорее взяла в руки огромный флаг с надписью 'грубый расчет' и стала размахивать у себя над головой. Но, какая странная штука, никаких претензий к номинации Редмэйна и Викандер! Хотя, я бы поспорила за номинацию женского второго плана между Алисией и Дженнифер Джейсон Ли, уж очень мне понравилась вторая в 'Восьмерке'. И их непросто сравнивать, потому что нельзя – абсолютно две разные кинозадачи. А вот Редмэйн… тонкая, действительно бережная и непростая актерская работа. Не берусь судить о латентности Эдди, но если ее нет, то он гениален, потому что не оставил и тени сомнения относительно женской половины своего 'Я'! Не гомофоб, но фильмы на гомосексуальные темы никогда особо не любила. И проблема, имхо, в том, как такие отношения демонстрируются в кино. В случае с 'Девушкой' ответственно заявляю: это очень эстетичный фильм! В нем нет надрыва, излишнего гнетущего драматизма, но много странной красоты. И я уверена, что вся она заключалась в том, как прожил роль Эдди Редмэйн. Я была заворожена его пластикой и мелкими невербальными вибрациями, которые нам-то, женщинам, сложно подмечать друг у друга. Ни грамма карикатурности. Сдается мне, после Хоккинга и транссексуала, еще одна роль подобного плана, и на Эдди можно вешать ярлык талантливого фрик-актера) Тем не менее, роль слабовата для Оскара, а в наборе номинантов 2016-го года – равна 'Выжившему'. P.S. по-моему, выбрав на главную роль Редмэйна, авторы польстили Эйнару Вегенеру. Эдди симпатичнее) ------ Трансгендер: Лили и Герда ------ ЛГБТ сообщество и компания требуют кинематографической крови, и в ответ на современные общественные веяния, режиссёр Том Хупер, известный костюмерно-стихотворными «Отверженными» и топовым «Король говорит», за который он получил высшую награду американских киноакадемиков, взялся за историю, основанную на реальных событиях, описанных в книге Дэвида Эберсхоффа о первом человеке, сменившем свой пол посредством хирургического вмешательства. Картина подобного плана, как и «Игра в имитацию» о гениальном, но гонимом гомосексуале, не могла просто взять и пройти мимо нескольких номинаций, в виду актуальной на сегодняшний день темы и её непосредственной реализации на киноэкране, требующей от создателей, и тем более от главных актёров, повышенной концентрации и тонкости в изображении характеров и настроений в европейском антураже 1920-х годов. «Девушка из Дании» по сравнению с фильмом Тильдума, не скрывает основных тем за ширмой науки или в данном случае художественного искусства, повествуя с наиболее душещипательным и меланхоличным настроем перевоплощение мужчины в женщину, акцентируя внимание на внутреннем состоянии главного героя-героини и отношениях с супругой, обходя навязчивые социальные мнения самой далёкой тропой. Хупер не стесняется показывать со всей трогательностью и трепетом интимные моменты второго самопознания мужчиной женщины, порой даже переступая в итоге присвоенную ленте букву R. Насколько правдива представленная на экране история Герды и Эйнара Вегенер, их супружеские отношения, детально неизвестно, принимая во внимание многочисленные мнения по поводу ориентации самой Герды, но Том Хупер, подобно картинам этих двух выпускников Датской академии изящных искусств, во всех красках изобразил поворотные моменты их необычной жизни и совместно с оператором Дэнни Коэном, выбрал «картинный», статичный метод съёмки, где большинство кадров застывает подобно художествам на полотне, изредка прерываясь на смелые ракурсы и фокусировку. Технически, фильм воспринимается очень легко, несмотря на двухчасовой хронометраж, позволяя от природных пейзажей Дании и Франции мгновенно переходить к особо уловимым нюансам достаточно щекотливых, и вместе с тем ужасающих ситуаций, в которых пребывает раскрывающий в себе женщину Эйнар. Начиная чувствовать особый комфорт в женских одеждах, в которых он согласился позировать для художеств жены, манерный недотрога Эйнар заставляет задуматься, каким образом, по версии Хупера, он смог привлечь внимание Герды, как оказалось, постоянно берущей различные жизненные ситуации в свои настоящие женские руки? Внезапная смелость и откровения в поведении, подкреплённые слабыми отсылками к детству, где был поцелуй ровесника, остаются недостаточным мотивом к такому решительному перевоплощению. Возможно, европейское общество, пару десятков лет назад вступившее в новый век, было совершенно не готово принять и простить женщин, закованных в мужском теле или наоборот, хотя подобные темы возникали аж в древние времена, и относились скорее только к женщинам. Но у Хупера, в отличие от Тильдума, лишь дважды вставал вопрос о психическом расстройстве главного героя-героини, нашедшего-таки медицинское благословение во Франции с полного позволения любящей Герды, но упирающееся в физиологические возможности человеческого тела и физические возможности хирургии. Режиссёр не делает акцент на первых в мире подобных операциях, предоставляя достаточное экранное время переживаниям появившейся из Эйнара Лили и её борьбе с мужским началом в таком худом и требующем совершенствования теле. Игры в женской одежде, породившие устойчивое самосознание Лили, подобно раздвоению личности, причиняют боль невозможности мгновенной реализации не только ей, но и Герде, мужественно терпящей и постепенно смиряющейся перед потерей мужа и приобретению всё так-же любимой Лили. Стоит-ли сравнивать стойкость супруги бывшего художника из Дании, например, с терпением жены Стивена Хокинга, задаваясь при просмотре ленты Хупера вопросом о существовании истинных чувств любви и удивляться их наглядным кинематографическим проявлениям. Эмоциям при просмотре, пусть не всегда положительным и полезно оправданным, помогал актёрский ансамбль, ставший основной причиной обращения к «The Danish Girl», в своей острой теме который далеко не первый, но интересный благодаря мимолётному присутствию Бена Уишоу, напомнившего его персонаж из вневременного «Облачного атласа», Эмбер Хёрд и Маттиаса «бычары» Шонартса, которых беспрецедентно затмевают Алисия Викандер и Эдди Редмэйн. За игрой основной пары интересно наблюдать, сравнивая их представленных на экране женщин, где Редмэйн смело переигрывает даже самого себя в излишне гиперболизированном образе Лили, для которого он, скинув несколько килограмм, вожделенно заправлял между ног эти пугающие детородные органы. Заслуженная лауреатка Викандер здесь выигрывает, показывая уверенную драматическую игру, натурально и по-женски естественно, по видению создателей рисуя образ некой жертвы самореализующегося объекта любви, сомнительно искусственного, в отличии от неё. Не станет удивительным тот факт, что возможно, через некоторое время один из западных режиссёров поставит ленту о первом гомосексуальном браке в католической церкви и будет иметь столь же яркую просветительную направленность, показывая как нынешнее общество стало корректнее в своей разнообразной индивидуальности и как проще стало «найти смелость быть самим собой». 5 из 10 Вачовски. Братьям. ------ Пара слов о фильме 'Девушка из Дании' ------ Если вы заходили в интернет на следующий день после Оскара, вряд ли вы смогли бы не заметить новостей о Дикаприо. Зато вы легко могли бы не заметить фильм 'Девушка из Дании', о котором я и собираюсь рассказать. Первое, что меня удивило - я ничего не слышал об этом фильме до того, как его посмотрел. Это странно, учитывая, что: 1) Режиссер фильма - Том Хупер, широко известный своими работами «Король говорит» и «Отверженные». 2) Сам фильм номинирован на Оскар, в том числе и на 'лучшего актера'. 3) Более того, фильм даже выиграл Оскар за 'лучшую актрису второго плана'. Но почему-то среди моих друзей кого ни спроси - никто вообще об этом фильме не слышал. Вот рассказываю. Картина повествует нам об истории человека, который первым в мире сделал операцию по перемене пола. Тема это необычная и спорная, оттого, возможно, фильм плохо разрекламировали в России, где ко всякого рода меньшинствам не слишком терпимы. Хотя, на самом деле, его смысл не сводится к толерантности и меньшинств тут особо нет. Фильм рассказывает о необычном психологическом случае и больше ни о чем. Мужчина, в итоге сменивший пол, - Эйнер Вегинер - идёт к этому достаточно долго, а привычная жизнь его жены Герды тем временем, так же продолжительно, мучительно и необратимо катится псу под хвост. Картина построена на сложных эмоциях, с которыми так прекрасно справился актерский состав. Эдди Рейдман (Эйнер Вегинер) смог оказаться достаточно женственным, за что, видимо, и был номинирован на Оскар. Об эмоциональной составляющей его игры 'эксперты Кинопоиска' отзывались не очень лестно. Тут я с ними соглашусь, слишком уж он однообразен. Зато Алисия Викандер (Герда Вегинер) раскроет нам целую палитру чувств и переживаний, за что в итоге и получит Оскар. Красивая картинка и неожиданные сюжетные повороты могли бы также стать основанием для хорошей оценки в полномасштабной рецензии. Но я здесь не за этим. Я просто хочу сказать, что РЕКОМЕНДУЮ посмотреть этот фильм тем, кто его поначалу пропустил так же, как я.
|
Отзывы о фильме Девушка из Дании