Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Офтальмолог Грейс получает страшное известие: её брат-священник покончил с собой. Убитая горем девушка отправляется в отдаленный монастырь в шотландской глубинке, где произошла трагедия. Грейс не верит в версию церкви о самоубийстве и, чем больше пытается разузнать о произошедшем, тем больше укрепляется во мнении, что монахини и представитель Ватикана что-то скрывают.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.92 (2388)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.1 (1657)
Разделы: Фильм, Детектив, Ужасы
Год выхода: 2022
Название фильма: Проклятие. Посвящение
Иностранное название ленты: Consecration
Режиссеры: Кристофер Смит
Актерский состав: Виктория Донован, Дэвид Бойл, Стеффан Сеннидд, Дженет Сьюзман, Эли Фишер, Анджела Уайт, Джена Мэлоун, Торен Фергюсон, Дэнни Хьюстон, Иэн Пири
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Александр Новиков, Ольга Кузнецова, Геннадий Новиков, Татьяна Абрамова, Александр Гаврилин
Сценарий: Лори Кук, Кристофер Смит
Продюсер: Лори Кук, Кэйси Херберт, Ксавьер Маршан
Оператор: Шон Моне, Роб Харт
Композитор: Нэйтан Халперн
Художник: Эмили Ньюби
Монтаж: Артур Дэвис
Сборы в США: $538 551
Сборы в мире: + $979 509 = $1 518 060
Сборы в России: $448 777
Зрители: Россия - 116 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 10 февраля 2023
Премьера в России: 30 марта 2023, «Централ Партнершип»
Прошагавши, прыгну со скалы ------ Кристофер Смит – режисер с интересной творческой траекторией. В нулевый он снимал эффектные слешеры – про монстров в метро («Крип»), про офисную резню («Корпоративка») и – один из моих любимых фильмов – забористую слешер-фантастику с петлями и спиралями времени «Треугольник». В 2010-м году Смит внезапно меняет тональность и снимает фактурный, но прямолинейный хоррор в средневековом антураже – «Черная смерть» с Шоном Бином. С тех пор древние проклятия явно интересуют Смита больше, чем просто кровавая резня. И если «Проклятие. Призраки дома Борли» (2020) меня расстроили, то про новое «Проклятие. Посвящение» (оба фильма, естественно, не имеют отношения к франшизе «Проклятие») я прямо не знаю, что и думать.Формально «Проклятие. Посвящение» - мистический детектив про проактивную и смелую девушку, которая расследует самоубийство своего брата-священника. Брат перед тем, как «прошагавши, прыгнуть со скалы», успел убить другого монаха. Дело происходит у черта на рогах (хм!) в Шотландии – и красоты тамошних видов, скал и неба уже делают фильм достойным просмотра. Местные монахини настроены явно недружелюбно, а вот расследователь из Ватикана (всегда инфернальный Дэнни Хьюстон) прямо-таки излучает благодать и принятие. Самым объективным лицом в этой истории выглядит обычный коп, который тоже расследует это дело, но в основном путается у всех под ногами.Естественно, обычным детективом дело не обойдется – героиня то и дело падает в обморок, ей открываются пугающие видения из прошлого – и фильм потихоньку выруливает из обычного мистического ужастика в пространство «Сердца Ангела» и «Омена». Но до их уровня, увы, не дотягивает. У тех фильмов помимо крепкого сюжета и драматической развязки было постоянное напряжение, зритель буквально сидит на краешке кресла. «Проклятие. Посвящение», при всей формальной кровавости и мистике, попросту скучный. В нем почти ничего не происходит – основное действие происходил то во флешбеках, то во флешфорвардах. Героиня ходит туда-сюда, дерзит монахиням, падает в обморок, и так по кругу.Развязка, однако, заставляет пересмотреть отношение к фильму. В нем действительно начинают происходить неожиданные и интересные вещи – и даже с элементами любимых Смитом перемещениями во времени. Скучные эпизоды внезапно склеиваются и «монтируются» перед зрителем по-новому, и история обретает истинный смысл. Жаль, что этот режим режиссер врубает только ближе к концу.Заодно зритель остается с неоднозначным послевкусием – за кого «болеть» в этом фильме. И такая неоднозначность, пожалуй, тоже в плюс. Но потенциал у этой истории явно недоиспользован. Одного жуткого ритуала с шагающими к пропасти спиной вперед грешниками хватило бы на отдельную франшизу. Но до края зрительского интереса фильм явно недошагал. ------ Вера или атеизм? ------ И снова уловка от прокатчиков. НИКАКОГО «Проклятия». Просто «Посвящение». Это не «Проклятие» про мертвую девушку, которая то и дело норовит завалить того, кто зашел не в тот дом. И это не «Проклятие монахини» с одолеваемыми демоном монашками. Это просто «Посвящение» - история о том, как мадмуазель Грейс приехала в церковную обитель, узнав о смерти брата, который там служил.В определенный момент (когда Грейс спрашивает о своей одежде), сюжетная линия «Посвящения» отправляется в сторону «Острова проклятых», только вместо Лео Ди Каприо в кадре маячит Джена Мэлоун. И сходство с проектом Мартина Скорсезе не случайно и может быть куда более очевидным. «Посвящение» насыщено флэшбеками, которые постепенно проливают свет на прошлое главной героини (флэшбеки были неотъемлемой частью и «Острова проклятых»). Правда если в случае с «Островом» эти самые «воспоминания» были яркими и сразу давали представление о том, что прошлое значительным образом повлияло на героя Ди Каприо, то в случае с «Посвящением» все куда более запутанно, туманно и не слишком очевидно. События фильма начинают развиваться только после приезда Грейс в монастырь и если визит в божественную обитель послужил своего рода «катализатором» ко всему далее происходящему - ладно. Но странно полагать, что так и было на самом деле, учитывая то, что и в прошлом с Грейс был непорядок (это как раз становится ясно из флэшбеков). В таком случае возникает вопрос: к чему в принципе показывать события в монастыре, если они с таким же успехом могли развиваться в повседневной жизни главной героини?Мрачный и затянутый с очень медленно развивающимися сценами фильм, смотрится если не с трудом, то явно не с повышенным интересом. Режиссеру так и не удалось за полтора часа хронометража создать нужный для вовлеченности зрителя уровень саспенса, который завораживал бы и заставлял все глубже и глубже погружаться в мрачные тайны монастыря. Сюжетная линия, согласно которой Грейс равнодушна к Богу и не испытывает никаких чувств/эмоций/переживаний/вообще ничего, когда оказывается в церкви, когда при ней читают Библию с одной стороны призвана оправдать сценарий картины (вы поймете о чем речь, когда будете смотреть фильм), но с другой имеет едва уловимый «укол» в адрес атеистов, которых создатели, по сути, приравнивают к сумасшедшим и завуалированно их так и называют. Не сказать, что «Посвящение» навязывает свое мнение в отношение Веры и Бога, но все же что-то подобное проскальзывает в фильме и это «что-то» отсылает к какому-то Средневековью, когда отсутствие Веры могло послужить причиной не только гонений, но и убийства… При этом и церковные люди показаны не с самой лучшей стороны, ибо Вера монахинь из монастыря переходит грань и превращается в фанатичное следование неким убеждениям, которые подкрепляются исключительно той самой верой.В какой-то степени «Проклятие. Посвящение» представляется фильмом-столкновением двух людских крайностей: глубоко (я бы даже сказал очень глубоко) верующих людей, и атеистов. Задумано ли было так изначально - вопрос. Однако фильм о двух крайностях таковым и остался. Режиссер не обнаружил золотой середины в плане этого конфликта «интересов», зато представил средний по меркам мира кино проект... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Проклятие. Посвящение