Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Картина основана на одной главе из романа Брэма Стокера о повелителе вампиром – графе Владе Дракуле, которая называется «Журнал капитана». Рассказчик – капитан коммерческого судна «Деметра», повествует в нем о том, как обычное плавание превращается в кошмарное путешествие, приведшее к кораблекрушению и гибели большей части его экипажа. Виновником же всего является странный, очень высокий и худой человек в черной одежде, который начал появляться по ночам на палубе, после чего бесследно пропадал кто-нибудь из вахтовых матросов. Капитан начинает расследование таинственных случаев и выходит на след зловещего существа, который ведет его к необычайно тяжелым ящикам, погруженным на корабль в порту выдуманной балканской страны Карпатия.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.754 (21132)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.1 (55567)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2023
Название фильма: Последнее путешествие «Деметра»
Иностранное название ленты: The Last Voyage of the Demeter
Режиссеры: Андре Эвредал
Актерский состав: Кори Хокинс, Лиам Каннингэм, Мартин Фурулунд, Джон Джон Брионес, Вуди Норман, Давид Дастмалчян, Крис Уолли, Николай Николаефф, Эшлинг Франчози, Стефан Капичич
Продолжительность фильма: 1 ч 58 мин
Производство: Германия, США, Канада, Индия, Великобритания
Роли дублировали: Андрей Бибиков, Савва Самодуров, Катя Хейфец, Станислав Шапкин, Григорий Лайков
Сценарий: Зак Олкевич, Брэм Стокер, Брэги Ф. Шут
Продюсер: Джеб Броди, Уинстон Аццопарди, Крис Бендер
Оператор: Том Стерн
Композитор: Бэр Маккрири
Художник: Марк Битц, Эдвард Томас, Чарло Далли
Монтаж: Патрик Ларсгаард, Джулиан Кларк, Кристиан Вагнер
Затраты на съемки фильма: $45 000 000
Сборы в США: $13 637 180
Сборы в мире: + $8 149 095 = $21 786 275
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 9 августа 2023
Неудачные решения ------ Фильм позиционировал себя как расширение всем известной истории в рамках главы о путешествии Деметра. На деле же получился проходной, скучный псевдоужастик с проблемами по всем фронтам. И вот почему:- Наплевательство на оригинал (На русском корабле нет русских, зато есть представители всех рас, высосанные из пальца сюжетные хода, такие как переливание крови, банально даже капитана от штурвала отвязали, а главный злодей намеренно показан как чудовище во всех смыслах этого слова, которое ничего общего с человеком не имеет)- Слабый сюжет, вместо того чтобы дать волю фантазии нам показано нелепое толкание на месте, точнее качание. Актеры местами стараются, но бездарная история сфокусированная на 'докторе' который каким-то образом оказался в Болгарии в конце 19 века, будучи уроженцем Африки, и более того окончивший университет. При этом сам по себе персонаж постный, у него нет истории, нет точек соприкосновения с ним, нет ничего выделяющего его на фоне остальных, но именно он стоит в центре сюжета.- Полное отсутствие саспенса и тайны, треть фильма задел, а потом сразу все принимают монстра и видят его, принимая как должное.В целом можно бесконечно описывать неудачные решения. Но это слоган этого фильма. Все решения были неудачными. К просмотру не рекомендую. ------ Репка ------ Посадил дед репку и говорит:- Расти репка сладкая-сладкая!Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкаяИ, большая-пребольшая.Сказка 'Репка'©1897 год. Экипаж 'Деметры' перевозит секретный груз. В плавании корабль подвергается нападению неизвестной силы, имя которой - вампир.Актёры: актёрский состав справился, как нельзя лучше со своими ролями.Хочу отметить отличную игру Дэвида Дастмалчяна. В эру наступающего двадцатого века, когда некоторые уже переходят на железные корабли, находится капитан, который следует традициям. Ясное дело. Готовится приемник на место главнокомандующего. Но выводит из себя один факт. Двояко ощущается нехватка у сценаристов показать (или неправдоподобность) упёртый характер. Особенно у кэпа, когда нужно сделать разумный выбор в пользу здравого смысла. Когда меняется мода, и корабли меняют с деревянных на железные, значит надо обсуждать эту новость в положительную сторону. А он (капитан Лиан Каннингем) ищет приемника, хотя в глубине души мы с вами понимаем, что надо разобрать эту посудину (какой бы она красивой не была ночью, подобно Чёрной жемчужине'). Но я увлёкся. В первую очередь, каст актёров потрясающий. И среди них, явно выделяется Дастмалчян, показавший, что он может взять волю в кулак и отдать самое дорогое морю.Эта упёртый характер и движет сюжет. Когда невозможно взглянуть в глаза очевидным вещам, или проверить весь корабль, а они плывут дальше. Ну, понятно. Каждый из них получил кучу золота, но это всё развеется к финалу. Ведь на кону не будут уже деньги, а реальные жизни.Всё остальное: казалось бы, что можно ещё придумать в заезженной истории про 'Дракулу' Брэма Стокера. Ан нет! Ещё кое-что можно. Сценаристы взяли за основу главу из капитанского отчёта, а под конец личных дневников, созданных в бортовом журнале от лица капитана (Лиам Каннингем сыграл мудрого, а моменты драматизма чувствующего капитана).Постановщик когда-то впечатлил норвежским мокъюментари 'Охотники на троллей' и до сих пор слежу за его творчеством. Постановщик не изменяет своему стилю повествования. Умело вплетает практические эффекты и натуралистичность самого Ботета, загримированного под Влада Цепеша. Правда получился не человек, а летучая мышь. Сценаристы взяли на себя ответственность и переложили свои выдуманные во время плавания. Но, есть ещё минус картины, так это в диалогах, которые намеренно растягивают. Одновременно это и плюс. Потому что столкнувшись вам в реальности с такой опасностью (тьфу-тьфу) мы бы повели себя так. Плюс ко всему: конец 19 века тоже влияет на сюжет. Я понимаю, что хронометраж картины огромен и надо его растянуть подольше. Но это потягивание кота за одно место в беседе между моряками и ГГ, а также ходить вокруг до около - ужасно. В кульминации невозможно не отметить фишечки автора Овредала, вроде: постукивания по дереву для отклика, как в 'Демоне внутри' были позвякивания колокольчиком. Это не так пугает, как в том фильме. Но более злоевещей выглядит концовка. И вот разрешите спросить у господина режиссёра, почему 'тот, кого нельзя называть' не обрёл облик? Никто не ждёт Гэри Олдмана с тростью и шляпой, но блин, как же хотелось увидеть Ботета в живом виде. Обидно. Видел съёмочный процесс во время грима Хавьера Ботета, поэтому получилось интереснее наблюдать за ним не у фильме, а скорее во время создания ленты.Смотря эту картинку, то всякий раз ждёшь, когда выскочат из угла Киану Ривз и Вайнона Райдер из легендарного и культового фильма, на котором выросло три поколения. К финалу фильма призрачное ощущение от присутствия Киану и Вайноны усиливается. Но, к, сожалению, это другая история. Они не появятся. Но есть кое-что иное. Возможно, что недосказанность в конце сулит нам продолжение. Но каким оно будет. В качестве спин-оффа или той самой полноценной истории? Решать уже Андре.Безусловно. В начале ленты преобладает тёплая атмосфера, и все члены экипажа испытывают неприязнь. Особенно из-за появления афроамериканца. Учитывая, что врача занесло аж в Румынию (то по сути и должны были быть румынские моряки, но к, счастью на родине Влада Цепеша не все глупы и они сделали мудрый выбор в начале). Появление врача авторы сценария объясняют его попытку найти способ к существованию, он стремится на родину. Но, также и пытается найти что-то живое и душевное в этом злом мире. И он это находит! Правда, первая вещь его не устраивает, а вторая - дарит надежду, что добро в этом мире ещё не унесло морем.Конечно же. Обидно за членов экипажа. Не тех бородатых нелюдей, что зовутся моряками. Их мне совершенно не жаль, и дабы спасти добрых членов экипажа, то сам бы их отдал на пятисекундный аперитив мистическому упырю. Или за сколько он там кровь выпивает?Ещё до выхода фильма строил в голове планы на будущее некоторых персонажей. Есть добрый герой - врачеватель, которому явно суждено остаться напоследок перед кульминацией, потому что делает отчаянный шаг, чтобы побороть тварь. Есть цыганка, у которой нет судьбы, кроме той, что она творит сейчас. Вы скажите: 'По-любому это любовная линия!'. Спешу расстроить, что не все хорошие выживут. Если есть те, кто читал Стокера, то меня поймут. Не хочу вас спускать на землю, но подскажу, что милые и дерзкие сразу пойдут на ужин. Рассчитывал, что в этом фильме с уважением отнесутся, даже к детям, но боюсь живыми не выйти.Композитор Бэр Маккрири создал тревожные композиции. Без малой доли страха от них не отделаешься.Есть пара моментов, которые меня в лоб ударили. Обращение в вампира не только через укус действует, но и важно напоить вампирской кровью. А тут что-то из разряда Лена Уайзмана. Или у Дракулы такая сила, что инфицирование происходит мгновенно. Не понимаю. Но это оператор не показал, как впрочем, и сценаристы.Впечатления: если вы поклонник - как ваш покорный слуга - фильмов Андре Овредала, то прошу сюда. Явно прослеживается в этом фильме схожесть с 'Нечто' или культовым первым 'Чужим' Скотта, где тварь появляется реже, а члены команды, как мухи на варенье летят к нему, чтобы уничтожить. Фильм приключенческий и мистичный, как и положено жанру. Но мы помним, чем все заканчивается. Ещё один главный минус делает постановщик. Вы знаете заранее, что смотрите историю о Дракуле, а режиссёр опять бьёт вас в лоб тем, что указывает в начале истории, что роман вымышленный. Весь фильм - большая репка, авторы фильма - дед и остальные герои. А конец узнаваемый. Вытащив репку, все уже знают, в каком направлении она покатится. А зритель спросит себя: 'Зачем я смотрел эту сказку на ночь?' ------ Кровососущий круиз ------ В октябре 1885 года на песчаную косу английского городка Уитби во время грозы была выброшена русская шхуна «Дмитрий», Несмотря на то, что весь экипаж уцелел в этом крушении, а фотография судна стала основой для открыток, местные тут же насочиняли для доверчивых туристов страшную байку. Согласно этой городской легенде, шхуна перевозила груз гробов - и их ещё несколько дней после грозы выбрасывало на берег вперемешку с трупами моряков.Некоторые исследователи полагают, что данный эпизод вдохновил Брэма Стокера, автора одного небезызвестного романа под названием «Дракула» на написание главы «Судовой журнал». В ней рассказывается о путешествии корабля «Деметра», который перевозил морем странный груз - десятки деревянных ящиков, набитых землёй. Среди них прятался титульный персонаж романа, вылезающий по ночам из укрытия, чтобы подкрепиться кем-то из членов экипажа.Именно эта глава, поданная в виде записей капитана в судовой журнал, легла в основу фильма «Последнее путешествие «Деметры». До выхода он внушал осторожный и трепетный оптимизм в силу причастных к его созданию. За сценарий, среди прочих, отвечал Брэги Ф. Шут, написавший не самый плохой ужастик «Время ведьм» с Николасом Кейджем и Роном Перлманом, а также породивший неоднозначного «Самаритянина» с Сильвестром Сталлоне - пусть не самый удачный фильм, но хотя бы пытающийся в оригинальность. Режиссёрское кресло занимал Андре Эвредал, отметившийся неплохими жанровыми лентами «Охотники на троллей» и «Демон внутри» (он же «Аутопосия Джейн Доу»). Так что создатели не были какими-то прямо уж ноунеймами, клепающими курсовую работу в киношколе.Тем не менее, воссоздать в полной мере леденящий ужас, пронизывающий солёным морским бризом до костей в новой работе творцам не удалось. Настраивающее на позитивный лад (в хорошем тёмном смысле этого слова) начало с погрузкой ящиков на борт портит появление повесточкового персонажа - чернокожего доктора Клеменса. После этого вся мнимая историческая достоверность летит в известное место, а дальне ситуация только усугубляется: делайте ставки, кто, вопреки первоисточнику и здравому смыслу в итоге выживет, и не прогадаете.Собственно, создатели, поддавшись современным трендам, напрочь убивают всяческое напряжение. Оригинальная глава из романа подавал информацию сперва сухими, информативными фразами, медленно, но верно нагнетая атмосферу параноидального безумия. Что-то похожее имело место в вышеупомянутом «Времени ведьм» - там герои также долго гадали, с чем же на самом деле имеют дело. Здесь же, вместо камерного и размеренного триллера, получается типичный ужастик по зумерским лекалам - и даже швыряющий в темноте упырь не помогает проникнуться.Опять же, наличие повесточковых персонажей свидетельствует об отсутствии у создателей не только яиц, но и творческой воли. Мореходы - ребята суровые и их коллектив не место для неженок. Такого разгула терпимости, какое наивно выставляют киношники, на борту терзаемого проклятием судна неграмотные и суеверные матросы попросту не допустили бы. Да и сами отношения между капитаном, старпомом и простыми матросами строилось бы иначе. К примеру, можно вспомнить первые эпизоды первого сезона сериала «Террор», где офицеры проявляли характер, а моряки им подчинялись. В таком ключе и стоило выстраивать вояж «Деметра», дабы не стыдно ему было обрести упокоение на песчаной косе близ Уитки.В сухом остатке фильм получается выхолощенным, лишённым нерва и творческой изобретательности. Да, образ вампира отличается от привычного, склоняясь ближе к звериной, дьявольской сути. Да, на экране его практически нет, в попытке нагнать атмосферу за счёт ожидания монстра, а не его демонстрации. Но одновременно с этим у истории есть полностью предсказуемые развитие и финал - даже с учётом введённых дополнительных персонажей, которые влияют на конфронтацию с нулевым КПД. Также совершенно утеряны аутентичность и атмосферность - вместо плавного погружения в зыбкую трясину суеверного ужаса зрителю предлагают дешёвую охоту в духе братьев Винчестеров.«Последнее путешествие «Деметры» - это, конечно, не полное фиаско, но знатное разочарование. Клишированное, предсказуемое, шаблонное и не очень-то и страшное. Знал бы трансильванский граф, в какую авантюру его вовлекут, выбрал бы другого туроператора. А теперь только остаётся лить горючие слёзы по нереализованному потенциалу - всё равно ведь никто не сделает выводов. ------ «Внимание, внимание! Корабль «Деметр» отправляется в свой последний путь с пятого причала!» ------ В основу фильма положена история того самого корабля, который прибыл в английский порт без экипажа на борту, но зато с очень кровожадным и опасным пассажиром. И хотя сама история корабля и гибели экипажа в произведении Брэма Стокера занимает совсем немного места (всего несколько страниц), этого было достаточно, чтобы раскрутить историю и создать полноценное полнометражное кино о злоключениях экипажа «Деметра». Итак, экипаж корабля берет в порту Варны (это Болгария) груз, а также новых членов экипажа. Как только судно берет курс на Англию, на его борту начинают твориться жуткие вещи и становится ясно, что на борт в Варне взошел кто-то или взошло что-то. Очень кровожадное, опасное и ненасытное.Фильм действительно представляет собой расширенную версию того, что случилось на корабле по его пути в пункт назначения. Естественно, что многие сюжетные линии выдуманы (именно потому пять страниц произведения и превратились в два часа хронометража), а потому ничего общего они с романом Стокера не имеют. Картина, поставленная Андре Эвредалом, очень напоминает первую часть «Чужого» (о чем, кстати, говорил и сам себе режиссер), только события перенесены в прошлое и вместо космического корабля здесь корабль плавучий. Все та же атмосфера обреченности - члены экипажа практически лишены шансов на выживание. Все тот же неуловимый монстр. Все те же смерти - одна за другой, одна за другой…Только если оценивать уровень саспенса - тот, что имеется в «Последнем путешествии «Деметра» не годится и в подметки тому уровню, что был в «Чужом». Хотя временами конечно зритель пытается всмотреться в черный экран и понять где же прячется кровожадный вампир. Кстати, если продолжать проводить аналогии с «Чужим», то можно найти общую черту и с третьей частью «Чужого». Там есть доктор Клеменс, и в «Последнем путешествии «Деметры» такой тоже значится. Оба - врачи и оба являются по сути главными положительными героями, борющимися с таинственным врагом. Правда есть в «Деметре» и фактологическая ошибка, ведь действие разворачивается в конце 19 века, а первых темнокожих студентов в Кембридж начали принимать в 1918-м (при просмотре поймете в каком именно месте допущена эта ошибка). Облик самого Дракулы на первый взгляд кажется убогим, графика выглядит слишком комичной и культовый монстр явно не тянет на такого импозантного персонажа в исполнении Гэри Олдмана в фильме 1992 года. Однако если всмотреться в лицо Дракулы, становится ясно, что его внешний вид был взят из «Салемских вампиров» 1979 года. Плюс в его основу лег облик Дракулы из «Носферату, симфония ужаса» 1922 года. А следовательно внешний вид Дракулы, севшего на корабль под названием «Деметр», может считаться не убогим с точки зрения компьютерной графики, а скорее отсылкой к классическим кинопроектам, посвященным вампирам. Фильм получился далеко не самым удачным с точки зрения истории о Дракуле, но заслуживающем внимания как часть истории о Дракуле - та часть, которой было посвящено не так много картин. Графика - вполне годная, как и актерский состав. Ну да, есть вопросы по части главного героя - как-то физиономия Кори Хокинса не кажется максимально брутальной и годной для роли охотника за нечистью. Ну что ж, с этим приходится смириться уже на десятой минуте просмотра. Финал картины как бы намекает, что продолжение возможно. Кроме того, не исключен вариант, при котором Universal постарается перезапустить серию картин с классическими монстрами. Первым из них стал Дракула и «Последнее путешествие «Деметра». А в этом фильме имеется отсылка к следующему классическому монстру - Человеку-Волку. Ибо в фильме фигурирует трость с головой волка, которую можно было видеть и в классическом хорроре студии от 1941 года, а также в картине 2010-го...Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра. ------ Вампир и русские моряки ------ На дворе 1897 год, русская шхуна «Деметр» плывет из Румынии в Лондон. Везет 50 деревянных ящиков с неизвестным грузом. Команда небольшая, все – опытные моряки, и один новенький – негр, служащий доктором. И все бы хорошо, но посреди путешествия, глухой темной ночью, из одного из ящиков вылезает голодный вампир…Этот фильм – долгострой, снять его пытались больше 20 лет. В итоге сделали по известной высокотехнологичной формуле: «я его слепила, из того, что было».Вампир бегает по кораблю, кусает матросов: кто-то сразу помирает, кто-то в вурдалака превращается. Помните, как у Сектора Газа?Сейчас меня тошнит немного, нужен мне гемоглобин.Ты поставь на стол вино красное, как рубин.Остается лишь напиться, я пока еще живой.Ломит у меня в зубах и в ушах какой-то вой!Русские моряки в панике, капитан в шоке, что делать – непонятно. Бежать с корабля некуда, вокруг вода до горизонта. Геройски себя ведут только два человека: негр, да деревенская румынка, плывущая зайцем.Почему никто даже не пытается мыслить рационально – для меня загадка. Корабль из Румынии в Лондон плывет через Черное, а потом Средиземное море, мимо Италии и Испании, проходит, как минимум, через два крупных пролива. Он же не через океан плывет!!! Ну причальте вы к берегу!!!Да и корабль у вас все-таки не размером с атомный ледокол! Обыщите его днем, да спалите ящик вместе с вампиром. Или просто все ящики в океан выкиньте, пусть рыб кормит. Что? Вампир спрятался, найти не можете? Это же не крыса, ну куда он там залезть мог, вы свой собственный корабль что ли не знаете? Ой, да ну вас к черту, убогих.Даже в Секторе газа знают, как бы настоящий русский моряк победил вампира:Мой организм не отдыхал от водок и вин,Вся жизнь моя как проспиртованный сон,Все детство, сколько помню, я глотал пиктусин,А в 10 лет я начал пить самогонОн позеленел, он все гальюн обрыгал,Он, бедолага, второй раз чуть не сдох,Его рвало, он своей пастью жадно воздух глотал,И, с медицинской точки, был очень плох.Откуда я знал, что так накроет его,Иначе б я ему ни капли не дал,Одним вампиром меньше, выпил я за него,За борт скинул и спать побежал.Задумка была интересная. Реализация – посредственная. Отторжения фильм не вызвал, интереса – тоже. Он не то чтобы плохой… скорее просто никакой.
Облик Дракулы списан с одного из вариантов облика графа Орлока для фильма «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау. ------ Во время работы в Голливуде Брэги Ф. Шут познакомился с человеком, который в своё время участвовал в работе над фильмом «Дракула» (1992). Его заинтересовал макет судна «Деметр», который использовался в фильме, и он начал писать сценарий фильма о вампире на корабле в духе первых фильмов франшизы «Чужой».
|
Отзывы о фильме Последнее путешествие «Деметра»