Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Виктор, опытный предприниматель, бывший врач, тайно возвращается в клинику, чтобы оказать помощь маме, страдающей от последствий страшного вируса COVID-19. Вопреки риску, мужчина принимает решение разобраться с угрожающей ситуацией и присоединяется к медицинскому коллективу, чтобы помочь коллегам в сражении с надвигающейся пандемией. Умелый специалист полон решимости и силы духа, становится неотъемлемой частью команды, сражающейся за выздоровление пациентов и готовящейся к буре, которая надвигается на их учреждение здравоохранения. Вместе с молодыми профессионалами он преодолевает трудности, справляется с недостатком ресурсов и обучает персонал, чтобы максимально эффективно бороться с мощным всплеском заболеваемости. В этом захватывающем путешествии по лабиринтам медицинской науки и глубинам человеческой сострадательности, Виктор не только сталкивается с испытаниями, но и обнаруживает новые грани собственного таланта. Отчаянный герой осознает, что истинная сила кроется в сплоченности коллектива и в неотступной вере в победу. Внутри больничных стен рождается не только борьба за здоровье и выживание, но и история о взаимопомощи, отваге и бескорыстной любви. В непредсказуемых условиях, любящий сын своей родительницы находит призвание и доказывает, что ничто не сможет сломить настойчивость человека, когда от ежедневных решений зависят судьбы подопечных.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.643 (12376)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.4 (106)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2023
Название фильма: Дыхание
Режиссеры: Роман Каримов
Актерский состав: Даниил Воробьев, Сергей Лысов, Вера Шпак, Ирина Горбачёва, Антон Батырев, Дмитрий Павленко, Галина Сазонова, Андрей Карако, Алексей Гоман, Евгения Храповицкая
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: Россия
Сценарий: Роман Каримов, Андрей Гончаров, Сергей Торчилин
Продюсер: Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Виталий Шляппо
Оператор: Владимир Башта
Композитор: Евгений Хазыков
Художник: Татьяна Платонова, Александр Максимович
Монтаж: Азамат Ерматов, Александр Пак, Тим Павелко
Слоган: «Это коснулось каждого»
Сборы в России: $1 260 679
Зрители: Россия - 404.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 22 июня 2023, «Централ Партнершип»
Мы не замечаем воздух до тех пор, пока не начнём задыхаться... ------ Честно говоря, шёл на фильм без особых ожиданий - ковидная эпопея всем нам уже порядком поднадоела, и я уже предвосхищал наполненную фальшивым пафосом 'бэшку', пропитанную псевдопатриотизмом и прочими тенденциями, свойственными современному отечественному кинематографу.Тем ярче было моё удивление, когда я осознал, что очень ошибался насчёт данной картины. Это действительно стоящая, я бы даже сказал - достойная работа, которая выдержала давление перехайпленной темы коронавируса и смогла показать нам не раздутую фальшивку, а настоящую человеческую историю. И рассказывает он её, надо отметить, весьма увлекательно.Кратко пробежимся по плюсам фильма:1. Сюжет - вся история укладывается в 14 дней карантина, но при этом она успевает выдать такие эмоциональные горки и продемонстрировать такие финты ушами, что может дать фору некоторым эпопеям. История, на самом деле, очень простая - но в этом и весь казус: она простая, но человечная, близкая каждому из нас. Она не деперсонализирована, но абсолютно любой зритель может поставить себя на место главных героев, и он будет чувствовать то же самое, что и они. История, между тем, не лишена сентиментальности - между главным героем и его матерью выстраиваются очень трогательные отношения, и в кульминационный момент этой ветки я даже всплакнул в зрительном зале - а выжать из меня слезу не просто.2. Актёрская игра - на высоте. Я очень уважаю Ирину Горбачёву как актрису, и здесь она, как и всегда, выдаёт вышку. Но тем примечательнее, что главный герой в исполнении Антона Батырева не теряется на её фоне - он не менее колоритен и понятен. Его отношение к собственной профессии вносит дополнительные очки истории, и это нельзя не отметить. Галина Сазонова, опять же, очень хороша - она самая настоящая мама, и в неё верится безоговорочно.3. Техническая обёртка - операторская работа, постановка, монтаж, свето- и цветокор - всё на высоком уровне, и всё работает на раскрытие истории, на создание атмосферы, необходимой для этого фильма. Отдельной похвалы заслуживает работа сценографов - локации буквально взаимодействуют не только с персонажами, но и с самим зрителем, что удаётся далеко не всем.Это то, что касалось плюсов. Но фильм не безгрешен, поэтому столь же кратко скажем о недостатках.1. Сюжетная линия персонажа Даниила Воробьёва. Она существует как бы отдельно от основной, хоть и пересекается с ней, и, пусть сама по себе не плохая, она не работает на главный посыл фильма и просто отнимает хронометраж, который можно было потратить на что-нибудь более близкое истории.2. Куцый финал истории - в конце остаётся ощущение недосказанности, словно фильм хотел поведать о чём-то ещё, но не успел.В общем - фильм хороший, однозначно стоит своего времени. ------ Фильм-разочарование ------ Посмотрела специально, т к перенесла два года назад ковидную пневмонию с госпитализацией в красную зону. Это были тяжелейшие и страшные дни. Ужасное самочувствие, кашель с кровью, одышка, высокое давление, близость смерти, смерти соседей по палате и этажу... Но этот фильм мне не понравился. Он и близко не передает той атмосферы страдания, боли, отсутствия надежды, которые царили тогда в красной зоне.Я не отрицаю и не снижаю важности подвига врачей и медперсонала. Они молодцы и делали все возможное для спасения больных. Многие из них заболевали и гибли сами. Про них нужно обязательно снимать фильмы.Но этот фильм не похож на правду даже близко - слабые образы, отсутствие достоверности. И никаких операций на легких нам не делали, а по фильму выходит, что это чуть ли не главное лечение при ковиде, ведь ни больных, ни то, как их лечили, почти и не показали - ну не главные они в этом фильме, подумаешь, масса! Вместо больных - циферки на доске.Невнятная любовная линия-измена неглавного героя - зачем она вообще здесь нужна?Актриса - главврач, не впечатлила совсем. Может быть, потому что раньше видела ее только в комедиях. Эта роль ей совсем не подходит. ИМХО.Мой вывод - затронутая тема важна и нужна. Но этот фильм тему не раскрыл, он слабый. Надеюсь, будут и другие фильмы про эпидемию, которая унесла столько жизней знакомых и родных и испортила здоровье. ------ Дышите… не дышите… живите… ------ Вашему вниманию, нашумевший фильм «Дыхание». Сразу скажу, что ожидания у меня были достаточно высокими, так как слышал о предыдущих работах режиссера. В целом, фильм оставил хорошее впечатление, но всё же есть несколько нюансов, о которых хотелось бы рассказать. Режиссером этого проекта стал Роман Каримов, нооо, именно Троцюк был автором идеи данного фильма. Этот факт тоже был для меня интересен, поскольку создание проекта такого масштаба требует оочень крутой команды. Главная идея фильма - показать, как великие испытания раскрывают человека. Основная сюжетная линия рассказывает о Викторе, бывшем враче, который теперь успешный предприниматель, и волей судьбы вынужден предпринять нелегальное проникновение в больницу, чтобы помочь своей больной маме, которая заболела COVID-19. Он рискует своей жизнью и свободой, пытаясь разобраться с неизвестным вирусом и подготовить больницу к наступающей пандемии. Сюжет разворачивается в заброшенном санатории, который был оборудован для съемок. Условия работы врачей там крайне сложные. Они не могут смениться, людей недостаточно, поэтому они вынуждены отдыхать лишь по 4 часа. В фильме я наблюдаю несколько историй, объединенных в одну. И хотя они выглядят иногда довольно странно, сразу чувствуешь, как суматоха овладевает героями в первые дни пандемии. Ты понимаешь, насколько сложно было им в это время. Часть операций были показаны настолько реалистично, что я буквально переживал за успех всего процесса. Были использованы внутренности свиней, для реалистичности. Такой подход вызывает много эмоций, хотя такие сцены длятся всего несколько минут. В общем и целом, таких моментов в фильме было немного, но они все же присутствовали и имели свое влияние. Визуальная составляющая фильма приятная, но ничем новым не поражает. Здесь использованы стандартные техники кино. Основное внимание сосредоточено на сложной работе медицинского персонала и их человечности. Мне показалось, что многообещающая идея фильма не была реализована в полной мере и не оправдывала мои ожидания. Я чувствовал недостаток той самой души в проекте. Хотя фильм передает трудность работы врачей и их ответственность, кажется, что не достает искренности и настоящих эмоций. Возможно, это из-за того, что мне было сложно поверить, что все актеры действительно вкладывались в проект от начала до конца. Честно говоря, это вызывает некоторое разочарование. Фильм имеет свои яркие моменты и хорошие диалоги, но излишне много элементов, которые понапрасну отвлекают и искажают общее впечатление от просмотра. ------ Не навреди ------ Роман Каримов, автор 'Гуляй, Вася 1-2' и 'Днюха!' неожиданно для меня выкатывает процедурал / триллер и сразу же попадает в то самое флоу, которое я ждал от его свежей работы.Вроде бы, пандемия 'ковида' канула в Лету. ВОЗ объявил завершение и поздравил всех тех, кто переболел и остался жив. Вот только Роман, будто бы снимая глубоко личное кино и посвящая его своей маме, не оставляет данную катастрофу в покое. Стараясь не делать локальное 'Заражение' Содерберга и не уходить в китч типичного фильма-катастрофы, Каримов выдает камерное и понятное российскому зрителю кино о клятве Гипократа.Мне нравится, о чем кино: если кратко проанализировать управляющую идею, то их тут две. Во-первых, это 'врачебный долг'. Можешь помочь спасти пациента - сделай это. Во-вторых, кино в очередной раз порицает современную бюрократию, при этом пытается сказать, что закон и протокол никто не отменял, но всегда надо оставаться людьми, даже когда это иррационально. Кто смотрел 'Знахаря' Гоффмана, тот будет примерно знать, что получит за полтора часа просмотра. Вот только 'Дыхание' сделано совершенно на другом уровне. Оно хорошо написано в плане сценария (не так буксует и вяло течет, а так же выдает не смазанную концовку, которая противоречит драматургии), хорошо снято и смонтировано, отлично сыграно, да и попросту выглядит современно. Удачным решением является хронометраж. Кино не успевает наскучить. Оно ритмично и увлекательно сделано.Батырев и Горбачева перетягивают одеяло друг у друга, хотя персонаж Антона все равно остается главным, ведь через него транслируется смысл произведения. Как я уже написал выше, отлично сработались ребята. Станиславский бы одобрил, думаю.'Дыхание' - это почти идеальное кино по теме человеческой морали и профессионализма. Избегая все голливудские штампы, кино попросту приятно смотреть. Когда надо, вгонит в кресло. Когда надо, расслабит. Когда надо, заставит улыбнуться. За открытую концовку с пролетом камеры вверх на панораму города и 'Дыхание' Наутилуса - зачет. Воодушевляет. ------ Конфликт в фильме мне чем-то напомнил картину 'Инспектор ГАИ' (1982) ------ Режиссёр Каримов сделал обычную драму про личную жизнь врачей. Мне фильм не понравился. Рекламная кампания фильма была очень пафосной, а реальность оказалась простой, как пять рублей. Режиссёр Каримов делает конфликт между богатыми предпринимателями и бедными, но принципиальными врачами. В фильме показана эпоха начала пандемии. Показано время, когда никто не знал, как бороться с этим вирусом. Коронавирус унёс много жизней. Вот режиссёр Каримов сделал так, что богатым людям ближе своё родное, чем простые больные. Актёр Богатырёв и актриса Горбачёва играют конфликт плохого и хорошего полицейского. Весь фильм высосан из пальца, так как режиссёры не знают, как снимать пандемию 2020 года. Пандемия - это трагедия всего человечества. Но как представлять её в кино? Этого никто не знает. Поэтому режиссёр Каримов прибегает к беспринципности предпринимателей и честности со служением долгу простых врачей. Что могут делать деньги? Пожалуй всё, если на их пути не встанет федеральная власть.Только в российском кино предприниматели - это все жулики и подонки, которым плевать на всё кроме прибыли. Конфликт в фильме мне чем-то напомнил советскую картину «Инспектор ГАИ» (1982). Фильм очень скучный. Сразу видно, что он рассчитан на онлайн аудиторию, так как есть сложная личная жизнь, большие деньги и принципиальные врачи. Это проект на один раз. Слишком много замыслов было у режиссёра, но коронавирус - это фон сложным личным отношениям героев. Фильм скучный. Вроде бы ты идёшь на картину про борьбу с пандемией, а выясняется, что режиссёр просто высмеивает беспринципных предпринимателей. Этот пафос накладывается на актуальность сегодняшнего дня. Сейчас принято винить всех предпринимателей в развале СССР, в хаосе 1990-х, в зависимости от импорта в нулевых. Режиссёр Каримов это всё прочувствовал.Фильм унылый и слишком пафосный. Слоган фильма - «это коснулось каждого» - раскрыт наполовину. Режиссёр Каримов считает, что все богатые люди живут на отдельной планете. Режиссёр выделяет богатых предпринимателей в отдельную касту, которых ничего не касается.Конечно, богатые хотят только совокупляться. Им даже плевать на пандемию, так как секс и деньги стоят на первом месте. Мне не понравился фильм из-за своего пафоса рекламной кампании. Я ожидал чего-то другого.
Для эпизода операции при помощи пластического грима был создан специальный живот со свиными внутренностями. ------ Основной блок в больнице был снят в недействующем санатории в Московской области. ------ Сцены операции были сняты в учебном центре РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
|
Отзывы о фильме Дыхание