Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Очаровательная и жизнерадостная барышня по имени Фанни Маро живет в самом центре города любви. Она всей душой любит Париж и роскошную квартиру, в которой живет вместе с мужем Жаном. Супружеская пара производит впечатление счастливых и довольных жизнью людей, но мало кто замечает, что Фанни грустна и молчалива. Удачный брак уже не кажется ей пределом мечты, а успехи в карьере ничуть не радуют. Судьбоносная встреча с красавцем Аленом становится для девушки глотком свежего воздуха. Школьный ботаник, ставший известным писателем, был с детства влюблен в Фанни и сейчас его чувства вспыхивают с новой силой. Строптивая барышня заводит интрижку, но рано или поздно об их порочной связи узнает Жан. Удастся ли любовникам скрыть от всех свои отношения или ради любви придется пойти на преступление?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.933 (7389)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.6 (2962)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Великая ирония
Иностранное название ленты: Coup de chance
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Уильям Надилам, Янник Шуара, Лу де Лааж, Гийом де Тонкедек, Мельвиль Пупо, Арно Вьяр, Эльза Зильберштейн, Анна Лаик, Жанна Бурно, Нильс Шнайдер
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Великобритания, Франция, США
Роли дублировали: Антон Савенков, Дмитрий Поляновский, Юрий Титов, Елизавета Шэйх, Варвара Ревнюк
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Летти Аронсон, Patrick B Lyons, Эрика Аронсон
Оператор: Витторио Стораро
Художник: Соня Гранде, Жиль Буалло, Вероника Мелери
Монтаж: Алиса Лепселтер
Сборы в мире: $7 383 568
Сборы в России: $1 073 210
Зрители: Россия - 181.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 4 сентября 2023
Премьера в России: 28 сентября 2023, «Вольга»
'Великая ирония' - идеальный осенний фильм под чашку чая ------ И хотя последние годы имя Вуди Аллена вызывает у индустрии холодок по коже из-за скандала с домогательствами, маэстро появился на Венецианском фестивале 2023. Пусть он не прошел по красной дорожке, 'Великую иронию' европейская публика приняла с теплом. Вероятно, последний фильм Аллена не похож на те работы, которые я смотрела до этого у режиссера, однако его авторский почерк настолько ощутим, что без него фильм был бы невыносимо скучным. Из чего состоит Вуди Аллен? Из долгих начальных титров под старинный джаз, где имена создателей напечатаны характерным для фильмов 50х шрифтом с засечками. Из роскоши old money style - дорогие бутики и рестораны, охота, любовь к музыке и светские рауты. Из восхищения старыми фильмами и классической литературой. Из яркого цветокора осеннего Парижа в объективе Витторио Стораро. Из веры в магию уикендов и случайностей. Именно фатализму посвящена 'Великая ирония', как и большинство фильмов Аллена, если присмотреться. Маэстро заигрывает с любовным треугольником, французской романтикой и легким криминалом. Простенькая мелодрама в финале становится остроумным высказываем в духе режиссёра. И хотя мое сердце навечно будет с авторами-новаторами, Вуди Аллену я готова простить маленькую шалость ностальгии по бесхитростным ромкомам. Его кино возвращает в ту эстетику, которой я никогда жила, и после 'Великой иронии' даже в хмурой осенней Москве хочется верить в роковую и мечтательную встречу. ------ Трофейная жена ------ На экранах новый фильм Вуди Аллена, ну что, интересно, чем нас удивит режиссер.Фанни встречает своего одноклассника Аллена, который был еще со школьных лет в нее влюблен. И сама не заметила, как за несколько встреч влюбилась. Узнав об этом, муж Фанни Жан начинает действовать, ведь он не готов отдать свою жену другому. На главные роли утвердили французских актеров, так как режиссер вновь вернулся снимать в Европу, в оригинале фильм на французском языке. Фанни (Лулу де Лааж) сотрудница аукционного домика. Девушка далека от материализма, ей близок мир искусства, она любит рассуждать о творчестве, а не обсуждать рестораны. Фанни замужем за Жаном, который делает 'богатых людей еще более богаче', но такая жизнь ей не интересна, и на фоне такого брака, она теряет голову с молодым и творческим Алленом. Актриса сумела передать все тонкости своего образа. Ее стиль говорит о том, что внешне она вынуждена соответствовать образу жизни своего мужа, но внутри она 'все равно бунтарка', которая с трудом носит дорогие украшения.Аллен (Нильс Шнайдер) молодой литератор, который на время вернулся во Францию, чтобы написать роман. Всю жизнь любил Фанни и даже женился на той, 'которая была схожа' с Фанни. Аллен легкий, творческий, романтичный, в такой образ можно влюбиться. В герои не чувствуется серьезность, и его образ немного обманчивый, знакомясь с ним изначально теряешься, так как не знаешь, как относиться к нему.Жан (Мельвиль Пупо) это уже третий за год фильм с актером, он не устает удивлять своими образами. Актер сумел сыграть социопата, который любит роскошь. У него есть весьма странное любимое развлечение. Смотря на него сложно узнать, на самом деле он любит Фанни или это действительно его 'трофейная жена'. Жан за обворожительной улыбкой и учтивостью, скрывает совсем другого человека.Коди (Валери Лемерсье) замечательно сработала. Ее восхищение Жаном удивляет, а ее резкое смена отношения к нему удивит еще сильнее. Актрисы в фильме не так много, и не думаешь, что именно она сыграет ключевую роль в развязке фильма. Актеры восхитили своей игрой, настолько естественно вели себя, что смотреть за ними настоящее удовольствие. Образ каждого сработан до мелочей: стиль одежды, места работы, укладка волос все эти детали играют огромную роль в раскрытии характеров. Сценарий фильма моментами схож с ранними работами режиссера, но это не делает фильм менее интересным. Тут нет той запутанной любовной линии, которую можно наблюдать в других работах режиссера, все намного яснее. Это не мешает режиссеру заинтриговать зрителя.Настоящий осенний фильм, уютный, атмосферный. Оператор радует картинкой и яркими кадрами. В фильме много красивых локаций, которые восхищают глаз. Стоит отметить красоту загородного дома и территория рядом с ним.Удачно выбраны краски для сцен. Режиссер часто уводит властного Жана в серые тона, и в момент уводит его в тень, тем самым визуально указывая зрителю, что Жан на стороне зла. И в сцене разговора Жана с Фанни можно заметить, что на героях разный цвет, Фанни всегда в оранжевом, а Жан в сером, еще раз указывая, кто есть кто.Саундтреки создают атмосферу сценам делая их романтичными, веселыми или наоборот тревожными.И снова режиссер дает возможность рассуждать на тему о счастливом случае. В фильме мнения разделяются. Это не самый динамичный фильм режиссера, в нем не так много абсурдных ситуаций, но вот развязка заставит нервничать. Что касается финала, тут все так, как любит режиссер и даже намного интереснее.Мне фильм нравится, я с удовольствием наблюдала за всем, что творится. Мне очень нравятся актеры и герои, которых они играют. Игра актеров ни разу не дала усомнится.Фильм можно назвать самым стильным из всех, которые я видела у режиссера. ------ Преступление без наказания ------ «Великая ирония» (в оригинале «Coup de chance» или «Счастливый случай», кстати весьма удачный пример русской локализации) вечно творчески молодого Вуди Аллена – один из самых блестящих за последние двадцать лет фильм маэстро, выделяющийся среди других картин необычной искрометной концовкой. Это еще одно знаменитое алленовское размышление об удаче, силе судьбы и успехе, который невозможно запрограммировать в духе «Матч-Пойнта» или «Иррационального человека». Только представьте, как Достоевский встречается с Софоклом, а судьба с треском влетает в стену расчета, как игрушечный поезд, оставляя разбросанные вагончики разбитых ожиданий.«Великая ирония» – первый кинокомикс маэстро, разбитый на небольшие сцены фильм с затемнениями, идеален для ленивого перелистывания зрителем – некоторые ключевые фразы фильма подчеркиваются дважды, болтливое остроумие Аллена каждый раз выдается сугубо порционно, а персонажи прописаны так, что двойного дна у них не предусмотрено. Финальная мораль и вовсе фирменная для Аллена: мир – фарс, контролировать судьбу невозможно, а случай (несчастный или счастливый, кому как повезет) обязательно вторгнется в вашу жизнь незваным гостем. Об этом маэстро активно размышляет последние десять дет карьеры, в очередной раз призвав на помощь оператора Витторио Стораро, окрашивающего кадр в теплые и успокаивающие зрителя золотистые цвета.Но увидев первый и явный слой незамысловатой притчи, не стоит останавливаться. «Великая ирония», да простят меня читатели за тавтологию, ироничный взгляд на судьбу творческого человека, за которым легко угадывается сам Аллен. Подверженный в Америке остракизму, как и Роман Полански маэстро Вуди нашел временное пристанище в Европе, где он и раньше снимал красивые открытки и незатейливые травелоги. На талант режиссера всегда находились поклонники, спонсировавшие любые его сценарии, даже откровенно проходные. Поэтому наблюдать за главной героиней Фанни Моро, творческой бунтарке под крылом богатого филантропа (с темным прошлым) вдвойне интересно. Аллен периодически беззлобно, почти по-приятельски посмеивается над миром нуворишей, плохо разбирающихся в искусстве, но упорно желающих его финансировать.Аллен, и сам знакомый с некоторый русскими олигархами, понимает, откуда берутся их деньги, но как творец полностью отказаться от них не может, выписывая за деньги спонсоров их гротескные копии. В этом и заключается ирония маэстро, последние несколько лет балансирующего между решением завершить карьеру и снять еще один, уже самый последний фильм. Творчество – зависимо от капитала, но при этом сформировало для себя иллюзию свободы, того самого счастливого случая, когда творец тешит себя мыслью, что спустя многие годы об этом негласном договоре забудут и останется только искусство.Конечно, Аллен далеко на Луис Бунюэль, Марко Феррери или, прости господи, Рубен Эстлунд с их ядовитыми портретами классических и новых буржуа, нью-йоркский невротик работает гораздо тоньше и в разы смешнее, каждый раз демонстрируя нам фирменную ироническую ухмылку. Вуди уже не упадет на своем пути, подчинив капризный случай своему гению. За творческие преступления он уже точно не понесет никакого наказания. А возможные преступления реальные со временем все равно забудутся, оставив на поверхности только чистое искусство. Вот уж действительно, великая ирония. Пожалуйста, маэстро, не останавливайтесь! ------ 'Великая ирония' - типичный 'вудиаллен', который теперь говорит по-французски, но снова приносит дары на алтарь Случая ------ Осенний Париж, наша героиня - трофейная жена буржуа, который помогает богатым людям становиться еще богаче. По пути на работу ей встречается гость из прошлого, влюбленный в нее с юности писатель-невротик, путешествующий по миру в поисках вдохновения. Редкие встречи становятся частыми, увлеченность перерастает в адюльтер, а в дело вмешивается муж, румынские головорезы, мама-детектив и падающие листья на Елисейских полях. Как кажется, Вуди Аллен всю жизнь снимает один и тот же фильм. Самоповторы впрочем уже давно стали его фишкой, а не уязвимостью. Толпы фанатов ждут еще один фильм Вуди Аллена, где будут угадывать, а на кого он больше похож - на претенциозную 'Жасмин', романтичную 'Полночь в Париже' или дерзкую 'Вики-Кристину-Барселону'. При желании по фильмам Вуди можно составить легковесный гайд в стиле 'вот это смотри, когда грустно', а это 'когда хочется подумать'. При том, что реально великих фильмов, изменивших киноязык у Аллена - два. Ранняя 'Энни Холл' и средний по времени 'Разбирая Гарри'. В любом случае Вуди Аллен постоянен, творчески силен и по-прежнему невротичен. Бальзам на душу всем тем, кто мысленно всегда гуляет с ним по улицам осеннего Бронкса. И все же фильм чрезмерно грешит вторичностью. При неизбежных плюсах сюжета, остроумных диалогах, финальном твисте и почти оммаже сразу трем ключевым фильмам последнего периода - 'Полночи в Париже', 'Матч-Пойнту' и 'Иррациональному человеку' - 'Великая ирония' не раскрывает ничего нового. Абсолютно допускаю, что таков и был план Аллена, финализирующий свой авторский метод и взгляд на жизнь. В 'Великой иронии' ключевой темой остается сила случая. Этакая амплитуда везения и траектория фарта. В мире нет законов, уж точно нет Божьих. А куда уж, если нет их, человеческим - жалким попыткам познать случайный замысел эволюции. Вуди Аллен - известный атеист создает свою религию - веру в случайность, казуальность всего происходящего. Аксиомы, которую доказывать, опровергать будет разве что полный глупец.'Великая ирония' хороша в деталях, но только в двух случаях. Вы либо никогда не смотрели фильмы Аллена, либо посмотрели их все. В этом загвоздка любого фан-клуба, любой субкультуры, всяческого собрания по интересам. Есть ли смысл париться о другом? Типичная вудиалленовская апофатика - 'Что если этот мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер в ванной'. Да что говорить, если даже фамилия семьи главной героини - Фурнье, которая набила Аллену как истинному фанату 'НЙ Никс' ту еще оскомину.В конце концов, 'Великая ирония' - это легкая осенняя прогулка по одному из лучших городов мира, с томиком сентиментальной поэзии, очень похожей на Скарлетт Йоханссон Лу де Лааж и ненавязчивым советом, что маму все же нужно слушать. А 85-летнему Вуди Аллену здоровья и сил. Новых фильмов. И почетной стены в каком-нибудь закоулке Манхеттена, где будет даже после его ухода неровно выцарапано 'ВУДИ ЖИВ'. ------ Пустые люди красивого города ------ Как сложно писать о таких фильмах, ведь в них ничего нет. Они пустые и банальные. Они похожи на тысячи фильмов с таким же сюжетом. Хотя я читал в некоторых рецензиях, что банальность данной картины это её фишка, отличительная черта, что автор так и хотел.Ну так или иначе (хотел Аллен того или нет) но картина скучная и банальная, а герои картонные, плоские и примитивные.Обычная история любовного треугольника с более-менее оригинальной концовкой. Хотя оригинальная не значит хорошая. Хотя как по мне, настоящего финала у картины как такового нет, она просто заканчивается и всё. Лично я очень удивился когда пошли титры. Кого жалко, так это актёра Мельвиля Пупо. Актёр сделал что смог, только на него и можно смотреть в данной картине, он и правда старается. Там проблема не в нём, проблема в его герое и картине в целом. Что касается других героев, то они банальны, вы (если смотрели подобные фильмы с любовными треугольниками) уже видели их сотни раз. Сюжет (в двух словах): Опять у нас пара у которой всё хорошо. Но жена не ценит ничего что муж делает и делал, она скучает. И тут встречает неожиданно старого друга (который как оказалось всю жизнь её любил). Ну а дальше любовный треугольник. Забавно что в таких картинах любовник как правило либо художник, либо писатель. Хоть раз бы встретить подобный фильм, где любовник это дворник или продавец в магазине стройтоваров, ну или что-то такое. Вот это было бы оригинально и свежо. Вывод:Ну если Аллен и правда хотел чтобы была банальная картина и банальные герои, то ему удалось.
|
Отзывы о фильме Великая ирония