Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Английский филантроп Николас Уинтон организовывает уникальную операцию по спасению детей во время немецкой оккупации Чехословакии. Самой печальной страницей этой истории оказывается последний поезд, который так и не отправляется в путь накануне Второй мировой войны. Скромного и непубличного джентльмена Николаса Уинтона приглашают на телевизионное ток-шоу, где он наконец-то узнает всю правду о событиях Второй мировой войны, когда он пытался спасти сотни детей от гибели в концлагере. Одна жизнь может изменить судьбы сотен людей — как в прошлом, так и в настоящем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.846 (508585)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.5 (16908)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2023
Название фильма: Одна жизнь
Иностранное название ленты: One Life
Режиссеры: Джеймс Хоуз
Актерский состав: Джонни Флинн, Ромола Гарай, Иржи Симек, Энтони Хопкинс, Матильда Торпе, Алекс Шарп, Дэниэл Браун, Тим Стид, Лена Олин, Хелена Бонем Картер
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Великобритания
Роли дублировали: Юрий Романов, Марианна Шульц, Александр Васильев, Ксения Бржезовская, Борис Токарев
Сценарий: Ник Дрэйк, Люсинда Коксон, Барбара Уинтон
Продюсер: Эйн Каннинг, Джоэнна Лори, Гай Хили
Оператор: Зак Николсон
Композитор: Фолькер Бертельман
Художник: Кристина Мур, Алин Леонелло, Ян Калоус
Монтаж: Люсия Зуччетти
Слоган: «Основано на реальной истории невидимого подвига, потрясшего мир»
Сборы в США: $5 665 200
Сборы в мире: + $46 348 561 = $52 013 761
Сборы в России: $623 464
Зрители: Россия - 126.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 9 сентября 2023
Премьера в России: 15 февраля 2024, «Экспонента»
Одна жизнь может изменить судьбы сотен людей - как в прошлом, так и в настоящем. ------ Глаза девчонки семилетнейКак два померкших огонька.На детском личике заметнейБольшая, тяжкая тоска.Она молчит, о чем ни спросишь,Пошутишь с ней, – молчит в ответ.Как будто ей не семь, не восемь,А много, много горьких лет.А. Барто©Пролог: В 1938 году Гитлер аннексировал Австрию и потребовал передать Германии Судетскую область, находящуюся в Чехословакии. Лидеры Великобритании, Франции и Италии согласились на его требования. На следующий день гитлеровские войска вошли в Чехословакию. Из Судетской области - в не оккупированную пока ещё Прагу - устремились десятки тысяч беженцев. Среди них было много семей с детьми...История затрагивает две временные линии в 1938-1939 года, и в 1987 года. Тихий семьянин Николас Уинтон, не стремящийся к славе, но желающий сохранить свой опыт, чтобы, возможно, предотвратить повторение тех же событий. Благодаря просматриваемым старым фотографиям, он находит снимки детей, которых он спас в 1938 году, что приводит к обширным воспоминаниям. Неожиданно он оказывается в центре внимания на телешоу, где узнаёт о судьбах тех детей. Актёры: несмотря на участие уже двукратного лауреата 'Оскара' (вторую статуэтку получил за фильм 'Отец') хочется весь фильм заострять внимание не на стареющем герое Энтони Хопкинса, а скорее на его молодой версии Николасе 'Никки' Уинтоне. Его самоотверженный подвиг - вместе с друзьями и коллегами по работе - помог вывести большинство детей из (пока ещё не оккупированной) Праги всех детей. Абсолютно. Поэтому заслуживает внимания больше кинозвезда фильма 'Зверь', Джонни Флинн. Это неоценимый вклад, которые внесли эти двое актёров заслуживает уважения. Герой Энтони - знакомый всем лондонский брокер и пожилой самаритянин с благими намерениями, пытающийся примириться с неизбежной бытовухой, хотя у него плохо получается. К тому же, скоро ожидается пополнение в его семье. Как и в молодости он пытается пролить свет на всем неизвестную историю подвига о детях беженцах, которых спасли. Но история не только о нём, а обо всех, кто старался спасти жизнь. Превосходная игра актёров. Они даже друг на друга похожи повадками. Заслужила своё внимание и Хелена Бонэм Картер, чья экранная роль матери Никки, Бабитта Уинтон. Она тоже в своё время пошла на отчаянный подвиг, когда перевезла сына из другой страны в Британию, надеясь что там живут благородные люди. Бабитта сказала важные слова своему сыну ч юности, что он не может спасти всех, и он должен простить себя. Она не похожа на привычную леди из Британии, которая отправляет сына невесть куда. Её роль не ограничивается этим, а в начале я боялся, что экранное время Картер сократят, как в 'Эноле Холмс'. Поэтому очень рад тому, что играет реальную мать, помогавшая при перевозке имевшей важное значение. Непривычно смотреть на Хелену именно такой, а не музой Бёртона или Финчера. Думаю, что она вырвалась из этой роль безумной девицы и годы берут своё, но при этом дают что-то новое. Поэтому рад, что она вырвалась из этих образов, но осталась в сердце фанатов немного безумной.Важное значение и отличное исполнение выражено не только в главных ролях Картер, Хопкинса и Флинна. Лавры заслужил и Алекс Шарп, которого запомнил по 'Как разговаривать с девушками на вечеринках'. Тревор в его исполнении имеет аккуратную железную хватку, и всеми силами пытается вытащить детей из кошмара. Запомнился момент, когда он ради двух девочек и одного мальчика отправился за срочного штампа, пожертвовав своими деньгами. Да, это потрясающий поступок. Интересная роль.Также заслуживает внимания маленькое, но приятное появление Джонатана Прайса (трилогия 'Пираты Карибского моря', 'Братья Гримм'). Его Мартин Блейк - друг главного героя пытается слегка вразумить его (чтобы тот остепенился и занялся своей жизнью), несмотря на желание того, открыть миру правду о том, что он, Дориана, Тревор сделали для будущего поколения.К, слову заметил двойную озвучку героев Станислава Концевича. При том, что об героя из разных времён. Один из старого поколения, другой - из 87-го. При этом у обоих персонажей чувствуется схожесть в характерах, но намерения у них разные. Мне нравится, когда люди могут пойти на жертвы не ради выгоды, а ради помощи или напоминая о не оценимом подвиге. Но есть те, которые готовы извлечь выгоду из новости, истории и прочего. Жаль, что с каждым днём таких людей из первой категории очень мало. Ведь это же память, и надо напомнить о ней. Без выгоды.Удивительно, Дмитрий Стрелков озвучил, трёх персонажей и двух из них - это один и тот же человек. Пожилой Мартин Блейк и его молодой версии. Тоже достоин внимания.Всё остальное: история, которая стала опубликованной благодаря дочери Барбаре Уинтон, а её отец Никки Уинтон достоин благодарности. История стала феноменальной, но до сих пор никто не придавал ей значение. Думаю, что фильм Джеймса Хоуза затрагивает интересы каждого из нас. На что мы готовы пойти ради незнакомого ребёнка из незнакомой страны? Ведь в фильме присутствует очень много детей, оставшиеся без семей (даже видно, как один незнакомый еврей - главный в лагере беженцев, печётся об этих детях), а есть те, кто хочет пережить ту войну и оставить своих детей чужим людям. А эти чужие люди не совсем понимают, что этих детей им оставили не навсегда, и у них есть семьи. Это очень щепетильная драма. Очень приятно наблюдать за работой спасения детей, особенно во время работы над пропусками и въезда в другую страну. Тут замечено сходство со 'Списком Шиндлера', но об том не задумываешься в течение фильма. Ещё более трагично смотрится судьба двенадцатилетней девочки с безымянным ребёнком на руках.Постановщик фильма правильно передает эмоциональное состояние Николаса всякий раз, когда это необходимо продемонстрировать. До и после войны. Хорошо это показано в одной из сцен, где видно, как Николас перелистывает свой альбом, все фотографии и описания детей отражаются в его очках. Это трогает до глубины души.Операторская работа сосредоточена на герое, как на пожилом, так и молодой версии Никки. Если говорить о пожилом, то крупный план показывает эмоциональное потрясение под водой, когда вспоминает детей. Затем камера приближается к его лицу, чтобы показать, сколько эмоций его переполняет, вспоминая всех молодых людей, которых он спас.Композиция Фолькера Бертельмана затронула трогательные нотки души. Фолькер год назад получил статуэтку за 'лучший саундтрек', и тоже к фильму о войне. Не удивительно, что его пригласили в этот.Впечатления: это драма о бескорыстии и самопожертвовании и о доброте, история о человеке, спасший накануне Второй мировой войны 600 еврейских детей. В фильме присутствуют острые моменты, но поверьте, что просмотр того стоит. ------ Спасти одного человека – спасти целый мир ------ В преддверии Второй Мировой Войны многие люди понимали, что Гитлер пойдет на все, лишь бы реализовать все свои кошмарные планы и установить господство над огромными территориями. Причем ему не было важно, сколько людей погибнет ради его целей, которые он считал священными. Испытывая настоящую ненависть к евреям, он дал понять, что они будут первыми жертвами его вторжения в Европу и такие люди, как Николас Уинтон, старались сделать все чтобы спасти как можно больше невинных душ.В центре внимания фильма «Одна жизнь» находится непосредственно сам Николас Джордж Уинтон, который уже не молод и старается находится в тени и лишний раз не выступать публично, так как все свои великие дела он оставил в прошлом. И тем не менее его приглашают на телевидение и это то предложение, которое он все-таки принимает, так как видит в этом возможность еще раз напомнить миру о том, что происходило во время войны и чего мы ни в коем случае не можем допустить снова.В своих воспоминаниях Уинтон отправляется в далекое прошлое, а именно времена, которые предшествовали вторжению Гитлера в Европу. Но тогда уже все тайком понимали, что это случится. Будучи немецким евреем, который живет в Англии Уинтон отправился по рабочим и представительским делам в Чехословакию и поставил себе за цель вывезти как можно больше еврейских детей из этой страны в родную Великобританию, чтобы дать им шанс на новую и счастливую жизнь без страха попасть под гнев Гитлера. Однако времени на все остается мало, так как Германия уже начинает свои приготовления к интервенции.В некотором смысле «Одна жизнь» напоминает историю Оскара Шиндлера, который также спасал евреев во время войны, однако в новом фильме гораздо менее эпический размах действия и куда большую ставку авторы делают на драматизм происходящего. Для Николаса Уинтона жизнь каждого спасенного еврея имеет колоссальное значение и он будто сам переживает каждую судьбу тех людей, за кого он в ответе.Энтони Хопкинс играет очень чувственно и проникновенно свою роль. Видно, что он хорошо изучил повадки и настроение своего известного героя и постарался сделать все возможное, чтобы лично знающие Уинтона люди смотря фильм не почувствовали подмены. Как по мне, то работа Хопкинса близка в этом фильме к идеальной.«Одна жизнь» - это не просто кино на тему Второй Мировой Войны, а манифест за мир и ценность каждой человеческой жизни. Фильм действительно получился достойный внимания, а игра Энтони Хопкинса заслуживает особого уважения. ------ Сэр Энтони Хопкинс – может ------ Пойти на этот фильм решил из-за отрывка, на который я случайно наткнулся в сети пару недель назад: горячо любимый Энтони Хопкинс и известная история про человека, который спас 669 детей от рук фашистов. Когда минутное видео вывело на слезу, сомнений не осталось.Этот фильм, в общем-то, – про слёзы. Про слёзы горя и радости: когда удалось спасти, но не всех. 'Дай мне спасти ещё одного', – говорил Десмонд Досс. Те же слова как бы говорит и Николас Уинтон. 'Дай мне спасти еще одного'. Фильм об этом. О важности одной человеческой жизни. Ведь если каждый спасёт всего одного человека, то спасены окажутся все.Я не кинокритик и оценивать режиссерские решения не берусь, смотрю кино сердцем. Конечно, поместить реальную историю в мельчайших подробностях в два часа экранного времени у сценариста не получилось, но ведь кино – это, в первую очередь, про эмоции. Либо они есть, либо их нет. И у местами сжатой и прыгающей через абзац киноистории про Николаса Уинтона вызвать эмоции получилось.Игра Энтони Хопкинса на уровне, наличие Хелены Бонем Картер и Джонатана Прайса в кадре приятно порадовало. Сюжет развивается быстро, и заскучать не успеваешь. Фильм стоит просмотра.Ведь история нужна, чтобы не повторять ошибок прошлого. Да? ------ Не все герои носят плащи. ------ Это прекрасный фильм, который греет душу и заставляет верить в лучшее в людях. Такие картины достойны того, чтобы их смотрели все, независимо от времени и места. Кино заслуживает обсуждения, памяти и уважения! Картина основана на реальных событиях, и повествует нам о неком Николасе Уинтоне, который спас 669 детей из оккупированной немцами Чехословакии. Во первых, это не пустое кино, а достаточно серьезная драма, в которой нет бессмысленного мельтешения главных героев. Во вторых, кино проливает на свет историю, которую должен знать каждый, дабы такие поступки совершаются не каждый день и они удостоены обязательной огласки. Поистине благородный фильм, заставляющий задуматься о важности человеческих отношений. Сэр Энтони Хопкинс.Хопкинс - один из тех актеров старой закалки, чье появление в фильме гарантирует его хорошее качество. Дар Энтони проживать на сцене маленькие, но великие судьбы людей открывает зрителю одну из самых удивительных сфер деятельности - актерское искусство. Хопкинс - великий лицедей. Британский артистизм Энтони делает его игру зрелищной и чувственной.. Николас Уинтон в его исполнении - воплощение великодушия и бескорыстия. Актер проникся своим персонажем, понял склад его души, характер, что в очередной раз сделало Энтони настоящим заинтересованным художником в своем деле и вызвало у меня слезы, а также большую благодарность за такую многогранную работу в кадре. Одна жизнь - трогательная и сильная картина, полностью наполненная добротой и состраданием, смелостью и отвагой, неравнодушием и любовью. Картина Джеймса Хоуза показывает, как важно в нашем мире проявлять сочувствие к людям, быть милосердным и отзывчивым человеком. Ведь для того, чтобы стать героем, достаточно иметь светлое и чистое сердце. ------ Шестьсот и одна жизнь ------ Несмотря на то, что наличие Хопкинса в касте не гарантирует высочайшего качества фильма (бывали в фильмографии актёра и средненькие ленты), но всё же лицо сэра Энтони на постере заставляет, как минимум, изучить картину чуть внимательнее.И очень здорово, что это так, ведь на сей раз перед нами фильм действительно стоящий внимания. Несмотря на то, что тема спасения евреев из лап фашистов уже была раскрыта в шедевральном 'Списке Шиндлера', 'Одна жизнь' - кино ни в коем случае не излишнее и не вторичное. Это с душой срежиссированная и хорошо сыгранная картина, повествующая о том, как группа неравнодушных людей вывезла более 600 детей из страны, которой грозила оккупация. Трейлер, а вслед за ним и описание на 'Кинопоиске' может создать обманчивое впечатление, что едва ли не важнейшей составляющей ленты является телешоу. На самом же деле оно, пусть и является кульминацией истории, появляется только в последней её трети. На самом же деле бОльшая часть 'Одной жизни' посвящена как раз таки концу 30-х годов, где на первом плане - Джонни Флинн, который играет молодую версию того же персонажа, которого Энтони Хопкинс воплотил в старости. И, надо сказать, Флинн тоже очень и очень хорош. Яркая роль получилась и у Хелены Бонэм Картер, которая вне дуэта с Тимом Бёртоном смотрится немного непривычно. Непривычно, но убедительно: даже в довольно скромное отведённое её количество экранного времени, опытная актриса сумела создать интересного и самобытного персонажа. Несмотря на все свои неоспоримые плюсы, 'Одна жизнь' вряд заставит возвращаться к себе вновь и вновь, как к вышеупомянутому творению Спилберга: весовые категории всё же разные. Но он по-своему важен, он интересен и способен вызвать эмоции, он основан на реальной истории о героях, живших в то страшное время. Так что, на мой взгляд, посмотреть 'Одну жизнь' определённо стоит.
|
Отзывы о фильме Одна жизнь