Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Римейк культового фильма ужасов «Проклятие» возвращается к жуткой истории, наполненной кровью и страданиями. Существует поверье о монстре, способном вселяться в дом и питаться жизненной энергией хозяев и гостей. Потусторонний паразит не успокоится, пока не добьет трепыхающуюся жертву. Несчастные заложники проклятого демона бессильны противостоять кровопийце, ведь существо находит их даже в других городах и требуют расплаты. Одинокой матери с блестящими следственными навыками предстоит сражаться с теневыми монстрами.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.694 (11 473)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.30 (22K)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Проклятие
Иностранное название ленты: The Grudge
Режиссеры: Николас Пеш
Актерский состав: Лин Шэй, Тара Вествуд, Джанко Бэйли, Демиан Бичир, Андреа Райзборо, Джон Чо, Дэвид Браун, Зои Фиш, Бетти Гилпин, Джеки Уивер
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Валентина Абрамова, Илья Бледный, Мария Фортунатова, Ирина Пономарева, Александр Воронов
Сценарий: Такаси Симидзу, Николас Пеш, Джеффри Бюхлер
Продюсер: Ронда Бэйкер, Ромель Адам, Даг Дэвисон
Оператор: Зак Галлер
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Даршанкумар Джоши, Брюс Кук, Жан-Андре Каррьер
Монтаж: Гарднер Гулд, Кен Блэкуэлл
Слоган: «It'll never let you go»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $21 221 803
Сборы в мире: + $28 289 516 = $49 511 319
Сборы в России: $1 913 459
Зрители: Россия - 499 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 1 января 2020
Премьера в России: 16 января 2020, «WDSSPR»
Кошмарный ужас.. . ------ В центре сюжета окажутся двое детективов, которые расследуют загадочное убийство в доме, где женщина убила собственную семью. В ходе следствия они понимают, что дом проклят, а все, кто вошёл в него, обречены на смерть.
Фильм не является ни сиквелом, ни ремейком одноимённого хоррора 2004 года, однако, по словам режиссера, будет ближе по духу к японской версии 2002 года. Хотя некоторые источники утверждают обратное.
Я не любитель ужастиков, но была необходима эмоциональная разгрузка. Посмотрев трейлер, а там оказалось все самое интересное, решила пойти на последний сеанс «гениального» фильма «Проклятие». До этого я не смотрела предыдущие экранизации, поэтому не было каких - то надежд и ожиданий. Но такого фиаско не ожидала.
Теперь рассмотрим подробнее. Сюжет просто полнейший кошмар. Все настолько примитивно и клишировано, что хочется спросить у сценаристов: «Вы хотя бы немного старались?». Такое ощущение, что сценарий был написан за 5 минут. Действие героев не поддаются логике. Зритель часто находится в недоумении от поступка героя, не находя оправданий его поступков по ходу сюжета. И ни у кого из съемочной группы, включая актеров, ничего в истории, видимо, не смутило.
Ведь есть сериалы «Сверхъестественное» (для меня это больше комедийный сериал, чем ужастик), «Волчонок», «Дневники вампира», «Гримм», «Константин» и т. д., где один из жанров является «ужасы», только один, но они страшнее, чем этот фильм.
Такое говорю редко, но время было потрачено зря. ------ Мягкий перезапуск ------ На этот фильм я пошел на второй день показа, мрачным туманным вечером, через парк, в совершенном одиночестве. Я считаю что ужастики смотреть в идеале ночью одному в квартире или загородном доме. И без мобильного, дабы леденящая атмосфера ужаса, старательно(или не очень) создаваемая командой фильма, проникла максимально в кровь зрителя.
Ну так как рядом со мной сидело в полупустом зале три девицы школьного возраста это мне явно не светило. Но зато в моменты скримеров (коих в фильме предостаточно) визги и топот удачно подчеркивали неожиданность.
С самого начала фильм задает меланхоличный тон. Смерть близких, тоска и одиночество.
На мой взгляд это наиболее удачный тон для ужасов. Так как непроизвольно начинаешь сопереживать ГГ у которого, итак, в жизни не сладко, а тут ещё какая, то мистическая неотступная чертовщина. Некоторым может показаться, что все проблемы снова от того, что ГГ сует свой нос не туда куда надо. Однако же они забывают, что она коп. И таким образом стараясь раскрыть интересное дело пытается отвлечься от горечи утраты.
В принципе создатель фильма позаимствовал множество моментов из оригинала. Да и сам фильм снят в похожей на первые азиатские части по стилистике (действие происходит в разные временные промежутки), но выгибания волосатого духа мщения Николас Пеш решил не использовать.
Что отличается так это присутствие очень годного саундтрека, коего в оригинале не было от слова совсем.
Скримеров тоже предостаточно. Не все они удачные, но есть парочка действительно жутких. На мой взгляд в каждом ужастике должен присутствовать скример, хотя бы один.
Операторская работа тоже не подкачала, удачный визуальный ряд не раздражает глаза.
Понравилась игра главных героев.
Из небольших минусов для меня это короткий хронометраж. Можно было в 5-10 лишних минутах сильнее раскрыть героев мини историй, хотя в принципе, итак, всё ясно-понятно.
Ну и не совсем ясна роль Демиана Бичира. Спору нет мне понравилось как он сыграл своего персонажа, но убери его героя и фильм бы абсолютно ничего не поменял.
Может автор надеялся использовать его в сиквеле при хороших кассовых сборах. Кто знает.
Что касается низких рейтингов фильма, я думаю тут все дело в болячке любого римэйка - неизбежных сравнений с оригиналом.
Японское проклятие один из самых страшных фильмов всех времен и ожидать что римэйк переплюнет его крайне наивно.
Думаю в этом его главная проблема. Большинство людей и критиков шли на фильм в ожидании чуда, а получили стандартный хоррор.
Поверьте моему авторитетному мнению. В моем профиле более 800 просмотренных ужасов с оценками, а на деле их гораздо больше. Я смотрел всю скатившуюся франшизу проклятия. И даже отталкиваясь от этого этот фильм один из самых адекватных в серии.
Ну а если вообще забыть что это римэйк, то это крепкий средняковый ужастик, который я рекомендую всем любителям пощекотать нервы.
А посему ------ Очередные потуги ------ «Проклятие» 2004 года выпуска оказался действительно достойным хоррором на тот момент. Да и сейчас картина вполне конкурентоспособна. Как наверно и принято у Голливуда, это была не оригинальная идея, которую подтянули у японского «Джу-Он». Но тем не менее стоит оговорится, что американскую версию поставил тогда талантливый Такаши Шимизу, который в общем-то и был творцом оригинального «Джу-Он». Так что в целом, фильм 2004 года оказался если и не совсем на одном уровне с предшественниками, то как минимум очень близок к ним. А вот уже дальше последовал более слабый сиквел всё с теми же Шимизу и Геллар, а потом серия захирела, и превратилась в очередное хоррор-месиво, которое мы можем наблюдать буквально каждый год в жанре. И к великому сожалению, приходится осознавать, что серия умерла тогда, ещё в 2004 году, ведь новый перезапуск, а по совместительству продолжение, оказался даже не на уровне позорного триквела от Тоби Уилкинса. Хуже него наверно только японские поделия уровня «Проклятия 3D» и «Садако против Каяко».
Фильм продолжает события, начавшиеся в далёком 2004 году, в которых участвовала героиня Сары Мишель Геллар. И как выяснилось, пострадали не только лишь те люди, что заходили в печально известный дом Каяко. Как известно страшное проклятие следует всюду, куда бы ни направился человек, и жительница США привозит его с собой. Итог ожидаем, и вновь начинается череда кровавых смертей, с которой предстоит разобраться детективу полиции Малдон.
Вообще сам по себе концепт нового «Проклятия» на бумаге наверно даже смотрелся как что-то достойное, потому что демонстрация разных временных веток с практически никак не связанными между собой героями выглядит интригующе. Другое дело, что выполнено это на совершенно посредственном уровне. Практически с самого начала нам показывают ряд героев, которые мелькают тут и там, но при этом, большая часть из них вообще никак не раскрываются, и зрителя с ними практически не знакомят. Зато создатели посчитали своим долгом впаять в фильм как можно большей драмы главной героини и ещё нескольких персонажей, что успевает надоесть уже к середине картины. Странно и то, что в качестве так называемого проклятия, а именно мстительных духов, начали использовать не азиатов, то есть привычную троицу - Тошио, Каяко и Такео, а просто каких-то рандомных призраков. Это просто на корню рушит всё восприятие от того, что когда-то было «Проклятием». Вместе с этим ушла и прекрасная жуткая атмосфера Японии, а также печально известного дома. Местные декорации однозначно не вызывают никакого беспокойства. И вообще, как я уже сказал, новое «Проклятие», это просто очередная история о доме с привидениями, совершенно беззубая и банальная.
Картину постарались наполнить значимым для современных фильмов ужасов актёрским составом, впихнув Андреа Райзборо, Джона Чо, Бетти Гиллпин, и даже «бабушку-ужастик» Лин Шэй. Но тут уж лучше бы потратились на толковых сценаристов и постановщиков. А чем здесь занимался Сэм Рэйми вообще наверно навсегда останется загадкой. Ах, ну и да, забыл упомянуть, что картину доверили некому Николасу Пешу, который с успехом завалил качественно протоптанную Шимизу дорожку. Нужно было всего лишь грамотно повторить наработки предыдущих фильмов, вместо этого Пеш вырвал отдельные сцены, и добавил чёртову кучу совершенно позорных скримеров. Сложно оценивать такое творчество даже по среднему уровню. ------ «Согласно преданиям, когда снимают ремейк без души, появляется оно - Проклятие 2020...» ------ Вообще, то самое «Проклятие» 2004 года является одним из моих любимых фильмов, поэтому я ожидал испытать схожие эмоции и от ремейка 2020-го. К тому же, надежд и ожиданий добавляло присутствие Лин Шей, которую мы помним по трилогии «Астрала». И какого же было моё изумление, когда я, наконец, увидел ЭТО... Наверное, худшего ремейка «Проклятия» и придумать было сложно.
Фильм неудачен абсолютно во всём.
Сюжет - просто никакой. Слабый намёк на детективную составляющую первых 5-10 минут напрочь исчезает уже к середине фильма. Никаких поисков разгадки проклятия, никаких внезапных сценарных ходов, каких-либо заключений, нет даже намёка на тайну. Череда унылых смертей второстепенных персонажей, о которых забываешь уже выходя из зала, плюс сценаристы тупо скопировали несколько наиболее запоминающихся сцен из оригинала (например, рука в душе, ванна с мазутом и т. д.), да вот, в общем-то, и всё.
Герои в фильме ведут себя как-то странно. Вокруг постоянно умирают люди, но полиции особо нет до этого дела - пусть разбираются «федералы». Главная героиня, оставив сына в доме с привидениями, просто потягивает сигаретку на крыльце. Напарник вообще не желает посещать место преступления, так как ему кажется, что «что-то не то, с этим домом». Полная отреченность героев от происходящего ставит жирный крест на попытках хоть как-то разнообразить происходящее на экране.
Но что раздражает больше всего, так это то, что в данной версии напрочь нарушена основная концепция «Проклятия» - да, призраки могут преследовать своих жертв даже вне проклятого места, но сами жертвы при этом не слетают с катушек и не устраивают кровавую баню всем окружающим. Таким образом, здесь проклятие похоже на какой-то распространяющийся вирус, где гибнут даже те, кто никогда не посещал проклятый дом. Ну это же абсурд, нельзя настолько менять концепцию оригинала, придумывая какую-то отсебятину.
Ну и, наконец, пара слов о хорроре. Это просто ужасно. Не в том смысле, что «ужасно страшно», а в смысле «просто отвратительно». Что и говорить, фильм 2004 года был на порядок страшнее - там ужас сковывал и реально заставлял бояться, создавал атмосферу. А что мы имеем в ремейке - череда банальных скримеров на 2-3 секунды, которые появляются ровно там, где ты их и ждёшь. Никаких спецэффектов, просто иногда мелькающие рожи, измазанные в джеме. На главных героев, к слову сказать, они также не оказывают практически никакого впечатления.
Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу - я его не запомнил. Возможно, его и вовсе не было.
В итоге нас всех обманули. Заманили в зал ностальгическими позывами фильма 2004 года и показали абсолютный треш. Сложно найти в фильме хоть какой-то аспект, который был бы в состоянии «вытянуть» эту поделку со дна. Данный провальный ремейк очень скоро забудется - одно это и радует. ------ Проклятое переосмысление «Проклятия» ------ Проклятие посетило оригинальную дилогию «Проклятие» и проклятые продюсеры решили срубить проклятых бабок, сняв новое проклятое «Проклятие», чтобы проклясть всех зрителей, которые любили оригинальную историю.
Достаточно было взглянуть на трейлер, чтобы понять, что никакого Проклятия не будет. Но я надеялся и верил, что нам не показывают настоящих призраков (кряхтящую мамашу Каяко и её мяукающего сына Тосио), чтобы сделать сюрприз. Хех, наивный.
Чтобы понять, что не так с этим фильмом, скажу, что было в оригинале. Вся история раскручивается вокруг ревнивого мужа, который в собственном доме из-за ревности убил свою жену и сына (заодно и котика). Жена умерла в гневе, поэтому осталась призраком в мире людей и ненавидела до смерти любого человека, который переступит порог её дома. Заглянул в дом даже на секунду - тебе конец, Каяко и Тосио будут тебя преследовать везде, пока ты не самоубьёшься или они тебя не убьют.
Сама история о призраке от которого нет спасения, который ненавидит даже невиновных, которого невозможно убить - уже пугала. Но режиссёр Такаши Шимицу умудрился напридумывать жутких фишек: фирменное кряхтение, которое предвещает появление призрака, чёрные волосы и необычная пугающая пластика призрака (это что-то из японской мифологии и юзалось ещё в «Звонке»), плюс жуткое мяуканье пацана. И даже это не всё. Сама атмосфера в фильме давила на нервишки без резких скримеров, да и кровавой резни не было.
Возвращаемся к новому «Проклятью». Каяко и её сына больше нет, связи с ними нет, а значит оригинальной истории и мифологии тоже нет. Теперь есть другие призраки, которые непонятно по какой логике существуют. Если в оригинале всех преследовал только разгневанный призрак, то теперь за живыми следуют просто мертвецы, видимо теперь на работу призраком берут всех подряд и без опыта. Больше нет никаких мяуканий, кряхтений, волос - ноль знаковых артефактов, которые могут зацепить и не отпускать. Вру, капельку кряхтения всё же есть, но его прилепляют не в тему, будто пытаются использованную туалетную бумагу нитками подшить. Теперь призраки могут вечно преследовать человека и не убивать его, жить рядом, что тоже странно и нелогично. Теперь в фильме много крови, потому что люди режут и себя и родню, чего тоже нет в оригинале. Теперь вместо атмосферы давящего ужаса и безысходности ловите самые ленивые на моей памяти пугалки, от которых даже неловко становится.
То есть ни-че-го не осталось от того самого «Проклятия». Жаль хороших актёров, которые согласились в этом сняться.
Может есть хотя бы классный сюжет? Не-а. Нас с первых минут погружают с головой в бочку с тоской: каждый персонаж (а их здесь с десяток) страдает либо от потери близкого, либо ещё от чего, всем вокруг грустно и тяжело, никакого просвета. Вся эта тоска не работает на атмосферу, а только нагоняет скуку. Сюжетные линии как бы переплетены, но на деле просто хаотично разбросаны по полутора часам хронометража.
По итогу фильм точно не понравится тем, кому нравится оригинальная история и не понравится даже рядовому зрителю, который ждет что-то на уровне «Астрала» и подобной скримерной жвачки.
P. S. Я грущу оттого, что у нас показывают это вместо того, чтобы показывать «Маяк».
Никакой художественной ценности
|
Отзывы о фильме Проклятие