Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Встречайте продолжение фильма про обезбашенного Джека Ричера, который приезжает на свою старую военную базу в Вирджинии для того что-бы встретиться с бывшей коллегой, арестованной за некие преступления. Вскоре он сам оказывается обвиняемым, и, чтобы разобраться во всем, Ричеру предстоит применить привычные для него средства, включающие беззастенчивое насилие. Джек Ричер решил взять передышку и вернуться в родное 110-е подразделение военной полиции, где он когда-то был начальником. Тем более у него есть дополнительный интерес — действующий командир части, майор Сьюзан Тернер. Именно майор Тернер выручила его, сообщая своим волнующим голосом по телефону ценную информацию, которая помогла Джеку Ричеру выпутаться из серьезных неприятностей. И вот теперь у него есть возможность поблагодарить коллегу лично. Вот только оказавшись в расположении части, Ричер узнает, что буквально на днях Сьюзан арестовали за получение крупной взятки. А его самого обвинили в убийстве шестнадцатилетней давности, о событиях которого он ничего не помнит. Странное совпадение или чей-то злой умысел? Возвращение в место, где когда-то было хорошо и относительно спокойно, оборачивается новыми неприятностями и приключениями.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.092 (8838)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (22 381)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Детектив, Криминальный, Приключения, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся
Иностранное название ленты: Jack Reacher: Never Go Back
Режиссеры: Эдвард Цвик
Актерский состав: Элдис Ходж, Холт МакКэллани, Джудд Лорманд, Патрик Хьюсингер, Хантер Бурк, Коби Смолдерс, Даника Ярош, Том Круз, Джейсон Дуглас, Кристофер Берри
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США, Китай
Студия: Huahua Film & Media Culture, Paramount Pictures, Shanghai Film Group, Skydance Productions, TC Productions
Роли дублировали: Владимир Голицын, Марьяна Спивак, Анастасия Шестовская, Александр Носков, Всеволод Кузнецов
Сценарий: Ричард Уэнк, Маршалл Херсковиц, Эдвард Цвик
Продюсер: Дэвид Эллисон, Кристофер МакКуорри, Том Круз
Оператор: Оливер Вуд
Композитор: Генри Джекман
Художник: Брайан Фелти, Питер Борк, Клэй А. Гриффит
Монтаж: Билли Вебер
Слоган: «Не уступай, не сдавайся, не возвращайся»
Затраты на съемки фильма: $60 000 000
Сборы в США: $58 697 076
Сборы в мире: + $102 787 113 = $161 484 189
Сборы в России: $3 261 191
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 19 октября 2016
Премьера в России: 20 октября 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: боевик, триллер, детектив, приключения, преступления
«Джек Ричер: Никогда не возвращайся»: Последний герой. ------ Вторая попытка экранизировать роман о похождениях брутального отставного военного Джека Ричера в рамках рейтинга PG-13, терпящая крах во всем – от выбранной стилистики имитации бюджетного боевика до весьма топорных попыток имитации психологизма. Доказывающая, однако, что харизма и обаяние Тома Круза способны не только прибавить несколько очков даже со всей очевидностью проходному фильму, но и удержать публику у экрана на протяжении целых двух часов. Во второй серии франшизы Джек Ричер ведет скитальческий образ жизни, параллельно занимаясь чем-то, напоминающим телефонный роман с офицером Тернер, и приводящий его к новым приключениям, включающим мафию и любимую бразилиадой тему внезапно появляющихся родственных связей. «Никогда не возвращайся» поставлен режиссером Эдвардом Цвиком – ремесленником без больших карьерных достижений, во многом обязанным положению в киносообществе знакомству с Крузом и картине «Последний самурай» - выбравшему в качестве стратегии копирование методологии Кристофера МакКуорри, дополнив ее тактикой директивного давления на зрителя, с целью вызывания сострадания. Если «Джек Ричер» от монотонности криминального детектива и сюжетного провисания спасала псевдоавторская визуализация, неожиданно камерно поставленные драки и несколько действительно оригинальных операторских решений (к примеру, знаменитый кадр с поворачивающейся камерой и Ричером со снайперской винтовкой), то в «Никогда не возвращайся» схватки поставлены откровенно дурно, представляя собой хаотичное мелькание (что невыгодно подчеркивается форматом IMAX), запечатленное алогично, а работы с драматургией не было кажется и вовсе никакой. Никаких признаков того, что в основе картины лежит роман Ли Чайльда (и вообще литературное произведение в принципе) обнаружить не удается. Режиссер выбирает в качестве основного изобразительно средства образ главного героя, одиноко бредущего вдоль дороги, забывая о том, что в кинофильме с необходимостью должна быть кульминация. Вследствие чего «Никогда не возвращайся» обещает аудитории и главному герою то бурный роман, то радость отцовства, то высокий государственный пост, итогом имея затянутость и финал, не прибавляющий к исходным данным никаких новых атрибутов. Превратить «Никогда не возвращайся» в отличный фильм могла бы тщательная работа в русле минимализма формы и содержания и нарочитой брутальности, но последнее затруднительно, когда с MPAA заключен пакт о ориентации на тинэйджеров, а для попадания в нишу, где находится условный «Джон Уик» у креативной команды картины оказалось недостаточно таланта и оригинальности. К слову, в «Никогда не возвращайся» уровень внимания в деталям столь низок, что суровые мафиози обладают совершенно некиногиеничной внешностью, позволяющей поставить вопрос о компетентности директора по кастингу, выбравшему также и незапоминающихся актеров второго плана. Единственным удачным аспектом картины (не считая маркетингового хода с онлайн-игрой «Jack Reacher: Never Stop Punching») представляется этюд на тему равноправия и равноценности гендеров. Герой Джека Ричера бесспорно романтически заинтересован в офицере Тернер, но при этом ни на секунду авторы не позволяют себе ни объективировать героиню в исполнении Коби Смоулдерс, ни продемонстрировать ее слабость и нужду в защите со стороны Ричера. Впрочем, относительно фильмографии Круза данный нюанс далеко не нов, уважительное отношение к жещинам было явлено, например, и в «Племени изгоев», и в «Грани завтрашнего дня». В целом, если расценивать «Никогда не возвращайся» по меркам среднестатистического боевика, то лента не столь и плоха. Но, истории о Джеке Ричере не принадлежат к разряду «средних», уже лишь по той причине, что главную роль здесь имеет Том Круз, чье имя на афише практически всегда гарантирует невероятный экшн и сопоставимое наслаждение от просмотра. В случае с этой франшизой вся совокупность факторов дала неочевидный в своей успешности результат. Крайне сомнительные кассовые достижения первого фильма «Джек Ричер» не остановили студию от производства сиквела в силу двух причин – истового желания Круза воплотить на экране героя популярных новелл и делегирования части финансовых затрат китайским кинокомпаниям (в чем можно убедиться во время финальных титров). «Никогда не возвращайся» выступает крайне спорным и неочевидным в своей необходимости, как для выпускающей студии «Paramount Pictures», так и для карьеры актера, проектом. Неудача «Никогда не возвращайся» заключается даже не в том, что попытка генерировать очередной tent-pole-продукт провалилась с оглушительным треском, а основными характеристиками фильма, как производной искусства, можно назвать «ложность», «механистичность» и до неприличия очевидные параллели с «Ангелом-хранителем» Тиля Швайгера. А искренне разочарование тех, кто с пакетом из «МакДональдса» и пластиковым стаканом лимонада, спешил на очередное рандеву с бравым Итаном Хантом/Биллом Кэйджем и т.д., но романтический герой на сей раз оказался в дурном расположении и радости встречи не случилось. ------ Вернись, но не сейчас ------ Принято считать, что некий очень известный российский телеканал после своей перепродажи большому нефтяному холдингу смог не потерять количество своих зрителей благодаря изобретенному заново формату собственного контента. Мол, гениальной фишкой этой телевизионной кнопки стали дешевые сериалы по не менее дешевым книжным сериям, которые, как кажется, изначально должны были выходить на рулонах туалетной бумаги. «Вор в законе 28», «Прокурорские войны 17», «Фраеры из Пензы 32» — подобные названия давно стали узнаваемой частью российского медиапространства. Но даже здесь наши медиамагнаты оказались не впереди планеты всей. Так, например, Голливуд уже давно заприметил выгнанного из индустрии в конце 90-х телесценариста Ли Чайлда, чья книжная серия о приключениях бывшего военного Джека Ричера насчитывает теперь порядка 22 больших произведений. И была бы прямая дорога этому проекту на ТВ, с названием типа «Джек Ричер 18: Месть серого мексиканца», если бы книжки не заприметила производственная компания Тома Круза, которая тут же подписала с писателем эксклюзивный контракт. Сиквел продолжает историю странствующего борца за справедливость Джека Ричера, который в каждом штате США может отыскать очередной военный заговор против человечества, и его несомненно требуется развенчать. В этот раз он отправляется на спасение майора Сьюзан Тернер, которая попала под военный трибунал якобы за шпионско-подрывную деятельность. Естественно, чем глубже копают наши герои, тем больше интриг и заговоров американских военных предстает перед их глазами. Как назло, Ричер неожиданно узнает о том, что является отцом 15-летней девушки, которая не по своей воле становится соучастником этих развенчаний штампованных интриг. Что же выберет наш агент? Долг перед страной или свою новую семью? Все вместе, конечно же. Как и оригинальная картина, новый Джек Ричер — это такой огромный сборник всех придуманных человечеством киноштампов про крутых парней на страже закона, что в какой-то момент просмотра начинаешь думать, что для окончательной карикатурности происходящего персонажу не достает австрийского акцента и модного смокинга, идущего в комплекте с бокалом мартини. Практически все, что можно было бы только представить в подобном кино, Джек Ричер старательно впитывает в свою основу. Абсолютно неустрашимый и бескомпромиссный главный герой, подчеркнуто злобные и жадные плохие парни, обязательная девушка-спутница для создания любовной линии, драки: один с десятерыми, без единой царапины в итоге — все эти образы уже давно стали золотым голливудским фондом, из которого бесталанные сценаристы достают нужные клише для очередных своих опусов. Но в первом фильме вся эта клоунада из киношных гештальтов, несмотря на свою изначальную глупость, все равно скорее забавляла, чем раздражала. Сиквел же почему-то перестает держать нужную дозу накала страстей и идиотизма. Наверное, виной тому тот факт, что если первая лента была снята соответственно по первой же книге, то вторая — сразу по восемнадцатой. Если в кино мы не успели еще даже немного заскучать от главного героя, то в книжной серии все было уже гораздо хуже. Герой просто обязан был хоть немного эволюционировать перед своими читателями, поэтому Джеку Ричеру подсовывают абсолютно ненужные его бунтарской натуре сюжетные линии семьи и современного феминизма. Да-да, вы не ослышались. И если сюжетные твисты с ниоткуда взявшейся 15-летней дочуркой абсолютно понятны — это желание автора навязать герою новую, более человечную мотивацию его поступков, — то со вторым все гораздо сложнее. Очевидно, что героиня актрисы Коби Смолдерс существует в фильме ради современных социальных тенденций. Вот вам, мол, настоящая бой-баба, которая и на свидание с Томом Крузом может сходить, и десяток врагов в капусту нашинковать, и выглядеть сексуально в армейском белье для нее не проблема. Правда, зачем это нужно абсолютно мачистскому фильму про сурового армейского мужика с квадратным подбородком — совсем непонятно. В итоге героиня постоянно ворует экранное время у Джека Ричера, который и так распаляется безмерно на новообретенную дочь и не успевает быть для своих зрителей достаточно крутым. Главная же проблема сиквела состоит в том, что при всей своей динамичности кино не дотягивает до оригинала. В подобных франшизах нельзя сбавлять оборотов, и если уж решили снимать кино про самого крутого в мире борца с военными преступниками, то извольте каждый раз отправлять его в еще большее пекло. Понятно, конечно, что на 18-й по счету книге сам автор уже давно исписался и не может каждый раз накручивать адреналин по максимуму. Но у вас же всего второй фильм в серии, а налицо уже такая экшеновая импотенция. Возможно, триквелу, если он появится на экранах, следует подумать о собственном сценарии, без оглядок на книжную серию. Иначе такими темпами даже Том Круз не сможет убежать от накатывающих на зрителя приступов зевоты. ------ Джек Ричер 2 ------ Прочитав множество книг о Джеке Ричере, второй фильм я ждал не менее, чем когда-то ждал первый. Произведения Ли Чайлда про бывшего военного полицейского интересны и своеобразны, каждый с отдельным и цельным сюжетом, а такие вещи тяжело умело перенести на широкий экран. Первый фильм был отличнейшей экранизацией книги «Выстрел». А вот второй фильм переносит нас на несколько лет спустя и это уже экранизация 18-й книги о Ричере. Ричер, наконец-то прибывает в Вирджинию в 110-е подразделение, которым теперь руководит Сьюзен Тернер, женщина-майор, которая несколько раз выручала Джека в сложных ситуациях (которых происходили в романах Чайлад). Но не все так просто, как кажется. Романтика и ужин при свечах отменяются, потому что Тернер арестовали и Ричеру придется снова применить все свои знания и умения, что бы выручить коллегу. Вдобавок, появилась девочка, которая претендует на звание дочери Джека. Как видно, сюжетная линия, может постепенно делится на протяжении первой половины фильма, далее, все по стандартной схеме. Конечно, фильм не скучный, но во второй половине провисания есть, оно проявляется в виде вторичности, как это часто бывает в боевиках. Хотя некоторые сюжетные повороты позабавили. А в конце так вообще мы видим очень милую и сильную драму. Кстати о драме, в фильме ей уделили немало времени. Диалоги с девочкой и Тернер не скучны, а местами их шутки и сарказм могут повеселить лучше юмор из «Кино-вселенной Marvel». Сами отношения друг к другу грамотно показаны, без всяких натяжек и лишних завлеканий в кровать, как это, например, было во многих книгах о Ричере. Конечно же, все это сделано не только для разбавления сюжета, но и для очеловечивания самого героя Джека, что бы показать, что он не только машина для убийства со своими принципами, но вроде как настоящий мужик, который всегда готов прийти на помощь не только когда это просто надо, но и когда попросят. Из Тома Круза вышел хороший Джер Ричер. Хоть у него нету роста 2 метра и светлых волос, но он берет своей мимикой и умением делать трюки самому. И да, кожаная куртка ему всегда к лицу. Коби Смолдерс замечательно сыграла майора Тернер, персонаж буд-то перекочевал из книги в фильм. Даника Ярош выглядела в своей роли ровно так, как и в сериалах из своей фильмографии – просто девочка подросток с подвешенным языком. Патрик Хьюсингер вышел типичным плохим парнем, который смог дать отпор Ричеру. Про остальных сказать ничего не могу, так как на них мне плевать. Боевые сцены и действие в ленте показаны добротно, но их несколько мало, больше всего экшена сосредоточено в конце фильма. Подбадривается все это дело неплохой музыкой и операторской работой. И Да, боевые сцены не всегда поставлены в пользу победы Джека Ричера, да бы показать, что он тоже не вечен и не всесилен, ведь враги тоже всегда приходят другие и они тоже постоянно учатся. Эдвард Цвик снял добротный криминальный триллер. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» вышел хорошим фильм, который и развлекает и держит зрителя в интересе. Конечно, подобного уже снято не мало, но присутствие Круза в роли бывшего военного полицейского скрашивает все. Поклонникам данного персонажа и самого Тома Круза – к просмотру обязательно. ------ Ричер, возвращайся один ------ В последнее время достаточно радуют типичные достаточно жесткие боевики, как тот же 'Джек Ричер', 'Джон Уик', не давно вышедший 'Аудитор', но вот вторая часть Джека Ричера не смогла удержать эту планку, к сожалению. А ведь, если вспомнить первую часть, то как же там здорово был соблюден баланс и не было лишних действующих лиц. Но обо всем по порядку. Главным действующим лицом по прежнему остается Джек Ричер, но сейчас он стал куда более социально активным, ведь у него появился друг майор Тернер. Но к несчастью для всех, майора обвиняют в преступлении, в которое совсем не верит Джек. И ему предстоит выяснить всю правду, и помочь невиновной. Сюжет фильма по своей цепочки несколько отличается от первой части, и здесь мы уже можем лицезреть Ричера в домашней обстановке, и то, как он работает в команде, которой то другие не особо рвутся работать. Сама же сюжетная линия про злобную корпорацию, которая подставляет всех - уже несколько заезжена. Но местами, когда фильм уходит от этих глобальных проблем и начинается куда больше активного действия, то фильм сразу же возвращается на уровень. Сразу вопрос, вот неужели эти нужные домашние проблемы, выяснения отношений о женской несостоятельности без мужчины в военном деле, так нужны были? На мой взгляд, то все очевидно, можно было опускать это. По персонажам, то создатели очевидно поставили Тома Круза не в очень удобную ему атмософеру, и сразу взаимодействовать с двумя 'помощниками' к него не очень получалось, и правда, как? если одна ничего не делает, не слушает и постоянно убегает, а вторая просто не вносит ценного вклада. Раскрытие персонажа дальше первой части не пошло, и хочется надеяться, что далее мы не увидим таких глобальных проблем у Ричера. Коби Смолдерс - ну местами ее персонаж, совсем не понятно и не аргументировано себя ведет. И в целом, не видно какого-то развития у персонажа, можно охарактеризовать, как попутчик. Данника Ярош - прекрасный персонаж, который наверняка должен был всех удивить в фильме, но как-то не получилось, и мало того, что от персонажа толку не было для общего дело, зато проблемы возникали регулярно. Очень нужно было это. Как вердикт к фильму, 'Джек Ричер: никогда не возвращайся' - то все могло быть действительно куда лучше, если бы решили снимать продолжение Ричера, поскольку данный сиквел нечто другое, но даже в нем есть плюсы. ------ Бывших майоров не бывает ------ Джек Ричер (Том Круз), уволившийся с военной службы, снова не может оставить работу. На этот раз дело касается майора Тернер (Коби Смолдерс), пришедшую на замену Ричеру в военной полиции. Наткнувшись на важную информацию, ее люди неожиданно были застрелены на Дальнем Востоке. В деле замешан кто-то из своих. Ричеру и Тернер придется раскрыть серию крупных военных преступлений, снова рискуя жизнью... Не могу сказать, что смена режиссера как-то сильно повлияла на сюжетную линию фильма по сравнению с первой частью. 'Джек Ричер 2' - это классический боевик, разворачивающийся по основным его канонам. Здесь есть и перестрелки, и погони, и взрывы, присутствует намек на романтическую историю и даже на семейную драму. Но сюжет довольно интересно развивается, фильм не показался слишком затянутым и скучным. Думаю, что 'Джеку Ричеру' не хватает оригинальности (хотя я и понимаю, что тут претензии скорее к писателю Ли Чайлду, на основе романа которого снят фильм). Сама по себе история - это смесь многих фильмов. Здесь есть отвага и бесстрашие Джеймса Бонда, интуиция Шерлока Холмса и ловкость Джеймса Борна. Но нет в этом персонаже какой-то изюминки, хотя Том Круз и старается всячески продвигать этого героя. Безусловно, это кино одного актера. Том Круз доказывает нам, что он еще может сниматься и снимать неплохие фильмы. Интересно было наблюдать за главной тройкой актеров, хорошо сыграла молодая актриса Даника Ярош. Саманта в ее исполнении получилась трогательной и в то же время сильной девушкой, которая растет без родителей. А вообще вся история взаимоотношений главных героев чем-то напоминает 'Заложницу'. Атмосфера в фильме довольно напряженная, звучит хорошая музыка, неплохая операторская работа. Думаю, что нас ждут еще части о Джеке, ведь у Ли Чайлда много романов об этом герое. 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' - кино о том, что никогда не нужно дважды наступать на одни те же грабли, а то придется много чего расхлебывать. А раз уж решил вернуться, действуй, как знаешь. Определенно фильм понравится тем, кто видел первую часть, да и тем, кто первую часть не видел, будет тоже довольно интересно. Смысловой нагрузки фильм не несет, но для развлечения посмотреть можно. Тем более осенняя погода сейчас располагает к походу в кино.
Сюжет основан на 18-й книге серии «Джек Ричер» американского писателя Ли Чайлда. ------ Готовясь к роли Сьюзен, Коби Смолдерс провела 8 недель в занятиях боевыми искусствами. ------ Актриса Коби Смолдерс сама выполняла все трюки. ------ Том Круз уже работал с режиссером картины Эдвардом Цвиком в 2003 году (фильм «Последний самурай»). ------ Эдвард Цвик был назначен режиссером в мае 2015 года, а о создании сиквела официально объявили в августе того же года. ------ Съемки прошли в окрестностях Луизианы и Нового Орлеана. ------ После выхода фильма «Джек Ричер» (Кристофер МакКуорри, 2012) на студии вначале собирались экранизировать 14-ю книгу серии о Джеке Ричере «61 час» (2010). Писатель Ли Чайлд, однако, признался, что непреодолимой трудностью стала необходимость организовать в Южной Дакоте огромное покрытое снегом пространство. Когда же на студии прочли роман «Никогда не возвращайся» (2013), было решено остановиться на этой книге, потому что, по словам Ли Чайлда, «Саманта (её роль играет Даника Ярош) органично смотрится рядом с Джеком и Сьюзан, главными героями фильма». Чайлд добавил также, что если когда-нибудь решат снимать третий фильм о Джеке Ричере, то на студии уже решили, что это будет 11-я книга серии «Сплошные проблемы и неприятности» (2007). ------ Сцены в Вашингтоне снимались в студии в технологии «хромакей» или в Новом Орлеане, штат Луизиана, который изображал столицу США. ------ Четвёртый игровой фильм, в котором Том Круз исполняет роль персонажа по имени Джек. Так звали его героев в фэнтези-фильме Ридли Скотта «Легенда» (1985), боевике «Джек Ричер» Кристофера МакКуорри (2012) и фантастическом боевике Джозефа Косински «Обливион» (2013). ------ Режиссёр Эдвард Цвик прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана, за несколько недель до появления там съёмочной группы, чтобы лично проверить места будущих съёмок и начать подготовку к съёмкам. ------ В фильме «Джек Ричер» 2012 года есть эпизод, в котором кто-то из толпы на автобусной остановке одалживает Джеку бейсболку, чтобы скрыться от полиции. Тот же самый статист появляется и во втором фильме, но уже в роли таксиста в эпизоде, где Джеку нужно спрятаться. ------ Ли Чайлд, автор романов, по которым сняты оба фильма о Джеке Ричере, сыграл в фильме «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» эпизодическую роль сотрудника Администрации транспортной безопасности США, который замечает, что Джек, в исполнении Тома Круза, не похож на фотографию человека на документе, предъявленном при посадке в самолёт. Сотрудник всё равно пропускает главного героя. ------ Пока Джек Ричер в исполнении Тома Круза находится в бегах, полицейские сводки описывают его как «белого мужчину, возраст - за сорок». Во время съёмок Крузу было уже за 50. ------ Количество смертей в фильме: 12.
|
Отзывы о фильме Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся