Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма развернутся в наше время и покажут Вам ситуацию, в которой во время посещения могилы прадеда — белого офицера Андрея Долматова, похороненного на парижском кладбище, Андрей Куликов замечает на соседнем надгробии изображение лица юной девушки. Позже, во время прогулки по Парижу, Андрей познакомился с Верой, которая очень похожа на незнакомку, фотографию которой он видел на кладбище. Как оказалось, Вера — правнучка женщины, в которую был влюблен его прадед. С тех пор прошел целый век, но чувства, которые связывали Андрея Долматова и его возлюбленную, соединяют вместе и их правнуков.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.759 (6546)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (18)
Разделы: Фильм, Военный, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Герой
Режиссеры: Юрий Васильев
Актерский состав: Марат Башаров, Лилита Озолиня, Александр Адабашьян, Светлана Иванова, Татьяна Лютаева, Александр Головин, Александр Балуев, Дима Билан, Юлия Пересильд, Александр Васильев
Продолжительность фильма: 86 мин. / 01:26
Производство: Россия
Студия: Фонд кино
Сценарий: Наталия Дорошкевич, Ольга Погодина-Кузмина
Продюсер: Мария Журомская, Наталия Дорошкевич, Эльмира Айнулова
Оператор: Рамунас Грейчюс
Композитор: Эдуард Артемьев
Художник: Гульнара Шахмилова, Юргита Гердвилайте
Слоган: «С верой за Россию»
Затраты на съемки фильма: $7 000 000
Сборы в России: $1 534 366
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в России: 31 марта 2016, «Каропрокат»
Ключевые слова: драма, военный
Великие идеи и рояли в кустах ------ Итак, в очередное непростое для России время выходит фильм о не менее непростом для России времени - годах Первой мировой и гражданской войн. Чего ждать? Разумеется, фильм представляет определённую и весьма понятную идею. Фальсификации истории там не будет, но покажут во всех подробностях, что случается, когда народ, в жажде свободы, решается вмешаться в жизнь страны. Революция и её последствия представлены живо, красочно (снят-то фильм определённо хорошо!) и так, что на майдан идти не захочется. Парочка цитат вроде 'вам нужна не свобода, а власть, господа!' актуальны как никогда. Но фильм, пожалуй, вряд ли можно назвать историческим в полном смысле слова, так как история там лишь фон, страшный, мрачный, пугающий фон. Этим фоном можно скорее потешить аристократическое эго (создатели фильма явно на стороне белых), но не узнать с его помощью хронологию гражданской войны. Вторая великая идея фильма - любовь. Она занимает большую часть повествования и показана достаточно трогательно, красиво, необычно. Главный герой мистическим образом вспоминает несчастную любовь своего пра-пра и встречает, видимо, потомка той несостоявшейся возлюбленной. Всё прилично, потомок - особь женского пола, и герой, разумеется, влюбляется с первого взгляда, ещё не подозревая, кого он встретил. Тут будет много роялей в кустах, неочевидных поворотов, и вот они-то и есть та главная причина, почему рецензия серого цвета. Если вам важна хоть какая-то логика повествования, не ходите, заклинаю, на этот фильм! А во время единственной на весь фильм постельной сцены хотелось посоветовать героям, не участвующим в сцене, потихоньку выносить святых... Итого: режиссёру - пятёрка, оператору - пятёрка, сценаристам - тройка, дамы, тройка! И спасибо за то, что фильм не затянут. ------ Герой | Может вернем господ и крепостных? ------ Представьте ситуацию. Вы обворовали страну, отобрали у народа созданное им. Понимаете, что 'нажитое непосильным трудом', надо как то легализовать и получить защиту от обманутого народа. Один из вариантов - стать по возможности святым и неприкасаемым, этакой благородной персоной, которую нельзя даже подвергать сомнению. Многие кто поднялся на грабеже народа и государства, уже сейчас готовы за любые деньги купить себе принадлежность к аристократическом и королевским фамилиям и обеспечить защиту своего награбленного богатства. Но, для этого, надо из этих бывших 'Ваше Благородие' и 'Ваше Высочество' сделать настоящих героев и истинных патриотов Родины. И самое время, про них хороших, начать рассказывать только в восторженном виде и всячески превозносить аристократическую породу. А из большевиков, которые преобразили страну, дали всему общества все права и свободы, которые не смогли или не хотели дать самые 'благородные' и образованные господа, надо сделать бесчеловечных убогих упырей и убийц. На это и направленны фильмы, вроде новой картины 'Герой' с Димой Биланом. Слоган фильма тоже весьма громкий - 'С верой за Россию' Хотя по сюжету фильма, ни какой героической борьбы за Россию толком не было. Любовная история двух аристократов, которым неожиданным образом помешали восставшие холопы. И попытки переосмыслить, почему эксплуатируемые ими люди восстали и были порой жестоки по отношению к своим бывшим господам, даже не предприняли На роль главного героя планировался распиаренный и дорогой, но впоследствии отказавшийся, Данила Козловский, что также примечательно. Звездный состав фильма подобрали тоже внушительный- Александр Балуев, Марат Башаров, Татьяна Лютаева, Юлия Пересильд и Александр Головин. Ставки видимо высоки и надо давить зрителя авторитетами. Бюджет приличный - $ 7 000 000. Еще из народного государственного Фонда кино! С такой же целью, появились в свое время 'Утомленные солнцем', 'Адмираль', 'Сибирский цирюльник' и другие сфабрикованные 'исторические' российские ленты. Примечательно, что эти фильмы народ особенно восторженно не встречал, кроме все той же 'элитарно-олигархической ' тусовки. Чувствуют люди вранье. В картинах, эти 'благородные' и 'умнейшие' господа, оказывается не щадя живота своего, спасали Родину и свой верный народ от кровавых и тупых большевиков, но ни как не богатства ради и сохранения своего барского положения. 'Герой' с Биланом в том же ключе. Стрельба по яблокам, установленные на прислуге, была у господ оказывается весьма распространенной забавой. Даже героя Билана смутило, только то, что в человека стреляют в нетрезвом виде. В трезвом виде, получается он был бы не против такой потехи?! Ни каких воззваний о защите человеческого достоинства и улучшений жизни обычного народе из уст этих 'героев' вообще не слышно. Закадровый голос диктора авторитетно убеждает зрителя, что те, кто воевал на стороне белогвардейской армии, кстати поддерживаемой Антантой из 20 зарубежных стран, именно и есть настоящие русские люди и герои! Нормально, да! Оказывается народ, который поверил большевикам, поддержал их и построил впоследствии самое социально справедливое государство того времени. получается не настоящий русский народ?! Этот восставший народ показан как неадекватный люмпен, который по сюжету фильма, только грабит особняки, нападает на лавочников и расстреливает. Вот так получается награбили и на награбленном построили сверхдержаву СССР. Что ж сейчас то так не получается? Весьма в положительном свете подаются священнослужители. Попы на стороне белогвардейцев, ходят в полный рост под шквальным огнем и умирают со святым достоинством. То, что весь народ был крайне разочарован в зажравшейся церкви, насочинял огромное количество басен, поговорок и анекдотов про выкрутасы церкви, сам осознанно крушил храмы, про это конечно, сейчас замалчивают. Ну что же, поймем и простим. Только не видно, что наша Церковь этот новый шанс пытается использовать для реабилитации перед народом. Вывод следующий: Фильм направлен на возрождение толпоэлитарной монархии, которая выгодна олигархическому классу. Объявляется царь или монарх, к чему частенько призывает Жириновский. ЛДПР явно работает на монархический проект. Разбогатевший на приХватизации олигархический класс скупает себе титулы и звания и объявляется 'честью и совестью нации' Их отпрыски автоматически получают путевку в жизнь, в крупный бизнес, и во власть. В дальнейшем, монархия подразумевает передачу власти не лучшим управленцам из всего общества, а по родовой линии. Социальные лифты при монархии не работают. Карьерный и личностный рост каждого человека зависит, не от его таланта и способностей, а от принадлежности к так называемой богеме. Церковь же наделяет всю эту богемную тусовку, якобы властью от Бога. Народ с умилением радуется за новоявленную 'элиту' и должен быть готов умереть за нее не щадя живота своего. И даже покорно стать живой мишенью для потехи господ. Семь миллионов долларов с наших налогов, брошены на то, чтобы сказать что мы, дети рабочих и крестьян никто и звать нас ни как. А господа у нас хорошие! ------ И друзей успокоив, и ближних любя, мы на роли героев вводили себя ------ Надо же было осенью 2015го года увидеть Диму Билана совсем с другой стороны, потрясенно выдохнуть вслед за персонажем из фильма 'Даун Хаус': 'Вы такой искренний князь, как пожарный', осознать что посмотрела бы фильм с Димой Биланом в роли князя и увидеть наконец, что скоро выйдет фильм, в котором Дима Билан практически того самого князя и исполняет. Ожидание фильма началось случайно. Было много язвительных комментариев о том, что выходит история с Биланом в роли Хабенского. Смешок сквозь стиснутые зубы, но все равно ожидание. Потому что кто как ни Дима Билан 'знает точно: невозможное - возможно' И вот наконец билеты в кино куплены, свет в зале погашен, даже блок рекламы уже показали. И начинается история... История со всеми нет, не хочется говорить 'штампами' пусть будет 'классические приемы' хорошенькие сёстры-княжны в светлых лёгких платьях и соломенных шляпках, блики солнца среди деревьев и на воде, papa, который балует любимых дочерей и mama, которая делает вид, что она строгая, ведь должен же кто-то заниматься воспитанием. Одним словом любовь, шампанское и хруст французской булки. Историческая часть - это картинка для детей. Чёрное и белое, что такое хорошо и что такое плохо. Просто огромные неоновые стрелочки над каждым героем 'этот плохой' и 'этот хороший' И только Балуев актёр настолько мощный, что вырывается из строго заданных рамок (формально оставаясь при этом плохим) и персонаж его совершенно не однозначный и не безукоризненный в отличие от всех остальных. Андрей Долматов 'хороший' а значит он совершенная машина добра. Прямая осанка, прямой взгляд, прямые поступки: влюбляется в барышню, любит, сражается на войне, остаётся верен присяге и офицерской чести... Вера - любимая барышня Андрея Долматова тоже 'хорошая' она так же совершена и пряма в своих хороших поступках: гуляет по усадебному парку с сестрой, влюбляется, любит, уходит в сестры милосердия... Остальные персонажи поступают приблизительно так же: хорошие не допускают в своём поведении ничего плохого, а плохие, как не сложно догадаться - ничего хорошего. Это качественная картинка для детей. Она не вызывает отторжения и на самом деле изображена точными и уверенными мазками. Профессиональными. Ничего не имею против такой обучающей картины. Современная часть более затейлива. У персонажей появляются живые характеры, способности к рефлексии, у некоторых открывается способность делать выбор и даже выбирать плохие поступки, а потом проживать осознание неправильности происходящего и менять своё решение в пользу добра. Во всем фильме тщательное внимание к деталям, и выполнено оно видно что с большой любовью. Но больше всего меня поразила параллель знакомства Андрея с Верой в двух временных эпохах и закольцовка взаимоотношения персонажей Димы Билана и Марата Башарова. Ярко показано нравственное взросление Андрея Куликова он совершает неблаговидный поступок, но потом рефлексирует, берет на себя ответственность и взрослеет прямо на глазах. А вот Парижем восторгается совершенно по-детски. Эмоции Дима Билан передал просто непередаваемые. Да помнит он, помнит конечно что 'невозможное возможно' А ещё отдельно хочется отметить постельную сцену. Она была показана очень сдержанно и целомудренно (и открою секрет, от этого только выиграла, от такой сдержанности чувства воспринимались острее и была она гораздо более откровенной и волнующей, чем если бы все было показано чересчур подробно и графично) Прямо вот спасибо на самом деле за такое решение постельной сцены. Это было правильное решение. Интересный сюжет, и хоть общее развитие событий достаточно предсказуемо, были и по-настоящему неожиданные повороты и ходы. Спасибо создателям фильма за краткий ликбез. Я вот например к стыду своему ничего до этого не знала про ледяной поход. Теперь, конечно, почитаю подробнее, изучу этот эпизод истории. А ведь после любого спектакля, концерта, фильма всегда важно последействие. В данном случае с уверенностью заявляю: педагогический эффект достигнут. Ну и если совсем серьёзно огромное-преогромное спасибо всем-всем-всем создателям фильма. Режиссеру, сценаристам, актёрам, продюсерам, операторам, осветителям, гримерам, костюмерам, консультантам, администраторам и всем всем всем. И, конечно, команде, которая работает над продвижением фильма. Хорошо надо сказать работает: зайдёшь так в интернет, а там много положительных отзывов, разнообразный ажиотаж, картиночки-фотограммы, в общем любо-дорого посмотреть. И знаете что? Дорогие люди или дорогой человек, я не знаю кому это пришло в голову, но спасибо за то, что вы подарили такой чудесный подарок Диме Билану. Дали ему возможность попробовать себя, показать себя. А он справился. Он обошёлся с этим подарком бережно и правильно. Спасибо вам за Диму, добрый хороший человек, который это все придумал. Сердце за него радуется, честное слово. ------ Похождения Димы Билана в Франции ------ Я являюсь любителем истории и тематики революции и Гражданской войны в целом. На тему Великой Отечественной Войны снято множество фильмов, причем не всегда качественных, а про Героев Первой Мировой и Гражданской, к сожалению очень мало. Увидев на афише форму императорской армии начала ХХ века, я обрадовался, что наконец-то снимут фильм о Белом движении. Хотя серьезная физиономия победителя Евровидения меня смутила, да и режиссера, который до этого снял один мало кому известный фильм тоже. Средства массовой информации нахваливали фильм и это убедило меня сходить на премьеру фильма «Герой» Итак, в фильме показаны два времени: современность и начало XX века. Любовь-морковь, коварные отрицательные персонажи и безгреховные положительные герои. Ни в коем случае не хочу оскорбить поклонниц главного героя, но фильм был ориентирован именно на них. Это выражается в пиджачке и прическе простого автослесаря, а также в его феерической способности знакомиться с противоположным полом (причем во всех временных рамках). Шаблонное представление об образе жизни 'золотого генофонда' Российской Империи не удивило:офицерские носы поднятые к потолку, шампанское, халдеи и размалеванные дамы голубых кровей и разговоры о судьбе 'единой и неделимой'. Первая Мировая война в фильме не показана абсолютно, причем в прямом смысле слова. Мы видим, что ходят люди в форме и военный госпиталь, на этом театр боевых действий одной из самых кровопролитных войн заканчивается. Стоит заметить, что в фильме 'Герой' играют актеры, имеющие большой и положительный опыт съемок в военных и исторических фильмах, но здесь те же Балуев и Башаров теряются на фоне бессвязных сценок, на которые создатели поделили фильм. С самого начала просмотра я понял, что так называемое переплетение судеб обречено на провал, более того оно лишено смысла и выглядит сказочно. От Революции и Гражданской войны в фильме разве, что вагоны, увозящие интеллигенцию в эмиграцию. А зверства большевиков показать не удосужились. Все это оставляет зрителю, а в тем более 'такому зрителю' большое количество вопросов 'Кто все эти люди?', 'Почему одни показаны отрицательными, а другие положительными?', 'Почему идет война?' Однако авторы имеют смелость показывать прослойку людей, которая по их мнению была заинтересована в революции. В фильме очень большое количество воды, например бесполезная болтовня между героями, около 20-30 секунд персонажи просто поднимаются по лестнице. Зато единственная глобальная сцена, а именно легендарный «Ледовый поход» заняла у режиссера и сценаристов ничтожное время. Огорчает, что 'Адмиралъ',на который в свое время вылилось немало грязи вызывает у зрителей наименьший восторг, чем этот суррогат, который кроме афиши ни чем не впечатлил и 'героя' я в фильме не нашел. Не буду закидывать камнями Диму Билана, который для своего уровня сыграл неплохо, как и остальные актеры, но к работе авторов фильма вопросов много. ------ Развенчание мифов ------ С большим скепсисом отнеслась я к трейлеру фильма, побоялась, что в нем собраны, как часто бывает, лучшие моменты, а окажется в итоге пустышка. Плюс Дима Билан в главной роли не прибавлял оптимизма (ну не верила я, что он может хорошо сыграть эту сложную роль). В итоге фильм превзошел все ожидания! Спасибо режиссеру Юрию Васильеву и всей команде (и Билан молодец, не гений игры, но очень хорошо вписался и в роль, и в атмосферу времени). Фильм выдержанный, красивый, романтичный, с очень интересным сюжетом. Актерский состав подобран прекрасно, каждый на своем месте: чудный Александр Адабашьян, красавица Татьяна Лютаева, обаятельный Марат Башаров, запутавшийся Александр Балуев, искренняя Юлия Пересильд, воздушная Светлана Иванова. А какие съемки, какие архитектурные красОты, какие пейзажи! Хороший фильм о чувствах в период революции, о выборе своего места в жизни, чести, совести и долге. СтОящий фильм. P.S. Я очень рада, что хорошие российские исторические фильмы у нас случаются.
Дима Билан настраивался играть сцену расстрела, слушая песню «Supremacy» группы Muse.
|
Отзывы о фильме Герой