Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма развернутся в 1988 году в советской республике Армения. Тогда, 7 декабря, произошло ужаснейшее землетрясение за всю историю СССР. Сила толчков достигала рекордных десяти баллов и была настолько разрушительна, что буквально стерла с лица земли такие крупные города, как Спитак, Ленинакан, Кировокан и еще более трехсот пятидесяти населенных пунктов. В результате тридцати секундных толчков под развалинами многоэтажек погибло около двадцати пяти тысяч человек, сто сорок тысяч пострадали физически, навсегда оставшись инвалидами, а более полумиллиона жителей лишились крыши над головами. Тогда, вся страна, в едином порыве бросилась помогать армянам. Неимоверные усилия, граничащие с геройством, прилагали и местные жители, дабы достать своих соплеменников из под завалов. Создавались многочисленные добровольческие формирования, целью которых было находить выживших и извлекать их из каменной ловушки. Двадцатилетний Роберт Мелкоян один из таких добровольцев. Он вступает в бригаду, в которую уже записался Константин Бережной, человек, по чьей вине в автокатастрофе погибли родители Роберта. По иронии судьбы, герои узнают друг дружку далеко не сразу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.979 (8619)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (375)
Разделы: Фильм, Драма, Катастрофа
Год выхода: 2016
Название фильма: Землетрясение
Режиссеры: Сарик Андреасян
Актерский состав: Мария Миронова, Микаэль Джанибекян, Грант Тохатян, Виктор Степанян, Татев Овакимян, Сос Джанибекян, Михаил Погосян, Арсен Григорян, Константин Лавроненко, Даниил Изотов
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: Армения, Россия
Студия: Марс Медиа Энтертейнмент
Сценарий: Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Арсен Даниелян
Продюсер: Арам Мовсесян, Рубен Дишдишян, Сарик Андреасян
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Айко
Художник: Гульнара Шахмилова, Давид Дадунашвили
Монтаж: Георгий Исаакян, Елена Денисевич, Ольга Гриншпун
Слоган: «Трагедия, объединившая мир»
Затраты на съемки фильма: 200 000 000 руб.
Сборы в России: $2 930 544
Премьера в мире: 13 сентября 2016
Премьера в России: 1 декабря 2016, «Каропрокат»
Ключевые слова: драма
Ни о чем. ------ При всей масштабности трагедии, в фильме невозможно ни увидеть этого, ни прочувствовать. Сюжет обрывочен, вроде бы и была задумка, но она не выглядит цельной. Вызывают недоумение некоторые сцены, напоминающие своей нелепостью американские блокбастеры, когда герои не убиваемы и не подвержены ранениям. Есть несколько эпизодов, направленных на выжимание слезы. Эмоции захлестывают, но они поверхностны. И слезы, не успев появиться, высыхают. Я помню эту трагедию, когда по телевидению все время показывали убитую горем Армению. Показывали масштабную работу по спасению людей. Массу приезжих волонтеров. Эмоции, чувства, переживания были намного сильнее, глубже. Просто от новостей... Без каких-либо историй отдельных людей. Без подробностей их быта ДО и ПОСЛЕ. У авторов художественного произведения, на мой взгляд, больше возможностей показать глубину. Но сделать это им не удалось. Наибольшие претензии, лично у меня, к сценаристам. Очень сыро. ------ Господи, зачем ты объясняешь так больно? ------ Вот уже как два года я живу в Сочи. Это такое место, где не отцветают жасмины и беспрерывно поют соловьи. Через полгода выпускаюсь со школы. Близилась новая учебная неделя. В понедельник по расписанию два урока истории, один из которых по распоряжению городской администрации должен быть посвящен так называемому 'уроку мужества', на котором нам, учащимся, необходимо отыскав в отечественной истории примеры героизма, мужества и стойкости духа, проявленных народом в тех или иных критических ситуациях. Начался урок, и начался опрос 'по списку'. К уроку никто не подготовился. Но никакого наказания не последовало, учитель тут же сменила тему и начала разговор о занятости учеников во время предстоящих зимних каникул. Поступило очередное распоряжение: на этих самых каникулах мы должны классом организовать поход в кино. Засветились телефоны, все стали судорожно изучать афишу. Я крикнул: 'А давайте на панфиловцев?', - но моё предположение утонуло среди множества других и в итоге осталось ни кем не замечено. Повторять я не стал. Кто-то заговорил о 'Землетрясение', но учителем это предложение было сразу отклонено, так как 'Землетрясение' она уже видела. Не малую долю населения в Сочи составляют армяне, которых, кстати, после землетрясения здесь стало в разы больше. И тут я вспомнил, что учительница-то наша по истории армянка, а также вспомнил, что читал о 'Землетрясении' обширную статью на данном ресурсе и примерное представление о фильме всё-таки имел. Когда я связал два этих факта, я спросил себя: 'А что если она была участником тех событий?', - и, словно прочитав мои мысли, она сказала, что всё, о чём в фильме рассказывается, она ощутила на своей шкуре. Как только она это заявила, разговоры в классе прекратились, все навострили уши и приготовились слушать, как же было на самом деле. Рассказ она начала с общих впечатлений от фильма. Её порадовало, что одежда и дух того времена были переданы с доскональной точностью. Возмутило её отсутствие массовок и чрезмерная сентиментальность происходящего. А момент, когда мальчик одиноко бегал по развалинам и со слезами на глазах искал свою маму, ей вообще показался абсурдным, как и сложенные в стройный ряд гробики для погибших. По её словам, все это противоречило действительности. Дети по одиночке не шлялись, гробы в ровном ряду не лежали. Многое же ей показалось явно притянутым за уши, а чего-то и вовсе не доставало. Наверно, не доставало какой-то живости происходящего. Я когда посмотрел, мне хотелось в некоторых эпизодах выкрикнуть 'Не верю!', но были и такие эпизоды, которые действительно трогали. А это, надо сказать, многого стоит, потому что большинство современных фильмов не вызывают вообще никаких эмоций и забываются сразу же после просмотра. Ну а после того, как она закончила с общим анализом, она перешла к рассказу своей истории, которая меня задела значительно больше, нежели история, рассказанная в фильме. Земля зашевелилась у неё под ногами, когда она училась в седьмом классе. Никакой организованной эвакуации школой проведено не было, когда же все почувствовали что-то неладное, школу в дикой суматохе все начали покидать. Когда оказались на улице, уже можно было обнаружить окровавленные людские тела. До того, как стала поступать помощь из Франции, была произведена колоссальная работа местных докторов и спасателей. Родители надеялись, чтобы погибшими были не их дети. Если кто своих детей не находил, то объезжали все морги и больницы, но затем возвращались в школу, узнав, что их дети там и они живы. После рассказа учитель сказала, что героями в этой истории можно назвать абсолютно всех. На этих её словах урок закончился и в классе установился привычно высокий децибел. На мой взгляд, фильм выполнил поставленные перед собой задачи: во-первых, осветил проблему столкновения человека с природой, где природа всегда выигрывает, нанося человечеству огромный ущерб. Во-вторых, попытался донести мысль о том, что виноватых искать в таких случаях бессмысленно, поэтому человечество должно объединиться и за короткие сроки возродить всё то, что природой было безжалостно разрушено. На этом воссоединении народов в фильме сделан особый акцент. В третьих, так как трагедия произошла относительно недавно, многих очевидцев тех страшных событий фильм тронул до глубины души, о чем я могу судить на примере своего учителя истории. Так идти или не идти, смотреть или не смотреть? Прежде всего, ответьте для себя на вопрос, а что вы хотите получить от этого фильма? Здесь фактически отсутствует экшен, актерская игра изначально на первое место не ставилась, и поэтому желать она оставляет только лучшего, в общем-то, как и сырой сюжет. Я бы порекомендовал почитать рассказы очевидцев, изучить видео хронику. Впечатлений получите значительно больше. ------ Трагедия, длиною в жизнь ------ Удивительно, но одна из самых скорбных страниц в жизни Армении, повествующая о страшном землетрясении и его последствиях, добралась до экранов лишь спустя 28 лет. И еще более удивительно, что режиссером картины выступил Сарик Андреасян, сделавший себе имя, на комедиях. Отличительно, что результат в новом для него жанре вышел, конечно, колоссальный. В Штатах фильмы-катастрофы не редкость, и плодятся как грибы после дождя. Благодаря этому, некоторые картины подобного жанра имеют честь быть названными «фильмами-катастрофами» дважды – то есть одновременно из-за разыгравшейся стихии на экране и от того, что их совершенно невозможно смотреть. В России все обстоит гораздо лучше. Во-первых, наши фильмы, снятые в этом жанре можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, спасение и помощь тем, кто попал в беду – неотъемлемая часть нашей души, легкодоступна и понятна большинству из нас. В этом году ранее на экраны также вышел «Экипаж», но эти фильмы не поддаются сравнению. Картина с Машковым и Крозловским основывалась на советском хите Александра Митты, который в свою очередь основывался на интересной, но выдуманной истории, тогда в основу «Землетрясения» легли реальные события, которые помнит любой человек, кому за тридцать и более лет. Главное достоинство картины ее фотографическая достоверность. Невооруженным глазом видно, что перед съемками фильма, режиссер изучил архивы и очень детально воссоздал город Ленинакан тех лет. Документальные фотографии в титрах лишь подчеркивают это. Картина вышла не только как дань памяти всему армянскому народу, но и напомнила всем о том, что страшная беда сближает и сплачивает людей, когда весь мир бросился на помощь и не остался в стороне. Главная проблема картины в ее главной теме. Столь печальное историческое событие требует масштабности, и наверное другого названия для фильма. Само землетрясение хоть и поражает эффектными разрушениями, но длится минут пять. Основное действие в картине, это его последствия, это скорбящая память десятков тысяч людей, которые столкнулись с этой болью. Фильм насыщен не только отважными поступками, но и драматическими моментами. Из зрителя стараются выбить слезу постоянно, и это действительно срабатывает. Вдобавок, для всех, кто смотрел фильм, землетрясение начинается также внезапно, как и для жителей города, что создает дополнительный эффект присутствия. Еще одним плюсом картины является хороший подбор актеров на ведущие роли. Так как на экране развивается сразу несколько сюжетных линий, то развернуться тому же Константину Лавроненко на все сто процентов просто банально не хватило времени. Несмотря на это, его герой, архитектор Константин Бережной остается главным героем фильма, в судьбе которого еще задолго до землетрясения произошел развал, и судьба подготовила ему дополнительное испытание работать в паре с молодым человеком, который мечтал ему отомстить. К финалу зритель становится свидетелем настоящей трагедии судеб, которая проходит через все эмоциональные состояния и приходит в итоге не только к искуплению, но и к вере в добро. Поверили после этого фильма и в господина Андреасяна, в то, что он может снимать действительно трогающее кино, как у него уже было с первыми «Мамами». Фильм удался, и как исторический памятник, и как драма, и как российское кино в целом, даже, несмотря на преобладание армянских актеров. Ведь если картина будет обладать неприкрытой сентиментальностью, добротой, и затрагивать простые человеческие взаимоотношения, то она обязательно найдет отклик в сердце любого человека. В память о страшных событиях 7 декабря 1988 года минута молчания. ------ Когда горе становится товаром ------ Порой кажется, что для нас уже не осталось ничего дорого и святого, что нельзя было обратить в денежные знаки. Историю страны можно извратить, события показать так, что начинает воротить от произошедшего, людей изобразить с не самой благовидной стороны – примеров в кино последнего времени много. А может никто не хочет ничего извращать, показывать – просто не умеют снимать? Просто применяют штампы и показывают зрителям? Тогда не надо этого делать, смотрится такое – попыткой срубить денег на несчастье. Как бы то не было, но от фильма «Землетрясение» после трейлера я ожидал иного восприятия. Сюжет. Бесспорным оставался факт произошедшего землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года, факт спасательных работ, в которых приняли участие жители Армении и 14 союзных республик, а также спасатели других стран. Но в остальном ощущение, что писали сценарий на скорую руку, где мысль терялась уже по ходу страницы. Я так и не смог понять сюжетной линии Роберт – Константин Бережной, что хотели сказать режиссер и сценарист – осталось за кадром. Как очень трудна для восприятия, не жившего в Армении, специфика отношений отца с дочерью, которая забеременела до свадьбы. А роль директора кладбища вообще осталась не понятой, что хотели сказать его образом. Мародеры были (есть и будут), но совсем дебилами то, зачем их изображать, они умнее и хитрее. Спасение Лилит, как центральная ось повествования была лишена драматизма – именно нагромождением событий (порой несуразных) вокруг нее. Можно сказать, что сюжетная линия стала одним из самых слабых мест картины. Актеры. Актеры может и неплохие собрались, но искусственность и нежизненность диалогов свели все их старания на нет. Нельзя сыграть горе, когда в уста героя вложены даже не банальные фразы, а какие то реплики и обрывки фраз, не привязанные к моменту. Лавроненко смотрелся неплохо, но его герой получился плоским, как и герой Виктора Степаняна сыгравший Роберта. Про Марию Миронову просто умолчу, ни смысла ее появления в кадре, ни действа ее героини я не понял. Более менее цельным получился персонаж Гранта Тахатяна, но увы грешащий той же искусственностью, что и остальные. Музыка не в пример остальному удалась. Слушать было приятно, тем более наложение было как правило к месту. Также отмечу и неплохо сделанную графику, которая визуализировала разрушения. И самое главное – мне не понравилось, что упущения сценария и диалогов, режиссер пытался компенсировать играя на чувствах зрителя. «Выжимание слезы» стало носить к концу какой то запредельный характер – никто не оспаривает трагедии людей, но давить на жалость, не показывая и не раскрывая масштаб Горя в ленте, не надо. Смотрится очень некрасиво, как говорил в начале, желанием сделать деньги на несчастье. А горе нехорошо превращать в товар. ------ Дрожь земли или разлом Сан-Андреасян ------ “Гром гремит, земля трясётся – Сарик к “Оскару” несётся!” А если серьёзно, то фильм неплох! Не для кого не секрет (кроме самого Сарика), что уровень его режиссёрской кармы сейчас составляет -63 458. В следующей жизни, он будет наказан, станет простым смертным зрителем, и как Алекс из “Заводного апельсина” будучи привязанным к стулу без возможности сомкнуть веки, смотря свои фильмы, будет умолять пристрелить его. Но сегодня речь пойдёт не о очередной его картине на -2500, а пожалуй даже где-то на +90. Фамилия режиссёра, подразумевает в картине наличие минусов вплоть до 100%, но “Землятресение” не тот случай. Из весомых недостатков: очень плохая графика и отвратная физика разрушений. Здания разламываются на 3-4 части, как в android играх с графикой на low уровне. Тут неожиданным плюсом становится количество этих разрушений. Перечислив все спецэффекты из трейлера, фильм лишается дальнейшей возможность деструктурировать сетчатку и из киноканцерогенов остаётся только пафос. Его Сарик изливает щедрее чем сам Роланд Эммерих! И если процесс разрушения вызывает боли в глазах, то результат разрушения залечивает полученные раны. Работа художников здесь великолепна Декорации разрушений получились натуралистичными и пугающими, а их огромная площадь выпирает с экрана безо всякого IMAXа. В этих декорациях, Сарик продвигает мотивы о единении народов, о взаимовыручке, человеческих благородстве и подлости. Продвигает неумело, через штампы и пафос, не как видит сам, а как продвигали в просмотренных им фильмах, но мотивы подкупающие сами по себе, и за которые его даже неудобно хейтерить за непрофессионализм, как тяжело ругать ребёнка за кривую открытку маме, которую он сделал своими руками. Не для кого не секрет (кроме самого Сарика), что уровень его режиссёрской кармы сейчас составляет -63 368. Для выхода в ноль ему необходима парочка фильмографий Спилберга, парочка Нолана, фильмография Кэмерона будет не лишней, ну и парочкой фильмов Скорсезе добить остатки. Но фильмом “Землетрясение” он показал, что может выпускать и годные фильмы. Конечно картину нетрудно разнести с профессиональной точки зрения – шерховатости лезут в глаза, но с нравственной Сарик таки попал в точку. Если цель ваша лицезреть сыплящиеся дома – вам хватит и трейлера. Весь экшн там, а “Землетрясение” это не фильм-катастрофа про то как Ленинакан превратился в завалы. “Землетрясение” - драма про то, как эти завалы разбирали.
На московском блоке съемок было использовано 4 тонны цементного порошка, который распыляли на площадке для создания нужных визуальных эффектов. Для съемочной группы было куплено 1500 респираторов. ------ Работа над сценарием длилась 4 года. В его основу легли документальные хроники и истории, рассказанные свидетелями землетрясения: медиками и сотрудниками МЧС; руководителями бригад, разбиравшими завалы; выжившими, которых спасли из-под завалов. ------ 5 грузовиков реквизита было привезено для «наполнения» квартир: стенки, стеллажи, столы, стулья, ковры, люстры, посуда, игрушки, книги. ------ Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года. ------ Съемки фильма длились 42 дня и проходили в Москве и Гюмри. В России снимались сцены после землетрясения, в Армении - мирной жизни до трагедии. ------ В кастинге приняли участие 500 актеров из Армении и России. ------ В съемках, проходивших в Армении, в массовке участвовали жители Гюмри (бывший Ленинакан), большинство из которых пережили и помнят землетрясение 1988 года. В массовых сценах приняли участие 150 человек. ------ Площадь декорации разрушенного после землетрясения города - 10 000 кв метров. Декорация с практически документальной точностью воссоздала улицы и дома реального Ленинакана. Она была построена за полтора месяца на территории заброшенного московского завода. На строительстве работала тяжелая техника - краны, бульдозеры, экскаваторы. Было завезено 8 тысяч тонн строительного материала: дерево, пенопласт, бетонные блоки, асфальт. ------ Продюсер фильма Рубен Дишдишян и исполнитель одной из главных ролей Грант Тохатян в декабре 1988 года принимали участие в спасательных операциях в Ленинакане. ------ Каждый съемочный день завершался минутой молчания - в память о жертвах землетрясения. ------ После землетрясения 1988 года ни один ребенок не оказался в детском доме - каждая армянская семья считала своим долгом усыновить сироту. Семья Андреасянов стояла в очереди на усыновление четырех детей.
|
Отзывы о фильме Землетрясение
Комментарии 1