Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма развернутся в пятидесятые годы прошлого столетия… Некая студия Кэпитал Пикчерс завершает работу над фильмом века под названием Да здравствует Цезарь!. Остается всего несколько съемочных дней, как вдруг неожиданно исчезает Бэрд Уитлок, исполняющий главную роль в этом разрекламированном масштабном пеплуме. В офис студии приходит письмо, в котором похитители предлагают вернуть «Цезаря» за 100 000$. Как назло, об этом пронюхала репортер Хедда Хоппер, ведущая колонку слухов в желтой прессе и бесцеремонно использующая компромат, нарытый нанятыми ею папарацци. Но Эдди привык подчищать испачканные хвосты своих подопечных и смело вступает в противостояние с беззастенчивыми писаками, одновременно расследуя подозрительное исчезновение Бэрда Уитлока. Давайте поближе познакомимся с чистильщиком по имени Эдди Мэнникс. Он является голливудским продюсером и менеджером с весьма нервной работой. Формально его задача – наводить порядки в чужих шкафах и обратно запихивать в них скелетов, то и дело ломающих дверцы и настырно стремящихся к свету софитов. Но основная головная боль Эдди – не улаживание неприятностей с кинозвездами, а ежедневно быть начеку, чтобы лишать светских хроникеров малейших поводов для раздувания скандалов. И кто бы знал, чего ему стоит подобный клининг! Слава облачается в королевскую мантию, но подбита она отнюдь не соболиным мехом, а пороками и грязными секретами. Вы думаете, Голливуд – это империя блеска? Золотая колыбель кумиров? Райская лестница в небеса, усеянные алмазами? Снаружи – да. А что если бы вам посчастливилось заглянуть за кулисы и легонько приподнять хотя бы краешек этого роскошного старинного ковра? О нет, не надейтесь – ни мусоринки вы под ним не найдете. Потому что в этой «империи блеска» обитают не только сверкающие артефакты, но и простые работяги, которые этот блеск наводят.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.718 (9548)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (31 818)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Да здравствует Цезарь!
Иностранное название ленты: Hail, Caesar!
Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Актерский состав: Рэйф Файнс, Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайк, Тильда Суинтон, Вероника Осорио, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис МакДорманд
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Великобритания, США, Япония
Студия: Dentsu, Mike Zoss Productions, Working Title Films
Роли дублировали: Владимир Антоник, Алексей Иващенко, Станислав Концевич, Станислав Тикунов, Татьяна Шитова
Сценарий: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Продюсер: Итан Коэн, Тим Беван, Джоэл Коэн
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Картер Бёруэлл
Художник: Джесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский
Монтаж: Джоэл Коэн, Итан Коэн
Слоган: «Lights. Camera. Abduction»
Затраты на съемки фильма: $22 000 000
Сборы в США: $30 080 225
Сборы в мире: + $31 810 037 = $61 890 262
Сборы в России: $1 049 527
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 февраля 2016
Премьера в России: 3 марта 2016, «UPI»
Ключевые слова: комедия, детектив
Закулисье «Фабрики грёз» ------ У братьев Коэнов нет плохих фильмов. Есть Шедевры («Фарго», «Старикам тут не место», «Большой Лебовски», «Железная хватка»). Есть менее успешные кинокартины. Но откровенно провальных фильмов НЕТ. Вот и «Да здравствует Цезарь!» хоть и не укладывается в категорию 'Шедевров на века', однако рука не поднимется написать нечто «ожидал большего» или «ничего не понял». Дело в том, что этот фильм – «Привет Голливуду» от Коэнов. Под каждым вымышленным персонажем и действием сюжета, подразумеваются конкретные люди, реальные события, известные фильмы. Эти «приветы» понятны тем, кто делает Голливуд. И актеры – Джош Бролин, Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон, Рэйф Файнс, Ченнинг Татум – играли, что называется, «с натуры», пародируя известных Звезд Голливуда и даже самих себя. Ну а зрителям, непосвященным в закулисье «Фабрики грёз», остаётся наслаждаться неповторимой эстетикой коэновской «картинки в кадре». Да и оператор Роджер Дикинс, много лет сотрудничающий с Коэнами, постарался реализовать режиссерский замысел с максимальной выразительностью. Итан и Джоэл Коэны – киношники-абстракционисты. И бессмысленно задаваться вопросом «Что хотели сказать авторы?» Да и критически умничать, раскладывая фильм на составляющие – праздное занятие. Мы же не мудрствуем, глядя на облака: «Что хочет сказать нам Небо?», и не раскладываем солнечный свет суровым спектральным анализом. Поэтому давайте просто любоваться Небом, Солнцем и фильмами братьев Коэнов. ------ Комедия про 'светлое будущее' ------ Не бывает ничего смешнее и горше правды, а в своём новом фильме Коэны кидают нам её полностью нагую, пусть и немного утрированную. Именно поэтому фильм до безумия смешной. Довольно редко приходится увидеть хорошую комедию, без налета обывательского юмора, с доброй самоиронией, щедро приправленную исторической полуправдой. О чем новый фильм братьев Коэн, по-настоящему начинаешь задумываться ближе к середине фильма, когда оказывается, что это не просто комедия о золотом веке Голливуда, а иронический рассказ о собственной истории, попытка отсмеяться и забыть то, в чем вышедший почти в то же время «Трамбо» призывал извлечь исторический урок, а именно черный список Голливуда и все вытекающие факты. Идеальная стилизация не даёт усомниться в том, что это за период: немногословные ковбои, гангстеры с драматичным прищуром, кино еще без культа реалистичности. И даже когда камера отплывает и показывает нам съёмочное закулисье, зритель всё так же остаётся в реальности 50х, как будто смотрит фильм в фильме. Маскируясь под китчевую комедию, над которой не стоит задумываться, Коэны сняли пусть не лучший свой фильм, но рангом выше прочих современных комедий. И то, что кому-то может показаться безвкусицей, на деле есть многократно продуманный стеб над типичными для времени людьми и событиями. Обилие звёзд первой величины впечатляет также, как и их небрежное, на первый взгляд использование в картине – никому не дали полностью раскрыть свою историю, даже такому гиганту (во всех смыслах) как Джона Хилл вовсе выделили пару минут экранного времени. Но всё это, при кажущейся хаотичности, не случайно – в выверенных кадрах актеры блистают во всей красе. И Джордж Клуни в роли незадачливого актера, который с умным видом рассуждает о плюсах коммунизма в Америке 50х, и стервозная актриска в исполнении Скарлетт Йохансон, и впечатляющая Тильда Суинтнон в роли двух журналисток сразу. Фильм кажется хаотичным, непродуманным и грубоватым (чего стоит сцена с Татумом, уплывающем в светлое Московское будущее на подлодке), но на деле это увлекательная полуторачасовая прогулка по голливудским дебрям пятидесятых, где можно посмеяться, подумать и узнать побольше о том, каким было кино полвека назад. ------ Веселый фильм о Религии ------ На первый взгляд, новый фильм фееричных братьев о том, как забавно снимали кино в Голливуде в славную эпоху 50-х. Друзья! Неужели вы думаете, что Коэны так просты, чтобы снять фильм всего лишь о забавной 'изнанке Голливуда'? О, нет! Нет, дорогие товарищи! В своем изумительном, тонком, порою циничном стиле они с милой иронией демонстрируют нам новую религию - 'кинематограф'. И глубоко копать не надо! Уже полное название фильма (прячущееся в названии снимаемого фильма про Цезаря) и одна из первых сцен с раввином, батюшкой, священником и проповедником четко указывают тему, на которую собрались мило пошутить братья. Посмотрите внимательно и вы увидите две конкурирующие церкви, которые похожи друг на друга, как две капли воды и отчаянно сражающиеся за свою паству. Кому, как не журналисткам нести религию суперзвезд народам новой веры? Они даже намеренно подчеркивают, как много у них последователей. А еще чудесный номер с Татумом и песенкой про рыб и про 'без девушек'! А персонаж Йохансон? Блестящие параллели, порою на грани фола! Сколько сценаристов-марксистов участвует на 'тайней вечере'? Не удивлюсь, если их было 12. Во главе всего священнодейства - мудрец. Всемогущий и справедливый, решающий проблемы и наводящий порою порядок сильной рукой. И свое искушение адским пламенем водородной бомбы всевышн... хм.. персонаж Бролина также успешно преодолел. Тут уже без шуток. И не забудьте про обе сцены, с которых начинается и заканчивается фильм. Это разве просто так? Для антуража? Я в восхищении... Буду краток! Другие тонкости вы сможете уловить сами. Этот фильм, как и большинство творений братьев, можно пересматривать много раз, не уставая наслаждаться тонкостью иронии и оригинальностью подачи. И это не веселое развлечение для глаз, придется напрячь мозги, товарищи! С возрастом Коэны становятся все умнее и это же необходимо и от зрителя. ------ По-человечески непорядочное глумление ------ «Да здравствует Цезарь» - странный пример того, как уверенная режиссура и бойкий монтаж, создающие в целом безупречную форму, могут быть соединены с дурацким, почти имбецильным содержанием, в котором каждый из персонажей даже не сатиричен, а утопает в безвкусных, вульгарных саркастических акцентах. Новый фильм братьев Коэнов – это перелицовка их прежних сюжетов, прежде всего легендарного «Бартона Финка», в котором иронически подано противостояние сценариста левых убеждений и голливудского конвейера. В данной картине по-человечески непорядочно изображено маккартистское десятилетие, в котором десятки талантливых людей были преследуемы за свои политические убеждения, Коэны выворачивают историю этих людей наизнанку, представляя их как карикатурных злодеев, не лишенных, впрочем, почти мультяшного очарования. Сцены с участием новоявленных коммунистов-похитителей – самые коэновские в картине, в них присутствует особый аромат их стиля, соединяющий ернический постмодернизм с социальной критикой. Как всякие постмодернисты, Коэны не могут высмеивать какую-то одну тему и предпочитают ему тотальное глумление над всем и вся, в том числе и над христианскими святынями. В фильме содержится много намеков на то, что ханжество старого Голливуда 50-х пропитано слепой верой в христианские авторитеты, верой, не различающей добро и зло, слепым протестантским фанатизмом, являющимся одним из столпов американского капитализма. Это ханжество не имеет ничего общего с глубокой, искренней верой миллионов людей, но Коэнами уравнивается как слагаемые одного уравнения, для этого достаточно обратить внимание на то, как сняты сцены библейского фильма, который делают на студии в картине. Кто-то может сказать, что осмеянию подвергается истинно голливудский дух, с его ложным благочестием, не мешающим воспеванию пороков (двусмысленные сцены танцев моряков и русалок, похабно эротизированные), дух, которые способен дискредитировать любую святыню, опопсить все-что угодно, профанировать любое сакральное содержание. Это, конечно, так, ложное, псевдохристианское благочестие подвергается здесь осмеянию (особенно в сценах квазиисповеди главного героя, погрязшего в мелочах, и невидящего главных своих грехов), но такие эпизоды, как встреча продюсера со священнослужителями, показывает, что грубому глумлению подвергаются сами христианские святыни и Сам Бог. То, что Америка в 50-е была патриархальной страной, верящей в Бога и боящейся коммунистов, ничего не хотящей слышать об экономическом и социальном отчуждении при буржуазном укладе, страна, где сами ее оппоненты – карикатурны и смешны, - вот что хотели сказать Коэны, они хотели в очередной раз посмеяться над патриархальностью США, еще не сметенной сексуальной и феминистической революцией, и еще не загнанной в культурное подполье гей-законодательством. Смеяться над тем, что и так вне закона, легко, попробовали бы они посмеяться над геями и сексуальной революцией, посмотрели бы мы на то, как бы они обошли цензуру! Но они не хотят ее обходить, ведь сами их убеждения – конформистские, они всегда смеялись над тем, что было разрешено американской цензурой, и даже над жертвами маккартизма смеются, даже над Христом, даже за это совесть их не угрызает. Однако, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на множество низкопробных шутов, на имбецилизм поведения большинства персонажей, по темпу, ритму, бодрому монтажу фильм весьма хорошо сделан, выдержан в заявленной стилистике однородно, осторожно смешивая жанры, но не превращая все это в кашу. Стоит только печалиться о том, что такой безусловный режиссерский талант расходуется на столь же низкопробную комедию, как и «После прочтения сжечь», хотя на фоне гадких опусов их однофамильца и непотребных комедий современного Голливуда, «Да здравствует Цезарь» выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса и такта. Но все познается в сравнении. Поставим рядом с постмодеристскими пастишами Коэнов ювелирную сюрреалистическую иронию Бунюэля и увидим, кто из них мастер, а кто – ремесленник. ------ Блестящий Голливуд ------ Новый фильм от братьев Коэн, подаривших зрителю немало великолепных, интересных, добротных и пусть не всегда понятных обычному зрителю картин, смело можно вписать в число их качественных кинотворений. Соглашусь с некоторыми пользователями КП по части того, что «Да здравствует Цезарь!» может оказаться несколько непонятен человеку, пришедшему посмотреть на историю о похищении известного голливудского актера, чьими поисками пришлось заняться работнику шоу-биза Эдди Мэнниксу (Джош Бролин), и увидеть наполненный блеском внутренний мир Голливуда и окунуться в процесс создания некоторых игровых кинокартин. Понятное дело, когда на протяжении пяти минут на экране пляшут морячки, танцуют и поют, словно выступают в ансамбле песни и пляски, возникает вопрос: «Какого черта? Какое это отношение имеет к похищению Бэрда Уитлока (Джордж Клуни)?». Но вместе с тем, «Да здравствует Цезарь!» способен привлечь внимание по нескольким причинам. Первое – это, конечно же, потрясающая картинка, которая удалась братьям Коэн. Фильм получился удивительно сочным и ярким. Не малую роль в том сыграли костюмы и антураж того времени – середины 50-х годов. Красивые виды Голливуда и калифорнийской природы, аристократичность некоторых героев, внешний вид кокеток, модниц и брутальных мужей, шик и блеск киноиндустрии, личная жизнь акул большого кино – все это накладывает приятный отпечаток и возникает ощущение, что за двором на самом деле середина прошлого века. Второй аспект, на который приятно было обратить внимание – идейная составляющая фильма. Особенно в последнее время не часто встретишь кино, в котором главные герои осуждают капитализм и благосклонно относятся к СССР и к коммунизму в целом. Сидя в кинозале поймал себя на мысли, что в спортивной драме «Защитник» (привожу этот фильм в качестве примера, ибо он еще достаточно свеж в памяти), к примеру, рассказывается о том, как главный герой стремится жить в Америке, как хочет получить гражданство, а здесь, в фильме Коэнов, дело обстоит несколько иначе. С точностью до наоборот я бы сказал… Третье. Естественно. Нельзя не отметить великолепный актерский состав. Джош Бролин, Скарлетт Йохансон, Джордж Клуни, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Дольф Лундгрен (его появления ждал и когда настало время сцены в бухте на калифорнийском побережье, уже точно знал, кто сыграет ту самую небольшую роль - Иван Драго ведь как никак). Много известных имен, которые играют эпизодические роли, но, тем не менее, их актерские вкрапления настолько велики, что благодаря их пусть и незначительному появлению в кадре можно судить о мире шоу-бизнеса. Бездарные актеры и эгоисты-режиссеры, личная жизнь звезд Голливуда и их грешки, сплетни, крутящиеся вокруг съемочной площадки – пусть все и представлено в ироничной форме, но смотрится с высокой степенью интереса. Четвертое. Как уже писал выше, фильм напоминает о старых добрых временах и, в том числе, о старых фильмах. Пусть наивных, но тем не менее, близких душе и приятных глазу. Вместе с тем, некоторые герои напоминают советских актеров. Так, к примеру, персонаж Татума со слегка закрученной челкой и наивным выражением лица смахивает на обычных трудяг с завода, будто только сошедших с «Весны на Заречной улице» или побывавших на «Высоте», или превратившись в «Неподдающихся». Ну и конечно отдельные сцены, диалоги и монологи. Перебранка с Лоренсом Лоренцем, подводная лодка с красной звездой на борту, финальный монолог Брэда Уитлока, сцена из фильма про ковбоя, лассо из спагетти, диалог, в котором слишком часто повторяется «Заткнись!» и ряд других, вызывают улыбку и оставляют приятное ощущение от увиденного. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра.
Джош Бролин вместе снимались в фильме «Цветок у дороги» (1993). По окончании работы над фильмом Ламберт развёлся с Дайан Лэйн, которая в 2004 году вышла за Бролина. Лэйн и Бролин развелись до начала съёмок фильма «Да здравствует Цезарь!» ------ Это вторая совместная работа актёров Кристофера Ламберта и Клэнси Брауна. Их первым совместным фильмом был «Горец» (1986). ------ Это третий фильм Джоэла и Итана Коэнов, в котором снялся Джош Бролин. Первыми двумя были «Старикам тут не место» (2007) и «Железная хватка» (2010). ------ Это первый фильм после «Железной хватки» (2010), который оператор Роджер Дикинс снял для режиссёров Джоэла и Итана Коэнов на 35-мм плёнку. После того фильма Дикинс обратился к цифре и снял следующие пять фильмов на камеру «Arri Alexa». В фильме «Да здравствует Цезарь!» он снова вернулся к работе с плёнкой, потому что Коэнам не нравится цифровое изображение. Кроме того, они посчитали, что снимать фильм о Голливуде 1950-х годов будет уместнее на плёнку. ------ Это восьмая работа актрисы Фрэнсис МакДорманд с Джоэлем и Итаном Коэнами. Фрэнсис является женой Джоэла Коэна. ------ Это пятая совместная работа Ченнинга Татума и Джона Хилла. Они уже снимались вместе в фильмах «Мачо и ботан» (2012), «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (2013), «Лего. Фильм» (2014) и «Мачо и ботан 2» (2014). ------ В актёрском составе фильма четверо лауреатов премии «Оскар» (Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон и Фишер Стивенс) и трое номинантов (Джош Бролин, Джона Хилл и Рэйф Файнс). ------ Это уже чётвертый совместный проект Джорджа Клуни и Джоэла и Итана Коэнов. До фильма «Да здравствует Цезарь!» были «О, где же ты, брат?» (2000), «Невыносимая жестокость» (2003) и «После прочтения сжечь» (2008). ------ Вымышленная киностудия «Capitol Pictures» уже фигурировала в «Бартоне Финке» (1991), ещё одном фильме братьев Джоэла и Итана Коэнов, действие которого разворачивается в Лос-Анджелесе. ------ Персонаж Джона Хилла говорил в «SuperПерцах» (2007), что был бы не против, снимай его любимые режиссёры Коэны порно, которое он предпочитает. Теперь Джона Хилл сам впервые снялся в фильме братьев Коэнов. ------ Съёмочной группе и актёрскому составу проекта Джеймса Франко «Лос-анджелесский сериал» приходилось всё время прерываться и освобождать «Lot Studios» в Голливуде для съёмок фильма «Да здравствует Цезарь!» ------ Это третья совместная работа актёров Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса. Они уже снимались вместе в фильмах «Отель «Гранд Будапешт» (2014) и «Большой всплеск» (2015). ------ Боб Хоскинс сыграл роль Эдди Мэнникса в фильме «Смерть супермена» (2006). Жену Мэнникса Тони сыграла Дайан Лэйн. Лэйн была замужем за Джошем Бролином и Кристофером Ламбертом, актёрами, снявшимися в фильме «Да здравствует Цезарь!» ------ Рэйф Файнс, Тильда Суинтон и Фишер Стивенс играли в фильме «Отель «Гранд Будапешт» (2014). ------ Это третий фильм, где вместе снялись Джордж Клуни и Тильда Суинтон. Первыми двумя были «Майкл Клейтон» (2007) и «После прочтения сжечь» (2008).
|
Отзывы о фильме Да здравствует Цезарь!