Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Лето 1972 года, Мюнхен, Олимпиада. Советским баскетболистам предстоит встреча с американской сборной, которая до этого времени не знала поражений. Тренер Владимир Кондрашов верит в своих ребят, и они заряжаются от него верой в свои силы. И вот до конца игры остается всего несколько секунд, счет 50:50. Три секунды – и мяч, разыгранный Иван Едешко и Александром Беловым точно и безошибочно оказывается в корзине. Победа заслуженно достается советской сборной!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.179 (73 798)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (1618)
Разделы: Фильм, Драма, Спортивный
Год выхода: 2017
Название фильма: Движение вверх
Режиссеры: Антон Мегердичев
Актерский состав: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Джеймс Тратас, Марат Башаров, Сергей Гармаш, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: Россия
Студия: Студия Тритэ
Сценарий: Андрей Курейчик, Николай Куликов
Продюсер: Никита Михалков, Антон Златопольский, Леонид Верещагин
Оператор: Игорь Гринякин
Художник: Сергей Стручев, Сергей Агин, Олег Колодько
Монтаж: Вазген Каграманян, Антон Мегердичев, Петр Зеленов
Сборы в России: $53 876 764
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 5 января 2018
Премьера в России: 28 декабря 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: драма, баскетбол, спорт
- «Давно то они тебе своими стали?»; - «Давно, понял только сейчас» ------ Очень интересный и захватывающий фильм об одной из великих побед советского спорта.
Фильм основан на реальных событиях, но для придания большего художественного колорита в сюжет фильма внесены дополнительные линии, показывающие судьбы участников сборной команды. Фильм интересен не только повествованием той великой олимпийской баскетбольной победы, но и художественным дополнением, в котором задействовано много героев и присутствует и любовь, и политика, и борьба за жизнь (выздоровление), и конечно преодолевание всех трудностей на пути создания той самой победной команды. Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое, также в фильме присутствуют и комедийные моменты, поэтому лента будет интересна всем: и женщинам, и детям, и тем, кто к спорту относится посредственно.
Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; сюжет, изобилующий резкими перепадами событий; сам матч (игра), которому уделили достаточное количество времени, его показ в соответствии с реальной историей с применением современных технологий съемок и сама идея - довести до зрителя героизм наших спортсменов, тренеров и всех тех, кто отдавал все ради победы, а также чувство команды и единства, то что объединяет людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания для достижения высоких результатов.
Рекомендуется к просмотру всем (не только любителям спорта и спортивных драм). ------ Ты без команды - никто. Команда без цели - ничто. ------ Удивительное кино! Ведь сюжет абсолютно ясен. Даже кадры последние УЖЕ давно сняты) И тем не менее получился суперфильм для нашего времени! Секрет успеха? Составляющие кинематографические на месте: артисты (честно говоря, даже удивился такому потрясающему кастингу, отдельное спасибо за отсутствие Козловского), воссоздание атмосферы тех лет, операторская работа. Понятно, также, что про победы снимать фильмы, в общем, легче. Но то, что спорт (и его вершины - командные виды спорта) даёт великолепную возможность показать человека в полном его проявлении понятно не всем. Из спорта ведь сегодня делают шоу-бизнес или представляют его увлечением каких-то придурков: знаменитое «22 дурака - один мяч». А наезды на фармакологическую сторону вопроса выводят разговоры в плоскость - все, мол, там жулики.
Создателям фильма удалось показать НАСТОЯЩУЮ спортивную ЖИЗНЬ, которую невозможно, разумеется, оторвать от политической и социальной среды. Копаться в перипетиях взаимоотношений КГБ и КПСС (непременная составляющая всех фильмов об СССР) придётся, но центральная тема не позволяет уклониться от сопереживания. Создание команды с чётко поставленной целью - вот главное в жизни: и в спорте, и в бизнесе.
Так и в кино. Люди потренировались на «Легенде 17», учли нюансы и выдали отличный фильм на неизбитую тему.
Он может побить рекорды по кассе. Сходите и вы, отдайте свои рублики) Такую картину стоит поддержать, получив удовольствие от просмотра на большом экране. ------ Движение вниз ------ Даже штампуя все приемы современного кинематографа по части драматических моментов, Движение вверх безусловно «зайдет» отечественному зрителю, который «кушает» все про войну, историю, спорт или космос. Но вот если из всего этого безобразия выискивать действительно хорошие картины, хватит пальцев на одной руке. Так что если откровенно: фильм отвратительный.
Кино следует обратному направлению, если касаться названия. Это провал. Я не скрою, что ждал выхода этой картины, прежде всего из-за жанровой принадлежности. Я с упоением смотрю спортивные драмы и до сих пор, ни одна не разочаровывала. Дело даже не в моем отвращении к русскому кино в целом. Дело в том, что имея огромный потенциал, имея великую историю, просто позорно так фальшиво и разгильдяйски перенести все на экран.
Прежде всего я не понял о чем был этот фильм. У меня мишуры на новогодней ёлке гораздо меньше, чем ненужных событий и сюжетных линий. Да, Движение вверх, на удивление, смотрится очень динамично, только порой, эта динамичность сбивает с толку. Кино, фундаментом которого была великая победа, над законностью которой еще долго не утихали споры, получилось фильмом то ли об искаженных исторических фактах, то ли о политическом (в первую очередь) противостоянии великих держав, то ли... ни о чем.
Это просто Михалковская насмешка над всеми реальными личностями тех времен. По фильму, персонаж Машкова, исполняет роль тренера Гаранжина!!! Дело в том, что в фильме не фигурирует фамилия Кондрашина из-за судебного иска, который вдовы Кондрашина и Александра Белова подали против создателей, из-за полного и возмутительного искажения реальной истории и фактов. То же самое коснулось и персонажей Сергея Белова, Модестаса Паулаускаса и, как минимум, Жармухамедова.
Но вся эта надутая пафосность и искажение реальных событий, просто меркнут по сравнению со спортивными сценами. Трейлер итак пугал излишне зрелищными данками, в самом же фильме этих моментов еще больше. Это настолько абсурдно, что несколько раз хотелось крикнуть на весь зал что-нибудь нецензурное. В погоне за зрелищностью, создатели не стесняясь напихали в фильм всевозможных пасов не глядя, диких дриблингов, а про игровые данки я вовсе промолчу. Тут хватило бы на годный микстейп, который затмил бы всю братию из Team Flight Brothers или тех же Harlem Globetrotters. Просто... данк через человека под ногой? Это и смешно и грустно.
Именно из-за такого наглого отношения к зрителю я не люблю русское кино. Еще больше я ненавижу русское кино из-за намеренной выкачки денег таким нахальным образом. Теперь я еще больше буду ненавидеть русское кино из-за того, что поглумились над моей любимой игрой - баскетбол. Историю надо любить и уважать, а не переиначивать её.
Позор.
Лучше прочтите одноименную книгу Сергея Белова. ------ Движение в ТОП ------ В основу фильма легло реальное историческое событие повествующее о победе в баскетбольном матче олимпийских игр 1972 года.
Воплощение этого безусловно значимого события в эпоху СССР в художественный фильм, выполнено на высоком уровне, подача сюжета грамотная и логичная, а финальный поединок спроектирован с точной детализацией всех значимых моментов матча, динамика и картинка просто потрясающая. И самое важное - затронуты реальные истории значимых людей с должным уважением к ним. В итоге мы получили российский продукт, в котором увидим замечательную динамически развивающуюся историю сборной СССР по баскетболу.
Актерская игра особенно порадовала, актеры подобраны точно в образы, которые однозначно вызывают сопереживание на протяжение всего фильма.
Что также порадовало, так это то, что практически нет стандартных пафосных моментов, как это обычно присуще фильмам данного жанра и это можно отнести в категорию «прорыв».
Подводя итог хочется сказать, что российское кино за последние несколько лет больше чем раньше начинает радовать, и на лицо все признаки движения вверх и после таких картин, хочеться верить в большое будущее отечественного кинематографа.
Замечательно адаптированная спортивная история, за которую не будет стыдно. ------ Скованные одной целью ------ Я не фанат баскетбола, но давно ждал фильма про знаменитый финал Олимпиады 72! Ведь история почище любого блокбастера!
Но для начала небольшой крик души - дорогие кинематографисты!!! Отпустите Гармаша на пенсию! Вот говорят Козловского, петрова много... Это Гармаша через край! И в каждом отечественном фильме. Ну хорош уж! Отпустите дедушку! Тем более в роли Павлова мог быть любой актер.
Собственно все. За остальное я готов только петь дифирамбы!
Начнем со съемок. Также как и хоккей, баскетбол игра очень динамичная, следовательно тут нужно не только мощное оборудование, но и операторское мастерство. Игорь Гринякин превзошел себя. Это не просто красивая и динамичная картинка! Это просто образцово показательная съемка спортивного экшена. Я вот не припомню когда даже в зарубежных спортивных драмах такое было. Да справедливости ради, фильм «Гол» то выходил во времена царя Гороха, а с той поры не было не одного не то что достойного, да и вообще как-то не было спортивных драм. «Крид»? Ну да, но не то!
Если же сравнивать с «Легендой N17» это шаг вперед. И не один.
Даже с точки зрения истории. В фильме о Харламове чувствовалась некая дробность и паузы в повествовании, здесь же все иначе. Это цельный, динамичный и (правда) захватывающий сюжет. Даже поймал себя на мысли - а может можно было еще хронометража добавить? И это бы было не в ущерб!
Важно отметить, что здесь видно авторское отношение к происходящему: героям ты искренне сопереживаешь и веришь. Да в «Голе» и «Криде» тоже были непростые судьбы, но там ты осознавал, что это все же вымысел. Нет! Дело не в том, что тут все основано на реальных событиях. Мы прекрасно знаем, как можно сопереживать и вымышленной истории. В этом и мастерство уже Николая Куликова, который убедил нас.
И было очень приятно видеть новые лица! Все сыграли отлично. Так что есть кадровый ресурс у нашего синематографа!
Машков и Смоляков как всегда высший класс.
Про Гармаша я уже сказал и не буду повторятся.
Отличный отечественный фильм и образцовая спортивная драма.
Возможно, американцы технически бы и сняли круче, но так эмоционально и проникновенно нет.
В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх». ------ Золото Олимпиады-72 - первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов. ------ Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й. ------ Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме. ------ Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года. ------ Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек. ------ CG Factory ('Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности. ------ Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова. ------ В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев. ------ Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, - делится Сергей, - но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле». ------ Специально для проекта было пошито более 500 костюмов - «гражданских» и спортивных комплектов. ------ На актерах массовых сцен можно увидеть «винтажную» одежду конца 1960-х -начала 1970-х годов. ------ Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы. ------ Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран. ------ Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей - по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
|
Отзывы о фильме Движение вверх