Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Заключительная часть трилогии, повествующей о планете обезьян. Каким образом человечество перестало быть самым умным видом на планете? Как им удалось сделать обезьян умнее самих себя? И какую цену им придется заплатить за бесконечные эксперименты над животными? Теперь, когда обезьяны вырвались на свободу, людям придется вступить в последний решающий бой, последствия которого невозможно предугадать. Армию генетически модифицированных обезьян ожидает новый вызов: они вынуждены вступить в смертельную схватку с армией людей под руководством безжалостного полковника. После невообразимых потерь среди своих воинов вождь обезьян Цезарь начинает личную борьбу с темными инстинктами и собирается отомстить за весь свой вид. В конце концов он и полковник должны будут сойтись в эпической битве, которая решит, кто теперь будет править на Земле — люди или обезьяны.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.926 (37 404)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (149 658)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Планета обезьян: Война
Иностранное название ленты: War for the Planet of the Apes
Режиссеры: Мэтт Ривз
Актерский состав: Амайя Миллер, Тоби Кеббелл, Карин Коновал, Вуди Харрельсон, Гэбриел Чаварриа, Тай Олссон, Энди Серкис, Майкл Адамуэйт, Терри Нотари, Стив Зан
Продолжительность фильма: 140 мин. / 02:20
Производство: США, Новая Зеландия, Канада
Студия: Chernin Entertainment, Невафильм
Роли дублировали: Дмитрий Полонский, Андрей Пирог, Роман Никитин, Станислав Войнич, Татьяна Рассказова
Сценарий: Марк Бомбэк, Рик Джаффа, Мэтт Ривз
Продюсер: Дилан Кларк, Марк Бомбэк, Питер Чернин
Оператор: Майкл Серезин
Композитор: Майкл Джаккино
Художник: Джеймс Чинланд, Ричард Блум, Дэвид Кларк
Монтаж: Уильям Хой, Стэн Сэлфэс
Слоган: «Кульминация великого противостояния»
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $146 880 162
Сборы в мире: + $343 784 076 = $490 664 238
Сборы в России: $11 672 386
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 июля 2017
Премьера в России: 13 июля 2017, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Ключевые слова: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Из князя в грязи ------ Пожалуй, буду первым, кто выскажет свое «фи» по поводу завершающего трилогию фильма. Мне понравились прошлые два, они были очень хороши. И на эту часть у меня были большие надежды. Но, к сожалению, они не оправдались.
Фильм пестрит клише. Жадное, затмевающее рассудок и голос разума, желание мести; счастливые случайности, благодаря которым главные герои достигают цели, ничего при этом не делая; раскаяние и доблестная самоотверженность; абсолютно слепые охранники, не способные видеть дальше своего носа, и умеющие стрелять только как штурмовики из Звездных Войн - все это вы увидите здесь. Иногда просто до абсурда доходит.
Почти все драматические сцены в фильме разбавлены странными шутками. Если по началу это кажется забавным, то потом начинаешь недоумевать. Прошлые части не пытались веселить зрителя, насколько я помню. Но оно и не требовалось. Оно и здесь не требуется, но режиссер, почему-то, решил иначе.
Фильм местами противоречит сам себе. Там, где один персонаж с легкой раной умирает почти моментально, другой же, с более серьезной, совершает довольно много активных действий. Есть момент, где происходит достаточно абсурдное действие, на что один из ключевых персонажей задает вопрос «Как это произошло?!», как бы подчеркивая абсурдность ситуации. Естественно он не получает ответа на свой вопрос, и зачем-то делает все еще хуже, что в итоге приводит к фатальным для него последствиям. Причем логичного объяснения его действиям, кроме как «А почему бы и да?», я найти не смог. К сожалению я не могу написать более подробно и описать еще пару моментов, иначе это уже будут спойлеры.
Как итог: упрощающие «работу» главным персонажам сюжетные повороты, не совсем уместный юмор и нелогичность фильма сильно портят впечатление от картины ------ Обезьяна с гранатой ------ Пока режиссер Мэтт Ривз, подводит действие франшизы «Планета обезьян» к своему исходу, обезьяний вирус подводит цивилизацию к своему.
Обновленная франшиза «Планета обезьян», зарекомендовала себя умной, глубокой, и вообще не такой как все. В буйных графических реках, текли подводные философские течения, стачивая камни преткновения однотипных реклам попкорна. После успехов «Восстания» и «Рассвета», создатели уверовали, что бог кино троицу любит, и решили поставить точку в истории Цезаря. И размашисто нарекли ее «Война за планету обезьян».
Но пусть название с трейлером не вводят вас в заблуждение. Здесь не будет эпической битвы за планету, на манер Аватара. Бюджета всего 150 миллионов, чего хватает на реалистичную графику, но не хватает на экшн. И в итоге, Мэтт Ривз вынужден выкупать коммерческий блокбастер драматической составляющей. И думаете, что-то способно ему в этом помешать?
Нет, Ривз смог и в картинку и в суть. С графическо-технической стороны, фильм выставляет приматами художников многих блокбастеров. В шикарном зимнем пейзаже дикой природы, рисованные обезьяны не чувствуют себя чужеродно. Как и успешные потуги сценаристов, придать боевику пронзительные драматичные нотки, не выставляют авторов посмешищем. Создатели не допустили перегибов, и создали взвешенный и практически образцовый блокбастер.
Еще одним остро наточенным инструментом в руках режиссера, являются актерские работы Вуди Харрельсона и Энди Серкиса. Первый, в роли опального полковника, предсказуемо хорош. Второй же, смог вывести игру нарисованного персонажа на невиданный прежде уровень. Серкис и его коллеги, надежно похоронили времена, когда компьютерные герои были лишь навороченными спецэффектами. Теперь они равноправные участники действия, и на них также распространяются успешные драматические потуги сценариста, благо мимика и взгляд Голлума, к тому располагают.
История циклична, и человечество идет вперед в прошлое. А «Война за планету обезьян», наглядно иллюстрирует правила создания качественного интеллектуального блокбастера, при просмотре которого, не ловишь себя на мысли, что создатели считают своего зрителя сборищем приматов. ------ Атмосферный, картонный, растянутый блокбастер ------ Приквелы данного фильма были одними из самых лучших блокбастеров, и не только по моему мнению. Которые могли похвастаться интересным сюжетом и неповторимой динамичностью, отмечу плюсы, коих к счастью не мало, пара живых персонажей, неплохой антагонист, по началу казалось что это очередной пустой злодей, без мотивации, но в финале раскрываются все карты, неплохое музыкальное сопровождение, продемонстрированы просто божественные локации, визуализация действий колоссально отличается от приквелов данной франшизы, обезьяны стали совершенее, ощущений графики и хромокея не было вообще, детализация персонажей на уровне аватара, к сожалению на этом плюсы кончаются.
Почему в фильме не было практически никакой смысловой нагрузки?
Почему не было смысловых диалогов?
Почему многие шутки были на уровне Трансформеров?
Многие подумают: это просто боевик, тут не должно быть смысла.
Но, нет.
Это не просто типичный боевик, а попытка создать философскую притчу о том, что люди бесчеловечны, глупы и жестоки.
Хронометраж чудовищно растянут, особенно чувствуется это во второй половине фильма - куча персонажей и действий никак не влияют на сюжетную линию.
Фильм полон противоречий. Он пытается казаться драматическим эпиком, но даже не дотягивает до второй части. Он пытается заставить зрителей сопереживать главному герою, но сопереживаешь только Парочке второстепенных персонажей. Он показывает самый глупый план по обороне в истории утопий и антиутопий.
Название самого фильма «ВОЙНА!»,даже в трейлере нам пытались показать насколько он будет динамичен, но качество и количество боевых действий проигрывает даже своему приквелу.
Фильм даже не претендует на звание лучшего фильма этого года, но в целом неплохо.
К сожалению, минусы затмевают плюсы, по этому, смешанные чувства после просмотра. Он ни дал ничего нового кинематографу и ни стал достойным сиквелом франшизы. Но все ни так уж и плохо, если присмотреться. ------ Культ ------ Редкое событие, когда франшиза становится осмысленнее по мере ее развития. Конечно, сага «Планета обезьян» продолжается в той или иной форме уже в течение полувека, но ее недавнее перерождение, именуемое трилогией Цезаря, предложило радикальное переосмысление исходного материала, прекрасно вписав современные и передовые технологии. После «Восстания планеты обезьян» (2011) и «Планета обезьян: Революция» (2014) - «War for the Planet of the Apes» - не обещает окончательности рассказа, но если здесь будет поставлена точка, то непременно будет ощущение завершенности. Неожиданно просмотр фильма о животных (а о животных ли?) удается достичь того, чего не могут дать большинство блокбастеров: наполненностью и смыслом. Режиссер Мэтт Ривз полностью выходит за рамки требований экстравагантности, чтобы создать поразительно личностное второе продолжение, которое полностью акцентируется на эмпатии, заставляя зрителей чувствовать боль этих проклятых грязных обезьян, которые более человечны, чем многие из людей.
С момента окончания прошлой части все ближе и ближе ощущение крупномасштабной войны, которая началась с предательства Кобы. Цезарь (Энди Серкис) морально истощен, но он пытается оставаться на шаг впереди людей, и пробует достичь мира, прекратив ненужные страдания с одной и с другой стороны. Однако эксцентричный полковник (Вуди Харрельсон) отвергает мир, усиливает боевые действия и убивает близких Цезаря. Этим была перейдена тонкая красная линия. Стремясь отомстить, Цезарь решает отправить «семью» обезьян в безопасное место, пока он и группа его воинов отправляются на поиски полковника с планами убить источник всех своих страданий. По пути группа подбирает немого ребенка Нова (Амайя Миллер) и встречает бывшего жителя зоопарка Бед-Ап (Стив Зан), который хоть как-то разбавляет юмором серость происходящего. Когда они находят полковника, то ужасают намерения, которые он приготовил для обезьян. Их рабский труд предназначен, чтобы построить стену, способную защитить их от гораздо большей угрозы на внешней стороне. Стороне, где нет правых и неправых.
«Война» - это следующий этап эволюции Цезаря, который теперь является утомленным битвой лидером, почти мифическим существом для людей, которые охотятся за ним, чтобы уничтожить. Или хотя бы убить как можно больше его сородичей. Груз мира ложиться на его плечи. Он кажется теряет веру, сталкиваясь с большим количеством жертв после каждого боя. Это все дикое время антагонизма не только между обезьяной и человеком, но также обезьяны против обезьяны, принявшие сторону человека и надеющихся таким образом выжить. Это путаное время, дающее возможность режиссеру Мэтту Ривзу проанализировать богатое психологическое исследование, не боясь тратить экранное время на затянутые и сложные разговоры, строя настоящую громадную эпопею.
Цезарь, желающий наказать полковника за преступления против обезьян, бросает вызов своим собственным стремлениям к миру и пацифизму, поскольку жажда крови переполняет его. Его состояние истощения и смятения, преследуемые кошмарами с участием Кобы, показывает осознание, что он стал обезьяной, которую он всегда боялся. В своем третьем появлении в качестве Цезаря Энди Серкис прекрасен в своей роли, безупречно работая с визуальными эффектами, чтобы создать самую проникновенную версию персонажа. Он порождает волну эмоций внутри лидера, который страдает от ужасных потерь, ощущая смерть на своих костях и, наконец, готов принять меры против людей, рискуя потерять себя в этом процессе. Это потрясающее представление, где все больше размывается грань между визуальными эффектами и эмоциями человека.
С человеческой стороны впечатляет Вуди Харрельсон в образе полковника. Он является военачальником-монархом, культом для своего подразделения войск, которые готовы пойти ради него на все. Интенсивность его выступления свирепа, что делает его идеальным контрапунктом к пацифизму Цезаря, который всегда был неохотным воином-лидером.
«Планета обезьян: Война» - третий фильм франшизы, которая порой становиться почти библейской по своей природе с Цезарем в качестве пророка, пытающегося привести обезьян за землю обетованную. При этом здесь очень много аллюзий на сегодняшний мир, где, например, чувствуются нотки на современный политический климат. Однако самый главный вопрос не в этом. Фильм поднимает вопрос о том, что человек может и не быть человеком и что приводит его к этой дикости. Это замечательно поданный со вкусом летний блокбастер, который предлагает некоторые идеи, которые заставляют зрителя задуматься о том, являются ли люди такими продвинутыми, как мы сами о себе думаем.
Если это станет финальной главой, то «Война» выходит на почти совершенную ноту характера, свирепости и личной боли, достигая ранее считавшейся невозможной поведенческой и эмоциональной достоверности. Тем не менее, фильму не хватает той дополнительной искры, которая возведет его до уровня культовости. ------ Отличное завершение трилогии ------ Финальная часть трилогии завершает противостояние генетически развитых обезьян и людей. Цезарь со своими братьями вызывает больший интерес. Картину нужно смотреть с субтитрами, так как язык жестов обезьян будет доступен для понимания в этом режиме. А диалогов животных в фильме большая часть.
Несмотря на преимущества мартышек, несмотря на угрозу вымирания человечества (ведь все помнят вторую часть трилогии), зритель целиком и полностью на стороне лохматых. Сценарий весьма умело вводит атаку на лес Цезаря, чтобы очередной раз доказать: у обезьян больше человечности, чем у людей. Весьма характерно для противостояния видов, что на службе людей есть обезьяны, которые также сражаются против собратьев.
Мотивы людей и обезьян понятны, но друг друга эти ребята не могут понять. Полковник в исполнении Вуди Харрельсона знает, что без Цезаря остальные лохматики станут лёгкой добычей, поэтому ведётся тщательная работа по ликвидации вожака. Большая часть ленты посвящена взаимоотношению между обезьянами, мы понимаем, что им надо уходить из леса. Ведь прошлые события посадили семя войны между видами. Основная мысль картины как раз и заключается в том, что разделение на «хороших» и «плохих» не зависит от вида живых существ, а от внутренних качеств самого существа.
Война - громкое событие, которое может объединить виды. Обезьяны находят маленькую девочку, с которой что-то не так. Какая-то болезнь сразила людей. Пока не всех, но эпидемия распространяется быстро. Строгий, но справедливый Цезарь, на долю которого пришли драматические события фильма, делает закос под «Тарзана». Девочка, обезьяны... ну, вы поняли.
Фильм показывается ужасы, которые исходят от людей. Приматы в заточении ненароком напоминают концлагерь в «Списке Шиндлера», к этим зверушкам ты относишься с жалостью и любовью. А злой Харрельсон при помощи рабской силы должен кое-что соорудить. Жертвы среди лохматых заставляют Цезаря ставить свои условия. Вот он, истинный лидер, который ради своего народа готов отдать жизнь.
Чувствительно и проницательно. Хочется похвалить визуальные эффекты за такой красивый каст обезьян. Захваты движения, которые выполнял специалист в этой области, Энди Сёркис, заслуживают хорошую оценку.
Ирония судьбы заключалась в вирусе, но, к сожалению, ему уделили мало внимания. Объяснение заняли около минуты, а дальнейшая нить даже не начиналась. И вот тут понимаешь, что людей то бросили на произвол: у них там свои войны, вирус, главное ведь, что - Цезарь должен спасти всех своих.
Картина вышла добротной и качественной, а финальная сцена, хоть и была предсказуема, но всё же произвела должное впечатление. В итоге, завершение новой франшизы «Планеты обезьян» красиво собрало все положительные качества человека и перенесло их на приматов.
Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал - единственные актёры, сыгравшие во всех фильмах трилогии «Планета обезьян». Серкис играл предводителя всех обезьян Цезаря, а Нотари и Коновал - Ракету и Морис, приближённых Цезаря. ------ Девятый фильм франшизы «Планета обезьян». ------ По словам режиссёра Мэтта Ривза, группу людей-бунтарей называют «Альфа и омега». Это отсылка к кобальтовой бомбе, которой люди-мутанты поклонялись в фильме Теда Поста «Под планетой обезьян» (1970). Даже символ на их шлемах и флаге является копией символа на бомбе, взрывом которой завершается второй фильм франшизы. ------ Девочку Нову назвали именем персонажа, которого в первых двух фильмах франшизы (1968 и 1970) играла Линда Харрисон. Эта же актриса снялась в эпизодической роли в фильме Тима Бёртона «Планета обезьян» (2001). ------ В отличие от своих коллег Энди Серкиса и Терри Нотари, 55-летняя канадская актриса Карин Коновал до участия в франшизе никогда не выполняла каскадёрские функции на съёмках, и для подготовки к роли орангутана Мориса она проводила много времени с приматами в зоопарке, а также обучалась их движениям и повадкам, надевая при этом тяжёлые грузы на каждую руку, чтобы достовернее выглядеть на экране. ------ Актёры Энди Серкис (Цезарь) и Тоби Кеббелл (Коба) играли Кинг Конга. Энди Серкис в фильме «Кинг Конг» (2005) Питера Джексона, где помимо самого Кинг Конга, так же исполнил небольшую роль кока Лампи, а Тоби Кеббелл в фильме «Конг: Остров черепа» (2017), где помимо самого Кинг Конга, так же исполнил небольшую роль майора Джека Чэпмена. Примечательно, что второстепенные персонажи обоих погибают к середине фильма от рук монстров с острова, но не Кинг Конга.
|
Отзывы о фильме Планета обезьян: Война