Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Федерико Альварес снял достойное продолжение культового научно-фантастического киноцикла о «Чужих». Строго говоря, продолжением этот фильм не является, так как не имеет сюжетных связей ни с одной из частей франшизы. Это самостоятельное кино, события которого хронологически помещены где-то между первым и вторым фильмами цикла. Общих персонажей с другими частями франшизы здесь нет. Таким образом, киновселенная ксеноморфов расширяется, затрагивая новые территории и новых людей. Сюжет незамысловат и напоминает самое начало этой кровавой фантастической истории. Действие происходит в далеком будущем. Человечество уже давно расселилось далеко за пределами Солнечной системы и колонизировало по меньшей мере половину космоса. Группа молодых людей отправляется осваивать новые планеты и натыкается на дрейфующую в пространстве космическую станцию «Ромул», которая выглядит пустой и заброшенной. Ребята с энтузиазмом начинают обследовать таинственное судно, но очень скоро понимают, что влипли по-серьезному: станция очень даже обитаема, и спастись от ее обитателей практически невозможно…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.108 (47735)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (109893)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика
Коллекции: С наградами, Про космос
Год выхода: 2024
Название фильма: Чужой: Ромул
Иностранное название ленты: Alien: Romulus
Режиссеры: Феде Альварес
Актерский состав: Кейли Спейни, Виктор Оризу, Айлин У, Изабела Мерсед, Дэвид Джонссон Фрэй, Арчи Рено, Бенсе Океке, Сома Саймон, Рози Эде, Спайк Ферн
Продолжительность фильма: 1 ч 59 мин
Производство: США, Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, Канада, Венгрия
Роли дублировали: Евгений Сорокин, Птолемей Ксенакис, Татьяна Осина, Карина Кудекова, Темирлан Ахметов
Сценарий: Дэн О'Бэннон, Родольфо Саягес, Феде Альварес
Продюсер: Ридли Скотт, Майкл А. Прусс, Уолтер Хилл
Оператор: Гало Оливарес
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Моника Алберти, Наман Маршалл, Лили Барта
Монтаж: Джейк Робертс
Затраты на съемки фильма: $80 000 000
Сборы в США: $105 252 687
Сборы в мире: + $245 141 227 = $350 393 914
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 августа 2024
Как каннибалы съедают клоунов? Давясь от смеха ------ Сразу предупредим, что до личного знакомства с новым фильмом мы не верили мастерам Скотту и Кэмерону, которые нахваливали «Чужой: Ромул». Первый самостоятельно похоронил культовую Вселенную, оставив после «Завета» выжженную землю. Второй активно нахваливал каждого нового «Терминатора» Дэвида Эллисона. Вера была лишь в уругвайца Феде Альвареса, назначение которого на пост режиссёра внушало большой оптимизм. Самородок, за 300 баксов собравший внушительную короткометражку, потом бесподобно и ловко снял уже полнометражный дебют - ни много ни мало ремейк «Зловещих мертвецов». На этот раз вдохновением послужила удаленная сцена, которую Джеймс Кэмерон восстановил в расширенном специальном издании «Чужих». Там есть момент, где Альварес увидел кучу детей, бегающих по колонии, о которой идет речь в фильме. Он задумался о том, каково это - расти там, и сказал себе: «если я когда-нибудь буду рассказывать историю в этой вселенной, меня определенно заинтересуют эти дети, когда им исполнится по двадцать лет».Вообще уругвайский подданный впервые встретился с ксеноморфами именно в «Чужие». «Это всегда был мой любимый научно-фантастический фильм, едва ли не больше, чем все остальные. И, очевидно, потому что в нем есть элемент ужаса, который делает его таким уникальным», - сказал Альварес. В итоге, зрители по всему миру вполне резонно ожидали хоррор, чтобы там брутально, жёстко, с кровью и рейтингом R. Действительно ли кино такое? Можно с определенной долью уверенности заявить: да! Заметно поседевший за последние шесть лет Феде Альварес справился с задачей показать невообразимый ужас, когда просто умереть уже страшно, а если умирать в полном одиночестве, да ещё в открытом космосе, где никто не услышит твой крик, то вообще жуть берёт. Коллективный главный герой в лице нескольких юнцов отправляется к заброшенной космической станции, состоящей из двух частей «Ромул» и «Рем». Они считают это дело лёгкой прогулкой, так как им требуется отыскать заряженные на долгий срок криокапсулы. Зачем? Им хочется свалить из своей колонии. Желание сильное.И когда взглянешь на их колонию, то сразу поймешь, что к чему. Беспроглядный мрак, солнечный свет забыл свой путь к планете, вокруг сплошь жулики. Девушка по имени Рейн честно отработала свои положенные 18 000 единиц, но всемогущая и зловещая корпорация «Вейланд-Ютани» в лице секретаря с лживым прискорбием сообщает, что срок решили продлить, так как не хватает умелых рук в приисках. Планы Рейн рушатся, свободы не видать, придётся остаться с ручным андроидом ещё на 5 лет в местах столь отдаленных. Такое суровое начало, признаться, отлично дополняет вселенную Чужих. В погоне за колонизацией других планет в будущем люди сами не заметили, как ловко стали рабами системы, которая просто так не отпустит, пока не переварит свои винтики до полного конца. В общем, бравая Рейн унывает, но Вселенная решила подать ей знак, и тут как тут подворачивается то самое дельце с похищением криокапсул из бесхозной станции прямо над головами героев. Но они не могли представить, с чем там столкнутся. Не могли знать, что билет только в один конец... Настоящая трагедия для ищущих хорошую жизнь парней и девушек.Чуть-чуть их вояж напомнил культовый «Сквозь горизонт», когда одна команда попадает на судно другой команды, чтобы выяснить, что случилось со всеми пропавшими членами экипажа. Удушающая и липкая атмосфера неизвестности рисует мрачные и отталкивающие образы, которые чуть погодя воплотятся в устрашающую реальность. Ради демонстрации хоррора этого вполне достаточно, ведь клаустрофобия умело щекочет нервы и заставляет чуть что замереть и прислушаться к тому, что происходит вокруг. А вокруг враг... Поверьте, одним фейсхаггером не обойдутся создатели. Трейлер ясно дал понять, что у современных мувимейкеров сейчас есть роскошь размножить то, что не могли себе позволить Ридли Скотт сотоварищи во время съёмок первого фильма. Во время долгих финальных титров в глаза попадутся много венгерских имён среди технического персонала, были специалисты из Weta, ILM. Эти ребята оторвались на полную катушку, мастерски совместив визуальные и практические эффекты. Страшно и кроваво, а ещё ТАКАЯ концовка... Она брутально бьёт под дых.В официальных трейлерах о концовке вроде речи нет. Это здорово, потому что лично мы сами никак не ожидали увидеть такой поворот! «Чужой: Ромул» и так на протяжении 2-х часов активно перекликается с первыми фильмами франшизы, а в конце прямолинейно рифмуется с той самой сценой, когда почти раздетая Эллен Рипли понимает, что с Чужим далеко не покончено. Здесь же милашка Кейли Спэни столкнется с... Спойлер! Да, когда видишь всё, это может показаться полным бредом, типа, камон, мистер Альварес, зачем вы такое прописали в сценарии. Но это ещё и чертовски цепляет, заставляет спящих проснуться, повышает разом оценку фильму, так как до того думаешь, что фильм просто неплохой и смотрибельный. Поверьте, сюрприз удастся, когда будете смотреть на большом экране. Плюс необходимо иметь отличную систему подачи звука в зале кинотеатра. Плюс Бенджамин Уоллфиш приготовил необычную и режущую слух музыку, которая блестяще ложится под самые напряженные сцены. И полюбоваться глазами, и послушать ушами можно при просмотре. Дивная идиллия.Если будет возможность найти behind the scenes, не поленитесь ознакомиться. Практических эффектов в новинке проката хватает. Так сильно греет душу. Актёрам повезло, им не всегда нужно было пялиться на зелёный теннисный шар, чтобы представлять монстров. Монстры двигались перед ними, нападали на них, внушали ужас. А как теперь забыть появление подросшего ксеноморфа из кокона, целый мини-шедевр устроили! Сейчас такое ощущение, что на следующей неделе стоит сходить разок, чтобы насладиться пиршеством Чужого... И пусть сначала идея с юными человечками на опасном корабле внушает опасения, на деле всё смотрится как надо. Эти детишки не от нечего делать пошли на миссию, поскольку им надоело выживать в колонии вечной темноты, которую сам режиссёр сравнивал со странами Третьего мира, в одной из которых сам когда-то родился. В отличие от своих родителей, ребята пытаются пробить путевку в лучшую жизнь самостоятельно. Жаль только, что на пути очутились смертоносные твари, с которыми не договориться, им ничего не объяснить. Одна цель - разрушать и размножаться.Мерзкие флюиды исторгает из себя страшная лаборатория на станции, в которой проводились бесчеловечные эксперименты, и пребывание в ней как раз даром не пройдет. Вообще сценарий работает, поскольку таинственная станция столкнется с астероидным поясом через 30 часов, детишки думали, что за полчаса управятся. В силу обстоятельств расчёт времени сократился, героям приходится торопиться, чтобы выбраться из обители зла, пока рядом ошивается тип с кислотой вместо крови. Отрадно, что нет дурацких клиффхэнгеров. Заканчивается без намёков на продолжение. Прекрасен первый кадр фильма: никакого звука, ведь космос. ------ Вновь чужие мимо кассы - все чужие из пластмассы ------ Когда кино теряет оригинальную мысль, то в конвейере безвкусицы в ход идут опилки. Да - те самые опилки, которые напоминают о былом монументальном величии резного монолитного шедевра. В одну воду не войти дважды, и очередное хождение по мукам, - бессовестная реплика шедевра, - грабли из восьмидесятых, проржавевшие и забытые во дворе, ударяя по лбу, порождают в голове единственную мысль - Чужой 3 был не так уж и плох на контрасте того, что общество получило после. И идя в кинотеатр, садясь в то самое кресло милосердия, и просматривая тонну однотипных трейлеров-ремейков без единой свежей мысли, ты уже понимаешь, что спасения нет.Чужой был когда-то квинтэссенцией человеческих страхов, балансируя между потрясающим камерным сайфаем и ужасами без манной каши. Возродить былое величие уже вряд ли под силу уже и Джеймсу Кэмерену, который когда-то подарил нам колоритных персонажей из Чужих в виде Бишопа, Васкез, Хикса, Хадсона и других личностей, включая маленькую Ньют, что пестрили харизматичными характерами. Новый фильм хорошо описывает поколение ноунеймов, где личность заменяется политкорректностью и пытается играть на ностальгии, будто у поколения Элен Рипли атрофировалась память. Нет, современный каст не может справиться со своею задачей, отчего к героям, кроме равнодушия, ничего не испытываешь. Отсюда начинаются все проблемы. Дальше все как по ускоренному шаблону - затравка в виде темноты, фейсхаггеры в количестве сотни штук на прокрутке, грудоломы, и, вспоминайте сами, какие другие паттерны были в фильмах с первого по четвертый. И готовьтесь, что паттерны будут непременно все, поэтому вряд ли вас что-то удивит даже в концовке фильма, если вы-таки смотрели предыдущие части. А если вы их не смотрели, то вам повезло - в итоге у вас есть шанс улучшить качество.Наверное, если вы критик с большим именем, и вам положили в карман кучу бабла, вы попытаетесь оправдать фильм, или озаглавить его чуть ли не главным хорорром десятилетия, но с такой заявкой, кроме своего дурновкусия, вы ничего не покажете, потому что оригинальность мысли, свежесть идеи или должное воплощение продолжения в виде людской эмпатии, в настоящем кинематографе стоит на первом месте, и его здесь нет. Что же получилось в итоге? Вроде бы и хоррор, но, кроме отвращения, этот хоррор ничего не вызовет - отсылка к Чужим против Хищника 2. Вроде и сайфай, но попытка воссоздать атмосферу первых частей, не покажет красивый новый мир с огромным бюджетом на рисовку. Вроде и ностальгия, но те же ракурсы чужих, те же способы убийства не торкают больше. Вердикт налицо - 'песок плохая замена овсу' (с). ------ Вроде по лору, а в итоге чушь. ------ Вы знаете, я очень люблю первые 3 фильма этой вселенной. В третьем фильме закончилась история Элен Рипли. Но они сняли четвертую часть. Сигурни Уивер, как всегда великолепно отыграла. Но сюжет, простите, унылое... И Бог бы с ним! Закончили франшизу! Но нет! Выходит фильм 'Прометей'. Фильм, который напрочь ломает ход истории. Вроде, по слухам, 'Прометей' и 'Завет' должны были стать приквелом к первому фильму 'Чужой'. Однако, фильмы вышли, поведали некую невнятную историю о 'Инженерах', которые невероятно деградировали, после создания жизни на других планетах. История археолога Элизабет Шоу. История которая ни к чему не привела. Прошло 7 лет после выхода комедии под названием 'Чужой: Завет'. Я ждал продолжения истории о гейских киборгах. И ждал объяснения того, как корабль 'Космического жокея' попал на планету 'LV426'. Как на корабле оказались коконы? Была ли там королева? И масса других вопросов... Но я отвлекся. Спустя 7 лет нам начинают рассказывать о том, как нашли первого чужого! Любопытно то, что нашли его через 20 лет после событий первого фильма. Хотя Рипли болталась в космосе 57 лет. Но это ерунда... Вас ждет захватывающая история подростков, у которых есть личный корабль. Но на корабле нет криокапсул. Но над планетой на которой они живут, болтается большой, брошенный корабль Вэйланд Ютани. Значит там можно найти оборудование для крепкого сна. О! Забыл упомянуть, что они хотят сбежать с этой планеты. Вроде они свободные люди, но по какой то причине им постоянно продлевают долг в рабочих часах. И вот, они пристыковались к заветной цели... И... Дальше начинается невероятная нудятина!!! Киноделы пытаются запугать фанатов знаменитой франшизы, способами, которые уже не работают. Долгие сцены, когда чужик стоит и думает - нападать или не нападать. Когда он в плотную к жертве прижимает свою моську и скалится... Это работало в прошлом веке. Сейчас этим не напугать. И получается, что если вырезать эти долгие сцены, в которых персонажи и чужие тупят и размышляю. Убрать все эти попытки нагнать саспенса, то фильм сократится на половину. А то и больше. Больше нет этой атмосферы страха и переживаний за героев. Им не веришь. Плевать, кого убьют и кто останется. Очередной гвоздь в крышку гроба. ------ Меня увлекло, а вас? ------ Пишу этот отзыв немного поразмыслив после просмотра. Постараюсь быть краткой и по делу: это действительно качественный, впечатляющий и пугающий фильм, и я рада, что смогла увидеть его на большом экране.Пару слов о режиссёре. На мой взгляд, Феде Альварес снял один из самых страшных фильмов 2015 года - Не дыши. Это захватывающая история и Альварес умело держит напряжение, и с Чужим он справился не менее мастерски.О сюжете. 2180 год. События между Чужой (Ридли Скотта) и Чужие (Д. Кэмерона)Группа молодых людей, выросших в космической колонии, осознает, что их жизнь - это рабство, и если они не сбегут сейчас, у них больше не будет шанса. Дистанционно они обнаруживают в космосе заброшенный корабль с криокамерами. Их цель - забрать камеры, сам корабль им не нужен, и отправится на планету, где хоть иногда бывает солнце. Лететь туда 9 лет. Для вскрытия корабля им нужен синтетик, и им оказывается робот по имени Энди, запрограммированный защищать главную героиню. Она с горечью соглашается 'пожертвовать' своим 'братом', чтобы вскрыть корабль.Некоторые детали контекста мне показались размытыми, и персонажи говорят так невнятно (в оригинале), что я до конца не поняла, что это за колония и почему у подростков есть свой космический корабль, но нет родителей. После вскрытия корабля они обнаруживают, что криокамеры разряжены и им нужно найти аккумуляторы. И вот тут начинается каскад событий. Сюжет плотно увязан, без единого провиса. Но что действительно впечатляет - это...Визуальные решения! Если не хотите спойлеров, пропустите этот абзац.Во-первых, отсутствие гравитации на корабле, который оказывается целой станцией, использовано просто гениально. Всё время ожидаешь, что вот-вот начнётся драка с Чужим в невесомости, и это действительно случается. Но не как комическая сцена под классическую музыку, а в напряжённой борьбе. Последняя выжившая расстреливает чужих, и их кровь-кислота зависает в воздухе. Она и её робот прорываются сквозь эту кислоту вневисомости. Очень красиво!Декорации отличные, дизайн чужого великолепен, сцена с лицехватом - просто наслаждение для любого фаната вселенной.Единственное, что вызвало вопросы - это концовка. Она, безусловно, жуткая, но мне не понравилось, как они снова попытались представить 'новый вид' чужого. В итоге монстр выглядит скорее комично, чем страшно. Новоиспечённый чужой больше похож на 'лысого улыбающегося алкаша с района', чем на привычное глазу существо. Его появление жутко, но не покидает чувство, будто он сейчас денег на пиво попросит.И ещё один момент, который не очаровал - это персонажи. Хотя их мотивация в фильме понятна, они играют хорошо, но совершенно невнятно говорят (в оригинале) и не запоминаются. Вот Рипли захватывает с первых секунд, от неё невозможно оторвать взгляд. Здесь же единственный по-настоящему привлекательный персонаж - это ксеноморф. Остальные герои больше похожи на мебель, которая служит фоном для его появления.В целом, я бы сказала, что учитывая преклонный возраст первой и второй части и стерильность Прометея - этот фильм самый насыщенный и зрелищный. Тут нет никакой экспедиции, нет глупого желания обнаружить новый мир со всеми вытекающими. Просто “дети”, которые не хотят закончить как их родители, на планете “шахтеров”. Мотивация понятна абсолютно каждому, и это делает фильм иным, типичным для этой франшизы. снимая бал за чужого-алкаша в самом конце. ------ Как Чужой 4, но лучше ------ Наверное, этот фильм можно внести в канон Чужих. Явно крепкий фантастический ужастик немного не дотягивает до полноценного Сай-Фай по одной простой причине - мы все знаем примерный сюжет и каждый поворот для зрителя не в новинку. Тем не менее режиссер смог привнести несколько свежих идей. Например Альварес показывает как из мелкого 15 сантиметрового только-только вылупившегося хлюпика получается двухметровый ксеноморф (спойлер - благодаря кокону), правда откуда он набирает такую массу - непонятно. В канон должна войти дополнительная ступень в развитии.Всеми отмеченная замечательная сцена с гравитацией.Главные герои впервые не инженеры, не спецназовцы и не придурковатые колонисты, а обычные молодые работяги по 20-25 лет, которые пытаются бежать с планеты. Их поступки понятны, прямолинейны и не вызывают фэйспалма (не то что гениальные идеи ученых а-ля 'а давайте заглянем в яйцо' или 'прогуляемся без скафандров'). Главная героиня конечно не Элен Рипли, но тоже вполне боевая и в кадре с автоматом на перевес смотрится неплохо.Внезапно вернулась тема плохих роботов. Нет, вы не увидите грандиозную эволюцию планов Дэвида, но все же местный андроид с обновленной прошивкой тоже может в жестокость.Явная связь с Прометеем и (возможно) с Заветом, даже Вхождение богов в Вальхаллу на фон пустили. Вселенная чужих очень гибка ко всевозможным дополнениям и режиссер использовал это по максимуму органично подвязав первую, вторую части и Прометей.В целом фильм неплох, разочаровывает только концовка. Ну зачем опять пытаться преобразовывать совершенную машину убийства в нечто человекоподобное. Над этим шутили в четвертой части, будут потешаться и здесь.Еще один минус: ксеноморф развивается слишком быстро, от первого контакта лицехвата с жертвой проходит не более 10 минут (отложение личинки вообще заняло 3 минуты) и вуаля - полноценная боевая единица уже готова к применению. Ну ей богу, в первой части прошло не менее 8 часов, прежде чем ксеноморф достиг своих размеров.
Действие фильма происходит между событиями фильмов «Чужой» и «Чужие». ------ Для работы над обликом инопланетных существ режиссёр и сценарист Феде Альварес привлёк создателей спецэффектов, работавших у Джеймса Кэмерона в фантастическом боевике «Чужие» (1986). Использовались как натурные декорации, ростовые фигуры инопланетян, их уменьшенные копии, так и компьютерная графика с анимацией. ------ Идея фильма о чужих, в котором в центре внимания находятся молодые персонажи, основывалась на сцене из фильма 1986 года, которая сохранилась только в специальном издании фильма. В сцене показаны дети, играющие и бегающие по коридорам жилых отсеков комплекса, в котором размещаются колонисты. Увидев её однажды, Альварес задумался, каково это – расти в колонии на планете, терраформирование которой завершится ещё только через полвека. В тот момент ему подумалось, что интересно было бы однажды рассмотреть этих же персонажей, когда им стукнуло 20 лет. ------ Для правдоподобности реакции занятых в проекте актёров режиссёр Феде Альварес установил в разных местах съёмочной площадки среди декораций динамики и периодически (когда этого никто не ожидал) включал записи звуков, которые издают ксеноморфы, и сигнал тревоги.
|
Отзывы о фильме Чужой: Ромул