Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Александр Андрющенко представляет приключенческую комедию «Напарник». Главную роль в этом фильме исполнил Сергей Гармаш. Майор Хромов – лучший оперативник Дальневосточного региона, гроза преступников и самый эффективный полицейский. Однажды во время спецоперации он ссорится с гадалкой, после чего с ним происходит странная вещь: его душа переселяется в тело годовалого младенца. Но разве это остановит настоящего профессионала? Неподходящее тело – это не повод перестать заниматься оперативной работой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.292 (1779)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Комедия, Приключения
Год выхода: 2017
Название фильма: Напарник
Режиссеры: Александр Андрющенко
Актерский состав: Ксения Лаврова-Глинка, Ян Цапник, Филипп Яицкий, Андрей Назимов, Андрей Золотарев, Евгений Коряковский, Сахат Дурсунов, Сергей Гармаш, Лиза Арзамасова, Юнчен Жуань
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания «Водород», Кинокомпания СТВ, CGF
Сценарий: Андрей Золотарев
Продюсер: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Сергей Сельянов
Оператор: Михаил Милашин
Композитор: Иван Бурляев, Дмитрий Носков
Художник: Дарья Зонова, Юрий Фоменко
Слоган: «Новорождён и очень опасен»
Сборы в России: $2 475 459
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в России: 14 сентября 2017, «Наше Кино»
Ключевые слова: комедия, приключения
Вечно у русских кинопроизводителей возникает вопрос, в какой области испытать удачу. Вместе с «Напарником» отечественные кинодельцы явно решили обратиться к барахлу и непотребству 90-х и начала нулевых - историям об излишне разумных младенцах. Только одного не учли сценаристы и режиссер. Даже если подобный проект и обладает отменным качеством реализации (речь идет, конечно, не о «Напарнике» - избежать влияния «эффекта зловещей долины» от наблюдений за низкополигональным ребенком не удалось), все равно байки о супер-младенцах проваливаются. В лучшем случае может сработать формула «так плохо, что даже хорошо» и кино попадет в какой-нибудь топ уморительно плохих фильмов, как было, например, с «Гениальными младенцами».
Трейлер и задумка, по крайней мере сперва, предлагали что-то вполне удобоваримое. Гармаш изображает такого «тафгая», брутального супероперуполномоченного. Андрей Назимов, в свою очередь, играет такого рохлю-неудачника, который настолько сильно раздражал, что фильм хотелось выключить. К слову, судя по всему, именно такие эмоции и должен был вызывать персонаж Назимова. Столь контрастный дуэт был явно создал под впечатлением от американских buddy cop movies и, так или иначе, должен был сработать. Персонажи отличаются друг от друга манерами, возрастом, темпераментом и т. д. И все было бы хорошо, если бы не самые продуманные события, которые привели к тому, что разум героя Гармаша перенесся в тело сына вышеуказанного копа-неудачника. Дальнейшие события представляют собой типичную безвкусную комедию о важности семейных ценностей, только без каких-либо отличительных черт. К концу сценарий вообще деградирует до событий, созданных генератором случайных чисел.
Главный недостаток «Напарника» состоит в том, что фильм явно недооценивает интеллектуальные возможности своих зрителей. Несмотря на рейтинг 12+, сценарий кинокартины ориентирован, судя по всему, на совсем маленьких детей. Основные моральные установки и смысловая подоплека проговаривается на всем протяжении картины. Зрителю, в особенности юному, не предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод о происходящем. Вместо этого, буквально в лицо пихаются прописные истины вроде «заботьтесь друг о друге», которые чередуются с неприятными каламбурами компьютерного младенца в озвучке Гармаша. А обилие ягодиц в кадре, «легких ругательств» и тема организованной преступности и распространения наркотиков не позволяют смотреть фильм маленьким детям.
Кстати, о детях. Агрессивная рекламная кампания утверждала, что младенец здесь фотореалистичный и вообще, как живой. В действительности отцом компьютерного отпрыска Назимова был, судя по всему, цифровой зомби Питера Кушинга из «Изгоя один». Видимо, в какой-то момент мастера по спецэффектам поняли, какого же урода они слепили, и решили скрыть это за чередой ночных сцен и дальних планов. Ладно, сойдет. Но вторая проблема кроется в том, что голос Гармаша совсем не подходит его альтер-эго. И даже если это было так и задумано, то всё равно от грубого голоса в обертке младенца испытываешь нехилый диссонанс.
По поводу актерской игры. Назимов то старается, то нет. Когда Гармаш представлен в своем нормальном обличье, он всё же полон харизмы. Лиза Арзамасова позволяет собою насладиться... пока не раскроет рот, чтобы статично зачитать реплики в камеру. И куда же русская комедия без Яна Цапника?
Достоинств в «Напарнике» маловато, но они есть. Это, например, неплохая сцена «бандитской стрелки»; её, можно сказать, довели до ума. И, конечно, следует отметить, тот факт, что «Напарник» вышел неплохой рекламой Владивостоку. Здесь добавили и приморский колорит, и несколько удачных сюжетных решений. Да и саундтрек не подкачал. Но, увы, это не в состоянии вытащить фильм из болота, в которое его завел страшный нарисованный младенец. К тому же несмешной.
3,5 из 10 ------ Бэби-бум-ба-бах! ------ До «Напарника» некто Александр Андрющенко работал продюсером и монтажёром на многих российских фильмах, так или иначе бывших у зрителей на слуху. Видимо, к 2017 году Александру понадобилось срочно поменять направление деятельности, поэтому он выпустил в прокат свой полнометражный дебют, в котором блистает сам Сергей Гармаш, пытаясь быть то серьёзным взрослым уголовником, то бандюганом-младенцем.
При просмотре трейлера очень легко предположить заведомо низкое качество этой комедии. Ну зачем нашему кинематографу вдруг понадобился полностью анимированный годовалый мальчик с повадками зэка, с которым будут взаимодействовать весьма и весьма живые актёры? Выглядит подобный эксперимент амбициозно, но сам результат далёк от естественности. Как бы ни старались художники, работавшие над изображением этого ребёнка, сделать всё по-честному, наделить эмоциями пиксельного монстра и придать ему правильные движения как тела, так и лица - с физиологией они обошлись не слишком профессионально. Впрочем, наверняка сам труд стоил немалых энергозатрат, ибо мальчика в фильме чрезвычайно много, поэтому я бы перешёл к разбору следующих плюсов и минусов «Напарника».
А плюсы, вполне очевидно, есть.
По-первых, актёров не хочется избить за плохую игру. Нет, до ужаса хорошо они тоже не играют, но хотя бы не превращают свой «хлеб» в цирковой балаган. Отдельное предпочтение можно отдать Сергею Гармашу: он здесь и просто уголовник, и уголовник внутри тела ребёнка, и душа ребёнка в теле уголовника - такой набор вы не увидите даже в составе самого лучшего в мире шампуня. Главное, Гармаш везде справился хорошо, не будь его в коллективе - здравствуйте, господин Полный Провал.
Во-вторых, смотрится фильм очень бодренько. Ты понимаешь, что порой происходит полнейший бред, но не можешь от него оторваться. Видимо, особо вредное - всегда вкуснее.
В-третьих, сами съёмки тоже не подвели (в отличие от сценария). Визуально, несмотря на неестественность «мини-Гармаша» и двух капибар в зоопарке, всё выглядит простенько и прилизанно, как в большом кино, но без явной претензии на нечто высокое. По отдельности можно заметить весьма интересные «примочки»: то какая-нибудь сцена позабавит, то некоторые герои второго и третьего плана запомнятся (как, например, удачно вышло с дворовыми мальчишками).
Казалось бы, вон сколько достоинств, живи и радуйся! Но давайте перейдём к минусам.
Во-первых, про страшно анимированного годовалого отпрыска уже было сказано выше.
Во-вторых, тема непредсказуемых последствий обмена телами с кем бы то ни было на поприще российских комедий изъезжена настолько, что пора остановить процесс работы данного маленького конвейера минимум на десять лет.
В-третьих, сценарий чересчур сумбурен и безумен. Некоторые эпизоды были вставлены явно смеха ради, но сами по себе они более чем лишние. Авторы скачут с одного на другое как сайгаки по полям, без разбору меняя направление, в то время как можно было ограничиться только двумя акцентами - лёгкой криминальной авантюрой и взаимоотношениями главных героев (с виду отец и сын, но никто не знает, что они напарники, повсюду выручающие или подставляющие друг друга). Нет, сюда приплели и любовную месть, и семейную идиллию, и проклятие гадалки, и чёрт ещё знает что, вплоть до сомнительных приключений на территории зоопарка. Ближе к концу от фильма изрядно устаёшь, понимая, что создатели явно перестарались с тем, чтобы удержать аудиторию у экрана.
Наконец, в-четвёртых (и в-последних), перед нами же комедия, правильно? Это же не только авантюрно-семейный боевик? Ну так почему настолько НЕ СМЕШНО? Умом ты понимаешь, где располагаются нужные шутки, в каких местах стоило бы хохотать, что именно имел в виду сценарист под той или иной хохмой, но... смотришь на происходящее с максимально ровным лицом. А фильм тем временем, аки цирковой клоун на пенсии, изгаляется как в последний раз: «Погляди, вот какой у меня сюрприз в этой шляпке! Хэ-хей! А сейчас я побегу по краю арены и сделаю сальто! Пам-падабам! А вот что я ещё тебе приготовил! Ну же, улыбнись!». И тут ты понимаешь, что проблема отечественных комедий - в неспособности обретать затишье в нужный момент. В нежелании избавиться от лишнего в угоду основному. Ну и, естественно, подчас в довольно посредственном юморе.
В итоге «Напарник», если особо не придираться, выглядит как кино среднего пошиба - исключительно для случаев, когда зритель устал после долгого рабочего дня, напрягаться совсем не хочется, а искать нормальную комедию времени уже нет. И фильм почти дотягивает до этого уровня, но... но после просмотра, опять же, приходит осознание того, что, может, лучше было выбрать для ознакомления нечто другое?
Вот в чём проблема. Если на протяжении сеанса часто возникает ощущение отсутствия высокого интереса к происходящему или эмоционального отклика - это ещё можно проглотить и пережить. Другое дело, если послевкусие окончательно расставляет всё по местам - тут себя уже не обмануть.
Безусловно, «Напарник» - не самый худший представитель своего жанра. Но всё-таки, как ни крути, это больше откровенный проходняк, вряд ли вообще достойный внимания, нежели кино, годящееся для хорошего одноразового просмотра. ------ Не хватает смелости ------ Перед просмотром фильма я, как и многие, ожидал много всего плохого, а уж тем более использование компьютерной графики, которая не совсем еще получается у российских фильмов, уж точно может отпугнуть. Но в фильмах это не главное. Самое главное, чтобы он чем-либо цеплял, в основном, это сюжет, но есть и другие детали. Эта же картина практически ничем не цепляет, а все потому, что создатели видимо побоялись рисковать и сделали абсолютно шаблонную комедию. Вот в этом и заключаются проблемы. Нужно придумывать что-то свое, не думаю, что такое всегда будет оборачиваться провалом. А пока, делая все по стандарту, получаться не будет. Можно насчитать много моментов, где картину можно было бы сделать лучше. Но вместо сюжета здесь блещет лишь идея и главный компьютерный герой. Такого недостаточно, чтобы показаться хорошей комедией, но достаточно, чтобы можно было провести свое время. Также, думаю, много кто заметил, рейтинг 12+. Здесь побоялся кто-то еще и приставил фильму, где присутствуют бандиты, тюремный жаргон и «открыто одетые» женщины, такой рейтинг, тогда как большинство супергеройских лент с рейтингом 16+. Видимо, создатели настолько не верят в свое детище, что хотят привлечь кого только можно. Можно, например, выделить фильм «Викинг», у которого вышло две версии с разными рейтингами, что лично я расценил как трусость и жажду к деньгам.
Сюжет банален и ничем не примечателен. Не сказать, что он присутствует для галочки, но проблемы есть. И главное, конечно же, это клише и предсказуемые моменты. Их настолько много, что где-то они есть только для виду, хотя их можно было бы вовсе исключить, потому что некоторые моменты выглядят неправдоподобно (по меркам показываемой истории) и уж тем более глупо. Туда можно было всунуть какие-либо интриги или интересных персонажей, а нас встречают неожиданные душеизлияния и переосмысление ценностей. Такое может быть интересно, если персонаж запомнился и полюбился зрителем еще до окончания ленты с его первым появлением. А здесь же герои не настолько проявляют себя, из-за чего, соответственно, данное не особо подходит и как будто растягивает хронометраж, но это не так. Несмотря на это, хочется все же развеять сомнения, что фильм «ужасен и лишь опозорит всю страну». (Нет, это же не Enjoy Movies) Нет, это быстрая и простая история, это нужно только для того, чтобы поднять настроение. И даже если фильм в чем-то не устраивает, необязательно обвинять его во всем плохом, ведь если можно посмеяться, почему бы этого не сделать. Не понимаю людей, которые принципиально осуждают юмор в отечественных фильмах, чтобы только унизить его еще больше.
Саундтрек не особо запоминающийся, но и не раздражает. Хорошая и подходящая под тон фильма. Спецэффекты в принципе неплохие, я, если честно, ожидал худшего. Для российской комедии, я думаю, это уж точно не «позор всех времен». Актерская игра не особо впечатлила, но стоит отметить всю харизму и проницательность Сергея Гармаша. Юмор где-то может рассмешить, безусловно, но было очень много моментов, опять же, где не хватило смелости, виной тому, скорее всего, рейтинг. Операторская работа не запомнилась.
Фильм получился неким экспериментом, но с примесью знакомых до одури шаблонов. Не хочется ни восхвалять, ни унижать картину. Посмотреть можно только если вы не человек, считающий изначально, что это все, мягко говоря, кошмар. ------ Не семейное, но неплохое кино ------ Майор Хром (все мы ждем «Майора Гром») в исполнении Сергея Гармаша, который в представлении не нуждается - крут, брутален и целеустремлен настолько, что для внедрения в преступную группировку отсидел в тюрьме один год, став там криминальным авторитетом. Во время слушания для условно-досрочного освобождения он оскорбляет, как выясняется позже, свою будущую маму в исполнении Галины Сергеевны из «Папиных дочек» тем, что вываливает на нее всю подноготную ее, как он считает, несчастной жизни с мужем лохом, сыгранным Андреем Назимовым, который до этого отметился некоторыми не особо заметными ролями, например, в роли колоритного дембеля из жуткого отстоя под названием «Скорый Москва-Россия» и роли в «Черной молнии» на заре карьеры. Майор еще не знает, что скоро ему предстоит стать напарником этому неудачнику, новоиспеченному папаше, в теле годовалого компьютерного малыша.
Тема обмена телами разных калибров и направлений была обмусолена комедийным жанром, пожалуй, во всех странах мира. В России таким примером будет «Любовь-Морковь» и ее продолжения. Создатели «Напарника» решили привнести что-то свежее в данную тему, обменяв телами взрослого и опытного оперативника с малышом силами бабки-колдуньи. И здесь сразу возникают два вопроса. Первый: какова мотивация этой ведьмы? За что она наказала майора? За, якобы, оскорбление девушки? Чем он ее оскорбил? Тем, что рассказал ее жизнь в жестких тонах? Да и вообще, мало ли кого он еще оскорблял в жизни и оскорбит еще не раз так или иначе. Ведьме бы наказывать всяких коррупционеров и бандитов, а не честных полицейских. Я уж молчу о том, что малыш и вовсе не при чем. Ему то за что участь родиться в теле здоровенного мужика?
Второй вопрос: как заставить достоверно сыграть годовалого малыша? «Нарисовав на компьютере и наделив мимикой и голосом Сергея Гармаша, а пластикой Александра Петрова» - решили создатели. Получилось в итоге достаточно неоднозначно. Компьютерная графика на твердую четверку, хоть до лучших образцов еще очень далеко, но вот сам малыш вряд ли у кого-то способен вызвать какие-то положительные чувства, будь то умиление или сопереживание. Лишь у немногих он, возможно, способен вызвать хоть какую-то симпатию, но не как к малышу, а просто как к маленькому герою, который постоянно по-взрослому шутит про секс, стриптизерш, бандитов и никчемную жизнь главного героя.
Это не семейный, и уж тем более не детский фильм. Это взрослая приключенческая комедия с фантастической и детективной составляющими, обладающая своими неоспоримыми плюсами. Комедия здесь достаточно гармоничная: она с минимумом пошлости и не скатывается в буффонаду. Приключения, в которые попадают герои, в меру интересные и оригинальные: одна из лучших комедийно-приключенческих сцен - это сцена с капибарой, которая не любит, когда у нее отбирают еду. А еще проснувшийся после угара под «конфетками» и ничего не помнящий главный герой, вынужденный рассматривать фотографии прошедшей ночи, чтобы вспомнить где ребенок. Все это не несет в себе особой оригинальности, но все же смотрится весьма неплохо. Детективная развязка так же весьма интересна, хотя и в некоторых моментах притянута за уши. Главный злодей оказывается совсем не тем, за кем все охотились, вот только мотивация новоиспеченного злодея объясняется несколько неубедительно. А вот линия с актером из местного театра весьма сильна, хоть и опять же вторична. В итоге получилось нормальное комедийно-детективное приключение с неплохим, но вторичным сценарием с некоторыми провисаниями в плане мотивации героев. И еще это кино, которое у многих зрителей способно вызвать сильное отторжение компьютерным малышом, разговаривающим голосом Гармаша. ------ The Boss Baby: An Axel Braun Parody ------ «Алло, вы меня слышите, доктор? Да, я звоню всё из-за того же повода. Нет, особо лучше не стало, болезнь прогрессирует. Последний приступ? О, это был один из сильнейших, он случился 14 сентября...»
Эх... «Напарник». Мне пришлось приготовиться к «великолепному» фильму ещё с самого начала, где нас ожидала большая и яркая надпись... «при поддержке Фонда Кино». Сразу пришлось вспомнить море «прекрасных» и «очень смешных» комедий, к которому руку приложил тот самый, наш «любимый» фонд. Но вместе с этим нас ожидала ещё одна надпись, которая также заставила меня убедиться в «ценности» этой ленты - «12+». Не менее прекрасная и, главное, «правильная» надпись, после которой нас перенесут в стрип-клуб, покажут полуголых девушек и дадут нам несколько раз услышать слово х-р-е-н. Да, да, а разные фильмы Марвел, где нет ни капли из вышеперечисленного, заслуживают «16+», а то и больше. Всё правильно, правильно. Пусть лучше наши дети насмотрятся на женскую грудь, чем будут смотреть «грязные» американские фильмы... (нет).
«Какие симптомы, доктор? О, мне не очень хорошо. С каждым новым «при поддержке Фонда Кино», я чувствую невероятную боль во всем теле, я будто умираю... Какие таблетки, доктор? Меня спасает лишь Козловский, но его так мало...»
И вот, начинается фильм, мы видим Сергея Гармаша и на лице всплывает улыбка. Запахло харизмой, неплохой игрой и нормальным персонажем, но... потом всплывают другие герои и нам приходится вспомнить про «при поддержке Фонда Кино». Такая «милая» семейная пара - мужчина настолько хороший полицейский, что не в состоянии разобраться с подростками (и вообще сделать что-то нормально!), а его жена... ну, там актриса из «Папиных дочек», которая наверняка наиграла на престижную кино-награду. Нет, не «Оскар», но «Золотая малина» сойдет.
«А больше всего, доктор, мне больно после плагиатов. Столько копирования чего-то хорошего, столько раз мед был превращен в отходы... Нет, ну копировать достаточно средний американский мультфильм, это уже слишком. Мне всегда после этого больно, забыли?»
Но потом начинается настоящее мясо. Для начала нас ждет «злая» старая колдунья, чей голос был «очень качественно» переозвучен какой-то двадцатилетней, непонятой, актрисой. И вот, наш Гармаш перемещается в тело новорожденного ребенка, ребенок же перемещается в тело Гармаша. И это ну вообще не жуткий, не драматичный сюжетный ход, это ко-ме-ди-я. Конечно жизнь Гармаша разрушена, он буквально пойман в тело малыша и вынужден наблюдать за тем, как ребенок в его настоящем теле придает ему вид умственно больного... но, нет, это ведь смешно! И реакция отца на всё это тоже очень «правильная». Вот узнает он, что год воспитывал Гармаша и, все, проехали. Ноль реакции. Не, все правильно, ведь... «при поддержке Фонда Кино»!
«Что, что доктор? Сарик это всего лишь начало. Не была уничтожена корпорация зла, которая и является причиной моей болезни. Да, я вкалываю себе в кровь дозу Звягинцева, но это помогает лишь слегка... До «Матильды» я, боюсь, не доживу...»
Вообще у нас здесь юмор «первоклассный». Ну как бы всех веселят сцены, где один из персонажей падает, всех веселят фразы вроде «едридь колотить», ну и «забавные комментарии», «забавный сарказм»... Эх, какой же он смешной. Просто, чтобы действительно насладиться здешним юмором, нужно хорошенько напиться перед просмотром. Вот тогда всё и сработает. А чтобы вам не показалась до жути скушной здешняя криминальная линия, то прихватите с собой спиннер, так будет веселее (поучитесь у обзорщика, Чака). В дополнение вы получите ребенка, полностью нарисованного на компьютере. И хоть он и выглядит как бездушная, пугающая кукла, но... Это должно вас как-то смешить (наверное).
«Какие эффекты, доктор? Да, в том же «Притяжении» они хороши, но тот фильм всё-таки тоже повлиял на мою болезнь. Как же давит этот второсортный сюжет, эти персонажи без мозгов... Они всегда переводят мой недуг на новую стадию...»
И всё-таки «Напарник» это что-то с чем-то. Да, вас будут ожидать только две-три неплохие шутки, да сюжет скучный как рассказы соседки о том, что она делала на выходных, да из персонажей хорош только Гармаш (до того как он попадает в тело ребенка), да завязка больше подходит для ужастика, но... Эх, тут нет оправдания.
«Мое имя, доктор? Разве я вам его ещё не называл? Меня зовут Русское Кино, спасите меня, пожалуйста...»
|
Отзывы о фильме Напарник