Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Когда человек понимает, что на нынешнем месте жительства его не ожидает совсем ничего, он, скорее всего, постарается устроиться в другом месте. В середине двадцатого века Америка была раем, о котором мечтали все бедные переселенцы из Европы. Так и главная героиня, простая девушка из ирландской деревушки, решается на отчаянный для нее поступок. Оставив всю свою жизнь и свою семью за океаном, она едет в Америку, чтобы воплотить свои мечты в жизнь и заработать деньги. Эллис начинает строить свою жизнь в Бруклине, где она находит работу, а со временем и любимого человека. В самый, казалось бы, счастливый момент, ей приходит телеграмма с родины. Мама осталась совсем одна после смерти второй дочери, и Эллис придется вернуться назад. Она не знает, увидит ли своего любимого еще раз, а когда дома ее знакомят с мужчиной, в которого она тоже влюбляется, Эллис оказывается перед невозможным выбором.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.198 (11 358)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (48 243)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: Бруклин
Иностранное название ленты: Brooklyn
Режиссеры: Джон Краули
Актерский состав: Брид Бреннан, Эмори Коэн, Джули Уолтерс, Эйлин О'Хиггинс, Джим Бродбент, Сирша Ронан, Джейн Бреннан, Джессика Паре, Донал Глисон, Фиона Глэскотт
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: Ирландия, Канада, Великобритания
Студия: Irish Film Board, Item 7, Parallel Film Productions Ltd., Wildgaze Films
Сценарий: Колм Тойбин, Ник Хорнби
Продюсер: Финола Двайер, Пьер Ивен, Аманда Пози
Оператор: Ив Беланже
Композитор: Майкл Брук
Художник: Роберт Парл, Ирен О'Брайэн, Франсуа Сеген
Монтаж: Джейк Робертс
Слоган: «Two Countries, Two Loves, One Heart»
Сборы в США: $37 743 477
Сборы в России: $107 932
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 26 января 2015
Премьера в России: 4 февраля 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Юность - воспоминания для многих... ------ Очень хорошо. Фильм оставляет впечатление правильно потраченного времени. Иногда он кажется немного затянутым, особенно в части Ирландии и маленького городка (и по сравнению с темпом жизни Нью-Йорка и Москвы, для нас-зрителей). Но это неслучайно - таков темп для сравнения. Это фильм о том, как сложно принять правильное решение в юности, особенно, если воспитан в строгости, религиозен, не с кем посоветоваться, никаких скайпов и вотсапов, мама никогда не поймет, да и у сестры вряд ли спросишь за страшно дорогие минуты по телефону... О том, как доброе отношение и благодарность можно принять за любовь и неловко не ответить тем же, а потом жить с этим, из чувства долга, как живут другие. Но зато - в городе и стране возможностей, где, кто знает, может быть и личная жизнь когда-то изменится, а уж профессиональная - точно получится лучше. И выбор - это не выбор между двумя мужчинами, они вторичны. Это выбор - оставить позади то, что ты уже переросла, и что не нравится, и к чему ты не хочешь возвращаться... ------ Святая Ирландия ------ В центре кинокартины 'Бруклин' судьба юной Эйлис Лейси, и эта лента во многом консервативна. Во-первых, снятая без каких-либо спецэффектов, она трогает за душу именно сценарием; простыми, но прекрасными диалогами, в которых просматриваются весьма жизненные конфликты. Во-вторых, режиссёр Джон Краули показал отношения людей в ней очень чистыми, без какого-либо намёка на пошлость. И многим героям этого кино хочется посочувствовать в чём-то. В современном кинематографе это настолько редко, что я без преувеличения назвал бы фильм сказочным. Да, несмотря на трудности, которые переживает главная героиня на протяжении всего повествования, 'Бруклин', без сомнения, вызывает самые светлые чувства зрителей. Словно солнце проглядывает сквозь тучи, рассекая прямыми лучами промозглую серость. То ли тут дело в добротной старине Америки 1950-х годов, то ли в исполнителях главных ролей. История в фильме несколько другого характера, нежели та, которую преподносит читателям Теодор Драйзер в 'Сестре Керри'; да, его героиня тоже отправилась искать лучшей жизни в мегаполисах Америки, но она гораздо проще, чем Эйлис. И фильм Краули совсем не о сравнении Ирландии и Америки (где лучше жить, а где хуже). Скорее, он о процессе 'вживания' одной страны в другую (ирландские танцы при американской церкви, Бруклин как самый 'ирландский район' Нью-Йорка). Таким образом, возникает единый организм, и именно мисс Лейси в его центре, как сердце этого симбиоза. Кажется, я понял, за кого буду болеть после победы Леонардо ДиКаприо на Оскаре. Сирша Ронан сыграла очень искренне, Эйлис так и светится добротой, а её слезам веришь и сопереживаешь. Отличный пример того, когда актёрская игра выражается во взгляде (ностальгические чувства по родному дому), в выражении и чертах лица, в мимике. Когда и без слов всё понятно. А какая идёт от Эйлис позитивная энергия, даже когда она грустит! Какая у неё улыбка, заметный блеск в глазах, многозначительное молчание и задумчивость - браво, любо-дорого поглядеть! И судьбы у Сирши и Эйлис похожи, хоть и с точностью, да наоборот: актриса родилась в Нью-Йорке, но выросла в Ирландии. Ребята по кастингу большие молодцы. Зачёт получает и Эмори Коэн: итальянец Тони в его исполнении получился очень искренним персонажем, и это донельзя трогательно. Такой герой, который всегда честен, в чьих глазах читаются неподдельные чувственность и добро. Это, несомненно, подкупает. Доналу Глисону в этом году 'повезло' на номинированные лучшие фильмы: 'Выживший' и 'Бруклин'. Опять же, его Джим трогает своей неподдельностью, своим взглядом, понятным без слов. Режиссёр очень грамотно показывает тему нелёгкого выбора, перед которым встаёт Эйлис. При этом, он создаёт весьма важное напряжение, которое ощущаешь каждой клеточкой и только сильнее переживаешь за главных героев. Если первая половина фильма была более романтичной и светлой, то вторая именно что жизненна и передаёт нешуточный, таки-до конца тянущийся саспенс, который подогревает интерес. И ты смотришь, не отрывая глаз, не зная финала. В 'Бруклине' такой приём работает как надо, что говорит о Краули и сценаристе Нике Хорнби, как об умелых мастерах своего дела. Фильм трогательный и очень ностальгичный, почти каждая его часть дышит зеленью Ирландии (обратите внимание на наряды Эйлис), несмотря на американское название. Местами картина тяжёлая, но, по большей части, история Эйлис озарена солнцем. 'Бруклин' - это очень светлый, жизнеутверждающий фильм о том, как важно продолжать ЖИТЬ, несмотря на все трудности. Как важно идти вперёд и не оглядываться. Лента о семейных ценностях (мама и сестра Эйлис, семья Тони), очень трогательная и добрая. Примечательно, что в ней нет отрицательных героев (хотя это утверждение сделано с некоторыми оговорками), что снова подчёркивает жизненность этой картины. Чудесное кино о том, как девушка искала 'лучшую жизнь', уехав в Новый Свет, но открыла для себя нечто большее. Естественно, высший балл! ------ Ретро-сказка в ирландских тонах ------ От этого фильма я не ждала ничего особенного. Исходя из трейлера, можно было понять, что сюжетная линия будет выстроена вокруг любовных метаний главной героини между двумя поклонниками с разных концов света. Сюжет действительно оказался незамысловатым, зато очень искренним и реалистичным. Но история вышла куда более глубокой и многоплановой. В фильме отражены не только различные этапы становления чувств: интерес, романтика, смущение, страх потери и даже отчаяние. Затронуты также проблемы самоопределения и становления женщины в консервативном обществе, эмигрантская ностальгия по родному краю, отношения отцов и детей (в данном конкретном случае матери и дочери!). Каждая из линий строится на борьбе противоположностей: два совершенной разных (по уровню образования, происхождению, материальному достатку) юноши, две абсолютно не похожие страны (энергичные и яркие США VS сдержанная и холодная Ирландия, Новый и Старый Свет) различные модели семейных отношений (откровенные и дружные итальянцы и несколько чопорные и закрытые ирландцы). При этом фильм не тяжеловесный. Он не давит на зрителя всей массой и сложностью поднятых вопросов. Они даже и не звучат как фундаментальные вопросы. Их замечаешь скорее когда пытаешься осмыслить увиденное после просмотра фильма. Не знаю почему, но лично на меня ирландская культура оказывает какое-то магическое действие. Поэтому яркие северные пейзажи, залихватские танцы и проникновенные ирландские песни пришлись мне по вкусу. Хотя видеоряд и обстоятельства сюжета говорят нам, что действие картины разворачивается в 50ые годы ХХ века (к слову, атмосфера того времени костюмерами и художниками-постановщиками воссоздана превосходно!), подобная история вполне могла случиться и в наше время. Просто это вечная сказка про особенную девочку (вроде и не совсем принцессу, но выгодно отличающуюся от своих сверстниц чистотой и добротой), которая нашла своего принца, но чтобы зажить с ним «долго и счастливо» ей понадобилось преодолеть ряд испытаний (принять непростое решение). А правдоподобность и простота рассказа дарит надежду, что у любого есть шанс «сказку сделать былью». Конечно, фильм получился очень девичий, романтичный, нежный и … лёгкий. Поэтому рекомендую к просмотру девушкам всех возрастов в момент уединения, с лучшей подругой, или даже для романтического теплого вечера с любимым. P.S.: И, честно говоря, у меня после просмотра появилось желание прочесть литературный первоисточник. ------ Простота ------ Нежный, простой сюжет, показывающий одновременно и маленькую историю, одну из многих, и исторический процесс, и сильные психологические переживания. Правда, переживания главных героев сильно не выпячиваются, как это обычно бывает, о них нам предлагают как бы догадаться самим. Актеры играют чувственно, Сирша Ронан словно родилась в шкуре Элиш. Элиш - молодая девушка, переезжает в Америку в поисках работы. Она кажется сероватой, обычной, а впрочем, так оно и есть. В Бруклине она сильно тоскует по родине, пока не встречает парня. Простые жизненные заботы, несуразный, но стильный гардероб, шумные пляжи. Сильно, чувственно, обыденно, но обыденно так, что интересно. Нам показали нежную, короткую историю жизни, всего одну судьбу из тысячи судеб ирландцев, уехавших в Америку. Рассказанная с невероятным вкусом, частичка жизни плавно течет на экране, и вам решать - погружаться в нее или остаться в стороне. ------ О жизнь, прекрасная пора - свершений, боли и надежды! ------ 'Бруклин'. Обалденный бенефис Сирши Ронан! Этот фильм я реально очень-очень ждала. Рада что он вышел у нас в прокате, хотя, почему-то только с сабами. Мне это не помешало. Английский понятный, чудесные голоса актеров, и даже читать приходилось совсем немного, от действия на экране не отвлекало. Да, его вполне можно посмотреть и дома, у компа, но как же великолепно этот живой, яркий, изумительный фильм смотрится на большом экране. Это мой фильм. По всем статьям. Невероятно красив. Неглупый. Кусочек из жизни героев (вообще не ощущения актерской игры... просто проживающие персонажи). Есть драматические ситуации, но они не наиграны, не гипертрофированы, а абсолютно реальны и жизненны. Много чувств - понятных и объяснимых. Нет пафоса. Хотя, вероятно, картинка времени сглажена. Т. е. нам дают, обрисовывают лишь то место, где происходят события. Передавая ощущения от места красками и музыкой, легкими мазками, не уходя в глубину. Конкретно в этом фильме - это плюс. Ты с одной стороны погружен в атмосферу - чувствуется время, и в то же время абсолютно сосредоточен на героях. Их жизни. Картинка, пейзажи, атрибутика времени (начало 50-х), костюмы - на высоте. И заглядение. Музыка - подходит под каждый момент. Сама история - простая и сложная одновременно. Как жизнь любого человека. Эйлис (Эйлиш) приходится из небольшого городка в Ирландии уехать в Америку, в Нью-Йорк, конкретно - Бруклин. Она не может устроить свою жизнь на родине, а по мнению сестры - у Эйлис есть все шансы на хорошую жизнь. Ей везет - есть документы, работа, жилье. Но как же тяжело молоденькой девочке в чужом мире. И как она постепенно завоевывает место под солнцем - раскрываясь, становясь уверенней, но не изменяя себе. Вообще Сирша великолепно прошла весь цикл трансформации героини. Справилась на 100%. Эйлис работает, учиться, ставит цели и встречает молодого парня. Очень логичны их отношения. Это не любовь в ее случае с первого взгляда, а желания юного существа быть счастливым и когда из просто нравится начинает вырастать что-то более крепкое. Тони, итальянец, молодой парень, сантехник, простой и искренний, и, влюбленный. Не могу сказать что мне безумно понравился этот персонаж, но он явно получился у актера. И когда кажется - вот, все понятно и ясно, - работа, учеба, цель, любовь, и тоска по родным уже не такая острая - происходит трагедия и Эйлис возвращается домой, на месяц, поддержать маму. А в итоге...В итоге она вдруг получается то, за чем ехала в Бруклин у себя - работу, возможность расти, неожиданно внимание очень привлекательного, твердостоящего на земле, интересного и явно не равнодушного молодого мужчины Джима (Донал Глиссон - я в него, по-моему, все больше влюбляюсь. Шикарный и прогрессирующий актер!). И Эйлис на распутье - родной городок, привычная среда, мама, которую не надо оставлять, прекрасные персперктивы в замужестве и работе. А там.. Тони.. и что-то еще.. Еще пара слов, о второстепенных персонажах. Всегда восхищаюсь в таком классносделанном кино каждой небольшой ролью. Подчеркну, в который раз, не актеров, есть именно люди, просто люди. Ты видишь историю, они ее создают, оживляют. Никакой наигранности, фальши и за короткие промежутки на экране - целая история каждого из них. Подкупает и делает фильм не просто историей жизни лишь главного героя, а вообще - историей.
На главную роль была выбрана Руни Мара, но в итоге она отказалась. Позже ее заменила Сирша Ронан.
|
Отзывы о фильме Бруклин