Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите серьёзное документальное исследование с реальными героями, компаниями и точной хронологией событий и расскажет о предпосылках и развитии ипотечного кризиса в США с позиции победителей, тех, кто успел распознать надвигающуюся катастрофу и даже заработать на ней миллионы вечнозеленых. Данный фильм является экранизацией нон-фикшн-бестселлера Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы» (The Big Short: Inside the Doomsday Machine). Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.316 (172756)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.8 (395871)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический, Комедия
Коллекции: Биографии, Про жизнь
Год выхода: 2015
Название фильма: Игра на понижение
Иностранное название ленты: The Big Short
Режиссеры: Адам МакКей
Актерский состав: Кристиан Бэйл, Джон Магаро, Рейф Сполл, Райан Гослинг, Мелисса Лео, Мариса Томей, Хамиш Линклейтер, Брэд Питт, Стив Карелл, Джереми Стронг
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США
Студия: Plan B Entertainment, Regency Enterprises
Роли дублировали: Данил Щебланов, Нина Тобилевич, Диомид Виноградов, Иван Калинин, Юрий Деркач
Сценарий: Майкл Льюис, Адам МакКей, Чарльз Рэндольф
Продюсер: Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Кевин Дж. Мессик
Оператор: Бэрри Экройд
Композитор: Николас Брителл
Художник: Клэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон
Монтаж: Хэнк Коруин
Слоган: «Неправдоподобная, но правдивая история»
Затраты на съемки фильма: $28 000 000
Сборы в США: $70 259 870
Сборы в мире: + $63 181 000 = $133 440 870
Сборы в России: $1 453 885
Зрители: Россия - 319.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 ноября 2015
Премьера в России: 21 января 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 16 мая 2016, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 мая 2016, «Новый Диск»
Красиво, доступно и человечно о финансовом кризисе ------ От автораК счастью или нет, но финансы – это моя основная работа, так что о кризисе 2007–2008 годов я знаю немало. Из-за этого писать рецензию непросто, но зато я могу написать в конце текста ликбез по кризису 2007–2008 года, который, надеюсь, поможет включиться в фильм тем, кто раньше не интересовался темой.И да, если вам абсолютно безразлично, как устроен мир финансов, и что произошло во время последнего глобального обвала, это кино, наверное, покажется вам скучным.ЗавязкаКино снято на основе реальных событий.Итак, 2007 год еще не наступил. Для банков, разнообразных инвестиционных фондов, рейтинговых агентств и прочих игроков финансового рынка в самом разгаре золотое время: придумана схема, позволяющая получать кучу прибыли, практически ничем не рискуя. Схема эта основывается на американском рынке ипотеки. Подробности в конце рецензии, но суть в том, что все игроки ставят на продолжающийся рост рынка с помощью всяких хитрых финансовых инструментов – заключаемых друг с другом соглашений. И пока рынок растет и питает эту пирамиду, у всех все отлично.И кажется, все забыли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но есть еще в США здравые люди. Этот здравый человек – доктор медицины, глава немаленького фонда, а также, заодно, жутко неуклюжий в общении с людьми Майкл Бьюри. В отличие от ликующей толпы финансистов, Бьюри не стал полагаться на супер-оптимистичные рейтинги выпущенных за счет ипотеки облигаций, а не поленился и посмотрел на то, в каком состоянии находятся стоящие в основе всей этой пирамиды ипотечные кредиты. И опешил, когда понял, что вся эта конструкция вскоре рухнет.На Уолл-стрит царит стадный инстинкт, и только очень странные люди начинают копать, когда видят, что Бьюри все ставит на скорое падение рынка. Это такие люди, как переживший трагедию и после этого обретший совесть трейдер Марк Баум и его команда, пара юных парней, в буквальном смысле торговавших до недавнего момента из гаража мамы одного из них, и жадный до наживы трейдер из Deutsche Bank, чувство личного величия которого позволяет ему всерьез думать, что все вокруг ошибаются, а он один тут умный...Эта история – история о том, как необдуманная погоня за наживой привела к обвалу американской финансовой системы. История, которую мы видим глазами тех, кому хватило дальновидности против этой системы сыграть. История людей, которые поставили на безработицу, экономическую депрессию, банкротства и, в конечном счете, то, что простые граждане лишатся крыши над головой. И выиграли.Персонажи'Игра на понижение', она не про героев фильма. Она про то, почему и как произошел кризис, и персонажи здесь – лишь разные точки зрения, с которых зритель может видеть надвигающуюся катастрофу. Правда, это не мешает актерам отрабатывать на все сто процентов: видно, что им самим было интересно в этом сняться, иначе не уложились бы в 28 миллионов бюджета с таким составом.Бьюри Кристиана Бэйла, которого все воспринимают как везучего придурковатого аналитика, давно ушедший с Уолл-стрит затворник Бен, сыгранный Брэдом Питтом, и помогающий паре молодых и амбициозных парней заработать на грядущей катастрофе состояние. Безумно эгоцентричный Джаред, от лица которого идет повествование, и, конечно, циник Карелла Марк, с ужасом осознающий, насколько же прогнила система. Все они смотрятся просто отлично, и актерские работы, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме. Больше всего впечатлил Карелл, прекрасно исполнивший самую драматичную роль.ВпечатленияНеобычное кино: оно больше похожее на образовательное видео по финансам, чем на настоящий художественный фильм.На мой взгляд, со своей задачей создатели вполне справились: совсем непростые концепции из мира Уолл-стрит объясняются на пальцах вполне понятно (те же кредитно-дефолтные свопы и прочая заумь). Делу, конечно, помогают актеры из числа лучших и выше всего оплачиваемых в Голливуде, которые выкладываются по полной.Режиссура только какая-то совсем неровная: есть очень удачные находки и прекрасно снятые сцены, но вдруг выскакивает вставка с каким-то рэп-клипом с одетыми в обрывки ткани девками-мулатками. Зачем? Непонятно. То, что добрая половина персонажей регулярно обращаются к зрителю, тоже на любителя.Ну и, конечно, в США-то все в эти годы полетело весьма конкретно: до сих пор разгребают, а вот Россию кризис 2007–2008 годов только задел, так что и интересно нам подобное кино меньше, чем американцам.ВыводыНеплохой фильм, но не для всех. Тем, кто так или иначе близок к экономике или финансам – рекомендую. Ход событий очень близок к реальному, и актеры играют очень хорошо. Остальные, думаю, уснут от скуки, так что лучше пропустить.Про кризис 2007–2008В качества бонуса – обещанный ликбез про мировой финансовый кризис, а точнее, его американскую предысторию. Для облегчения понимания фильма, так сказать. Подробностей хватит на хорошую книжку, так что кратко и в самых общих чертах.Банки дают людям ипотеку. Ипотека долгосрочная и гасится она медленно и ближе к концу срока жизни кредита, и на ее выдачу банку нужны деньги. Исторически ипотеку финансировали краткосрочными вкладами сберегателей, что вызывало массу проблем из-за несоответствия сроков: пока ипотека доживет до конца, условия по вкладам на рынке могут поменяться (проценты могут стать больше), и прибыль банка может уйти в нуль. Чтобы справиться с этой проблемой, во второй половине прошлого века придумали выпускать ипотечные облигации – ценные бумаги, по которым покупателю платят часть денег, которые заемщики банка платят по своим кредитам. То есть, банк дает кредит, продает вам облигацию, сразу получает за нее деньги, а платеж по кредиту теперь получаете вы. Облигация на тот же срок, что и кредит, так что проблема с несоответствием срока решается.И все было хорошо, пока до предприимчивых финансистов не дошло, что облигации – это уже ценные бумаги, а не просто кредиты. Ими можно запросто торговать, на их цены можно делать ставки при помощи производных контрактов (соглашений между финансовыми организациями, выплаты по которым зависят от цены облигаций). Банкротства по ним можно страховать, можно на группу ипотечных кредитов выдать несколько групп облигаций, на которые банкротства заемщиков распространяются в определенном порядке, таким образом делая банкротящиеся последними бумаги, на первый взгляд, почти безрисковыми.Все ожидали, что с рынком всегда все будет хорошо и создали кучу разнообразных производных контрактов и производных на производные контракты. Их было столько, что на рубль ипотеки приходилось рублей двадцать зависящих от ипотечных облигаций соглашений. Разумеется, стало очень выгодно стимулировать выдачу ипотеки, ведь каждая выданная копейка раздувалась до жутких сумм на рынке производных, так что кредиты стали давать кому-попало. И когда по плохим ипотечным кредитам неизбежно перестали платить заемщики, обвалилась вся пирамида, захватив с собой пару крупнейших банков и ударив отголоском коллапса по всей мировой экономической системе. ------ Вот кризис добрался и до меня. ------ Фильм «Игра на понижение» режиссёра Адама МакКэя посвящён недавнему экономическому кризису 2008-го года. Действие картины начинается в 2005 году, за три года до обвала рынка недвижимости. Работник инвестиционного фонда Майкл Барри (Кристиан Бэйл) предполагает, что скоро американский рынок ипотечных кредитов может лопнуть. Недолго думая, он страхует почти все деньги своей компании через кредитный дефолтный своп. Узнав о действиях Барри, несколько финансистов решают сыграть против остального рынка. Их цель - заработать на кризисе деньги.Картина МакКэя – это такой своеобразный художественный памфлет в стиле Майкла Мура. Перед нами весьма специфический материал, который будет трудно переварить людям, плохо разбирающимся в банковской терминологии. Режиссёр умышленно сделал уклон в сторону цифр и изучения рынка. «Игра на понижение» сильно выделяется на фоне других финансовых драм. Адам МакКэй нашёл тонкий баланс между фарсовой комедией и экономической драмой. В итоге получилось, что картина вроде и смешная, но в тоже время и предельно серьёзная. Баланс соблюдён и это главное. Архивные кадры и хроника создают эффект псевдо-документального фильма. Периодически, чтобы подчеркнуть важность той или иной сцены, режиссёр прибегал к хитрому трюку – он пригласил парочку известных лиц шоу-бизнеса, и они на примитивном языке объясняли главные проблемы, поставленные режиссёром. Получилось очень круто, особенно сцена с Марго Робби.Просмотр стал для меня настоящим удовольствием, а всё это благодаря неординарной и смелой подаче. Динамика повествования не угасала ни на минуту. Вот, кажется, продолжительность фильма 2 часа, а пролетает он, словно смотришь рекламный ролик. Монтаж, операторская работа и отлично прописанные диалоги ещё лучше усиливают и без того сильный эффект этого фильма. А каких актёров собрал Адам МакКэй, все как на подбор. Больше всех впечатлил Стив Кэрелл. Он уже второй год подряд демонстрирует высочайший уровень актёрской игры. Здесь Кэрелл развивает свои драматические способности и не забывает о своём умении в нужный момент рассмешить зрителя. Райан Гослинг и Кристиан Бэйл играют тоже замечательно, если первый предстал в новой для себя стезе наглого весельчака, то второй опять продемонстрировал своё умение перевоплощаться и отдаваться роли на все сто процентов. «Игра на понижение» - это одна из лучших картин 2015-го года. Очень яркий фильм с отличным юмором, крепкой моралью и актёрами первой величины. Адам МакКэй сумел воссоздать реальный мир Уолл-стрит и показать влияние ипотечного кризиса на него. Это как минимум познавательно и увлекательно. Советую не пропускать. 8, ------ Игра на понижение понимания ------ Что отличает современного писателя, от писателя, жившего лет этак 50 и более назад? У современного писателя есть Википедия. Поэтому ему не нужно, что-то придумывать и корпеть над сюжетом, он может просто взять 5-6 статей из вики, склеить их, разбавить водой и так родится его бестселлер. Почему это будет бестселлер? Ну потому, что большинству людей просто лень почитать эти статьи и потому, что книга еще будет разбавлена всяким бредом.Конечно, некоторые современные режиссеры также не хотят отставать от своих коллег по книжному цеху и сами берутся за сценарии, основанные на этих книгах. Мол «Я же тоже могу читать Википедию и в душе дофига экономист, у меня ведь даже есть аккаунт на Форексе, я знаю, что там по чем».Так режиссер и сценарист фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» решил нам рассказать, как же можно было навариться на кризисе 2008-го года. Чем принципиально отличаются эти два фильма? Нет Уилла Феррела и пропали шутки про гениталии… как, впрочем, и шутки вообще. На экране происходит все тот же абсурд, выдаваемый за реальную историю. Ну положим, что это сатирическая комедия, в которой это допустимо. Однако в сатирической комедии (в отличии от сортирческой) обычно есть какая-то цель, посыл, нечто, что делает ее цельной и нужной историей.Поскольку авторы этого балагана явно не разбираются в том, о чем вещают с экрана, мы видим следующее. На протяжении всего фильма, нам с умным видом (и с полны непониманием в глазах) впаривают различные термины и их определения (причем среди ведущих экспертов выступают Марго Робби и Селена Гомес), а дальше процесс как-то не идет. То есть в том месте, где в википедии или в иной статье в учебнике, нет конкретного объяснения или примера (когда теория полноценно превращается в практику), его нет и в фильме.К примеру герой Кристиана Бейла является оракулом и мистером обаяние – примерно так объясняются все его успехи. Он просто увидел, просто договорился, просто потратил 1,3 млрд и хотя его и спросили «Зина где деньги?», причем грубым образом, он долгое время их почему то не возвращал и почему-то все ждали.Остальные герои живут и развиваются примерно по тому же сценарию. Говоря об актерском составе, тут конечно все более чем хорошо. Да мистер МакКей, решил (как ему кажется в угоду реализму, а на самом деле из-за собственных комплексов) изуродовать весь актерский состав внешне, но на их игру это в общем-то не повлияло. Правда тот же Бейл играет очередного психопата (и к слову персонаж, которого играет Кристиан, на 5 лет младше его самого, а при всем уважении к Бейлу, с его игрой на повышение и понижение веса, на 35 лет он уже не выглядит). Но тем не менее по баллу за Бейла и Гослинга этому фильму накинут можно. В итоге получается 2 балла, но чисто из большой любви к данным актерам и кинематографу я это «творение» оценю чуть выше.Отдельно хочется сказать о режиссерской работе. Мистер МакКей, если уж вы посмотрели фильмы Оливера Стоуна Уолл Стрит и Уолл Стрит 2 и пытаетесь, что-то слизать у хорошего режиссера, делайте это нормально, а не через то место, откуда у вас торчит голова и руки. Все эти моргания, слоумойшены и прочие замирания…так и хочется спросит, режиссер эпилептик что ли? Значительно важнее было сосредоточиться на истории и все нормально рассказать, а не закончить фильм надписями белыми буквами на черном экране о том, что стало с главными героями. У фильма хронометраж был более 2 часов и была показана просто куча однотипных диалогов и затянутых терзаний героя Стива Карелла (такой правильный банкир, что прямо хочется плакать), но на нормальную концовку у нас времени блин не хватило. Пришлось даже залезть в вики, чтобы точно понять чем именно закончилась ветка Кристиана Бейла (а точнее его игра на понижение).Подводя итог хочется сказать, что не всем дано снять, что-то действительно оригинальное и необычное, МакКею точно не дано. Пожелаю ему и дальше писать сценарии к фильмам вроде «Человек-муравей» - так как это как раз его умственный уровень и уровень развития. Очень важно уметь правильно занять нишу, чтобы не лажать и чтобы через десятки лет, когда уже фильмам с участием Бреда Питта, Бейла и Гослинга (одновременно) не будут ставить автоматом 8, 9 и 10, и люди будут смотреть на саму суть фильма и поймут какой же это на самом деле отстой и абсурд, не было мучительно стыдно. ------ Волки с Уолл-Стрит ------ Вообще в этом фильме так много вещей, которые меня в принципе дико раздражают в кинематографе, но тут они наоборот выстреливают. Во-первых, я не люблю обилие действующих лиц. Тут их до неприличия много, но благодаря ярким актерам и тем самым дурацким парикам и чудоковатым образам они все запоминаются, и ты не выпускаешь сюжетную линию из виду. Во-вторых, я не перевариваю такую псевдо-документальную манеру съемки. Эти дрожащие неровные кадры меня всегда раздражали, но тут благодаря динамике повествования и этот, казалось бы, изъян становится несомненным преимуществом. Третий момент - это конвейерное производство. Ну вот никогда не понимал этих форсированных съемок и немедленного выпуска фильма в прокат (о создании фильма объявили в конце января, сняли его к концу мая, и в этот же год выпустили!). Но и тут все сработало от противного. Я не испытывал ложных надежд, не успел заждаться этого фильма - и поэтому его просмотр стал для меня настоящим удовольствием. Мне много чего понравилось в фильме. Но самый его большой плюс, который держит на плаву весь фильм - это, как ни странно, монтаж. Благодаря тому, что этот фильм крайне правильно порезан и склеен, он сохраняет нужную динамику, за счёт которой он и превращается из финансовой драмы средней руки в нечто большее. Вообще я опять же дикий противник включения в фильмы документальных кадров, каких-то посторонних картинок, нарезок и пр. Но здесь весь этот сумбур в итоге складывается в единую композицию. Появляется особый стиль, который связывает все сюжетные линии воедино. Ну и неожиданные камео-вставки - это крутейшая находка. Актерский ансамбль, несомненно, лучший из участвующих в наградном сезоне в этом году. Простите, но команда 'В центре внимания' и рядом не валялась с этими ребятами)) Бэйл просто шикарен! Такая роль, вроде бы все на расслабоне, но видно, что проделана серьезная актерская работа. Надеюсь, он дойдет и до номинации на 'Оскар' - ибо такие роли и нужно номинировать, на мой взгляд. Карелл тоже отличный. Вообще он идет по правильному пути и выбирает стоящие проекты в последнее время. Здесь он крайне уместен и здорово демонстрирует как свой знаменитый комедийный талант, так и неожиданные до последних лет драматические возможности. Гослинг этакий гаденыш-рассказчик - роль крайне неожиданная и ему вроде бы неподходящая (да и цвет волос не к чёрту!), но! И он здесь отыгрывает на ура, и роль ему идет. Просто чудеса какие-то! Брэд Питт тут на третьих ролях, но и у него роль классная, дико забавная и неожиданная. Хочу похвалить и своего любимчика из АИУ - Финна Уитрока. Он тут тоже один из основных игроков, и в роли смотрится отлично. Все остальные тоже крайне уместны в своих ролях и играют легко, но вместе с тем убедительно. Буду болеть за этот актерский ансамбль на всех премиях. Сама история мне не понаслышке знакома. Я родился и вырос в семье экономистов, и этот проклятый 2008 год я помню предельно отчетливо. Все события тех дней засели у меня в голове и, наверное, никогда её не покинут. Поэтому я не испытывал трудностей с терминологией (хотя был не прочь получить необходимые разъяснения от Марго Робби)). И я понимал, что к чему, и куда ведет. И, надо сказать, что чисто технически тут все верно. То есть в плане использования банковских терминов, в плане хронологии событий - тут придираться не к чему. Очень все доходчиво и адекватно показано. Ну и с точки зрения эмоциональной и психологической тут тоже все замечательно. Здесь нет этакого уклона в сторону цифр, тут история в первую очередь о людях. Поэтому она так и увлекает. В общем, я в дико приятном удивлении. Я очень доволен. Конечно, это не вершина искусства, но кино очень крепкое и смелое. Надеюсь увидеть этот фильм на 'Оскаре' этак в четырех-пяти номинациях (включая основную). Ну и, конечно же, он пока уверенно попадает в мою личную десятку лучших за 2015 год. ------ Против рынка ------ Ух, вот это кино! А ведь начинается все не слишком весело – нас заваливают специфическими финансовыми терминами, все обсуждают ипотеки, займы, банки… Финал истории известен и ты заранее понимаешь, кто прав, а кто нет. Но уже после первой трети фильма повороты сюжета заставляют тебя сидеть как на иголках в ожидании развязки. Фильм рассказывает о трех группах людей, которые тем или иным способом узнали, что на рынке имеется большой спекулятивный «мыльный пузырь», который вот-вот лопнет. И будучи финансистами, каждый из них пробует получить из этого выгоду. Так как они ставят против рынка, то все считают их сумасшедшими, из-за чего герои сталкиваются с общественным непониманием, а порой и противодействием. Перед каждым из них встают свои проблемы, но они верят в себя и идут наперекор системе.В фильме довольно много действующих лиц и каждому из них уделено не так много экранного времени. Однако благодаря впечатляющей актерской игре, ты проникаешься симпатией к каждому из них. Отдельно хочется выделить игру Стива Карелла, герой которого больше всех меняется в ходе фильма: от злобного и раздраженного скептика до меланхоличного и сочувствующего победителя. Несмотря на то, что в финале герои истории оказываются правы, тебе не дают всем сердцем порадоваться за них. Ведь их правота означает крах финансовой системы всего мира, который, так или иначе, затронул нас всех.Я в полном восторге от этого фильма.
Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004). ------ Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011). ------ Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
|
Отзывы о фильме Игра на понижение