Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вам будет рассказана реальная история о случае нападения террористов на американское консульство в Ливии, произошедшее в 2012 году. В центре сюжета окажутся шестеро оперативников службы госбезопасности, которые должны были отразить атаку на дипмиссию, в чем преуспели лишь частично. В итоге несколько высокопоставленных американцев погибли, и этот эпизод пополнил список трагических моментов в истории США. Производством политического боевика 13 часов: Тайные солдаты Бенгази занимался один из самых кассовых и патриотичных американских режиссеров Майкл Бэй. Сюжет раскрывает подробности жестокой политической игры и террористической атаки, организованной исламистскими боевиками по случаю 11-летия со дня теракта 11 сентября. Фильм снимали на Мальте и в Марокко. Создатель франшизы «Трансформеры» не отказался от любимых кинематографических приемов: красочных взрывов, суровых немногословных спасателей, звездного актерского состава. Сценарий к картине был написан Чаком Хоганом («Штамм», «Город воров») по мотивам книги Митчелла Зукоффа. Роман настолько запал в душу знаменитому постановщику, что он желал получить право на его экранизацию любой ценой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.609 (4026)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (23 683)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Военный, Драма, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: 13 часов: Тайные солдаты Бенгази
Иностранное название ленты: 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi
Режиссеры: Майкл Бэй
Актерский состав: Дэвид Денман, Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пейман Моаади, Алексия Бальер, Макс Мартини, Мэтт Летчер, Дэвид Костабайл, Доминик Фумуса, Пабло Шрайбер
Продолжительность фильма: 144 мин. / 02:24
Производство: США
Студия: 3 Arts Entertainment, Dune Films, Latina Pictures, Paramount Pictures
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Радик Мухаметзянов, Даниил Эльдаров, Михаил Тихонов, Иван Калинин
Сценарий: Чак Хоган, Митчелл Зукофф
Продюсер: Майкл Бэй, Эрвин Стофф, Ричард Эбейт
Оператор: Дион Биби
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Джеффри Бикрофт, Азиз Рафик, Чарло Далли
Монтаж: Майкл МакКаскер, Пьетро Скалия, Кэлвин Уиммер
Слоган: «In 2012, the threat level in Benghazi, Libya was deemed 'critical'. When everything went wrong, six men had the courage to do what was right»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $52 853 219
Сборы в мире: + $16 558 151 = $69 411 370
Сборы в России: $291 740
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 12 января 2016
Премьера в России: 28 января 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 12 июля 2016, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 12 июля 2016, «Новый Диск»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, военный
Все боги, все ады, все раи — всё внутри тебя. ------ Сразу говорю, фильм смотрел в кинотеатре, возможно поэтому и зелёная рецензия. Первое, что понравилось - картинка и работа оператора, тут она как никогда сыграла главную роль, что очень важно в подобных лентах. Эффект присутствия и реальности происходящего был, при чем местами настолько, что я вжимался в кресло, уличные бои во время попытки спасти посла, пример того. Про спецэффекты, я даже не буду говорить, так-как в 2016м году это даже не должно обсуждаться, а тем более когда у руля человек снявший 'Трансформеры' и подавно. Рейтинг MPAA 'R' я думаю, вы знаете в каких случаях присваивают, но поговорим конкретно о насилии и вот как раз здесь, весь сок - сразу скажу, в фильме всего лишь 4 сцены с 'мясом' (не буду вдаваться в подробности) без смакование и на доли секунд, НО, они настолько были поданы режиссером в тему, добавив картине ещё больше ужаса и вкупе с псевдодокументальной (нет, не селфи и не трясущейся картинкой от первого лица), реальности, что меня аж меня покоробило и неприятный осадок остался надолго. Это при том, что я люблю слэшеры аля 'Топор', 'Поворот не туда' и иже. Но и в целом, сами бои, без вышеописанного, в плане жестокости бытия не уступают. Игра актёров... здесь всё как всегда, почему-то в подобных фильмах практически все справляются на отлично, как будто играют настоящие солдафоны (если говорить о бойцах), остальные же в данном фильме массовка. Но если браться конкретно, порадовал Красински которого, лично я не ожидал увидеть в такой роли, хотя она ему подошла как никому другому, эдакой добродушный бородач-наемничек, семейный паря, который в любую минуту готов ринуться в бой за товарища, потому как при всем своем желании, уже просто-напросто не знает другой жизни кроме как война. Персонажи вроде и живут, думают о семье, шутят, но к сожалению к ним не привыкаешь, да есть сочувствие, но это не то - те кто смотрел 'Падение Чёрного Ястреба' поймут. Сюжет... сюжета как такового нету, есть художественно поставленная ситуация, трагические события и есть люди, которые попали в этот круговорот. Реальные события, на основе которых снят фильм, я не хочу анализировать и вдаваться в подробности тоже - не люблю это делать, упустим это. Но и могу вас заверить, в этом фильме нету того бреда, о котором здесь пишут - нету пропаганды, пафоса, нету бравых ребят в трико и плохих, злых негодяев, здесь всё поставлено под другим углом, не суть в этом. Нету единоличности, на протяжении всего фильма вам будут показывать 17 февраля, с которыми бок о бок сражались американцы. Здесь даже излюбленной американской демократии, уделили секунд 15, в речи посла, да и то, отношение Бэя к ней было показано в образе спящего солдата, который после сказал, что весь этот бред он слышал овер9000 раз и ему до лампочки. Нету излюбленных, прямых включений с речью президента о трагичности ситуации, но в тоже время несломленности народа США и т.д. Всё, что вы услышите в конце это: » - Что получим мы? - Вернёмся домой.» Что не понравилось, так это пожалуй момент с первой 'волной' и поведением героя Шрайбера... о каких детях может идти речь, противник он и в подгузниках противник, если идет на тебя с калашом. Минусы есть в плане тактических ошибок бойцов, но я вас уверяю здесь они минимально бросаются в глаза, поверьте, этой пожалуй единственный фильм на подобную тематику за последние 10 лет, где все снято более чем на уровне и полуторачасовых полетов с отвесной скалы а после рьяной пальбы по плохишам или глухих рейнджеров на поле боя вы не увидите. Оборона убежища и обстрел минами конечно граничат с фантастикой, но тем не менее, сняты хорошо и думать о правдоподобности не хочется, фильм всё таки художественный. Как ярый поклонник таких поистине шедевров, вроде 'Чёрный ястреб' Скотта, 'Цельнометаллическая оболочка', 'Взвод' я шел на сеанс с весьма предвзятым настроем, и был очень и очень приятно удивлен. Хочеться написать многое но увы, моя рецензия покажется поверхностной, примитивной и детской, но иначе не получилось. 10 из 10 ------ Жестокий мир ------ В нашем мире всё настолько пропитано чем-то с приставками 'анти' или 'про', что каждый фильм о 'бравых вояках из омерики' воспринимается просто как нечто само собой разумеющееся. Точнее даже то, что обязаловом нужно полить гавном в каждом комментарии. Разучились у нас люди из-за телевизора и постоянной пропоганды воспринимать фильмы с точки зрения фильмов, с точки зрения искусства. Везде все пишут, что американские фильмы пропитаны их долбанным патриотизмом, везде копирка копирки. Везде пишут, что хренова, что режиссёр не позвал звезду первой величины. Также, не стесняются поливать всё бургенское и зарубежное гавном при случае. Один вопрос. Зачем? Для чего писать свои убогие рецензии со своим убогим мнением, которое основано на том, что говорят по телевизору или в инете? Почему нельзя расценивать фильмы как элемент искусства? Почему у меня получается абстрагироваться и не думать о том, что этот фильм может что-то пропагандировать? Почему я могу забить на то, что он пиндоский? Почему у других этого не получается? В фильме очень напряженная история. Раскрыты персонажи, за ними интересно наблюдать. За них переживаешь. Очень жалеешь, что люди умирают. И умирают, в буквальном смысле ни за что, просто так. В фильме очень много экшена. Его там на столько много, что если попытаться представить всё это в реальной жизни, то становится просто очень и очень страшно, что мы живём в таком идиотском и пропитанном ненавистью, мире. Отдельно хотелось бы отметить то, что говорят люди с экрана, притом, что они не агитируют, они просто хотят заработать на жизнь себе и близким. Они просто прибыли туда, куда их направили.. и всё. Также обратил внимание на шикарную картинку, ракурсы, углы, с которых всё снято. Ты буквально оказываешься в том месте и понимаешь, что там небезопасно из-за всей это политической хрени, которая мутится. Музыка очень дополняет атмосферу. Я искренне не понимаю, почему люди продолжают ненавидеть всё. Несмотря на мнения всяких критиканов с промытыми мозгами, мне фильм очень понравился. Рекомендуется к просмотру людям с крепкими нервами. Не рекомендуется беременным и очень впечатлительным, потому что некоторые сцены очень натуральны и реалистичны в своей жестокости. Хотел бы я оказаться в такой ситуации? Нет... Жалко, что люди воюют. Жалко, что в нашей жизни столько негатива. Жалко.. просто жалко. ------ 400 ------ С 2007 года Майкл Бэй полностью погружен во вселенную 'Трансформеров' и кроме фильмов про здоровенных роботов от него практически ничего не было слышно, за исключением фильма «Кровью и потом: Анаболики» вышедшего в 2013 году и новой последней режиссёрской работы «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» основаны на реальной истории, случившейся в 2012 году в ливийском городе Бенгази, когда группа исламистских боевиков атаковала американское представительство, убив четырёх американцев, в том числе посла США в Ливии. Данная картина примечательна в первую очередь тем, что мы наконец-то увидели от Майкла Бэя что-то не связанное с гигантскими роботами, а крепкую реальную историю про военный конфликт, про настоящий героизм и мужество элитного спецотряда из шести человек, доказав этим фильмом, что он него еще стоит ожидать серьезных картин. Я не знаю насколько точно фильм передал всю правдивость событий того вечера в посольстве Бензаги и сколько процентов здесь вымысла и приукрашиваний, но по крайней мере сам по себе фильм получился честным. Объясню. Зная Майкла Бэя, его страсть пострелять и повзрывать, зная его возможности и прочее, можно было бы ожидать мега навороченный на экшен боевик, тем более сама тема это позволяет. Но вместо этого в фильме главное значение отведено именно истории, а не визуальной стороне и различным техническим моментам. В актерском составе нет ни одной звезды мирового масштаба, что уже с точки зрения проката является возможным провалом, хотя Бэй явно мог собрать в свой фильм отменный именитый актерский состав. Сама выбранная тема сейчас тоже не в моде и уже давно не припомню современных фильмов про войну или военные конфликты. Какой-то промо-компании как я понимаю, у фильма тоже не было. Иными словами, авторы фильма хотели просто рассказать историю такой, какая она была без всевозможных уловок и приманок для зрителя. Пускай из-за своей так скажем первоначальной честности, фильм проиграет по многих финансовым пунктам, но своего зрителя он найдет точно. 7 из 10 P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя четырехсотая рецензия на КиноПоиске. ------ Воюют не понимая за что… ------ Я плохо помню эту ситуацию в Ливии, да и за новостями не слежу. Но прочитав несколько рецензий, поняла, что я в этом фильме увидела не патриотизм контрактников, не патриотизм режиссера, не то какая крутая армия и вооружение у Америки... Я увидела и в очередной раз убедилась в тупости американцев, точнее его правительства. Половину фильма я вообще не понимала, что происходит, кто с кем воюет, что за контору они охраняют, кто такие Мученники... После просмотра осталось ощущение негодования... Зачем американцы туда вообще полезли, зачем вообще мы влезаем в другие государства. Просто напрасно пролитая кровь, просто так потерянные жизни. Даже сами герои это понимают, но к сожалению у них нет выбора, они просто получают за это деньги. Но при этом они остались человечными, потому что когда началось нападение на консула, они не остались в стороне. Главные фразы фильма: -А что мы получим за это? -Мы вернемся домой. -Нет, ты вернешься домой, с нами.. Или ты хочешь, чтобы опять приехали такие как эти ребята и защищали твой зад? (дословно не помню) То не понятное ощущение от того, что я не понимала, что происходит перешло в осознание того, что сами герои не понимали это. Эта тема очень щекотливая и противоречивая, ведь тут не показали нам сторону туррористов, за что они воюют, ведь после того как настал рассвет и женщины и дети пришли к своим лежащим на земле мужьям, отцам, братьям...Ведь эти женщины не знают, за что их убили, они ничего не понимают, они просто потеряли близкого человека. Фильм длинный, но показан только маленький кусочек, только 13 часов, а там целый мир и для меня он совершенно не понятен. Но неужели в Америке всё так плохо, что человек идет на смерть за деньги, для того чтобы прокормить свою семью? Неужели это того стоит? ------ 13 часов фейспалма ------ -Видишь дрона? -Нет. -А он есть. Майкл Бей решил снять сиквел 'Кровью и Потом: анабо... или нет это патриотический экшн-фильм по реальным событием в Бенгази. Перед просмотром лучше сразу отключать мозг. Как все было на самом деле я не видел, но явно не так как нам это показал Бей. Да картинка красивая, насыщенная цветами с помощью фильтров, динамичный монтаж, взрывы и бегающие ребята с бородами между них, не хватает только, что бы фоном весь фильм играл Eminem. Если серьезно, то даже в музыкальных клипах порой присутствует четкий последовательный сюжет и к тому же он бывает еще и более реалистичен чем в этом боевике. Фильм по реальным событиям, но такое ощущения что первая добрая половина фильма это какая-то нарезка рекламы с ничего не значащими диалогами. Непонятные телодвижения туда суда, для чего? Это же кино, а не просмотр крутости оператора. Взять тот же недавний 'Снайпер', да он совсем о другом, у него немного другая структура сюжета и вообще подача в целом, но он реалистичен и в нем раскрывают персонажа от и до. Или хотя бы как все понятно подано в картине 'Уцелевший'. Здесь же просто какой-то непонятный клип. Шестеро охранников-контрактников прорабатывают кубики на прессе, гоняют в Xbox и ищут свои контактные линзы. Происходит нападение на консульство, которое некому защищать. Наши ребята вызываются добровольцами. И тут начинаются фейспалмы. Ощущение, что они бессмертные. Бегают прям вдоль простреливаемых стен и даже сквозь взрывы, при этом еще и ведя диалоги. Периодически прицельно отстреливая противников без опознавательных знаков с пулемета чуть ли не от бедра. Это бородатое звено вообще ничего не знает в военном деле. Смахивает на какой-то бред. Все смотрится очень глупо, особенно безвредные взрывы по всему экрану, которые искрят каждые несколько секунд. И все это время нет никакой линии сюжета. Охранники решили взять охрану на себя. Все, на это мы и смотрим весь фильм. Рассказывать об этом можно долго, из-за очень большого количества фейспалмов в действии этих ребят. Заканчивается все это пиротехническое великолепие каким-то невероятным тиром. Американское патриотическое кино, думаю американским голосующим гражданам оно будет очень интересно. В концовке пафоса нагнали как следует. Но если рассматривать этот 'красивый клип' как возможность взглянуть на события, которые происходили в реальной жизни, то он полностью разочарует. Постановка боев вообще не удалась. То есть она не просто плохая, она просто бредовая и вырви глаз. Возможно у многих это 'шедевр' даже вызовет смех местами. А больше смотреть там не на что, потому что сюжета как такового нету вообще, просто эпизод одной ночи. Персонажей вообще не раскрывают никак, они просто мясо в фильме, я даже имена не запомнил. Противники тоже никак не поданы, это просто выбегающие под пули люди с арабской внешностью. Что хотел показать Бэй я не понял. То есть задумка показать патриотизм контрактников понятен, непонятно зачем так все убого подано. Поверить в то, что охранники не знают как сделать респиратор очень сложно. Чем понравился многим этот фильм у нас в стране, я тоже не понял. Правильное название фильма 'Бодибилдеры против пиротехники'.
Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие. ------ Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А». ------ Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013). ------ На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014). ------ Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015). ------ Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман - Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл. ------ Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитые снайперы Маркус Латтрелл и Крис Кайл обучались именно у него. ------ Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:'... просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра». ------ Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором - из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок. ------ Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами. ------ В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть. ------ В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру. ------ Длительность оригинальной версии фильма 4 часа. ------ Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах. ------ В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
|
Отзывы о фильме 13 часов: Тайные солдаты Бенгази