Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодой агент ФБР, работающий под прикрытием, проникает в банду воров, у которых есть общее увлечение — экстремальные виды спорта. Джонни — молодой агент ФБР, специализирующийся на работе под прикрытием. Он не раз выходил из самых сложных ситуаций, всегда доделывая свою работу до конца. Его очередным заданием становится проникновение в банду воров. Однако эти люди не обычные грабители: их главным отличием от остальных является увлечение экстремальными видами спорта. Свои умения они используют при каждом новом ограблении, и стать частью их команды очень непросто. Чтобы войти в банду и остановить преступников, Джонни придется доказать, что он такой же как они, а для этого ему не раз предстоит рискнуть собственной жизнью…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.124 (16 850)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (11 798)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Спортивный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: На гребне волны
Иностранное название ленты: Point Break
Режиссеры: Эриксон Кор
Актерский состав: Тобиас Зантельман, Делрой Линдо, Макс Тириот, Николай Кински, Тереза Палмер, Рэй Уинстон, Эдгар Рамирес, Матиас Варела, Люк Брейси, Клеменс Шик
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: Германия, США, Китай
Студия: Alcon Entertainment, DMG Entertainment, Ehman Productions, Studio Babelsberg
Сценарий: В. Питер Айлифф, Рик Кинг, Курт Уиммер
Продюсер: Бродерик Джонсон, Джон Балдеччи, Эндрю А. Косов
Оператор: Эриксон Кор
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Ральф Шрек, Удо Крамер, Михаэль Фисснайдер
Монтаж: Джон Даффи, Джералд Б. Гринберг, Том Ноубл
Слоган: «The only law that matters is gravity»
Затраты на съемки фильма: $105 000 000
Сборы в США: $28 782 481
Сборы в мире: + $102 556 009 = $131 338 490
Сборы в России: $5 049 168
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 декабря 2015
Премьера в России: 24 декабря 2015, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: боевик, триллер, преступления, спорт
На волне ремейков ------ Киноэкран захлестнула волна ремейков, как зарубежного, так и отечественного производства. И если на потуги российских режиссеров без слез не взглянешь, то голливуд временами выдает смотрибельный продукт, да и то как правило на один раз. И вот, на закате 2015 года, миру явили 'На гребне волны', которому больше подойдет название 'На дне'. Причины: 1. Сюжет. Костяк сюжета в целом схож. Агент ФБР внедряется в банду преступников-экстремалов. Разница в том, что в оригинале обстоятельства, персонажи и их действия приближены к реальности, тогда как в этом фильме можно наблюдать как полет фантазии авторов уходит куда-то за горизонт. Экранное время между трюками заполнено бредовыми диалогами, в которых как бы кроется 'особая' философия, и странными поступками персонажей, в которых раскрывается их недалекость. В общем, сюжет не самая сильная сторона картины. 2. Трюки. Забудем про сюжет, нам обещали головокружительные трюки. Но на деле они мало чем могут удивить. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что это просто нарезка роликов с ютуба. Не видно никаких усилий героев при их выполнении, хотя вроде до них никто ничего подобного не делал. Видимо до них пытались только дилетанты (привет Азаки и его восьмерке). Мне кажется, фильм принизил сложность и значимость экстрима вообще. 3. Персонажи. Ну и конечно, экранный дуэт Брейси/Рамирес продул по всем статьям Ривз/Суэйзи. За Ботхе-Суэйзи можно пойти, он берет своей харизмой, энергетикой. Ривз тоже не отставал, был резвым и принципиальным. Ты веришь в завязавшуюся дружбу этих двоих и было жаль видеть как она неизбежно рушится. У их приемников не вышло ничего: Ботхе может разве что усыпить своими нудными речами, а Юта настолько туп, что удивляешься как он в банду-то внедрился. Видимо рыбак рыбака... Вывод: А стоило ли? Стоило ли брать добротный боевик с налетом драмы, передирать костяк сюжета, заполнять сюжетные дыры ютубными трюками, понижать до нуля харизму Ботхе, переснимать и подавать в кино под тем же названием? Ради денег? Фильм себя еле окупил. Ради поклонников оригинала? От него тут мало что осталось. Ради нового поколения? Почти все показанные трюки давно блуждают по сети. В итоге фильм оказался всего лишь очередным продуктом моды на ремейки, к тому же не прибыльным. Я рекомендую не смотреть этот фильм, а лучше еще раз пересмотреть оригинал. ------ На гребне волны ------ Всегда очень сложно подступать к уже существующему произведению. Особенно если оно имеет немалое количество поклонников и даже имеет своего рода культовый статус. Ведь привнеся в проект свое новое видение, можно откровенно разочаровать поклонников первоисточника, а тупо копируя содержание первоисточника - создатель убивает в себе внутреннего творца. Как бы там ни было, подобные сложности уже давно не останавливают кинематографистов перед созданием ремейков тех или иных лент и очередь дошла до культового фильма Кэтрин Бигелоу. Учитывая качество большинства современных ремейков, возлагать огромные надежды на данный фильм было глупо и отчасти после просмотра данной ленты Эриксона Кора это лишь подтверждается. Нельзя сказать, что получился откровенно слабый фильм, но очень неоднозначный и даже странный точно. Глупо отрицать и тот факт, что с визуальной точки зрения фильм с легкостью переплёвывает оригинальный фильм Кэтрин Бигелоу. Не только радуя сочно, красочно, стильно и красиво снятой картинкой, но безусловно эффектными экшн сценами как с точки зрения эпичности, так и зрелищности. Более всего подкупая тем, что минимизируя наличие визуальных эффектов все сцены зрелища и трюки исполнялись вживую. Тем самым, родня себя с оригинальным фильмом Бигелоу и вознося себя намного выше традиционных поп-корн блокбастеров напичканных визуальными эффектами. Нельзя не отметить и великолепно подобранные локации, при одном виде которых аж дух захватывает. Как бы там ни было, всё вышеперечисленное не только привнесло сочность картинки, но и стало основным недостатком картины одновременно с этим. Таким образом, данный фильм режиссера Эриксона Кора с легкостью воспринимается традиционным поп-корн блокбастером. Когда как оригинальный фильм режиссера Кэтрин Бигелоу был не только боевиком, но и глубокой драмой с богатой философией жизни. Тут то создатели ленты и попытались проявить весь свой креатив. Тем самым, превратив обычных грабителей в современных Робинов Гудов и желая привнести в историю чрезмерно филофоскую глубину. Вот только за обилием красивых речей и слов не ощущается никакой духовной силы, а сам сюжет в общих чертах практически не изменился и смотрелся крайне предсказуемо. Люк Брейси и в подметки не годится Киану Ривзу. Собственно как и Эдгар Рамирес не сравнится с Патриком Суэйзи. На экране словно абсолютно другие персонажи, нежели полюбившиеся Джонни Юта и Бодхи. Правда в отличии от Брейси, который на протяжении всей ленты выдаёт абсолютно кошмарную актерскую игру, Рамирес хоть как то пытается порадовать более ли менее приличной игрой. Папас в исполнении Рэя Уинстона получился абсолютно пустым персонажем и даже богатая харизма Уинстона не спасает в данном случае ситуацию. Аналогичный недостаток можно отнести и к Терезе Палмер, которая заметно обесценила свою героиню на экране. Тем самым, превратив её из любви всей жизни Джонни в обычную девушку на одну ночь, наличие которой не несет за собой какой либо цели в данной ленте. 4 из 10 На гребне волны - это абсолютно необязательное и никому ненужное продолжение фильма, который уже давно успел превратится в настоящую классику. Красиво снятое, зрелищное и рядовое поп-корн кино, которое смотрится слишком пусто и скомкано на фоне более глубокого оригинала. Более того, смотрящегося актуально даже спустя столько лет с момента своего выхода на широкие экраны. ------ Экстрим, как стиль жизни. ------ Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая. Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме. К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится. Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама. Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него. Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года. ------ Истинная модернизация классики ------ Очень жаль читать комментарии и рецензии, порочащие такое добротное кино, причём всё негативное мнение порой заключается в трёх фразах: 'плохо, что Киану Ривза нет', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Вот всё, за что современный зритель осуждает современные же ремейки классики. Такое чувство, что здесь сидят одни консерваторы, которые не признают новые версии классических шедевров. Разве здесь сделали из оригинала нелепый фарс, такой как в новой 'Кавказской пленнице', или сплошную непонятку, как в новом 'Вспомнить всё'? Последний, кстати, плох вовсе не тем, что 'Шварца нету', а тем, что, как верно выразился мой лучший друг на Кинопоиске, ремейк 'какой-то безликий'. Про фильм, о котором пойдёт речь, он сказал мне, что мне не стоит ждать от него чего-то экстраординарного, однако фильм ему понравился, как и мне, когда я тоже сходил на него в кинотеатр, предварительно посмотрев дома оригинал 1991 года. Фильм с Ривзом мне понравился на все сто, поскольку я люблю криминальные боевики с экстремальными сценами и качественными диалогами, построенные на принципе 'найти и обезвредить' (в данном случае между этими двумя словами нужно ещё вставить слово 'внедриться') - это тройное действие напоминает первую часть не менее легендарного 'Форсажа'. В свою очередь, версия 2015 года по стилю больше напоминает седьмой 'Форсаж', раскритикованный по той же причине, что и фильм, о котором идёт речь: люди 'откопали' там море пафоса и плевались при виде дорогостоящего экшна. Поэтому я привык не полагаться на мнение столь неблагодарной публики, а смотреть интересующее меня кино и составлять о нём собственное мнение. Вот так, составляя адекватное мнение о данном фильме, я отметил в нём элементы качественной модернизации культового боевика и умелое переложение событий старого сюжета на современные реалии. Фильм не только демонстрирует современные возможности кинематографа, он наделяет старую историю новыми красками, новыми действиями. Разумеется, ремейк гораздо более зрелищный, чем оригинал, но неужели это плохо? Напомню, что в 'На гребне волны' 1991 года герой Киану Ривза внедрялся в банду грабителей, увлекающихся сёрфингом, и в фильме был во всей красе показан только этот вид спорта. В ремейке авторы заставили актёров показать умения сразу в нескольких видах экстремального спорта, в том числе сноубордизм и гонки на мотоциклах (и это только то, что я запомнил - вроде бы там было ещё больше спортивных актов), и каждая спортивная сцена показана на высшем уровне, особенно эффектно экшн смотрелся в формате 3D, благодаря чему я ни разу не пожалел, что пошёл в кино. Но это не значит, что в фильме нет ничего, кроме картинки! Диалоги в фильме не уступают оригиналу, и, даже если они местами красноречивые (да, лично я это так называю) - это нормально. Может показаться банальным осовремениванием тот факт, что имя Юта оказывается не настоящим именем главного героя, а его интернет-ником, о чём он говорит в одном из разговоров. Но и это не повод снижать фильму оценку. Главная весомая особенность ремейка заключается в благородных мотивах преступников, которых должен вычислить Юта, это основное отличие от оригинала, в котором бандиты просто грабили банки, параллельно увлекаясь сёрфингом. В ремейке режиссёр и сценарист постарались на все сто, чтобы создать не просто ремейк, а настоящий аттракцион (не так, как Максим Воронков, который снял сами знаете что), а так, чтобы было приятно смотреть и слушать, и чтобы после сеанса не выругаться по матушке, а выдохнуть слово 'круто' и понять, что время потрачено не зря. Снизить оценку этому фильму мне не за что. Оригинал и ремейк мне понравились абсолютно одинаково, и, когда я снова устрою себе сезон боевиков, обязательно пересмотрю обе версии. ------ За что?? ------ Дело было вечером, делать было нечего. Ну да ладно, На гребне волны, так На гребне волны. И понеслася. Вот если вы серфер — сноубордер — байкер и еще какой-нибудь «-ер», зависимый от всплеска адреналина в крови; если вам интересны псевдо-туториалы касательно «как залезть на горку и не навернуться» или «как съехать с горки и не убиться», «как на доске воды напиться» — вам сюда. Зрелищные съемки серфинга, сноуборда, клаймбинга, вингсьютового полета и прочая, и прочая. Ну ты понел. Красиво. Но эээ какое отношения этот фильмец имеет к Бигелоускому «На гребне волны»? Просто потому что персонажей случайно назвали Юта и Бодхи? Затянутая картина (намудрили, чтоб не облажаться и облажались) с совершенно бессмысленными диалогами с претензией на высокую материю. Бредовая, неумело сварганенная идея со спасением земли Робингудами — неубедительно ни разу. Зато ржачно. Очень. У меня до сих пор глаз дергается. Актеры заслуживают отдельных помидор. Лажовые — не то слово. Безликие с деревянным выражением литса. Заливают что-то там с серьезным якобы фейсом, которое должно означать «я тут ваще типа драму играю». Несуразные Юта и Бодхи, лишенные напрочь харизмы, никакой между ними химии. Приплели непонятную девочку, которая больше похожа на йогиню-веганку — надо штоб не одни посоны, пусть побудет вместо вон того комода в кадре. Учитывая, что в фильме 91 года играли такие красавы как Ривз и Суэйзи, как можно было так налажать? Ладно сюжет, схалтурили сценаристы. Но как можно было так просчитаться с актерами? В общем, плохо ВСЁ, кроме туториалов. Трэвиса Райса, жалко, нет. 2 из 10 за зрелищность.
Режиссёр Эриксон Кор работал оператором на съёмках фильма «Форсаж», имеющего много общего с фильмом «На гребне волны» (1991). ------ Это первая роль Терезы Палмер после рождения сына, однако практически все трюки в фильме выполняет она сама. ------ Первым на роль утвердили Джеральда Батлера. Он должен был играть роль Бодхи, лидера группы любителей экстремальных видов спорта. Батлеру пришлось свернуть своё участие в проекте из-за перегруженного рабочего графика. ------ В фильме 1991 года Джеймс ЛеГрос играл одного из бывших президентов. В ремейке он снялся в роли сотрудника ФБР. ------ Джеймс ЛеГрос играет как в оригинальном фильме, так и в ремейке картины. ------ Ещё до того, как начались съёмки ремейка, была идея снять продолжение фильма «На гребне волны». Действие происходило бы в Индонезии, а на главную роль прочили австралийского актёра Дэмиэна Уолша-Хоулинга. На самом деле, с оригинальным фильмом это продолжение роднило бы только сочетание серфингист-преступник. Со временем, однако, этот проект был отвергнут. ------ Боджесси Кристофер, исполняющий роль директора ФБР, снимался и в фильме 1991 года. Там он сыграл Громмета, одного из серфингистов-грабителей, который носил маску президента Линдона Джонсона. ------ Кандидатами на роль Бодхи были Том Харди, Колин Фаррелл, Хью Джекман, Крис Хемсворт и Гарретт Хедлунд. ------ Эдгар Рамирес, сыгравший Бодхи, снялся в фильме «Цель номер один» режиссёра Кэтрин Бигелоу, которая и сняла «На гребне волны» 1991 года. ------ Кандидатами на роль Джонни Юты были Тейлор Китч, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Крис Пайн, Крис Пратт и Сэм Клафлин. ------ На шлемы, в которых преступники шли на дело, были приклеены карикатурные изображения президентов - как дань уважения оригинальному фильму. ------ Некоторые сцены снимались в Венесуэле на водопаде Анхель, высота непрерывного свободного падения в котором равна 807 метрам (это самый высокий в мире водопад). Эдгар Рамирес, исполнитель роли Бодхи, родился в Венесуэле. ------ У актрисы Терезы Палмер, она играет Самсару, есть сын Бодхи Рэйн. Главного героя фильма тоже зовут Бодхи. ------ Эдгар Рамирес и Рэй Уинстоун играли бога Ареса в фильмах, снятых по мотивам древнегреческих мифов. Рамирес снялся в «Гневе титанов», а Уинстоун в фильме «Перси Джексон и похититель молний».
|
Отзывы о фильме На гребне волны